Пособие по уходу за ребенком до полутора лет: кому положено и сколько платят

Алан-э-Дейл       25.08.2022 г.

Оглавление

Выплаты пособий на содержание ребенка малоимущим и многодетным семьям

Для малоимущих семей, субсидия на содержание детей устанавливается на региональном уровне, так же как и статус малоимущих, который может различаться по характеристикам и объёмам доходов в разных регионах.

На Федеральном уровне таких программ не предусмотрено, кроме случаев защиты прав граждан, относящихся к данной категории, независимо от состава семьи. Такие семьи могут получать иные льготы, которые установлены в виде помощи с предоставлением жилищных сертификатов, компенсации оплаты услуг ЖКХ и прочих (см. Виды пособия на ребёнка).

Многодетные семьи иногда приравниваются к малоимущим, в силу числа иждивенцев, находящихся на содержании родителей, но так же имеют собственный статус. Эта категория граждан уже не только имеет право на социальное жильё и детский сад, но и обладает преимуществами постановки на льготную очередь (см. Пособий на ребёнка до 18 лет).

Им же назначается ряд пособий, которые уплачиваются не только из регионального, но и из федерального бюджета:

  • возмещение части расходов на приобретение детских товаров;
  • расходов на питание;
  • иные начисления.

К региональным относятся выплаты, установленные на муниципальном уровне в регионах с низкой рождаемостью.

Таких регионов в государстве насчитывается 53. Размер содержания женщины, воспитывающей третьего или более малыша, может составлять от одного до полутора минимальных размеров труда (МРОТ).

Как производятся выплаты

Прежде чем пойдут перечисления работодатель (или собес) имеет 10 дней на проверку законности предстоящих транзакций.

Если всё в порядке, деньги будут поступать на счет по умолчанию. Когда же есть проблемы, то работодатель разрешает их со своим работником, как это принято при решении других подобных вопросов.

Если нарушения закона о выплате пособия на детей до 3 лет находит подразделение социальной защиты (куда сдавались документа), тогда выносится письменное решение об отказе. Оно в течение 5 дней высылается заявителю вместе с ранее сданными документами.

Отказ можно обжаловать в суд. На это дается 1 год.

В какие сроки

Перечисления начинаются со дня выхода в отпуск, даже если документацию сдать несвоевременно. Но не позднее чем через 183 дня с даты начала отпуска.

Когда о социальных выплатах будет заявлено с длительной задержкой, то оплата за прошедшее время (до подачи документации) не может быть более чем за 6 месяцев.

Например, Силантьева Е.В. 28.12.2018 года ушла в отпуск по уходу, а заявление подала лишь 02.09.2019 года. Её будут начислять пособие за текущие периоды и за прошедшие до 02.03.2019 года. Соответственно за февраль, январь 2019 года выплат не будет, то есть недополучит 108 руб.

Если заявить о своем праве своевременно, то длительность выплат составляет 1,5 года.

В начале срока (в первом месяце) сумма зависит от количества дней оставшихся в этом месяце. Допустим, субсидия назначена с 20 января. Значит, за январь будет положено 18 руб. (50 «/» 31 «х» 11 дней).

В последнем месяце размер не урезается, независимо от даты окончания.

Например, Калинина А.М. получает выплаты на второго ребенка после 1.5 лет с 15.03.2018 года. 15.09.2019 года ребенку исполнится 3 года и отпуск прекратиться. Но за сентябрь Калининой должны уплатит ровно 50 рублей без дробления на фактическое количество дней.

Перечисления поступают на личный счет родителя-получателя.

Допускаются ли удержания

Компенсационные средства предоставляются из денег работодателя. Лишь в случае, когда мать безработная — источник финансирования федеральный бюджет.

Но в любом случае эти средства не подлежат:

  • обложению НДФЛ;
  • наложению ареста;
  • списанию в счет долга перед работодателем (конечно, если работник не даст на это письменное согласие).

Что такое прожиточный минимум?

