Что такое оперативное управление имуществом

Алан-э-Дейл       05.05.2022 г.

Стратегическое и оперативное управление бизнесом

В самом общем определении целью оперативного  управления бизнесом является достижение максимальной его эффективности, т.е. повышение «коэффициента полезного действия» работающей бизнес-организации. Оперативное управление должно с наибольшим эффектом увязать в одно целое все коммерческие составляющие бизнеса: эффективную закупку, оптимальную логистику, задействование всех возможных каналов продаж и продвижения продукта, а также грамотно поддержать эти коммерческие процессы административными и финансовыми ресурсами.   

Цель стратегического управления ортогональна: это — достижение долговременной стратегической устойчивости компании. 

Институциональное разделение оперативного и стратегического управления бизнесом является закономерным следствием роста и развития самого этого бизнеса. Малый бизнес вполне успешно справляется с решением стратегических задач в рамках своей повседневной операционной деятельности. Большому же бизнесу, как справедливо говорил один из руководителей, нужно очень много времени для того, чтобы, подобно большому кораблю,  изменить направление своего движения.  

Типовыми  предпосылками  выделения стратегического управления в самостоятельную  задачу являются:

  1. Отход предпринимателей — владельцев бизнеса — от оперативной деятельности и  формирование  контура корпоративного управления — Совета Директоров или Наблюдательного Совета.  
  2. Масштабный рост бизнеса, связанный, как правило, с достижением значительных долей рынка, географическим распространением или с движением по пути многоуровневой вертикальной интеграции.

В контур корпоративного управления, принимающего на себя ключевую ответственность за стратегию развития компании, в свою очередь, входят:

Собственно стратегическое планирование и контроль  исполнения стратегических задач и достижения стратегических ориентиров

Работа Наблюдательного Совета или Совета Директоров над этой задачей предполагает либо самостоятельную разработку стратегических планов, либо утверждение таких программ, разработанных менеджерами компании. 
Все более важную  и самостоятельную роль в последние годы в рамках стратегического планирования приобретает риск-менеджмент, тщательно анализирующий принципы построения отношений  с ключевыми стейкхолдерами компании.
Стратегические комитеты Наблюдательных Советов, как правило, курируют также работу проектных офисов, в рамках которых разрабатываются перспективные темы и программы, выходящие за пределы  повседневного операционного управления бизнесом. 
И, наконец, принципиально важной оказывается также деятельность, осуществляемая в рамках комитета по вознаграждениям, задача которого состоит не только в разработке  оптимальных схем мотивации для топ-менеджеров компании, но и в поиске на рынке наиболее эффективных кандидатур самих этих топ-менеджеров. . 14 января 2019
Разделы: #business • #владельческий консалтинг • #владелец • #Владелец • #owner_consulting • #strategy • #strategy and development • #наблюдательный совет • #стратегия • #стратегия и развитие бизнеса

14 января 2019
Разделы: #business • #владельческий консалтинг • #владелец • #Владелец • #owner_consulting • #strategy • #strategy and development • #наблюдательный совет • #стратегия • #стратегия и развитие бизнеса

Другой комментарий к статье 299 ГК РФ

1. В п. 1 комментируемой статьи решается вопрос о возникновении права хозяйственного ведения или права оперативного управления на имущество, передаваемое обладателю одного из этих прав его собственником. По существу, аналогичная норма содержится в п. 2 ст. 11 Закона об унитарных предприятиях.

Подобное закрепление может происходить как в процессе создания УП или учреждения, так и в процессе их текущей деятельности.

2. По общему правилу имущество становится объектом названных прав не с момента принятия собственником решения о его закреплении, а с момента передачи имущества предприятию или учреждению. Понятие «передача» раскрывается в ст. 224 (см. коммент. к ней).

При этом необходимо учитывать следующее:

а) из законодательного или иного правового акта либо из решения собственника может следовать, что имущество предоставлено предприятию (учреждению) временно с условием последующего возврата собственнику либо для передачи другому лицу, либо для иных целей, не связанных с закреплением данного имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. В этом случае момент перехода имущества предприятию (учреждению), а также характер прав на него определяются законодательным (иным правовым) актом или решением собственника;

б) комментируемая норма носит диспозитивный характер. Это означает, что законом, иными правовыми актами или решением собственника может быть установлен иной момент перехода имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление организации.

