Особенности написания психолого-педагогической характеристики на ученика основной школы

Алан-э-Дейл       29.07.2022 г.

Оглавление

Исследовательский метод №3

Методика определения сплоченности класса «Лесенка»

Цель: Выявить уровень сплоченности коллектива.

Психолог предложила ребятам поставить класс на определенную ступеньку:

«Песчаная россыпь» – означает, что каждый ребенок из класса беспокоиться сам за себя.

«Мягкая глина» – объединение происходит только тогда, когда того требует учитель.

«Мерцающий маяк» – все дети в классах объединяются в свои микро группы по интересам, и что происходит за их границей никого не интересует.

«Алый парус» – указывает на то, что класс представляет собой одну команду, которая села на один корабль.

«Горящий факел» – указывает на то, что ребята готовы достигать целей вместе не только в своем классе, но и за его пределами.

Анализируя опыт, использовалось мнение ребят. Детям было предложено написать, какие мероприятия в классе им помогают достичь большей дружбы между собой. На первое место все выдвинули коллективные формы работы, в основном она касалась проектной деятельности, подготовка праздников и мероприятия с родителями.

Результат такой работы, указывает на то, что коллектив действительно дружный, несмотря на мелкие разногласия, которые возникают в любом обществе, но они легко решаются. Каждый, кто является участником данного коллектива, чувствует себя значимым. Учитывая то, что ребятам придется еще долго учится в одном классе, можно говорить о том, что обучение будет проходить легко и приятно, как для учителей, так и для родителей.

Готовая характеристика на ученика со средними способностями

Рябчиков Владислав учится в ГУ «ОСОШ №5» г. Орла с 7-го класса. Отмечены средние способности при освоении им учебной программы.

На уроках малоактивен. Не проявляет должного интереса к обучению, раскрывает свои навыки лишь под постоянным контролем со стороны педагогов.

Обладает основными трудовыми навыками, но неактивен, а потому редко их применяет. В культурно-массовых мероприятиях практически не принимает участия, ссылаясь на свою занятость.

Не всегда честен. Доверием среди сверстников и взрослых не пользуется. Может подвести.

Физическое развитие Владислава хорошее. Занимается велосипедным спортом. Становился бронзовым призером Чемпионата области. Увлекается футболом.

В диалоге с одноклассниками и педагогами Владислав сдержан и вежлив. Во время спора может быть импульсивным, эмоциональным и проявлять упрямство. Склонен к независимости.

Является дружелюбным мальчиком, а потому поддерживает товарищеские отношения с большинством одноклассников.

Родители Владислава активно воспитывают ребенка и способствуют его развитию, стараясь изменить ситуацию с успеваемостью сына. Всегда идут на контакт с руководителем класса, посещают школу.

Психологическая характеристика учащегося 7-го класса

Мальчик обучается в школе с начала текущего учебного года, процесс адаптации еще не завершен. В целом подросток доброжелательный, спокойный, испытывает некоторые трудности установления контактов. Социальную дистанцию удерживает.

Левша (об особенностях учебной деятельности; и эмоциональной сферы левшей рекомендуется рассказать педагогам подробно).

С незначительной помощью взрослого может самостоятельно выделять учебную задачу, строить гипотезу, прогнозировать результат, выбирать способ действия, работать в соответствии с избранной или усвоенной инструкцией, проявляет склонность к творческим способам решения учебных задач. Может давать адекватную оценку собственной деятельности.

Имеет широкий спектр познавательных интересов.

Особенности развития сенсорных систем:

  • ведущей системой восприятия является аудиальная;
  • концентрация внимания соответствует высокому уровню;
  • устойчивость  и  распределение  внимания  по нескольким признакам находится на высоком уровне;
  • объем зрительной и слухоречевой памяти соответствует возрастной норме.

Особенностью речевой сферы является нарушенное звукопроизношение. Это может стать причиной частных ошибок дисграфического характера и, в свою очередь, потребовать для учащегося консультации у логопеда и дополнительных занятий по русскому языку.

