Статья 31.9. давность исполнения постановления о назначении административного наказания

Алан-э-Дейл       01.05.2022 г.

Комментарий к ст. 31.10 КоАП

1. Характерные особенности правоприменительной практики наступают в зависимости от того, исполнено ли в полном объеме постановление о назначении административного наказания, и тогда орган, должностное лицо, осуществлявшие исполнение, обязаны произвести следующие действия: либо сделать в постановлении отметку о виде, размере, дате произведенного исполнения наказания, либо направить исполненное постановление органу, должностному лицу, судье, которые его вынесли.

В свою очередь данное постановление может быть полностью не исполнено или не исполнено частично, тогда постановление может быть возвращено судье, органу, должностному лицу, принявшим его.

Обращение постановления к исполнению производится непосредственно судьей, органом, должностным лицом, которые вынесли постановление о назначении административного наказания, либо направляется судье, органу, должностному лицу, уполномоченным обращать его к исполнению в соответствии со ст. 32.1 — 32.11 КоАП РФ (см. комментарии).

Важное значение при анализе положений комментируемой статьи играет ФЗ от 21.07.1997 N 119-ФЗ (ред. от 27.12.2005) «Об исполнительном производстве» (Российская газета

1997. 5 августа; 2006. 8 ноября).

Так, на его основании исполнительное производство признается оконченным при:

1) фактическом исполнении исполнительного документа;

2) возвращении исполнительного документа без исполнения по требованию суда или другого органа, выдавшего документ, либо взыскателя;

3) возвращении исполнительного документа по основаниям, указанным в статье 26 настоящего Федерального закона;

4) направлении исполнительного документа в организацию для единовременного или периодического удержания из заработка (дохода) должника;

5) направлении исполнительного документа из одной службы судебных приставов или одного подразделения в другие;

6) прекращении исполнительного производства.

Предусмотрена возможность обжалования в соответствующий суд в 10-дневный срок.

Статья 26 закрепляет возможность возвращения взыскателю исполнительного документа, по которому взыскание не производилось или произведено частично:

1) по заявлению взыскателя;

2) если нарушен срок предъявления исполнительного документа к исполнению;

3) если невозможно установить адрес должника-организации или место жительства должника-гражданина, место нахождения имущества должника либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах и во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях (за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества);

4) если у должника отсутствуют имущество или доходы, на которые может быть обращено взыскание, и принятые судебным приставом-исполнителем все допустимые законом меры по отысканию его имущества или доходов оказались безрезультатными;

5) если взыскатель отказался оставить за собой имущество должника, не проданное при исполнении исполнительного документа;

6) если взыскатель своими действиями (бездействием) препятствует исполнению исполнительного документа.

В случае невозможности взыскания судебный пристав-исполнитель составляет об этом соответствующий акт, который утверждается старшим судебным приставом.

А о возвращении исполнительного документа взыскателю и возврате ему авансового взноса судебным приставом-исполнителем выносится постановление, которое утверждает старший судебный пристав.

2. Согласно ч. 4 ст. 31.10 КоАП РФ постановление может быть обращено к исполнению, то есть передано судебному приставу-исполнителю неоднократно в пределах одного года со дня вступления его в законную силу.

Однако исполнительные документы, по которым истек срок предъявления их к исполнению, то есть на основании ФЗ N 119-ФЗ три месяца со дня вынесения постановления, судебным приставом-исполнителем к производству не принимаются, а пропущенный срок восстановлению не подлежит.

Действия судебного пристава-исполнителя по исполнению постановления о назначении административного наказания определены, а основанием для окончания производства по исполнению постановления установлено истечение срока давности исполнения, то есть одного года (см. комментарий к статье 31.9 КоАП РФ).

Как обжаловать постановление: пошаговая инструкция

Постановления ГИБДД и иных госорганов обжалуются через вышестоящих руководителей. Если же документ вынес суд, обращаться следует в апелляционную судебную инстанцию.

