Приказ минфина рф от 02.12.2020 n 294н

Алан-э-Дейл       26.10.2022 г.

Основные изменения в законе с января 2017, 2018

С января 2017 года в формулировки основных понятий, используемых в законе, были добавлены тезисы о профилактической функции контроля на различных уровнях его проведения. Включены статьи о проведении совместных проверок:

  • органы прокуратуры рекомендуют проведение таких проверок контрольным органам;
  • для совместной проверки разрабатываются сводные проверочные листы.

Если в предыдущих версиях закона уведомить о проведении плановой проверки было необходимо в течение трёх рабочих дней, то теперь этот срок чётко регламентирован – за три рабочих дня до даты выезда контролёров. При этом подробно разъяснён порядок уведомления через электронную почту проверяемого субъекта. Поводом для проведения внеплановой проверки может стать и мотивированное представление сотрудника надзорных органов. Выезд по жалобе потребителя возможен только в том случае, если жалобщик предварительно пытался решить дело с предпринимателем или представителями компании, но не получил ответа либо результат его не удовлетворил.

Изменения 2018 года коснулись статей 10 (о внеплановой проверке) и 16.1 (о проведении контрольной закупки), основные нововведения отражены в таблице.

Изменяемая статья Предыдущая редакция Новая версия
п.2 ч.2 ст.10 было три подпункта добавлен четвёртый подпункт «г» о нарушении правил маркировки товаров
ч.5 ст.10 основанием служили подпункта «а» и «б» п.2 ч.2 ст.10 к возможным основаниям добавился подпункт «г» п.2 ч.2 ст.10
ч. 4 ст.16.1 был сплошной текст
  • статья структурирована и содержит пункты:
  • 4.1. об извещении органов прокуратуры по проведению контрольной закупки;
  • 4.2. о действиях должностного лица при выявлении нарушений в ходе закупки;
  • 4.3. о недопустимости проведения внеплановой проверки, если закупка не выявила нарушений.
ч.8 ст.16.1 дополнена формулировкой о порядке внесения сведений в единый реестр в соответствии с правилами, утверждёнными Правительством РФ
ч.9 ст.16.1 организация, проведение и учёт контрольных закупок регламентирован Правительством РФ дополнена формулировкой о необходимости при принятии решения о проведении контрольной закупки или внеплановой проверки отталкиваться от требований Правительства РФ

Таким образом, №294-ФЗ регламентирует порядок проведения проверок различного типа в отношении предпринимателей и юридических лиц. Его статьи разграничивают полномочия ревизионных структур разного уровня, защищают права проверяемых субъектов, потребителей их товаров и услуг, а также обычных граждан. Закон регулярно обновляется и дополняется с учётом введения электронного документооборота, появления новых рисков осуществления деятельности и пр.

Помощь в защите прав предпринимателей

Предпринимателям необязательно защищать права в одиночку — в России есть организации и ведомства, куда можно обратиться за помощью.

Объединения предпринимателей. Объединения предпринимателей бесплатно помогают защититься от коррупции, незаконного уголовного преследования и давления органов власти.

Контакты

Помогает малому и среднему бизнесу с защитой прав при проверках и следствии. Например, добивается прекращения уголовных дел и изменения наказаний: домашний арест вместо тюрьмы

opora@opora.ru

+7 495 660-21-11, добавочный 298

Помощь в конфликтах с рейдерскими захватами, коррупцией и незаконным уголовным преследованием предпринимателей

priem@ombudsmanbiz.ru

+7 915 089-45-99

Уполномоченные по защите прав предпринимателей. Уполномоченный по защите прав предпринимателей, или бизнес-омбудсмен — это человек, который вправе отстаивать интересы бизнеса в суде, приостанавливать действия чиновников и нормативных актов до решения суда.

В России два типа бизнес-омбудсменов: уполномоченный по России, это Борис Титов, и по регионам, например Игорь Якимчик в Краснодарском крае. К ним предприниматели обращаются за защитой, когда сталкиваются:

  • с вымогательством взяток;
  • попытками отобрать бизнес;
  • бюрократической волокитой;
  • административным давлением;
  • незаконным уголовным преследованием;
  • незаконным преследованием за экономические преступления, мошенничество, незаконное предпринимательство, отмывание денег; уклонение от уплаты налогов;
  • бездействием полиции.

