Оглавление
- Комментарий к статье 43 УК РФ
- Дистанционные вузы Белгорода
- ↑ Понятие «образование». Образованность.
- Дефицит и вузы
- ↑ Функции образования
- Комментарий к Ст. 43 Уголовного кодекса
- Один закон вместо десятка нормативных актов
- Формы получения образования
- Альтернатива поступлению на бюджет
- Прозрачность деятельности образовательных организаций
- имеет ли ВУЗ право отчислить студента бывшего в академическом отпуске и не приступившему к обучению в срок.
- Комментарии к статье 43 закона об исполнительном производстве
- ↑ Самообразование
- Внеурочная деятельность и платные утренники в школе
- Начальное, основное и среднее общее образование по закону являются обязательными. Моя задача как родителя обеспечить моему ребенку получение этих уровней общего образования, что я и делаю. Я подтверждаю, что мой ребенок действительно получает образование,
- Обучение по АООП
- «в законе»
- Государство по-прежнему гарантирует бесплатность и общедоступность образования
- Дистанционные вузы Уфы
- Нормы по общему среднему образованию заметно расширились
Комментарий к статье 43 УК РФ
1. В ч. 1 комментируемой статьи уголовное наказание определяется как мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда, и заключается в лишении или ограничении прав и свобод виновного лица. Оно назначается только судом, от имени государства, носит индивидуальный характер, и его исполнение является исключительной прерогативой уполномоченных на то государственных органов. Содержание наказания заключается в лишении либо ограничении виновного лица предусмотренных уголовным законом каких-либо материальных или нематериальных благ (прав, свобод, интересов и т.д.). По своей сути уголовное наказание является карой, т.е. причиняет страдание лицу, совершившему преступление. Прежний уголовный закон прямо определял наказание как кару за совершенное преступление и как меру исправления, перевоспитания осужденного и предупреждения новых преступлений.
2. В ч. 2 комментируемой статьи подчеркивается, что наказание применяется в первую очередь в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений. Восстановление социальной справедливости как цели наказания связано с принципом справедливости, содержащимся в ст. 6 УК, в соответствии с которой наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, должны быть справедливы, т.е. соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного. В этой связи при назначении наказания судам необходимо исполнять требования закона о строго индивидуальном подходе к назначению наказания, поскольку только справедливое наказание способствует решению задач и осуществлению целей, указанных в УК. Цель наказания — исправление осужденного — достигается, если после отбытия либо после освобождения от наказания осужденный больше не совершает преступлений. Между тем в УИК понятие исправления носит более широкий характер, предполагая нейтрализацию антиобщественных взглядов и установок осужденного, формирование у него уважительного отношения к человеку, обществу, труду, к правилам человеческого общежития, стимулирование правопослушного поведения (ч. 1 ст. 9 УИК). Исправление осужденного в уголовно-исполнительном смысле достигается путем применения к нему как наказания, так и средств исправления, содержащихся в ч. 2 ст. 9 УИК, таких как труд, обучение, профессиональная подготовка, воспитательная работа и общественное воздействие. Цель наказания — предупреждение совершения новых преступлений — носит как общий характер, т.е. влияет на граждан в целом, путем установления уголовно-правового запрета, так и частный характер, т.е. воздействует на поведение лиц, осужденных за совершение преступлений, путем создания для них специальных условий, исключающих либо снижающих возможность совершать в будущем новые преступления.
