Предпродажная подготовка авто: тонкости и нюансы процесса

Алан-э-Дейл       10.11.2022 г.

Общие принципы

Не все автовладельцы понимают, как правильно подготовить свою машину к продаже. Они начинают действовать стандартно, делая несколько фото и публикуя объявление на востребованных сайтах. Но даже в удачном ракурсе машина не будет смотреться максимально выигрышно в глазах потенциальных покупателей. Ведь желающие захотят посмотреть на авто лично, узнать некоторые подробности, посмотреть на техническое состояние. И здесь начинаются основные проблемы. Разные выявленные нюансы постепенно снижают стоимость автомобиля.

При грамотной предпродажной подготовке продавцы придерживаются нескольких основных принципов:

  1. Нужно вложить деньги. Определённые капиталовложения для продажи транспортного средства нужны. Но заниматься капитальным ремонтом точно не требуется. Это не даст никакой выгоды. Потому тратить деньги следует разумно, чтобы заработок от реализации превзошёл ваши затраты.
  2. Умейте ждать. Наберитесь терпения. На вашу машину всегда найдётся покупать, причём далеко не один. Торгуйтесь, предлагайте свою цену, настаивайте на ней. Если покупатель не соглашается, научитесь отказываться от сделки. Особенно, когда перед вами потенциальный перекупщик. Такие люди стараются сбивать цену, находя ту или иную проблему в машине.
  3. Подавайте автомобиль с выгодной стороны. Для этого нужно не просто посетить автомойку, но и заняться технической стороной вопроса. Некоторые неисправности лучше устранить. Но другие стоит оставить.
  4. Не обманывайте покупателя. Попытки обмана покупателя редко заканчиваются хорошо. Потому лучше не рисковать и не пытаться хитрить в таком деле.

Опираясь на эти принципы, вы сможете всё сделать правильно. Продажа машины имеет свои нюансы и тонкости, разобравшись в которых, можно получить хорошую прибыль от продажи или как минимум не продешевить.

Какие недостатки устранять невыгодно

Конечно, любой автомобиль, который был в употреблении, имеет ряд дефектов на лакокрасочном покрытии. К неизбежным следам эксплуатации транспортного средства можно отнести:

  1. Небольшие сколы на кузове.
  2. Потертости.
  3. Царапины на бампере или кузове.

Данные виды повреждений – неизбежные последствия эксплуатации транспортного средства, поэтому в случае если их мало или они практически незаметны, лучше всего не перекрашивать весь кузов автомобиля или его отдельные детали.

Также не стоит обращать внимания на следующие виды повреждений:

  1. Пороги. Как правило, поврежденные пороги не бросаются в глаза. А их ремонт будет стоить очень много, поэтому лучше всего не тратить свои средства на восстановление порогов, та как потенциальный покупатель все равно этого не оценит.
  2. Скол на лобовом стекле, при условии, что он не препятствует обзору водителя, также не может являться причиной для его замены.
  3. Мелкие недочеты, которые носят технический характер, но при этом не оказывают влияния на управляемость технического транспортного средства, не создают посторонних шумов во время езды. Такие последствия эксплуатации авто можно не устранять.

Однако чтобы избежать неприятных последствий, лучше всего заранее уточнить о наличии таких недостатков. Кроме того, лучше согласиться на предложение покупателя незначительно снизить стоимость транспортного средства в качестве компенсации за наличие этих повреждений.

Профессиональная предпродажная подготовка кузова авто

Каждый покупатель придает огромное значение внешнему виду машины. И это неудивительно, поскольку именно дизайн чаще всего становится толчком к зарождению любви к авто. Если внешность автомобиля привлекательна, вероятность его выгодной продажи резко увеличивается.

Допустим, вы уже давно эксплуатируете автомашину, вследствие чего на кузове появились сколы, на бампере – потертости, кое-где проступают царапины паутинного типа.

Тем временем потенциальные покупатели уже заинтересовались автомобилем и желают на него посмотреть. Поговорим о порядке действий для демонстрации авто. Некоторые из них являются обязательными, другие же следует предпринимать по собственному усмотрению в зависимости от того, сколько денег вы готовы потратить на предпродажную подготовку.

Как подготовить к продаже кузов?