Так, в соответствии со ст. 131 ГК, ст. 8 Вводного закона, ст. 2 и 4 Закона о регистрации прав на недвижимость начиная с 31 января 1998 г. — момента вступления в силу Закона о регистрации прав на недвижимость право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимость могут возникнуть только после государственной регистрации этих прав в учреждении юстиции.

Порядок государственной регистрации этих прав на имущество, находящееся в федеральной собственности, предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 31.08.2000 N 648 «Вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности» (СЗ РФ, 2000, N 37, ст. 3718). Указанный порядок может быть распространен на УП и учреждения, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности.

3. В п. 2 комментируемой статьи определен момент возникновения права хозяйственного ведения или оперативного управления как результат текущей хозяйственной деятельности УП или учреждения. Этот момент определяется по общим правилам перехода права собственности, включая необходимость государственной регистрации перехода прав на недвижимость по договору (п. 2 ст. 223 ГК).

При этом имущество, приобретенное УП за счет своей прибыли, остается государственной (муниципальной) собственностью и не может безвозмездно передаваться в собственность трудового коллектива предприятия (информационное письмо ВАС РФ от 31.07.92 N С-13/ОП-171 «О разрешении споров, связанных с применением законодательства о собственности» — Вестник ВАС РФ, 1992, N 1, с. 96).

4. Право хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом прекращается по общим нормам о прекращении права собственности, а также при правомерном изъятии имущества по решению собственника (п. 2 ст. 296 ГК).

В случае приватизации предприятия право хозяйственного ведения прекращается вместе с правом государственной или муниципальной собственности. Выкуп приватизируемым предприятием занимаемого им нежилого помещения является основанием для прекращения права хозяйственного ведения государственного (муниципального) предприятия, на балансе которого помещение находилось (п. 13 информационного письма Президиума ВАС РФ от 28.04.97 N 13).

В чем суть

Если отвлечься от юридических терминов и определений, то под оперативным управлением понимается передача собственником имущества тем организациям, которые могут использовать его для получения определенной выгоды. Осуществляться это может как с коммерческими, так и некоммерческими целями. В зависимости от устава предприятия, получающего имущество в оперативное управление, и договора с собственником, получаемая прибыль может распределяться между собственником и управителями. При таком построении отношений имущество не передается в аренду и не становится собственностью управляющей компании, но она вправе использовать его для поставленных целей.

Самым типичным примером, пришедшим из советских еще времен, являются государственные медицинские, общеобразовательные учреждения, детские сады и спортивные комплексы. В оперативное управление всем этим организациям передается федеральная или муниципальная собственность для ведения их хозяйственной деятельности с правом собственника имущества определять вид деятельности и контролировать процесс использования имущества. То есть к разряду учреждений с оперативным управлением относятся все казенные  и бюджетные учреждения, использующие государственное имущество для выполнения поставленных государственными или муниципальными властями задач в области образовательной, культурной, социальной, экономической, медицинской, спортивной  и других видов деятельности.

В качестве субъектов оперативного права могут выступать исключительно юридические лица, такие как:

  1. Казенные учреждения и предприятия.
  2. Автономное учреждение.
  3. Бюджетное учреждение.
  4. Частное учреждение.

Объектом оперативного управления является передаваемое имущество.

Право оперативного управления

В числе вещных прав лиц, не являющихся собственниками, ст. 216 ГК РФ называет также право оперативного управления имуществом. В отличие от права хозяйственного ведения, появившегося в нашем законодательстве сравнительно недавно, право оперативного управления возникло в начале 60-х гг. XX в. В настоящее время правовая характеристика права оперативного управления дана в ст. 296-300 ГК РФ, а также в Указе Президента РФ «О реформе государственных предприятий», постановлении Правительства РФ «Об утверждении Типового устава казенного завода, созданного на базе ликвидированного федерального государственного предприятия», постановлении Правительства РФ «О порядке планирования и финансирования деятельности казенных заводов».