Тип нервной системы — среднеслабый: при однообразной, монотонной деятельности ребенок, испытывая утомление и пресыщение, стремится рационально распределять свои силы и способен к кратковременной мобилизации. Требуется незначительное время на врабатываемость в задание, после чего наступает довольно длительный продуктивный период деятельности, который совпадает примерно с первой половиной урока. Темп психической деятельности соответствует верхненормативным границам.

Эмоционально-личностная сфера характеризуется высокой тревожностью, обусловленной недовольством своими физическими данными. Эта тревожность ситуативно проявляется в вербальной агрессии защитного характера. Подросток имеет адекватную самооценку при высоком уровне притязаний. В группе сверстников принят.

Рекомендации для педагогов

При организации учебного процесса следует предоставлять подростку самостоятельность и поощрять стремление к нестандартным способам решения учебных задач, так как он способен решать задачи повышенной сложности.
Вместе с тем рекомендуется принять во внимание, что трудный или новый учебный материал подросток, очевидно, сможет лучше усвоить в первой половине урока. В случаях затруднений разъяснения по заданию можно повторить устно.
Давая оценку деятельности, всемерно подчеркивать успехи ребенка

Критические замечания давать преимущественно конфиденциально и аргументированно.

Характеристика №15

на ученика 9 класса ФИО МБОУ ООШ XXXX 2002 года рождения

В данной школе парень обучается с 2009 года. За время обучения в школе зарекомендовал себя как трудолюбивый, любознательный и дисциплинированный ученик. Все годы обучения в школе он успевал только на оценку «хорошо» и «отлично». У парня хорошо развита устная и письменная речь. Он способный, старательный, прилежный, послушный, аккуратный ученик. Стремится выполнять все требования и рекомендации учителя. Принимал участие в школьных олимпиадах, был победителем городской олимпиады по химии, биологии.

Принимает активное участие в общественной жизни класса. Характер уравновешенный, сдержанный, дружелюбный, благодаря чему у него сложились хорошие взаимоотношения одноклассниками. Легко находит общий язык с собеседником. В классе и школе пользуется авторитетом. В общении с товарищами он доброжелателен, всегда готов помочь отстающим в учёбе, в общении со старшими вежлив. Все его поступки и слова свидетельствуют о толерантном отношении к людям. Он правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам, оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу». Добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями. Эмоционально уравновешен.

Воспитывается в полной многодетной семье с отчимом, который всегда посещал родительские собрания, следил за успеваемостью парня, был в курсе его интересов. Родители являются для него примером, они привили сыну такие качества, как доброта, порядочность, милосердие, хорошие манеры, чувство долга и ответственности.

Директор школы: __________

Классный руководитель: __________

  • Автор дает согласие использовать данный ресурс только для ознакомления и проведения уроков
  • Нельзя присваивать себе авторство данного ресурса, даже если будут внесены изменения.
  • Нельзя публиковать данный ресурс без согласия автора.
  • В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна. 
     

Образец написания характеристики на ребенка

Если ознакомиться заранее с правильным написанием характеристики, то ее составление не будет столь сложным и долгим. При написании стоит не поддаваться своим положительным или отрицательным эмоциям. Необходимо изложить достоверные факты из жизни самого воспитанника учреждения. В начале документа обязательно должно быть указано, для кого предоставляется характеристика.

Пример:

  1. Общие данные. Фамилия, имя, отчество. Дата рождения.
  2. Место рождения и адрес. Где проживает.
  3. Состав семьи. С кем проживает. Сколько человек в семье.
  4. Состояние здоровья на сегодняшний день.
  5. Написать об авторе характеристики. Кем он является ребенку. Фамилия, имя, отчество. Воспитатель, классный руководитель, руководитель детского дома и так далее.
  6. Оценить поведение воспитанника. Насколько ему нравится посещать то или иное заведение. Насколько активен. Общение со сверстниками.
  7. Если учитывается детский сад. Описать самостоятельность малыша. Что он умеет. Насколько он инициативен и любознателен.
  8. Описать как можно более подробно. Насколько дите любит учиться, его успеваемость, стремление к знаниям, насколько развит. Как себя ведет со сверстниками, отношение к учителям, педагогам, воспитателям. Какие интересы. Любимый вид игры. Написать как можно более подробно.