В первом случае порядок обжалования будет выглядеть так:

  1. В отношении гражданина оформляется постановление, с которым он не согласен.
  2. В установленные сроки гражданин подает жалобу, приложив к ней постановление и документы, подтверждающие отсутствие его вины.
  3. Уполномоченный руководитель рассматривает жалобу в 10-дневный срок, по результатам выносит решение об отмене постановления.

Кто имеет право обжаловать постановление?

Право обжалования предоставляется самому гражданину, в отношении которого оформлено постановление. Также от его имени может действовать адвокат или иное лицо по нотариальной доверенности.

Сроки

Согласно ст. 30.3 КоАП РФ, постановление может быть обжаловано в течение 10 дней с момента вручения оригинала или копии гражданину. Если он пропускает срок обжалования по уважительным причинам, но впоследствии обращается в уполномоченный орган, он должен быть восстановлен по решению должностного лица. Для этого нужно представить доказательства, подтверждающие наличие уважительных причин пропуска.

Если постановление было вынесено судом, обращаться за восстановлением сроков следует туда же. При положительном решении нужно подать документы для оспаривания постановления. Дело будет рассмотрено в течение 10-15 дней. Если суд принимает сторону заявителя, все санкции отменяются, и госорган утрачивает право требовать оплаты штрафа или исполнения иных мер административного наказания.

Обжаловать акт по делу об административном правонарушении

Акт по делу об административных правонарушениях

Вопрос эксперту
Добрый день. На меня был составлен протокол об административном правонарушении. Но на моей копии протокола нет Кодекса РФ с обратной стороны, а именно пунктов 25.1, 25.2, 25.6 и ст. 51 Конституции РФ. Подскажите, можно ли расценивать данный протокол не действительным? Здравствуйте. Из за этого данный протокол нельзя считать недействительным. По порядку: — ссылки на КоАП РФ и Конституцию РФ с обратной стороны протокола является частью утвержденной формы бланка протокола; — КоАП РФ вообще не предусматривает такое процессуальное требование как признание протокола недействительным. Протокол может быть составлен с нарушениями, что не признает его недействительным. — КоАП РФ установлены обязательные требования к содержанию, а именно: в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Исходя из этого, если все вышеуказанные сведения есть в протоколе, то он составлен без нарушений. Если Вы не согласны с вменяемым правонарушением, то Вы имеете право обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке.

Здравствуйте. Подскажите, могут ли мне отказать в выдаче прав если имеется административное правонарушение об управлении автомобилем без прав? Здравствуйте. Существует три основания для отказа в выдачи водительских прав: Медицинские противопоказания; Возраст (слишком мал); Судимость, а именно запрет на управление ТС наложенный судом. Значит в Вашем случае административное правонарушение не будет препятствовать Вам в выдаче водительского удостоверения.

Порядок наложения административного штрафа при осуществлении государственного земельного надзора

27.05.2020 08:27

Апшеронский отдел

Должностные лица территориальных органов Росреестра, осуществляющие деятельногсть по государственному земельному надзору, выносят постановления по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном КоАП РФ.

В случае наложения административного штрафа должностным лицом в постановлении по делу об административном правонарушении указывается информация о реквизитах получателя штрафа в соответствии с нормативно-правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации:
— ИНН получателя — идентификационный номер территориального органа Росреестра;
— КПП получателя — код причины постановки на учет территориального органа Росреестра;
— наименование получателя — сокращенное наименование территориального органа Федерального казначейства с указанием в скобках сокращенного наименования территориального органа Росреестра;
— сведения о реквизитах счета для зачисления платежей в доход федерального бюджета (номер счета, БИК и наименование банка, корреспондентский счет банка получателя);
— код ОКТМО (код муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований). Указывается код муниципального образования по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа);
— КБК — код бюджетной классификации согласно администрируемым источникам доходов федерального бюджета;
— УИН — уникальный идентификатор начисления.
Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в установленный КоАП РФ срок, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Одновременно должностным лицом, рассмотревшим дело об административном правонарушении, составляется протокол об административном правонарушении и направляется в суд (мировому судье).