В соответствии со ст. 1 Федеральный закон N 134-ФЗ “О прожиточном минимуме в Российской Федерации” от 24.10.1997 (ред. от 01.04.2019), прожиточный минимум – стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы.

Другими словами, понятие «потребительская корзина» трактуется данным законом, как – необходимый для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности минимальный набор продуктов питания, а также непродовольственные товары и услуги.

Прожиточный минимум предназначается для оценки уровня жизни населения Российской Федерации и обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда, а также для определения устанавливаемых на федеральном уровне размеров социальных выплат и пособий.

В соответствии с ст.6 Федеральный закон N 134-ФЗ “О прожиточном минимуме в Российской Федерации” от 24.10.1997, семья или одиноко проживающий гражданин, среднедушевой доход которой (доход которого) ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, считается малоимущей (малоимущим) и имеет право на получение социальной поддержки.

В соответствии с Законом города Москвы от 15 мая 2002 г. № 23 «О прожиточном минимуме в городе Москве» величина прожиточного минимума применяется для предоставления государственных социальных выплат, предусмотренных федеральным законодательством или нормативными актами города Москвы, таких как:

  • дополнительное пособие на рождение ребенка молодым семьям в целях стимулирования рождаемости;
  • единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с усыновлением ребенка;
  • ежемесячное пособие на ребенка;
  • ежемесячная компенсационная выплата в связи с ростом стоимости жизни одиноким матерям;
  • единовременная материальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Также, величина прожиточного минимума учитывается при определении права на социальную стипендию малообеспеченным студентам, постановке на учет для улучшения жилищных условий, предоставлении бесплатной юридической помощи, расчете субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Потребительская корзина устанавливается, в соответствии со ст.3 данного закона, не реже одного раза в 5 лет, но прожиточный минимум пересматривается ежеквартально на основании статистических данных о потребительских нуждах населения.

В зависимости от социальной категории граждан, выделяют несколько величин прожиточного минимума:

  • для трудоспособного населения (то есть исходя из потребления товаров первой необходимости работающими гражданами);
  • для пенсионеров (в том числе для неработающих инвалидов);
  • для детей;
  • в расчете на душу населения (усредненный показатель между трудоспособным населением и не работающими пенсионерами).

В статье 7 Федеральный закон N 134-ФЗ “О прожиточном минимуме в Российской Федерации” указано, что сведения о величине прожиточного размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации в сети “Интернет”.

В настоящее время в городе Москве действует величина прожиточного минимума, утвержденная постановлением Правительства Москвы от 17 июня № 807-ПП «Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за I квартал 2021 г.», она равна следующим цифрам:

  • в расчете на душу населения — 17 129 рублей;
  • для трудоспособного населения — 19 544 рублей;
  • для пенсионеров — 12 126 рублей;
  • для детей — 14 812 рублей.

В то время как, в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ N 372н “Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за I квартал 2020 года” от 25 июня 2021 г, величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за 1 квартал 2021 года, значительно ниже. Так:

-прожиточный минимум на душу населения в России в целом, составляет 10843 рубля;

– для трудоспособного населения – 11731 рубль;

– для пенсионеров – 8944 рубля;

на детей – 10721 рубль.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Изучает описание услуги в соответствующем разделе Портала.
  2. Производит подготовку документов, которые необходимо будет прикреплять к заявлению, в электронном виде.
  3. Нажимает на кнопку «Подать заявление».
  4. Выполняет авторизацию на Портале через ЕСИА (авторизация производится получателем государственной услуги самостоятельно (лично).
  5. Подает электронное заявление через Портал, выполняя следующие действия:
    • заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги;
    • прикрепляет скан‑образы документов либо иные документы в электронном виде, необходимые для предоставления услуги, к форме электронного заявления;
    • подтверждает достоверность сообщенных сведений (устанавливает соответствующую отметку в форме электронного заявления);
    • отправляет заполненное электронное заявление (нажимает соответствующую кнопку в форме электронного заявления).
  6. Получает на Портале в «Личном кабинете» и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление отправлено; при необходимости сохраняет уведомление для печати.
  7. Получает на Портале в «Личном кабинете» и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление отправлено (принято МАИС ЭГУ), в котором указываются, в том числе, идентификационный номер и дата подачи электронного заявления, при необходимости сохраняет уведомление для печати.

