Правовой режим рассмотрения и утверждения проектов бюджетов

Алан-э-Дейл       08.01.2023 г.

Завершение утверждения бюджета

Рассмотрение проекта в третьем чтении характеризуется распределением бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, которые приняли депутаты во втором чтении. На этом же этапе происходит утверждение ведомственной структуры расходов ФБ по очередному и плановому периоду, а также расходов ФБ для первого и второго года планового периода.

Финалом рассмотрения проекта в третьем чтении является голосование в целом.

Замечание 6

Если ФЗ принят госдумой, то его в течение 5 следующих дней необходимо передать для рассмотрения в Совет Федерации, который в течение 14 дней также занимается его рассмотрением, где происходит голосование на предмет одобрения ФЗ в целом.

Если законопроект одобряет Совет Федерации, то в течение 5 дней его направляют для подписания и обнародования Президенту. ЕСли же закон отклонен,, то его необходимо передать для преодоления появившихся разногласий в согласительную комиссию, которая в течение десяти дней должна вынести на повторное рассмотрение госдумой согласованный ФЗ на очередной финансовый год и плановый период.

Госдума обсуждает проект второй раз посредством одного чтения.

Если Президент РФ отклоняет ФЗ на очередной финансовый год и плановый период, то его передают в согласительную комиссию с целью преодоления возникших разногласий. В состав этой комиссии должен быть включен представитель Президента РФ. Последующие решения по рассмотрению ФЗ проводятся с помощью его повторного рассмотрения в соответствии с порядком, который устанавливает БК РФ.

Что касается секретных статей ФБ, то их рассмотрением занимается закрытое заседание палат Федерального Собрания РФ, при этом секретные материалы к статьям рассматривают только председатели палат Федерального Собрания РФ и специальные комиссии палат.

Бюджетный Кодекс также регулирует случаи, возникающие при внесении изменений и дополнений в ФЗ. Этот проект дополнений и изменений госдума обсуждает и принимает по нему решение в течение 25 дней во внеочередном порядке в течение трех чтений.

Замечание 7

На территории всех субъектов РФ и муниципальных образований система и средства обсуждения и утверждения бюджета утверждают властные представительные органы, принимающие самостоятельные положения о бюджетном процессе на определенной территории. Любой из подобных актов должен быть в соответствии с правилами формирования (рассмотрения и утверждения) и общим принципом бюджетного процесса.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Распределение средств бюджетов разных уровней

Бюджетная система страны предусматривает формирование расходных статей бюджетов в соответствии с обязательствами, обусловленными действующим законодательством, и разграничением вменённых полномочий органов вертикали власти, являющихся распорядителями бюджетов соответствующих уровней.

При подготовке и формировании бюджета на новый финансовый год акцентируется внимание на основных направлениях бюджетной и налоговой политики государства. В концепции общей финансовой и социально-экономической линий развития страны, субъекта, муниципалитета их разрабатывают и определяют законодательные органы власти

Расходование городского бюджета

Порядок расходования средств городского бюджета определяется в соответствии с компетенцией органов местного самоуправления. Вопросы, отнесённые к задачам власти на местах, определены ФЗ № 131-ФЗ. Так, основное расходование привлечённых в городской бюджет средств заложено в статьях на образование, социальные программы, ЖКХ, дорожное хозяйство и благоустройство, культуру, проведение массовых развлекательных и спортивных мероприятий, строительство стратегических объектов социальной инфраструктуры (школы и детские дошкольные учреждения, досуговые центры).

Распоряжение городским бюджетом

Муниципалитет самостоятельно с учётом имеющихся полномочий занимается формированием, утверждением и реализацией бюджета, а также осуществляет контроль за соблюдением его исполнения.

Для этого составленный проект решения городского бюджета выносится на публичные слушания на общественное обсуждение с целью дальнейшего учёта мнений населения муниципального образования. После обсуждения указанный бюджетный проект представляется главой муниципального образования на рассмотрение и последующее утверждение Совету депутатов, который вправе утвердить его как без замечаний, так и с учётом своих поправок. После утверждения бюджет вступает в законную силу.