Комментарии к статье 29.10 КоАП РФ, судебная практика применения

В п. 15.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (в ред. от 21.12.2017) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» содержатся следующие разъяснения:

Условия применения конфискации как вида наказания. Конфискация не применяется при отказе в привлечении лица к административной ответственности

В соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении них не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения является видом административного наказания (статьи 3.2, 3.7 КоАП РФ), а следовательно может быть применена арбитражным судом только при принятии решения о привлечении лица к административной ответственности и назначении административного наказания и только в том случае, если такой вид административного наказания предусмотрен соответствующей статьей (частью статьи) Особенной части КоАП РФ.

Поэтому арбитражный суд, вынося решение об отказе в привлечении лица к административной ответственности, в том числе по мотиву пропуска установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности, не вправе применить административное наказание в виде конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения. Вместе с тем в резолютивной части соответствующего решения вопрос об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, должен быть разрешен с учетом положений пунктов 1 — 4 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ.

Возврату не подлежат вещи, изъятые из оборота

Если в ходе судебного разбирательства с очевидностью установлено, что вещи, явившиеся орудием совершения или предметом административного правонарушения и изъятые в рамках принятия мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, изъяты из оборота или находились в незаконном обороте (этиловый спирт, алкогольная или спиртосодержащая продукция, о которых упоминает статья 25 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», контрафактная продукция), то в резолютивной части решения суда указывается, что соответствующие вещи возврату не подлежат, а также определяются дальнейшие действия с такими вещами (например, в отношении этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции — в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»).

Не допускаются в рамках административного производства разрешение споров о владельце изъятых вещей

Однако следует учитывать, что в рамках рассмотрения данных дел не подлежат разрешению споры, связанные с определением законного владельца вещей и документов.

Порядок выдачи изъятых вещей указывает в решении суд

Необходимо также иметь в виду: если вещи, изъятые в рамках принятия мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, возврату лицу подлежат, но при этом выдача вещи возможна только после соблюдения определенной процедуры, то суд в решении указывает на необходимость ее соблюдения до момента выдачи.

Общее понятие

Что такое административное правонарушение? Прежде всего, это определенное действие, которое также может быть выражено в пассивной форме. Субъектом, который может быть признан совершившим таковое, может быть как простой человек, так и предприятие, учреждение или организация, которых в правовой практике называют юридическим лицом.

Обязательным условием для того, чтобы деяние было признано административным правонарушением, считаются его противоправность и виновность — данные понятия более конкретно раскрываются в законодательстве РФ.

Кроме всего прочего, при определении деяния как административного правонарушения, должен быть четко определен объект, на который оно направлено. В соответствии с понятием, которое приведено в законодательстве, это может быть собственность, здоровье человека, экология, общественный порядок, нравственность, а также некоторые другие.

Отдельные виды административных правонарушений

Для полноты и ясности представления постановлений о наложении штрафа рассмотрим в качестве образца дела о нарушении в строительстве и трудовых взаимоотношениях.

Нарушение требований в составлении проектной документации, специальных технических условий при производстве строительных работ по возведению и ремонту объектов может караться наложением административного штрафа в следующих размерах:

  • на физических лиц – в пределах 1-2 тысяч рублей;
  • на должностных лиц – минимально 20 тысяч и максимально 30 тысяч рублей;
  • на организации – варьирует в размере от 100 до 300 тысяч рублей.

Размеры штрафов могут быть удвоены от установленных выше, если в результате нарушений наступили более тяжкие последствия — причинен вред жизни или здоровью граждан, имуществу, принадлежащему им или иным организациям, а так нанесен ущерб окружающей среде.

За повторное нарушение штрафы могут возрасти:

  • граждане до 5 тысяч рублей;
  • руководители организаций или иные должностные лица до 45 тысяч;
  • предприниматели до 50 тысяч и юридические лицо до 1 миллиона.

