Оглавление
- Упаковка личинок, мальков и сеголеток
- Транспортировка замороженного товара
- Виды перевозки рыб (описание способов, их особенности, плюсы и минусы)
- Погрузка в рефрижераторы
- Виды транспортировки рыбы
- Охлаждённая рыба
- Расстояние
- ПЕРЕВОЗКА ЖИВОЙ РЫБЫ
- Спецмашины для перевозки
- Надежно и выгодно перевезем Вашу рыбу и морепродукты
- Перевозка замороженной рыбы
- Как осуществляется перевозка декоративных (аквариумных) рыб
Упаковка личинок, мальков и сеголеток
Как правило, транспортировка личинок рыб происходит из инкубатора до выростных емкостей. Личинки и мальки рыб могут переноситься в пластиковых мешках с кислородом под давлением
Важно не допускать сильных всплесков в мешке, которые могут оказаться смертельными для личинок
Пакет для перевозки мальков
Мальков и сеголеток (3-8 см) можно упаковывать в двойные пластиковые мешки, которые затем помещаются в коробки. Вода в мешках должна быть чистой и иметь температуру, при которой содержались особи. Для транспортировки нельзя брать воду из водоемов с рыбой, потому что она загрязнена аммонием и имеет низкую концентрацию растворенного кислорода. Толщина мешков должна составлять, по крайней мере, 40 мкм для мелкой и 60-80 мкм для средней и крупной рыбы, имеющей острые жесткие лучи плавников. Внутренний мешок на 1/3 наполняется водой и на 2/3 чистым кислородом. Его горлышко несколько раз обматывается, затем сгибается и оплетается резинкой. После этого, во избежание забивания мелких рыбок в тесные углы мешка, он помещается вверх ногами во внешний мешок. Это очень важная часто игнорируемая процедура определяет выживание рыбок. Если несколько особей застрянут в углах, то они быстро погибнут, начнут гнить и, соответственно, вызовут порчу воды и отравление соседей. Несколько мешков затем вставляются в картонную или пенопластовую коробку или ведро для предотвращения их прокола. Пенопластовые коробки также предохраняют воду от резких перепадов температур.
Во время перевозки коробки должны быть закрыты от прямого контакта с холодным воздухом или прямыми солнечными лучами. Их необходимо накрывать. По прибытии мешки оставляют плавать в течение 15 минут на поверхности аквариума или пруда для выравнивания температуры, а лишь затем выпускают рыбу.
Упаковка крупной рыбы
Особи размером более 10-12 см легко рвут мешок, поэтому используются другие емкости. Наилучшим решением являются синие или зеленые пластиковые 50-200 литровые бочки с округлым дном и герметично закупориваемой крышкой. В течение короткого времени (<15 минут) не более 20 крупных рыб на 100 литров могут переноситься в этих бочках без обогащения воды кислородом. Выдерживание на более длительный срок возможно при аэрации воды питаемым от аккумулятора или разъема прикуривателя автомобиля компрессором.
Емкость для перевозки рыбы
Перед перевозкой, бочки наполняются на 30%, затем помещаются в автомобиль и наполняются на 80%, чтобы предотвратить сильные всплески и удары рыб о стенки емкости. Всю процедуру следует производить в тени, во избежание перегрева воды и снижения содержания растворенного кислорода. Длительная транспортировка (более 2 часов) обязательно должна сопровождаться аэрацией воды. Обычно для этого достаточно обычного компрессора, работающего от разъема прикуривателя, но при высокой плотности посадки могут потребоваться баллоны с чистым кислородом.
По прибытии бочку сливают, оставляя 30% воды, и опускают на землю. Если температура в водоеме и бочке различается, то последнюю заполняют водой из водоема и лишь потом выпускают рыбу.
Упаковка неочищенной рыбы, выловленных из естественных водоемов
Неразумно упаковывать особей, изымаемых из пруда или емкости, в которой они недавно ели. Их кишечник полон корма, поэтому вскоре рыбы начнут загрязнять воду своими испражнениями и аммонием. Особенно остро стоит вопрос для видов с длинным кишечником. Например, неочищенные тиляпии в течение 30 минут могут сделать воду черной, а потом погибнуть от отравления. В данном случае осуществима транспортировка на близкие расстояния. Не исключена возможность выдерживания выловленных рыб в течение несколько часов в искусственном пруду с чистой водой, в тенистом участке. Если этого нельзя сделать, то рекомендуемая плотность посадки при 4-6 часовой перевозке составляет 6-10 взрослых рыб на 100 литров воды.