Дистанционные вузы Белгорода
28) БелГУ
- 40.03.01 — Юриспруденция
- 44.03.01 — Педагогическое образование
- 49.03.01 — Физическая культура
- 44.03.03 — Специальное (дефектологическое) образование
- 46.03.02 — Документоведение и архивоведение
- 37.03.01 — Психология
- 44.03.02 — Психолого-педагогическое образование
- 38.03.01 — Экономика
- 38.03.02 — Менеджмент
- 43.03.01 — Сервис
- 09.03.02 — Информационные системы и технологии
- 09.03.03 — Прикладная информатика
- 11.03.02 — Инфокоммуникационные технологии и системы связи
- 20.03.01 — Техносферная безопасность
- 21.03.02 — Землеустройство и кадастры
- 35.03.10 — Ландшафтная архитектура
- 42.03.01 — Реклама и связи с общественностью
- 42.03.02 — Журналистика
- 39.03.02 — Социальная работа
- 39.03.03 — Организация работы с молодежью
- 48.03.01 — Теология
- 06.03.01 — Биология
- 19.03.04 — Технология продукции и организации общественного питания
29) БГТУ им. Шухова
Бакалавриат:
- 08.03.01 — Строительство
- 23.03.02 — Наземные транспортно-технологические комплексы
- 15.03.01 — Машиностроение
- 15.03.02 — Технологические машины и оборудование
- 15.03.05 — Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
- 13.03.01 — Теплоэнергетика и теплотехника
- 13.03.02 — Электроэнергетика и электротехника
- 09.03.02 — Информационные системы и технологии
- 38.03.01 — Экономика
- 38.03.02 — Менеджмент
- 38.03.03 — Управление персоналом
- 27.03.02 — Управление качеством
- 27.03.01 — Стандартизация и метрология
- 23.03.03 — Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
- 23.03.01 — Технология транспортных процессов
- 21.03.02 — Землеустройство и кадастры
- 20.03.02 — Природообустройство и водопользование
- 20.03.01 — Техносферная безопасность
- 18.03.02 — Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии
- 18.03.01 — Химическая технология
Специалитет:
- 21.05.04 — Горное дело
- 23.05.06 — Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей
- 23.05.01 — Наземные транспортно-технологические средства
↑ Понятие «образование». Образованность.
Конституция РФ. Статья 43
- Каждый имеет право на образование.
- Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
- Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
- Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
- Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
Образование — это целенаправленный организованный процесс передачи систематизированных наукой знаний об окружающем мире, опыта предшествующих поколений, приобщение к материальной и духовной культуре человечества, а также воспитание личности и помощь в ее становлении, необходимая часть социализации.
Цель образования — приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение её культурного достояния.
Образованность личности — это показатель уровня усвоения индивидом знаний и опыта, а также возможность и способность использовать их в практической, научной, социальной, познавательной и профессиональной деятельности.
Компоненты образования:
- Совокупность образовательных стандартов и программ
- Органы управления образованием
- Комплекс принципов, определяющих функционирование системы образования
- гуманистический характер образования;
- приоритет общечеловеческих ценностей;
- право личности на свободное развитие;
- единство федерального образования при праве на своеобразие образования национальных и региональных культур;
- общедоступность образования;
- адаптивность системы образования к потребностям обучаемых;
- светский характер образования в государственных учреждениях;
- свобода и плюрализм в образовании;
- демократический, государственно общественный характер управления и самостоятельность образовательных учреждений.
Образование является социальным институтом, который состоит из большой сети учреждений (институты, школы, училища и т.д.), органов управления (министерства, департаменты, управления) и обширной системы норм и правил.
Сеть образовательных учреждений:
- дошкольные образовательные учреждения;
- общеобразовательные школы (гимназии);
- профессионально-технические учебные заведения (лицеи, колледжи);
- учреждения дополнительного образования детей (дома школьников, творчества юных и т.д.);
- духовные учебные заведения (семинарии, духовные академии, теологические факультеты и т.д.);
- университеты, колледжи, технические школы;
- учреждения по подготовке научных и научно-педагогических кадров;
- учреждения повышения квалификации и переподготовки кадров (институты, факультеты, центры и т.д.)
Дефицит и вузы
Дефицит кадров в сфере IT достиг показателя от 500 тыс. до 1 млн человек в год. Об этом в феврале рассказал Евгений Кисляков, который на тот момент занимал должность заместителя главы Минцифры.
Экс-советник президент России по программам развития интернета, председатель Совета Фонда развития цифровой экономики Герман Клименко подтвердил RT, что в IT-отрасли действительно существует дефицит кадров, и это проблема не только России, но и всего мира.
«Сегодня отечественные вузы предоставляют образование по IT-специальностям, даже в педагогических институтах можно встретить факультеты по кибербезопасности. Но, как правило, их образовательные программы отстают от реальных темпов развития информационных технологий. В итоге вузы выпускают значительное число специалистов, которые не владеют достаточными знаниями для работы в профессии», — рассказал он.
По мнению эксперта, для решения данной проблемы и подготовки IT-специалистов нужно создавать условия для самих компаний, предоставлять им возможности и рычаги по подготовке специалистов.
