Оглавление
- Законодательная власть
- Преемственность президентства
- Снятие с должности
- Исполняющий обязанности премьер-министра
- Принципы формирования правительства в разных странах
- Деловое свидание, встреча
- Члены правительства РФ и их права
- Заместители председателя
- Сайт председателя Правительства РФ
- Список премьер-министров России
- Полномочия Правительства
Законодательная власть
Законодательную власть в России осуществляет Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации. Здесь принимаются российские законы. Сначала их пишут в Государственной Думе, а потом отправляют на обсуждение в Совет Федерации. После одобрения Советом Федерации закон направляется на подпись Президенту.
Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхней и нижней. Верхняя палата парламента — это Совет Федерации (его членов зовут сенаторами), нижняя — Государственная Дума (ее членов называют депутатами).
Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации, что позволяет учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, Государственная Дума состоит из 450 человек.
Полномочия Совета Федерации:
- Утверждение изменения границ между субъектами РФ.
- Утверждение указов Президента РФ о введении военного положения и чрезвычайного положения.
- Решение вопроса о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами территории нашей страны.
- Назначение выборов Президента РФ и его отрешение от должности.
- Лишение неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий.
- Назначение на должность по представлению Президента РФ Председателя Конституционного суда РФ, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного суда РФ, его заместителей и судей ВС РФ.
- Проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность Генерального прокурора РФ, его заместителей, прокуроров субъектов РФ, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов РФ.
- Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента.
- Проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), которые руководят вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности.
- Прекращение по представлению Президента в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного суда, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного Суда, его заместителей и судей ВС РФ, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, которые свидетельствуют о невозможности осуществления судьей своих полномочий.
- Заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора.
Полномочия Государственной Думы:
- Утверждение по представлению Президента кандидатуры Председателя Правительства РФ.
- Утверждение по представлению Председателя Правительства РФ кандидатур его заместителей и федеральных министров.
- Решение вопроса о доверии Правительству РФ.
- Заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ.
- Назначение на должность и освобождение от должности Председателя ЦБ РФ, заслушивание ежегодных отчетов ЦБ.
- Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента РФ.
- Назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека.
- Объявление амнистии.
- Выдвижение обвинения против Президента РФ в целях отрешения его от должности или против Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности.
Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.
Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Принятые законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации для одобрения. Принятый ГД и одобренный СФ федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.
Преемственность президентства
Премьер-министр Владимир Путин стал исполняющим обязанности президента после отставки Бориса Ельцина
В случае смерти президента, отставки или импичмента премьер-министр становится временным президентом до новых президентских выборов, которые должны состояться в течение трех месяцев. Премьер-министр как исполняющий обязанности президента не может распускать Государственную Думу, объявлять референдум или предлагать поправки к Конституции.
Председатель Совета Федерации является третьей важной позицией после президента и премьера — министра. В случае недееспособности президента и премьер-министра председатель верхней палаты парламента становится исполняющим обязанности главы государства.
Снятие с должности
Премьер-министр может быть освобожден от должности президентом в любое время по усмотрению президента. Премьер-министр также может подать президенту заявление об отставке по собственной инициативе. Президент может отклонить такую отставку и обязать его продолжить работу. Премьер-министр и все правительство по конституции обязаны уйти в отставку после инаугурации новоизбранного президента. При этом президент имеет право распустить как все правительство вместе с премьер-министром, так и только премьер-министра, оставив за собой правительство.
При определенных обстоятельствах президент также теоретически может быть вынужден отправить в отставку председателя и все правительство под давлением Государственной Думы. Для этого Госдума должна дважды в течение трех месяцев вынести вотум недоверия правительству . Обычно в этом случае президент имеет право выбрать, уволить правительство или распустить Думу (и если Дума вынесет вотум недоверия только один раз, президент также может выбрать «не соглашаться» с решением Думы. , что технически означает, что ни кабинет, ни Дума не распускаются).