Обращаться за помощью в защите прав можно к уполномоченному по России или по вашему региону — каких-то правил, к кому и когда идти, нет. Но, скорее всего, вопросы с местной бюрократией и бездействием полиции быстрее решит региональный уполномоченный.

Как уполномоченные помогают бизнесу на практике

Предприниматель из Краснодарского края заключил контракт с районной больницей на поставку мусорных контейнеров и урн. Привез контейнеры и урны в больницу в июне 2019 года, но деньги не получил.

Сначала предприниматель пытался сам получить оплату или какое-то объяснение задержки от больницы, но его игнорировали. Тогда он пожаловался уполномоченному по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае. Тот изучил контракт и передал информацию в прокуратуру.

После вмешательства уполномоченного и прокуратуры больница расплатилась с предпринимателем.

Правозащитные организации. Защищают людей от незаконного уголовного преследования, помогают с защитой в суде и в сборе денег на оплату штрафов. Чаще защищают физических лиц, но иногда и бизнес:

  • Правозащита Открытки — +7 903 575-75-95;
  • Правозащитная группа Агора — +7 917 398-12-47, телеграм или вотсап.

Обратиться в ФСБ или в службу безопасности СК

ФСБ и служба безопасности следственного комитета. Принимают сообщения о коррупции, помогут, если сотрудники полиции или надзорных органов просят взятку, шантажируют, угрожают бизнесу.

Прокуратура. Прокуратура следит за работой государственных ведомств: полиции, Роспотребнадзора, трудовой и пожарной инспекций, судебных приставов и остальных.

В прокуратуру жалуются на коррупцию, вымогательство, шантаж, бездействие, нарушение правил проверок госслужащими. Но на практике бывает так, что прокуратура отправляет заявление с жалобой обратно в тот орган, на который пожаловались. Например, пишем жалобу на судебных приставов в прокуратуру, а она передает жалобу старшему судебному приставу.

Если же пожаловаться сначала главному в той службе, что проводила проверку, и не получить там помощи, а потом пойти в прокуратуру, она, скорее всего, будет разбираться сама.

Последние поправки

Каждый нормативный акт, изданный на территории современной Российской Федерации, регулярно претерпевает процедуру внесения изменений в его текущий регламент. Данные меры необходимы для поддержания актуальности документа в стремительно меняющейся социально-политической обстановке.

Последние изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внесены 30 октября 2017 года. Изменяющим документом стал ФЗ-308 «О внесении изменения в статью 27 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части исключения запрета проверки требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, по отдельным вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений».

В соответствии с привнесёнными поправками в статью 27 Федерального закона о защите интересов юридических лиц и частных бизнесменов добавлен пункт 7. Данный пункт устанавливает, что вплоть до 2022 года положения, указанные в части 1.1 ст. 15, не распространяются на соблюдение трудового законодательства в районах Крайнего Севера, Восточной Сибири и Дальнего Востока.

В целях ознакомления, рекомендуется изучить представленные ниже статьи Федерального закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и внесённые в них ранее поправки:

  • Статья 8, последние поправки введены 5 декабря 2016 года. Введённый посредством дополнения подпункт 40 пункта 2 гласит, что в числе иных видов предпринимательской деятельности, в начале которой юридическое лицо обязуется предоставить проверяющим органам соответствующее уведомление, является предоставление услуг по ремонту газового оборудования;
  • Статья 9, изменения от 3 июля 2016 года. Поправками введена часть 11.1, гласящая, что в процессе государственной или муниципальной проверки юридических лиц в целях защиты их интересов допустимо использование списка контрольных вопросов (проверочного листа);
  • Статья 10, изменения от 3 июля 2016 года. Определяется порядок и организационные нюансы внеплановой проверки. Предметом подобной ревизии является выяснение факта соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем положений региональных нормативных актов;
  • Статья 11, поправки внесены 3 июля 2016. Пункт 10 в новой редакции гласит, что проводящее проверку корпоративной документации должностное лицо обязано рассмотреть все доказательные документы, предоставленные главой предприятия или индивидуальным предпринимателем. В случае обнаружения недостоверных сведений, проверяющий вправе назначить выездную ревизию;
  • Статья 12, поправки от 13 июля 2015. Введена часть 3.1, согласно которой выездные ревизии не проводятся в тех случаях, когда деятельность юридического лица связана с определёнными рисками;
  • Статья 15, от 1 июля 2017 года. Устанавливается порядок проведения ревизии в рамках защиты интересов юридического лица или частного предпринимателя и соответствующие ограничения;
  • Статья 16, от 13 июля 2015 года. Согласно внесённым поправкам, лицо, не согласное с результатами ревизии и изложенными в отчёте фактами, имеет право направить возражение в орган госконтроля. Данное возражение оформляется в письменной форме;
  • Статья 20, от 9 июня 2014 года. В перечень грубых нарушений, на основании которых результаты ревизии признаются недействительными, добавлено игнорирование аттестации сотрудников того или иного юридического лица.

Внесение следующих изменений в актуальный текст 294 ФЗ о защите прав юридических лиц намечено на декабрь 2017 года.

Права предпринимателей и юридических лиц

ФЗ о защите прав индивидуальных предпринимателей и юридических лиц предусматривает перечень их возможностей. Они помогают отстаивать свои интересы при проверках и ином участии органов власти в деятельности бизнесменов. Федеральный закон определяет несколько категорий прав для субъектов предпринимательства с учетом сложившихся на практике ситуации.

Защита прав предпринимателей и юридических лиц при проведении проверки

Первая группа прав реализуется, при участии в проверочных мероприятиях. Их перечень исчерпывающий и установлен ст. 21 ФЗ № 294-ФЗ.

Защита прав индивидуальных предпринимателей и организаций осуществляется в этом случае посредством следующих возможностей:

  • личное присутствие при проведении надзорных мероприятий, дача непосредственно на месте пояснений по вопросам проверки;
  • получение без ограничений информации о ходе и состоянии проверки, а также основном ее предмете у государственных органов и их должностных лиц;
  • ознакомление с документацией, которая была получена и сформирована в ходе проведения надзорных действий;
  • передача сведений должностным лицам о предмете проверки по собственному желанию для уточнения тех или иных вопросов;
  • изучение акта проверки, дача оценки, выражение согласия или несогласия при подписании документа;
  • подача жалобы в целях оспаривания действий и решений органов власти и их должностных лиц, в том числе за счет обращения в судебные органы.

Защита прав предпринимателей и юридических лиц при возмещении вреда

Согласно ст. 22 ФЗ № 294-ФЗ у предпринимателей и юрлиц есть право обращаться за взысканием причиненного проверкой ущерба.

Сюда же относят и упущенную выгоду предпринимателей. Процесс возмещения осуществляется согласно положениям Гражданского кодекса РФ из средств соответствующего бюджета.

Если действия надзорных органов потребовали со стороны субъектом малого и крупного бизнеса правовой помощи и иных материальных затрат, то эти расходы также могут быт возмещены в последствии обращения в соответствующие органы. В большинстве случаев вопрос взыскания ущерба предполагает судебную защиту прав предпринимателей путем подачи жалоб и исков.

В случае, если действия уполномоченных органов признаются правомерными, но причиняют ущерб деятельности субъекта предпринимательства, то возместить убытки в установленном законом порядке будет уже нельзя.

Исключения могут определяться отдельными нормативно-правовыми актами. Однако на практике только при реальном причинении вреда можно получит возмещение и средств бюджета.

Урегулирование проверок – метод защиты от нарушений

До недавнего времени ревизии имели хаотичный характер. Они проводились тогда, когда мера была выгодна чиновникам. Да и вся процедура сводилась к вымогательству средств у бизнесменов.

Это не только ослабляло предпринимателей, но и вело к увеличению погрешностей с их стороны. Чиновники же, получив «откат», закрывали глаза на любые нарушения, в том числе и достаточно грубые. С принятием соответствующих правовых актов «кормушка» закрылась. Ревизии стали регулироваться государственными службами и назначенными уполномоченными по правам предпринимателей.