  • Помойте авто с использованием двухфазной технологии 

    Первое впечатление зависит от внешнего вида транспортного средства. Кузов необходимо помыть, причем желательно выбрать для этого качественную автомойку, где применяют бережную двухфазную технологию, не оставляющую царапин. Там машину сначала вымоют шампунем, потом пеной и губкой. Стоимость подобной услуги составляет от 500 до 700 рублей.

    Пусть мастер очистит поверхность кузова от коррозии, битума и следов насекомых в том случае, если она шероховата. После такой чистки машина будет такой же приятной на ощупь, как новенький айфон. Гладкость кузова, несомненно, приятно удивит любого покупателя.

  • Уберите сколы на бампере 

    Наибольшее количество сколов приходится на бампер, в особенности при частых поездках по трассе. Стоит закрасить наиболее заметные из них, при этом правильно подбирая краску.

  • Удалите следы аварий 

    Произошедшие ДТП оставляют вмятины на кузове. Заметивший их покупатель может отказаться от приобретения авто или попросить уменьшить цену. Во избежание такого поворота событий желательно удалить повреждения заранее, обратившись для этого в центр кузовного ремонта или автосервис. Цена подобной услуги составляет от 500 рублей за каждую вмятину.

    Даже если вы не попадали в аварии, рекомендуется все равно проверить кузов, ведь авто мог повредить и снег, упавший с крыши, и кот, спрыгнувший с дерева. Для поиска повреждений нужно тщательно осмотреть кузов при дневном ярком освещении.

    Не расстраивайтесь, если не удастся избавиться от вмятины большого размера. Лучше честно расскажите об этом недостатке покупателю. Таким образом вы завоюете доверие, а машина может понравиться даже несмотря на изъян.

  • Отполируйте кузов 

    Если автомобиль отполирован, продать его гораздо легче, ведь он гораздо лучше выглядит как вживую, так и на фото и видео. Не обладая профессиональными навыками, доверьте полировку кузова специалистам, иначе существует риск прожигания лака полировочной машинкой и появления разводов в виде кругов, заметных при дневном освещении.

    Для предпродажной подготовки хватит легкой полировки с использованием антиголограммной и среднеабразивной паст. Этого будет достаточно, чтобы придать авто лоск и блеск. Цена легкой полировки варьируется от 2500 до 15000 рублей.

    Глубокие царапины на кузове можно убрать локально, попросив об этом мастера. При этом не забудьте уточнить, включает ли услуга подкраску сколов. Многие студии детейлинга закрашивают сколы перед процедурой полировки, поэтому вполне вероятно, что вам будет не нужно доплачивать за услугу.

    Чтобы сэкономить, можно прибегнуть не к полированию, а к покрытию авто воском. Это стоит дешевле, при этом кузов приобретет блеск, а воск замаскирует изъяны – сколы и царапины. Однако нанесенный состав исчезнет после двух-трех моек автомобиля, что станет неприятным сюрпризом для нового хозяина.

Учтите, для полированной машины подойдет только двухфазная мойка, так как обычная приведет к появлению царапин и повреждению полировки.

Мастера по предпродажной подготовке авто также могут предложить:

  1. Полностью разобрать и отполировать фары.
  2. Покрасить необходимые детали кузова целиком или локально.
  3. Заменить лобовое стекло (обычно не оригиналом). Удалить на нем повреждения. Не стоит пытаться самостоятельно избавиться от трещины, поскольку она может увеличиться из-за непрофессиональных действий. Тем более стоит такая услуга недорого – 50 рублей за один сантиметр. Также поступайте при наличии сколов. Скол в центре лобового стекла желательно убрать, если он расположен не на видном месте – можно оставить. Стоимость услуги зависит от вида и размера повреждения.
  4. Заменить подкрылки.
  5. Проточить или поменять тормозные диски и колодки.

Как продать автомобиль быстро и без выполнения подготовки

Продажа автомобиля на авторынке или известной интернет-площадке требует указанной выше подготовки. Однако, если тебе срочно понадобились деньги, то можешь обратиться в компанию Фаресавто, которая занимается выкупом автомобилей в Москве и области. Отметим, что компания выкупает машины в любом состоянии, даже битые, неисправные и с запретом на регистрацию.