«Иными словами, квалифицированного практикующего программиста лучше всего к выполнению своих обязанностей может подготовить только другой квалифицированный практикующий программист. И крупные компании сегодня уже занимаются данной работой, организуют корпоративные курсы, самостоятельно готовят специалистов», — добавил Клименко.
↑ Функции образования
Образование направленно на выполнение общественно-значимых функций
- ликвидация неграмотности;
- передача знаний и опыта предшествующих поколений;
- приобщение к культурным, духовным и нравственным ценностям;
- социализация личности;
- обеспечение профессионального становления молодежи;
- способствование разработки и созданию новых идей и теорий, открытий и изобретений;
- социальный контроль.
В современном мире большую популярность приобрело дистанционное образование, предполагающее осуществление образовательного процесса посредством компьютерных технологий и сети Интернет. Учитель и ученик находятся на большом расстоянии друг от друга, и может быть, в разных странах. Это сделало возможным получение качественного образования в любой точке планеты.
От уровня образования напрямую зависит качество трудовых ресурсов, а, следовательно, и состояние экономики и развитие общества в целом. Появление высококвалифицированных работников способствует развитию общества, внедрению новых технологий, прогрессу. Для достижения этих целей разрабатываются и утверждаются государственные образовательные стандарты.
Под стандартом образования понимается совокупность основных норм, ценностей, принципов и правил, установленных государством и призванных обеспечивать высокий уровень качества образованности населения.
Комментарий к Ст. 43 Уголовного кодекса
1. Наказание — это мера государственного принуждения, которая является одной из форм реализации уголовной ответственности. С помощью наказания государство принуждает лицо, совершившее преступление, к законопослушному поведению, соблюдению уголовно-правовых запретов.
2. Под целями наказания в уголовном праве понимаются конечные социальные результаты, достижение которых преследуется установлением наказаний в уголовном законе.
3. Социальная справедливость характеризуется четырьмя аспектами, выражающими интересы: а) осужденного; б) потерпевшего; в) общества и г) государства. Справедливость означает соразмерность между преступлением, которое человек совершил, и наказанием, которое он за это понес. Согласно принципу справедливости суд должен назначить такое наказание, которое соответствует характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного (ч. 1 ст. 6 УК). При этом цель восстановления социальной справедливости и принцип справедливости нетождественны. Между ними такая же разница, как между конечным результатом, т.е. целью, к которой стремится законодатель, и средствами, т.е. основными правилами, с помощью которых эта цель может быть достигнута.
4. Исправление осужденного согласно ст. 9 УИК РФ — это формирование уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения (социальное исправление). В уголовном праве подтверждением достижения этой цели является несовершение лицом новых преступлений после хотя бы раз отбытого наказания либо освобождения по каким-либо основаниям от его отбывания (юридическое исправление).
5. Цель предупреждения совершения новых преступлений заключается в удержании лиц от совершения преступлений путем угрозы наказанием либо его реальным применением. Предупреждение нарушений уголовно-правовых запретов возможно как со стороны лиц, уже совершивших преступление, так и со стороны иных лиц. В связи с этим в теории уголовного права предупреждение преступлений подразделяется на частное (частную превенцию) и общее (общую превенцию).
Один закон вместо десятка нормативных актов
Новый закон
«Об образовании», прежде всего, отличается от старого своими объемами:
в отличие от старого закона, который состоял из 6 глав и 58 статей, новый закон
содержит 15 глав и 111 статей. И это не удивительно, поскольку новый закон
заменяет собой все основные документы, регламентирующие образовательный процесс
в России. Другими словами, если раньше практически каждая сфера образования
руководствовалась не только законом «Об образовании», но и подзаконными
нормативными документами (например,
«Типовое положение о ВУЗе» или «О высшем и послевузовском
профессиональном образовании»), то сейчас все нормы и положения
«собраны» в одном документе, что значительно облегчает изучение прав
и обязанностей участников образовательного процесса.
Формы получения образования
В Российской Федерации существует две формы получения образования:
- в образовательной организации,
- вне образовательной организации.
Главное различие между формами образования заключается в том, кто несёт ответственность за обучение ребёнка. В первом случае это образовательная организация, а во втором ответственность возлагается на самих родителей. Они самостоятельно выбирают учебные пособия, программу, педагогов и расписание.
