Характеристика на студента, проходившего педагогическую практику

Алан-э-Дейл       30.04.2022 г.

Оглавление

Особенности педагогического практикума

О прохождении педагогической практики характеристика пишется по-другому. Здесь присутствуют более сложные варианты составления документа. Характеризует практиканта научный руководитель или руководитель практики, ведущие работу со студентом. Прежде всего, необходимо указать тему диссертации и основание, на которое возлагается практический раздел.

Далее по педагогической практике магистранта указывается характеристика его работы. Она может быть представлена в свободной форме (текстовой) или в виде таблицы с выставленными по пятибалльной шкале оценками. Затем перечисляются требования и умения практиканта, касающиеся профессиональной подготовки:

  1. Планирование и самостоятельный расчет времени, необходимого для выполнения задачи.
  2. Определение грамотной последовательности действий.
  3. Корректная формулировка и постановка теоретико-методологических задач (проблем).
  4. Анализ результатов интерпретации, полученных в результате экспериментов с данными.
  5. Составление самостоятельных обоснований, а также достоверных выводов о выполненной работе.
  6. Индивидуальное создание нового знания, соотношение с имеющимися исследованиями или инновационными научными разработками.
  7. Владение информационными средствами, хранение обработка, сбор полученной информации на электронных устройствах.
  8. Умение пользоваться современными анализирующими методами, интерпретировать, оценивать полученные данные.
  9. Знание методов, а также специализированных средств для аналитических работ или научных исследований.
  10. В конце перечня указываются рекомендации.

Образец отзыва на студента

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

Во время прохождения стажировки студент Николай проявил свои положительные деловые качества. Его повышенный интерес к функциональным особенностям предприятия говорит о желании овладеть всеми необходимыми для своей специализации навыками, умениями на практике. Кроме этого, студент во время стажировки принимал активное участие в работе организации, с энтузиазмом принимал новые поручения, добросовестно и профессионально выполнял их, вникая в суть дела. Каждый раз при выполнении задания проявлял ответственность и инициативу, отличился хорошей дисциплинарной подготовкой. С самой наилучшей стороны показал себя в соблюдении внутреннего распорядка компании, с которым он был первоначально ознакомлен.

Практикант проявил себя в работе как ответственный и грамотный сотрудник.

Внизу текста ставят дату и данные руководителя, его подпись с печатью.

Также поможет составить рекомендательное письмо, необходимый документ, а именно образец отзыва о прохождении практики студентом.

Как мы видим писать отзыв руководителя практики от организации не так уже сложно

Важно помнить о правилах его написания, придерживаться последовательности. Кроме этого, всегда можно воспользоваться помощью глобальной сети

Но в целом подобный документ не является строго формализованным, и его написание обычно ложится на плечи учащегося, который проходит практику. Руководителям остается лишь поставить свою подпись под отзывом и печать предприятия.

Даже если возникнут трудности в составлении текста, стоит изучить другие работы, просмотреть образцы, как писать отзыв о работе студента на практике. Несмотря на то, что у руководителя предприятия, где проходила практика, не оказалось времени написать столь необходимый рекомендательный лист, изучив все правила написания и его структуру, можно самостоятельно составить отзыв. Таким образом студент обеспечит наличие необходимого документа, что в будущем обеспечит ему гарантию хорошей оценки.

Так и не нашли ответ на вопрос?
Просто напишите,с чем нужна помощь

Мне нужна помощь

Другие материалы по дипломным:

  • Как оформить титульный лист диплома по ГОСТу
  • Как самостоятельно написать дипломную работу
  • Оформление ссылок по ГОСТу

Скачать характеристики практиканта

Во вложенных файлах Вы можете посмотреть образец характеристики студента с места практики.

  • Характеристика с места практики на студента экономиста
  • Характеристика студента с места учебы
  • Характеристика студента с места практики психолога
  • Характеристика на студента практиканта в летнем лагере
  • Характеристика студента медика с места практики
  • Характеристика на студента практиканта английского языка
  • Характеристика на студента практиканта физическая культура

Характеристика на студента проходившего производственную практику по экономике

Характеристика на практиканта производственной практики студента V курса факультета экономики и менеджмента Бабаян Диана Юрьевна проходила производственную практику в СПК «Грузия» с 29 марта по 9 апреля 2010 года.

