Оглавление
- Содержание
- Статья 5. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина
- Уважение и соблюдение свободы с правами граждан
- Статья 9. Общественное доверие и поддержка граждан
- Уважать и контролировать
- Специальные функции деятельности, примеры
- Закон во главе угла
- Законодательство
- Вовремя и достоверно
- Помощь рядом
- Точка зрения
- Общественное доверие
- Признаки деятельности
- Контроль на посту
- Информация: и да, и нет
- Как взаимодействовать?
- Проникновение правоохранительных органов на частную территорию
- Центральные положения
- Статья 7. Беспристрастность
- Открытость и публичность
- Мне нужна помощь!
- Реформы: старое и новое
- Права и свободы
Содержание
Административная деятельность полиции делится на две сферы:
- Внутренняя деятельность обеспечивает слаженную работу сотрудников всех подразделений и служб ОВД. В эту сферу входят: определение структурного строения, формирование штата и установка функционала служб, планирование, надзор, отчетность, координирование действий между подразделениями, набор и распределение кадров, поддержание дисциплины, защита правовых и социальных гарантий сотрудников полиции.
- Внешняя сфера подразумевает исполнение властных функций, выходящих за рамки взаимоотношений внутри организации. Функционал имеет отношение к гос- и соцорганизациям, их сотрудникам и гражданам. Рассматриваемая деятельность включает мероприятия по охране общественного порядка и обеспечению общественной защищенности граждан.
Статья 5. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина
1. Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина.
2. Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.
3. Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание.
4. При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:
1) назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;
2) в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.
5. Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.
6. Полученные в результате деятельности полиции сведения о частной жизни гражданина не могут предоставляться кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
7. Полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено федеральным законом.
Уважение и соблюдение свободы с правами граждан
Полиция выполняет свою работу, основываясь на уважении и соблюдении свобод и прав граждан. Деятельность органов, которая ограничивает или нарушает данные условия, запрещается, потому что ущемление прав и свобод человека в демократическом государстве непозволительно.
При обращении гражданина к работнику полиции последний должен указать свое звание, занимаемую должность и фамилию, затем выслушать и принять необходимые действия в рамках своих компетенций или указать на того, чьих полномочий будет достаточно для решения вопроса.
Правовые основы организации деятельности полиции отражают, что приобретенные в ходе работы полиции сведения о личной жизни людей не могут распространяться без их согласия. Исключениями являются ситуаций, прописанные и зафиксированные в государственных актах.
Статья 9. Общественное доверие и поддержка граждан
1. Полиция при осуществлении своей деятельности стремится обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан.
2. Действия сотрудников полиции должны быть обоснованными и понятными для граждан.
3. В случае нарушения сотрудником полиции прав и свобод граждан или прав организаций полиция обязана в пределах своих полномочий принять меры по восстановлению нарушенных прав и свобод. В порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, полиция приносит извинения гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудником полиции, по месту нахождения (жительства), работы или обучения гражданина в соответствии с его пожеланиями.
4. Сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию гражданина, преданные гласности сотрудником полиции, в случае признания их не соответствующими действительности судом, следователем, органом дознания или самой полицией должны быть опровергнуты в той же форме, в какой они были преданы гласности, в возможно короткий срок, но не превышающий одного месяца со дня признания таких сведений не соответствующими действительности.
5. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел проводит постоянный мониторинг общественного мнения о деятельности полиции, а также мониторинг взаимодействия полиции с институтами гражданского общества.
Результаты указанного мониторинга регулярно доводятся до сведения государственных и муниципальных органов, граждан через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.
6. Общественное мнение является одним из основных критериев официальной оценки деятельности полиции, определяемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
7. При федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел и территориальных органах образуются общественные советы, которые призваны обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций, в том числе профессиональных объединений предпринимателей, для решения наиболее важных вопросов деятельности полиции путем:
1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики в сфере охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности;
2) участия в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив общественных объединений и граждан по наиболее актуальным вопросам деятельности полиции;
3) проведения общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности полиции;
4) обсуждения вопросов, касающихся деятельности полиции, в средствах массовой информации;
5) осуществления общественного контроля за деятельностью полиции.