Для того, чтобы твой автомобиль выкупила компания Фаресавто, тебе нужно позвонить в офис и узнать примерную стоимость машины по описанию модели и ее состояния. Затем выезжает специалист, который оценивает автомобиль по рыночной стоимости. Конечная стоимость будет ниже рыночной (от 5 до 20%), но в случаях, когда срочно нужны деньги, или невозможно реализовать автомобиль традиционным способом, продажа через Фаресавто будет очень кстати.

После этого тебе не придется ожидать появления покупателя, плюс ты сразу же сможешь получить деньги за автомобиль. Сделка оформляется по всем юридическим нормам и безопасна для тебя. В случае, если автомобиль не на ходу, компания предоставляет бесплатный эвакуатор.

Как подготовишь сани, так и поедешь… Раскрываем все секреты предпродажного лоска.

Казалось бы, почему одни владельцы автомобилей, успешно продают их за считанные дни, а другие мучаются месяцами и в итоге скидывают цену. В чем может быть причина?

Попытаемся разобраться во всех тонкостях и особенностях предпродажной подготовки авто.

Как всем известно, встречают по одежке…

Внешний вид вашего авто, чистота и опрятность внутрисалонного пространства, а также фотографии в объявлении. Все это создает первое впечатление о товаре и его владельце.

Хозяину машины, в первую очередь следует:

1. Хорошо вымыть транспортное средство. Закрасить мелкие сколы, а при наличии крупных дефектов, обязательно их устранить. После чего осуществить общую полировку кузова.

2. Произвести химчистку салона и досконально его пропылесосить. При наличии неприятных запахов, обработать салон освежителем воздуха.

3. Заменить, если сильно износились, кожаную оплетку рулевого колеса и рычага КПП

По возможности также, не будет лишним, обратить внимание на накладки педалей и состояние ковриков. За многие годы, у последних вполне могут появиться сквозные дыры, что будет крайне не эстетично и в добавок ко всему, выдаст реальный пробег

4. Помутневшие фары, вряд ли кого ни будь привлекут, кроме коллекционеров ретро-авто. Поэтому настоятельно рекомендуется, произвести их полировку. Исправность и работоспособность всех осветительных приборов, один из залогов успеха. Как правило, даже дилетанты проверяют их в первую очередь.

5. Большая трещина в лобовом стекле, хороший аргумент для крупного торга, или вообще отказа от покупки. Выгоднее, в любом случае, поставить хотя бы китайский аналог. Но порой и этого, эксвладельцу делать просто лень.

Подготовить двигатель и вспомогательное оборудование

Здесь первым делом, необходимо отмыть мотор от пыли и грязи. Если имеются течи прокладок и сальников, их необходимо устранить.

Что касается рабочих жидкостей, то перед самой продажей, будет большим плюсом осуществить их полную замену. Так как, проверка уровня масла и охлаждающей жидкости, это «конек» любого покупателя.

Не допускается использование под капотом, различных «колхозных» приемов, в виде синей изоленты, неоригинальных хомутов, разных болтов и т.п. Все это вызовет у покупателя, подозрение на некачественное обслуживание и экономию в ремонте.

Сам агрегат, должен заводиться с пол-оборота. О чем следует побеспокоиться заранее, особенно если у вас имеются какие ни будь неисправности.

Подготовить ходовую часть

В большинстве случаев, новоиспеченный владелец перед сделкой, хочет прокатиться на автомобиле. А здесь как известно, все факты выходят наружу. Скрипы, стуки и скрежеты в подвеске, при движении не допустимы, сюда же можно и отнести проблемы с рулевым управлением.

При наличии сильной вибрации, в следствии износившейся подушки двигателя или ШРУСа, не скупитесь и сделайте их замену.

Какова цена дополнительного оборудования

Покупая подержанное авто, будущий владелец, редко оценит все наработки предыдущего владельца. А если быть более искренним, то скорее всего большинство из таких атрибутов, попросту будут ему бесполезны и деинсталлированы со временем. Разумеется рассчитывать на какую то ни было прибавочную стоимость здесь не стоит.

Также стоит отметить, что чрезмерный тюнинг, в виде аэрографии, неоригинальных осветительных приборов, установки спортивных кресел, обвесов и шин, приводит к большему отталкиванию покупателя нежели к симпатии.

Имеет ли смысл проводить капитальный ремонт?

Покупка подержанного авто уже подразумевает, что у него скорее всего будут какие-то недочеты. Но при осмотре машины для покупателя многие недостатки не играют главную роль в принятии решения, но их устранение может существенно отразиться на бюджете нынешнего хозяина. Поэтому далеко не всегда целесообразно пытаться сделать из 10-летнего авто абсолютно новое.