Электронное заявление с прикрепленными скан‑образами документов сохраняется в МАИС ЭГУ, где ему присваивается идентификационный номер и статус, после чего электронное заявление модифицируется в электронное дело.

Получает на Портале в «Личном кабинете» и по электронной почте уведомление о приеме электронного заявления в Администрации (в ОСЗН) и о начале процедуры предоставления услуги; в случае необходимости посещения ОСЗН заявитель получает соответствующую информацию от уполномоченного лица ОСЗН в виде уведомления.
После подачи заявления отслеживает смену статуса заявления (в том числе о результате услуги):

  • в Личном кабинете заявителя на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»);
  • в разделе Портала ;
  • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»);
  • в электронной почте (от info@pgu.spb.ru) с последующим обращением в Личный кабинет на Портале.

Уведомления поступают в случае изменения статуса электронного дела на стороне ОСЗН.

Осуществляет дальнейшие действия в соответствии с информацией, указанной в получаемых уведомлениях, формируемых ОСЗН.
Получает соответствующее уведомление и приложение в виде скан‑образа документа о принятом решении из ОСЗН (распоряжение Администрации о предоставлении услуги или решение Администрации об отказе в предоставлении услуги) и/или текст решения, подписанное усиленной квалифицированной подписью должностного лица в «Личном кабинете» на Портале, по электронной почте. Заявитель может получить оригинал документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, на материальном носителе в Администрации, предоставляющей государственную услугу (ОСЗН) или структурном подразделении МФЦ. При обращении необходимо представить уведомление, доступное в «Личном кабинете» на Портале либо поступившее на адрес электронной почты, а также оригиналы документов (при необходимости).

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  • представление неполных сведений и(или) недостоверных сведений и документов, необходимых для назначения пособия;
  • отсутствие у заявителя права на получение пособия.

Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги:

  • истечение срока постановки на учете в СПб ГКУ «Центр учета»;
  • утрата права на получение пособия;
  • исполнение ребенку очередного полного года.

Основания для прекращения предоставления государственной услуги:

  • смерть, признание умершим или безвестно отсутствующим получателя, утрата права на получение пособия;
  • если в течение шести месяцев со дня приостановления предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, не подтверждено право на их получение со дня приостановления предоставления указанных мер;
  • установление Администрацией недостоверности представленных получателем сведений или несвоевременности извещения о наступлении изменений соответствующих обстоятельств.

Пособие по уходу за ребенком до 3 лет на принципах нуждаемости

27 марта 2015 года председатель Правительства Дмитрий Медведев в ходе рабочей поездки в Ярославль принял участие во Всероссийском форуме социальных работников, на котором в очередной раз был поднят вопрос об увеличении размера пособия (компенсации) по уходу за ребенком до 3 лет.

Премьер-министр отметил свою позицию по существующей ситуации следующими словами: «Мы не должны размазывать все это тонким слоем по всем категориям людей. Что такое 50 рублей? Ничего. Один доллар. Кому нужно это пособие? Никому».

С учетом этого было предложено направление для возможного повышения суммы ежемесячной выплаты с учетом комплексного адресного подхода. Для этого было предложено:

  • выработать критерии «нуждаемости» семей с детьми в дополнительной материальной поддержке (по мнению премьер-министра Медведева, не все мамы нуждаются в выплате пособия до 3 лет, и уже при достижении ребенком 1.5 лет многие из них находят возможность для возобновления трудовой деятельности по месту работы);
  • выделить с учетом выработанных критериев категории нуждающихся в ежемесячной выплате на ребенка до 3 лет (например, мать-одиночка в регионе с нехваткой ясельных групп в детских садах или малообеспеченная семья с детьми);
  • разработать механизм финансирования выявленных семей на «совершенно других началах», в том числе с привлечением возможностей работодателей.