Однако в течение года после парламентских выборов роспуск Государственной Думы по этим причинам невозможен. Поэтому в данном случае у президента нет другого выхода, кроме как отправить в отставку правительство (даже если он его полностью поддерживает).
Исполняющий обязанности премьер-министра
Временное отсутствие
Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» гласит: «В случае временного отсутствия Председателя Правительства Российской Федерации его обязанности исполняет один из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации в г. в соответствии с письменным распределением обязанностей «. Это происходит автоматически, и указа президента в этот момент не требуется. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» не ограничивает срок «временного отсутствия» премьер-министра и срок работы исполняющего обязанности премьер-министра.
Первых заместителей премьер-министра России может быть несколько , поэтому письменное распределение обязанностей является наиболее важным документом. Должность первого вице-премьера Конституцией не предусмотрена, и это не отдельная должность. В главе 6 Конституции России сказано, что «Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителя Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министерств».
Когда все правительство ушло в отставку
Премьер-министр может покинуть свой пост по собственному желанию или в случае, если он не может осуществлять свои полномочия. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» гласит, что отставка премьер-министра влечет отставку всего правительства. Если премьер-министр уходит в отставку, президент имеет право делегировать свои обязанности одному из своих вице-премьеров. Такая ситуация не может продолжаться более двух месяцев — этот срок отводится главе государства, чтобы выбрать кандидата на должность нового премьер-министра и внести его в Госдуму.
Часто исполняющий обязанности премьер-министра впоследствии предлагал Госдуму новым премьер-министром.
Принципы формирования правительства в разных странах
Порядок формирования органов исполнительной власти в разных странах неодинаков.
В странах с парламентской формой правления правительство обычно формируется из представителей победившей на выборах в парламент партии или коалиции партий. Если ни одна из партий не набрала большинства, то становятся необходимыми коалиционные переговоры между партиями, по итогам которых либо формируется правительство большинство или меньшинство, либо (при неуспехе переговоров) проводятся новые парламентские выборы.
В президентских республиках исполнительную власть возглавляет президент. В странах с парламентарной формой государственного правления, а также в части республик со смешанной формой глава государства не входит в систему органов исполнительной власти. Однако он имеет полномочия, относящиеся к сфере исполнительной власти. Что касается ряда стран со смешанной формой государственного правления (Польша, Россия, Румыния, Франция и др.), то в них существует так называемый дуализм исполнительной власти.
Парламентская и смешанная формы правления
Конституции государств с парламентской и смешанной формами правления предусматривают две процедуры формирования правительств. Эти процедуры состоят из определённых совместных действий парламента и главы государства при образовании правительства. Однако содержание этих действий отличается.
- Первая процедура
Эта процедура берёт начало в Великобритании и долгое время была почти общепринятой, с модификациями для различных стран. По этой процедуре глава государства формально по своему усмотрению назначает премьер-министра и по предложению последнего — других членов правительства. Парламент на это назначение не влияет
Правительство действует до тех пор, пока парламент не проголосует против принципиально важного вопроса, предложенного правительством, или примет отдельную резолюцию о недоверии правительству (вотум недоверия). И хотя правительство может продолжать свою работу, однако на практике оно уходит в отставку, потому что его действия будут парализованы из-за парламентской обструкции.
В ряде стран есть необходимость получения правительством инвеституры в парламенте. Для этого глава правительства, которого назначил глава государства, должен представить парламенту состав правительства и/или подать правительственную программу. Если парламент одобрит предлагаемое, правительство получает инвеституру.
- Вторая процедура
При этой процедуре роль парламента при формировании правительства является определяющей, начиная уже с начальной стадии. В некоторых странах, например в ФРГ, парламент может не поддержать предложенную главой государства кандидатуру руководителя правительства. Тогда парламент по соответствующей процедуре сам формирует правительство.