Право выбора в образовании подразумевает, что ребёнок не обязан учиться в традиционной массовой школе.
Две формы получения образования подразделяются на пять форм обучения — закон и здесь предоставляет свободу выбора. Получать образование в образовательной организации можно в очной, очно-заочной и заочной формах. А вне образовательных организаций — в форме семейного образования и самообразования.
Рассмотрим каждую форму организации обучения подробнее:
- Очное обучение — наиболее распространённое. Ребёнок 5-6 дней в неделю ходит в школу, подчиняется её расписанию, регулярно получает оценки и аттестуется.
- Очно-заочное обучение — ребёнок зачислен в школу, но ходит туда несколько раз в неделю или реже, чтобы сдать и получить домашние задания. При этом аттестовываться он обязан вместе с классом: если сегодня пишут контрольную, надо присутствовать.
- Заочное обучение — ребёнок не ходит в школу и учится на дому, но находится в контингенте школы, а значит, ему нельзя менять программу, перескакивать через классы, а также придётся придерживаться графика аттестаций.
<<Форма демодоступа>>
Семейное обучение (с первого по девятый класс), как и самообразование (10-11 классы), — гибкое и вариативное. Родители вправе выбирать любую программу и по-разному организовывать учебный процесс. Никто не будет спрашивать, как конкретно учится ребёнок, главное, чтобы он сдавал аттестации, которые на семейной форме и на самообразовании сдаются экстерном.
Полная схема всех форм образования и обучения
Кроме того, граждане Российской Федерации имеют также и право выбора дополнительного образования — это любые кружки, секции, программы профессиональной переподготовки и так далее.
Альтернатива поступлению на бюджет
Возможностей получить бесплатное высшее образование, на самом деле, не так уж и мало:
Удобный и не так часто упоминаемый способ — поступление на целевое
Важно понимать, что в этом случае речь идет о перепоступлении, так как нельзя сначала узнать результаты конкурса на бюджет, а потом податься на целевое — отбор на него проходит раньше. Нужно будет дождаться следующего года, заключить договор с организацией, в которой вы будете работать после окончания университета, и подать документы на обучение
Основную информацию о тонкостях поступления по целевому мы собрали в статье «Самые популярные вопросы о целевом направлении».
Вариант, к которому в последнее время выпускники прибегают все чаще — это пересдача ЕГЭ. Повторный экзамен возможен только в следующем году и для него необходимо подать заявление на участие в ЕГЭ в официальные сроки. За год вы можете в спокойном темпе доучить материал, проработать прежние ошибки, а в свободное время, может быть, и поработать — приобрести опыт и понять, чем вы хотите заняться. После пересдачи вам вполне может хватить баллов для получения бесплатного высшего образования.
Для тех, кто не хочет тратить время или отвлекаться от учебы, а может быть боится, что после перерыва не захочется никуда поступать, есть возможность поступления не в вуз, а в колледж. После обучения в колледже можно поступить в вуз на бюджет и даже договориться об учете некоторых пройденных предметов, чтобы получить ускоренную программу. Но переход не происходит автоматически — как правило, в университете нужно сдать вступительные экзамены. Об этом в нашей статье: «Поступление в вуз после колледжа».
Онлайн-курсы от вузов — вид обучения, который в связи с пандемией приобрел особую популярность. В интернете много образовательных платформ по разным направлениям, среди них — «Открытое образование». Конечно, такое бесплатное обучение в вузе не предполагает получение государственного диплома, но участник сможет оформить сертификат и благодаря нему при желании в будущем перезачесть пройденный онлайн-курс в своем вузе.
Прозрачность деятельности образовательных организаций
Согласно новому закону
«Об образовании» все образовательные организации России обязаны не только
создать открытые и общедоступные ресурсы с максимально полной информацией о
самом учебной заведении и его актуальной деятельности, но и обеспечить доступ к
таким ресурсам посредством их публикации в информационно-телекоммуникационных
сетях. Иными словами, каждый детский сад, школа, техникум или ВУЗ обязан иметь
собственный сайт, на котором должна быть представлена актуальная информация,
содержащая:
·
данные об образовательной организации (дата
создания, учредители, месторасположение, график работы, структура, реализуемые
образовательные программы и т.д.);
·
отчеты о результатах деятельности;
·
размер и порядок оказания платных услуг;
·
предписания органов госнадзора и отчеты об
исполнении предписаний;
·
другие сведения, не относящиеся к государственной или охраняемой законом
тайне.
