Рапорт о применении огнестрельного оружия

Алан-э-Дейл       21.10.2022 г.

Содержание 23 статьи

Федеральный закон № 3 «О полиции» включает статью 23, в которой говорится о применении огнестрельного оружия.

Основные положения ФЗ о военной службе тут:

Статья 23: применение огнестрельного оружия, в которой говорится о том, когда сотрудник полиции может применять огнестрельное оружие:

  • Для защиты лица на территории Российской Федерации или себя от посягательств, если незаконные действия третьих лиц могут причинить вред здоровью и нанести травмы, несовместимые с жизнью;
  • В случае, если преступник пытается завладеть огнестрельным оружием, специальной боевой техникой, транспортным средством полиции;
  • При освобождении заложников и оказания сопротивления;
  • При проведении ареста гражданина, если он является преступником;
  • Для защиты в момент вооруженного или группового нападения на здания и сооружения;
  • В ситуациях, когда преступник пытается сбежать из под стражи.

Служащий правоохранительных органов также обладает правом на применение огнестрельного оружия:

  • Для остановки автомобиля, водитель которого неоднократно нарушает ПДД и отказывается остановиться, подвергая жизнь окружающих опасности;
  • Чтобы устранить животное, которое угрожает населению;
  • Для разрушения замков, которые препятствуют проникновению в помещения для осуществления задержания или освобождения заложников;
  • Чтобы сделать предупредительный выстрел, подать сигнал тревоги или вызов помощи при помощи выстрела вверх или в другом безопасном направлении.

Запрещено использовать огнестрельное оружие с производством выстрела в отношении:

  • Женщины;
  • Лица с явным признаком инвалидности;
  • Несовершеннолетнего.

Исключением являются случаи, когда они оказывают вооруженное сопротивление. Сотруднику правоохранительных органов запрещено применять огнестрельное оружие в местах скопления людей, если в результате применения могут пострадать невиновные граждане Российской Федерации.

Запреты

Они устанавливаются в ст. 14, ч. 4 УВС. В соответствии с нормой, не допускается применение оружия в отношении:

  1. Несовершеннолетних, когда возраст известен либо очевиден.
  2. Женщин.
  3. Граждан с явными (внешними) признаками инвалидности.

Исключение составляют ситуации, когда указанные лица совершают групповое либо вооруженное нападение, которое создает угрозу для других лиц. Применение оружия в таких случаях допускается, если устранить опасность, исходящую от них, иными способами не представляется возможным.

В отличие от ст. 28, ч. 3 ФЗ, регламентирующего деятельность внутренних войск, в указанных запретах отсутствует ряд положений. В частности, нет указания на вооруженность сопротивления и на неприменение оружия при большом скоплении граждан. Между тем для полноты анализа необходимо сказать, что приведенные выше исключения, отменяющие запреты, не могут охватить всю широту ситуационного многообразия, когда угроза для жизни при посягательствах инвалидов, женщин и несовершеннолетних может проявляться в других, отличных от установленных в ст. 14, ч. 4 УВС формах. Это, в свою очередь, означает, что военнослужащие вправе применять оружие против указанных субъектов в ситуациях, выходящих за пределы ограничений, предусмотренных в норме. При этом должна иметь место опасность для жизни при их нападении в любой иной форме.

Статья 23. Применение огнестрельного оружия

1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять огнестрельное оружие в следующих случаях:

1) для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья;

2) для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством полиции, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении (обеспечении) полиции;

3) для освобождения заложников;

4) для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным;

5) для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, а также лица, отказывающегося выполнить законное требование о сдаче находящихся при нем оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ;

6) для отражения группового или вооруженного нападения на здания, помещения, сооружения и иные объекты государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан;

7) для пресечения побега из мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений или побега из-под конвоя лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы, а также для пресечения попытки насильственного освобождения указанных лиц.

2. Вооруженным сопротивлением и вооруженным нападением, указанными в пунктах 5 и 6 части 1 настоящей статьи, признаются сопротивление и нападение, совершаемые с использованием оружия любого вида, либо предметов, конструктивно схожих с настоящим оружием и внешне неотличимых от него, либо предметов, веществ и механизмов, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть.

