Статья 15.25. нарушение валютного законодательства российской федерации и актов органов валютного регулирования

Алан-э-Дейл       19.11.2022 г.

Уголовная ответственность

Ответственность за нарушение валютного контроля может быть не только административной, но и уголовной. Например, крупными штрафами и лишением свободы предпринимателю грозит статья 193. В ней речь идет о невозврате из-за рубежа денег в иностранной валюте.

Если по контракту резиденту должны были начислить определенные средства, но до расчетного счета они не дошли, суд выносит приговор относительно размера отсутствующей суммы:

Сумма Штраф Срок тюремного заключения
Более 9 млн руб. 200 000 — 500 000 руб. До 3 лет (до 4 лет, если в сговоре подозревается группа лиц) либо исправительные работы
Более 45 млн руб. До 1 000 000 руб. До 5 лет

Статья 193.1 Уголовного кодекса предусматривает штраф 200 000 — 500 000 руб. либо лишение свободы на период до 3 лет за предоставление в банк неверных сведений в процессе перечисления денег на заграничный счет. Если в нарушении участвовала группа лиц, фигурировала особо крупная сумма либо использовалась подставная организация, срок тюремного заключения может быть увеличен до 10 лет, а штраф — до 1 млн руб.

Обжалование решений надзорных органов

В ст. 24 Закона о валютном регулировании 173-ФЗ определены обязанности и права участников финансового рынка в сфере оборота валюты. В соответствии с документом гражданам и юридическим лицам предоставлена возможность:

  • ознакомиться с результатом проведенной проверки соблюдения валютного законодательства;
  • обжаловать назначенные штрафы, действия и решения контролирующих органов;
  • требовать в судебном порядке возмещения материального ущерба, который нанесен неправомерными действиями проверяющих.

Таким образом, любые операции с иностранными деньгами строго контролируются государственными и финансовыми структурами. Нарушения в сфере валютного законодательства приводят к серьезным штрафам и даже тюремным срокам для граждан и юридических лиц. В случае когда действия проверяющих органов или назначенное наказание являются неправомерными, есть возможность оспорить их в судебном порядке.

Общие положения

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1). Кроме того, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ). Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных силах, других войсках и воинских формированиях РФ.

По общему правилу постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено позднее двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, за исключением случаев, прямо указанных в ст. 4.5 КоАП РФ. Согласно ч. 1 данной статьи за нарушение валютного законодательства РФ лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения. Необходимо отметить, что истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ одним из поводов для возбуждения дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных о наличии события административного правонарушения.

Составлять протоколы об административной ответственности за нарушение валютного законодательства вправе должностные лица органов и агентов валютного контроля (п. 80 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ). Напомним, что органами валютного контроля являются ЦБ РФ и Росфиннадзор, агентами валютного контроля — уполномоченные банки, подотчетные ЦБ РФ, Внешэкономбанк, таможенные и налоговые органы, а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, подотчетные ФСФР (ст. 22 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее — Закон о валютном регулировании)).

Уполномоченными банками признаются российские и иностранные кредитные организации, имеющие право на основании лицензий ЦБ РФ осуществлять на территории РФ банковские операции в иностранной валюте.

Необходимо отметить, что ЦБ РФ контролирует осуществление валютных операций исключительно кредитными организациями и валютными биржами.

Рассмотрение дел о нарушениях валютного законодательства, допущенных бюджетными учреждениями, относится к компетенции Росфиннадзора (п. 1 Положения о Росфиннадзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.06.2004 N 278). Рассматривать указанные дела вправе (ч. 2 ст. 23.60 КоАП РФ):

  • руководитель Росфиннадзора и его заместители;
  • руководители структурных подразделений Росфиннадзора и их заместители;
  • руководители территориальных управлений Росфиннадзора и их заместители.

Объектом правонарушений, предусмотренных ст. 15.25 КоАП РФ, выступают публичные правоотношения по обеспечению реализации единой государственной валютной политики, устойчивости валюты РФ и стабильности внутреннего валютного рынка РФ.

Объективную сторону правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ст. 15.25 КоАП РФ, образуют противоправные деяния (действия или бездействие) лиц (субъектов), осуществляемые в нарушение норм права, установленных валютным законодательством РФ и актами органов валютного регулирования.