Подводя итог, отметим, что бюджет страны — многоступенчатый отлаженный механизм бюджетной системы страны, подразумевающий безукоснительное исполнение бюджетного закона как по горизонтали власти, так и по её вертикали. Важным моментом является процесс реализации утверждённого бюджета, для эффективности исполнения которого необходимо обеспечивать его прозрачность и строгую подотчётность. В нашей стране, ввиду особенностей географического положения — огромной территории, и сложившейся поколениями коррупционной ментальности, этот принцип бюджетного процесса реализован слабо.

Особенности рассмотрения и утверждения проекта федерального бюджета

Бюджетный кодекс РФ подробно определяет порядок и сроки рассмотрения и утверждения федерального бюджета, а также последствия его отклонения.

Проект федерального закона о федеральном бюджете должен быть внесен в Государственную Думу не позднее 26 августа текущего года.

Рассмотрению бюджета предшествуют определенные предварительные процедуры.

Первоначально решается вопрос о принятии закона к рассмотрению. На этом этапе проверяется соблюдение формальных требований к законопроекту (ст. 194 БК РФ).

Далее осуществляются подготовительные процедуры, в рамках которых принятый к рассмотрению закон направляется различным субъектам права законодательной инициативы, в соответствующие комитеты для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение (ст. 195 БК РФ). После этого начинается непосредственное рассмотрение федерального бюджета в чтениях.

В настоящее время Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете в трех чтениях.

В первом чтении обсуждаются концепция бюджета, прогноз социально-экономического развития и основные направления бюджетной и налоговой политики. Указанные материалы носят информационный характер.

Непосредственным предметом первого чтения являются основные характеристики федерального бюджета (п. 2 ст. 199 БК РФ).

При рассмотрении бюджета в первом чтении Государственная Дума может либо согласиться с представленным проектом и принять его, либо отклонить.

В случае отклонения федерального бюджета в первом чтении 235 Бюджетный кодекс РФ предусматривает три варианта дальнейшего развития событий: а) передача законопроекта в согласительную комиссию.

В ее состав входят представители Правительства РФ, Государственной Думы и Совета Федерации.

Решения в согласительной комиссии принимаются в два этапа.

Вначале голосуют участники каждой стороны в отдельности. Принятым считается решение, за которое проголосовало большинство участников соответствующей стороны.

На втором этапе голосование осуществляется сторонами комиссии в целом, т.е. одна сторона имеет один голос.

Принятым здесь считается лишь то решение, которое было поддержано сторонами единогласно; б) возвращение законопроекта в Правительство РФ на доработку. Правительство РФ в течение 20 дней дорабатывает указанный законопроект с учетом предложений и рекомендаций и вносит доработанный законопроект на повторное рассмотрение Государственной Думы в первом чтении; в) постановка вопроса о доверии Правительству РФ.

В случае отставки Правительства РФ в связи с отклонением проекта федерального закона о федеральном бюджете вновь сформированное Правительство РФ представляет новый вариант проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год не позднее 30 дней после сформирования.

При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, распределение межбюджетных трансфертов, программы предоставления государственных кредитов и государственных гарантий, а также иные показатели и приложения (ст. 205 БК РФ).

Бюджетный кодекс РФ не предусматривает возможности отклонения проекта федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении.

В то же время предусмотрена возможность внесения в него поправок (п. 3—5 ст. 205 БК РФ). Следовательно, при несогласии с отдельными положениями бюджета Государственная Дума должна внести соответствующие поправки, не отклоняя при этом законопроект.

При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете в третьем чтении утверждается ведомственная структура расходов. При этом законопроект выносится на голосование в целом.

Принятый проект федерального закона о федеральном бюджете передается в Совет Федерации для одобрения.