8. Общественные советы формируются на основе добровольного участия в их деятельности граждан Российской Федерации, общественных объединений и организаций в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации.
Уважать и контролировать
Принципы беспристрастности гласят, что должностное лицо, привлеченное к охране правопорядка, обязано уважать обычаи всех национальностей, традиции людей
В своей работе полицейский обращает внимание на культурные, этические, прочие особенности группы, с которой довелось столкнуться, вне зависимости от того, какой признак ее объединяет: убеждения, вера, национальная принадлежность. Задача органов правопорядка – обеспечение максимального общественного спокойствия, во многом обусловленного соглашением, достигнутым национальными группами, конфессиями
Полицейский в рабочее, свободное время обязан контролировать свое поведение. Недопустимы поступки, способные спровоцировать сомнение в беспристрастности. Запрещено поведение, способное подорвать авторитет ведомства, принявшего гражданина на службу.
Специальные функции деятельности, примеры
Согласно федеральному закону «О полиции», специальными функциями административной деятельности органов внутренних дел являются:
- обеспечение безопасности личности;
- контроль над общественным порядком и гарантия социальной защищенности;
- предупреждение, обнаружение и пресечение правонарушений;
- выполнение лицензионно-разрешительной работы; надзор над частными организациями, осуществляющими детективную и охранную работу;
- обеспечение безопасности дорожного движения, контроль над соблюдением ПДД;
- охрана, конвоирование и содержание задержанных и лиц, заключенных под стражу;
- охрана имущества физических и юридических лиц в соответствии с договорами с ними;
- осуществление социальной помощи населению согласно закону;
- исполнение в пределах своих полномочий отдельных административных наказаний и др.
Пример
Сотрудник полиции на вокзале или в аэропорту несет патрульно-постовую службу и обеспечивает соблюдение общественного порядка на своем посту.
Пример
Работу частного детективного агентства или отдельного детектива контролируют органы внутренних дел.
Закон во главе угла
Не менее важный принцип деятельности для структур, обеспечивающих правопорядок в нашей державе – соответствие букве закона в каждом поступке, шаге, действии. Полицейский не вправе подстрекать, побуждать на совершение противоречащих законам действий. Недопустимо такое поведение вне зависимости от объекта, с которым осуществлены взаимоотношения. Это касается не только прямой формы склонения к неправомерному поступку, но и косвенного влияния.
Ограничение интересов, декларированных законодательством свобод, установленных официальным порядком прав не только частных лиц, но и организаций, объединений, находящихся при исполнении граждан реализуется исключительно в соответствии с законными основаниями. Порядок осуществления такой деятельности декларирован действующими правовыми нормами. Сотрудники правоохранительных органов не имеют права отступать от установленного регламента, декларированных обязанностей, рамок поведенческих норм. Государственное принуждение с целью реализации возложенных на полицейского обязательств, прав допускается, если случай соответствует описанной в каком-либо законе ситуации.
Законодательство
Правовую основу деятельности полиции составляют следующие документы:
- Конституция РФ, фиксирующая фундаментальные основы нормативного регулирования взаимоотношений в обществе, находящиеся под охраной государства права, свободы и права каждого гражданина страны, а также регулирование общественного порядка со стороны полиции.
- Международные договоры, представляющие собой соглашения в письменной форме и подписывающиеся между Россией и зарубежным государством (либо несколькими странами) или международным учреждением. На сегодняшний день действует около 1 000 таких договоров межгосударственного, правительственного, ведомственного действия с более чем 50 странами.
- Общепризнанные нормы с принципами права международных отношений определяются как первостепенные нормы права на международном юридическом поле. Права всех стран утверждаются и признаются международными органами без возможности отклонения и изъятия.
