Что такое трейд-ин и как это работает в автосалоне

Алан-э-Дейл       20.11.2022 г.

Как функционирует система трейд-ин?

Суть программы заключается в обмене старого автомобиля на новый с определенной доплатой, которая зависит от разницы стоимости двух транспортных средств. В программе трейд-ин всегда принимает участие ограниченный список автомобилей. В большинстве случаев это марки, пользующиеся меньшей популярностью, либо устаревшие модели. Некоторые автосалоны работают с подержанными автомобилями. Обмен происходит по такой схеме:

  1. Владелец транспортного средства, приезжает на нём в выбранный автосалон, который работает по программе trade-in с перечнем документов (ПТС, свидетельство о регистрации, талон техосмотра, паспорт РФ).
  2. Сотрудники автосалона проводят диагностику машины с целью определения оценочной стоимости. В среднем эта процедура занимает 2-4 часа (в зависимости от общего состояния авто).
  3. Владельцу ТС сообщают оценочную стоимость, и если он согласен с назначенной суммой, то ему предлагается выбрать для себя новое авто.
  4. Документы оформляются после того, как автолюбитель сделает свой выбор. Обычно это занимает 1-2 часа, так как у автосалонов всегда в наличии необходимые бланки и юрист в штате (для заверения договора купли-продажи).
  5. Автовладелец после завершения оформления необходимых бумаг производит доплату (разница в стоимости его старого авто и приобретаемого в салоне) и получает его в собственность. Крупные автосалоны (обычно являющиеся официальными дилерами) предоставляют возможность оформить кредит, если гражданину не хватает средств. Если берется займ, то процесс совершения сделки затягивается на 1-2 часа. Это нужно для оформления договора, проверки платежеспособности покупателя (производится через банк в режиме онлайн).

Как итог — гражданин приезжает на старом автомобиле и через 2-4 часа уезжает на новом. Подобная схема очень популярна в США и Европе, но в России только набирает обороты. Несмотря на это, интерес автовладельцев к данной программе очень высок. Так, по данным аналитического агентства «Автостат», в 2017 году около 45% розничных продаж автомобилей Skoda было реализовано именно по этой программе. Лидерами продаж стали модели Rapid и Octavia, которые производятся на территории России (Калуга, Нижний Новгород).

Условия программы Трейд ин

Покупка транспортного средства — это очень затратное мероприятие, для которого обычным людям приходится достаточно долго копить. Если у человека есть старый автомобиль, то, вероятно, придётся продавать его, что тоже довольно непросто. Придётся потратить немало времени, чтобы найти покупателя. Также потребуется удостовериться в том, что всё законно, и действительно можно будет получить положенные деньги.

Гораздо проще будет воспользоваться удобной программой – Trade In. В этом случае, покупая новый автомобиль, можно будет заплатить значительно меньше. К тому же, продажей старого транспортного средства займётся сам салон. Сотрудники проследят, чтобы всё было законно, а также возьмут на себя все сложности, связанные с куплей-продажей.

В Европе данная программа распространена и пользуется популярностью. В страны СНГ она не так давно пришла, и пока ещё малое количество водителей принимают в ней участие. Однако Трейд Ин действительно хорошая возможность для человека быстро заменить старый автомобиль на новый. Некоторые люди приезжают в салон на одной машине, а через несколько часов уезжают уже на другой.

Безусловно, не каждый автомобиль примут по программе. Он должен отвечать требованиям, чтобы можно было провести обмен. В ином случае человеку придётся самостоятельно заниматься вопросами продажи.

Какую машину примут:

  1. Возраст не больше 10 лет. Чем он меньше, тем лучше.
  2. Состояние признано полностью исправным.
  3. Хорошо выглядит: нет царапин на поверхности, краска не слезла, отсутствуют вмятины.
  4. Модель сейчас пользуется спросом.
  5. Есть полный пакет документов.

Подобные требования объясняются тем, что автосалон заинтересован в том, чтобы продать транспортное средство. Следовательно, машина должна быть популярна, чтобы её захотели приобрести. И, естественно, салону будет не выгодно заниматься ремонтом машины. Поэтому она должна быть в отличном состоянии.