3. Сотрудник полиции также имеет право применять огнестрельное оружие:

1) для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;

2) для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и (или) сотрудника полиции;

3) для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения по основаниям, предусмотренным статьей 15 настоящего Федерального закона;

4) для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении;

5) для пресечения нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в целях, предусмотренных пунктом 40 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, если иными средствами прекратить их нахождение в воздушном пространстве не представляется возможным.

4. Сотрудник полиции имеет право применять служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения во всех случаях, предусмотренных частями 1 и 3 настоящей статьи, а также в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4, 7 и 8 части 1 статьи 21 настоящего Федерального закона.

5. Запрещается применять огнестрельное оружие с производством выстрела на поражение в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику полиции, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции.

6. Сотрудник полиции не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении граждан, если в результате его применения могут пострадать случайные лица.

Дополнительно

В законе устанавливаются запреты для владельцев оружия, касающиеся его ношения. В частности, оно не допускается, если:

  1. Лицо пребывает в состоянии опьянения.
  2. Субъект участвует в собрании, митинге, шествии, демонстрации, пикетировании, религиозной церемонии или обряде, спортивном, культурно-развлекательном или ином публичном мероприятии.

Для последнего случая установлено исключение. Указанное правило не распространяется на:

  1. Лиц, которые принимают непосредственное участие в соревнованиях с применением спортивного оружия.
  2. Казаков, находящихся на собраниях своих обществ, участвующих в религиозных церемониях и обрядах, культурных, развлекательных мероприятиях, связанных с обязательным ношением национального костюма, на территориях, где наличие холодного клинкового оружия является неотъемлемой его частью.
  3. Субъектов, уполномоченных обеспечивать общественную безопасность и порядок граждан.

Лица, выступающие в качестве организаторов культурно-массовых спортивных и развлекательных мероприятий, имеют право на временное хранение оружия, принадлежащего гражданам, в порядке, установленном в ФЗ.

Закон об оружии

В нормативном акте содержатся предписания, распространяющиеся на граждан страны. В первую очередь лица могут применять оружие, которое находится у них на законных основаниях, для защиты собственности, здоровья, жизни в крайних случаях и при необходимой обороне. Перед тем как его использовать, гражданин обязан предупредить субъекта, против которого оно направлено, о действиях, которые он собирается совершить. Исключение составляют ситуации, когда промедление создает непосредственную угрозу для жизни людей либо может спровоцировать другие тяжкие последствия. Применение оружия в условиях крайней необходимости при этом не должно причинять ущерб третьим лицам.

Образец документа:

                                     ______________________________________
                                    (должность руководителя подразделения)
                                    ______________________________________
                                                   (звание)
                                    ______________________________________
                                                   (Ф.И.О.)
                               Рапорт <1>
           о применении физической силы, в результате которого
            причинен вред здоровью гражданина (или: причинен
       материальный ущерб гражданину либо организации или о случае
        применения специальных средств или огнестрельного оружия)
   Докладываю Вам, что "___"________ ___ г. мною, ________________________
                                                     (указать должность,
______________________________________, по адресу: ________________________
 звание, Ф.И.О. сотрудника полиции)
к гражданину __________________ в целях ___________________________________
                 (Ф.И.О.)                  (предотвращения преступления
____________________________________________________________ была применена
  или административного правонарушения или указать иное)
__________________________________________________________________________,
    (физическая сила, специальные средства или огнестрельное оружие)
в  результате  чего  указанному  лицу  был  причинен  вред  здоровью (и/или
причинен материальный ущерб) в виде ____________________________.
   "___"________ ___ г.
   ______________________________________  _______________  ______________
   (должность сотрудника полиции, звание)     (подпись)        (Ф.И.О.)

———————————

<1> Согласно п. 8 ст. 19 ФЗ «О полиции» о каждом случае применения физической силы, в результате которого причинен вред здоровью гражданина или причинен материальный ущерб гражданину либо организации, а также о каждом случае применения специальных средств или огнестрельного оружия сотрудник полиции обязан сообщить непосредственному начальнику либо руководителю ближайшего территориального органа или подразделения полиции и в течение 24 часов с момента их применения представить соответствующий рапорт.

Рапорт о применении огнестрельного оружия

Данный раздел рапорта должен содержать информацию об окружающей обстановке: (время суток, погода, освещенность, видимость, сооружения, характер помещения, транспортных средств и т.д.).