На страже трудовых прав работающих граждан стоят нормы ТК РФ и положения КоАП РФ по которым, лицо виновное в совершении административного проступка может быть подвергнуто финансовому наказанию. Органом, рассматривающим дела в данной сфере, является государственная инспекция труда.

Если нарушения незначительные и устранены до начала проверки, то можно ограничиться замечаниями инспекторов охраны труда, а в случае более серьезных последствий уполномоченный орган обязан возбудить дело и по итогам рассмотрения наложить административное взыскание в виде штрафа.

Анализ составленных протоколов сотрудниками Рострудинспекции выявил, что большинство незаконных действий совершают работодатели в отношении работников за совершение дисциплинарных проступков. Размеры штрафов варьируют от одной тысячи, применяемых к гражданам и до 200 тысяч рублей к организации.

Обзор документа

Оспаривалась конституционность одной из статей КоАП РФ. Она устанавливает требования к содержанию постановления по делу об административном правонарушении.

С жалобой в Конституционный Суд РФ обратился заявитель, которого штрафовали за добычу водных биоресурсов в запретном для плавания судов районе. Постановление о привлечении к ответственности было обжаловано заявителем, а также опротестовано военным прокурором. Они ссылались на отсутствие нормативного правового акта в сфере рыболовства, который бы запрещал добывать водные биоресурсы в том районе. Но вышестоящий суд оставил постановление без изменения. Он указал, что данный район обозначен как запретный на морской навигационной карте издания Главного управления навигации и океанографии Минобороны СССР. Этот район также нанесен типографским способом на другие навигационные карты издания Главного управления навигации и океанографии Минобороны России.

По мнению заявителя, оспариваемая статья позволяет не указывать в постановлении по делу об административном правонарушении нормативные правовые акты, нарушение которых вменяется лицу.

Конституционный Суд РФ не принял жалобу к рассмотрению, отметив следующее.

Данная статья КоАП РФ закрепляет одну из фундаментальных гарантий реализации права на государственную, в т. ч. судебную, защиту — мотивированность акта о привлечении к ответственности.

Судья, должностное лицо, уполномоченный орган обязаны указать в постановлении по делу об административном правонарушении конкретное правило, нарушенное лицом, в отношении которого ведется производство по делу. При этом такое правило в силу специфики регулируемой деятельности может не только быть прямо закреплено в актах, которые отвечают традиционным критериям нормативных правовых актов. Оно может следовать из сложившегося правового режима осуществления деятельности, который известен (должен быть известен) лицам, профессионально занимающимся ею. Это имеет место, например, применительно к режиму судоходства.

В связи с этим оспариваемое законоположение не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителя в указанном им аспекте.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Основания для оспаривания постановления

Все граждане и организации обладают правом на обжалование постановления – оно закреплено в ст. 30.1 КоАП РФ. 

Основанием для оспаривания может послужить следующее:

  • Неправильное оформление документа;
  • Указание недостоверных данных в постановлении;
  • Несогласие со своей виной.

Если речь идет о постановлениях ГИБДД, чаще всего основанием является отрицание гражданами своей вины. Это возможно, если документ составлен в отношении лица с нарушением процессуальных норм, а также при других обстоятельствах: например, если виновника обязывают уплатить штраф за превышение скорости, хотя на самом деле он не нарушал ПДД.

Комментарий к ст. 7.9 КоАП

1. Объект правонарушения — отношения собственности на лес и установленный порядок управления лесным фондом.

Право собственности на леса регулируется Лесным кодексом от 4 декабря 2006 г. (далее — ЛК РФ), согласно которому лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (ст. 8). Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством. Следует отметить, что ЛК РФ впервые признал возможность установления права собственности на леса для субъектов РФ.

Земли лесного фонда состоят из лесничеств и лесопарков.

Границы участков лесного фонда должны быть обозначены в натуре с помощью лесохозяйственных знаков и (или) указаны в планово-картографических материалах (лесных картах).