——
www.dbsa.org/Blog/Lets%20talk%20water%20with%20DBSA1/TT%20463%20-P-10%20%20Agricultural%20Water%20Management.pdf
A Manual For Rural Freshwater Aquaculture. Rural Fisheries Programme Department Of Ichthyology And Fisheries Science Rhodes University, 2010
www.fao.org/docrep/005/AC742E/AC742E08.htm
Транспортировка замороженного товара
Шоковая заморозка
Замороженная особь содержит собственные достоинства. Из-за заморозки и сохранения оптимальной температуры перемещения, а после и хранения, данный товар сможет храниться долгое время.
А когда ещё осуществляется шоковая заморозка, то возможно максимально сберечь почти все качества свежей особи.
Помимо всего коробки обязаны быть зафиксированными, для снижения колебаний груза в движении. Ещё необходимо регулярно следить за сохранением установленной температуры, поскольку живность недопустимо повторно замораживать и перемораживать.
Виды перевозки рыб (описание способов, их особенности, плюсы и минусы)
Существует несколько видов перевозки, и каждый из них обладает определенными особенностями, преимуществами и недостатками.
В данный момент транспортировку живой молоди и личинок осуществляют такими способами:
- Автомобильным транспортом с помощью специальных цистерн или закрытых грузовиков с контейнерами. Автотранспорт используется для перемещения особей от места вылова до точки реализации, с одного хозяйства в другое, или от инкубатора до пруда.
- Водный транспорт также широко применяется для перемещения на небольшие расстояния. Особей можно помещать в специальные контейнеры или плавучие садки. В последнем случае поголовье постоянно находится в воде, но не может выбраться на волю, так как садок огражден сеткой.
- Железнодорожные перемещения также считаются весьма популярными. Для этой цели оборудуют специальные вагоны-цистерны или устанавливают садки с системой аэрации, чтобы особи не задохнулись в процессе транспортировки.
- Авиатранспортом чаще всего транспортируют особо ценные породы. Для этого используются специальные контейнеры из пенопласта или плотные пластиковые пакеты.
Вне зависимости от выбранного способа транспортировки, поголовье следует перевозить в чистой воде и при подходящей температуре. Кроме того, емкости нужно обязательно наполнить достаточным количеством кислорода.
Авто перевозка
Автомобильным транспортом поголовье перевозят на расстояния до 150 км. В таких условиях она сохраняет максимальную жизнеспособность.
Автомобилями можно перемещать не только взрослых особей, но и мальков. Однако необходимо обеспечить оптимальные условия транспортировки, чтобы рыба не испытала сильного стресса и не погибла (рисунок 3).
Правила перевозки автотранспортом
Если вас интересует, как происходит транспортировка автотранспортом, вам следует знать, что для этой цели лучше использовать специальные машины-цистерны. Однако это условие распространяется лишь на те случаи, когда поголовье перемещают с места до отлова до места реализации.
Рисунок 3. Правила перевозки автотранспортом
Мальков и ценные породы автомобильным транспортом перевозят только в специальных пакетах, которые помещают в ящики с бортами из пенопласта. Каждый пакет наполняют чистой водой с кислородом, а в процессе перевозки регулярно проверяют состояние особей.
По железной дороге
Больше всего рыбы перевозится именно железнодорожным транспортом. Для этого оборудуют специальные вагоны с водой и принудительной системой аэрации. В самых современных моделях дополнительно устанавливают небольшую автономную электростанцию, которая приводит в работу насосы и обеспечивает освещение (рисунок 4).
Рисунок 4. Особенности перевозки по железной дороге
В один вагон можно поместить несколько тонн рыбы, в зависимости от вида и температуры воды. К примеру, при температуре от 5 до 10 градусов в одном вагоне можно перевозить 8 тонн карпа, 10 тонн карася или 2,5 тонны форели.
По воде
Транспортировку по воде осуществляют с помощью живорыбных барж, прорезей или изотермических судов.
Самой лучшей считается перевозка в прорезях – специальных судах с плавучими садками. В один такой садок помещается несколько тонн водных питомцев, причем все особи находятся в абсолютно естественной среде и не испытывают стресса. Однако следует учитывать, что при повышенной температуре среды плотность посадки следует увеличит, а при сниженной – уменьшить. Кроме того, нельзя развивать слишком высокую скорость, чтобы не травмировать особей течением воды.
