Основания прекращения государственной службы

Алан-э-Дейл       25.04.2022 г.

Какие выплаты положены увольняющимся чиновникам

Увольняясь с госслужбы, гражданин вправе рассчитывать на определенные денежные выплаты. Их виды и размер зависят от того, на каком основании был расторгнут служебный контракт.

Увольнение с госслужбы по собственному желанию

Добровольно уходя в отставку с государственной службы, чиновник получает в день увольнения:

  • денежное содержание – за отработанный им период;
  • различные дополнительные выплаты, предусмотренные федеральными, региональными или локальными документами;
  • компенсацию за отпуск (если он не был использован).

Увольнение госслужащего по сокращению штата

Когда увольнение со службы чиновника связано с сокращением штата или ликвидацией организации, где он работал, выходное пособие ему не выплачивается. Однако госслужащий получает компенсацию равную денежному содержанию за 4 месяца. Если его собрались сократить (или упразднить госорган, являющийся местом службы) в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, у чиновника есть возможность претендовать на выплату за 5-й и 6-й месяца.

Увольнение в связи с утратой доверия

Даже когда с чиновником расстаются по такому неприятному основанию, при увольнении работодатель обязан выплатить все полагающиеся ему деньги, а именно:

  • причитающееся денежное содержание (зарплату) за фактически отработанное время — с региональными и прочими надбавками;
  • компенсацию за не отгулянный отпуск;
  • иные обязательные выплаты, предусмотренные служебным контрактом или другими актами.

Даже если увольняемый со службы работник своими действиями нанес материальный ущерб работодателю, с ним должны полностью рассчитаться. Представитель нанимателя может организовать судебный процесс, и попытаться принудительно взыскать с работника нужную сумму – на основе представленных суду доказательств. Но удержать ее самостоятельно он не вправе.

Увольнение с госслужбы по состоянию здоровья

Если гражданин вынужден уволиться со службы из-за ухудшившегося здоровья, то при некоторых ситуациях он вправе рассчитывать на дополнительную денежную выплату, равную 4-м среднемесячным окладам. Увольняющиеся чиновники получают ее в следующих случаях:

  • если из-за болезни они не исполняли свои обязанности более четырех месяцев;
  • если по состоянию здоровья они не могут работать на прежнем месте, а от другой предложенной должности решили отказаться.

Когда контракт с госслужащим расторгается по этой причине, в качестве основания для увольнения указываются «обстоятельства, не зависящие от воли сторон», и следует ссылка на п.10 ч.1 ст.33 закона о государственной службе.

Увольнение с госслужбы: основания

Под государственной службой следует понимать профессиональную деятельность в аппарате госуправления и соответствующих подразделениях. Кто относится к госслужащим:

  • Чиновники.
  • Секретари, специалисты и другие работники, трудоустроенные в государственных организациях.
  • Некоторые сотрудники МВД и МЧС.

Госслужба делится на два вида, согласно ФЗ «О системе государственной службы РФ»:

Вид Описание
Федеральная госслужба Профессиональная деятельность по обеспечению полномочий федеральных госорганов и лиц, замещающих госдолжности РФ
Государственная гражданская служба Включает в себя ГГС, ФГГС и госслужбу субъектов РФ.

При трудоустройстве госслужащего с ним заключается не трудовой договор, а служебный контракт, который расторгается по основаниям, указанным в ст. 33 ФЗ «О госслужбе РФ»:

  • Соглашение сторон.
  • Прекращение срока действия.
  • По желанию работника.
  • По инициативе нанимателя.
  • В связи с переводом на другую должность.
  • Значительная корректировка условий контракта, влекущая отказ госслужащего от занимаемой должности.
  • Перевод госоргана в другую местность с последующим отказом сотрудника от переезда.
  • Прекращение российского гражданства у служащего.
  • Несоблюдение условий контракта.

Также причиной для разрыва контракта может стать нарушение запретов, указанных в ст. 17 данного закона:

  • Избрание на выборную должность в органах МСУ.
  • Занятие коммерческой деятельностью.
  • Несоответствие занимаемой должности.
  • Однократное грубое нарушение.
  • Приобретение запрещенных ценных бумаг для получения дохода.
  • Получение вознаграждений от юридических и физических лиц за действия, связанные с выполнением служебных обязанностей.
  • Некорректное поведение перед СМИ, грубые высказывания.
  • Участие в составе иностранных коммерческих и некоммерческих организаций.