Существуют такие виды проверок:

  • Плановая – один раз в три года. Список размещается на официальном сайте Государственной прокуратуры РФ. Любой владелец бизнеса может ознакомиться с ним и устранить существующие нарушения.
  • Внеплановая – в чрезвычайных случаях, в том числе по заявлениям о нарушении потребительских прав.

Также есть разделение проверок на:

  • Документарная – ревизия необходимых бумаг, предоставляемых в контролирующую организацию;
  • Выездная – проверка предпринимателя по месту его нахождения.

Существуют определенные принципы сохранения прав предпринимателей, которые включают:

  • Сообщение в компетентные организации информации об открытии нового бизнеса.
  • Презумпция добросовестности.
  • Возможность знакомиться со всеми необходимыми документами, получать план проверок, знать права и обязанности представителей органа контроля.
  • Ревизия проводится только в определенной сфере.
  • Запрещено проверять бизнесмена по одному и тому же вопросу разными учреждениями.
  • Если юрлицо или ИП предоставили сведения об открытии бизнеса в компетентные органы, они не обязаны показывать проверяющей службе разрешительные документы на работы.
  • Контролирующая организация, действующая с нарушением закона, привлекается к ответственности согласно законодательству.
  • Проверки ИП и юрлиц бесплатны. Взимать средства запрещено.
  • Мероприятия финансируются за счет бюджета.

Защита прав предпринимателей и юридических лиц на практике

Защита прав предпринимателей и юридических лиц на практике имеет неоднозначные показатели. Абсолютное большинство положительно разрешенных дел было рассмотрено не судами и прокуратурой, а за счет привлечения уполномоченного при Президенте РФ, либо по субъекту.

Только за август-сентябрь 2020 года рассмотрено несколько дел по обращениям субъектов предпринимательства, имеющих положительный исход, в частности по вопросу возмещения убытков:

В Новосибирской области региональный уполномоченный по защите прав предпринимателей помог ИП взыскать ущерб с организации-подрядчика.

Разбирательство тянулось несколько лет, несмотря на то, что суд в итоге удовлетворил иск. Изначально убытки возмещались по частям, однако когда речь идет о муниципальных структурах, то погашение по закону допускается исключительно в полном объеме.

Только после обращения к омбудсмену, который инициировал проверку в прокуратуре и выяснил порядок предоставления средств для погашения задолженности, после долг был полностью возвращен предпринимателю.

В одной из областей (конкретный регион не указывается) уполномоченный смог решить вопрос с сохранением права рекламы.

Предприниматель обратился за помощью, когда получил со стороны администрации отказ в размещение баннеров. В ходе проверок омбудсмен выявил превышение полномочий со стороны местных органов власти, в результате чего частному предпринимателю вновь была представлена возможность использовать рекламные щиты. Таким образом, уполномоченный помог сохранить малый бизнес.

В Ленинградской области омбудсмен помог вернуть электроэнергию нескольким десяткам собственников нежилых помещений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности.

Ввиду нарушений застройщика здания Роспотребнадзор запретил доступ к электричеству для конкретного бизнес-центра. В итоге застройщику была оказана помощь при обращении в судебные органы, чтобы досрочно прекратить административную санкцию.

Это помогло предпринимателям продолжать работу, поскольку суд принял решение, что отключение электроэнергии больше нецелесообразно, ввиду устранения обстоятельств применения такого наказания.

Таким образом, предприниматели и юридические лица имеют возможность защиты своих интересов в суде, прокуратуре и даже посредством помощи уполномоченного по их правам, что действительно работает на практике и сохраняет бизнес большинства его субъектов.

Проблема в том, что предприниматель не всегда понимает все юридические нюансы: как составить документ, куда его нести, как соблюсти сроки и т.д. Поэтому, вы всегда можете обратиться в компанию «Шмелева и Партнеры» за качественными юридическими услугами.