Если ваш автомобиль соответствует запросам, то тогда есть смысл ознакомиться с тонкостями оформления сделки. Это позволит заранее подготовиться к процессу, который вас ожидает.

Достоинства и недостатки Трейд-Ин

Обмен автомобилей имеет ряд преимуществ, которые необходимо знать каждому, кто планирует стать участником такой операции. К списку ее «плюсов» относят:

  • сжатые временные рамки – можно сотрудничать с одним автосалоном и не тратить время на размещение объявлений и демонстрацию машины потенциальным клиентам. Не нужно изучение прайс-листов, чтобы назначить цену на автомобиль и избегать атак покупателей, пытающихся снизить ее;
  • абсолютная безопасность – Трейд-Ин, разрабатываемая автосалонами, основывается на четком следовании правовым нормам, поэтому никто не сможет оспорить юридическую силу сделки;
  • предоставление скидки – одной из составляющих частей услуги является предоставление скидки при покупке нового автомобиля. Но, этот вопрос нужно уточнять отдельно, поскольку скидка может быть установлена не на все авто, а только на одну модель или комплектацию;
  • кредитная программа – разницу между старым и новым автомобилем можно заплатить при помощи средств, полученных в кредит.

Как и у любой другой программы, у обменной операции есть и свои небольшие недостатки, которые необходимо учитывать для полноты картины. К ним относится:

  • выкупная цена ниже, чем стоимость, устанавливаемая во время самостоятельной продажи. Сотрудники салона включают в цену широкий спектр расходов, поэтому покупатель получает меньше, чем ожидалось вначале;
  • минимальный выбор – покупая автомобиль через услуги Трейд-Ин, человек может обращаться только в тот салон, куда был сдан автомобиль на продажу, а не к другому дилеру. Кроме того, продавец может устанавливать определенные ограничения по модельному ряду, с которыми клиенту придется согласиться.

Трейд ин: что это и зачем нужно?

Запад не удивить словосочетанием trade in, потому что там почти 80% подержанных автомобилей продаются по этой системе.

Отечественные же автомобилисты лишь недавно столкнулись с возможностью обменять старое транспортное средство на новое по системе трейд ин, доплатив при этом недостающую сумму.

Им только предстоит изучить схему трейд ин, ее преимущества и недостатки.

1) Что это такое: трейд ин?

Автолюбители не напрасно рассматривают имеющийся у них автомобиль как залоговое имущество, как первый взнос на покупку новой машины.

Еще лет 10 назад для того, чтобы купить более совершенную модель автомобиля, нужно было продать старого железного коня, добавить к вырученным деньгам нужную сумму и купить ту машинку, что вам приглянулась. О trade in мало кто слышал.

Подобная схема отнимала много времени – попробуй продай машину, когда авторынок завален предложениями.

Порой проходили годы, прежде чем автомобиль удавалось реализовать, а за это время стоимость вожделенной иномарки повышалась и опять возникал вопрос денег.

А потом на рынок пришел trade in – заграничная модель обмена старого авто на новое, к которой многие отнеслись с недоверием. И как оказалось – напрасно.

За загадочным словосочетанием «трейд ин» прячется обычный обмен имеющегося у вас автомобиля на новый, но с доплатой.

Допустим, есть у вас в наличии Opel Astra 2010 года выпуска с пробегом в 50 тыс. км. А вы присмотрели себе новый Volkswagen Touareg 2016 года.

В салоне, что предоставляет услугу трейд ин, ваш Opel оценили в 18 000 $ и предложили приобрести у них Volkswagen за 65 000 $.

Если условия сделки трейд ин вас устраивают, вы подписываете договор, доплачивая за понравившийся «Фольц» разницу в 47 000 $.

Естественно, свой старый «Опель» вы оставляете салону, ведь он за него «уплатил», уменьшив стоимость Volkswagen.

Остаток суммы в 47 000 $ можно внести наличными, взять кредит в банке или договориться с автосалоном о рассрочке. Вот и все сложности trade in.

2) Преимущества и недостатки trade in.