В дополнение к этому Дмитрий Медведев отметил, что в рассматриваемом контексте целесообразно пересмотреть нормы действующего трудового законодательства для стимулирования выхода мамы на работу при достижении ребенком полутора лет и создания благоприятных рабочих условий для обеспечения возможности получения заработка и содержания семьи и ребенка, в частности:

  • предоставление родителям с детьми до 3 лет права на неполный рабочий день;
  • законодательное урегулирование права таких семей на гибкий рабочий график.

Кроме того, премьер анонсировал интенсивное строительство в стране дошкольных учреждений, содержащих ясельные группы, в рамках существующей программы по строительству новых детских садов «ударными темпами», каких здесь не наблюдалось ни в советский период, ни в постсоветский.

Внимание

В июне 2015 года министр труда и соцзащиты Максим Топилин заявил по результатам работы правительственной экспертной группы о том, что установление полноценного ежемесячного пособия с 1.5 до 3 лет малообеспеченным семьям на основании адресных принципов потребует ежегодно не менее 50 млрд рублей федерального бюджета, что может быть затруднительно в условиях кризиса.

Новые размеры других детских пособий

С 01.02.2021 года провелась индексация пособий, которые получают молодые родители. Коэффициент прироста составил 1,049.  Молодые семьи получат единовременные выплаты из средств ФСС:

  • За обращение в женскую консультацию до наступления 12 недель беременности (ст.10 закона № 81-ФЗ) – 708,23 руб.
  • При получении листа нетрудоспособности, связанного с беременностью и родами – 100% от средней заработной платы (ст.8 ФЗ № 81 от 1995 г). Студентки-очницы получают выплату, равную стипендии, служащие по контракту – в сумме денежного довольствия.
  • На ребенка, появившегося на свет после 1 февраля, – однократно 18 886,32 руб. (ст. 8 ФЗ № 81).
  • Беременные женщины, чьи мужья проходят срочную службу в Российской Армии, имеют право на возмещение расходов в сумме 29 906,48  руб. (ст.12.4 того же закона).
  • Сумма, выплачиваемая по сертификату маткапитала, составит 453 026 руб. (п. 6 закона № 256-ФЗ от 29.12.2006). Если семья не получала сертификат на первого ребёнка (родился раньше, чем в силу вступили изменения), право возникает после рождения второго малыша. Сумма к получению будет больше на 150 тысяч рублей, и составит 616 тысяч рублей. Если семья получила сертификат при рождении первенца, то после рождения второго ребёнка получит дополнительно 150 тысяч рублей. Цели, на которые можно использовать средств не подвергались изменениям.

Изменится и размер регулярных выплат. По уходу за детьми до 1,5 лет официально трудоустроенные мамы станут получать 40% от среднемесячного оклада за 24 месяца. Максимальная сумма – не больше 29 600, 48 руб., минимальная – 7 082,85 руб. Для жен военнослужащих-срочников пособие составит 12 817, 97 руб. Дополнительные выплаты предусмотрены для матерей-одиночек с низкими доходами.

Оформление пособия 50 руб. по уходу за ребенком до 3 лет

Ежемесячная денежная компенсация в размере 50 руб. согласно Указа Президента от 30.05.1994 № 1110 производится следующим категориям граждан:

  • Одному из трудоустроенных родителей или родственнику, который занимается уходом за этим ребенком. Обращаться за получением необходимо к работодателю.
  • Женщине, уволенной по причине ликвидации организации, во время отпуска по уходу. Оформляется выплата в ОСЗН по месту жительства.
  • Матери, проходящей военную службу по контракту в ВС РФ. Документы для назначения нужно подать по месту службы руководителю воинского формирования.

По месту работы или службы для получения выплаты нужно предоставить следующий перечень документов:

  • заявление по уходу за ребенком до 3 лет в 2019 году образец;
  • копия приказа о предоставлении отпуска по уходу.