Образец 2:

Психолого – педагогическая характеристика на

Фамилия. Имя. Отчество ребенка.

День, месяц и год рождения.

Название учреждения. Город.

ФИО воспитанника и полная дата рождения.

Какого числа поступил, в какое учреждение, группа.

В какой группе обучается на данный момент. Название группы.

Группа здоровья.

Мама. ФИО. Образование матери. Какое заведение закончила.

Папа. ФИО. Образование отца.

Написать с кем и по какому адресу проживает воспитанник учреждения. Кто проживает помимо матери и отца. Если ребенок сирота: кто опекун.

Описать опрятность воспитанника. Каким его приводят родители. Если ребенок неопрятен, стоит более подробно учесть этот факт.

Поведение: неустойчивое, агрессивное, доброжелательное.

Пишется только в том случаи, если у воспитанника учреждения есть отставания в развитии. В чем именно это проявляется. Как это сказывается.

Игровая деятельность: описать в какие игры любит играть, поведение в данной игре, берет ли на себя главную роль в игре.

Усваивает ли дите программу. И какой уровень усвоения: низкий, средний, высокий. Объяснить очень детально почему. В чем это выражается.

Речевое развитие. Описать детально.

Положительные черты воспитанника учреждения. Какие именно.

Отрицательные черты.

Хорошо перепроверить текст, чтобы вся информация была записана. Если что-то пропущено, следует дописать.

В конце текста поставить дату.

Указать кто составлял лист: председатель, воспитатель, психолог, учитель-логопед, руководитель учреждения, печать учреждения.

Характеристика может выступать в положительном или отрицательном характере. В любом случаи, наблюдения должны идти строго по факту. Характеристику обязательно должен писать человек не заинтересованный. Иначе факты могут быть вымышленными. Имея образец написания, не составит труда написать подробную и качественную характеристику на подопечного.

Образец характеристики ученика для лишения родительских прав

  • Характеристика на ребенка из школы.
  • Характеристика на ребенка из детского садика.
  • Характеристика сторон по делу с места их работы.
  • Справка на ребенка из поликлиники.
  • Получить сведения о том, как зарекомендовал себя родитель на работе;
  • Подтвердить заработок стороны;
  • Указать на поведение человека в коллективе.
  • Кто приводит ребенка на обучение;
  • Кто оказывает помощь группе ребенка в организации мероприятий.
  • Кто участвует в воспитании ребенка;
  • Сколько по времени ребенок посещает детский садик;
  • Кто
  • Сколько по времени ребенок посещает школу;
  • Кто приводит ребенка на занятия;
  • Как ребенок ведет себя в коллективе;
  • Какова успеваемость ребенка;

Рекомендуем прочесть: Как узнать когда выдана стс

Гражданин(-ка) ———————————— живет в однокомнатной квартире. Санитарное состояние помещения неудовлетворительное, в квартире очень грязно, для проживания и учебы несовершеннолетнего ———————————— нет никаких условий. Из-за недолжного уровня санитарного состояния помещения, постоянного недоедания и недосыпания ——————————- часто болеет, пропускает занятия в школе.

Оценка диспозиционного подхода к исследованию личности

В то время как большинство психологов сходятся в том, что личность любого человека может быть описана на основе определённого набора черт, до сих пор спорным вопросом остаётся как раз этот ряд черт, составляющих личность. В то время как теории личностных черт довольно объективны — чего не хватает другим теориями личности (например, психоаналитической теории Фрейда), — они имеют и свои недостатки. Одно из наиболее распространенных критических замечаний в отношении диспозициональных теорий заключается в том, что зачастую поведение человека невозможно предугадать, зная лишь черты его личности. Даже если этот человек обладает каким-либо качеством в довольно высокой степени, не обязательно в какой-то ситуации он поведёт себя определённым образом. Еще одна проблема заключается в том, что теории личностных качеств не могут сказать, как именно и почему появляются или развиваются индивидуальные различия.

