Постановление правительства рф от 15.02.2016 n 102

Алан-э-Дейл       25.04.2022 г.

Оглавление

Что изменилось в закупках по 44-ФЗ?

С 1 мая 2021 года часть заказчиков обязана получать электронное актирование 

Согласно тексту Постановления Правительства РФ от 28.04.2021 № 667 заказчики федерального уровня и подведомственных учреждений обязаны включать в контракт новое условие — возможность подписания электронного вида документа о приёмке в ЕИС. Список ведомств включает в себя такие организации как, например, МВД РФ, Управление делами президента, ФСИН и т.д.

С 14 мая федеральные заказчики обязаны производить оплату за 10 дней 

Данное правило вводится нормами Постановления Правительства РФ от 28.04.2021 № 667. Однако, имеется исключение – контракты, которые заключены с целью обеспечения безопасности государства и обороны страны.

Кроме того, текст Постановления утверждает новый срок оплаты по контрактам, исполняемым в декабре 2021 года:

  • ​В случае, если срок исполнения контракта с 1 по 20 число включительно, то заказчик обязан произвести оплату не позже, чем за 1 рабочий день до конца года. При этом допускается использование денежных лимитов на текущий год, а при оплате в следующем году – новые лимиты.
  • В случае, когда срок исполнения контракта приходится на период с 21-го по 31-е число последнего месяца года включительно, то оплату производят в следующем году в пределах лимитов на следующий год.

С 11 июня уменьшилось число банков, в которых участникам закупок можно открыть спецсчета 

Согласно тексту Распоряжения Правительства № 1591-р от 11.06.2021 и № 1707 от 24.07.2021 из перечня финансовых организаций были исключены филиалы Российского Банка поддержки малого и среднего предпринимательства, а также филиалы Хоум Кредит Банка. Данное исключение снизило количество банков до 24.

С 1 июля упраздняется требование к поставщикам указывать в заявке ИНН своих учредителей

Обновления положений закона № 539-ФЗ относятся к участникам электронных открытых конкурсов, аукционов и запросов предложений, в бумажных запросах котировок.

С 1 июля изменяются правила включения в РНП 

Начиная со второго полугодия 2021 года в Реестр будут внесены исключительно те участники-юридические лица, которые самостоятельно или с аффилированными лицами владеют более, чем четвертью акций.

Сведения об участнике закупки, а также об исполнителе по контракту, должны быть исключены из РНП по прошествии двух лет с даты включения данных сведений в реестр.

С 5 июля 2021 года подать жалобу в ФАС можно через ЕИС 

Подать жалобу можно как на заказчика, так и на его комиссию или же на уполномоченный орган. Для подачи жалобы необходимо быть участником электронной закупки, зарегистрированным в системе.

При этом следует учитывать, что:

  • Заполнение формы жалобы производится автоматически, достаточно указать только идентификационный код закупки;
  • Правильность заполнения и соблюдение сроков также носят автоматический характер;
  • Все поданные жалобы и принятые по ним решения автоматически вносятся системой в Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок.

Произошли изменения правил осуществления закупок конкретных товаров или услуг

Согласно новым правилам, запрещается в одном контракте или лоте объединять медицинские изделия разных видов в соответствии с номенклатурной классификацией из Постановление Правительства РФ от 19.04.2021 № 620.

Была введена предельная НМЦ, в случае её превышения, закупка медицинских изделий одним лотом невозможна. Отмечается, что размер предельно допустимой цены напрямую зависит от прошлогодней суммы закупок этого лекарства:

  • Если потратили менее 50 млн рублей, НМЦ = 600 000 руб.
  • От 50 до 100 млн рублей, НМЦ = 1 млн руб.
  • Более 100 млн — 1,5 млн руб.

Какие товары попадают под запрет нацрежима?

Перечень товаров, имеющих зарубежное происхождение и запрещённых для приобретения при действительном национальном режиме, прописан в Постановлении Правительства РФ от 30.04.2020 № 616. Здесь описываются 125 товарных позиций, их закупка заказчиками категорически запрещена.

Дополнительные запрещённые для покупки товары при действительном нацрежиме описаны в Постановлении Правительства РФ от 21.12.2019 № 1746 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». В частности, запрещаются программно-аппаратные комплексы систем хранения данных, которые относятся к коду по Общероссийскому классификатору продукции по типам экономических процессов ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 26.20.2 «Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных» (в дальнейшем — товары), изготавливающихся за рубежом.