Также сюда включаются первые сведения о правонарушителе (правонарушите- лях).

Данные сведения должны содержать: количество лиц, возраст, телосложение, внешний вид, вооруженность, наличие транспортных средств.

23-24 ФЗ «О полиции», ст. 37-42 УК РФ, и отображение этих признаков в сознании участкового уполномоченного полиции на момент принятия решения.

Тогда я был вынужден доставить его с применением физической силы, взяв под руки. По дороге Абрамов О.П.

нецензурно выражался в адрес работников полиции, упирался, падал и всячески старался вырваться и убежать. На замечания не реагировал. В дежурной части Абрамов О.П.

продолжал кричать и оскорблять работников полиции, отталкивать от себя, не позволял произвести личный досмотр, пытался ударить кулаком в лицо.

Однако на мое предупреждение нарушитель не реагировал, продолжал активно противодействовать осуществлению мне своих полномочий. Отталкивал, не позволял произвести личный досмотр, пытался вырваться и выбежать из комнаты для досмотра.

Суточный наряд

Еще один блок, который отдельно выделяется, содержит вопросы по организации дежурств. Отвечает за это глава 6 части второй устава внутренней службы. Само понятие суточного наряда считается достаточно обобщенным, а следовательно и количество подразделов по данной тематике может быть сразу несколько.

  • Общие положения регламентируют подготовку к организации наряда. Предписывается назначение должностных лиц, определяются их обязанности. Кроме теоретических вопросов рассматриваются варианты обеспечения дежурного оружием, а также предусматриваются случаи применения последнего.
  • Обеспечение части ложится на плечи самих военнослужащих. Все хозяйственные работы производятся собственными силами. Но назначение работников не может быть произвольным, поэтому оформляется наряд приказом командира части.
  • В случае обострения внешнеполитической ситуации вдобавок к караульной службе организуется дежурное подразделение, это один из способов усиления для быстрого реагирования. Контингент дежурного подразделения не задействуют в работах, оснащают оружием и определяют возможности его использования.
  • Смена дежурных называется разводом. Данная процедура должна производиться по строго установленному алгоритму. Именно при смене дежурства объект считается наиболее уязвимым, поэтому развод производится под контролем старшего офицера.
  • Обязанности дневального по роте известны каждому солдату, даже если он служит по призыву. Хотя бы один раз за год все побывают в этой должности. Кроме неустанного бдения дневальный обязан практически каждый шаг согласовывать с дежурным по роте. В качестве последнего назначается военнослужащий сержантского состава. Ему позволено выдавать оружие в случае приказа командира на применение. Выдача оружия и отдельные случаи его использования заносятся в специальный журнал.
  • Дежурство по столовой направлено на обеспечение довольствия. Его часто путают с работами по столовой. В обязанности дежурного входит прием и передача продуктов, нормирование и использование в меню. Он считается организатором всех работ, в том числе и работ по уборке помещения.

Выучить все положения устава практически невозможно, особенно если срок службы ограничен одним годом. Приведенный пример структуры позволяет работать с документом в той части, которая на данный момент актуальна. Это значит, что военнослужащий приобщается к уставу постепенно, по мере необходимости.

Ст.23 и 24 Закона о полиции: общие сведения

К специальным относится и такое средство, как оружие.  Ст.23 федерального закона дает право использования полицией в исключительных случаях совершать выстрелы из огнестрельного вида оружия. Именно в этой статье подробно рассматриваются основания для применения такого рода оружия, запреты на его использование и иные существенные условия использования полицейскими в отношении населения различного рода специальных средств.

Статья 24 раскрывает такой важный аспект, как гарантии безопасности для такого сотрудника, который является вооруженным. Там указано, что право на обнажение огнестрельных аппаратов сотрудник имеет только в установленных законом случаях. Так же там разъясняется право на выстрел при нарушении преступником указанного полицейским расстояния, при его касании к оружию и в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

Шпаргалка

Для того чтобы более детально разобраться в таком важнейшем праве, данным законодателем сотруднику полиции, необходимо изучить шпаргалку в таблицах, в которых детально будут рассмотрены основания и запреты на применение оружейных средств и боеприпасов.

Статья 23 закона о полиции: шпаргалка в таблицах.