За время прохождения практики студентка проявила себя с лучшей стороны, зарекомендовав себя как скромный, тактичный, воспитанный, любознательный, активный, исполнительный и трудолюбивый человек.

В течение практики качественно и своевременно выполняла все задания, данные экономистом или бухгалтером предприятия.

Проявила большой интерес к нововведениям в вопросах организации труда и его оплаты, организации работы структурных подразделений.

Активно сотрудничала со специалистами предприятия, предоставленный материал освоила правильно и качественно.

Изучила необходимые документы: Устав СПК «Грузия», Коллективный договор предприятия, правила внутреннего распорядка, бизнес-план развития предприятия, основные законодательные акты о деятельности сельхозпредприятий.

Производственная практика показала Бабаян Д. Ю. как хорошего специалиста в будущем.

Руководитель практики от предприятия, Директор СПК «Грузия» ________________ Хаситашвили. В.И.

Характеристика студента с места прохождения производственной практики по агрономии

Характеристика Студентка Литвинова Наталья Константиновна занимала должность помощника бригадира.

За время прохождения практики проявила себя как ответственный, исполнительный, квалифицированный работник.

Наталья проявляла интерес к работе, вникала в суть технологических операций, тщательно и качественно выполняла все предложенные работы.

Изучила все особенности и задачи работы бригадира, проявила организаторские способности.

Подпись главного агронома Меркулова Т. В.

Характеристика по практике ветеринарного студента

ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНТА – ПРАКТИКАНТА

Студент-практикант Афанасьев О. Е приходил практику в АО «ДРУЖБА.. НАРОДОВ НОВА» птицекомбинат с 18.04.16г по 13.05.16г включительно. За этот период Афанасьев О. Е. проявил себя как грамотный, инициативный работник, который умеет использовать на практике знания, полученные в Прибрежненском аграрном колледже. Поручения ведущего ветеринарного врача птицекомбината выполнял быстро, аккуратно и добросовестно. При этом проявлял интерес к работе ведущего ветеринарного врача и врача патологоанатома.

Ознакомился с работой ветеринарного врача, врача патологоанатома и всей документацией с которой они работают (бланки, журналы и т. п.). Вовремя выполнял все поручения руководителя практики, четко придерживался правил внутреннего трудового распорядка.

Проявляет инициативу, коммуникабелен, берется за любые задания, четко и в определенные сроки выполняет их. По результатам выполнения отчитывается перед руководителем. Рабочее место организовано правильно.

С сотрудниками птицекомбината поддерживал дружеские отношения, не конфликтен. Легко входит в контакт с людьми, в любой ситуации был уважителен в общении с другими.

За время прохождения практики проявил себя как активный, внимательный, работолюбивый и ответственный работник.

Освоенные виды работ, качество, самостоятельность, интерес, инициатива.

Основной вид работы выполняемый Афанасьевым О. Е. заключался в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы на линии убоя цыплят-бройлеров. Так же он был задействован в проведении патологоанатомического вскрытия цыплят-бройлеров. Проявлял высокий интерес и инициативу к работе.

Трудовая дисциплина и соблюдение техники безопасности — Четко придерживался правил внутреннего трудового распорядка, правил по технике безопасности и правил пожарной безопасности.

Особые замечания и предложения руководителя практики — За время прохождения практики проявил себя как активный, внимательный, работолюбивый, и ответственный работник. В дальнейшем продолжать стремится к повышению своих приобретенных навыков и полученных практических и теоретических знаний.

Оценка практики — отлично.

Дата «13» ______мая______ 2016 г.

Руководитель практики от организации (должность) (подпись) (Фамилия И. О.), печать, дата.

Скачать характеристики практиканта

Во вложенных файлах Вы можете посмотреть образец характеристики студента с места практики.