Авиатранспортом
Авиатранспортом можно перевозить не только взрослых особей, но также мальков, оплодотворенную икру и личинок. Материал помещают в плотные пластиковые пакеты с водой и кислородом, причем объем воды должен составлять не меньше половины массы рыбы.
Крупных особей перевозят под наркозом. Это снижает стресс от перевозки и снижает возможность получения травм.
Погрузка в рефрижераторы
Перед погрузкой необходимо подготовить транспорт. Его очищают и дезинфицируют, затем охлаждают. Температура должна быть на два градуса ниже температуры самой рыбы — так, чтобы она быстро вернулась в прежнее состояние после перегрузки.
Погружают рыбу в коробках или на паллетах, небольшими партиями
Важно, чтобы на открытом воздухе она провела как можно меньше времени. Проще всего перегружать замороженную продукцию зимой, под открытым небом
Если работы происходят летом, склад должен быть охлажден, чтобы не допустить размораживания.
Если погрузка по каким-то причинам задержалась, и рыбу невозможно отправить в морозильные камеры снова, ее обкладывают льдом.
Виды транспортировки рыбы
Прежде чем приступить к доставке рыбы в назначенный пункт, необходимо определиться с видом транспорта, актуальность которого определяется конкретной ситуацией. Существуют следующие, допустимые ветеринарными службами, виды перевозки живой рыбной продукции:
- Автомобильные транспортные средства. Перевозка автотранспортом – наиболее популярный вид перемещения рыбной продукции в пределах области или страны. С этой целью допустимо применение специальных машин, оборудованных рыбоводными цистернами или специальными контейнерами.
- Водный транспорт. Допускается транспортировка товара по водным магистралям посредством его перемещения в специальных живорыбных баржах, лодках-прорезях или плавучих резервуарах из сетей.
- Железнодорожные средства. Наиболее востребованный формат перевозок для масштабных транзитных перемещений межобластной категории. С этой целью должны применяться укомплектованные живорыбные спецвагоны или цистерны.
- Авиатехника. Перевозка рыбы воздушными путями зачастую применяется в ситуациях, когда транспортировать необходимо ценные породы.
Перемещение на небольшие дистанции
Транспортировка рыбной продукции в пределах одной области или региона, расстояние между которыми не превышает нескольких десятков километров, считается наименее травматической для особей. Зачастую такие перевозки осуществляются с целью перемещения товара из одного фермерского хозяйства в другое или же с интенцией на реализацию в близлежащих торговых точках.
В таких ситуациях специалистами допускается транспортирование живой рыбы при небольших объёмах в вёдрах или аналогичных ёмкостях, которые накрываются крышкой с отверстиями для поступления воздуха. Перевозчик в этом случае обязан предусмотреть надёжную фиксацию тары, чтобы в процессе следования по маршруту ёмкость не перевернулась. Случайно выпавшие из ёмкости особи подлежат отбраковке, так как они повреждают защитный слизистый покров, что непременно приведёт к их гибели в ближайшие несколько дней.
Транспортирование на длинные расстояния
Перевозка рыб на далёкие расстояния, превышающие сто пятьдесят километров, предусматривает соблюдение более строгих мер предосторожности, особых технологических условий. Основой для благоприятной транспортировки рыбной продукции на дальние дистанции является её правильная подготовка к перевозке
Перед транспортировкой важно рыб разделить по размеру, чтобы более крупные экземпляры не причинили механических повреждений мелким особям
Для перевозки рыбы на длинные расстояния должна использоваться техника специального предназначения, оборудованная термоконтейнерами, в которых присутствует принудительная система аэрации воды, что позволит живым особям не ощущать дефицита кислорода и успешно пережить перевозку. Кроме этого, термоконтейнеры позволяют поддерживать необходимую температуру воды, вне зависимости от погодных условий, которые могут варьироваться на протяжении длительного пути следования к адресному пункту.
С водой или без неё?
Вода – это основополагающая рыбная стихия. Все вышеперечисленные методологии перемещения разграничивались исключительно по типу транспорта и разновидности ёмкостей для перевозки, однако существует ещё и классификация в зависимости от состояния рыб.
Наиболее популярным является способ транспортировки, предусматривающий помещение товара в специальные контейнеры, заполненные водой. При этом ёмкости для перевозки могут иметь разнообразную конфигурацию, объёмы, исполнение и вид. Этот метод перемещения живой рыбы имеет древние истоки, однако такой способ характеризуется важным преимуществом: при транспортировании в воде, товар находится в своей стихии, а при правильной организации снабжения воды кислородом живые особи не ощущают дискомфорта, все жизненно важные процессы в их организме протекают в стандартном режиме.