- Государственные законы (конституционные, федеральные, региональные). Основные акты регулируют вопросы военного, чрезвычайного положения, деятельность самой полиции.
- Издаваемые легитимные документы Президента и Правительства РФ. Указами главы государства регулируется значительный круг проблем работы структуры МВД России, в том числе полиции. Постановления правительственных органов регулируют всевозможные вопросы касательно принципов работы внутренних органов.
Вовремя и достоверно
В обязанности полиции вменяется передавать данные в муниципалитет, госорганы, инстанции, гражданам. Законом регламентирована процедура: используются возможности СМИ, интернета. Дополнительный метод – отчетность, сдаваемая должностными лицами ежегодно либо чаще в адрес представительных госорганов федсубъектов, муниципалов. Кто именно должен оформлять такие отчеты, насколько часто предстоит это делать, в каком порядке оформляется документация, определено федеральным законодательством. Здесь же указано, перед кем именно необходимо отчитываться.
Действующими нормативными актами установлено, что задача полиции – данные о своей активности предоставлять в адрес СМИ, если редакторы пишут официальный запрос на такую информацию. Альтернативный вариант – организация пресс-конференций. Законом декларирована возможность формирования статистической документации, справочных материалов, рассылаемых в адрес заинтересованных лиц. Можно использовать другие методики, способы, не противоречащие установленному законом.
Помощь рядом
Участковые органы уполномоченных ведомств имеют большое значение для всей структуры внутренней службы. Они, находясь на дежурстве на определенном территориальном участке, выполняют работу по защите легитимных свобод, прав и интересов, как любого гражданина России, так и лиц, не получивших гражданство.
Правовая основа деятельности участковых уполномоченных полиции состоит из норм Конституции России, принципов, признанных во всем мире, ратифицированных международных договоров России, государственных конституционных норм, актов МВД России, а также государственных законов, президентских и правительственных актов. При выполнении рабочего задания участковый в рамках своих полномочий придерживается норм региональных органов, затрагивающих вопросы осуществления охраны порядка, общественной безопасности.
Одной из самых значимых и важных задач его деятельности является работа с заявлениями граждан по возникшим вопросам либо персональный прием. Эта деятельность является одним из основных методов конструктивного налаживания взаимоотношений участкового с различными общественными институтами. Вместе с тем она выступает способом реализации полномочий внутренних органов по оказанию помощи населению, защите законных свобод, прав, интересов каждого человека и предупреждению противоправных поступков.
Точка зрения
Правовая основа и принципы деятельности полиции являются основополагающими гарантами правомерности. Они содержат описание работы полиции и нормы, на основании которых она производится.
Характерные особенности принципов работы сотрудников внутренних дел:
- нормативное требование, закрепленное в документах, подкрепленных юридической силой;
- главное правило, отражающее суть работы органов полиции.
Действие либо бездействие, совершенное работником внутренних органов, которое противоречит принципам работы полиции, не может признаваться законным.
Основные принципы деятельности полиции отражены во второй главе государственного закона «О полиции». Данный документ № 3-ФЗ принят 7 февраля 2011 года.
Общественное доверие
Полицейская активность в общем случае направляется на обеспечение максимально доверительного общественного отношения к органам охраны правопорядка. Вся деятельность принятых на службу в обязательном порядке должна быть мотивированной, имеющей очевидные для граждан основания. Мероприятия должны быть понятны широким массам.
Если полицейский нарушает гражданские права, свободы, правоохранительный орган принимает меры восстановления справедливости, учитывая границы полномочий. Полиция извиняется перед ущемлённым в правах, следуя официально утвержденному регламенту. Извинения необходимо передавать по официальному адресу – учебы, работы, проживания.
Признаки деятельности
- Государственно-властный характер. ОВД выполняют свои функции от имени государства. Полиция уполномочена контролировать соблюдение установленных законом требований к поведению, юридически оценивать действия граждан, обнаруживать нарушения норм и реагировать на них в соответствии с законом, предъявлять обязательные требования в рамках своих полномочий.