Здесь основания сопоставимы с нормами ст. 81 ТК РФ, но в отношении госслужащих действуют федеральные законы.

Как исключить госслужащего из реестра

Уволенный госслужащий исключается из реестра, если контракт расторгнут по его инициативе (ч. 6 ст. 36 Закона о государственной гражданской службе). Однако, на наш взгляд, это возможно и в иных случаях, поскольку в реестре должны находиться сведения только о действующих госслужащих (ст. 43 Закона о государственной гражданской службе).

Порядок и срок исключения устанавливает госорган. Например, госслужащие Казначейства России исключаются из реестра не позднее дня, следующего за днем расторжения служебного контракта и увольнения с госслужбы (п. 8 Порядка организации ведения реестров, утвержденного Приказом Казначейства России от 25.12.2013 N 305).

Расторжение контракта с государственным служащим

Расторжение контракта с госслужащим проходит по той же схеме, что и с обычным работником.

Если со стороны служащего допущено нарушение, то по данному факту проводится проверка, которая длится не дольше 30 дней. С нарушителя обязательно берутся письменные пояснения. Если объяснения не предоставлены, то по этому факту составляется акт. Согласно статье 58 закона №79-ФЗ дисциплинарная ответственность может быть наложена независимо от факта дачи пояснений.

ВАЖНО! Можно отстранить служащего от работы на время проведения проверки, при этом зарплата сохраняется

Ответственность к служащему может быть применена в течение месяца с даты обнаружения нарушения. При этом составляется акт о наложении ответственности, который передается работнику под роспись, в срок не позднее пяти дней с даты его издания.

Согласно постановлению Госкомстата №1 от 05.01.2004 года все компании, независимо от форм собственности, могут использовать унифицированные бланки документов. В связи с этим государственные учреждения могут использовать при увольнении работников законодательно закрепленную форму Т-8. Кроме того, при необходимости организация может дополнять такой приказ дополнительными реквизитами, необходимыми именно для данного работодателя.

В случае, когда принимается решение об увольнении сотрудника, все необходимые документы и выплаты производятся в последний день, то есть в день увольнения. Процедура выдачи документов должна осуществляться согласно статьям 80 и 84.1 ТК РФ.

Особенностью увольнения госслужащих является то, что, согласно части 1 статьи 37 закона №79-ФЗ, увольняемый обязан сдать свое служебное удостоверение в день увольнения. Запись об увольнении заносится в личное дело служащего, которое затем сдается в архив в соответствии с пунктом 6 статьи 36 закона №79-ФЗ. Госслужащий исключается из реестра.

Законодательство

Особенности расторжения контрактов с госслужащими регулируются ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». Только на основаниях, указанных в нем, служащие могут быть уволены из госорганов.

Статья Пояснение
ст. 33 Общие основания расторжения контракта
ст. 34 Контракт может быть прекращен в любой момент по соглашению сторон
ст. 35 Как производится расторжение срочного контракта
ст. 36 Нюансы увольнение служащего по собственной инициативе
ст. 37 Когда инициатором увольнения госслужащего может стать наниматель
ст. 39 О прекращении контракта по независящим от сторон обстоятельствам

Юридическая помощь

Госслужащий, как любой другой работающий гражданин, имеет право уволиться с работы по собственному желанию. Препятствий для этого нет и в 2020 году, но процедура «расставания» с работниками государственных структур несколько отличается от стандартных схем. Возможны нарушения со стороны работодателя. В таких случаях смело можно жаловаться в Трудовую инспекцию и защищать свои права в суде. Поскольку дела, связанные с увольнением госслужащих, затрагивают не только положения Трудового кодекса и предполагают оперирование другими законодательными актами, рекомендуем обращаться к опытным юристам. Участие профессионалов позволяет успешно решить большинство трудовых споров в досудебном порядке. При необходимости ваши интересы будут достойно представлены в суде.