Второй метод транспортировки причисляется к современным новшествам, позволяет переправлять рыбу без наличия воды. Такой способ предусматривает замедление жизненных процессов рыбы путём её введения в анабиоз, искусственное охлаждение до предельных норм или электронаркоз. Такие варианты применяются исключительно под контролем специалиста, в ситуациях, когда временной промежуток следования не превышает четырёх часов.
Охлаждённая рыба
Для охлаждённой и замороженной рыбы правила транспортировки разнятся, но объединяет их чёткое следование инструкциям по обработке и соблюдение температурного режима. Именно от доставки зависит то, насколько свежий продукт окажется у вас на столе.
Самое важное для понимания – охлаждённая рыба является скоропортящимся продуктом. Срок годности её составляет в среднем от 7 до 12 суток
Однако это актуально только при соблюдении всех условий хранения, а человеческий фактор никто не отменял. Пара часов промедления может сильно повлиять на качество рыбы за счёт образования различных бактерий. Особенно, если вылов происходит в жарких странах (как, например, Турция или Чили), ведь тогда ситуация усугубляется температурой воздуха. В Москву охлаждёнными поступают треска, пикша и палтус из Мурманска, атлантический лосось (сёмга) с Фарерских островов, дорадо и сибас из Турции.
Вылов, охлаждение, транспортировка, оформление всех необходимых документов, поступление на склад, распределение и выкладка товара – всё это занимает достаточное количество времени и сократить его практически невозможно. Среднее время доставки рыбы в Москву – около 5-6 дней. Дополнительное время (от нескольких часов до одних суток) занимает таможенное оформление импортного товара. Таким образом, на прилавках рыба оказывается только на седьмые-восьмые сутки, что оставляет совсем немного времени на продажу и употребление в пределах срока годности. Некоторые недобросовестные поставщики могут продавать размороженную рыбу под видом охлаждённой. Сигналом для вас могут быть неожиданно низкие цены или различные акции, снижающие стоимость до значения заморозки. Поэтому надо быть абсолютно уверенным в продавце, когда покупаете охлаждённую рыбу. Горбуша, минтай, нерка, кижуч и кальмары точно не могут продаваться в Москве охлаждёнными. Шансы встретить охлаждёнными зубатку, камбалу или морского окуня также очень малы.
Расстояние
Условия транспортирования живых рыб напрямую упираются в расстояние, на которое планируется перевозка. Стоит помнить, что с увеличением километража поездки усложняются требования к состоянию и упаковке живого груза.
Автотранспорт оборудованный компрессором и кислородными баллонами Пристальное внимание необходимо и выбору грузового автомобиля для предстоящей поездки. Обязательно наличие отметки о пройденном техническом осмотре, а также о допуске к перевозке продукции животноводства
Выбранный автотранспорт должен быть соответствующе оборудован, в зависимости от массы перевозимого живого товара и расстояния, на которое планируется перевозка. На выбор тары для перемещения влияет и конструкция автомобиля. Так, при наличии высоких бортов в кузов легко загрузить цистерны и емкости больших объемов — не перевернутся и не выпадут в процессе. В среднем специализированные машины рассчитаны на 1,5 — 3 тонны живого груза. Бывают и исключения — машины с грузовместимостью 800 — 1600 кг.
Малые дистанции
Перевозка рыбы автотранспортом в малых количествах и на небольшие расстояния может потребоваться внутри питомников, между хозяйствами, а также для доставки в близлежащие точки торговли и общественного питания.
Для транспортировки живой рыбы на малые дистанции допустимо использовать в качестве тары ведра, баки и бочки, накрытые крышкой или сеткой. Такие емкости легко разместить в прицепе легкового автомобиля. В обязанности перевозчика в такой ситуации входит надежное крепление емкостей. Если во время пути из тары выпрыгивают или выпадают отдельные экземпляры, то их сразу же отбраковывают. Причиной тому становится специальный слизистый покров, который нарушается при падении, а в течение нескольких последующих дней рыба погибает.
Дальние расстояния
Для трафика живых рыб на расстояние свыше 150 км желательно использование автомобилей, оснащенных специальной системой контроля температуры и аэрации воды.
Емкость для транспортировки живой рыбы Реже для грузооборота используется еврокуб — пластиковый контейнер с водой. Для перевозок на любые дистанции живой груз проходит дополнительную подготовку:
- На обработку особей с удлиненным кишечником требуется около 48 часов, на экземпляры поменьше достаточно суток.