Исходя из
данных, опубликованных на таких ресурсах, независимые институты будут проводить
оценку качества деятельности образовательных организаций. По мнению
специалистов, независимая оценка качества образования будет способствовать повышению
конкурентоспособности среди образовательных организаций, а также позволит
обучающимся и их родителям выбирать учебное заведение исходя не только из
удобства месторасположения и престижности образовательной организации, но и на
основе реальной оценки качества предоставляемых образовательных услуг.
имеет ли ВУЗ право отчислить студента бывшего в академическом отпуске и не приступившему к обучению в срок.
Вопрос — ответ
Пунктом 7 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 13 июня 2013 г. N 455 г. Москва «Об утверждении Порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся» установлено, что академический отпуск завершается по окончании периода времени, на который он был предоставлен, либо до окончания указанного периода на основании заявления обучающегося. Обучающийся допускается к обучению по завершении академического отпуска на основании приказа руководителя организации или уполномоченного им должностного лица.
Фактически, отсутствие обучающегося по окончании академического отпуска может повлечь те же последствия, что отсутствие любого обучающегося в ходе образовательного процесса.
Невыход после окончания срока академического отпуска грозит возможностью отчисления в связи с невыполнением учебного плана, также непосещение занятий, в случае, предусмотренном локальными нормативными правовыми актами организации, может расцениваться как дисциплинарное нарушение (однако в связи с реальным отсутствием обучающегося отчисление его становится по этому основанию невозможным, т.к. невозможно выполнить процедуру применения дисциплинарных взысканий).
Комментарии к статье 43 закона об исполнительном производстве
Закон об исполнительном производстве предусматривает две формы завершения исполнительного производства:
- прекращение (статья 43 закона);
- окончание (статья 47 Закона).
Прекращение исполнительного производства — это окончательное завершение всех действий по исполнительному производству без какой бы то ни было возможности возобновления. Основания прекращения исполнительного производство перечислены в Федеральном законе: часть 1 статьи 43 закона об исполнительном производстве предусматривает основания прекращения исполнительного производства судом, в части 2 указанной статьи перечислены основания прекращения исполнительного производства судебным приставом-исполнителем. Этот перечень оснований является закрытым, носит исчерпывающий характер и не подлежит расширительному толкованию.
Основания прекращения исполнительного производства носят объективно неустранимый характер и свидетельствуют о невозможности или безрезультатности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения как в данный момент, так и в будущем.
Судебный акт, акт другого органа или должностного лица о прекращении исполнения исполнительного документа подлежит немедленному исполнению (ч. 5 статьи 45 Закона).
Исполнительный документ, по которому исполнительное производство прекращено, не может быть повторно предъявлен к исполнению, соответственно прекращенное исполнительное производство не может быть вторично возбуждено (ч. 5 статьи 44 Закона).
В пп. 30, 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» содержатся следующие разъяснения:
Исполнительное производство подлежит прекращению в случае отмены решения суда, на основании которого выдан исполнительный лист
В случае, когда решение суда первой инстанции, на основании которого выдан исполнительный лист, отменено или изменено полностью или в части судом апелляционной инстанции, то по смыслу пункта 4 части 2 статьи 43 Закона об исполнительном производстве возбужденное по указанному исполнительному листу исполнительное производство подлежит прекращению судебным приставом-исполнителем в отмененной или измененной части.
Исключение юрлица из ЕГРЮЛ — прекращение исполнительного производства. Распределение нереализованного имущества ликвидированного должника
Исключение должника-организации из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа на основании статьи 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» согласно пункту 7 части 2 статьи 43 Закона об исполнительном производстве влечет за собой прекращение исполнительного производства.
Если у ликвидированного должника-организации осталось нереализованное имущество, за счет которого можно удовлетворить требования кредиторов, то взыскатель, не получивший исполнения по исполнительному документу, иное заинтересованное лицо или уполномоченный государственный орган вправе обратиться в суд с заявлением о назначении процедуры распределения обнаруженного имущества среди лиц, имеющих на это право, в соответствии с пунктом 5.2 статьи 64 ГК РФ.