Нужно учесть следующие важные моменты:

Найти подержанный авто без царапин и сколов на кузове нереально

Если устранить все подобные дефекты, товарный вид авто станет лучше, но большинство адекватных покупателей на такие недочеты не обращают внимание. Поэтому мелкие дефекты устранять не стоит, так как стоимость работ будет довольно высокая, а лишний слой краски на кузове может насторожить покупателя.
Бампер – это пластиковая защитная часть кузова, поэтому наличие потертостей и сколов на ней не должно отпугивать покупателей

В идеале, конечно, перед продажей стоит покрасить бампер, но ошибка в подборе цвета может только усугубить ситуацию. Даже минимальное отличие от цвета кузова будет гораздо больше бросаться в глаза, чем небольшие царапины. Если же на бампере имеются более серьезные повреждения, то в таком случае ремонт все же придется сделать.
Наличие серьезных повреждений лобового стекла от отлетевших из под колес камней может стать основанием для его замены, но если дефекты мелкие и не мешают обзорности, то не стоит вкладывать в ремонт лишние деньги. Некоторые покупатели, узнав, что в авто заменены родные стекла, начинают сомневаться в отсутствии аварий в прошлом.

Устранению подлежат только те дефекты, которые заметны и могут существенно повлиять на стоимость авто. При наличии мелких недочетов целесообразнее сделать небольшую скидку, чем вкладывать средства в ремонт.

Документы

ПЕРЕД продажей машины постарайтесь собрать как можно больше документов, накопившихся у вас за время ее использования. К педантичным владельцам, которые коллекционируют даже чеки с автозаправок, профессионалы вторичного рынка относятся с уважением. Поскольку у таких людей автомобиль, как правило, регулярно обслуживается и находится в неплохом состоянии.

Разумеется, не стоит забывать о документах, подтверждающих соблюдение предписанных производителем ТО. Если по каким-то причинам сервисной книжки у вас нет, постарайтесь отыскать хотя бы счета за ремонт. Автомобиль без этих документов вызывает подозрения.

Сколько стоят квалифицированные услуги?

Перед продажей машины многие автовладельцы обращаются за квалифицированной помощью по проведению предпродажной подготовки в специализированные организации. В их прейскуранте предусмотрены все возможные виды подобных услуг. После ознакомления с расценками хозяин авто анализирует целесообразность проведения мероприятия. В некоторых случаях дешевле продать машину в таком состоянии, как она есть, чем пытаться привести ее в порядок. Обработка кузова обойдется владельцу в 4500 рублей. За химчистку салону придется оплатить 3000 рублей. Если хозяин машины решит получить полный спектр услуг, то он вправе рассчитывать на скидку. При этом стоимость комплексной предпродажной подготовки будет зависеть от класса автомобиля. Так, работа с седаном обойдется в среднем в 14 000 рублей, а за подготовку внедорожника придется заплатить около 16 000 рублей.

Предпродажная подготовка колес и дисков авто

Вы отлично знаете, чем грозит езда с «шишкой» на покрышке или с проявившимся кордом. Значит, колеса вашей машины в полном порядке, их необходимо лишь довести до совершенства.

  • Почистите диски

    Удалите с них ржавчину, битум, пыль, летящую с тормозных колодок. Стоимость такой услуги в детейлинг-студии составляет около 1500 рублей, на мойке – примерно 200 рублей.

  • Обновите цвет резины

    Воздействие ультрафиолета, автохимикатов, дорожных реагентов – причины, вызывающие потерю цвета. Почернить резину можно на мойке или автосервисе. Стоимость услуги варьируется от 50 до 100 рублей.

    Дошипуйте зимнюю резину, если колеса уже видели лучшие времена. Стоит такая процедура не слишком дорого, тем временем она значительно улучшит их состояние, что непременно порадует потенциального покупателя.