Обязательно нужно помнить и о запрете на производство данных действий. Основания для этого следующие:

  1. Женский пол преступника и признаки у него инвалидности.
  2. Несовершеннолетний возраст преступника.

Данные правила не распространяются на ситуации, когда вышеуказанные лица оказывают вооруженное сопротивление и иным образом угрожают как жизни сотрудника полиции, так и жизни и здоровью населению.

Применение оружия и специальных средств гражданами РФ регулирует закон «Об оружии». В отличие от применения огнестрельного оружия сотрудниками МВД, владелец гражданского или охотничьего оружия может применять его только в случае крайней необходимости. Применяя оружие, его владелец должен чётко осознавать ответственность, которую придётся нести за превышение мер необходимой самообороны. Применять гладкоствольное или стрелковое оружие возможно лишь в следующих ситуациях:

  • Для защиты своей жизни, здоровья или имущества, если в этом есть крайняя необходимость;
  • Перед применением нужно обязательно предупредить лицо, в отношении которого планируется применить стрелковое оружие;
  • Выстрел без предупреждения возможен лишь в том случае, когда промедление может стоить жизни хозяину оружия или другим невиновным лицам;
  • При самообороне с помощью стрелкового оружия недопустимо причинение вреда третьим лицам.

Другие случаи, связанные с применением огнестрельного оружия сотрудниками МВД

Можно применять не только «огнестрел», но и объекты, предназначенные для ограниченного поражения. В данном случае, конкретный вид оружия определяется в зависимости от ситуации и обстановки

Особое внимание необходимо уделить случаям, при которых применять оружие полностью запрещено:

  1. Если преступник – женщина.
  2. Если это инвалид.
  3. Если это несовершеннолетний ребенок.

Однако правила того, когда запрещается использовать оружие, содержат некоторые исключения. Так, например, если вышеуказанные лица выявляют явные признаки враждебности путем обнажения своего оружия или совершения попыток осуществления выстрела, сотрудникам полиции также разрешается стрелять на поражение.

Министерством внутренних дел разработаны правила применения огнестрельного оружия, согласно которым полицейские обязаны проверять, заряжено оно или нет, всегда обращаться с ним как с заряженным, правильно держать палец на курке и др.

Как оружие, так и боеприпасы к нему обязательно выдаются только при наличии специального документа – расписки. Таким образом обеспечивается учет и рациональное пользование такими специальными средствами.

Револьвер

Существуют и другие случаи, связанные с применением огнестрельного оружия сотрудниками органов внутренних дел:

  • Сотрудники ГАИ могут применять для остановки транспортных средств нарушителей не только различные спецсредства, но и табельное оружие. Применение огнестрельного оружия допускается лишь после неоднократных невыполняемых требований остановиться и предупредительного выстрела в воздух. Огонь ведётся для механического поражения транспортного средства с целью его остановки;
  • Для обезвреживания граждан, которые своими действиями создают опасную обстановку для других граждан и при этом никак не реагируют на требования сотрудников МВД остановиться;
  • Для обезвреживания опасного дикого или бешеного животного, которое может угрожать жизни или здоровью граждан;
  • Пределы применения стрелкового оружия допускают совершение выстрелов с целью подачи сигналов опасности или предупредительных выстрелов в воздух;
  • Сотрудники МВД могут использовать служебное оружие для разрушения замков, которые препятствуют проникновению (на основании закона) полиции внутрь помещений.

Статья 23 также говорит о том, когда случаи применения оружия неприемлемы:

  • Нельзя стрелять на поражение в женщин, инвалидов или несовершеннолетних, если их инвалидность или возраст известен или очевиден сотруднику полиции. Допускается применение стрелкового оружия к таким лицам лишь при оказании сопротивления с применением оружия или при групповых или вооружённых нападениях данных лиц;
  • Если на месте совершаемого преступления наблюдается значительное скопление граждан, непричастных к данному преступлению, применяемые при задержании средства не должны причинить им вред. Использование в таких случаях стрелкового оружия запрещено, если могут пострадать непричастные граждане.

Задержание

Применение огнестрельного оружия разрешается в отношении субъекта, оказывающего сопротивление. При этом должно выполняться одно условие. Субъект должен оказывать вооруженное сопротивление. Должностные лица могут осуществлять задержание гражданина, отказывающегося исполнить их требования. Пистолет, автомат и пр. могут использоваться, если гражданин вооружен и не хочет сдавать добровольно оружие. Данная ситуация по всем признакам внешне аналогична задержанию субъекта, который совершил преступление.

