Личный кабинет росфинмониторинг

Алан-э-Дейл       04.05.2022 г.

Какие функции выполняет Росфинмониторинг

Росфинмониторинг в рамках своей деятельности выполняет такие функции:

  • осуществление контроля за действиями граждан и юридических лиц для обеспечения соблюдения законов РФ, направленных на противодействие деятельности по отмыванию денег;
  • привлечение к ответственности лиц, уличенных в нарушении закона;
  • сбор, обработка и анализ информации по сделкам, подлежащим контролю;
  • отслеживание незаконных операций;
  • учет организаций, которые не имеют уполномоченных органов контроля, специализирующихся на сделках с недвижимостью или деньгами;
  • осуществляет разработку и последующее внедрение методов для борьбы с легализацией доходов;
  • ведет взаимодействие с международными организациями, специализирующимися на борьбе с организациями, отмывающими деньги и финансирующими терроризм;
  • сотрудничает с правоохранительными органами в процессе борьбы с бизнесом, который нарушает закон;
  • обеспечивает функционирование базы данных по деятельности всех организаций, подлежащих контролю;
  • обеспечивает сохранность информации, представляющей банковскую, коммерческую или государственную тайну.

Поднадзорным Росфинмониторингу организациям

Основными направлениями надзорной деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу являются:

•    проведение поверок организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом Росфинмониторинга от 29 июля 2014 года № 191;

•    ведение учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом Росфинмониторинга от 11 февраля 2019 года № 33;

•    координация деятельности надзорных органов и взаимодействие с ними в области ПОД/ФТ;

•    взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами прокуратуры, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями по вопросам ПОД/ФТ.

Объектами контроля со стороны Росфинмониторинга и его территориальных органов являются:

•    лизинговые компании;

•    организации и ИП, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

•    операторы по приему платежей;

•    коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.

Всего на учете в Росфинмониторинге состоит более 13 тысяч поднадзорных субъектов вышеуказанных категорий (по состоянию на 01.08.2020).

Росфинмониторинг как непосредственно, так и через свои территориальные органы, действующие в федеральных округах, осуществляет проверки соблюдения организациями, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, законодательства о ПОД/ФТ.

Целью проверочных мероприятий Росфинмониторинга является контроль за соблюдением обязательных требований законодательства о ПОД/ФТ организациями и их должностными лицами, а также выявление операций, имеющих признаки связи с легализацией преступных доходов или финансированием терроризма.
По фактам нарушений законодательства о ПОД/ФТ виновные лица привлекаются к административной ответственности по статье 15.27 КоАП РФ.

Росфинмониторинг осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений» на последний по дате приказ Росфинмониторинга (fedsfm.ru/content/files/documents/2019/360/pdf).

Созданный в 2016 году при Межведомственной комиссии по ПОД/ФТ/ФРОМУ Совет комплаенс обеспечивает возможности постоянных коммуникаций с подотчетными субъектами по широкому кругу вопросов: актуальные тренды и риски ОД/ФТ, обмен опытом и лучшими практиками осуществления внутреннего контроля и финансового мониторинга и др. 

Повышению уровня осведомленности поднадзорных субъектов о требованиях законодательства и актуальных рисках ОД/ФТ содействует Личный кабинет на сайте Росфинмониторинга

Служба уделяет большое внимание развитию функционала этого онлайн-сервиса. Так, в 2019 году для повышения эффективности взаимодействия был запущен Личный кабинет надзорного органа, который позволяет оперативно обмениваться информацией о рисках

Организационная структура

Страница-1Динамическая соединительная линия.195Прямоугольник.325Динамическая соединительная линия.292
Круг.43СТАТС-СЕКРЕТАРЬ — ЗАМ.ДИРЕКТОРА Негляд Герман ЮрьевичСТАТС-СЕКРЕТАРЬ- ЗАМ.ДИРЕКТОРАНегляд Герман Юрьевич