Запрещается приобретение программ для ЭВМ и баз данных, которые реализуются вне зависимости от типа контракта на физическом носителе или в цифровом формате по линиям коммуникации, изготавливаемых зарубежными странами (исключая программное обеспечение, входящее в общий перечень программ для ЭВМ и баз данных из стран-участников Евразийского экономического союза, исключая Российскую Федерацию (в дальнейшем — реестр евразийского программного обеспечения), и уникальных привилегий на подобный продукт и возможности пользования подобным программным обеспечением (в дальнейшем — программное обеспечение или права на него). Так описывается в Постановлении Правительства от 16.11.2015 № 1236 (ред. от 30.03.2019) «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Ограничения для поставщика

Документом, подтверждающим страну происхождения МИ, указанных в перечнях № 1 № 2, служит сертификат, который выдаётся соответствующим органом стран-участниц ЕАЭС на основании правил определения страны происхождения товаров, базирующихся на аналогичных правилах СНГ.

Если при заключении контракта заявки, содержащие предложения о поставке некоторых видов МИ зарубежного производства из перечня № 1, были отклонены, то не разрешается замена такого медизделия на аналогичное, произведённое не в странах-участницах ЕАЭС.

То же самое относится и к медицинским изделиям зарубежного производства одноразового использования из ПВХ-пластиков, входящим в состав перечня № 2, а также когда процентная доля цены использованных материалов или сырья зарубежного производства в стоимости конечного продукта превышает нормы, указанные в ПП № 967 от 14.08. 2017 г.

О ПОРЯДКЕ ОТНЕСЕНИЯ САМОРОДКОВ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ К КАТЕГОРИИ УНИКАЛЬНЫХ

В соответствии со Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила отнесения самородков драгоценных металлов и драгоценных камней к категории уникальных.

2. Установить, что самородки драгоценных металлов и драгоценные камни, отнесенные к категории уникальных до вступления в силу настоящего постановления, сохраняют эту категорию независимо от критериев, установленных Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации «О порядке и критериях отнесения самородков драгоценных металлов и драгоценных камней к категории уникальных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 43, ст. 5212);

постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 30, ст. 4107).

Председатель Правительства Российской Федерации Д. МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2016 г. N 102

Формирование лотов

Согласно п. 2 (2) Постановления N 102 не могут быть предметом одного контракта (лота) медицинские изделия, включенные в Перечень N 1 и не включенные в него, а также медицинские изделия, включенные в Перечень N 2 и не включенные в него. При этом некоторые медицинские изделия включены как в Перечень N 1, так и в Перечень N 2. Применение ограничений допуска при закупке медицинских изделий, включенных как в Перечень N 1, так и в Перечень N 2, вызывает множество вопросов. Рассмотрим порядок формирования лотов для таких случаев в контексте правоприменительной практики.

Во-первых, следует ли выделять медицинские изделия, включенные как в Перечень N 1, так и в Перечень N 2, в отдельную закупку? Правоприменительная практика по этому вопросу крайне противоречива.

Так, ряд антимонопольных органов признают неправомерными действия заказчиков, объединяющих в один лот медицинские изделия, включенные в Перечень N 1, часть из которых включена в Перечень N 2 <6>. Противоположная позиция обосновывается тем, что все закупаемые медицинские изделия включены в Перечень N 1 (даже если какие-то из них входят и в Перечень N 2), что указывает на правомерность действий заказчика <7>.

<6> Решения Курского УФАС России от 08.11.2017 по делу N 277/2017, Ставропольского УФАС России от 31.10.2017 N РЗ-1980/2017.<7> Решения Нижегородского УФАС России от 24.10.2017 N 2229-ФАС52-КТ-64-09/10-17 (702-ЛС), Омского УФАС от 27.10.2017 N 03-10.1/289-2017.