  • Характеристика с места практики на студента экономиста
  • Характеристика студента с места учебы
  • Характеристика студента с места практики психолога
  • Характеристика на студента практиканта в летнем лагере
  • Характеристика студента медика с места практики
  • Характеристика на студента практиканта английского языка
  • Характеристика на студента практиканта физическая культура

Характеристика на студента проходившего производственную практику по экономике

Характеристика на практиканта производственной практики студента V курса факультета экономики и менеджмента Бабаян Диана Юрьевна проходила производственную практику в СПК «Грузия» с 29 марта по 9 апреля 2010 года.

За время прохождения практики студентка проявила себя с лучшей стороны, зарекомендовав себя как скромный, тактичный, воспитанный, любознательный, активный, исполнительный и трудолюбивый человек.

В течение практики качественно и своевременно выполняла все задания, данные экономистом или бухгалтером предприятия.

Проявила большой интерес к нововведениям в вопросах организации труда и его оплаты, организации работы структурных подразделений.

Активно сотрудничала со специалистами предприятия, предоставленный материал освоила правильно и качественно.

Изучила необходимые документы: Устав СПК «Грузия», Коллективный договор предприятия, правила внутреннего распорядка, бизнес-план развития предприятия, основные законодательные акты о деятельности сельхозпредприятий.

Производственная практика показала Бабаян Д. Ю. как хорошего специалиста в будущем.

Руководитель практики от предприятия, Директор СПК «Грузия» ________________ Хаситашвили. В.И.

Характеристика студента с места прохождения производственной практики по агрономии

Характеристика

Студентка Литвинова Наталья Константиновна занимала должность помощника бригадира.

За время прохождения практики проявила себя как ответственный, исполнительный, квалифицированный работник.

Наталья проявляла интерес к работе, вникала в суть технологических операций, тщательно и качественно выполняла все предложенные работы.

Изучила все особенности и задачи работы бригадира, проявила организаторские способности.

Подпись главного агронома Меркулова Т. В.

Характеристика по практике ветеринарного студента

ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНТА – ПРАКТИКАНТА

Студент-практикант Афанасьев О. Е приходил практику в АО «ДРУЖБА.. НАРОДОВ НОВА» птицекомбинат с 18.04.16г по 13.05.16г включительно. За этот период Афанасьев О. Е. проявил себя как грамотный, инициативный работник, который умеет использовать на практике знания, полученные в Прибрежненском аграрном колледже. Поручения ведущего ветеринарного врача птицекомбината выполнял быстро, аккуратно и добросовестно. При этом проявлял интерес к работе ведущего ветеринарного врача и врача патологоанатома.

Ознакомился с работой ветеринарного врача, врача патологоанатома и всей документацией с которой они работают (бланки, журналы и т. п.). Вовремя выполнял все поручения руководителя практики, четко придерживался правил внутреннего трудового распорядка.

Проявляет инициативу, коммуникабелен, берется за любые задания, четко и в определенные сроки выполняет их. По результатам выполнения отчитывается перед руководителем. Рабочее место организовано правильно.

С сотрудниками птицекомбината поддерживал дружеские отношения, не конфликтен. Легко входит в контакт с людьми, в любой ситуации был уважителен в общении с другими.

За время прохождения практики проявил себя как активный, внимательный, работолюбивый и ответственный работник.

Освоенные виды работ, качество, самостоятельность, интерес, инициатива.

Основной вид работы выполняемый Афанасьевым О. Е. заключался в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы на линии убоя цыплят-бройлеров. Так же он был задействован в проведении патологоанатомического вскрытия цыплят-бройлеров. Проявлял высокий интерес и инициативу к работе.

Трудовая дисциплина и соблюдение техники безопасности — Четко придерживался правил внутреннего трудового распорядка, правил по технике безопасности и правил пожарной безопасности.

Особые замечания и предложения руководителя практики — За время прохождения практики проявил себя как активный, внимательный, работолюбивый, и ответственный работник. В дальнейшем продолжать стремится к повышению своих приобретенных навыков и полученных практических и теоретических знаний.

Оценка практики — отлично.