Для получения пособия в Соцзащите (ОСЗН) уволенным в связи с прекращением деятельности организации дополнительно к вышеуказанному списку необходимо приложить:

  • копию свидетельства о рождении ребенка;
  • трудовую книжку;
  • справку с биржи труда, о том, что пособие по безработице не выплачивается.

Решение о назначении ежемесячной выплаты принимается руководителем предприятия или ОСЗН на протяжении 10 дней с момента предоставления пакета документов.

Если имеет место отказ в назначении ежемесячной выплаты, то в 5-дневный срок заявитель об этом извещается с указанием причины отказа и возможности его обжалования. Одновременно с этим возвращаются и предоставленные документы.

Работа в период отпуска по уходу за ребенком

Если сотрудник не готов полностью посвятить себя присмотру за свои чадом и хочет просто сократить время нахождения на рабочем месте, т.е. продолжать работу во время отпуска по уходу за ребенком на условиях неполного рабочего времени или на дому, он может получать и зарплату, и пособие (ст. 256 ТК РФ, ст.13 Закона № 81-ФЗ). Причем работодатель не вправе отказать работнику, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком, в установлении неполного рабочего времени, если он напишет об этом заявление.

Но сокращать рабочий день нужно таким образом, чтобы действительно можно было успеть обеспечить ребенку уход. В противном случае, есть риск лишится пособия из ФСС.

Закон № 81-ФЗ и ТК РФ не конкретизируют, сколько максимально может трудиться работник, что бы его рабочий день считался сокращенным и он не был лишен пособия на ребенка. Однако гарантия получения пособия предполагает замену заработной платы.

Поэтому в случае, когда работник в заявлении укажет чисто символическое сокращение рабочего времени, например, сократит рабочий день на 15 минут, осуществлять фактический уход за ребенком он не сможет (т.е. почти 8 часов + обед ребенок будет вне родительской заботы).

Практика показывает, что ФСС очень тщательно подходит к вопросу сокращения рабочего дня у работающих «декретников» и довольно часто отказывает в возмещении пособий, если выявит «формальный подход».

Конституционный Суд РФ в Определении от 28.02.2017 N 329-О указал, если рабочий день будет сокращен менее, чем на час, то гарантия в виде пособия по уходу за ребенком не сохраняется.

Однако Верховный Суд РФ (Определение от 23.07.2020 N 301-ЭС20-9387 по делу N А38-5758/2019) посчитал, что сокращение рабочего дня на 1 час недостаточно для получения пособия. Причем тот факт, что работник, получающий пособия, работал дистанционно, не убедил суд, что данные обстоятельства позволяют ухаживать за ребенком, а также в том, что уход за ребенком привел к утрате заработка.

Из анализа судебной практики можно сделать вывод, что сокращение рабочего времени работника на 1 — 2 часа в день является формальным, поскольку такое сокращение рабочего времени не может расцениваться как мера, необходимая для осуществления ухода за ребенком, и не влечет существенную утрату заработка (Постановления Арбитражного суда Поволжского округа от 30.04.2019 N Ф06-44776/2019 по делу N А55-17860/2018, Арбитражного суда Уральского округа от 19.03.2019 N Ф09-792/19 по делу N А76-26851/2018, Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 29.01.2019 N Ф01-6240/2018 по делу N А82-5602/2018).

Как правило, претензии ФСС возникают, когда размер утрачиваемого заработка, значительно меньше суммы пособия. Например, в результате сокращения рабочего времени заработок утрачивается на 2,5%, а возмещается за счет средств Фонда в виде ежемесячного пособия 40% (Постановления Арбитражного суда Поволжского округа от 30.04.2019 N Ф06-44776/2019 по делу N А55-17860/2018). В этом случае пособие по уходу за ребенком уже не является компенсацией утраченного заработка, а приобретает характер дополнительного материального стимулирования работника. Указанные обстоятельства, по мнению ФСС и судов, свидетельствуют о злоупотреблении работодателем правом в целях предоставления своему работнику дополнительного материального обеспечения, возмещаемого за счет средств ФСС.