Круг.46ЗАМ. ДИРЕКТОРА Корнев Иван АлександровичЗАМ. ДИРЕКТОРАКорнев Иван Александрович
ПрямоугольникПОМОЩНИКИ (СОВЕТНИКИ) ДИРЕКТОРАПОМОЩНИКИ(СОВЕТНИКИ)ДИРЕКТОРАПрямоугольник.73Управление оценки рисков (УОР)Управление оценки рисков(УОР)Прямоугольник.88Управление развития информационных технологий финансового мон…Управление развития информационных технологий финансового мониторинга(УРИТФМ)Прямоугольник.92Управление эксплуатации информационных систем (УЭИС)Управление эксплуатации информационных систем (УЭИС)Прямоугольник.106Управление по противодействию финансированию терроризма (УПФТ)Управление по противодействию финансированию терроризма (УПФТ)Прямоугольник.109Управление расследований на финансовых рынках (УРФР)Управление расследований на финансовых рынках(УРФР)Прямоугольник.112Управление организации надзорной деятельности (УОНД)Управление организации надзорной деятельности (УОНД)Прямоугольник.114Финансово-экономическое управление (ФЭУ)Финансово-экономическое управление (ФЭУ)Лист.115Управление кадров и противодействия коррупции (УКПК)Управление кадров и противодействия коррупции (УКПК)Прямоугольник.123Управление международных связей (УМС)Управление международных связей(УМС)Прямоугольник.129Управление по противодействию отмыванию доходов (УПОД)Управление по противодействию отмыванию доходов(УПОД)Прямоугольник.132Управление – аппарат директора (УАД)Управление – аппарат директора (УАД)Прямоугольник.137Управление по работе с бюджетной сферой (УРБС)Управление по работе с бюджетной сферой(УРБС)Прямоугольник.140Управление безопасности и защиты информации (УБЗИ)Управление безопасности и защиты информации(УБЗИ)Динамическая соединительная линияДинамическая соединительная линия.145Динамическая соединительная линия.149Динамическая соединительная линия.150Прямоугольник.151Управление координации и взаимодействия (УКВ)Управление координации и взаимодействия(УКВ)Динамическая соединительная линия.153Динамическая соединительная линия.154Динамическая соединительная линия.155Динамическая соединительная линия.190Динамическая соединительная линия.191Динамическая соединительная линия.193Динамическая соединительная линия.194Динамическая соединительная линия.196Динамическая соединительная линия.197Динамическая соединительная линия.198Динамическая соединительная линия.200Динамическая соединительная линия.203Динамическая соединительная линия.204
Круг.53ЗАМ. ДИРЕКТОРА Бобрышева Галина ВладимировнаЗАМ. ДИРЕКТОРАБобрышева ГалинаВладимировна

Круг.59ЗАМ. ДИРЕКТОРА Крылов Олег ВалерьевичЗАМ. ДИРЕКТОРАКрылов Олег Валерьевич

Круг.25ПЕРВЫЙ ЗАМ. ДИРЕКТОРА Короткий Юрий ФёдоровичПЕРВЫЙ ЗАМ. ДИРЕКТОРАКороткий ЮрийФёдорович
Прямоугольник.99Юридическое управление (ЮУ)Юридическое управление (ЮУ)Прямоугольник.102Управление документооборота (УД)Управление документооборота(УД)Динамическая соединительная линия.291Динамическая соединительная линия.295Динамическая соединительная линия.305
Круг.55ЗАМ. ДИРЕКТОРА Глотов Владимир ИвановичЗАМ. ДИРЕКТОРАГлотов ВладимирИванович

КругДИРЕКТОР Чиханчин Юрий АнатольевичДИРЕКТОРЧиханчин ЮрийАнатольевич
Динамическая соединительная линия.320Динамическая соединительная линия.321Динамическая соединительная линия.322Динамическая соединительная линия.323Лист.324Лист.172МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНИЯМЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНИЯ
Прямоугольник.163МРУ по ЦФОМРУ по ЦФО