2. Объективная сторона правонарушения состоит в совершении активных противоправных действий, направленных на самовольное занятие лесных участков или их использование для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.

Участки лесного фонда предоставляются в пользование на следующих правах пользования: право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного срочного пользования лесными участками. Перечисленные права возникают и прекращаются по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством и земельным законодательством, если иное не предусмотрено ЛК РФ.

Согласно ст. 71 ЛК РФ в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам, в аренду, безвозмездное срочное пользование — гражданам.

К договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные ГК РФ (глава 34), если иное не установлено ЛК РФ.

Предоставление лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование юридическим лицам и в безвозмездное срочное пользование гражданам осуществляется в порядке, предусмотренном ЗК РФ (глава IV), если иное не предусмотрено ЛК РФ.

Следует обратить внимание на то, что право лесопользования осуществляется на основе признания многофункционального значения лесов, то есть одновременного использования одного и того же участка леса разными лицами и в различных целях. Под использованием участков, указанных в комментируемой статье, понимается их использование для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков

Под использованием участков, указанных в комментируемой статье, понимается их использование для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.

Леса могут использоваться для одной или нескольких целей, предусмотренных ЛК РФ (ст. 25) и другими федеральными законами.

Использование лесов, представляющее собой предпринимательскую деятельность, осуществляется на землях лесного фонда лицами, зарегистрированными в РФ в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

3. Субъекты правонарушения — лесопользователи, т.е. граждане и юридические лица, а также должностные лица, на которых возложены обязанности по обеспечению установленного порядка управления лесным фондом.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.

Комментарий к Статье 29.11 КоАП РФ

Постановление по делу об административном правонарушении должно быть объявлено немедленно и в полном объеме по окончании рассмотрения дела. В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 подчеркивается, что при вынесении постановления по делу об административном правонарушении необходимо учитывать, что КоАП не предусматривает возможности оглашения только резолютивной части постановления. Оно должно быть объявлено в полном объеме немедленно по окончании рассмотрения дела.

В целях ознакомления лиц, заинтересованных в исходе дела, им выдается копия постановления. Физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых вынесено постановление, копия вручается под расписку либо высылается в течение трех дней со дня вынесения. Потерпевшему вручается по его просьбе или высылается в течение трех дней. Должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, направляется в течение трех дней со дня вынесения. Три дня начинают отсчитываться со следующего дня после вынесения постановления.

Если лицо привлечено к административной ответственности по основаниям, предусмотренным статьями 20.8, 20.9, 20.12 комментируемого Кодекса, а огнестрельное оружие и боеприпасы были вверены данному лицу в связи с выполнением служебных обязанностей или переданы во временное пользование организацией, то копия постановления о назначении административного наказания направляется в соответствующую организацию в целях возможного привлечения лица к дисциплинарной ответственности.

Повторное привлечение к административной ответственности

29.03.2019 14:36

Курганинский отдел

По общему правилу КоАП РФ привлечение к административной ответственности дважды, за одно и то же административное правонарушение, не допускается. Однако, необходимо разграничивать случаи, где есть два административных правонарушения и к административной ответственности привлекают дважды, а где есть только одно административное правонарушение и имеется повторная административная ответственность.

Можно говорить о таком явлении как повторное привлечение к административной ответственности в связи с наличием в Кодексе РФ об административных правонарушениях нескольких норм.

Повторное привлечение к административной ответственности регулируется частью 5 статьи 4.1 КоАП РФ. Данной нормой предусмотрено, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Это значит, что повторная административная ответственность по закону не возможна. Лицо считается подвергнутым административному наказанию в течении одного года с момента исполнения постановления (оплаты штрафа).

Привлечению к административной ответственности дважды, за одно и то же административное правонарушение, раскрывает пункт 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ. Согласно данной норме, если в отношении лица ведется производство по делу об административном правонарушении, либо его только собираются возбудить и будет установлено, что уже имеются:

1. постановление о назначении административного наказания по тому же самому факту, или

2. постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по тому же самому факту, или

3. постановления о возбуждении уголовного дела по тому же самому факту, в таком случае производство по делу об административном правонарушении не может быть возбуждено либо подлежит прекращению.