Позиция автора заключается в том, что заказчик должен проводить закупку таких медицинских изделий отдельно от тех, которые включены только в Перечень N 1, и тех, которые включены только в Перечень N 2. В качестве обоснования обратимся к тексту п. 2 (2) Постановления N 102, обязывающего заказчиков к исполнению обоих требований, изложенных в норме (раздельная закупка медицинских изделий, включенных как в Перечень N 1, так и в Перечень N 2), без возможности альтернативного выбора. Следовательно, закупая медицинские изделия, включенные в оба перечня, вместе с медицинскими изделиями, входящими только в Перечень N 1, заказчик нарушает положения Постановления N 967, а также права организации, включенной в Реестр поставщиков, предусмотренный Постановлением N 967. А при закупке медицинских изделий, включенных в оба перечня, вместе с медицинскими изделиями из Перечня N 2, нарушаются права участников закупки, не включенных в указанный Реестр поставщиков.

Второй вопрос заключается в следующем: необходимо ли при осуществлении закупки медицинских изделий, включенных в оба перечня, требовать от участников закупки предоставления сертификата формы СТ-1 для подтверждения страны происхождения?

Ответить на данный вопрос следует положительно. При осуществлении закупок таких медицинских изделий применению подлежат положения как пункта 2, так и пункта 2 (1.1) Постановления N 102. Следовательно, заказчик обязан установить требование о предоставлении документа, подтверждающего страну происхождения товара.

Указанное требование не нарушает и права организации, включенной в Реестр поставщиков, поскольку согласно п. 4 Правил отбора организаций, утвержденных Постановлением N 967, у такой организации должны быть в наличии действующие сертификаты формы СТ-1 (не менее 7 РУ), которые она предъявляет для включения в Реестр поставщиков. Более того, в соответствии с п. 3 Правил отбора организаций условием реализации комплексного проекта является выполнение условия об определении на 01.11.2023 всех входящих в Перечень N 2 медицинских изделий происходящими из России. Иными словами, права и законные интересы организации, включенной в Реестр поставщиков, не могут быть нарушены рассматриваемым требованием.

Как узнать, что закупка проводится согласно национальному режиму?

Указание на такую закупку обязано находиться в документах заказчика: все данные о национальном режиме описываются в извещении о закупке, документах, более того, заказчик самостоятельно обязан разъяснить положения национального режима. Поставщики обязуются в свою очередь высылать документацию и данные, которые указаны в нормативных актах и которые будут подтверждать государство-изготовителя продукта. Такое указание становится доказательством для организатора торгов, что продукция точно согласуется с представленными требованиями по национальному режиму.

Из-за сложной эпидемиологической обстановки начал действовать порядок срочной закупки у единственного поставщика. Согласно п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ организатор может закупить товар любого происхождения при необходимости ликвидации последствий или предупреждения распространения коронавирусной инфекции. Исключением являются запреты согласно национальному режиму, их соблюдение обязательно.

Административная практика по ПП №2013

Материалы административной практики по ПП №2013, которые доступны на данный момент, касаются неверного толкования заказчиками его норм, но, чаще всего, не относятся непосредственно к  выполнению установленной ПП №2013 обязательной доли закупок российских товаров. Полагаем, что такие материалы появятся в 2022 году по результатам выполнения обязательной квоты за 2021 год.

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 марта 2021 г. N 065/07/3-168/2021по Сахалинской области от 25 марта 2021 г. N 065/07/3-168/2021

Заказчик проводил закупку бульдозеров и составил техническое задание таким образом, что по техническим характеристикам документации о закупке соответствовал только один товар единственного китайского производителя. Комиссия УФАС установила, что минимальная доля   закупок бульдозеров (ОКПД 28.92.21) российского происхождения по ПП №2013 в 2021 году составляет 90 процентов. Соответственно доля закупки соответствующего товара иностранного происхождения должна составлять не более 10 % от общества количества данного товара. В соответствии с планом закупок заказчика, размещенным в Единой информационной системе в сфере закупок, приобретение бульдозеров в 2021 году, за исключением оспариваемой закупки заказчиком не планируется. Комиссия УФАС признала заказчика нарушившим в т.ч. п. 1 ч. 8 ст. 3 Закона №223-ФЗ и выдала заказчику предписание по устранению выявленных нарушений.