- Осуществление деятельности в рамках закона. Органы внутренних дел выполняют административные функции на основе действующего законодательства с целью исполнения правовых актов.
- Исполнительно-распорядительный характер. Главной целью ОВД является исполнение действующего законодательства в части своих полномочий. Для эффективного выполнения исполнительной функции полиция имеет распорядительные компетенции. Рассматриваемый признак отличает административную деятельность органов внутренних дел от законодательной и судебной властей.
Контроль на посту
Определение «патрульно-постовая структура» на практике имеет два смысла. В первом значении понимается комплекс структур, подразделений, частей, которые осуществляют контроль обеспечения охраны порядка (безопасности) в общественных местах. Во втором варианте это понятие рассматривается как вид работы особых подразделений в полиции по пресечению преступных деяний с охраной порядка (безопасности) в общественных местах. Оба представленных описания с разных сторон раскрывают содержание понятия службы патрульно-постовой полиции.
Правовые основы деятельности патрульно-постовой службы полиции определяются Конституцией РФ, концепциями и актами МВД России, международными договорами, государственными конституционными нормами, президентскими и правительственными нормами.
В рамках рабочего режима выполняется подсчет групп и средств, распределяются наряды патрульных групп, занимающиеся обеспечением правопорядка. Все выполняемые функции во время дежурства закреплены приказом, общим распорядком осуществления правопорядка, графиком расстановки личного состава.
Информация: и да, и нет
Организация принципов деятельности полиции в реальности предполагает внимательное отношение к информационному обеспечению. Рабочий процесс для полицейских зачастую сопровождается получением доступа к личной информации, касающейся частных аспектов жизни. Если гражданин в добровольном порядке официально разрешил такие сведения разглашать заинтересованным лицам, полицейский, безусловно, может это сделать, но при отсутствии оформленного по правилам разрешения поведение, связанное с публикацией данных, недопустимо. Принципы административной деятельности полиции включают в себя не только «молчание», но и принятие мер, позволяющих сохранить конфиденциальную информацию скрытой от общественности. Исключением из этого правила выступают некоторые специфические случаи, перечисленные в действующих законах страны.
А вот в обратном порядке ситуация складывается противоположная: у гражданина есть полное право быть ознакомленным со сведениями, материалами, документами, каким-либо образом касающимися его свобод, правовых аспектов. Здесь также есть оговорка относительно невозможности противоречия ряду принятых нормативных актов, но в общем случае должностные лица обязуются передавать гражданину все данные, касающиеся его.
Как взаимодействовать?
Действующий регламент гласит, что сотрудники полиции обязаны правильно оформлять обращение. В частности, если полицейский контактирует с кем-либо, он сообщает фамилию и звание, занимаемую в иерархической лестнице должность. Если гражданин требует предъявить удостоверение, полицейский обязан выполнить это требование, затем объяснить, с какой целью побеспокоили человека, какими причинами это спровоцировано.
Как декларировано законом о полиции, принципы деятельности полиции предполагают реализацию мероприятий к участникам социума, только если лицо при исполнении в силах обосновать свое поведение, разъяснить причины, по которым гражданские права, свободы ущемляются. Одновременно (это следует из действующего законодательства) у человека возникают специфические свободы, права. Информацию о них полицейский в момент ограничения обязан разъяснить человеку, проконтролировав, что его заявление поняли и осознали. Такое поведение полностью удовлетворяет принципам деятельности полиции, обязывающим уважительно относиться ко всем людям.
Проникновение правоохранительных органов на частную территорию
В части 3 Закона о полиции указано, что правоохранители имеют право проникать на территорию, принадлежащую гражданам или организациям, возможно с целью:
- Спасения жизни или имущества, а также для обеспечения безопасности при возникновении беспорядков на улицах или другой чрезвычайной ситуации.
- Задержания лиц, которые причастные к совершению преступлений.
- Предотвращения преступной деятельности.
- Установления обстоятельств несчастного случая.