Субъектами ответственности являются должностные и юридические лица.

Субъективную сторону правонарушения характеризует умысел.

В настоящее время ст. 15.25 КоАП РФ содержит несколько составов административных правонарушений. Далее мы рассмотрим только те правонарушения, которые могут быть совершены бюджетными учреждениями.

Оспаривание штрафов в суде

Судебная практика показывает, что полностью отменить штрафы, начисленные за валютные правонарушения, нельзя. Однако законом предусматривается ряд условий, в связи с которыми суммы санкций могут быть уменьшены.

В частности, допущенные ошибки, неправильно заполненные отчетные формы или справки могут посчитать малозначительным проступком, что влечет за собой снижение суммы штрафа. А вот с нарушением сроков сослаться на малозначительность уже не получится — даже просрочка в 1 день уже считается серьезным нарушением.

Для снижения штрафов можно сослаться за хорошую репутацию компании или ИП, сложное финансовое положение (подтвержденное отчетностью) — все это признается смягчающими обстоятельствами и служит основанием для уменьшения суммы санкций.

Когда требуется паспорт сделки

Юридическая база

Основной нормативно-правовой акт, регулирующий вопросы оформления паспорта сделки, — ФЗ РФ от 10.12.2003 № 173 «О валютном регулировании и валютном контроле». В данном федеральном законе, ст. 20, обозначено, что единые правила оформления таких паспортов устанавливаются Центральным банком.

Отдельные вопросы и процедура оформления паспорта контракта регламентированы также инструкцией ЦБ РФ от 04.06. 2012 №138-И и приказом ГТК РФ от 03.11.1993 № 449. Согласно указанным нормативным документам, ПС может оформляться:

  • При операциях импорта. В данном случае агент валютного контроля (банковское учреждение) с помощью паспорта сделки контролирует предоставление оплаченных услуг, выполнение работ или поставку товара
  • При экспорте. В паспорт заносятся данные о таких экспортных валютных операциях, как оплата поставленных за границу товаров, предоставленных услуг и выполненных работ. Экспортные паспорта иногда называют экспортно-импортными

В действующих нормативных документах упоминается несколько разновидностей ПС. Если происходит не купля-продажа товара, а обмен по бартеру, оформляется паспорт бартерной сделки.

Случаи оформления

Паспорт сделки открывается при сумме контракта резидента и нерезидента Российской Федерации от $50 000.

Примеры международных валютных отношений, когда необходим паспорт контракта:

  • Кредитование резидента РФ нерезидентом и наоборот. В таких случаях выдается паспорт сделки по кредитному договору. Это документ, фиксирующий полученные от нерезидентов РФ ссуды, а также займы, предоставленные резидентами зарубежным организациям и физическим лицам
  • Поставки не только готовых товаров, но и производственного сырья, оборудования
  • Выполнение работ или оказание услуг по договору на территории страны и за ее пределами, включая предоставление информации и объектов интеллектуальной собственности
  • Передача недвижимого и движимого имущества на условиях купли-продажи или аренды

По инициативе представителей бизнеса финансовый порог контракта, требующего открытия паспорта, постоянно пересматривается. В октябре 2016 г. Президент РФ Владимир Путин поддержал предложение предпринимателей об оформлении паспорта сделки при контракте на сумму от $100 000. По словам главы Министерства финансов Антона Силуанова, правительство уже приняло решение об увеличении порога требующей паспорта международной сделки до $75 000, и скоро оно вступит в силу.

Эксперты прокомментировали предложение корпоративного сегмента и положительную реакцию на него неоднозначно. С одной стороны, это значительно упростит бюрократические процедуры и сэкономит потраченное на них время. С другой — чиновники Министерства финансов справедливо опасаются повышения числа фиктивных операций. Есть также немалый риск дробления сумм контрактов с целью избежать контроля за валютными операциями.