Тем, кто хоть раз сталкивался с авторынком, с необходимостью продавать старый автомобиль, вести переговоры с покупателями, доказывая им, что «это отличная машина», кто хоть раз испытывал тревогу: «А вдруг меня обманут?», «Не продешевить бы!», кто нервничал по поводу того, что машина никак не продается, нет нужды доказывать достоинства трейд ин.

К основным преимуществам trade in относятся:

  1. Минимум временных затрат.

    Вам не придется тратить много времени, чтобы продать старое авто и приобрести новое.

    Фактически сделку трейд ин можно совершить за один день и уехать из салона на блестящей новенькой машинке.

  2. Безопасность сделки trade in.

    Вы абсолютно ничем не рискуете, если имеете дело с официальным дилером.

    Юридическое сопровождение обмена будет безукоризненным, к тому же, чаще всего оно совершается за счет магазина.

  3. Привлекательные акции.

    Поскольку услугу трейд ин предлагают сегодня многие автосалоны, то и конкуренция между ними велика.

    Чтобы привлечь клиента, дилер предлагает разнообразные скидки и акции, например, бесплатное оформление в ГИБДД или комплект зимней резины в подарок.

  4. Гарантия на техбезопасность авто при trade in.

    Даже если вы меняете один подержанный автомобиль на другой, то на приобретенную в салоне машину обязательно будет гарантия.

    То есть кота в мешке, как на рынке, вам точно не подсунут.

  5. Удобная система оплаты по трейд ин.

    Нет у вас наличных, чтобы оплатить разницу?

    Не беда, можно оформить кредит, причем прямо в автосалоне, не бегая по банках в поисках наиболее выгодного предложения кредитования.

Конечно, было бы абсолютно нечестно утверждать, что trade in – это исключительно преимущества и никаких минусов в услуге нет. Это не так.

Есть 3 основных недостатка трейд ин:

  1. Потеря денег.

    Поскольку автосалон – это коммерческая организация, то он заинтересован в том, чтобы заработать как можно больше.

    Это значит, что за ваше старое авто он предложит немного меньше его рыночной стоимости, тогда как свой товар попытается продать подороже.

    Но поскольку сейчас с trade in работают многие автодилеры, то можно выбрать достаточно привлекательный вариант.

  2. Жесткие требования к автомобилю.

    Чем новее и лучше автомобиль вы имеете, тем проще будет его обменять.

    Отечественные автомобили приличного возраста (от 10 лет и больше) с техническими проблемами в системе трейд ин не котируются.

  3. Ограниченный ассортимент.

    Выбирать себе новенького железного коня придется среди ассортимента товаров автосалона.

    Если ничто из предложенного вам не подходит, придется искать другого дилера, даже если условия обмена trade in в этом магазине вас полностью устроили.

На деле — хлопотно и затратно

Первая проблема, с которой сталкивается потенциальный покупатель, — процедура выкупа старого авто.

Далеко не все салоны готовы сами приобретать машины клиентов, многие попросту работают как комиссионные площадки, — отмечает Олег Омельницкий.

Это связано с вопросами налогообложения. Выкупая авто, салон, как юридическое лицо, должен уплатить налоги (отчисления в Пенсионный фонд, военный сбор и пр.). В итоге либо съедается большая часть его комиссии, либо взлетает ценник, по которому автомобиль затем выставляется на вторичную перепродажу. «То есть, салоны становятся неконкурентными, по сравнению с частными продавцами и перекупщиками, которые работают в черную, без уплаты налогов», — пояснил Омельницкий.

Если же ваше авто выставляют просто как комиссионный товар, то оно оказывается в тех же условиях, что и на вторичном рынке — то есть, покупателя можно ждать месяцами. При этом, не исключено, что вам еще придется платить и за предпродажную подготовку и экспозицию авто на площадке салона.

То есть, такое преимущество трейд-ин как быстрая замена авто автоматически теряется.

Второй нюанс — то же техническое состояние авто. На первый взгляд, проблем быть не должно, ведь салоны обещают полную диагностику.

Но, как говорит Олег Омельницкий, это не всегда соблюдается. «Я знаю случаи, когда премиальный салон, рекламирующий диагностику б/у авто по 100 параметрам, на деле продавал машины «с сюрпризами». Есть факты, когда человек покупал не то что неисправное, а буквально собранное по частям авто», — говорит он.