Дата «13» ______мая______ 2021 г.

Руководитель практики от организации (должность) (подпись) (Фамилия И. О.), печать, дата.

«На вопрос: что делать тем, кто живет с пожилыми родственниками, ответили — думайте позитивно!»

Студентка 4 курса МГПУ (городской педагогический)

В субботу поступила информация, что, скорее всего, мы 19-го числа выходим на практику в школы. Нам ничего не сообщается кроме того, что эта практика будет длиться один-полтора месяца, да и это не точно, её могут увеличить. Ни на один вопрос нам четкого ответа не дали. Было очень много вопросов касаемо количества часов, которые мы проведем на практике, того, чем мы должны будем заниматься на этой практике, насколько вообще правомерно так менять вид практики. Изначально предполагалось, что мы проведем 15 уроков, сделаем отчет по практике, а нам в итоге увеличили количество часов и ничего не говорят о том, чем мы там будем заниматься. Далее был вопрос о том, что многие студенты проживают с родителями или бабушками/дедушками, которые старше 65 лет. Им непонятно, что они должны делать в этой ситуации, поскольку они не хотят подвергать родных такой опасности. На это нам дали ответ: «Выходите на практику!». Это прозвучало в очень грубой форме. Было видно, что в наше положение никаким образом не хотят войти и никак не будут помогать решать эту проблему. Ближе к концу собрания, после ряда всех этих вопросов об организации и наших попыток выяснить, что же вообще нас ждет и что с этим делать, нам предложили «не нагнетать обстановку, думать позитивно и задавать позитивные вопросы».

Также во время собрания многократно упоминалась ситуация со студентами-медиками, но мы посчитали такое сравнение нецелесообразным, потому что студентам-медикам за это платили, и они работали со своими коллегами. В нашей же ситуации получилось так, что учителей оставляют дома, а нас отправляют на их место в классы. Вот эта вот замена одного человека на другого неравнозначна тому, что было в случае с медперсоналом. Подводя итог этого собрания, мы по-прежнему не знаем, что нас ждет в школах. Мы по-прежнему не понимаем, сколько часов мы будем работать. Мы не понимаем, сколько будет длиться практика. Мы не понимаем, что будет с нашим образованием после такого большого перерыва без семинаров. Выпускные курсы не понимают, как они при этом должны параллельно готовиться к государственным экзаменам и писать ВКР. Университет ясно дал понять, что либо мы выполняем этот приказ и просто работаем бесплатно под видом практики неопределенное количество времени, либо забираем документы.

В МГПУ на запрос The Insider не ответили.

«Дистанционный формат во время эпидемии — большой плюс»

Студентка 5 курса МПГУ (государственный педагогический)

Распоряжение о практике нам пришло на почту в конце августа — начале сентября от сотрудницы университета, которая отвечает за практику, организует все это и согласовывает со школами. Кто выпустил это распоряжение, я не знаю, она нам об этом не сказала, просто поставила перед фактом. От этой сотрудницы нам пришло письмо, что практика будет проходить с 23 ноября по 25 декабря и в связи с ситуацией с коронавирусом у нас есть два варианта: либо в дистанционном формате, но мы должны записать несколько уроков и задания сделать, либо идём в школу с масками. Я так и не поняла, как мы будем выбирать, нам просто пришло письмо месяц назад — ничего дальше этого не продвинулось. Есть люди, которые очень переживают по поводу эпидемиологической ситуации, для них дистанционный формат — это большой плюс. Странно, что в других университетах не предложили такой выбор, тем более в педагогических. У нас в МПГУ не было такого: либо идёте в школу, либо забираете документы. Но у нас вообще за практикой, скажем так, не очень следят. Некоторые студенты могут совершенно спокойно не приходить на практику, в итоге просто сдать задания — и все у них будет хорошо. К сожалению, у нас это скорее ответственность и сознательность тех, кто учится в университете.

Отзыв о педагогической практике студента

Материал скачан с сайта Pedsovet . su

о педагогической практике

студентки (группа 31н.к.)