Теги: личность, поведение, теории, характер

Есть что сказать? Оставть комментарий!:

2.Особенности личности учащегося

Борисевич Яна примерная, старательная ученица. Занимается в школе на отлично. Это трудолюбивый, старательный ученик, который к замечаниям учителей и родителей относится положительно. Это очень хорошая черта Яны, так как ей в семье всегда говорили, что родители никогда не посоветуют плохого, а к требованиям учителя всегда надо прислушиваться.

У Яны преобладает коллективистская направленность. Нравственные убеждения ученицы о честности, справедливости, доброте развиты и сформированы на достаточно высоком уровне.

Применив методику «Мотивы учебной деятельности», выявлено, что в учебной деятельности Яны преобладают широкие социальные мотивы и мотивация содержанием, т.е. она учится не только ради результата, её интересует и сам процесс обучения, возможность узнавать что-то новое (приложение №1).

На уроках Яна хорошо работает, умеет рассуждать, отвечает всегда по существу. Домашнее задание выполняет добросовестно, не позволяет себе прийти неподготовленной на урок. Если у Яны возникает какой-либо вопрос, то она смело задает его чтобы разобраться в материале. Девочка трудолюбива, любую работу выполняет добросовестно. 

Изучая, самооценку Яны, была использована методика «Самооценка учащихся», в ходе наблюдения было выявлено, что самооценка у Яны адекватная, она может реально оценить свои силы и возможности . В неудачах не стремится обвинить окружающих её людей, а сначала старается проанализировать ситуацию. В разговоре может отстоять свою точку зрения, приведя необходимые аргументы в её защиту. Критику в свой адрес воспринимает достаточно спокойно, её причину ищет, прежде всего, в себе.

  Яна одновременно с обучением в школе получает дополнительное музыкальное образование. Она является учащейся Поречской детской музыкальной школы искусств. Занимается на отделении духовых инструментов, класс флейты. Также Борисевич Яна очень хорошо поёт и занимается вокалом. Несмотря на столь юный возраст уже видны успехи. Она является лауреатом областных и республиканских конкурсов.

Яна стремиться к успеху во всех областях, хотя предпочтение больше отдает любимым – музыке, белорусскому языку и литературе, математике, изобразительному искусству (Приложение №2).

52 стр., 25604 слов

«Проектная деятельность в начальной школе как средство развития …

… школьной практики формирования проектной деятельности учащихся позволяет сделать вывод о том, что современная школа не в полной мере реализует педагогический потенциал метода проектов как личностно-ориентированной технологии обучения. Для того, …

Старается поступать обдуманно. Перед ответственными решениями сомневается. Задуманные планы, не смотря на трудности, как правило, старается довести до конца. С нежелательными эмоциями обычно успешно справляется. Старается всегда говорить правду. Борется с тем, что считает несправедливым.

Как правильно составить характеристику на ученика

Владимир легко усваивает учебный материал, безошибочно устанавливает связи между новым и пройденным, при выполнении заданий без труда определяет правило, которым нужно воспользоваться. Отличительной чертой Владимира можно назвать высокую культуру общения: мальчик всегда подчеркнуто вежлив и тактичен.

Владимиру присущи такие качества как целеустремленность, самостоятельность и активность. Темперамент определяется как сангвинический (60%) и холерический. Этим объясняется трудоспособность ученика, но в то же время мальчик неустойчив в увлечениях, часто меняет сферы интересов. К позитивным качествам Владимира, безусловно, относятся оптимизм, энергичность, отзывчивость, настойчивость. В результате тестирования установлен средний уровень силы нервных реакций, высокая уравновешенность, очень высокая подвижность нервной системы.