Вы можете прямо сейчас подать заявку и записаться на консультацию с юристом, который ответит на все ваши юридические вопросы:

Наши преимущества заключаются в:

  • профессиональной команде с практическим опытом от 10 лет;
  • отсутствии полной предоплаты за услуги (платите только за проделанную работу юриста);
  • предоставлении настоящей бесплатной консультации юриста без продаж;
  • огромном опыте взаимодействия с государственными структурами;
  • идеальной репутации нашей юридической фирмы — ни одного негативного отзыва!

Об авторе

Марина Шмелева

Управляющий партнер
в компании

«Шмелева и Партнеры»

Председатель Саратовского областного состава арбитров Волго-Уральского отделения Арбитражного центра при РСПП, Третейский судья, докторант, доцент кафедры гражданского права СГЮА. Юрист-практик с опытом более 13 лет. Основное направление — защита интересов бизнеса в досудебном и судебном порядке, в соответствии с АПК РФ.

Федеральный закон №294

Содержание этого нормативного акта регламентирует процедуру проверочных мероприятий разного типа:

  • плановых;
  • внеплановых;
  • документарных;
  • выездных и пр.

Подробно изложен порядок взаимодействия структур различного уровня при организации ревизионных процедур. Разграничены права и обязанности проверяющих должностных лиц и представителей компании, в отношении которой ведётся проверка.

Положения этого федерального закона не применяются в следующих случаях:

  • оперативно-следственные мероприятия;
  • прокурорский надзор;
  • соблюдение антимонопольного законодательства;
  • расследование причин аварии и иных чрезвычайных ситуаций;
  • деятельность пограничников и войск национальной гвардии.

Полномочия органов власти при проведении проверок

Защита прав предпринимателей при налоговом контроле, прокурорской, трудовой, выездной налоговой проверке и иных видов, зависит от факта нарушения со стороны должностных лиц. На каждом уровне власти предусмотрен отдельный перечень полномочий, за рамки которых выходить запрещается. Подобные оговорки позволяют ограничить действия уполномоченных органов.

Поскольку надзорные органы предполагают градацию на федеральные, региональные и местные, по такому же принципу происходит разделение их полномочий. Первая категория регламентирует деятельность госорганов на уровне федерации (ст. 4 ФЗ № 294-ФЗ):

  • принятие участия в разработке единой политики защиты интересов предпринимательства, в том числе при проведении проверочных мероприятий;
  • планирование и непосредственное участие в надзорных мероприятиях в отношении видов деятельности, определяемых Правительством РФ;
  • разработка регламентов проведения государственного контроля, в частности с учетом интересов субъектов предпринимательства;
  • осуществление оценки и мониторинга результатов проводимых проверок, изменение и доработка методик реализации надзорных мероприятий.

Представленный перечень неисчерпывающий. Он может расширяться в ходе проверок с учетом конкретной сферы деятельности предпринимателей.

Следующая категория полномочий относится к деятельности органов власти субъектов РФ (ст. 5 ФЗ № 294-ФЗ). Сюда включают следующие права должностных лиц:

  • реализация единой политики проведения надзорных мероприятия, разработанной федеральными органами, в том числе обеспечение защиты прав предпринимательства непосредственно в ходе проверок, независимо от их предмета;
  • непосредственное осуществление контроля на уровне субъекта страны в отношении установленных видов деятельности предпринимателей, а также обеспечение соблюдения условий и требований к процессу реализации надзорных мероприятий;
  • реализация полномочий федеральных органов власти, если таковые были делегированы должностным лицам субъектов;
  • участие в разработке регламентов проведения проверок по типу утвержденных федеральных правил;
  • мониторинг политики надзорных действий на уровне субъекта, соотношение результатов проверки и принципов ее проведения с показателями, установленными федеральными органами.

Третья и последняя категория полномочий установлена ст. 6 ФЗ № 294-ФЗ и предполагает закрепление прав органов местного самоуправления:

  • непосредственное осуществление муниципального надзора за деятельностью предпринимателей на территории конкретного округа или района;
  • реализации делегированных полномочий со стороны региональных органов власти;
  • разработка регламентов проверок, их мониторинг, а также подведение методики надзорных мероприятий под установленные федеральными органами условия.