Согласно ст. 106 Конституции РФ Совет Федерации обязан рассмотреть данный законопроект. В случае отклонения бюджета Советом Федерации предусмотрено образование согласительной комиссии.

Одобренный закон о бюджете направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

При отклонении законопроекта Президентом также предусмотрено образование согласительной комиссии.

Закон о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания (ст. 5 БК РФ).

Структура бюджета

В структуру входят две составляющие: доходная и расходная.

К доходной части относятся:

  • федеральные прямые и косвенные налоги;
  • акцизные и таможенные пошлины и сборы;
  • региональные и местные налоги.

К расходной части относятся:

  • финансирование отраслей промышленного сектора экономики;
  • финансирование агропромышленного комплекса и сельского хозяйства;
  • затраты на оборону и правоохранительную деятельность;
  • финансирование социального блока, а также науки, образования, здравоохранения.

ВНИМАНИЕ! При сбалансированном бюджете соотношение доходов и расходов является равным

Профицит и дефицит бюджета

При несбалансированности бюджета возникает его дефицит либо профицит.

Бюджетный дефицит возникает при превышении уровня расходов государства над размером привлечённых в казну финансовых поступлений. Профицит, напротив, предусматривает преобладание суммы доходов над расходной частью.

При бюджетном дефиците государство вынуждено применять меры, направленные на урезание бюджета, а именно, к секвестру — сокращению расходов. Жёсткость принятых мер определяется величиной дефицита.

Причинами дефицита могут послужить:

  • военные конфликты, в которых задействовано государство, при которых происходит увеличение расходов на модернизацию армии;
  • неустойчивый курс национальной валюты;
  • снижение ВВП;
  • неэффективное расходование доходной части (например, дотации недоходных отраслей производства);
  • недостаточность поступления средств (например, недополучение налогов) в доходную часть бюджета.

Чтобы государство могло выполнять перед своими гражданами и кредиторами обязательства, дефицит бюджета должен быть погашен — профинансирован средствами. Откуда их взять? Для устранения дефицита денежных средств государство занимает их у своих же граждан посредством выпуска облигаций государственного займа либо кредитуется у других стран или межгосударственных образований.

Ещё один способ ликвидировать дефицит государственного бюджета – провести эмиссию, то есть запустить денежный печатный станок страны, но это непопулярная мера, так как всегда негативно сказывается на уровне инфляции.

Обеспечение исполнения федерального бюджета

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Календарь

Письмо Федерального казначейства от 18 декабря 2013 г. № 42-7.4-05/3.2-828 «О направлении Временной схемы формирования информации и документов для ведения реестра банковских гарантий»

310.1 КБ

25 декабря 2013, 13:02 (6 февраля 2015, 16:12)

Письмо Федерального казначейства от 16 декабря 2013 г. № 42-7.4-05/3.2-821 «О направлении обучающих материалов по ведению Реестра банковских гарантий»

32.5 МБ

25 декабря 2013, 13:01 (6 февраля 2015, 16:12)

Письмо Федерального казначейства от 16 декабря 2013 г. № 42-7.4-05/3.2-807 «О Временном Порядке регистрации банков и направлении формы Сведений об организации»

225.5 КБ

25 декабря 2013, 13:00 (6 февраля 2015, 16:12)

Письмо Федерального казначейства от 16 декабря 2013 г. № 42-7.4-05/3.2-809 «О направлении новой формы Сведений об организации»

91.9 КБ

25 декабря 2013, 12:59 (6 февраля 2015, 16:12)

Письмо Федерального казначейства от 16 декабря 2013 г. № 42-7.4-05/3.2-808 «О Временном Порядке регистрации пользователей на официальном сайте»

95.8 КБ

25 декабря 2013, 12:58 (6 февраля 2015, 16:12)

Письмо Федерального казначейства от 17 декабря 2013 г. №42-7.4-05/3.3-818 «Об особенностях доведения бюджетных данных на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов»