Студентка проходила педагогическую практику в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №13 с углублённым изучением предметов естественно-экологического профиля» в качестве учителя начальных классов с 15 февраля 2010г. по 5 марта 2010 г.

В период прохождения практики в 3 классе (программа развивающего обучения Л.В. Занкова) Студентка подготовила и провела учебные занятия в объёме 45 часов.

На уроках Студентки доминирует объяснительно-иллюстративный метод обучения. Но она пыталась реализовать метод проблемного обучения. Следует отметить чёткую организацию и наличие продуманного плана урока, выдержанную структуру, положительный микроклимат на уроках, доброжелательность во взаимоотношениях с учащимися, культуру речи. При подготовке к занятиям осуществлялся дифференцированный подход к отбору учебных заданий. Предлагались задания, развивающие интуицию, творческое воображение, эмоционально-чувственное восприятие, использовались приёмы, направленные на повышение учебной мотивации. Учитывались возрастные психологические особенности учащихся начальной школы.

В рамках внеклассной работы Студенткой были подготовлены и проведены мероприятия по темам: «В дружбе сила», «Слово о маме». Данные мероприятия проведены на хорошем профессиональном уровне.

Студентка нуждается в методической помощи, достаточно легко обучается и стремится к повышению профессионального мастерства.

Итоговая оценка педагогической практики ФИО — «хорошо».

Характеристика на студентку: схема

В основном и психологическом разделе документа необходимо обязательно описывать следующее:

1. Владение преподавателя учебными программами и содержащейся в них информацией.

На занятиях держалась уверенно

Свободно владела материалом и в понятной форме преподносила его ученикам, старалась вовлечь в учебный процесс всех детей, не акцентируя внимание на ком-то одном. Был продемонстрирован высокий уровень освоения теоретической базы, правильное применение знаний в процессе работе

Общетеоретические сведения студентки отвечают высоким требованиям.

2. Умение студента заниматься планированием: подготавливать ежедневные планы уроков и соответствующие наглядные материалы, необходимые для его проведения.

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Звоните:
8 800 511-39-66

Студентка грамотно планировала ход занятий, иллюстрировала учебные материалы, соотносила преподнесение темы с жизненными примерами. Компетентно и умело разрешала возникающие задачи по воспитанию, оказывала положительное влияние на сознание учеников, уместно использовала подготовленные наглядные материалы. На должном уровне оперировала методическими приемами при подаче материала на уроках. Большую часть отведенного времени уделяла практической части, требовала от учеников выполнения заданий на должном уровне. С помощью решения проблемных задач и вопросов, обеспечивала условия для разностороннего развития учеников.

Серьезно подходила к выбору обучающего материала и готовила уроки с учетом соответствующих наглядных материалов, которыми располагает классный кабинет.

Умение добиваться поставленной цели, правильно формулировать важные задачи урока, проводимого по озвученной теме.

Подготовка к урокам сопровождалась оформлением подробных конспектов с использованием наглядных материалов по запланированной теме. Студентка подбирала практические задания для учеников, которые могли бы не только помочь разобраться в материале, но и заинтересовать.

Проявление творческих способностей в подходе к планированию урока.

Нельзя не отметить стремление студентом в школе применить на уроках современные технологии и неординарные шаги на пути объяснения темы. С детьми вела себя доброжелательно и, одновременно, требовательно. Продемонстрировала обширные знания в области психологии детей, подходила к занятиям с учетом индивидуальных характеров учеников младших классов.

Организация внеклассных занятий способствовала сплочению классного коллектива, обеспечила развитие творческих наклонностей детей. Студентка справедливо оценивала знания учеников.

Степень приспособленности студента работать в коллективе.

В процессе взаимодействия с коллективом не всегда имела возможность, но была тактична и вежлива. Ко всем просьбам и заданиям относилась добросовестно. ***** работоспособна, не допускала нарушений трудовой дисциплины. Сумела в короткий срок зарекомендовать себя как ответственного и дисциплинированного работника. Предполагаемый план производственной практики реализовала в полном объеме.