Исключения

В некоторых случаях при валютных операциях с нерезидентами Российской Федерации не требуется открывать ПС. Он не нужен, когда:

  1. Резидент РФ не является юридическим лицом или предпринимателем (ФЛП). Его финансовые действия не определяются законом как торговая операция
  2. Сделка совершается между кредитной организацией — резидентом Российской Федерации — и зарубежным контрагентом на сумму менее $5 000. При получении кредитов от зарубежных организаций банковские учреждения не обязаны оформлять ПС
  3. Контракты на сумму не более $50 000, независимо от того, является резидент РФ физическим или юридическим лицом

ПРИМЕР №1

При исполнении условий договора на предоставление беспроцентного займа, заключенного с ZODIPOLJS LIMITED, компания не предоставила в уполномоченный банк заявление о переоформлении паспорта сделки, документы и информацию, которые необходимы для переоформления паспорта сделки, в срок, установленный п.8.4 Инструкции Банка РФ от 04.06.2012 г. №138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением», а именно не позднее 29.01.2016 г. (пятница).

Компания просрочила указанный срок и, соответственно, была привлечена административным органом к ответственности.

Однако действовавшая на момент правонарушения редакция п.1 ст.4.5 КоАП РФ, устанавливала, что постановление по делу об административном правонарушении за нарушение валютного законодательства не может быть вынесено по истечении одного года со дня его совершения.

АУДИТОРСКИЕ УСЛУГИ! ПРИЕМЛИМАЯ ЦЕНА ОТ «РОСКО»

Таким образом, в рассматриваемой ситуации, предельным сроком исполнения обязанности по представлению документов являлось 29.01.2016 г. (пятница), вследствие чего 30.01.2016 г. (суббота) являлся пропущенным сроком и именно в эту дату правонарушение являлось совершенным. Соответственно, с 30.01.2016 г. начал исчисляться годичный срок давности привлечения к ответственности, вследствие чего привлечение к ответственности 31.01.2017 г. уже считается незаконным (Определение ВС РФ от 26.12.2017 г. №305-АД17-13725).

СОПРОВОЖДЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА В ROSCO

Немало судебных баталий в части законности применения административной ответственности разгорается по поводу переоформления паспорта сделки (например, Определение ВС РФ от 11.12.2017 г. №305-АД17-11035).

УСЛУГИ ЮРИСТА В АРБИТРАЖНОМ СУДЕ

Проверять на разрешенные случаи

Служба напомнила, что существуют случаи, когда резиденты вправе не зачислять деньги на свои банковские счета в уполномоченных банках (это установлено частью 2 статьи 19 «валютного» закона 173-ФЗ). Это касается тех, кто ведет деятельность на внешнем рынке: перевозчиков, строителей, рыбопромышленников и других. Эти случаи были дополнены законом, который подписан летом 2020 года, 291-ФЗ.

Если контрольный орган обнаружил признаки нерепатриации резидентами средств по экспортным договорам или договорам займа – то, прежде чем штрафовать, должен исследовать все имеющиеся материалы, в том числе, полученные по запросу, ведь это может оказаться разрешенной нерепатриацией.

Ответственность за нарушения валютного законодательства

Нормами «Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования» установлена дифференциация размеров штрафов за нарушения резидентами ч. 4 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ в случае нерепатриации ими денежных средств в российской и иностранной валюте. В частности, за осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством РФ или осуществленных с нарушением валютного законодательства РФ, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, повлечет за собой наложение административного штрафа в размере:

  • на граждан и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также юридических лиц в размере от 75% до 100% суммы незаконной валютной операции;
  • на должностных лиц — от 20 000 до 30 000 рублей.

За представление резидентом в налоговый орган с нарушением установленного срока и (или) не по установленной форме уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в иностранном банке и иной организации финансового рынка накажут наложением административного штрафа в размере:

  • на граждан — от 1 000 до 1 500 рублей;
  • на должностных лиц — от 5 000 до 10 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.

За невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, и (или) на банковский счет финансового агента (фактора) — резидента в уполномоченном банке ответственность осталась прежней, за исключением случаев, когда:

  • с нерезидентом заключен внешнеторговый договор (контракт), сумма обязательств по которому определена в валюте РФ и условиями которого предусмотрена оплата в рублях, — штраф составит от 3% до 10% суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на банковские счета в уполномоченных банках;
  • с нерезидентом заключен внешнеторговый договор (контракт), предусматривающий оплату в иностранной валюте, — штраф составит от 5% до 30% суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на банковские счета в уполномоченных банках;
  • с нерезидентом заключен договор займа — штраф составит от 5% до 30% суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на банковские счета в уполномоченных банках.