В других странах такого типа выдвижение и согласование кандидатур на правительственные должности зависит только от политических партий и их парламентских фракций. Как правило, на должность премьер-министра выдвигается лидер партии парламентского большинства, или по согласованию между партиями-членами парламентской коалиции — лидер одной из этих партий. Только в случае, когда ни одна из политических партий не имеет большинства в парламенте, роль главы государства является решающей. Существование правительства зависят от парламентского большинства.
Президентская форма правления
В странах с президентской формой правления, например США, применяется так называемый внепарламентский способ формирования правительств. Особенностью «классической» президентской республики является то, что полномочия главы государства и главы кабинета совмещены и находятся в руках президента, а должность премьер-министра отсутствует. Парламент не принимает непосредственного участия в процессе формирования кабинета или его участие в этом плане ограничено.
В Российской Федерации согласно Конституции РФ 1993 г. структура федеральных органов исполнительной власти предлагается Председателем Правительства и утверждается Президентом. Конституция РФ наделяет федеральные органы исполнительной власти правом создавать (помимо центрального аппарата) свои территориальные органы в субъектах Федерации.
Деловое свидание, встреча
Медведев на слушании по утверждению кандидатур 8 мая 2018 г.
Первоначально премьер-министр назначался Императором России , без согласия кандидата в Государственную Думу .
В советское время премьер-министр РСФСР назначался Верховным Советом после каждых выборов.
В настоящее время премьер-министр назначается президентом России с согласия Государственной Думы (до 1993 года — Верховного Совета ). В отличие от большинства других «премьер-министров», которые также избираются членами законодательного органа или парламента, председателем правительства России может быть любой гражданин России, если они также не имеют гражданства другой страны.
Согласно закону, президент должен назначить нового председателя правительства в течение двух недель после отставки предыдущего правительства или церемонии инаугурации президента . Госдума должна обсудить этот вопрос в течение двух недель после выдвижения кандидатуры и принять решение. Процедуре согласия парламента обычно предшествуют несколько дней всесторонних консультаций и интервью кандидата парламентскими фракциями. Если Государственная Дума решит утвердить президента, президент может немедленно подписать соответствующий указ о назначении. Если Государственная Дума откажется дать свое одобрение, президент должен будет выдвинуть другого (или такого же) кандидата в течение одной недели после отклонения предыдущего кандидата.
Если Государственная Дума отклоняет кандидатуры, выдвинутые президентом три раза подряд, президент распускает ее и назначает новые выборы, а премьер-министр назначается президентом без участия Думы. Государственная Дума не может быть распущена по указанным основаниям в течение первого года после парламентских выборов, последних шести месяцев срока полномочий действующего президента, а также во время чрезвычайного положения, войны и в случае, если Государственная Дума инициировала импичмент. действующего президента.
Результаты подтверждающего голосования
Кандидат | Дата | Всего депутатов | да | Нет | Воздерживаясь | Без голосования | Результат | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Подтверждения Верховного Совета | ||||||||
Егор Гайдар | 9 декабря 1992 г. | 1040 | 467 | 44,9% | 486 | 26 год | 61 | Не одобрено |
Виктор Черномырдин | 14 декабря 1992 г. | 1040 | 721 | 69,3% | 172 | 48 | 1 | Одобренный |
Подтверждения Государственной Думы | ||||||||
Виктор Черномырдин | 10 августа 1996 г. | 443 | 314 | 70,9% | 85 | 3 | 48 | Одобренный |
Сергей Кириенко | 10 апреля 1998 г. | 443 | 143 | 32,3% | 186 | 5 | 116 | Не одобрено |
17 апреля 1998 г. | 443 | 115 | 25,9% | 271 | 11 | 153 | Не одобрено | |
24 апреля 1998 г. | 443 | 251 | 56,7% | 25 | 39 | 135 | Одобренный | |
Виктор Черномырдин | 31 августа 1998 г. | 443 | 94 | 21,2% | 253 | 98 | Не одобрено | |
7 сентября 1998 г. | 443 | 138 | 31,2% | 273 | 1 | 32 | Не одобрено | |
Евгений Примаков | 11 сентября 1998 г. | 443 | 317 | 71,6% | 63 | 15 | 49 | Одобренный |
Сергей Степашин | 19 мая 1999 г. | 443 | 301 | 67,9% | 55 | 14 | 70 | Одобренный |
Владимир Путин | 16 августа 1999 г. | 443 | 233 | 52,6% | 84 | 17 | 105 | Одобренный |