Специальные основания прекращения служебного контракта

К специальным основаниям, необходимым для прекращения служебного контракта, а также освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы причисляют:

  1. Расторжение служебного контракта по обоюдному соглашению сторон (статья тридцать четыре Закона № 79-ФЗ).
  2. Расторжение срочного служебного контракта по окончанию срока его действия (статья тридцать пятая Закона).
  3. Расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего, который поставил об этом в известность представителя нанимателя строго в письменной форме в срок за две недели (стать тридцать шестая Закона).
  4. Расторжение служебного контракта по собственной инициативе официального представителя нанимателя (статья тридцать седьмая); в такой ситуации в Законе есть несколько ограничений по отношению к представителю нанимателя в свободе расторжения контракта. Оно допустимо исключительно в тех ситуациях, которые перечислены в пунктах с первого по пятый статьи тридцать третьей Закона № 79-ФЗ. Перечень подобных ситуаций не ограничен, он содержит в качестве основания даже единоразовое грубое нарушение гражданским служащим, который замещает должность категории «руководитель», собственных должностных обязанностей, что повлекло за собой причинение вреда госоргану и (либо) нарушение российского законодательства. Формулировки данных оснований нередко расплывчаты и несоразмерны.
  5. Прекращение служебного контракта по обстоятельствам, которые никак не зависят от воли сторон (часть вторая тридцать девятой статьи ФЗ № 79-ФЗ). Такими случаями считаются точно указанные в Законе следующие основания: осуждение гражданского служащего к наказанию, которое исключает возможность замещения должности гражданской службы, по судебному приговору, который вступил в законную силу; признание гражданского служащего в полной мере нетрудоспособным согласно официальному медицинскому заявлению; признание гражданского служащего недееспособным либо же ограниченно дееспособным судебным решением, которое уже имеет законную силу; достижение гражданским служащим предельного возраста пребывания на данной гражданской службе. Гибель или же смерть гражданского служащего или признание его безвестно отсутствующим либо же объявление его умершим согласно решению суда, уже имеющему законную силу тоже считаются основаниями для прекращения служебного контракта с исключением данного служащего из реестра гражданских лежащих; применение непосредственно к гражданскому служащему административного наказания, такого как дисквалификация.
  6. Прекращение служебного контракта из-за нарушения обязательных правил во время заключения такового контракта (статья сорок Закона).
  7. Расторжение служебного контракта из-за выхода гражданского служащего из гражданства РФ (статья сорок один).

Замечание 1

Считается, что данные основания прекращения госслужбы носят трудовой характер в намного большей мере, чем государственно-служебный. В значительной степени роднит с трудовым правом редко применяемое в сфере госслужбы информирование выборного профсоюзного органа во время расторжения служебного контракта, которое предусматривается тридцать восьмой статьей Закона № 79-ФЗ, в котором говорится о том, что во время принятия решения касательно возможного расторжения служебного контракта с гражданскими служащими, согласно статье тридцать третьей данного ФЗ, представитель нанимателя строго в письменном виде информирует об этом выборный профсоюзный орган не позже, нежели за два месяца до сокращения данной должности гражданской службы. Отсылка к профсоюзу делает госслужащего не в полной мере государственным, так как интересы госслужащего не способны иметь отличия от интересов государственных, и поэтому не способны защищаться профсоюзными организациями. Помимо этого, согласно современному трудовому законодательству России профсоюзов в одной организации может быть сразу несколько.

Трудным с теоретической точки зрения можно назвать вопрос о том, может ли Президент страны либо иное должностное лицо, которое было избрано населением на срок в несколько лет, уйти с поста по своему желанию? Разве не считается безответственным оставить доверившихся ему граждан без избранного ими в соответствии с законом индивида у власти? Но конкретно это и случилось 30 декабря 1999 года во время смены Б.Н. Ельцина и.о. Президента страны В.В. Путиным. Свобода расторжения служебного контракта превращает госслужбу в обычный трудовой найм.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Основания прекращения отношений госслужбы

Основания прекращения отношений госслужбы, прекращения служебного контракта Закон № 79-ФЗ разделяет на основания общего характера, освобождения от замещаемой должности гражданской службы, увольнения с гражданской службы, а также специальные. Общими согласно Л. А. Чикановой можно назвать основания, которые способны применяться ко всем без исключения гражданским служащим, вне зависимости от замещаемой ими должности гражданской службы, конкретной категории и группы. Они обобщены в пункте первом тридцать третьей статьи Закона. К ним относятся:

  1. Соглашение между обеими сторонами служебного контракта.
  2. Окончание срока действия срочного служебного контракта.
  3. Расторжение служебного контракта по личной инициативе гражданского служащего.
  4. Расторжение служебного контракта по инициативе официального представителя нанимателя.
  5. Перевод гражданского служащего по его непосредственной просьбе либо же с его личного согласия в иной госорган или на госслужбу другого вида.
  6. Отказ гражданского служащего от предложенной для замещения другой должности гражданской службы или же от профессиональной переподготовки либо повышения собственной квалификации из-за сокращения должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в таких ситуациях другой должности гражданской службы.
  7. Отказ гражданского служащего от предложенной ему для замещения другой должности гражданской службы из-за изменения существенных условий служебного контракта.
  8. Отказ гражданского служащего от перевода на другую должность гражданской службы из-за состояния его здоровья в строгом соответствии с заключением медицины, или же не имеющейся подобной должности в том же госоргане.
  9. Отказ гражданского служащего от перевода в иную местность вместе с госорганом.
  10. Обстоятельства, которые не зависят от воли обеих сторон служебного контракта.
  11. Нарушение установленным данным ФЗ или же иными ФЗ обязательных правил заключения служебного контракта, в том случае, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы.
  12. Выход гражданского служащего из гражданства РФ.
  13. Несоблюдение определенных ограничений, а также невыполнение обязательств, которые установлены данным ФЗ либо же прочими ФЗ.
  14. Нарушение запретов, которые связаны с гражданской службой.
  15. Отказ гражданского служащего от замещения предыдущей должности гражданской службы при неудовлетворительном результате испытания.

Вакансии в другом госоргане.

Согласно Правилам кадровая служба органа, в котором происходит сокращение в связи с реорганизации должностей, или органа, которому переданы функции упраздненного органа, не позднее чем за 30 дней до дня предстоящего увольнения служащего осуществляет поиск вакантных должностей государственной гражданской службы в иных государственных органах, в том числе посредством официального сайта федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации», на котором размещаются списки вакантных должностей государственной гражданской службы в государственных органах, расположенных в той же местности, а при их отсутствии – должности в иных государственных органах, расположенных в другой местности в пределах РФ.

При поиске необходимо учитывать категории и группы замещаемой государственным гражданским служащим должности, область и вид его профессиональной служебной деятельности, уровень его квалификации, профессионального образования и стаж государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

Не позднее чем за 25 дней до предстоящего увольнения кадровая служба вручает служащему под подпись уведомление, подписанное представителем нанимателя или уполномоченным им лицом, о предложении вакантных должностей с приложением списка этих должностей.

Служащий в течение двух рабочих дней со дня ознакомления с уведомлением подает в кадровую службу заявление с просьбой направить его анкету в государственные органы, в которых им выбраны вакантные должности, или отказывается от предложенных должностей.

Не позднее двух рабочих дней со дня получения заявления кадровая служба направляет в государственные органы письма с просьбой рассмотреть кандидатуру служащего на замещение вакантной должности и предоставить государственному органу, в котором сокращаются должности или которому переданы функции упраздняемого органа, соответствующую информацию. В письме указываются выбранные служащим должности и дата окончания двухмесячного срока. Также прикладывается анкета служащего.

Кадровая служба государственного органа, получившего письмо, не позднее трех рабочих дней со дня его получения направляет ответ о готовности рассмотрения кандидатуры гражданского служащего, претендующего на замещение вакантной должности, или об отказе в рассмотрении его кандидатуры (с обоснованием). Если представитель нанимателя государственного органа или уполномоченного им лица готов рассмотреть кандидатуру служащего, в ответе указывается информация о месте, дате и времени проведения собеседования.

Переписка между государственными органами может осуществляться с использованием средств факсимильной связи, электронной почты или иных средств связи, позволяющих зафиксировать факт их получения адресатом.

Информация, поступившая от государственного органа, доводится кадровой службой до сведения служащего под подпись в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления информации.