Прямоугольник.166МРУ по СЗФОМРУ по СЗФО

Прямоугольник.169МРУ по ПФОМРУ по ПФО

Прямоугольник.168МРУ по СФОМРУ по СФО

Прямоугольник.167МРУ по УФОМРУ по УФО

Прямоугольник.170МРУ по ДФОМРУ по ДФО

Прямоугольник.173МРУ по ЮФОМРУ по ЮФО

Прямоугольник.174МРУ по СКФОМРУ по СКФО

Прямоугольник.171МРУ по РКиСМРУ по РКиС
Обычный.2Лист.329Лист.330Лист.331Лист.332Обычный.333Лист.334Лист.335Лист.336Лист.337Обычный.338Лист.339Лист.340Лист.341Лист.342Обычный.343Лист.344Лист.345Лист.346Лист.347Обычный.348Лист.349Лист.350Лист.351Лист.352Обычный.353Лист.354Лист.355Лист.356Лист.357Обычный.358Лист.359Лист.360Лист.361Лист.362Обычный.363Лист.364Лист.365Лист.366Лист.367Обычный.368Лист.369Лист.370Лист.371Лист.372

Национальная оценка рисков

В соответствии с Рекомендациями ФАТФ страны должны на постоянной основе проводить оценку рисков легализации (отмывания) денег и финансирования терроризма с целью формирования адекватного понимания на национальном уровне рисков и угроз финансовой системе и экономике, а также негативных последствий, которые несут в себе эти деяния, и принятия адекватных мер реагирования.

Целями национальной оценки рисков отмывания преступных доходов являются:

  • определение наиболее часто используемых методов отмывания преступных доходов;
  • определение слабых мест национальной антиотмывочной системы;
  • формирование единообразного понимания рисков среди всех участников антиотмывочной системы;
  • выработка конкретных мер и эффективное распределение ресурсов для минимизации выявленных рисков.

Под предметной областью (зоной) риска понимаются области, выделенные как наиболее подверженные воздействию угроз и имеющие уязвимости; области, где проявление процессов отмывания преступных доходов наиболее вероятно.

Термины

Национальная система ПОД/ФТ

Совокупность органов государственной власти, иных государственных органов и организаций, реализующих государственную политику в сфере ПОД/ФТ во взаимодействии с организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, а также находящихся в их распоряжении инструментов организационного, координационного, аналитического, оперативного, нормативно-правового и информационного характера.

Национальная оценка рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем (оценка рисков)

Деятельность участников национальной системы ПОД/ФТ, при участии организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению и (или) предотвращению угроз и уязвимостей, возникающих в результате ОД, выработке мер по противодействию им, а также по предупреждению или минимизации негативных последствий.         

Угроза национальной системе ПОД/ФТ (угроза)             

Это лицо или группа лиц, объект или деятельность, которые могут потенциально нанести вред (государству, обществу, экономике и т.д.), т.е. преступники и поддерживающие их лица, их денежные средства, а также прошлая, настоящая и будущая деятельность по совершению финансовых операций в целях ОД.

Уязвимость национальной системы ПОД/ФТ (уязвимость)   

Совокупность недостатков организационного, нормативно-правового, материально-технического и иного характера, затрудняющих деятельность органов и организаций, составляющих национальную систему ПОД/ФТ, и способных при определенных условиях привести к реализации угрозы.

Риск отмывания денег (риск)               

Возможность нанесения ущерба финансовой системе и экономике в целом путем совершения финансовых операций (сделок) в целях легализации (отмывания) преступных доходов, в связи с реализацией угрозы и (или) наличием уязвимости.               

Последствия для финансовой системы и экономики (последствия)

Означают влияние или вред, которые могут быть оказаны или причинены рисками ОД, и включают влияние связанной с этим преступной деятельности на финансовую систему и учреждения, а также на всю экономику в целом. Последствия также отражаются на населении, конкретных группах людей, деловой среде или на национальных или международных интересах, а также на репутации и привлекательности финансового сектора страны.             