«На вопросы об опасности для жизни отвечали — вы и в метро можете заразиться»

Студентка 5 курса МГПУ (городской педагогический)

Все началось со слов «Департамент постановил…», мол, ситуация сложная, мы все должны понять и помочь, Москва в нас нуждается

И начали рассказывать, что университет меняет учебный план и у нас увеличиваются сроки практики, то есть мы её проходим с 18 октября и, внимание, «возможно месяц-полтора». «Вы же тоже не знаете, когда это все закончится, поэтому мы вам точных сроков дать не можем»

Сразу посыпались вопросы, например, «что делать студентам из Подмосковья?». У них смена десяти видов транспорта, а сейчас отменили скидки для студентов на проезд в электричке. Это большие непредвиденные расходы. Как нам быть? Может ли это проходить в Подмосковье? Нам сказали: «Все это будет решаться, попробуем, поищем, посмотрим». Следующий вопрос с деньгами возник у ребят, которые работают. Мы все на пятом курсе, а у многих и на четвертом, третьем и втором есть работа. Разумеется, мы работаем в неучебное время, парам это не мешает. А вот с «практикой» уже несовместимо. Нам прямым текстом говорят: «Вы же на очной форме обучения. У вас есть работа. Если она вам мешает — увольняйтесь». Собственно, из-за этого и поднялся бунт, ведь многие себе оплачивают учебу как раз за счет работы. Практика, которая внезапно перерастает из четырех недель в семь, почему она неоплачиваемая? Никто сейчас не может взять отпуск на работе. О таких вещах за неделю не сообщается.

Наша практика должна была заключаться в том, что мы должны были проводить уроки в школе под присмотром преподавателей и учителей, но при этом прозвучали фразы: «Мы не можем вам сказать, чем вы будете там заниматься. Вы идете туда выполнять поручение директора школы. Если вам дадут возможность провести урок — это вам очень повезет. Не факт, что вы вообще будете чем-то по своему профилю заниматься». То есть чем мы будем заниматься? В каком объеме? Никто ничего не может сказать. Естественно, все стали приводить в пример медиков, которых весной отправляли работать в «грязных зонах». Да, ребят отправляли, но им за это заплатили. Были, конечно, те, кто пошел волонтерить, но, насколько я знаю, во втором медицинском идет счет волонтерских часов, который учитывается при поступлении в аспирантуру и ординатуру. У нас же никуда это не идет, просто увеличенная в два раза практика.

Ответственность и последствия

Если практика предусмотрена учебной программой, то ее прохождение обязательно. Не стоит относиться к этому формально, или проходить ее фиктивно, подделав характеристику. Следует помнить что:

  • Характеристика – это документ, за подделку которого можно понести ответственность.
  • Администрация ВУЗа может достаточно легко проверить факт прохождения практики. Для этого надо просто позвонить.
  • Если обман вскроется, то это может привести к отчислению.

Характеристика студента с места практики в юридической сфере (образец)

Выдана Ивановой Татьяне Ивановне, проходившей производственную практику на ОАО «Завод им. Вавилова» в период c 01.06.2010г. по 30.06.2010г.

Во время практики студенткой Ивановой Татьяной Ивановной были изучены кадровые, бухгалтерские и внутренние документы, договора купли-продажи, сдачи, найма.

Во время прохождения практики студентка ответственно и внимательно относилась к выполняемой работе, активно помогала сотрудникам юридического, финансового и технического отделов предприятия, составляла финансовые и кадровые документы, юридическую и кадровую отчетность, а так же договора с клиентами, вела телефонные и деловые переговоры, провела анализ деятельности предприятия, ознакомилась с подготовкой материалов для передачи их на рассмотрение в суд. Иванова Татьяна Ивановна в коллективе проявила себя как специалист высокой квалификации, консультировала работников предприятия по вопросам действующего законодательства.