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха   (Якутия) от 19 февраля 2021 г. N 014/07/3-192/2021

Заказчик закупал фронтальный погрузчик, под требуемые технические характеристики из документации о закупке подходил только один товар единственного китайского производителя. Участник пожаловался на ограничение конкуренции заказчиком, выразившееся в намеренном ограничении  участников закупки, лишении  их возможности предложить погрузчики других производителей с аналогичными характеристиками. Участник указывал также на нарушение заказчиком ПП №2013, так как согласно прилагаемому перечню к данному постановлению, доля закупаемых фронтальных погрузчиков в 2021 г. должна быть не менее 50% (п. 161), а согласно плана закупки товаров, работ услуг заказчика, данное требование не соблюдается.  Комиссия Якутского УФАС рассмотрев дело, приняла сторону заказчика и указала, что заказчик действовал в соответствии с Законом №223-ФЗ и своим положением о закупке. Минимальная доля закупок российских товаров по ПП №2013 устанавливается в процентном отношении к объему закупок товаров соответствующего вида, осуществленных Заказчиком в отчетном году и вступает в силу с 01 января 2021 г. Согласно положениям ПП №2013 на дату подачи жалобы не определен годовой объем закупок товаров соответствующего вида, осуществленных Заказчиком в отчетном 2021 году, так как отчетный период не истек.

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 апреля 2021 г. N 077/07/00-5225/2021).

В данном решении рассмотрена ситуация, возникшая при закупке осветительного оборудования, включенного в ЕРРРП. Участник закупки пожаловался, что заказчик не установил в документации ограничение по Постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 и условия об отклонении всех заявок, содержащих предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств. УФАС признало жалобу необоснованной, отметив: «При проведении конкурентных закупок в соответствии с нормами Закона о закупках, спорное постановление (имеется в виду ПП №878) используется заказчиком в целях определения минимальной доли закупок товаров российского происхождения (постановление Правительства Российской Федерации от 03.01.2020 N 2013 “О минимальной доле закупок товаров российского происхождения”), при этом ограничения на участников закупки не накладываются, за исключением обязательного требования ко всем конкурентным процедурам, а именно декларации участником закупки в заявке наименования страны происхождения согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 “О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами”.

ЦнмцN = ЦацN x И x Кл,

где:

ЦацN — средневзвешенная цена в расчетном периоде медицинского изделия (рассчитана в письме Минздрава России от 31.10.2017 N 25-0/10/1-7122);

И — коэффициент, соответствующий уровню инфляции, установленному федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год (для закупок с поставкой в 2018 году — 4% в соответствии с Федеральным законом от 05.12.2017 N 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»);

Кл — коэффициент локализации, рассчитываемый Минпромторгом России (указан в письме Минпромторга России от 31.10.2017 N ЦС-71651/19).

В качестве примера произведем расчет для устройства для переливания инфузионных растворов и кровезаменителей (ПР), код 131660. В соответствии с письмом Минздрава России от 31.10.2017 N 25-0/10/1-7122 средневзвешенная цена равна 48,19 руб. При условии поставки в 2018 году коэффициент инфляции (И) равен 4%. Коэффициент локализации в соответствии с письмом Минпромторга России от 31.10.2017 N ЦС-71651/19 равен 0,999. Требуемое количество — 1 000 штук. Произведем расчет:

НМЦК = 48,19 x 1,04 x 0,999 = 50,05 руб. x 1 000 штук = 50 060,00 руб.

Таким образом, при осуществлении закупок отдельных видов медицинских изделий, входящих в Перечень N 2, заказчикам следует применять рассмотренный выше нормативный метод обоснования НМЦК.

Какой документ прикладывать к заявке для подтверждения соответствия требованиям ст. 14 44-ФЗ?

При распространении национального режима на товар заказчик в документах предварительно указывает ссылку на постановление правительства, согласно которому выполняется национальный режим. Необходимая для заявки документация зависит от типа товара.

  • Выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции;
  • Декларация в свободном формате о стране-производителе;
  • Акт экспертизы ТПП;
  • Сертификат происхождения СТ-1;
  • Копия специального инвестиционного контракта.

Формат и порядок документации может изменяться и зависит от типа продукции, что регламентируется правительственной документацией.

ПРИМЕРЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЗОВОЙ ЦЕНЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ, ПОКАЗАТЕЛИ КОТОРЫХ ВЫШЕ, НИЖЕ ИЛИ НАХОДЯТСЯ МЕЖДУ ПОКАЗАТЕЛЯМИ, ПРИВЕДЕННЫМИ В ТАБЛИЦАХ СПРАВОЧНИКА

<*> Показатели таблиц приняты условно.