Контакты

  • (495) 627-33-97 – Дежурная служба, «Горячая линия» для сообщений о фактах финансирования терроризма
  • (495) 627-32-43 – «Телефон доверия» по противодействию коррупции, нарушениям требований к служебному поведению федеральных государственных служащих Росфинмониторинга, недопущению конфликта интересов
  • (495) 627-33-26 – Запись на личный прием граждан. Предоставление информации о порядке и сроках рассмотрения обращений, о регистрационном номере поступившего обращения заявителя и дате завершения его рассмотрения для граждан
  • (495) 627-33-11 – Предоставление информации о порядке и сроках рассмотрения обращений, о регистрационном номере поступившего обращения заявителя и дате завершения его рассмотрения для организаций
  • (495) 627-33-33 доб. 36-97; доб. 34-59; (495) 627-32-85; (495) 627-32-45 – Условия и порядок поступления на государственную гражданскую службу; udk@fedsfm.ru 
  • (495) 627-32-11 — Пресс-служба; pr@fedsfm.ru
  • (800) 300-61-61, (495) 627-33-98, (495) 627-32-99 – Техническая поддержка по вопросам эксплуатации программных комплексов. Пользователи Личных кабинетов на официальном сайте Росфинмониторинга (организации и лица), могут обращаться за консультацией по вопросам технической поддержки с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 16.45 (МСК) по указанным телефонам или круглосуточно через специализированную форму, размещенную на Портале Росфинмониторинга ( https://portal.fedsfm.ru/account/support-post)
  • (495) 627-33-33 – Факс.

Запросы информации о деятельности Росфинмониторинга, предусмотренные Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также официальная корреспонденция от органов, организаций и учреждений принимаются по адресу электронной почты info@fedsfm.ru.

Адрес:

Почтовый: 107450, Москва, К-450, ул. Мясницкая, дом 39, строение 1 (вход осуществляется от станции метро «Тургеневская» или «Чистые пруды» со стороны пр-та Академика Сахарова).

Направление обращений граждан и организаций в электронном виде в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» по форме: направить обращение

Прием корреспонденции производится в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00.

Сведения о месте нахождения Федеральной службы по финансовому мониторингу и ее территориальных органов с использованием координат.

В форматах: CSV и XML

Адрес: г. Москва, Б. Трехсвятительский пер., дом 2/1, стр.1

Код города: 495

Телефон/факс: 626-24-14, факс 626-24-14,

Электронная почта: cfo@fedsfm.ru

Адрес: Санкт-Петербург, Воскресенская наб., дом 10, литера А

Код города: 812

Телефон/факс: 493-74-40, факс 493-74-00,

Электронная почта: szfo@fedsfm.ru

Адрес: г. Ростов-на-Дону, Б. Садовая, дом 154

Код города: 863

Телефон/факс: 280-03-04, факс 280-03-05,

Электронная почта: yfo@fedsfm.ru

Адрес: г. Нижний Новгород, пл. М. Горького, дом 6

Код города: 831

Телефон/факс: 434-30-32, факс 437-31-54,

Электронная почта: pfo@fedsfm.ru

Адрес: г. Екатеринбург, ул.Восточная, дом 52, этаж 4

Код города: 343

Телефон/факс: 355-29-11, 355-15-99, 355-20-14, факс 355-22-34,

Электронная почта: ufo@fedsfm.ru

Адрес: г. Новосибирск, Красный проспект, дом 67

Код города: 383

Телефон/факс: 220-18-95, факс 220-19-44,

Электронная почта: sfo@fedsfm.ru

Адрес: Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Ленина, дом 37

Код города: 4212

Телефон/факс: 45-79-52,

Электронная почта: dfo@fedsfm.ru

Адрес: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Советская, дом 4

Код города: 87934

Телефон/факс: 5-54-34, факс 5-54-34,

Электронная почта: skfo@fedsfm.ru

Адрес: г. Севастополь, ул. Вокзальная, дом 1

Код города: 8692

Телефон/факс: 488-403,

Электронная почта: kfo@fedsfm.ru

Не более 600 тысяч рублей: операции с наличными попали под контроль

Поделиться

Вести.ru, 13.01.2021

https://youtube.com/watch?v=ZlDB-NcF43I

С 11 января 2020 года заработали поправки к так называемому антиотмывочному закону. Его цель – отследить нелегальный перевод безналичных средств в наличные или запутывание схем расчетов.