488.2 КБ

20 декабря 2013, 15:47 (6 февраля 2015, 16:12)

График совершения операций в конце 2013 года – начале 2014 года в соответствии с Соглашением об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) от 20.05.2010, приказами Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2008 № 56н, от 31.12.2010 № 199н и от 23.11.2011 № 159н, положением Министерства финансов Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации от 12.11.2008 № 127Н/328-П, проектом Распоряжения Государственного секретаря Союзного государства, приказами Федерального казначейства от 14.09.2009 № 210, от 16.12.2010 № 352, от 09.01.2013 № 1

46.2 КБ

22 ноября 2013, 15:24 (6 февраля 2015, 16:12)

Письмо Федерального казначейства от 10 апреля 2013 г. № 42-7.4-05/3.3-213 о простановке органами Федерального казначейства уникальных кодов федеральной адресной инвестиционной программы

47.5 КБ

22 апреля 2013, 14:16 (6 февраля 2015, 16:12)

Письмо Федерального казначейства от 22 марта 2013 г. № 42-7.4-05/3.3-166 о правомерности принятия Сведений об обязательстве, в которых указаны код КОСГУ 226 и вид расходов 134

42.5 КБ

22 апреля 2013, 14:14 (6 февраля 2015, 16:12)

Совместное письмо Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 22 февраля 2013 г. № 02-03-10/5174_42-7.4-05/3.3-115 об отдельных вопросах реализации вступившим в силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2012 г. №151н «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации»

1,009.6 КБ

22 апреля 2013, 14:13 (6 февраля 2015, 16:12)

1

Следующая

Комментарий к Ст. 187 Бюджетного кодекса РФ

1. Комментируемая статья устанавливает порядок и сроки рассмотрения и утверждения закона (решения) о бюджете законодательным (представительным) органом. Ее структура во многом схожа с конструкцией ст. 185 комментируемого Кодекса. В целом данная статья также носит отсылочный (в части проекта федерального закона о федеральном бюджете, поскольку предполагает, что порядок и сроки внесения проекта федерального бюджета на рассмотрение и утверждение Федерального Собрания РФ определяется главой 22 комментируемого Кодекса (см. комментарий к ней)) или бланкетный характер (в части проекта закона субъекта РФ или решения представительного органа местного самоуправления, поскольку предполагает, что порядок и сроки внесения проектов таких законов (решений) определяются законодательством субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления соответственно).

2. Порядок и сроки рассмотрения и утверждения бюджетов, устанавливаемые комментируемым Кодексом, законодательством субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, определяются таким образом, чтобы обеспечить реальную возможность закончить рассмотрение и утверждение бюджета законодательными (представительными) органами к началу соответствующего финансового года. Применительно к федеральному бюджету срок окончания рассмотрения и утверждения федерального бюджета не установлен, что отличает комментируемый Кодекс от ранее действовавшего бюджетного законодательства. В главе 22 комментируемого Кодекса (см. комментарий к ней) законодатель устанавливает только временные границы между отдельными этапами рассмотрения и утверждения проекта федерального бюджета, допуская, что к моменту начала соответствующего финансового года бюджет на него еще не будет утвержден. Для разрешения возможных при этом правовых проблем законодателем был предусмотрен режим временного управления бюджетом (см. комментарий к ст. 190 Бюджетного кодекса РФ).

По аналогичному пути пошли и региональные законодатели. Жесткие временные границы рассмотрения и утверждения бюджетов сохранились только в тех субъектах РФ, в которых еще пока не закончился процесс приведения своего законодательства в соответствие с комментируемым Кодексом.

3. Порядок рассмотрения и утверждения проекта бюджета должен быть таков, чтобы при его соблюдении обеспечивалась возможность рассмотрения и утверждения показателей, определенных статьей 181 комментируемого Кодекса (см. комментарий к ней).

1.1.2 Принципы исполнения бюджета

определяются принципы исполнения бюджета в современных условиях.