Салон

Тут  должен быть полный блеск. Желательно его пропылесосить от и до, тщательно очистить обивку сидений, обработать специальными растворами пластик  В общем, добиться того, чтобы потенциальному покупателю не хотелось выходить  из амашины.  Если человеку в нем будет  комфортно и приятно, то он может закрыть глаза на техническую сторону, тем более, что далеко не все разбираются в технике и выбирают машины не умом, а сердцем.  Черные элементы салона, если такие имеются, можно натереть обычным медицинским глицерином,  блеск продержится пару дней. На будущее: если вы заядлый курильщик, но хотите выгодно продать свое авто, то крайне не рекомендуется курить в машине.  Прокуренный салон существенно снижает стоимость железного коня. Багажник —  продолжение салона. Он также должен быть чистым  и иметь приятный вид.

Не стоит перебарщивать с «лоском» автомобиля, в частности, перекрашивать его. Покупатель может засомневаться: автомобиль подержанный, а выглядит как новый, вдруг после ДТП?  Однако если вы  решились на подобные шаги, то сделайте снимки машины перед покраской, чтобы у клиента пропали подобные сомнения.

Разумеется, есть выбор – сэкономить деньги и время,  сделав лишь визуальный «мейк-ап», либо добросовестно подготовить автомобиль к продаже,  сделать  как для себя. Но в первом случае помните, что  человек может прийти на знакомство с автомобилем  с профессионалом, который легко оценит состояние машины, либо же попросить заехать на ближайшую станцию техобслуживания. 

Лишние подозрения

Покупателей можно условно разделить на три вида:

  • Те, кто вообще ничего не слышали про чип-тюнинг;
  • Те, кто в теме;
  • Те, кто не разбирается во всей подобной мишуре, но слышал, что чип-тюнинг – это рискованно.

Мы не можем утверждать, но скорее всего, ни один из видов покупателей не захочет иметь дело с чипированной машиной. Первые не знают и не понимают, зачем увеличивать мощность мотора, им и 100 «лошадей» достаточно, они выбирают машину не для скорости. Те, кто подыскивают для себя гоночный болид, сами прекрасно понимают, какие проблемы могут возникнуть с подобным тюнингом. Они зададут миллион вопросов о том, где вы достали прошивку, по какому адресу устанавливали, как звали мастера, как проходила проверка, как вела себя машина после чипирования и т. д. Профессионалы с большей охотой купят стоковый автомобиль и доведут его до ума самостоятельно – так надежнее. И третий вид покупателей знает о чип-тюнинге только то, что он уменьшает ресурс мотора. Разумеется, и для них машина с повышенной мощностью не станет приоритетной в выборе.

Если сам тюнинг не становится причиной частых поломок, то он может помочь найти слабые места автомобиля. Поломки, которые еще не ощущаются на слух, быстро дадут о себе знать после прокачки двигателя. Для потенциального покупателя опасно не столько само вмешательство в работу систем, сколько желание водителя водить резко, давить «газ» в пол, давать угла и жечь резину. Если вы не продаете корч, то чипирование движка лишь увеличит подозрения к машине и к вам как к нынешнему владельцу.

Также читайте: Битва кроссоверов: Nissan Qashqai против Renault Kaptur

Чистота – залог успеха

Что касается чистоты внутри и снаружи, то здесь есть чему поучиться у перекупщиков. Большинство машин, представленных в специализированных автосалонах, сверкают полированными кузовами и идеально вычищенными салонами. А как быть, если машина после зимы «обросла» мелкими царапинами, а серые ковры превратились в черные? Ведь просто помыть машину стоит одних денег, а сделать абразивную полировку (чтобы удалить неглубокие царапины и придать блеск кузову на долгий срок) и химчистку – совсем других.

Если речь идет о продаже статусного автомобиля, который, несмотря на свой приличный возраст, все еще являет собой хороший образчик премиум- или бизнес-класса, то на услуги моек, которые осуществляют предпродажную подготовку машин, все же стоит потратиться

Jaguar XJ, Mercedes-Benz W140 и W220 или Cadillac STS с потрепанным кузовом и грязным салоном привлечет внимание покупателей только в том случае, если за машину назначена низкая цена. Даже если авто в хорошем техническом состоянии, но не блестит и не сверкает, торговаться с вами будут долго и упорно

Если отдавать машину «спецам» нет ни желания, ни денег, при наличии свободного времени можно проделать все необходимые операции своими силами. Для этого понадобится комплект полиролей и несколько тряпок. В качестве очистителя для ковров в салоне и в багажнике многие успешно используют не автомобильные спецсредства, а обычные бытовые пятновыводители, известные любой хозяйке.