За невыполнение резидентом, включенным в перечень профессиональных участников внешнеэкономической деятельности, в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты и (или) валюты РФ причитающихся по договорам, предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа в размере:

  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц — от 3% до 5% суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на банковские счета в уполномоченных банках;
  • на должностных лиц — от 20 000 до 30 000 рублей.

За непредставление резидентом в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций по истечении девяноста дней после окончания установленного срока накажут штрафом в размере:

  • на граждан — от 2 500 до 3 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 4 000 до 5 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 рублей.

Нормами новых ч. 7 и 8 статьи 15.25 КоАП РФ установлены случаи, когда к резиденту не применяется административная ответственность за нарушение валютного законодательства.

Нормами этой же статьи установлены новые составы административных правонарушений, в частности, ответственность резидентов, включенных в перечень профессиональных участников внешнеэкономической деятельности, за невыполнение в срок обязанностей:

  • по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты и (или) рублей;
  • по исполнению или прекращению обязательств по внешнеторговому договору (контракту), заключенному между резидентом и нерезидентом.

Полномочия в сфере валютного контроля

Банк России контролирует проведение операций с валютой в кредитных организациях, Правительство осуществляет свои функции при помощи исполнительных органов. До 2020 года этим занимался Росфиннадзор, в настоящее время за оборотом иностранных денег следят Федеральная таможенная служба и налоговая служба.

Часть функций передана так называемым агентам валютного контроля. Это Внешэкономбанк и другие уполномоченные банки. Все эти структуры вправе проверять, как соблюдают валютное законодательство резиденты и нерезиденты на территории РФ. Для этого они запрашивают сведения и документы, которые связаны с обслуживанием валютных счетов и проведением операций с иностранными деньгами, особенно у участников внешнеэкономической деятельности.

Если документы не будут предоставлены или окажутся, по мнению банка, недостоверными кредитная организация может отказать в проведении сделки или операции с иностранными денежными средствами.

Налоговые инспекции могут контролировать правила обращения с валютой в ходе камеральных и выездных проверок. Уполномоченные банки в целях надзора оформляют паспорта сделок и передают сведения в Центробанк. Таможенные органы контролируют оборот иностранной денежной массы при экспорте и импорте товаров, пересечении границы.

Корректирующая справка о подтверждающих документах

Банк ПС в поле «Информация банка ПС» фиксирует дату представления резидентом СПД, дату возврата СПД банком ПС (с указанием причин возврата), дату принятия СПД банком ПС. При заполнении СПД банком ПС в поле «Информация банка ПС» указываются дата представления резидентом подтверждающих документов и информации, которые необходимы для заполнения СПД, дата принятия банком ПС СПД.

Даты указываются в формате ДД.ММ.ГГГГ.Об иных способах исполнения (изменения, прекращения) обязательств резидента перед нерезидентом по контракту (кредитному договору), включая возврат резидентом ранее полученных товаров, за исключением иных кодов видов подтверждающих документов, указанных в настоящей таблице О переданном резидентом в финансовую аренду (лизинг) имуществе (введено Указанием Банка России от 14.06.

2013 N 3016-У) О переданном нерезидентом в финансовую аренду (лизинг) имуществе (введено Указанием Банка России от 14.06.2013 N 3016-У) Об удержании банками банковских комиссий за перевод денежных средств, причитающихся резиденту по контракту (кредитному договору), либо из сумм возвращаемых денежных средств, ранее переведенных нерезиденту по контракту (кредитному договору) (введено Указанием Банка России от 14.06.2013 N 3016-У, в ред. Указания Банка России от 06.11.2014 N 3438-У) (см. текст в предыдущей редакции) 6.

нужно ли выплачивать за отработанные дни болезни В случае, когда в день оформления листка нетрудоспособности сотрудник находился на рабочем месте и получил за этот день зарплату, «больничное» пособие за этот день не начисляется. < … Главная → Бухгалтерские консультации → Валюта Актуально на: 23 марта 2021 г.