За какие периоды рассчитываются доходы

При подсчёте доходов учитываются те деньги, которые вы заработали за 12 месяцев, которые предшествовали 6 месяцам до даты подачи заявления

Чтобы это понять, лучше всего обратить внимание на схему:

То есть если вы подаёте заявление 1 марта 2021 года, то сперва надо «отмотать назад» 6 месяцев, а затем взять доходы полученные за год до полученной даты (то есть, период начиная с 1 сентября 2019 года и до 1 сентября 2020 года).

Затем все доходы семьи за 1 год складываются и делятся на 12 месяцев, чтобы узнать средний ежемесячных доход и на количество человек в этой семье. Чтобы узнать среднедушевой доход.

Количество во человек в семье складывается из мамы, папы и всех детей до 18 лет.

Федеральные детские выплаты в Санкт-Петербурге в 2020 г

Размеры федеральных пособий рассчитаны на основании величины индексации в размере 3 %. (Постановление Правительства Российской Федерации от 29 января 2020 г. № 61 )

Часть пособий зависит от федерального МРОТ, который с 1 января 2020 года будет равен 12 130 рублей (Приказ Минтруда России от 09.08.2019 N 561н «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2019 года» ).

В январе 2020 г федеральные детские пособия в Санкт-Петербурге выплачиваются в тех же размерах, что и в 2019 г

Пособия по беременности и родам

  1. Единовременное пособие по беременности и родам, работающим женщинам – зависит от зарплаты
  2. Единовременное пособие работающим женщинам за постановку на учет в ранние сроки беременности – 675,15.
  3. Единовременное пособие по беременности и родам, в месяц – 675,15.
  4. Пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности – 675,15.
  5. Условия труда беременных женщин – Это снижение норм выработки, сокращение рабочего времени, запрет на увольнение и другие поблажки
  6. Родовой сертификат (положен всем женщинам) — на сумму 12000 рублей.

    Родовой сертификат позволяет женщине выбрать медицинское учреждение, где она будет наблюдаться во время беременности, рожать, наблюдать ребенка.

Детские пособия

  1. Единовременное пособие при рождении ребенка – 18 004,12
  2. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет работающим женщинам – Зависит от зарплаты
  3. Минимальное ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет
    • 3 375,77 – на первого ребенка
    • 6 751,54 – на второго и последующих детей
  4. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка (до 1,5 лет) – 11 176,20.

    Региональный прожиточный минимум в Санкт-Петербурге для детей за 2 квартал 2019 г

  5. Ежемесячная компенсационная выплата матерям, имеющим детей в возрасте до трех лет – 50

    С 2020 года данная выплата отменена. Право на ее получение осталось у следующих граждан:

    1. которым выплата была назначена до 01.01.2020 года;
    2. находящимся в отпуске по уходу за ребенком родившимся не позднее 31.12.2019 года (речь идет о родственниках фактически осуществляющим уход за ребенком и женщинах — военнослужащих).
  6. Единовременное денежное поощрение лиц, награждаемых орденом «Родительская слава» – 100 000

Пособия женам и детям военнослужащих

  1. Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву – 28 511,40
  2. Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву – 12 219,17
  3. Ежемесячное пособие детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей. Назначение пособия осуществляется пенсионными органами Министерства внутренних дел РФ по месту получения пенсии по случаю потери кормильца – 2 457,60.
  4. Ежегодное пособие на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих по призыву и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике (на тер. Северного Кавказа) – 25 952,83.