Теперь под более пристальный контроль попадают операции снятия или зачисления свыше 600 тысяч рублей на счет организации в наличной форме. И как заверили в Росфинмониторинге, речь только о юридических лицах. Граждан эта планка в 600 тысяч не коснется.

«Поправки не касаются снятия физическими лицами наличных в банкоматах, – пояснил статс-секретарь – заместитель директора Росфинмониторинга Герман Негляд. – Переводы между физическими лицами и снятие физическими лицами наличных с банковских счетов закон не затрагивает. По закону оснований для блокирования этих операций, только потому что они попали в этот перечень, нет».

Но при этом Росфинмониторинг будет изучать все почтовые переводы на сумму свыше 100 тысяч рублей.

И самое интересное: под контроль попадают переводы средств на мобильный. Это популярная схема вывода денег. Я перевожу на ваш телефон 100 тысяч рублей, вы перекидываете их на расчетный счет и снимаете через банкомат. Дальше следы этих денег теряются. Но теперь и об этом тоже узнает Росфинмониторинг.

Тенденция понятна. Чем меньше наличных, тем меньше серых схем.

А что с недвижимостью? Там суммы исчисляются миллионами рублей.

Теперь под обязательный контроль попадают сделки с недвижимостью, если сумма равна или превышает 3 миллиона рублей

Причем, неважно как происходит оплата – наличными или через банковский счет

«Если служба финансового мониторинга увидит, что сделка носит сомнительный характер, например, оплата недвижимости, жилья, будет на сумму намного меньшую, чем такое жилье или объект недвижимости стоит реально на рынке

Это может привлечь внимание службы, и дальше могут быть разбирательства, почему, какая сделка состоялась», – пообещал председатель думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков

«Любые сделки с недвижимостью, это и аренда, и залог, все это будет подлежать учету Росфинмониторинга. Будет проверяться чистота сделки, будет проверяться легальность доходов покупателя, – поясняет президент Российской гильдии риелторов Игорь Горский. – Происхождение денег должно быть либо задекларировано, либо должна быть понятна сама суть происхождения денег. Предмет проверки будет состоять в сопоставлении договора купли-продажи и уплаченной суммы. Они должны быть равными».

В Росфинмониторинге подчеркивают: законопослушным гражданами или компаниями опасаться нечего. Перевод или банковский счет могут быть заблокированы, только если операция, по результатам проверки, будет признана подозрительной.

Посмотрим, как это будет работать на практике.

Что такое чёрные списки мониторинга?

Обязанностью Росфинмониторинга является ведение черного списка лиц подозреваемых в экстремизме и террористических действиях. Список представлен из двух частей, в котором представлено более восьми тысяч компаний и частных лиц.

К первой части относятся лица и организации, попавшие в международный террористический список, вторая часть – это лица и организации, ведущие свою деятельность исключительно на территории РФ. Этот список лиц в обязательном порядке предоставляется банкам и организациям, занимающимся финансовыми операциями и сделками с недвижимостью, чтобы они избегали операций по отмыванию денег.

Согласно статьям КоАП РФ, попасть в черный список можно за такие действия:

  • демонстрация нацистской символики в общественном месте;
  • распространение информации и материалов, признанных экстремистскими;
  • призывы к экстремистским действиям как в публичных местах, так и посредством интернета;
  • побуждение к вражде или восстанию;
  • оскорбление и нарушение прав вероисповеданий.

Как видим, государство ответственно подходит к вопросу выявления и пресечения любых деяний, направленных на легализацию доходов и пособничество терроризму и экстремизму.