Решение, принятое представителем нанимателя государственного органа по итогам собеседования с гражданским служащим, претендующим на замещение вакантной должности, направляется кадровой службой этого государственного органа не позднее трех дней со дня собеседования в письменном виде в кадровую службу государственного органа, направившую запрос, которая доводит ответ до сведения служащего под подпись в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления информации.

Если представитель нанимателя принял решение о предоставлении служащему вакантной должности, с его согласия осуществляется перевод. При этом служащему может быть поставлено условие о прохождения им профессиональной переподготовки или повышения квалификации по образовательной программе, соответствующей области и виду профессиональной служебной деятельности по выбранной должности государственной гражданской службы, которое будет осуществлено за счет бюджетных ассигнований, выделенных этому госоргану.

Как оформить заявление

Основанием для увольнения с госслужбы считается заявление. Гражданин обязан подготовить его самостоятельно. Форма бумаги нормативно-правовыми актами не закреплена. Документ оформляется в соответствии с форматом, используемым в конкретном учреждении. Бумага обязательно пишется от руки. Машинописные заявки не принимаются. Обращаться нужно непосредственно к работодателю или его представителю. Если в бланке указать руководителя отдела, в котором осуществляется госслужба, это будет признано ошибкой. Потребуется переоформление бумаги.

Заявление должно содержать ряд обязательной информации. В бланке потребуется отразить:

  • данные руководителя органа исполнительной власти;
  • ФИО и должность заявителя;
  • название;
  • просьба об увольнении с указанием должности;
  • дата, с которой гражданин хочет расторгнуть трудовой контракт по собственной инициативе;
  • дата подготовки заявления и подпись с расшифровкой.

Заполнение заявки требует соблюдения стандартных норм делопроизводства. Так, данные о руководителе и заявителе отражаются в шапке, которая располагается в правом верхнем углу. Название документа нужно разместить чуть ниже по центру. Затем следует основная часть. Бумага заканчивается датой и подписью. Чтобы не допустить ошибок, рекомендуется использовать готовый образец.

Устного уведомления недостаточно. Документ в обязательном порядке должен быть составлен письменно. В иной ситуации действия работодателя считаются незаконными. Лицо в последующем сможет обжаловать подобное увольнение.

Готовая бумага предоставляется в отдел кадров. Действие нужно выполнить, чтобы уведомить работодателя о собственном желании. Правила двухнедельной отработки на госслужащих распространяется.

Если сторонам удалось договориться, допустимо освобождение раньше указанного срока. Момент прекращения трудовой деятельности выбирает само лицо, если уходит на заслуженный отдых, переезжает в новое место жительства, или имели место быть нарушения со стороны руководителя.

Как подготовить и направить информацию об увольнении госслужащего

Информацию об увольнении нужно направить, если госслужащий подлежит воинскому учету или с него удерживались алименты и иные суммы. Актами госоргана могут быть установлены иные случаи, при которых нужно направить информацию об увольнении госслужащего (см., например, п. 5 Приказа Госадмтехнадзора Московской области от 01.11.2006 N 123-Пр).

Информация для воинского учета

Такая информация направляется в военный комиссариат и (или) орган местного самоуправления в двухнедельный срок с даты увольнения. Это делает сотрудник, который ведет воинский учет в госоргане, по установленной форме.

На это указано в пп. «а» п. 29 Методических рекомендаций по ведению воинского учета и пп. «а» п. 32 Положения о воинском учете.

За неисполнение этой обязанности виновному лицу (представителю нанимателя или сотруднику, ответственному за военно-учетную работу) грозит штраф от 300 до 1 000 руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

Информация об алиментах и иных удержаниях

Судебному приставу-исполнителю нужно направить поступившую от него копию исполнительного документа, а взыскателю — исполнительный документ.

На них необходимо отметить основание окончания исполнения исполнительного документа и взысканную сумму. На подлиннике исполнительного документа нужно еще указать, за какой период проводилось каждое взыскание.

Эту информацию направляет, как правило, сотрудник финансового подразделения госоргана не позднее дня, следующего за днем увольнения (ч. 4.1 ст. 98 Закона об исполнительном производстве).