Сам факт незаконной вооруженности и оказания сопротивления можно квалифицировать как уголовно наказуемое деяние. Согласно ст. 38 УК, в качестве цели задержания выступает доставка гражданина в специально уполномоченные органы (правоохранительные) и пресечение совершения этим субъектом новых преступлений.

По смыслу нормы причинение смерти не допускается ни при каких обстоятельствах. При более глубоком анализе можно обнаружить, что вооруженное сопротивление, которое оказывается задерживаемым лицом с момента начала противодействия представителям правоохранительных органов, трансформируется в посягательство. Оно содержит угрозу для жизни должностного лица. Соответственно, возникает условие необходимой обороны. При этом наличие оружия у задерживаемого лица, даже если оно в момент пресечения его действий не использует, может считаться достаточным основанием для соответствующих ответных действий, которые могут повлечь его смерть.

Рапорт о применении огнестрельного оружия

В течение 24 часов с момента применения огнестрельного оружия участковый уполномоченный полиции обязан предоставить соответствующий рапорт на имя непосредственного начальника или руководителя ближайшего отдела полиции (например, при применении оружия за пределами своего участка).

Предварительная информация включает в себя: – время, место и обстоятельства получения информации о преступлении, правонарушении, происшествии и т.д.; – характер сообщения (от дежурного по радиостанции, телефону, устное заявление гражданина и т.д.

); – информацию, характеризующую личность правонарушителя; – оперативные данные, например, о намерениях правонарушителя; – информация об обстановке задержания. Прибытие на место и первый контакт с правонарушителем.

Внимание

Бланки и образцы документов / Рапорт / Документ относится к группе «Рапорт». Рекомендуем сохранить ссылку на эту страницу в своем социальном профиле или скачать файл в удобном вам формате.

Cкачать образец документа «Рапорт сотрудника полиции о применении физической силы, в результате которого причинен вред здоровью гражданина или причинен материальный ущерб гражданину либо организации, а также о каждом случае применения специальных средств или огнестрельного оружия» в .DOC /.DOCX / .PDF / .RTF (должность руководителя подразделения) (звание) (Ф.И.О.) Рапорт1 о применении физической силы, в результате которого причинен вред здоровью гражданина (или: причинен материальный ущерб гражданину либо организации или о случае применения специальных средств или огнестрельного оружия) Докладываю Вам, что » » г.

мною, (указать должность, , по адресу: звание, Ф.И.О.

Рапорт о применении физической силы

От помощи он отказался и был нами направлен в травмпункт Калининского района. О происшествии доложено по радиостанции. Мною израсходован один боевой патрон. Для уборки трупа собаки с улицы я обратился в ЖЭУ –22. Данный факт могут подтвердить очевидцы: 1.

Пробников Евгений Васильевич, 1960 г.р., прож. по ул. Бр. Кашириных, 95-11 2. Кирилов Олег Борисович, 1973 г.р., прож по ул. Кирова, 40-88. Полицейский ППС ОМВД России по району Дмитровский сержант полиции Иванчук М.А. 11 июля 2013г.

О ПРИМЕНЕНИИ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ Начальнику ОМВД России по району Дмитровский САО г. Москвы полковнику полиции Иванову К.П. РАПОРТ Докладываю Вам, что 23 июля 2013 года в 20 часов 15 минут по поступившему по радиосвязи указанию я милиционер ППС Калининского РУВД сержант полиции Данилов А.

Н. совместно с сержантом полиции Ивановым И.И., стажерами Авдиенко Г.П.

Порядок применения специальных мер административного пресечения Статья 20. Применение физической силы 1.

Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей, в следующих случаях: 1) для пресечения преступлений и административных правонарушений; 2) для доставления в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение лиц, совершивших преступления и административные правонарушения, и задержания этих лиц; 3) для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции. 2.

Защита от нападения

Применение огнестрельного оружия полицией допускается при наличии угрозы жизни или здоровью граждан, как мирных, так и находящихся в рядах ВС. При этом должно быть констатировано, что иными способами защиту указанных лиц осуществить невозможно.

Дежурный по полку капитан Королев».