дней по окончании месяца оформления платежных документов (далее ПД) Ввоз (вывоз) ТМЦ без оформления ТД Любой документ, подтверждающий факт вывоза (ввоза) ТМЦ Оказание услуг, выполнение работ Акт выполненных работ, счет-фактура, инвойс Иное окончание (изменение обязательств) Документы, подтверждающие факт исполнения обязательств В день закрытия ПС или до 15 рабоч. дн.

В этот документ были внесены серьезные преобразования в 2013 году, которые затронули положения, связанные со справкой о подтверждающих доходах. Несоблюдение требований по заполнению, предусмотренных индукцией влечет за собой отказ в принятии справки. Документы, которые указываются в справке Согласно типовой форме справки, утвержденной Центральным банком РФ, в ней должны быть указаны определённые подтверждающие документы (их номер, дата и код).

  • Графа 2 — номер подтверждающего документа, который в отдельных ситуациях включает в себя регистрационный номер декларации на товары.
  • Графа 3 – дата, которая определяется в зависимости от конкретного документа по правилам, утвержденным Инструкцией № 138.
  • Графа 4 – код документа, определяющийся по его содержанию, полный их перечень содержится непосредственно в Инструкции.

Предлагаем ознакомиться: Банковский день это сколько: знания, необходимые каждому клиенту

В данную категорию входят те физлица, которые осуществляют взаиморасчеты, а также ведут коммерческую деятельность, оперируя иностранной валютой.

Касательно физических лиц и необходимости в подаче справки о подтверждающих документах, стоит ввести некоторые пояснения. Документ не должны подавать следующие категории граждан:

  • Физические лица, которые ведут рабочую деятельность по контракту «нерезидента». В таком случае лицо переходит под юрисдикцию принимающего государства и освобождается от предоставления документов.
  • Лица, которые были отправлены в заграничную командировку.

Информация Федеральной налоговой службы от 21 июля 2020 г. “Смягчены санкции за нарушения валютного законодательства”

11 августа 2020

Президент Владимир Путин подписал закон, смягчающий санкции за нарушения валютного законодательства.

Так, с 31 июля 2020 года для участников ВЭД за впервые совершенное правонарушение, касающееся нерепатриации иностранной валюты, предусмотрено предупреждение или штраф от 5 до 30% непоступивших средств. Для профучастников ВЭД — это предупреждение или штраф от 3 до 5%.

Резидент больше не привлекается к административной ответственности по ч. 1 и 4 ст. 15.25 КоАП, если причитающиеся ему по внешнеторговому договору средства в установленный срок были зачислены на зарубежный счет и в течение 45 дней с этой даты переведены им на свой счет в уполномоченном банке.

Также ответственность не применяется к резиденту, если он исполнил обязанность по репатриации средств не позднее 45 дней от установленного внешнеторговым договором срока.

Полностью отменяется административная ответственность за неисполнение обязанности по репатриации в части экспорта, если сумма обязательств по договору не превышает 200 тыс. руб.

Кроме того, ответственность за несоблюдение установленных сроков представления форм учета и отчетности, а также подтверждающих документов и информации по валютным операциям наступает, только если они представлены в уполномоченный банк по истечении 90 дней после установленного срока.

Штрафы за нарушение валютного контроля – законодательные основы

Вопросы валютного контроля и связанных с ним штрафов за нарушения стоят ребром для юридических лиц. Непредоставление справок и прочих документов, просрочки по выплатам – всё это приводит к тем или иным санкции. Разберём законодательные основы проблемы и ряд нюансов – вроде исковой давности и обжалования назначенного наказания.

Разновидности нарушений валютного законодательства и ответственность

Все нарушения, касающиеся сферы валютного контроля, делятся на такие направления, как:

  1. Несоблюдение установленных сроков подач отчётных документов. В первую очередь сюда относятся справки.
  2. Подача некорректных или откровенно ложных сведений. Такое происходит как преднамеренно, так и по ошибке.
  3. Неправильное заполнение бумаг. Здесь имеется в виду внесение неполных данных или данных, содержащих неактуальную информацию.
  4. Несоблюдение временных рамок перевода валюты на счёт. Специфика состоит также и в том, что бизнесмен будет вынужден заплатить штраф в любом случае – даже если задержка произошла по причине несвоевременной оплаты зарубежным партнёром выставленных счетов.
  5. Игнорирование обязательства по возвращению в Российскую Федерацию тех денег, что были выплачены нерезидентами.