Менять обивку салона или оплетку руля стоит только у 3-5-летних иномарок, для более старых или бюджетных машин это не столь актуально

Но если большинство кожаных и велюровых салонов у машин с пробегами даже более 200 тысяч км после химчистки выглядят намного лучше, как и кузов после «абразива», то обновить затертый руль можно лишь перешив его оплетку, а неидеальное лобовое стекло – только заменив на новое. Однако так досконально менять детали и обивку имеет смысл только в том случае, если продается трех-пятилетний автомобиль.

Со старыми и бюджетными машинами все немного иначе. Новые фары и новый руль у откровенно старой машины, скорее, смутят покупателя: не была ли она в серьезной аварии, после которой пришлось менять оптику и «стреляный» водительский эйрбэг? Зачастую, покупая рабочую лошадку, тем более подержанную, мало кто смотрит на «обертку». В первую очередь, интересуются техническим состоянием.

Так что при продаже 15-летнего Пассата или пятилетнего Логана тратить время и деньги на химчистку и полировку нет никакого смысла. Достаточно лишь прибраться в салоне и помыть кузов. Убирать ржавчину, царапины и небольшие вмятины в данном случае – себе дороже, и потраченные на это средства при продаже вряд ли окупятся.

Внешние работы – готовим кузов автомобиля

Большой ошибкой будет доведение кузовных деталей до полного идеала. Лучше всего отказаться от полировки и подкрашивания сколов, так как сегодня это вызывает только ряд вопросов о состоянии машины. Слишком идеальная подготовка автомобиля к продаже заставит покупателя думать, что вы хотите его обмануть.

Не стоит размениваться на крайности. Грязный и неухоженный кузов вызывает у опытного автомобилиста примерно такие же эмоции, как слишком качественно подготовленный. Поэтому комплекс работ с кузовными деталями стоит свести к таким задачам:

  1. Качественная мойка машины. Посетите хорошую автомойку и отмойте все загрязнения, чтобы авто выглядело красиво.
  2. Устранение ржавчины. Если кузов начал ржаветь, продать машину будет сложнее за желаемую сумму денег. Лучше поработать с этим моментом.
  3. Очистка дисков. С помощью специальных средств на той же мойке стоит почистить диски, но резину красить и смазывать не нужно.
  4. Полировка только мест с откровенными царапинами. Если можно устранить проблемы кузова с помощью полировки, воспользуйтесь этим.
  5. Замена или ремонт поврежденных элементов. Разбитые зеркала, отклеившиеся молдинги лучше заменить или отреставрировать, чтобы не создавать впечатление неухоженного авто.

Если же вы решили полировать кузов до зеркального отражения, приводить его в идеальное состояние, то просто потратите лишние деньги. Вряд ли такая работа принесет свои плоды в будущем. Ваше авто могут воспринять за битое, так как настойчивые работы с авто перед продажей уже давно стали уделом перекупщиков и недобросовестных продавцов. Будьте осторожны и не тратьте ваши деньги зря.

Салон

Большая часть покупателей, независимо от того, опытные они водители или нет, обращают тщательное внимание на салон. Если в нём грязно или имеются пятна, следы никотина и прочее, продать его за высокую цену не удастся никому

Если же автомобиль побывал в аварии, то продавцу нужно поискать в салоне возможные осколки стёкол, кусочки пластмассы и прочие последствия, так как грамотный покупатель и на этом акцентирует своё внимание. Вообще, салон продаваемой подержанной машины должен выглядеть как новый, если не лучше

Разве вы с этим несогласны? А то как ещё привлечь покупателя? Поэтому продавец должен вооружиться хорошим пылесосом и начать перед продажей тщательно очищать от пыли и грязи обивки сидений и потолка. Если чехлы слишком грязные или прожжены сигаретой или кислотой, рекомендуется заменить их на новые

Вообще, салон продаваемой подержанной машины должен выглядеть как новый, если не лучше. Разве вы с этим несогласны? А то как ещё привлечь покупателя? Поэтому продавец должен вооружиться хорошим пылесосом и начать перед продажей тщательно очищать от пыли и грязи обивки сидений и потолка. Если чехлы слишком грязные или прожжены сигаретой или кислотой, рекомендуется заменить их на новые.