Причем попасть в черный список можно даже за футболку, на которой будет нарисована противозаконная символика или лозунг, о котором носящий ее человек даже не догадывался.

Как и кем проводится

Двухуровневая система финансового мониторинга, работающая в стране, отличается высокой эффективностью, но, вместе с тем, не создает неудобств для клиентов финансовых учреждений при проведении операций.

Работает она следующим образом.

Внутренний ФМ

В деятельность по контролю вовлечены все сотрудники (кассиры, операционисты в банках, работники страховых компаний, отделов и департаментов других учреждений), непосредственно обслуживающие операции клиента в финансовой организации. На них возлагается проведение первичных операций мониторинга — идентификация личности человека, совершающего транзакцию и, в некоторых случаях, проверка ее соответствия оговоренным законом условиям.

В основном их задача ограничивается сбором необходимой персональной информации клиента и поверхностной проверкой ее подлинности (например, правильности заполнения паспортных данных и соответствия сведений о доходах данным, приведенным в справках).

Отделы (департаменты) финмониторинга

Более детально финансовые операции анализируют сотрудник департаментов (отделов) финансового мониторинга банков и других организаций. Они имеют доступ к деталям операции и персональным данным ее контрагентов.

  • Кому подчиняются такие отделы и департаменты? Для качественного выполнения возложенных на них задач и недопущения злоупотреблений во внутрибанковской деятельности или работе других учреждений, подотчетны исключительно главным органам управления соответствующих структур – совету директоров или правлению банка, ТОП менеджменту компании и т.д. Кроме того, полномочий сотрудников таких отделов достаточно и для того, чтобы контролировать деятельность высших должностных лиц учреждения.
  • Какую работу они проводят? Сотрудник проверяет каждую (если на этапе первичного мониторинга не производился отбор) операцию и принимает решение о том, подлежит ли она внутреннему или обязательному финансовому мониторингу. Каждая такая операция получает соответствующий код.
  • Что дальше? В установленные сроки сведения об операциях, подпадающих под действие закона, собираются в файлы отчетности в соответствии с присвоенными кодами (они же определяют периодичность этих действий) и отправляются в электронном виде в уполномоченные государственные органы (Росфинмониторинг), ведущие обязательный мониторинг.

Обязательный ФМ

Сотрудники ФедСФМ, получая отчетность финансовых организаций, контролируют соответствие попавших в нее операций требованиям законов о мониторинге. Поскольку в их распоряжении находится объединенная база данных, возможности для детального изучения всех деталей и принятия взвешенного решения у них значительно шире.

На основании этих документов проводится всесторонняя проверка клиента и его денежных потоков. В случае выявления в преступной деятельности дальнейшее разбирательство проводится правоохранительными и судебными органами.

Не исключены случаи, когда операция имеет явные признаки противозаконной деятельности, например, платежи в пользу организаций, признанных террористическими или финансирующими в преступную деятельность. При их обнаружении соответствующие меры принимаются без дополнительных проверок.

Такая организация работы требует тесного взаимодействия государственного уполномоченного органа и сотрудников отдел финансового мониторинга банков и других учреждений. Такую координацию осуществляет ФСФМ РФ. На эту службу возложена также задача подготовки по вопросам финмониторинга кадров на местах.

Какими полномочиями обладает Росфинмониторинг

Помимо основных функций по контролю и созданию условий для исполнения нормативно-правовой базы РФ, Росфинмониторинг наделен широкими полномочиями, направленными на борьбу с незаконными действиями. К ним, в частности, относятся такие полномочия:

  • внесение предложений о мере наказания для лиц или организаций, ведущих неправомерную деятельность;
  • применение мер для пресечения деятельности, нарушающей законодательство РФ;
  • проведение экспертиз с помощью специализированных организаций;
  • создание комиссий и групп для контроля за деятельностью отдельных граждан и организаций;
  • осуществление действий по проведению расследований и проверок;
  • блокирование счетов и изъятие денег, полученных преступным способом.
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.