- Указанное время рыба содержится в проточной воде без растительности — это избавляет от возможных испражнений в пути.
- Проводится внешний осмотр. Слабые, заболевшие, а также травмированные рыбы отбраковываются сразу.
- Происходит сортировка по размеру, чтобы те, кто покрупнее, не уничтожили мелких. После подготовительных процедур рыба легко переносит транспортировку, в том числе и в еврокубе.
ПЕРЕВОЗКА ЖИВОЙ РЫБЫ
Перед перевозкой рыбу желательно выдержать в течение 2—4 часов в чистой проточной воде. Учитывая, что транспортировку лучше переносит голодная рыба, её прекращают кормить за двое суток до перевозки. Тара для перевозки рыбы должна быть чистой, без острых выступов и гвоздей. Стенки тары не должны выделять вредных веществ. Заполняют тару чистой водой, температура её должна быть равна температуре воды водоёма, в котором содержится рыба. Рыбу, погибшую при транспортировке, из тары удаляют
В пути важно избегать сильных встрясок. Резкие колебания температуры воды также недопустимы, В случае, если температура воды в транспортной таре выше 15°, её в дороге следует постепенно охладить. Для этого необходимо иметь запас льда
Для этого необходимо иметь запас льда.
Важное условие успешной транспортировки рыбы — содержание в воде достаточного количества растворённого кислорода. Концентрация его зависит от плотности посадки рыбы, её вида, возраста и некоторых других факторов. Максимальная плотность посадки рыбы при транспортировке без аэрации составляет для годовиков карпа средней массой 25г при длительности перевозки 5—6 часов 75— 80 шт
на 10л воды. При аэрации воды плотность посадки может быть повышена до соотношения рыбопосадочного материала к воде в таре 1:3 (по массе)
Максимальная плотность посадки рыбы при транспортировке без аэрации составляет для годовиков карпа средней массой 25г при длительности перевозки 5—6 часов 75— 80 шт. на 10л воды. При аэрации воды плотность посадки может быть повышена до соотношения рыбопосадочного материала к воде в таре 1:3 (по массе).
Очень хорошо перевозить рыбу в полиэтиленовых пакетах. Пакет заполняют водой обычно на половину объёма, затем сажают рыбу, вставляют трубку и плотно завязывают тару. Через трубку пакет наполняют воздухом или кислородом, после чего её зажимают и завязывают. Оптимальное соотношение молоди карповых (по массе) и объёма воды при перевозках продолжительностью до 5 часов должно быть равно 1:1,5; при транспортировке длительностью до 15 часов — 1:2. При выпуске рыбы из транспортной ёмкости в водоём (это делают после соответствующей профилактической обработки посадочного материала) разница температуры воды в таре и водоёме не должна превышать 1,5—2°. Поэтому перед выпуском рыбы температуру воды в ёмкости уравнивают с температурой в водоёме, постепенно доливая в тару воду из водоёма, в который высаживают рыбу.
Спецмашины для перевозки
Кроме особенных условий подготовки живности к транспортировке, имеются и требования к автотранспорту, который будет задействован для её перемещения. Машина для перевозки живой рыбы должна пройти полное обследование на техническую исправность, чтобы в процессе следования вероятность её поломки была сведена к минимуму. При выборе средства для доставки потребителю стоит руководствоваться показателями вместимости специализированного транспорта.
Правила транспортирования живой рыбы также предусматривают непосредственно перед загрузкой продукции обязательную очистку ёмкостей для перевозки с дезинфекцией и промывкой проточной водой. Вода для наполнения перевозочных резервуаров применяется из пруда или водоисточника, в котором ранее содержалась живность. Транспортное средство для перевозки должно укомплектовываться системами аэрации или оксигенации, одна из которых активируется после непосредственной загрузки товара в резервуар. Выбор необходимой системы подачи кислорода осуществляется в зависимости от видовой принадлежности продукции.
После настройки всех систем транспорт отправляется по маршруту. Транспортировать рыбную продукцию в живом виде рекомендуется в ночное время суток или ранним утром. В процессе следования специалист должен следить за качественными показателями подачи воздуха в ёмкости с живой продукцией, а также осуществлять контроль температурных показателей воды, большие колебания которых могут стать критическими для живности
Перегрузка рыбы в «новое место жительства» должна осуществляться с особой осторожностью во избежание её травматизма, а первые несколько дней после перевозки, в период адаптации, за состоянием особей должен наблюдать квалифицированный рыбовод
Надежно и выгодно перевезем Вашу рыбу и морепродукты
Мы хорошо понимаем, что когда дело касается скоропортящейся продукции, вопрос выбора надежной компании, является первоочередным. И если Вы еще только находитесь в выборе надежного перевозчика, то про себя можем отметить следующее:
- У нас уже есть приличный практический опыт в транспортировках как охлажденной/замороженной рыбы и морепродуктов, так и других грузов.