Обладает большими организаторскими способностями и на деле показала свое умение работать в разных условиях, действовать самостоятельно и без подсказок руководителя, что говорит о ее высоком теоретическом уровне подготовки. А так же, за время прохождения практики она освоила все, необходимые ей для работы практические навыки.По окончанию прохождения практике студентке была выставлена оценка «отлично».Замечаний по прохождению практики к Ивановой Т.И. у руководства отделов и самого предприятия нет. Начальник отдела кадров ОАО «БелОМО» УП «ММЗ им.С.И.Вавилова» Алексеев Александр Станиславович

Как проходит педагогическая практика

Обычно педагогическая практика состоит из нескольких этапов:

  1. Знакомство с базой практики, её структурой.
  2. Согласование с куратором круга обязанностей, которые будет выполнять практикант (проведение занятий с воспитанниками/учениками, организация мероприятия, проведение бесед с родителями и пр.).
  3. Подготовка и выполнение поставленных задач (при помощи куратора и пед. коллектива).
  4. Анализ работы (насколько успешно практикант исполнял обязанности).
  5. Подготовка отчёта по педагогической практике и характеристики со стороны базы практики.

Конкретные обязанности зависят от учебной программы и места прохождения практики: это может быть проведение занятий с воспитанниками детского сада или уроков со школьниками, участие в проведении родительского собрания, подготовка утренника, концерта, отрядного мероприятия и пр.

Педагогическая практика может быть как учебной, так и производственной или преддипломной. Чем старше курс — тем сложнее задания практики.

Дадим несколько советов по прохождению практики:

  1. Во время всего периода практики студенты должны вести дневник, где фиксируют, чем они занимались на протяжении дня. Внимательное и регулярное заполнение дневника поможет составить полный и подробный отчёт.
  2. Перед проведением урока практикант обычно посещает занятия опытных преподавателей, анализирует их, выделяет применяемые методические приёмы, педагогические техники и пр. Не пренебрегайте этой возможностью: опыт старших коллег может пригодится.
  3. Готовя мероприятие, старайтесь учитывать склонности детей, не заставляйте их делать то, с чем они плохо справляются.
  4. При проведении бесед с родителями совмещайте критику и похвалу ребёнка: разговор только о недостатках не будет конструктивным.
  5. Старайтесь поддерживать со всеми членами пед. коллектива дружеские отношения: тогда вы в любой момент сможете обратиться за советом и сможете рассчитывать на хорошую характеристику.

Студентов, которые учатся в профильных техникумах, часто интересует, как проходит практика в педагогическом колледже. Она организована также, как и в вузе: учащихся направляют в садик, школу или летний лагерь и выдают определённое задание. После выполнения задания на практику, студенты пед. колледжей готовят отчёт, где отражают прохождение практики и фиксируют, какие новые знания и умения приобрели в этот период.

Правильно составить отчёт по пед. практике и получить за неё помогут профессионалы из студенческого сервиса. Они научат, как справляться с любыми учебными работами.

Как составляется характеристика на студента

При прохождении стажировки у многих практикантов возникает вопрос, как писать характеристику студента от предприятия. В большинстве случае характеристику работы студента пишет сам учащийся. Хотя нормативно-правовыми актами и методическими рекомендациями регламентируется, что писать характеристику профессиональных качеств студента должен руководитель предприятия. Ссылаясь на свою занятость, руководители перекладывают такую обязанность на самого практиканта.

Характеристику на практиканта могут также составлять следующие назначенные директором организации лица:

  • начальник цеха или отдела;
  • руководитель (наставник) стажера или группы практикантов от предприятия;
  • специалист отдела кадров или бухгалтер.

Желательно, чтобы общая характеристика студента была сформирована на бланке организации, где указан ее адрес и организационно-правовая форма.

Что такое отзыв руководителя практики от организации

После прохождения практики в организации каждый студент получает документ, а именно отзыв по практике, также называемый характеристикой. Впоследствии он подкрепляется к отчету учащегося, прошедшего преддипломную практику. Таким образом этот документ подтверждает, что студент усвоил все необходимые навыки. Занятия, полученные на предприятии, полезны тем, что кроме приобретенных навыков у практиканта появляется шанс устроиться на работу в эту же организацию.