Сотрудники полиции не имеют права проникать на территорию, принадлежащую дипломатическим организациям, иностранным консульским учреждениям и международным представительствам.
Замечание 4
Если территория, дом или помещение, необходимое правоохранительным органам, будет заперто, полицейские вправе произвести взлом. Аналогичное разрешение распространяется на транспортные средства и объекты, которые требуется осмотреть.
Если на территории частного домовладения в момент проникновения сотрудников полиции не находилось хозяев, в течение суток с момента происшествия они должны быть проинформированы о случившемся. Когда владельцы дома были замешаны в преступлении и препятствовали полицейским, в течение 24 часов о происшествии уведомляется прокурор в письменном формате.
Проникновение с препятствием
Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия при выполнении поставленной задачи регулируется в соответствии со статьей 5 Закона о полиции. В соответствии с действующим законодательством, каждый сотрудник правоохранительных органов должен периодически проходить подготовку и проверку на профпригодность в чрезвычайных условиях.
Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия указан в статье 19 Закона о полиции. Полицейский предварительно должен предупредить лиц, в отношении которых планируется использовать вышеуказанные методы, дав им возможность выполнить поставленные требования. Однако он вправе не придерживаться данного правила, если его соблюдение создает риск для здоровья или жизни, а также может привести к другим негативным последствиям.
Решение о применении физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия принимается на основе рисков, с которым столкнулся сотрудник правоохранительных органов. При этом он обязан свести к минимуму любой ущерб. После задержания гражданина, против которого использовались перечисленные методы, полицейский должен в случае необходимости в максимально сжатые сроки обеспечить ему оказание медицинской помощи. Если арестованное лицо получило ранение или погибло в результате действий правоохранителя, в течение 24 с момента инцидента об этом должен быть проинформирован прокурор.
Сотрудник полиции имеет право пользоваться силовыми способами, если другие действия для выполнения поставленной задачи оказались бесполезными. Причинам такого решения могут выступать:
- пресечение преступлений и административных правонарушений;
- транспортировка задержанных лиц, причастных к совершению противоправных действий, в служебное помещение правоохранительных органов;
- невыполнение законных требований сотрудника полиции.
Все случаи, когда допускается использование физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, перечислены в статье 20 Закона о полиции.
Полицейский может лично или в составе группы руководствоваться силовыми методами во время выполнения служебных обязанностей, если необходимо:
- отразить нападение на правоохранителя или мирного жителя;
- пресечь преступление или административное правонарушение;
- справиться с сопротивлением, которое оказал человек при аресте;
- задержать гражданина, пытавшегося скрыться с места совершенного им преступления;
- обезвредить лицо, оказывающее вооруженное сопротивление;
- пресечь попытку побега, доставляя в отделение подозреваемого или в места лишения свободы осужденного преступника;
- освободить заложников или захваченное здание, помещение, транспортное средство или определенный объект;
- оставить массовые беспорядки или другие противоправные действия, которые затрудняют движение транспорта, работу связи и учреждений;
- остановить транспортное средство, водитель которого отказался выполнять требования полиции;
- выявить граждан, осуществляющих противоправные действия;
- обеспечить защиту охраняемого объекта от группы лиц.
Особенности использования огнестрельного оружия в перечисленных ситуациях указаны в части 1 статьи 21 Закона о полиции.
Центральные положения
Организационно-правовые основы деятельности полиции представляют собой комплекс федеральных актов, которые принимаются компетентными органами в пределах своих полномочий и регламентируют деятельность, функциональные обязанности полиции. При этом законодательные положения фиксируют то, как должна осуществляться деятельность полиции, а также обозначают условия, нормы, основания применения мер принуждения, федеральную гарантию компетенций сотрудников полиции.
В чем сложность законодательного управления работниками внутренних дел? Она заключается в множественности объектов и субъектов, а также причинах правонарушений, многообразии решаемых полицией вопросов.