Приложение №3 Методика исследования долговременной памяти

Цель методики: диагностика уровня долговременной памяти.

Порядок выполнения:

Ученикам зачитывался несколько раз ряд слов, чтобы они запомнили. Через 7 дней ученики по памяти вспоминали и записывали слова .

Ряд слов:

Стол

Мыло

Человек

Вилка

Книга

Пальто

Топор

Стул

Тетрадь

Молоко

Коэффициент долговременной памяти высчитывается по формуле:

С= В/А*100%

А – общее количество слов

В – количество запомнившихся слов

С – коэффициент долговременной памяти

Анкета

Фамилия, имя ученика______________________________________________

Класс_______________________________________________________________

1.___________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________

5.___________________________________________________________________

6.___________________________________________________________________

7.___________________________________________________________________

8.___________________________________________________________________

9.___________________________________________________________________

10.__________________________________________________________________

Анализ результата

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование класса по методу №2

Тест Тетерского (Дерево с человечками)

Тест помогает ученику определить его настоящее и желаемое эмоциональное состояние и даже в какой-то степени осознать свое положение в коллективе

У каждого из этих человечков на дереве разное настроение, и они занимают различное положение. Для начала определите, какой из них больше всего похож на вас. После этого выберите человечка, на которого вы бы хотели быть похожи.

Расшифровка результатов теста:

Если вы выбрали позицию № 1, 3, 6 или 7, то это характеризует вас как целеустремленного человека, который не боится никаких препятствий и преград.

Если ваш выбор пал на один из следующих номеров: 2, 11, 12, 18 или 19, то вы общительный человек, который всегда окажет любую поддержку друзьям.

Выбор человечка под номером 4 определяет вас как человека с устойчивой жизненной позицией и желающего добиться всевозможных успехов без преодоления трудностей.

Номер 5 — вы часто бываете утомлены, слабы, у вас небольшой запас жизненных сил.

Выбор пал на человечка под номером 9 — вы веселый человек, любящий развлечения.

Номер 13 или 21 — вы замкнуты, часто подвержены внутренним тревогам и избегаете частого общения с людьми.

Номер 8 — вы любите уходить в себя, размышлять о чем-то своем и погружаться в собственный мир.

Если вы выбрали номера 10 или 15 — у вас нормальная адаптация к жизни, вы находитесь в комфортном состоянии.

Номер 14 — вы падаете в эмоциональную пропасть, скорее всего, подвержены внутреннему кризису.

Позицию номер 20 обычно выбирают люди с завышенной самооценкой. Вы прирожденный лидер и хотите, чтобы люди прислушивались именно к вам и ни к кому другому.

Выбор пал на человечка № 16? Вы ощущаете себя уставшим от необходимости поддерживать кого-то, но, возможно, вы увидели на этой картинке, что номер 17 вас обнимает — в таком случае вы склонны расценивать себя как человека, окруженного вниманием. По результатам теста Тетерского (Дерево с человечками) 16 человек  выбрали позицию —  комфортно, дружит; 3 человека – проблемный лидер, 2 человека – наблюдатели, 2 человека– в подвешенном состоянии, 2 человека – стремящиеся.Радует то, что нет детей, которые бы выбрали позицию – не хочет быть в коллективе, отверженный, падающий

По результатам теста Тетерского (Дерево с человечками) 16 человек  выбрали позицию —  комфортно, дружит; 3 человека – проблемный лидер, 2 человека – наблюдатели, 2 человека– в подвешенном состоянии, 2 человека – стремящиеся.Радует то, что нет детей, которые бы выбрали позицию – не хочет быть в коллективе, отверженный, падающий.

Как написать характеристику на ученика?