О прибытии перечисленных лиц дежурный по полку немедленно докладывает командиру полка или лицу, его замещающему.

В том случае, когда прибывшего командира (начальника) встречает командир полка и докладывает ему, дежурный по полку только представляется.

В случае прибытия в полк генералов и адмиралов, не указанных в настоящей статье, а также старших офицеров не своей воинской части дежурный по полку только представляется им.

Например: «Товарищ генерал-майор. Дежурный по полку капитан Петров».

Затем он сопровождает их к командиру полка или лицу, его замещающему.

Другие военнослужащие не своей воинской части после выяснения их личности и цели прибытия при необходимости пропускаются в полк по разовым пропускам.

Помощник дежурного по полку

Порядок применения оружия

Общие положения предусматриваются в ч. 1 и 2 ст. 13 УВС. Установленные в них правила применения оружия наделяют должностных лиц определенными полномочиями. Реализовывать их допускается в процессе исполнения своих прямых обязанностей. При этом в случаях крайней необходимости допускается применять оружие во внеслужебное время. Кроме этого, в общих положениях установлены предписания, касающиеся его ношения и хранения. Порядок применения оружия определяется и в федеральном законе. Установленные положения не соотносятся с обстоятельствами, которыми исключается преступность деяния. Однако они ставят человека за пределы уголовного преследования при выявлении фактов ношения и хранения оружия, если в качестве фигуранта выступает должностное лицо.

Закон об оружии

В нормативном акте содержатся предписания, распространяющиеся на граждан страны. В первую очередь лица могут применять оружие, которое находится у них на законных основаниях, для защиты собственности, здоровья, жизни в крайних случаях и при необходимой обороне. Перед тем как его использовать, гражданин обязан предупредить субъекта, против которого оно направлено, о действиях, которые он собирается совершить. Исключение составляют ситуации, когда промедление создает непосредственную угрозу для жизни людей либо может спровоцировать другие тяжкие последствия. Применение оружия в условиях крайней необходимости при этом не должно причинять ущерб третьим лицам.

Образец рапорта сотрудника полиции о применении табельного огнестрельного оружия

Как написать рапорт о применении огнестрельного оружия Сотрудник полиции обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, первую помощь, а также принять меры по предоставлению ему медицинской помощи в возможно короткий срок. 5.

О причинении гражданину телесных повреждений в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия полиция в возможно короткий срок, но не более 24 часов уведомляет близких родственников или близких лиц гражданина. 6. О каждом случае причинения гражданину ранения либо наступления его смерти в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия уведомляется прокурор в течение 24 часов.7.

Скачивание документа

Скачивание документа

При применении специальных средств и огнестрельного оружия не должны применяться приемы и способы, причиняющие необоснованные ситуацией повреждения и страдания, а также унижающие человеческое достоинство.

Нормативные правовые установления регламентируют, что сотрудник полиции, обязан прибыть незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, потребовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а в случае необходимости пресечь противоправные деяния, устранить угрозы безопасности граждан и общественной безопасности вплоть до применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

От помощи он отказался и был нами направлен в травмпункт Калининского района. О происшествии доложено по радиостанции. Мною израсходован один боевой патрон.

Для уборки трупа собаки с улицы я обратился в ЖЭУ –22. Данный факт могут подтвердить очевидцы: 1. Пробников Евгений Васильевич, 1960 г.р., прож.

по ул.

11 июля 2013г.

О ПРИМЕНЕНИИ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ Начальнику ОМВД России по району Дмитровский САО г. Москвы полковнику полиции Иванову К.П. РАПОРТ Докладываю Вам, что 23 июля 2013 года в 20 часов 15 минут по поступившему по радиосвязи указанию я милиционер ППС Калининского РУВД сержант полиции Данилов А.Н.

совместно с сержантом полиции Ивановым И.И., стажерами Авдиенко Г.П.

Рапорт о применении огнестрельного оружия образец заполненный

Рапорт о применении огнестрельного оружия образец заполненный

Тогда на основании ст.21 ч.1 п.3 Закона «О полиции» в 23 часа 45 минут пришлось применить к Абрамову О.П. специальное средство – наручники типа БР в положении «руки сзади». Наручники были сняты в 1 час 25 минут в связи с прекращением задержанным противодействия сотрудникам полиции. Факт пресечения и задержания могут подтвердить очевидцы: 3.