Статья 7. Беспристрастность
1. Полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
2. Сотруднику полиции запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник полиции не должен быть связан решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций.
3. Сотрудник полиции должен проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных организаций, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.
4. Сотрудник полиции как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции.
Открытость и публичность
Правовая основа деятельности российской полиции сформирована на принципе открытости для граждан в пределах, установленных в государственных нормах уголовного права, оперативно-розыскной работы и административного права. При этом она не нарушает права человека и разных объединений.
Внутренние органы систематически уведомляют государственные (муниципальные) органы, граждан о выполненной ими работе через каналы СМИ, сеть Интернет. Также это реализуется путем предоставления исполнительным региональным органам власти, работникам муниципальных управлений и гражданам аналитической и статистической отчетности о деятельности уполномоченных органов.
Мне нужна помощь!
Из принципов деятельности полиции следует: гражданин, обращающийся за помощью к должностному лицу, должен оповещаться обо всей индивидуальной отличительной информации, перечисленной выше. Если гражданин нуждается в помощи, он дополнительно имеет право знать, у кого ее запрашивает. Предполагается разъяснение:
- должности;
- звания;
- фамилии.
Принципы и основные направления деятельности полиции декларируют: защита участников социума реализуется через внимательное получение и анализ информации, принятие мер, необходимых в сложившейся ситуации
Важно соблюдать ограничения, связанные с должностью, не превышать полномочия, не нарушать законы. Если полицейский не может оказать существенной помощи в сложившихся обстоятельствах, принципами деятельности полиции, правами и обязанностями полиции декларировано: необходимо объяснить гражданину, кто будет полезен в текущей ситуации
Должностное лицо обязано помнить, что его первейшая задача – оказание помощи, обеспечение защиты граждан.
Реформы: старое и новое
Административная реформа позволила несколько сместить фокус внимания: в наше время главными принципами деятельности полиции являются публичность, открытость. Задача должностных лиц – поддерживать простых граждан, а реализовываться это должно через мероприятия, повышающие доверие в обществе к органам МВД. Как гласит официальная политика органов охраны правопорядка, развитие указанных принципов помогает повысить качество рабочего процесса, охранной деятельности. Через реализацию декларированных принципов и направлений деятельности полиции можно добиться большего доверия со стороны общества, создать полноценный двухсторонний диалог.
Значение принципа — в организации, обеспечении исполнения функций, возложенных на правоохранительные структуры. Принято говорить, что именно на такие декларированные официально утверждения можно оглядываться как на правовые ориентиры, что время от времени необходимо при использовании законных, правовых аналогий. На практике случаются ситуации, когда положения действующего законодательства противоречат принципам деятельности полиции. Законами установлено, что в преимущественном положении в такой ситуации именно полицейские установки.
Права и свободы
Пожалуй, ответ на задание «Перечислите принципы деятельности полиции» необходимо начинать с упоминания именно соблюдения прав, свобод всех людей вне зависимости от их общественного положения, благосостояния и статуса. Полиция обязана не только соблюдать, но и уважать таковые. Реализуется принцип деятельности полиции через внимательное, адекватное отношение ко всем участникам социума. Активность госструктуры, если таковая ограничивает свободы, права, при выявлении этого факта в обязательном порядке сразу же прекращается, как только удалось достигнуть поставленной цели или официально установить, что достижение невозможно выбранным методом. Кроме того, анализируется факт допустимости: должна либо нет исполняться поставленная перед правоохранительными органами цель через ущемление гражданских свобод, прав.
Основные принципы деятельности полиции гласят, что у работника такого госоргана нет права пытать, насиловать, унижать достоинство, с жестокостью относиться к любому человеку. Полицейскому вменено в обязанности прекращать умышленную активность, провоцирующую страдание, боль, включая не только физические аспекты, но и моральные, нравственные
В действующем законодательстве особенное внимание обращается на факт необходимости четкого следования оговоренному основному принципу деятельности полиции

Эта тема закрыта для публикации ответов.