Еще один минус — сравнительно небольшой выбор. Если на авторынке вы можете выбрать машину буквально любой марки, то во многих салонах модельный ряд ограничен. Скажем, «АвтоХит» предлагает по этой программе всего несколько марок — Kia, Chevrolet, Opel, Chery, ZAZ.

Но, пожалуй, чаще всего водителей останавливает цена, которую им предлагают за их старый автомобиль. Многие украинцы жалуются — в салоне на условиях трейд-ин им предложили гораздо ниже, чем можно выручить на рынке.

«Цена выкупа будет немного ниже, чем если продавать авто с пробегом самостоятельно», — признает Сергей Боровик. Все дело в том, что

для салона трейд-ин — это бизнес, который должен приносить прибыль. Есть затраты на содержание компании, налоги, зарплаты, коммунальные платежи. «Салон проводит предпродажную подготовку автомобиля, иногда его ремонт. Вполне логично, что цена выкупа не может равняться цене продажи. В то же время салон дает клиенту комфорт, безопасность, удобство и экономит его время», — говорит эксперт.

По его словам, у владельцев авто всегда завышенные ожидания по поводу цены выкупа своей техники, как правило — на 10-30%.

Но для автовладельцев перечисленные аргументы — слабое утешение.

«В салоне мое авто оценили в 5 тысяч долларов, хотя в среднем по рынку такие стоят, минимум, 5,5 тысяч. В то же время б/у машину взамен моей предложили дороже, чем на рынке, на те же 500 долларов. В итоге я терял тысячу долларов. Пришлось отказаться от идеи поменять авто по трейд-ин, и действовать по старинке — вначале продать свою машину, потом купить другую. Да, получилось хлопотно и долго, но зато дешевле», — рассказал «Минфину» один из многочисленных столичных автовладельцев, который долго присматривался к трейд-ин, но так и не воспользовался этой услугой.

«Жалобы не несправедливую оценку будут всегда — собственник априори считает, что его авто стоит дороже, чем ему предлагают. К примеру, нашему сотруднику, который покупал авто по трейд-ин, оценили его старую машину на 300 долларов дешевле, чем предлагали перекупщики. Речь шла о модели среднего класса, на премиальных, возможно, это разница будет большей. Но зато в итоге он быстро провел сделку и в общем остался доволен. То есть, тут каждый должен выбирать, что ему важнее — сэкономить пару сотен или максимально быстро и комфортно обменять автомобиль», — говорит Омельницкий.

По его словам, трейд-ин в Украине будет набирать обороты. «Сейчас многие дилеры насыщают предложение, импортируя подержанные авто из Европы. То есть, у водителя будет более широкий выбор. А ожесточение конкуренции заставляет салоны делать условия программ трейд-ин более выгодными для покупателей», — подытожил он.