В рамках темы, разумеется, интересен вопрос ответственности за нарушение порядка работы с валютными транзакциями. В этом случае речь идёт об ответственности:

  • административной (подразумевает штрафные санкции);
  • гражданско-правовой (приводит к аннулированию сделки);
  • уголовной (чревата наказанием вплоть до лишения свободы).

Кто в России занимается штрафным воздействием при нарушении ВК? Ведущие госорганы, организующие мониторинг всех операций, проводимых между российскими и иностранными кредитно-финансовыми учреждениями, – это:

  • Центральный Банк РФ;
  • Федеральная налоговая служба;
  • Федеральная таможенная служба.

Общие сведения

Штрафные санкции в связи с просрочками и прочие виды взыскания описаны в статье 15.25 КоАП РФ. Её содержание определяет, что штрафы юрлицам оформляются за несоблюдение сроков подачи документации для реализации валютного контроля, а также за её некорректное оформление и хранение.

В особенности внимание уделяется несвоевременному предоставлению:

  • отчётности по передвижению валютных средств;
  • паспортов сделки;
  • информации об изменениях в связи с зарубежными счетами резидентов России;
  • других подтверждающих бумаг и сведений о подлинности сделки.

Примечание 2. Нарушение сроков как оплаты за товар, так и поставки также грозит применением штрафных санкций. Для предприятий это сумма от 40 000 до 1 000 000 рублей. Реализация же незаконных операций с иностранной валютой или операций, игнорирующих специальные банковские счета, чревата штрафом на полную сумму сделки.

Таблица

Все самые значительные санкции за нарушение валютного контроля мы представили ниже. Указанные сведения относятся к юрлицам.

Выводы

Валютное законодательство РФ имеет очень строгую регламентацию, порядок осуществления валютных операций, предоставления отчетности, её форм и содержания.

  • При осуществлении валютных операций на резидентов и нерезидентов возлагается ответственность за соблюдение валютного законодательства в процессе осуществления операций, а также за своевременное предоставление отчетности по ним.
  • Резиденты и нерезиденты обязаны отчитываться по двум формам отчетности в зависимости от осуществляемых ими операций: справка о валютных операциях и паспорт сделки;
  • В случае нарушения валютного законодательства и порядка предоставления отчетности, резиденты и нерезиденты несут административную ответственность в соответствии со

Выводы суда:

1. Важным условием привлечения к административной ответственности в соответствии со ст.15.25 КоАП РФ за нарушение валютного законодательства является не только невыполнение резидентом обязанности по возврату денежных средств, уплаченных нерезидентам за не оказанные услуги, но и факт противоправного поведения резидента (заказчика в данном случае), препятствующего получению товаров или возврату уплаченных денежных средств.

2. В данном случае заказчиком не были совершены каких-либо противоправные действия. Доказательств, однозначно свидетельствующих о наличии вины заявителя, налоговым органом не было представлено.

3. Судом признан необоснованным вывод налогового органа о том, что если срок действия контракта, указанный в самом договоре, истек, то обязательства сторонами не были исполнены надлежащим образом (в частности, исполнителем не были произведены работы до даты прекращения срока действия договора).

4. В качестве доказательства суд принял дополнительное соглашение к договору, в котором стороны продлили срок действия договора. Кроме того, действующее гражданское законодательство ( ГК РФ) предусматривает, что окончание срока действия договора безусловно не влечет прекращение обязательств сторон по договору (если иное не установлено в договоре). Обязательства по договору могут исполняться до истечения срока, специально установленного договором.

5. Сторонами были исполнены в полном объеме обязательства по договору подряда, основания для возврата денежных средств (аванса) заказчику отсутствуют. Факт надлежащего исполнения обязательств подтверждается подписанным сторонами актом выполненных работ, оплатой работ в полном объеме, отсутствием претензий у сторон договора друг к другу. Тот факт, что обязательства были исполнены после окончания срока договора, не имеет правового значения.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.