НАРКОТИКИ Начальнику ОМВД России по району Дмитровский САО г. Москвы полковнику полиции Иванову К.П. РАПОРТ Докладываю Вам, что 20 января 2013 года в 18 часов при патрулировании на маршруте, мною, совместно с сержантом полиции Ивановым И.И., у дома № 11 по ул.

Применение и использование огнестрельного оружия

Чаще всего применение и использование огнестрельного оружия связано с пресечением преступлений. Однако поскольку в целях реализации государственных властных полномочий вооружены только должностные лица уполномоченных на то органов исполнительной власти, регулируется эта мера пресечения в основном административно-правовыми нормами, ее принято относить к мерам административного пресечения.

Единого нормативного акта, регламентирующего порядок применения и использования огнестрельного оружия должностными лицами органов исполнительной власти, нет. Данный вопрос рассматривается в ряде федеральных законов. В некоторых из них понятия «применение оружия» и «использование оружия» четко разделяются. При этом применение огнестрельного оружия законодатель связывает со стрельбой по людям, а использование оружия — со стрельбой по иным целям или в воздух.

Так, сотрудники полиции вправе применять огнестрельное оружие для:

  • защиты граждан от нападения, опасного для их жизни или здоровья;
  • отражения нападения на сотрудника полиции, когда его жизнь или здоровье подвергаются опасности, а также для пресечения попытки завладения его оружием;
  • освобождения заложников;
  • задержания лица, застигнутого при совершении тяжкого преступления против жизни, здоровья и собственности и пытающегося скрыться, а также лица, оказывающего вооруженное сопротивление;
  • отражения группового или вооруженного нападения на жилища граждан, помещения государственных органов, организаций и общественных объединений;
  • пресечения побега из-под стражи лиц, задержанных но подозрению в совершении преступления;
  • лиц, в отношении которых мерой пресечения избрано заключение под стражу;
  • лиц, осужденных к лишению свободы;
  • а также для пресечения попыток насильственного освобождения этих лиц.

Использовать огнестрельное оружие сотрудники полиции вправе для:

  • остановки транспортного средства путем его повреждения, когда водитель создает реальную опасность жизни и здоровью людей и не подчиняется неоднократным законным требованиям сотрудника полиции остановиться;
  • обезвреживания животного, непосредственно угрожающего жизни и здоровью людей;
  • производства предупредительного выстрела, подачи сигналов тревоги или для вызова помощи.

В ст. 16 Закона РФ «О полиции» закреплены гарантии личной безопасности сотрудника полиции. Он имеет право обнажить огнестрельное оружие и привести его в готовность, если считает, что в создавшейся обстановке могут возникнуть указанные выше основания для применения оружия. При этом попытка лица, держащего в руках обнаженное огнестрельное оружие, приблизиться к сотруднику полиции, сократив указанное им расстояние, или попытка задерживаемого лица прикоснуться к оружию сотрудника полиции дают ему право применить огнестрельное оружие.

Закон допускает применение огнестрельного оружия против лиц независимо от их вменяемости, возраста и гражданства, наличия депутатского или дипломатического иммунитета, служебного положения и иных обстоятельств. Однако запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, также несовершеннолетних, когда возраст очевиден или известен сотруднику полиции (кроме случаев оказания этими лицами вооруженного сопротивления; совершения ими вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни людей; значительного скоплении людей, когда от стрельбы могут пострадать посторонние лица).

Применение огнестрельного оружия — самая серьезная мера административного пресечения, которая может повлечь причинение телесных повреждений и даже смерть. Поэтому в данном случае указаны дополнительные гарантии законности. Так, сотрудник полиции обязан о каждом случае применения огнестрельного оружия в течение 24 часов представить рапорт начальнику органа внутренних дел (органа полиции) по месту своей службы или но месту нахождения. К сожалению, из Закона РФ «О полиции» непонятно, должен сотрудник полиции сообщать рапортом начальнику органа внутренних лел только о применении огнестрельного оружия или также о его использовании.

В случае необходимости правомерность применения оружия устанавливается в результате служебной проверки, которая может быть назначена начальником органа внутренних дел. О всех случаях смерти или ранения вследствие применения сотрудником полиции огнестрельного оружия должен быть немедленно уведомлен прокурор.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.