Что нас привлекает в Трейд Ин

  1. Минимальные потери времени. Весь процесс замены автомобиля при использовании подобной схемы укладывается в несколько часов, при этом отпадает необходимость заботиться о прохождении процедур регистрации покупки и снятия с учета старого автомобиля. Все перспективы очередей в ГИБДД останутся заботой автосалона.
  2. Экономия на предпродажной подготовке. При самостоятельной продаже автомобиля придется провести предпродажную подготовку. В зависимости от состояния машины ее стоимость может составлять от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей. Не исключено, что придется дополнительно тратиться на размещение рекламы. Да и время на продажу тратить не придется, а она, между прочим, может растянуться на недели. При использовании схемы Trade-in в автосалоне принимают машину в текущем состоянии, и перед ее последующей перепродажей самостоятельно занимаются проведением всех подготовительных работ, включая ремонт и мойку автомобиля.
  3. Безопасность сделки. Использование услуг официального автосалона полностью защищает автовладельца от риска столкнуться с мошенниками. Все операции оформляются документально в соответствии с российским законодательством, при этом можно не сомневаться в честности компании, которой просто не имеет смысла терять легальный бизнес из-за обмана нескольких человек. Кроме того, при проведении подобных операций человеку требуется заплатить только разницу в стоимости машин, то есть не придется оперировать с крупными суммами наличности. Кроме того, если вы приобретаете в автосалоне подержанный автомобиль, исключается вероятность приобретения ворованного или залогового автомобиля, который отнимут по решению суда. Не будет также и ситуации с покупкой автомобиля, у которого через неделю всплывут серьезные технические недостатки. В процессе работы с подержанными автомобилями, в автосалонах используется механизм полной технической и криминалистической проверки транспортного средства.
  4. Возможность кредитования. На сегодняшний день это одно из важнейших преимуществ схемы Трейд-ин. Стоимость вашего старого автомобиля может расцениваться как первоначальный взнос при кредитовании. То есть покупателю даже не обязательно доплачивать разницу именно сейчас. Получается, что новый автомобиль можно заполучить, фактически не заплатив сразу ни рубля. К тому же, процедура оформления кредита производится непосредственно в автосалоне, и отпадает надобность обращаться в банк.
  5. Государственные программы и скидки за Трейд-ин. Уже который раз государство стимулирует обновление отечественного автопарка, раздавая существенные скидки на приобретение новых автомобилей. Сейчас например, вы можете сэкономить от 40 тыс. рублей. Ограничений не существует, автосалоны принимают даже откровенный хлам, который ими потом может быть реализован на авторазборки или в металлолом. Конечно, серьезную сумму за подобное авто выручить нельзя, но хоть какую-то копейку владелец в любом случае получит.
  6. Просто удобная продажа автомобиля. Вспомните сколько неудобств обычно доставляет самостоятельная продажа автомобиля. А по схеме Трейд-ин вам нужно лишь дождаться проведения диагностики и оформить соответствующие документы. Все заморочки по переоформлению в органах ГИБДД, рекламе, предпродажной подготовке и собственно перепродаже автомобиля автосалон берет на себя.
  7. Мелочевка в подарок. Конечно, серьезной причиной использовать схему Trade-in только из-за подарков, которые дарят автосалоны клиентам не стоит, но при всех равных условиях подобное приятное дополнение никогда лишним не будет. В числе подарков могут оказаться возможности для бесплатного техобслуживания, сертификаты помощи на дороге, расходники и тому подобное, что для рачительного автомобилиста лишним никогда не будет.

Как видим, количество достоинств у подобной схемы предостаточно, причем многие из них весьма существенные. Если говорить о недостатках, то их значительно меньше, причем глобальным является только один – цена.

Как проходит оценка автомобиля

Все автомобили, участвующие в системе trade-in, должны быть свободны от каких-либо претензий ГИБДД. По этой причине проверка авто начинается не с осмотра двигателя или салона, а с проверки юридических данных. Обязательно проверяются следующие параметры:

  • Отсутствие в списках украденных автомобилей.
  • Отсутствие в списках имущества, находящегося под арестом.
  • Отсутствие в залоговых списках банков и автоломбардов.

Подобная проверка не занимает много времени, но является необходимой. Поскольку сделки trade-in часто происходят очень быстро, велика вероятность, что востребованная модель будет продана в салон и выкуплена новым покупателем в течение суток. Обязательный анализ доступных данных позволяет избежать подобных ситуаций. Каждый автомобиль, который можно купить по системе трейд-ин, свободен от любых юридических претензий.

Следующий этап – оценка технического состояния автомобиля. Для защиты покупателей в рамках trade-in салоны не проводят закупку авто в аварийном состоянии. Любые серьезные неполадки – причина для отказа от сделки. Незначительные дефекты и косметическое состояние автомобиля играют меньшую роль: с такими проблемами салоны охотно разбираются самостоятельно. Это значит, что можно надеяться избавиться от немного помятого авто за разумные деньги, не тратя время на предварительный ремонт.

После техосмотра оценивается рыночная стоимость машины. В расчет идут следующие параметры:

  • Год выпуска;
  • Пробег;
  • Популярность марки;
  • Страна-производитель.