Исполнение бюджета осуществляется на основе следующих принципов:

  1. Основной принцип исполнения бюджета — принцип единства кассы. Он предусматривает зачисление всех поступающих доходов и средств заимствования на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов и платежей с единого бюджетного счета. Единый счет федерального бюджета (единый счет Федерального казначейства) находится в Центробанке.

    При банковской системе исполнения бюджета бюджетные средства распределялись по сети счетов . Принцип единства кассы предполагает слияние расчетных счетов бюджетополучателей в единый счет бюджета, с которого осуществляется расчет с поставщиками товаров и услуг.

    Однако следует уточнить, что единство кассы не предполагает единственность расчетного счета для казначейского органа. Казначейский орган может иметь несколько счетов для хранения различных типов бюджетных средств (например, валютные счета). Единство кассы состоит в едином расчетном счете для хранения данного типа бюджетных средств, с которого перечисляются средства поставщикам товаров, работ, услуг.

  2. Принцип подведомственности расходов предполагает, что формирование всех уровней осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, исполнение которых происходит в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.

    Расходные обязательства обусловлены законодательным разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов гос. власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

  3. Принцип прозрачности бюджета — планирование и исполнение бюджета ведется в разрезе детальной .

Федеральный бюджет, БСРФ должны быть более подробными и выполняться гласно по каждому направлению бюджетных средств, вплоть до небольших сумм. Для этого бюджет должен быть детализированным, открытым и понятным.

В процессе исполнения бюджета осуществляется его , т.е проведение и учет операций по кассовым поступления в бюджета кассовым выплатам из бюджета.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов всех уровней осуществляется Федеральным казначейством. Для кассового обслуживания исполнения бюджетов Федеральное казначейство открывает счета в Центральном банке РФ. Все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством через указанные счета и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджета, предоставляемой им финансовым органам.

Исполнение бюджетов осуществляется отдельно по доходам и расходам.

Принятие бюджетными учреждениями денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей возможно лишь в пределах доведенных до них лимитов .

Бюджетный кодекс РФ вводит понятие бюджетного обязательства и лимита бюджетных обязательств.

Бюджетное обязательство — признанная органом, исполняющим бюджет обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и со сводной .

Лимит бюджетных обязательств — объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий три месяца.

Лимиты бюджетных обязательств ужесточают контроль финансирования, соизмеряя его с реальными .

Лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств федерального бюджета утверждаются Федеральным казначейством.

Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся до нижестоящих распорядителей и получателей средств федерального бюджета через Федеральное казначейство в форме уведомления о лимите бюджетных обязательств федерального бюджета. Лимиты бюджетных обязательств должны быть доведены до получателей средств федерального бюджета не позднее чем за 5 дней до начала действия указанных лимитов.

Финансирование расходов ФБ без лимитов бюджетных обязательств не допускается.

Система доходов госбюджета

Доходы служат финансовой базой для реализации основополагающих задач в сфере экономики, социальной и оборонной политики страны, состоящей из платежей физических и юридических лиц в пользу государства, а также иных неналоговых доходов, поступающих в распоряжение финансовых распорядителей.

Виды государственных доходов

Все поступающие в распоряжение государства средства можно подразделить на налоговые, неналоговые и безвозмездные перечисления.

  1. Налоговые поступления от физических и юридических лиц занимают центральное место в системе государственных доходов, обеспечивая органам государственной власти основной источник денежных средств. Также они являются регулятором всех социальных групп населения страны. Так, для лиц, находящихся за чертой бедности, предусмотрен механизм освобождения от налогового бремени, а для богатых – повышенный уровень налогообложения на сверхприбыль.
  2. Неналоговыми источниками доходов являются средства от использования или продажи государственного (муниципального) имущества, штрафы, компенсации, а также услуги возмездного характера, которые оказывает государство своим гражданам.
  3. Безвозмездными перечислениями называют дотации и субсидии как инструмент финансовой помощи бюджетов разных уровней, а также добровольные пожертвования и безвозвратные перечисления от внебюджетных фондов, граждан и организаций.