Михаил Касьянов | 17 мая 2000 г. | 441 | 325 | 72,7% | 55 | 15 | 52 | Одобренный |
Михаил Фрадков | 5 марта 2004 г. | 445 | 352 | 79,1% | 58 | 24 | 13 | Одобренный |
12 мая 2004 г. | 445 | 356 | 80% | 72 | 8 | 11 | Одобренный | |
Виктор Зубков | 14 сентября 2007 г. | 445 | 381 | 85,6% | 47 | 8 | 9 | Одобренный |
Владимир Путин | 8 мая 2008 г. | 450 | 392 | 87,1% | 56 | Одобренный | ||
Дмитрий Медведев | 8 мая 2012 г. | 450 | 299 | 66,4% | 144 | Одобренный | ||
8 мая 2018 г. | 446 | 374 | 83,9% | 56 | 14 | Одобренный | ||
Михаил Мишустин | 16 января 2020 г. | 449 | 383 | 85,1% | 41 год | 25 | Одобренный |
Члены правительства РФ и их права
Конституционный закон федеральной направленности «О Правительстве Российской Федерации» предусматривает ограничения, которые достаточно тесно связаны с пребыванием в составе Правительства. Члены Правительства Российской Федерации не имеют права:
выступать в качестве членов Совета Федерации, а также депутатами Думы государственной направленности, депутатами законодательных органов гос. власти субъектов Федерации и, конечно, депутатами выборных органов самоуправления местного порядка;
занимать иные должности в органах власти государственной направленности местного самоуправления;
заниматься той или иной деятельностью предпринимательской направленности лично или через какие-либо доверенных лиц в том числе принимать участие в управлении хозяйствующим субъектом в независимости от его формы организационно-правового характера. Члены Правительства Российской Федерации обязаны передавать в определенное доверительное управление под гарантию государства на время своего пребывания в составе правительства находящиеся в их собственности доли (специальные пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, который является установленным законом федеральной направленности;
заниматься иной деятельностью, которая является оплачиваемой помимо преподавательской, а также научной и какой-либо другой творческой деятельности
При этом научная, преподавательская и иная деятельность творческой направленности не может финансироваться исключительно за счет средств зарубежных государств, иностранных, и, конечно, международных организаций, иностранных граждан, и лиц, которые не имеют гражданства, если иное не является предусмотренным законодательством, и международными договорами РФ или договоренностями на взаимной основе органов федеральной направленности государственной власти с государственными органами зарубежных государств, иностранными, и международными организациями;
выступать в качестве поверенных или представителей по делам третьих лиц в органах власти государственного типа;
использовать в каких-либо неслужебных целях ту или иную информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, которые являются предназначенными только для служебной деятельности;
получать определенные гонорары за публикацию и выступления в качестве члена Правительства Российской Федерации;
получать в связи с осуществлением своих полномочий от юридических, а также физических лиц не предусмотренные законодательством федерального характера подарки, денежное и другое вознаграждение в том числе услуги, оплату развлечений, и отдыха;
принимать без специального разрешения Президента Российской Федерации звания, награды и какие-либо другие знаки отличия государств зарубежного характера;
выезжать в командировки по службе за пределы Российской Федерации за счет лиц физического, а также юридического характера за исключения служебных командировок, которые осуществляются в соответствии с международными договорами и, конечно законодательством Российской Федерации или на взаимной основе по конкретной договоренности федеральных органов государственной власти с государственными органами зарубежных государств, иностранными, и международными организациями;
осуществлять действия для того чтобы войти в состав органов управления, а также советов попечительной или наблюдательной направленности, любых иных органов зарубежных некоммерческих неправительственных организаций и органов осуществляющих свои действия на территории России, их подразделений структурного типа, если другое не является предусмотренным договорами международного характера, и, что не менее важно законодательством Российской Федерации или специальными договоренностями на взаимной основе органов федеральной направленности государственной власти с государственными органами иностранных государств, зарубежными, и, конечно международными организациями.