В Справочнике базовых цен на проектные работы дана таблица:

N п/п Наименование объекта проектирования Единица измерения основного показателя объекта Постоянные величины базовой цены разработки проектной документации, тыс. руб.
а в
1 2 3 4 5
19 Сооружения сжигания осадков сточных вод производительностью тыс. куб. м/год: 1    
  от 25 до 60 тыс. куб. м/год 66,5 1,2

В случае, когда в таблице приведены значения «а» и «в».

1. Требуется определить базовую цену проектирования сооружений сжигания осадков сточных вод производительностью 15 тыс. куб. м/год. Базовая цена определяется по формуле:

С = а + в x (0,4 x Xmin + 0,6 x Xзад),

где:

а и в — постоянные величины, принимаемые по таблице минимального значения показателя;

Xmin — минимальный показатель, приведенный в таблице;

Хзад — заданный показатель проектируемого объекта.

66,5 + 1,2 x (0,4 x 25 + 0,6 x 15) = 89,3 тыс. руб.

2. Требуется определить базовую цену проектирования сооружений сжигания осадков сточных вод производительностью 80 тыс. куб. м/год. Базовая цена определяется по формуле:

С = а + в x (0,4 x Xmax + 0,6 x Xзад),

где:

а и в — постоянные величины, принимаемые по таблице максимального значения показателя;

Xmax — максимальный показатель, приведенный в таблице;

Xзад — заданный показатель проектируемого объекта.

66,5 + 1,2 x (0,4 x 60 + 0,6 x 80) = 152,9 тыс. руб.

В Справочнике базовых цен на проектные работы дана таблица:

N п/п Наименование объекта проектирования Единица измерения основного показателя объекта Постоянные величины базовой цены разработки проектной документации, тыс. руб.
а в
1 2 3 4 5
  Сооружения очистки промывной воды производительностью, куб. м/сут.      
65 160 1 куб. м/сут. 4,4  
66 500 5,5  
……………….. ……… ……
……………….. ……… ……
72 40000 219,4  
73 80000 369,1  

В случае, когда в таблице приведено только значение «а».

3. Требуется определить базовую цену проектирования сооружения очистки промывной воды производительностью 100 куб. м/сут.

Пример расчета:

4,4 — 5,5 — 4,4 x (160 — 100) x 0,6 = 4,3 тыс. руб.
500 — 160

4. Требуется определить базовую цену проектирования сооружения очистки промывной воды производительною 300 куб. м/сут.

Пример расчета:

4,4 + 5,5 — 4,4 x (300 — 160) = 4,9 тыс. руб.
500 — 160

5. Требуется определить базовую цену проектирования сооружения очистки промывной воды производительною 90000 куб. м/сут.

Пример расчета:

369,1 + 369,1 — 219,4 x (90000 — 80000) x 0,6 = 391,6 тыс. руб.
80000 — 40000

Обоснование НМЦК

Внесенные изменения коснулись также и порядка обоснования НМЦК на закупку медицинских изделий, включенных в Перечень N 2. Согласно п. 2 (3) Постановления N 102 для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в Перечень N 2, документация о закупке должна содержать начальные (максимальные) цены, рассчитанные в соответствии с методикой, утвержденной Приказом Минздрава России N 759н, Минпромторга России N 3450 от 04.10.2017.

Остановимся на вопросе эффективности закупок медицинских изделий с НМЦК, рассчитанной подобным образом. Довольно часто НМЦК, рассчитанная по рассмотренной ниже методике, превышает (иногда в разы) НМЦК, полученную путем анализа рынка. Представляется, что данный факт не должен смущать заказчика, поскольку целью нормативного регулирования в данном случае является не закупка медицинских изделий, включенных в Перечень N 2, по минимальным ценам, а предоставление производителям отечественных медицинских изделий гарантий государственного спроса на производимую продукцию на срок окупаемости комплексных проектов. При этом под комплексным проектом понимаются взаимосвязанные мероприятия и процессы, ограниченные по времени и ресурсам, направленные на организацию высокотехнологичного производства всех наименований медицинских изделий, включенных в перечень, в том числе создание новых высокопроизводительных рабочих мест и увеличение налоговых поступлений. Таким образом, в рассматриваемой ситуации принцип эффективности закупки не означает экономию бюджетных средств.