Работая в школе, каждому классному руководителю приходится сталкиваться с написанием характеристик на учеников своего класса. Они могут понадобиться по разным причинам: от воспитателя детского сада на дошкольника, поступающего в 1 класс школы;

при смене учебного учреждения, в органы опеки, соцобеспечения, полиции и др., а также наиболее востребованная характеристика на ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). Содержание характеристики должно соответствовать требованиям тех, кто ее запросил.

Что должно входить в характеристику?

Любая характеристика начинается с указания общих сведений об ученике (ФИО, дату рождения), сведения о родителях и составе семьи (полная/неполная), особенности физического развития ребенка и наличие хронических заболеваний из медицинской карты.
Описание условий проживания ученика и семейного воспитания, а также заинтересованность родителей в успехах ребенка

Все зависит от места требования характеристики.
Важно указать увлечения ребенка в школе и вне ее, его достижения. Положение учащегося в классе, легко ли вступает в контакт во взрослыми и сверстниками, отношение к критике и др.
Интеллектуальные возможности ребенка

Его отношение к учебному процессу, волевые качества, эмоциональная сторона, нравственные качества, проявляющиеся в процессе учебы.
Педагогическое заключение: выводы и рекомендации.

Готовые характеристики на ученика вы можете скачать на сайте koncpekt.ru:

Особенности написания характеристики на ПМПК

Часто учителям начальных классов приходится писать характеристики для рассмотрения личности на ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия), особенно по итогам 1 класса, но также и в любом другом классе. Причиной этому может стать неуспеваемость ребенка по предметам или различные отклонения. Цель направления младшего школьника на ПМПК: заключение и рекомендации членов комиссии по дальнешему обучению. Для составления характеристики на ПМПК необходимо более детально описать развитие/отклонения ребенка.

Примеры характеристик на ПМПК:

Особенности характеристик на детей с ЗПР

Ребенок по результатам обследования ПМПК может быть отправлен на обучение в коррекционный класс. Тогда на плечи классного руководителя ложится кропотливая ежегодная работа по написанию характеристик на учеников класса коррекции. Диагностика по итогам учебного года важна для того, чтобы получить полную информацию о положительных изменениях в развитии личности ребенка или наоборот. Первичная характристика классным руководителем пишется на момент поступления ученика в коррекционный класс, а затем по окончании каждого учебного года или по требованию специалиста. Более развернутую информацию классный руководитель готовит в случае перевода ученика в другую школу или для дополнительного обследования на ПМПК.

Образцы готовых характеристик на ребенка инвалида вы можете скачать на сайте:

Психологическая характеристика на ученика 4 класса

Что могут посоветовать педагоги?

Совет педагогов сводится к тому, что ребёнку нужно похвала и внимание родителей. Кроме того, нужно способствовать выработке мотивации к учебе и оказывать помощь в решении сложных задач

Новый материал, который предлагается для изучения, лучше всего рассматривать в первой половине дня. Если ваш материал для изучения достаточно сложный, его лучше распределить сразу на два урока для лучшего усвоения.

Для того чтобы у ребенка появилась мотивация к получению знаний, стоит предлагать ему те виды заданий и работ, которые являются нестандартными и творческими.

Лучше не выказывать критику по отношению к учащемуся, а если приходится, то делать это максимально лояльно и аргументированно. Такова характеристика учащегося МОУ.

Схема составления психологического портрета

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ

Личность — это целостность, включающая в себя множество качеств, которые она приобретает, живя в обществе. Все эти качества тесно связаны между собой, находятся в определенных сочетаниях и определенным образом функционируют. Данная схема, на основе которой составляется психологический портрет, позволяет достичь наибольшей точности, «портретного» сходства.

Составление психологического портрета — это работа, построенная на всестороннем изучении личности.

Цель составления психологического портрета — выявление индивидуальных особенностей личности для самопознания, углубления рефлексии, выработки наиболее оптимальных стратегий жизни и преобразования судьбы. Схема составления психологического портрета основана на структуре личности, предложенной К. К. Платоновым, к которой добавлены некоторые существенные детали.