Но если даже по каким-либо причинам выпускник идет на работу в другую организацию, то характеристика поможет в трудоустройстве. Отзыв руководителя о прохождении практики может использоваться как рекомендательное письмо. При этом стоит помнить, что если отзыв будет отсутствовать, то это повлечет за собой ряд проблем, вопросов. Кроме этого, отсутствие рекомендательного письма может повлиять на оценку со стороны преподавателя, потому отзыв о прохождении практики так важен для студента.

Как составляется характеристика на студента

Характеристику на студента пишет куратор, который сопровождал его во время практики. Часто бывает так, что студент пишет характеристику самостоятельно в силу большой занятости его куратора. Но это не страшно, ведь это прекрасная возможность написать характеристику о себе с лучшей стороны. Чтобы понять, как написать характеристику правильно, необходимо придерживаться общепринятой структуры такого вида документа.

Кто должен составлять характеристику

Характеристику должен составлять руководитель практики — куратор. Там необходимо указать не только о личностных качествах практиканта, но также об новшествах, которые студент предложил внести в производственные процессы предприятия. Куратор, который составляет характеристику, должен понимать, что она является пропуском в организации, какие нанимают сотрудников на работу по жесткому отбору.Иногда неопытные руководители при составлении характеристики допускают некоторые ошибки. К примеру, они часто связаны с неправильным указанием названия организации, а это недопустимо

Важно чтобы руководитель практиканта на предприятия указал достоверную информацию в деловом стиле без каких либо ошибок, так как этот документ может быть пропуском для будущей работы выпускника ВУЗа

Требования к оформлению характеристики студента

Практикант имеет право проходить практику как в государственном предприятии, так и в частном. Независимо от формы собственности предприятия, характеристика должна быть оформлена учитывая все правила, использованные в кадровой практике.

Характеристика студента с места прохождения практики должна быть составлена, учитывая такие особенности:

документ должен содержать название;
форма составления документа произвольная, но в некоторой последовательности;
в основной части характеристики необходимо указать подробные сведения о практиканте. К примеру, оставить отзыв о том, насколько хорошо он справился со своей задачей, его личностные и профессиональные качества, успехи, которых он достиг во время прохождения практики;
отдельным пунктом от руководителя нужно охарактеризовать практиканта;
содержательная часть документа состоит из подробного описания личностных качеств студента. Также здесь необходимо указать трудности, с которыми столкнулся студент во время практики, каким образом он их решил и к каким результатам он пришёл;
в нижней части характеристики руководитель ставит оценку по пятибалльной шкале

Если оценка низкая, он должен обосновать её не только общими, но и конкретными рекомендациями, суть которых направлена на то, чтобы улучшить теоретические знания студента, какие он не смог применить на практике, а также практические навыки;
важно, чтобы при оформлении характеристики использовался деловой стиль без излишней эмоциональности.

Документ должен включать такие моменты:

  • полное наименование организации, в которой проходил практику студент, а также контактные данные для связи;
  • далее необходимо указать название документа;
  • данные о практиканте, а именно: фамилия, имя, отчество, курс, специальность;
  • указать дату начала и окончания практики;
  • написать список работ какие выполнил практикант;
  • если были у студента достижения, указать их в документе;
  • провести анализ личностных и профессиональных качеств;
  • указать баллы за успешное прохождение практики;
  • указать дату заполнения документа с обязательной подписью куратора, которая заверена печатью предприятия на каком студент проходил практику.

Структура характеристики

Структура характеристики на студента-практиканта содержит такие основные моменты:

  • полное наименование организации, в которой проходил практику студент, а также контактные данные для связи;
  • далее необходимо указать название документа;
  • данные на студента- практиканте, а именно: фамилия, имя, отчество, курс, специальность;
  • указать дату начала и окончания производственной практики;
  • написать список работ которые выполнил практикант;
  • если были у студента достижения, указать их в документе и дать им необходимую оценку;
  • провести анализ личностных и профессиональных качеств;
  • указать баллы за успешное прохождение практики;
  • указать дату заполнения документа с обязательной подписью куратора, какая заверена печатью предприятия на котором студент проходил практику.
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.