Также следует обратить внимание на пластик панели приборов и других частей салона. Внешний вид должен выглядеть идеально, не стоит забывать об этом

Поможет очистить от грязи эти детали мытьё мыльным раствором и дальнейшая обработка полиролем для пластика или резины.

Также будет очень кстати промыть тщательно расширительный бачок от грязи, заменить антифриз. Если во время езды скрипят приводные ремни, то можно устранить и это, обработав детали специальными препаратами.

Не помешает заново проверить все переключатели и тумблеры в автомобиле, а также тщательно осмотреть электропроводку. Если заметили, что провода старые, то лучше их заменить. Одним словом, делаем всё так, чтобы у покупателя не было никаких поводов затевать торг. Если с автомобилем всё будет в порядке, то та цена, которую вы назначите, и станет основной.

Видео о предпродажной подготовке машины:

Если автомобиль имеет немалый пробег, то «скручивать» спидометр, как это делают некоторые, не рекомендуется. На самом деле, узнать о пробеге можно и по другим косвенным признакам. И их, стоит отметить, немало. Поэтому лучше сразу и честно рассказать о том, какой у вашего автомобиля пробег

Да и редко кто из покупателей на это обращает внимание. В основном акцентируются на техническом состоянии автомобиля

При подготовке автомобиля к продаже, как и говорилось выше, рекомендуется его хорошо укомплектовать. Так, если имеется новый комплект зимней резины, то лучше включить их в стоимость авто, тем самым значительно повысив цену. Таким образом, можно «убить двух зайцев».

Зная, как подготовить автомобиль к продаже, можно значительно повысить его цену, уберечь себя от лишних торгов и быстро его продать. Надеемся, что эта статья поможет вам в таком деле, как выгодная продажа автомобиля.

Как готовить автомобиль для продажи

Если вы хотите продать свой автомобиль подороже (а каждый продавец стремится именно к этому), нужно придать своему авто опрятный внешний вид. По возможности автомобиль не должен иметь царапин, вмятин, жучков. Салон машины должен быть чистым, без пятен и мусора. Все эти недостатки должны быть устранены. В противном случае вам придется сбрасывать продажную цену.

Устранить мелкие недостатки кузова, а также придать салону опрятный внешний вид можно и своими руками.

Для того, чтобы ваш автомобиль выглядел привлекательно, бывалые автолюбители советуют отполировать автомобиль. Эту работу можно и самому с помощью специальных паст и полиролей. Их сейчас в большом количестве можно найти в автомагазинах. Но лучше доверить эту работу специалистам из автосервиса.

Не будет лишним и наведение порядка под капотом автомобиля, нужно очистить моторный отсек, удалить масляные пятна, мусор. Замена масла и фильтров стоит совсем недорого, а при продаже окажет вам хорошую услугу в виде повышения товарных качеств вашего авто.

Уделите внимание и ходовой части: замените изношенные тормозные колодки, сайлентблоки и обязательно сделайте развал-схождение. Что касается устранения крупных недочетов, вышедших из строя узлов и механизмов, то, как показывает практика, деньги, вложенные в крупный ремонт авто, не возвращаются при продаже

Т.е. большой ремонт не повышает цену автомобиля. Поэтому вкладывать большие средства в ремонт автомобиля при подготовке его к продаже не всегда выгодно. Лучше сбросить цену на стоимость этих узлов

Что касается устранения крупных недочетов, вышедших из строя узлов и механизмов, то, как показывает практика, деньги, вложенные в крупный ремонт авто, не возвращаются при продаже. Т.е. большой ремонт не повышает цену автомобиля. Поэтому вкладывать большие средства в ремонт автомобиля при подготовке его к продаже не всегда выгодно. Лучше сбросить цену на стоимость этих узлов.

На сегодня это все. В следующий раз мы продолжим наш разговор и узнаем, как и где можно найти потенциальных покупателей на автомобиль и как правильно вести себя с ними при продаже.

Техника

ПОДЕРЖАННЫЕ автомобили достаточно часто грешат теми или иными мелкими неисправностями. Если предполагаете сдать машину по системе “trade-in”, то желательно предварительно исправить неполадки где-нибудь на стороне, иначе стоимость ремонта будет рассчитана по достаточно высоким тарифам официального сервиса. В этом случае даже замена обычной лампочки влетит в копеечку, не говоря о более серьезных дефектах, и предложенная за машину цена окажется значительно ниже среднерыночной.