Структура личности представляет собой иерархию четырех основных подструктур:

— особенностей психических процессов;

Структура личности, предложенная К. К. Платоновым, является обобщенным и логичным представлением о личности. Однако можно внести ясность, четкость и определенность, создав иерархию известных к настоящему времени в психологии типологий личности.

Требования к типологии личности:

1) сущностность основания для типологизации, то есть основой для выделения признаков должны служить существенные, а не второстепенные признаки;

2) наиболее простой способ постановки диагноза.

Вышеназванным требованиям соответствуют три типологии, которые объединяются в некую иерархическую структуру, или схему, уровни которой соотносятся с моделью К. К. Платонова.

Схема составления психологического портрета

Первый уровень — это психофизиологический фон деятельности человека, который определяет степень его энергичности, скорости реакций, эмоциональности и способности переключаться с одного рода деятельности на другой.

Образец характеристики на ученика класса

Характеристика на ученика 4-В класса

Средней общеобразовательной школы № 171

Васильковского Василия Васильевича

2006 года рождения

проживающего по адресу:

г. Тюмень, ул. Ленина дом, 56, кв. 158

Ученик осваивает школьную программу на среднем уровне, неконфликтный, сдержанный, спокойный. Дисциплину не нарушает, уважительно относится к педагогическому составу. Физическое развитие ребёнка в норме, активен, занимается восточными единоборствами. Видимых проблем со здоровьем нет, на учёте у узконаправленных специалистов не состоит. Рост и вес соответствуют норме.

Живёт в полноценной семье, которая состоит из отца, Васильковского Василия Ивановича, 1980 года рождения (работает инженером в мостостроительной компании), и матери, Васильковской Виктории Андреевны, 1984 года рождения (домохозяйка). Семья благополучная, судимостей у членов семьи нет, родители интересуются успеваемостью ребёнка в школе, участвуют в организационных вопросах класса.

Психологическая атмосфера в классе удовлетворительная, успеваемость на среднем уровне. В классе обучаются 26 детей, из них 15 мальчиков и 11 девочек. Третий класс на отлично закончило семеро человек, ещё пятнадцать детей окончили год хорошистами и четверо учащихся — удовлетворительно. Василий организован, выполняет порученные ему задания, исполнительный, лидерских качеств не имеет. С классом не конфликтует. У мальчика есть друг, с которым он проводит время на переменах и после школы.

Ребёнок дружелюбный, стеснительный, уравновешенный. Склонен в большей части к точным наукам, проявляет интерес к спорту. Проблемным предметом является чтение. Техника чтения ниже нормы.

У ребёнка есть целеустремлённость, но неярко выраженная. Эмоциям ярко не проявляет, скован в их выражении.

В целом ребёнок развит хорошо, отвечает всем нормам психического и физического развития. Психически уравновешен, посещать детский коллектив может

Следует обратить внимание на излишнюю застенчивость ученика, продолжать развивать умения в точных науках и улучшить технику чтения

Выше был представлен среднестатистический образец характеристики на ученика младшей школы. Характеристика на учащегося старших и выпускных классов составляется в этом же ключе, отличительной чертой является больший уклон на профессиональные навыки и предрасположенность школьника к тем или иным предметам. Указываются рекомендации по выбору направления в обучении в высшем учебном заведении и дальнейшему выбору профессии.

После того как характеристика на учеников составлена, её нужно задокументировать, присвоить регистрационный номер и внести в журнал входящей и исходящей документации. Объём характеристики в среднем должен быть на один лист формата А4. Используя описанные выше рекомендации и следуя примеру составления характеристики, вы без особого труда сможете подготовить необходимый документ на любого учащегося вашего класса.

Характеристика №5

Елена обучается в данной школе с 1 класса.

С первого класса девочка зарекомендовала себя как старательная и прилежная ученица.

Интеллектуальный уровень развития высокий. Девушка имеет хорошие способности к гуманитарным наукам. Любимые предметы: биология, английский язык, русский язык и литература.