Материнский капитал

  1. Материнский (семейный) капитал
    • 466 617 – если право на материнский капитал возникло до 01.01.2020
    • 466 617 – на первого ребенка в случае его рождения (усыновления) начиная с 01.01.2020. Материнский капитал увеличивается на 150000 рублей, в случае рождения (усыновления) второго ребенка начиная с 01.01.2020 при условии, что первый ребенок был рожден (усыновлен) начиная с 01.01.2020 (итого — 616617 рублей)
    • 616 617 – на второго ребенка в случае его рождения (усыновления) начиная с 01.01.2020 при условии, что первый ребенок был рожден (усыновлен) до 01.01.2020
    • 616 617 – на третьего ребенка или последующих детей в случае его (их) рождения (усыновления) начиная с 01.01.2020 при условии, что ранее право на материнский капитал не возникало.
  2. Ежемесячная выплата из средств материнского капитала на второго ребенка (до 1,5 лет) – 11 176,20

    Региональный прожиточный минимум в Санкт-Петербурге для детей за 2 квартал 2019 г

Выплаты усыновителям, опекунам и приемным родителям

  1. Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью
    • 18 004,12 – при всех формах устройства
    • 137 566,13 – при усыновлении ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше 7 лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами
  • Главная — Санкт-Петербург
  • Детские пособия: , 2020,
  • Архив: , , ,
  • Прожиточный минимум в Санкт-Петербурге
  • Региональный материнский капитал в Санкт-Петербурге

Какие документы нужны для получения «путинского» пособия

Объём документов – очень большой. К тому же, список сложно назвать постоянным – он вполне может меняться не только от одного региона к другому, но и отличаться в отделениях социальной защиты разных городов одного региона.

Примерный перечень документов, который вам потребуется предоставить:

1 Заявление о назначении ежемесячных выплат в связи с рождением или усыновлением первого или второго ребенка.
2 Заявление-согласие на обработку персональных данных.
3 Паспорта родителей.
4 Свидетельство о рождении (или усыновлении ребенка или выписку об установлении опеки)
5 Свидетельство о заключении брака. (если брак официально не оформлен, то достаточно свидетельства о рождении ребенка, правда в нём должна быть указана не только мать, но и отец )
6 Справку с работы о выплатах матери в связи с уходом в декрет с разбивкой по месяцам и их основанием.
7 Копии трудовых книжек родителей.
8 Реквизиты банковского счета матери.

Кроме того, в зависимости от вашей ситуации может понадобиться свидетельство о расторжении брака, постановление суда о назначении алиментов, книга доходов и расходов ИП, и так далее. То есть, перечень документов может быть индивидуальным для каждой семьи.

В плане документов всё сложно, некоторые родители вынуждены по 3-4 раза доносить недостающие документы. Поэтому мы настоятельно рекомендуем перед первым приходом позвонить в отдел социальной защиты и описать вашу ситуацию. Вам назовут список документов и, возможно, по итогу назначат пособие всего лишь после 1-2 визитов туда.

Сколько получат родители ребёнка возрастом до полутора лет

До текущего года, пособие, начисляемое на ребёнка до полутора лет, было основным, его размер был не менее 40% от заработной платы матери, или отца, смотря кто ушёл в декретный отпуск. Во многих семьях именно этот критерий влиял на то, кто пойдёт в отпуск по уходу за ребёнком. Пособие рассчитывается по среднему показателю зарплаты за два года. Однако довольно часто случается, что он меньше чем МРОТ. Если такое случалось, то необходимая разница дополняется из бюджета.

Правительство РФ заинтересовано в том, чтобы в нашей стране улучшалась демографическая обстановка. Вследствие этого было принято решение о повышении размера минимального пособия до 6751 рубля. Данную сумму в основном получают неработающие родители. Помимо этого, в случае если человек стоит на учёте в Центре занятости, ему придётся сделать выбор между пособием по безработице и пособием на ребёнка. Одновременно эти две выплаты получать нельзя.

Лица, могущие претендовать на получение «детского» соцобеспечения

Семейные нюансы, связанные с пополнением в семействе, могут быть весьма разнообразными, и ухаживать за ребенком придется необязательно маме. Случается, что родительница выходит на работу, а ее место возле малыша занимает кто-то из родственников. Если этот родственник, в свою очередь, имеющий зарегистрированное место работы, оформит одноименный отпуск, то не сможет получать официальную зарплату или какой-то другой доход. Поэтому государство предоставило выбор, кому получать данное пособие до 1,5 лет, исполняющихся ребенку: либо матери, либо иному фактически ухаживающему лицу, причем не имеет значения, трудоустроено ли это лицо и имеет ли побочный доход и т.п.