Характер полномочий и границы их действий идентичны на всех уровнях власти. Разница проявляется лишь в их объеме. Федеральные органы могут осуществлять проверку в отношении всех организаций и предприятий, в том время как местная власть ограничена территорией муниципалитета.

Обязанности должностных лиц контролирующего органа при проведении проверки

В соответствии со статьей 18 Закона, должностные лица органов государственного или муниципального контроля при проведении проверки предпринимателя обязаны: 

  1. своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные им полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
  2. соблюдать законодательство РФ, не нарушать права и законные интересы участников предпринимательской деятельности;
  3. осуществлять проверку на основании приказа или распоряжения руководителя соответствующего контролирующего органа;
  4. осуществлять проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную – при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя;
  5. не препятствовать, присутствовать при проведении проверки предпринимателя или его представителя, задавать вопросы и давать разъяснения по вопросам, которые относятся к предмету проверки;
  6. предоставлять лицам, присутствующим при проверке, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
  7. знакомить с результатами проверки и документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия уполномоченного представителя проверяемой организации или индивидуального предпринимателя, а также руководителя, или иное должностное лицо;
  8. строго учитывать при определении мер, которые принимаются по фактам выявленных нарушений, соответствие этих мер тяжести нарушения, их опасности для жизни и здоровья человека, для растений и животных, для окружающей среды, объектов культурного наследия музейных предметов и другое;
  9. строго соблюдать сроки проведения проверки;
  10. доказывать обоснованность своих действий при необходимости;
  11. не требовать от проверяемого предпринимателя документов и сведений, предоставление которых законодательство не предусматривает;
  12. при необходимости до начала проведения проверки ознакомить участников с административным регламентом, в соответствии с которым проводится проверка;
  13. произвести запись о проверке в специальном журнале учета проверок, если таковые есть у организации или индивидуального предпринимателя. 

Стоит также отметить, что контролирующие органы, в лице должностных лиц, при совершении противоправных действий или бездействий при проведении проверки несут ответственность в соответствии со статьей 19.6.1 Кодекса об Административных правонарушениях РФ. В рамках данной статьи, при отдельных нарушениях должностному лицу может быть вынесено предупреждение либо наложен административный штраф в размере от 3 000 до 10 000 рублей либо наложена дисквалификация на срок от 6 месяцев до 1 года.

Блог

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

О чём говорится в 10 статье?

Статья 10 №294-ФЗ посвящена процедуре организации и проведения внеплановой проверки любой организации на территории РФ. Поводом для выезда могут послужить:

  • истечение срока исполнения предписания по результатам плановой проверки;
  • поступление информации об угрозе причинения вреда или о его совершении в отношении граждан, животных, растений, памятников архитектуры и пр.;
  • нарушение прав потребителей;
  • несоблюдение требований к маркировке продукции;
  • поручение Президента РФ или Правительства РФ.

Выезд согласуется с прокуратурой, а проверяемое лицо уведомляется о предстоящих мероприятиях за сутки до начала ревизии, если она проводится по результатам предыдущей проверки или по поручению Президента либо Правительства России. Во всех остальных случаях контролёры могут действовать без уведомления.

Уполномоченные по правам предпринимателей

Уполномоченный назначается Президентом РФ, и сам может назначать помощников в регионах. Омбудсмену вменяется в обязанность рассмотрение жалоб предпринимателей на действия контролирующих органов. Отказать в принятии жалобы он может лишь в трех случаях: если существует угроза разглашения гос.тайны, если текст обращения нет возможности прочесть либо по обозначенному в нем вопросу уже давались разъяснения раньше.

Решение о принятии жалобы в работу или отказе должно быть принято течение 13 дней. Для осуществления своих функций уполномоченный обладает широкими возможностями в соответствии с законом: от участия в выездных проверках, до обращения в суд.

Главное

  1. Предприниматели (юридические лица и ИП), руководствуясь положениями ФЗ №294, могут эффективно отстаивать свои права перед органами контроля и надзора.
  2. Помощь бизнесу призваны оказать уполномоченные по правам предпринимателей в центральном аппарате этой структуры и в регионах.
  3. Защита прав предпринимателей осуществляется как в досудебном, так и в судебном порядке.
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.