В «Обзоре судебной практики разрешения судами споров, связанных с принудительным исполнением требований исполнительных документов банками и иными кредитными организациями» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.06.2021) определена следующая правовая позиция:
Судебный приказ подлежит возвращению банком взыскателю при поступлении в банк сведений о его отмене
Судебный приказ, на основании которого банк приступил к обращению взыскания на денежные средства, впоследствии был отменен судом в связи с поступлением от должника возражений. Следовательно, с момента поступления в банк документа, подтверждающего отмену судебного приказа, в том числе представленного должником, обращение взыскания на денежные средства подлежит прекращению, а судебный приказ — возвращению (см. подробнее п. 19 Обзора судебной практики).
↑ Самообразование
Основной путь получения образования — обучение и самообразование, т.е. если знания, умения и навыки приобретаются человеком самостоятельно, без помощи других обучающих лиц.
Самообразование — приобретение знаний путем самостоятельных занятий вне школы, без помощи преподавателя.
Необходимость в самообразовании бывает разная: любознательность, стремление к изучению предмета более полно, отсутствие возможности обучаться в школе или других учебных заведениях.
Самообразование дает человеку очень много преимуществ.
В современном мире способов получить необходимую информацию стало гораздо больше, чем в прошлом, но, не смотря на это, многие выдающиеся деятели и ранее достигали больших успехов путем самообразования. Примером этому является хранитель библиотеки Ватикана кардинал Джузеппе Каспар Меццофанти. Самостоятельно всего за несколько лет он выучил более ста языков, о нем ходили легенды. В процессе самообразования возможно не только простое усвоение знаний из книг, но и открытие нового. Так, выдающийся российский и советский ученый, основоположник современной космонавтики Константин Эдуардович Циолковский еще в детстве после болезни потерял слух и не смог учиться в школе, поэтому свое образование пришлось продолжить самому, благодаря чему он стал знаменитым ученым.
Внеурочная деятельность и платные утренники в школе
Вопрос — ответ
По поводу утренников, линеек и кружков:
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность – образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Как сказано в ФГОС, внеурочная деятельность реализуется в таких формах как кружки, художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, конференции, школьные научные общества, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и в других формах на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Количество посещаемых курсов по внеурочной деятельности выбирает сам обучающийся и его родители (законные представители).
Бесплатные утренники школа проводить не обязана.
Начальное, основное и среднее общее образование по закону являются обязательными. Моя задача как родителя обеспечить моему ребенку получение этих уровней общего образования, что я и делаю. Я подтверждаю, что мой ребенок действительно получает образование,
Вопрос — ответ
В соответствии с п. 5 ст. 66 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 19.02.2018) «Об образовании в Российской Федерации» (Далее – ФЗ об образовании), начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование, действительно, являются обязательными уровнями образования.
В соответствии с ч. 4 ст. 43 Конституции РФ, основное общее образование обязательно. При этом получение детьми основного общего образования обеспечивают родители или лица, их заменяющие. Аналогичная норма содержится в п. 2 ст. 63 Семейного кодекса РФ – родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. При этом они имеют право выбора формы получения детьми образования.
Вданном случае ребенок получает семейное образование, что допустимо в силу п. 1. ст. 17 ФЗ об образовании.
Действующий ФЗ об образовании не предусматривает выплату компенсаций в связи с семейным образованием в качестве федеральной нормы. Но это не препятствует осуществлению финансовой поддержки семейного образования в форме выплаты таких компенсаций на региональном (или муниципальном) уровнях.
На данный момент федеральное законодательство конкретизирует положение ч. 5 ст. 43 Конституции РФ о поддержке различных форм образования и, выходя за рамки узких конституционных гарантий, предусматривает финансовую поддержку получения общего образования в любых условиях, включая государственные, муниципальные, частные образовательные организации, но кроме образования в семье.