Существует достаточно большой объем судебной практики, которая помогает найти ответ на данный вопрос, когда есть привлечение к административной ответственности два раза за одно и то же административное правонарушение, а когда нет.

В течение какого срока с момента привлечения лица к административной ответственности за совершение длящегося правонарушения возможно повторное привлечение его к административной ответственности, если лицо продолжает совершать данное правонарушение? Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Частью 2 ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Привлечение к ответственности прекращает правонарушение. Если лицо, привлеченное к административной ответственности, не выполняет обязанности, возложенные на него законом или иным нормативным правовым актом, или делает это ненадлежащим образом, то возможно повторное привлечение его к ответственности. При этом следует учитывать характер обязанности, возложенной на нарушителя, и срок, необходимый для ее исполнения. Моментом начала течения указанного срока является вступление в законную силу ранее вынесенного постановления по тому же составу административного правонарушения.

Частью 2 ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Другой комментарий к статье 29.10 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. См. абз. 2 п. 5 комментария к ст. 29.9.

Реквизиты, определенные п. 1 — 7 ч. 1 комментируемой статьи, должны быть определены в постановлении о назначении административного наказания либо в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, указанных в ст. 24.5 КоАП, может быть вынесено до передачи дела на рассмотрение либо по результатам его рассмотрения; постановление о назначении административного наказания выносится только по результатам рассмотрения дела. Постановление о назначении административного наказания выносится в отношении физического, юридического лица, вина которого в совершении административного правонарушения доказана при рассмотрении дела.

2. О сроках и порядке обжалования постановления по делу об административном правонарушении см. комментарии к ст. 30.1 — 30.9.

3. Согласно ч. 1 ст. 4.7 КоАП судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба. В постановлении о назначении административного наказания, вынесенном судьей в данном случае, указывается размер ущерба, подлежащего возмещению, определяются сроки и порядок его возмещения.

Споры о возмещении имущественного ущерба и компенсации морального вреда, причиненных административным правонарушением, рассматриваются судом в порядке гражданского судопроизводства.

4. О применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде изъятия вещей и документов, а также об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей см. соответственно комментарии к ст. 27.10, 27.14. При вынесении постановления о назначении административного наказания о возмездном изъятии или о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, вещь подлежит принудительному изъятию. О делах об административных правонарушениях, влекущих наложение указанных административных наказаний, см. комментарий к ст. 32.4.

Согласно ч. 2 ст. 3.6, ч. 2 ст. 3.7 КоАП возмездное изъятие, конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не могут быть применены к лицам, для которых охота или рыболовство являются основным законным источником средств к существованию.

5. О статусе предметов, изъятых из оборота, а также ограниченно оборотоспособных объектов гражданских прав см. комментарий к ст. 14.2. По смыслу п. 1 ч. 3 комментируемой статьи под вещами, не изъятыми из оборота, подразумеваются также и ограниченно оборотоспособные вещи.

О статусе документов, являющихся вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении, см. комментарии к ст. 26.6, 26.7.

6. Вопрос об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, должен быть решен в постановлении о прекращении производства по делу при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу, вынесенном до передачи дела на рассмотрение в соответствии со ст. 28.9 КоАП, либо в указанном постановлении, принятом по результатам рассмотрения дела, согласно ч. 1 ст. 29.9 КоАП.

7. О статусе коллегиальных органов административной юрисдикции и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении на основе единоначалия, см. п. 1 комментария к ст. 29.8.

В ч. 5 комментируемой статьи подразумеваются судья гарнизонного военного суда, судья районного суда, судья арбитражного суда, мировой судья; должностное лицо, председательствующее в заседании коллегиального органа; должностные лица, рассматривающие дело на основе единоначалия (см. также абз. 2 п. 5 комментария к ст. 29.9).

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.