Заместители председателя
Стоит отметить, что граждане, которые выступают в качестве заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, а также министры федерального порядка назначаются на должность и при этом освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по определенному предложению Председателя Правительства. Что касается заместителей Председателя Правительства, а также министров федерального характера, то они назначаются из числа граждан Российской Федерации, которые не имеют гражданства зарубежного государства либо вида на жительство или какого-либо другого акта, который выступал бы в качестве подтверждения права на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории какого-либо государства, которое является зарубежным.
Замечание 3
Важный факт, что лица являющиеся заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, а также министры федерального характера имеют полное право подавать специальное заявления об отставке.
Председатель Правительства Российской Федерации, а также заместители Председателя Правительства и, что не менее важно министры федеральной направленности обязаны при назначении на должность, а впоследствии каждый год, но важно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представлять в органы налоговой направленности Российской Федерации определенные сведения о являющихся объектами налогообложения доходах, бумагах ценного характера, и другом имуществе, которое в свою очередь принадлежит на праве собственности им, их супругам, и детям несовершеннолетнего возраста, а также о своих обязательствах имущественного характера, и об обязательствах имущественного характера детей, которые не достигли возраста 18 лет, а также супругов. Органы налоговой направленности Российской Федерации в свое время направляют данные сведения Президенту и в специальное Федеральное Собрание
Важно, что данные сведения могут быть опубликованы.
Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!
Описать задание
Сайт председателя Правительства РФ
Сегодня существует официальный портал главы кабинета министров: http://premier.gov.ru. Там публикуется информация о его работе, есть календарь запланированных событий и многое другое. Любой желающий может зайти сюда, чтобы ознакомиться с правовыми документами, которые рассматривали министры во время заседания, а также изучить постановления.
На портале постоянно публикуются новости, поэтому любой желающий может узнать, чем занят второй человек государства. Сайт существует на русском и на английском языке. Это позволяет представителям других сран изучить интересующие их сведения из первоисточника.
Если интересует что-то конкретное, можно воспользоваться поисковой системой
Она работает стабильно, поэтому важно только задать поисковой запрос. Принятые правовые акты находятся в открытом источнике
Их можно прочитать онлайн или скачать себе на компьютер или на иное устройство.
Таким образом, назначает председателя правительства президент. При этом он должен получить согласие на назначение от депутатов ГД РФ. У руководителя государства есть три попытки, чтобы предоставить кандидатуру, которая устроит народных избранников. Если три раза президент получит отказ, то депутатов придется распустить и назначить новые выборы.
Когда Россия вступает в новые международные организации, глава кабинета министров вынужден представлять интересы своей страны в них. Вопрос о расширении полномочий решается только путем изменения Конституции. Тогда необходимо внести соответствующие поправки. Для этого требуется получить конституционное большинство голосов в обеих палатах парламента, после чего президент может подписать соответствующий указ. Однако иногда не требуется меня положения основного закона страны. Например, создавая новую структуру или организацию, можно прописать в уставе, что председатель кабинета министров должен выполнять те или иные функции во время ее работы.
Список премьер-министров России
Около 99 человек возглавляли российское правительство с момента его создания в 1726 году. Председателем правительства был член Верховного тайного совета , созданного 8 (19) февраля 1726 года императрицей Екатериной , а с 8 (20) сентября. В 1802 году министерские обязанности были распределены Комитетом министров , который был учрежден в соответствии с провозглашением императора Александра II . Начиная с графа Александра Романовича Воронцова , де-факто председателем комитета был старший из офицеров . Спустя восемь лет после инаугурации манифеста первым юридическим лицом стал граф Николай Румянцев . Совет Министров был неофициально сформирован в октябре 1857 г., в результате реформ императора Александра II; его первая сессия началась 19 (31) декабря 1857 года. До фактического формирования этого органа 12 (24) ноября 1861 года руководил сам Император. Совет министров состоял из председателей Государственного совета и Комитета министров, а также высокопоставленных офицеров, назначаемых Императором. Первая сессия завершилась 11 (23) декабря 1882 г., после того как количество файлов в Совет сильно уменьшилось.