Если удержания были связаны с уплатой алиментов, то дополнительно нужно направить информацию об увольнении, о новом месте работы или жительства должника (если оно известно) судебному приставу-исполнителю по месту исполнения решения о взыскании алиментов, а также лицу, получающему алименты, в трехдневный срок (п. 1 ст. 111 СК РФ). Рекомендуем направить и исполнительный документ, и сообщение одновременно не позднее дня, следующего за днем увольнения.

За несвоевременный возврат исполнительного документа предусмотрен штраф (ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ):

  • от 15 до 20 тыс. руб. для должностных лиц;
  • от 50 до 100 тыс. руб. для госоргана как юрлица.

Какие документы нужны для расторжения контракта

Документы, необходимые для расторжения контракта, зависят от основания увольнения. Например, при расторжении служебного контракта:

  • по соглашению сторон — подготовьте дополнительное соглашение (ч. 5 ст. 24 Закона о государственной гражданской службе, п. 22 Примерной формы служебного контракта, утвержденной Указом Президента РФ от 16.02.2005 N 159);
  • по инициативе госслужащего — получите от него заявление за две недели до дня увольнения. Исключения составляют отдельные случаи, например выход госслужащего на пенсию (ч. 1 и 2 ст. 36 Закона о государственной гражданской службе);
  • по инициативе представителя нанимателя, например при сокращении должностей, — подготовьте и вручите уведомление об увольнении и получите от госслужащего письменный отказ от предложенных вакантных должностей в этом же и в других госорганах (при наличии таких вакансий) (ч. 2, 5 и 6 ст. 31 Закона о государственной гражданской службе).

Порядок увольнения

Процедура увольнения государственного работника по инициативе начальства проходит следующим образом:

  • работника приглашают в отдел кадров соответствующего департамента, где его ознакамливают с приказом об увольнении и ставит свою подпись;
  • работник получает обходной лист и начинает процесс передачи своих дел согласно установленной в ведомстве процедуре;
  • в день увольнения работник прибывает в отдел кадров, сдает обходной лист и получает копию приказа и трудовую книжку.

В случае увольнения по собственному желанию процесс аналогичен:

  • работник прибывает в отдел кадров своего ведомства и предоставляет соответствующее заявление, написанное собственноручно;
  • следующие этапы аналогичны.

Уведомление

В случае, когда работник уволился (или был уволен) с государственной службы, а затем заключил новый трудовой договор (не имеет значения где), его новый работодатель обязан отправить соответствующее уведомление на его прежнее место работы.

Справка! Уведомление отправляется в течение 10-ти дней с момента принятия бывшего госслужащего на новую работу. При этом не имеют значения основания, по которым он прекратил работать в государственных органах.

Приказ об увольнении

Приказ об увольнении имеет форму Т-8. Однако по закону такой бланк не имеет строго установленного образца, и каждое ведомство может выпускать свой собственный документ, либо составлять его в свободной форме.

Расчет

Вне зависимости от оснований отстранения от службы работнику выплачивается вся заработная плата за отработанный период, а также все премии, надбавки, пособия и прочее.

В случае ликвидации ведомства или штатного сокращения сотрудник получает компенсацию, размер которой составляет денежное содержание за четыре месяца.

Если работник отказывается переводиться на другое место работы, то его отстраняют и выплачивают пособие в размере двухнедельного заработка.

Можно ли разорвать служебный контракт по своей инициативе?

Конечно, можно! Об этом сказано в статье 36 Закона о госслужбе. В этом случае никаких особенностей и отличий гражданского служащего от любого другого работающего гражданина нет.

Гражданский служащий имеет право уйти с работы, т. е. прервать исполнение служебного контракта по собственной инициативе, заявив об этом представителю нанимателя (которым обычно является руководитель государственного органа) через кадровую службу в форме письменного заявления за две недели до предполагаемого увольнения.

При этом, если уволиться сотрудник решил из-за невозможности продолжения исполнения им обязанностей, положенных по должности (например болезнь) или если причиной стали нарушения условий контракта со стороны работодателя, увольнение по собственному желанию должно быть произведено в срок, указанный сотрудником в заявлении.

Работник может забрать заявление об увольнении в любое время до истечения срока отработки (например, если он передумал или обстоятельства изменились), правда, только в том случае, если на освобождающуюся должность еще не приглашен новый сотрудник.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.