Разделение налогов по уровню бюджетов

Все налоги подразделяются на федеральные, региональные и местные.

Хотя система налогообложения и имеет трёхуровневый характер, наиболее значимы именно федеральные налоги. К их числу относятся такие налоги, как:

  • НДФЛ;
  • налог на прибыль организаций;
  • НДС;
  • все виды акцизов, таможенных и иных пошлин, оплата по системе «Платон».

Региональными являются налоги и сборы, обязательные к уплате на уровне субъектов государства. К этой категории относят:

  • имущественный налог организаций;
  • налог на игорный бизнес;
  • транспортный налог;
  • лицензионные сборы и пошлины.

На региональном уровне также устанавливаются налоговые льготы по отдельным видам налога.

Налоги и сборы местного уровня, а также льготы по этим налогам, устанавливаются и принимаются нормативными актами муниципалитетов. Правовое регулирование местных налогов и сборов органы местного самоуправления осуществляют в пределах определённых законодательством полномочий. К системе местных налогов относят:

  • налог на имущество физических лиц;
  • налог на землю;
  • на содержание жилищного фонда;
  • на рекламу.

Прямые и косвенные налоги

По способу изъятия налоговые платежи подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые налоги собираются непосредственно, буквально «напрямую» с субъекта налогообложения. Это налог на прибыль, НДФЛ, налог на совокупный доход

Прямые налоги могут взиматься в бюджеты всех уровней в зависимости от географического расположения предприятия и его стратегической важности

Доля косвенных налогов в системе бюджета России занимает ключевую роль и составляет более 70% от общего числа поступлений. Их значение заключается не только в доходности для государства, но и влиянии на ценообразование и общую структуру потребления.

К косвенным налоговым платежам относится, в первую очередь, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины и сборы, а также акцизы, которые взимаются с групп товаров с высокой доходностью (природные ресурсы, бензин, спирт и алкогольные напитки, табачные изделия).

Ключевое значение в этой группе налогов занимает именно НДС, приносящий почти половину поступлений в бюджет от всех косвенных налогов.

Обеспечение исполнения федерального бюджета

В соответствии со ст. 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) исполнение федерального бюджета
обеспечивается Правительством Российской Федерации (далее – Правительство РФ).

Согласно ст. 11 БК РФ федеральный бюджет Российской Федерации разрабатывается и утверждается в форме федерального закона.

Закон о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено БК РФ и (или) законом (решением) о бюджете.

Закон о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.

Федеральный бюджет на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов утвержден Федеральным законом от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Меры по обеспечению исполнения федерального закона о федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее — федеральный закон о федеральном бюджете) устанавливает постановление Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета» (вместе с «Положением о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета»).

Так же Правительством РФ принято постановление от 25.12.2018 №  1664 «Об особенностях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Организация исполнения федерального бюджета возлагается на Министерство финансов РФ. Исполнение федерального бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

При составлении и ведении сводной бюджетной росписи федерального бюджета ее показатели утверждаются по главным распорядителям средств федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств.

Главные распорядители средств федерального бюджета, указанные в ведомственной структуре федерального закона о федеральном бюджете, распределяют в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке доведенные до них лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями средств федерального бюджета для принятия и исполнения получателями средств федерального бюджета бюджетных обязательств, а также бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств.

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 703 определено, что при обеспечении исполнения федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской федерации Казначейство России осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств, а также осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

В соответствии с положениями статьи 269.1 БК РФ Федеральное казначейство наделено полномочиями по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля при санкционировании операций, к которым относятся:

контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями;

контроль за соответствием содержания проводимой операции коду вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;

контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;

контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по государственному контракту сведениям о данном государственном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.