ВАЖНО! Следует отличать пособие по уходу от денег, выплачиваемых по беременности и родам: первое может быть переадресовано, второе положено исключительно матери. Федеральное законодательство разрешает оформить выплату «детских» денег до 1,5 лет на:

Федеральное законодательство разрешает оформить выплату «детских» денег до 1,5 лет на:

  • любого застрахованного в соцорганах родственника ребенка;
  • родных, являющихся контрактными военными;
  • близких лиц или опекунов родившегося, если они учатся на дневном отделении;
  • социально не застрахованных лиц, если одного и/или обоих родителей нет в живых либо суд лишил их родительских прав.

Если организация ликвидирована

Беременность, роды и полтора года после появления наследника на свет – довольно продолжительный промежуток времени, в течение которого с предприятиями, где работают родители, может произойти все, что угодно, вплоть до ликвидации. Если такое событие имело место, это не означает утрату обязательств работодателя по оформлению рассматриваемого пособия. Освобожденные от должности по причине ликвидации предприятия мать или отец новорожденного имеют право обратиться за первичным назначением данной выплаты или продолжать получать деньги на ребенка прежним порядком, если:

  • ликвидация и увольнение вследствие этого события совпали со временем беременности или послеродового отпуска матери малыша;
  • другой родственник во время ликвидации уже находился в отпуске по уходу за крохой вместо матери.

К СВЕДЕНИЮ! Размер назначенного в подобной ситуации пособия не может превышать максимальный, установленный государством. Обычно же оно составляет 40% от среднего уровня оплаты труда за 2 года, предшествующих уходу в декрет.

Нюансы выплат при особых условиях работы

Если отпуск по присмотру за малышом берет родственник, принадлежащий к категориям сотрудников с особой организацией труда, относительно права на данное пособие следует учитывать определенные моменты, оговоренные в российском законодательстве.

  1. Совместители имеют право выбора, у какого работодателя оформлять выплату «детских», если стаж работы на обоих работодателей насчитывает не меньше 2 последних лет.
  2. Работающие в режиме неполного рабочего времени не лишаются прав на начисление анализируемого пособия.
  3. Работа на дому также предоставляет право на этот вид соцобеспечения.

Особенности предоставления выплат нетрудоустроенным

Практически все законодательные аспекты начисления «детских» денег рассчитаны на официально трудоустроенных лиц, поскольку именно они являются основными плательщиками в Фонд Соцстраха, осуществляющий выплату этих средств. Тем не менее государственная денежная поддержка обеспечивается и гражданам, не трудоустроенным по разным причинам, а также родителям, являющимся студентами, только осуществляется она в минимальном размере.

К СВЕДЕНИЮ! Даже минимальный размер пособия, предоставляемого соцобеспечением в первые полтора года жизни ребенка, подвергается государственной индексации.

Неработающие родственники, на чьем попечении находятся малыши до 1,5 лет, вправе попросить о пособии в территориальном органе социальной защиты (в собес) в том случае, если они не получают выплат по собственной безработице.

Студенты-очники, решившиеся завести ребенка, не всегда используют право официального отпуска по беременности и родам. Если мама-студентка училась вплоть до родов, пособие до 1,5 лет ей будет назначено со дня рождения малыша. Если же учащаяся мать все же ушла в «беременный» отпуск, то 1,5-летнее пособие начнет ей начисляться со дня его завершения.

Документы, необходимые неработающим для назначения пособия:

  • информация из трудовой о последнем работодателе, должности и времени официального трудоустройства;
  • скопированный приказ об увольнении от последнего работодателя;
  • справка о составе семьи;
  • сделанное ранее исчисление пособия по беременности и родам, если оно выплачивалось;
  • заявление от имени лица, которое будет присматривать за ребенком.
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.