Из полученной суммы вычитается стоимость косметического ремонта. Не рекомендуется заранее приводить автомобиль в порядок за свои средства: это невыгодно. Если у вашей машины нет серьезных дефектов, то салон предложит провести косметический ремонт самостоятельно. Стоить он будет дешевле, чем в автосервисе, поскольку выполняется либо своими же сотрудниками, либо партнерским предприятием. Соответственно, вычет будет меньше, чем получилось бы, если бы  вы изначально взяли все хлопоты на себя.

Важные нюансы Трейд-Ин

Программа Трейд-Ин действует только в автосалонах, являющихся официальными дилерами того или иного автомобильного бренда, что минимизирует шанс попасть на мошенников. Но, все равно, «человеческий» фактор нельзя сбрасывать со счетов, поскольку менеджеры салонов тоже люди, которые хотят зарабатывать и стараются делать это всеми возможными путями. Поэтому, всегда может найтись менеджер, желающий заработать немного больше, чем остальные.

Чтобы этого не произошло, специалисты рекомендуют учесть следующее:

  • узнать, сколько может стоить ваш автомобиль не только в этом, но и в других центрах, тем более, что оценочные процедуры во многих автомобильных салонах проводятся абсолютно бесплатно. Полученная информация поможет ориентироваться в предложениях менеджеров выбранного салона и понимать, насколько они соответствуют реальному положению дел. Если цены более-менее одинаковы – есть смысл продолжать сотрудничество с этим агентом, поскольку салон работает честно;
  • узнайте стоимость нового автомобиля, чтобы понимать, насколько адекватной является скидка, представленная салоном. Возможно, это просто «замыливание» глаз, когда цена вначале специально увеличивается салоном, а затем снижается, якобы «как скидка»;
  • если покупатель соглашается приобрести старый автомобиль без проведения диагностических процедур, значит, речь идет не о Трейд-ин. Дело в том, что покупая автомобиль, его новый владелец, будет внесен в паспорт в качестве собственника транспортного средства. Нормальный дилер никогда не согласится на такие условия без предварительной диагностики транспортного средства. Скорее всего, речь идет об агентском договоре, а это уже совсем другая история. Поэтому, уточняйте, каким именно договором будет оформлена процедура обмена;
  • автосалон может завысить стоимость выкупа, чтобы привлечь клиентов, но, когда приходит время подписывать документы, цена снижается. Основанием для снижения стоимости может стать что угодно, например, результаты диагностики. Разница между ценами – названной «де факто» и той, что будет выплачена «де юро» может составлять 20%, поэтому следует заранее провести диагностику своего автомобиля, чтобы быть уверенным в справедливости оценок, предлагаемых салоном.

К сожалению, купить автомобиль по системе можно пока только в Москве, Санкт-Петербурге и еще нескольких городах России. А вот в регионах Трейд-Ин не развит, поэтому найти дилера, работающего на таких условиях, очень тяжело.

Кому выгодна услуга трейд ин

Услуга выгодна прежде всего автовладельцам, желающим быстро и безопасно избавиться от старого автомобиля и приобрести новый. Единственным минусом для клиента является оценочная стоимость сдаваемого авто, которая часто составляет от трети до половины ее рыночной цены. Основные выгоды трейд ин для покупателя заключаются в следующем:

  1. Салон сам ищет покупателя подержанного авто, проверяет техническую исправность, и заботится о его предпродажной подготовке.
  2. Автосалон сам проводит необходимые экспертизы и проверки на предмет отсутствия криминала в документах и самом автомобиле, обеспечивая юридическую чистоту сделки.
  3. Экономия времени. После начала визита для совершения обмена и до отъезда из салона на новой машине проходит всего пара часов.
  4. Возможность приобретения нового авто в кредит, при этом стоимость старого будет использована как первоначальный взнос.

Данный вид бизнеса также выгоден автосалонам, так как позволяет иметь дело с авто в отличном техническом состоянии, получив прибыль с разницы цен на перепродаже, а также за счет обслуживания в сервисном центре и за счет реализации запчастей. Согласно заключенному договору, клиент получает денежную компенсацию за машину ниже ее рыночной стоимости, что позволяет после проведения специальных работ выставить ее на продажу по значительно возросшей цене.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.