Другое дело, когда продаете автомобиль в частные руки. В этом случае в первую очередь следует устранить неисправности, которые сразу бросятся в глаза при осмотре или пробной поездке. К примеру, неровно работающий мотор или стучащая подвеска наверняка не понравятся покупателю, и у него появится обоснованный повод для серьезного торга.

Зато на ремонт мелких дефектов в принципе можно время не тратить. Проще показать машину “как есть”, и если клиент обнаружит неполадки – слегка сбросить цену. Потеряете вы при этом немного, зато покупателю будет приятно получить скидку.

Чего делать не следует – так это наводить лоск под капотом. Ведь недобросовестные продавцы именно так обычно пытаются скрыть обильные течи масла или других технических жидкостей из двигателя. Лучше пусть в моторном отсеке будет немного грязно, зато покупатель не усомнится, что с двигателем все в порядке.

Также специалисты не рекомендуют менять перед продажей расходные материалы и технические жидкости (масло в двигателе, антифриз, тормозную жидкость). На цену автомобиля это опять же практически не повлияет, а опытные автолюбители после приобретения подержанной машины все равно, как правило, меняют все расходники и жидкости – чтобы не полагаться на слово продавца.

Отдавать ли вместе с машиной комплект зимней резины и другие аксессуары? Конечно, можно выгоднее их продать на стороне, но стоит ли овчинка выделки, если учесть потери времени и сил? Решать вам. А на наш взгляд, проще отдать подобные вещи вместе с автомобилем, немного увеличив его цену.

Лучше обойтись без обмана

Если продавать машину по среднерыночной цене или дороже, то приведения в порядок ее технического состояния и соответствующих затрат на это не избежать. Конечно, если они требуются. При показе машины потенциальному покупателю никаких масляных пятен не должно быть ни в моторном отсеке, ни под автомобилем. Но и слишком тщательно отмывать двигатель от потеков и грязи не стоит – излишняя чистота насторожит кого угодно.

Помимо этого, двигатель должен быть исправен. Не всякий покупатель на вопрос: «Почему мотор работает с перебоями» удовлетворится ответом: «Это всего лишь свечи». Потому что причин может быть много, вплоть до неисправностей, требующих капремонта. В этом случае лучше самому потратиться на замену свечей, катушек зажигания или высоковольтных проводов.

Любая высвечивающаяся на приборной панели неисправность может стать поводом для торга, поэтому лучше, чтобы ни одна лампа не горела

Идеально, когда не горит ни одна из ламп неисправности. Даже Check Engine, с которым ездят сотни тысяч автомобилистов, может вызвать вопросы и стать поводом для торга. Не говоря уже о горящих индикаторах ABS и подушек безопасности. Датчик на одном из колес? Окислился разъем в салоне? Лучше их заменить. Отключать сигнализирующие о неисправности лампы не стоит – обмануть если и получится, то только себя, ведь при включении зажигания должны загораться (и потом гаснуть) все индикаторы ошибок. 

Итого

Все эти советы годятся, если вы планируете продать автомобиль самостоятельно. Если же речь идет о том, чтобы сдать его перекупщикам или дилеру по системе трейд-ин, то любые вложения и старания становятся бессмысленными. За машину дадут минимальную цену независимо от ее состояния. Она, как правило, в таких случаях определяется как стоимость самого дешевого аналогичного автомобиля с популярного сайта продажи подержанных машин за вычетом еще 10%. Ну, а лампы неисправностей они потом погасят сами, да и отполируют тоже.

Определяемся с ценой продаваемого автомобиля

Как выбрать цену для продажи автомобиля и не облажаться?

Определить стоимость подержанного авто можно с помощью коррекционной таблицы.

Для этого нужно точно определить возраст и пробег транспортного средства, а также цену нового или аналогичного авто в салоне. Последнюю цифру необходимо умножить на корректирующий коэффициент в таблице. Полученный результат и есть приблизительная цена машины.

Конечно, эта цифра неточная и зависит от разных факторов: состояние, условия эксплуатации и т.д. Узнать стоимость авто более точно можно с помощью онлайн-калькуляторов: нужно просто ввести требуемые данные в предложенные ячейки и сайт предложит вам примерную цену.

Еще один способ – посмотреть объявления о продаже аналогичных автомобилей в газетах и на интернет-сайтах, так как именно спрос и предложение определяют цену!

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.