За время обучения ученица не допускала пропусков учебных занятий без уважительной причины, ответственно подходила к подготовке к учебным занятиям при выполнении домашних заданий, самостоятельно организовала свой труд. На занятиях всегда внимательна, организована и собрана. Девочка имеет устойчивую мотивацию на получение образования и дальнейший выбор профессионального пути — стать врачом. Но в учении мешает неуверенность в своих силах, способностях: требует поддержки взрослых, создания ситуации успеха в любой деятельности. Девочка достаточно много читает, обладает хорошей монологической речью.

Принимала участие в городской олимпиаде по биологии и заняла 8 место, в городском конкурсе журналистов и заняла 2 место. Хорошо рисует.

Принимала активное участие в общественной жизни класса и школы, с полной ответственностью относилась к выполнению общественных поручений.

Елена искренняя, доброжелательная, ответственная за свои поступки, стремящаяся к гармоничным отношениям между людьми. Немногословная, скромная девушка умеет четко обозначить свою нравственную позицию, может отстоять свои взгляды и убеждения. Для девочки характерна высокая организованность: старается спланировать свою деятельность и придерживаться плана, распределяя время на выполнение ранее намеченного. Девушка аккуратная, опрятная, бережно относится к своим вещам и вещам товарищей. К критике относится довольно спокойно, выслушивая все замечания, проявляя стремление исправить все недостатки.

Стиль взаимоотношений с одноклассниками и педагогами основан на взаимопонимании, поддержке и сотрудничестве. Девушка пользуется уважением и безусловным признанием в классном коллективе, в школьном сообществе и среди педагогов.

В отношениях с товарищами проявляет уважение и терпимость. Никогда не откажет в помощи. Неконфликтна, возникающие проблемы в общении решает на основе компромисса. С уважением относится к педагогам, работникам школы.

Елена воспитывается в полной семье, отношения между родителями и ребёнком устойчивые, благоприятные. Родители во всем поддерживают дочь, воспитывают на доброте, уважении и доверии.

Директор школы: __________

Классный руководитель: __________

Назначение психолого-педагогической характеристики и принципы ее составления

Психолого-педагогическая характеристика ученика представляет собой важный документ в работе классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога

При составлении психолого-педагогической характеристики школьника необходимо максимально точно учитывать все личностные особенности ребенка, особое внимание следует уделить психологическому состоянию ученика. Значение данного вида характеристики крайне велико, ее данные учитываются во время учебно-воспитательного процесса

Психолого-педагогическая характеристика дает возможность педагогам познакомиться с особенностями конкретного ребенка и составить правильную учебно-воспитательную стратегию. Следует так же отметить, что этот документ может потребоваться при переводе в другое учебное заведение, а также вне стен школы, например, для органов опеки, ПДН.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Готовая психолого-педагогическая характеристика ученика (образец) 430 руб.
  • Реферат Готовая психолого-педагогическая характеристика ученика (образец) 230 руб.
  • Контрольная работа Готовая психолого-педагогическая характеристика ученика (образец) 210 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Существует ряд определенных правил, которыми необходимо руководствоваться при составлении психолого- педагогической характеристики. В первую очередь характеристика должна носить обязательный объективный характер, необходимо учитывать факторы, которые оказывают влияние на формирование личности ребёнка, а также его индивидуальные особенности. Во время общения с ребёнком ни в коем случае нельзя на него давить, беседа должна происходить в доброжелательном ключе.

Данные, представленные ниже, являются примером психолого-педагогической характеристики ученика. В образце отражены следующие пункты:

  • Общие сведения об учащемся
  • Состояние здоровья и физическое развитие
  • Условия семейного воспитания
  • Учебная деятельность учащегося
  • Трудовая деятельность учащегося
  • Особенности психических процессов и эмоции
  • Положение ребенка в детском коллективе
  • Особенности познавательной деятельности
  • Общие психолого-педагогические выводы
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.