Комитет министров работал одновременно со вторым заседанием Совета министров еще шесть месяцев; Граф Сергей Витте участвовал в работе обоих образований до упразднения комитета 23 апреля (5 мая) 1906. После этого события обязанности комитета были переданы Совету министров до образования Малого совета в 1909 году, который также входили заместители министров. По распоряжению императора Николая II второе заседание Совета министров началось 19 октября (1 ноября) 1905 г., после образования Государственной Думы . Вскоре после Февральской революции и создания Временного правительства России 2 (15) марта 1917 года Георгий Львов из Конституционно-демократической партии и Александр Керенский из Партии социалистов-революционеров стали совместными министрами-председателями. Временная Российская республика была в конечном итоге заменена Российской Советской Федеративной Социалистической Республикой (РСФСР), а государственный орган — Советом Народных Комиссаров , который с 1917 по 1924 год возглавлял Владимир Ленин . Этот орган был переименован в Совет министров указом Верховного Совета от 23 марта 1946 года.
После распада Советского Союза Борис Ельцин , как президент Российской Федерации , автоматически был назначен главой правительства Российской Федерации в первые два года своего мандата. Последний орган получил прежнее название «Совет министров», председателем которого стал Виктор Черномырдин , сменив исполняющего обязанности председателя Егора Гайдара . Согласно новой конституции, ратифицированной 25 декабря 1993 года, эти два образования были разделены. С тех пор глава этого офиса принимает формальный титул «председатели правительства» или, в просторечии, «премьер-министр» (единственным действующим премьер-министром был Валентин Павлов ). Черномырдин возобновил председательство в правительстве, за ним последовали беспартийные и исполняющие обязанности должностных лиц. 8 мая 2008 года Владимир Путин вступил в должность на второй срок, теперь уже в составе « Единой России» . Действующий премьер-министр Михаил Мишустин вступил в должность 16 января 2020 года.
Самым молодым главой правительства на момент вступления в должность был граф Карл-Фридрих Гольштейн-Готторпский в возрасте 26 лет, а самым старым графом Петром Андреевичем Толстым в возрасте 81 года.
Полномочия Правительства
В области обеспечения прав и свобод:
- разработка и реализация государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства;
- принятие мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями;
- укрепление кадров, развитие материально-технической базы правоохранительных органов;
- обеспечение деятельности органов судебной власти.
В сфере экономики:
- регулирование экономических процессов;
- поддержка единства экономического пространства и свободы экономической деятельности, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств;
- планирование социально-экономического развития страны, разработка и реализация программ развития приоритетных отраслей экономики;
- управление федеральной собственностью;
- осуществление международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества;
- общее руководство таможенным делом;
- поддержка отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг.
В социальной сфере:
- развитие характеристик социального государства;
- реализация трудовых прав граждан;
- сокращение и ликвидация безработицы;
- проведение единой государственной миграционной политики;
- обеспечение доступности медицинских услуг;
- содействие решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, осуществление молодежной политики;
- взаимодействие с общественными объединениями и религиозными организациями;
- развитие спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы.
В сфере науки, культуры, образования:
- поддержка развития науки в стране;
- проведение единой государственной политики в области образования, определение направления развития общего и профессионального образования, системы бесплатного образования;
- обеспечение государственной поддержки культуры и сохранение как культурного наследия общегосударственного значения, так и культурного наследия народов Российской Федерации.

Эта тема закрыта для публикации ответов.