- Мы сосредоточены на организацию базы наших постоянных клиентов. Поэтому к выполнению каждого заказа нашего клиента мы относимся предельно грамотно и ответственно.
Мы делаем и будем продолжать делать все возможное, чтобы с нами и дальше было надежно!
Более того, уже сейчас с нами сотрудничать также еще и выгодно.
Вот некоторые из наших основных конкурентных преимуществ:
- У нас есть свои собственные рефконтейнера и рефсекции, что позволяет нам не завышать стоимость рефперевозок.
- У нас налажено партнерство с другими перевозчиками и мы продолжаем дальше работать в этом направлении. Благодаря этому, мы способны организовывать максимально оптимальные маршруты с минимальным порожним пробегом.
- Мы предоставляем полное сопровождение грузов. Нужно проконсультировать, а также подготовить все необходимы документы для перевозки? Или нужно решить какие-то другие вопросы, связанные с транспортировкой Вашего груза, будь это экспедирование, страхование или что-то еще? Мы к Вашим услугам!
- У нас Вы можете получить весь спектр услуг для организации перевозки по принципу «от двери к двери», т.е. от погрузки до выгрузки.
Приглашаем Вас воспользоваться услугами нашей компании «РефПеревозка» в транспортировке Вашей рыбы и морепродуктов!
Перевозка замороженной рыбы
Эта категория товаров перевозится с соблюдением ряда гигиенических и технологических стандартов. Для упаковки используется различная тара. Её выбор зависит от вида рыбы. Деревянные и картонные ящики вместительностью от 40 до 80 кг, коробки и корзины разных размеров – всё это стандартные варианты. Внутренняя поверхность выстилается чистой бумагой либо материалами, обеспечивающими хорошую изоляцию. Если транспортируется рыба высших сортов и филе, бумага не нужна. Достаточно будет одних изолирующих материалов.
Независимо от жёсткости тары, укладка производится плотными рядами. Мы делаем это всегда, чтобы избежать поломок товара и его размораживания. Каждый слой пересыпается льдом и при необходимости прокладывается рейками.
Недопустимы резкие перепады температуры. Они могут привести к перекристаллизации, что неизбежно приводит к разрушению тканей и быстрому старению. Чтобы этого не происходило, перевозка рыбы выполняется машинами с охлаждающими установками.
Для этих мероприятий «Повезём» предлагает рефрижераторы. Их мощности хватает для автономного поддержания температурного диапазона от -18° С до -25° С. В течение всей транспортировки она сохранится. На уровне 95-100 % поддерживается и уровень влажности. Ну а после каждого рейса проводится соответствующая обработка техники с целью устранения посторонних запахов.
Как осуществляется перевозка декоративных (аквариумных) рыб
Такой вид транспортировки является наиболее сложным и затратным. Главная причина заключается в том, что перевозится не просто живая рыба, а экзотические в большинстве случаев организмы, которые очень требовательны к качеству воды, содержанию в ней кислорода и температурному режиму.
В качестве тары могут использоваться специальные пакеты для транспортировки аквариумных рыб.
Но и здесь есть несколько нюансов:
- у пакетов завязываются углы, чтобы рыба там не задохнулась;
- вода берется с того же аквариума, где жили рыбы;
- строго соблюдается норма посадки (количество рыбы на определенный объем воды);
- в пакеты для транспортировки рыб перед отправкой закачивают кислород, а затем их герметично закрывают. В этом случае чистый кислород поступает в воду, обеспечивая нормальную среду для временного обитания рыб;
- чтобы соблюдался необходимый температурный режим, полиэтиленовые пакеты помещают в специальные емкости для транспортировки рыбы, которые имеют термоизоляционные корпуса для длительного поддержания заданной температуры.
Эти меры необходимы для перевозки аквариумных рыб на далекие расстояния. Если транспортировка планируется недолгой, то рыба может быть помещена в обыкновенную стеклянную банку или специальный мини аквариум («ширму»).

Эта тема закрыта для публикации ответов.