Обучение по АООП
Вопрос — ответ
Согласно пп. 5 п. 5 ст. 5 Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в России создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья на основе специальных педагогических подходов, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. В конкретном данном случае речь идет об АООП 7.2. Образовательная организация должна разработать АООП по варианту 7.2 в соответствии как с федеральным стандартом, так и с учетом возрастных, типологических и индивидуальных особенностей ребенка. Это закреплено в пунктах 1.1, 1.4 и 2.3 Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Необходимость соответствия АООП потребностям и способностям ребенка также следует из пп. 6 п. 1 ст. 48 и пп.1 п.6 ст. 28 вышеупомянутого закона «Об образовании…», в которых закреплено, что как образовательная организация, так и педагогические работники обязаны учитывать особенности психофизического развития обучающихся, применять соответствующие средства и методы обучения. Родителю необходимо ознакомиться с предлагаемым вариантом адаптированной программы начального образования. Мнение родителя также должно быть учтено (получено согласие), как указано и в законе, и в самом стандарте.
«в законе»
Впервые на законодательном уровне закреплено
внедрение и освоение современных образовательных программ, технологий, форм и
методов обучения (в том числе, сетевого и электронного обучения на всех уровнях
образования). То есть, данные формы обучения, а также дистанционные технологии
образования, перешли из разряда «экспериментальных» в полноценные формы обучения, которые не
только могут, но и должны внедряться в современных учебных заведениях (кстати,
само понятие «учебное заведение» упразднено — вместо него появилось
понятие «образовательная организация»). Соответственно новый закон
предусматривает использование в образовательном процессе не только печатных, но
и электронных ресурсов.
Государство по-прежнему гарантирует бесплатность и общедоступность образования
Основное
опасение, которые высказывалась в обществе по отношению к новому закону
«Об образовании», связанное с оплатой образовательных услуг, к разочарованию
пессимистов не оправдалось. В новом законе, как и в предыдущем, предусматривается
обеспечение прав каждого гражданина России на БЕСПЛАТНОЕ дошкольное, общее
среднее (в том числе, начальное и основное) и средне-профессиональное и
образование. На конкурсной основе можно будет получить бесплатно и высшее
образование, но только в том случае, если студент получает образование данного
уровня впервые.
Единственные
отрасли образования, которых коснулись изменения в плане общедоступности и
бесплатности, это начальное профессиональное и послевузовское профессиональное
образование — если в старом законе статья 5 гарантировала бесплатность этих
отраслей, то в новом законе они уже не упоминаются. Но есть и хорошая новость,
новый закон гарантирует не только бесплатность среднего профессионального
образования, но и его получение не на конкурсной основе. Другими словами, новым
законом создаются максимально благоприятные условия для получения рабочих
специальностей, недостаток которых ощущается сегодня на рынке труда особенно
остро.
Дистанционные вузы Уфы
10) УГНТУ
В табличке ищем программы с формой обучения З(Д) – заочная с применением дистанционных технологий.
Бакалавриат:
- 08.03.01— Строительство
- 38.03.01— Экономика
- 38.03.02— Менеджмент
- 15.03.02— Технологические машины и оборудование
- 19.03.02— Продукты питания из растительного сырья
- 29.03.05— Конструирование изделий легкой промышленности
- 38.03.04— Государственное и муниципальное управление
- 38.03.06— Торговое дело
- 43.03.02— Туризм
- 43.03.03— Гостиничное дело
- 54.03.01— Дизайн
Специалитет:
- 21.05.06— Нефтегазовые техника и технологии
- 20.05.01— Пожарная безопасность
- 38.05.01— Экономическая безопасность
Нормы по общему среднему образованию заметно расширились
До 1 сентября
2013 года общее образование в России включало в себя три ступени: начальное,
основное и полное среднее образование. При этом получить общее среднее
образование можно было только в школах (если, конечно, у ребенка не имелось
противопоказаний по состоянию здоровья). В новом же законе «Об
образовании» программы дошкольного, начального, основного и среднего
общего образования признаны преемственными, а получить общее образование можно
в любой образовательной организации, осуществляющей образовательную
деятельность, а также в форме семейного образования. При этом допускается
получение среднего общего образования и в форме самообразования, с правом
прохождения промежуточной и итоговой государственной аттестации в
образовательных организациях.
Отметим, что
если раньше форма получения общего образования регулировалась только на
государственном уровне, то сейчас форму обучения определяют родители (или
законные представители) несовершеннолетнего обучающегося на основе своих
возможностей, требований к образовательной программе и мнения самого ребенка.

Эта тема закрыта для публикации ответов.