Рассмотрим подробнее порядок расчета НМЦК. В соответствии с п. 2 Методики расчета НМЦК на поставку медицинских изделий, включенных в Перечень N 2, НМЦК для целей осуществления закупок медицинских изделий рассчитывается заказчиком по формуле:

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩИХ УКАЗАНИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СПРАВОЧНИКОВ БАЗОВЫХ ЦЕН НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Во исполнение решения коллегии Госстроя России от 27.06.2001 N 8 Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно — коммунальному комплексу постановляет:

Утвердить и ввести в действие с 10 августа 2002 г. Общие указания по применению справочников базовых цен на проектные работы для строительства, разработанные ФГУП «ЦЕНТРИНВЕСТпроект», по представлению Управления ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно — коммунальном комплексе Госстроя России.

Председатель А.Ш.ШАМУЗАФАРОВ

УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Госстроя России от 07.08.2002 N 102

В чём разница запретов и ограничений нацрежима?

Запреты имеют абсолютный характер: покупка некоторых видов продукции, произведённой за рубежом, по общему правилу категорически запрещена. Полный перечень такой продукции представлен в Постановлении 616. Но есть и товарные позиции, на приобретение которых введены не запреты, а ограничения. Для продукции из России и государств ЕАЭС предусматриваются преференции, разрешающие закупочной комиссии выставить заявке более высокий балл и наделить её превосходством для участия в закупке.

Все ограничения, запреты и допуски носят точечный, отраслевой характер: конкретные товарные позиции указаны в соответствующем нормативном акте Правительства РФ.

Изменения, планируемые в закупках по 44-ФЗ

В третьем чтении был принят проект, согласно которому произошло увеличение обязательной доли закупок до 1/4 совокупного годового объёма закупок, взамен утверждённых в настоящий момент 1/6. Одновременно произойдёт сокращение сроков проведения оплаты по контрактам. В том случае, когда закупка объявлена с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, срок:

  • не должен превышать 10 рабочих дней — при закупке у СМП и СОНКО;
  • не должен превышать 15 рабочих дней — при других закупках.

С 1 января 2023 года предельные сроки снова сократят и тогда они уже будут составлять:

  • до 7 рабочих дней — при закупке у СМП и СОНКО;
  • до 10 рабочих дней — при остальных закупках.

Отсчёт срока будет, как и раньше, вестись с даты подписания заказчиком документа о приёмке.

В Госдуму был внесен проект об изменении п.14 ч.1 ст.93 44-ФЗ. В настоящий момент, согласно вышеуказанному основанию, допускается закупка у единственного поставщика такой продукции, как:

  • печатные или электронные издания;
  • доступ к этим электронным изданиям.

При этом, осуществлять закупки у единственного поставщика в праве исключительно государственные библиотеки, образовательные или государственные научные организации.

Будет произведена корректировка правила нацрежима в части товаров

Согласно предложению Минпромторга планируется осуществление корректировки правил нацрежима по Постановлению правительства № 616, что приведёт к тому, что часть «запрещёной» продукции будет переведена в перечень продукции с ограниченным доступом. Таким образом, из списка «запретных» товаров будут исключены:

  • текстильные ткани;
  • обувь и одежда;
  • телекоммуникационное оборудование.

При этом часть товарных групп запретят закупать у иностранных производителей, а именно:

  • мостовые и козловые краны;
  • пассажирские лифты;
  • промышленные кондиционеры.

При этом будут расширены основания для произведения закупки товаров из перечней постановления № 616 без ограничений — у единственного поставщика. Заказчики смогут купить любой товар, при условии, что:

  • закупается 1 единица товара стоимостью не выше 300 тыс. руб.;
  • закупается совокупность таких товаров, а их суммарная стоимость менее 1 млн руб., за исключением ряда продукции.

Кроме того, упразднится данный запрет и при наступлении необходимости экстренной или аварийной закупки. При закупке подтверждение страны теперь будет производиться не выпиской из реестра, а просто номером. В некоторых случаях в составе заявки достаточно включить декларацию о стране происхождения товара.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.