В этих нормативных актах закреплен круг субъектов права оперативного управления и установлены пределы и способы его осуществления. Субъектами права оперативного управления являются казенные предприятия, а также финансируемые собственником учреждения (ст. 115 и 120 ГК РФ). Казенное предприятие может быть образовано на базе имущества, находящегося в федеральной собственности по решению Правительства РФ, или на базе собственности, принадлежащей субъектам Российской Федерации, либо муниципальной собственности. Предприятия — носители права оперативного управления могут быть созданы на базе всех допускаемых в Российской Федерации форм собственности.

В отличие от предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, казенные предприятия, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, не вправе без согласия собственника распоряжаться не только недвижимым, но и движимым имуществом. Производимую продукцию казенное предприятие реализует самостоятельно, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Обязанности казенного завода заключаются в следующем:

  • направлять прибыль от реализации продукции (работ, услуг) на финансирование мероприятий, обеспечивающих выполнение плана-заказа, плана развития завода и на другие производственные цели, а также на социальные цели по нормативам, ежегодно устанавливаемым уполномоченным органом, а оставшуюся прибыль направлять в доход федерального бюджета;
  • представлять уполномоченному органу отчет о целевом использовании выделенных бюджетных ассигнований, а также амортизационных отчислениях, предназначенных для обновления основных фондов; возвращать по истечении года в федеральный бюджет неиспользованные бюджетные ассигнования.

Казенное предприятие отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, однако не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества, а дополнительную ответственность по его обязательствам во всех случаях при недостаточности его имущества несет Российская Федерация как субъект гражданского права (п. 5 ст. 113 ГК РФ). Если казенное предприятие создано на базе собственности субъекта РФ и муниципальной собственности, дополнительную ответственность несут эти субъекты гражданского права.

Право оперативного управления учреждения, финансируемого собственником, является еще более ограниченным по сравнению с правом оперативного управления казенных предприятий. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. По своим обязательствам учреждение отвечает находящимися в его распоряжении только денежными средствами. Имущество учреждения, независимо от того, учитывается ли оно в составе основных средств или средств в обороте, забронировано от взысканий кредиторов. При недостаточности находящихся в распоряжении учреждения денежных средств дополнительную ответственность по его обязательствам несет собственник этого юридического лица.

Учреждения являются некоммерческими организациями, однако в соответствии с учредительными документами они могут заниматься коммерческой деятельностью. Доходы, полученные от такой деятельности, и имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. По смете указанные доходы не проводятся, и законом не предусмотрен вопрос о возможности кредиторов обратить взыскание на имущество, приобретенное учреждением за счет дозволенной в учредительных документах коммерческой деятельности.

показать содержание

Учреждения. Виды и типы учреждений

Учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера (п. 1 ст. 123.21 ГК РФ).

В организационно-правовой форме учреждения в настоящее время действует большинство организаций образования, науки, здравоохранения, культуры и спорта. Примерами таких организаций являются театр, школа, больница.

Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с ГК РФ (ст. 123.21 ГК РФ).

Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).

В зависимости от формы собственности на имущество, закрепленное за учреждением, выделяются виды учреждений (государственное, муниципальное, частное) (ст. ст. 123.22, 123.23 ГК РФ).

У учреждения может быть только один учредитель, то есть при создании учреждения не допускается соучредительство нескольких лиц.

В Российской Федерации существуют несколько видов учреждений, которым имущество может быть передано на праве оперативного управления. Такими учреждениями являются:

  • автономное учреждение (ст. ст. 2, 3 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»);
  • общественное учреждение (ст. ст. 11, 35 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях»);
  • бюджетное учреждение (ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ред. от 02.06.2016)).
  • частное учреждение (ст. 123.23 ГК РФ).

Выделяются три типа государственных и муниципальных учреждений (п. 1 ст. 123.22 ГК РФ):

  • казенные;
  • бюджетные;
  • автономные.

Учредитель учреждения назначает его руководителя, являющегося органом учреждения. В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, руководитель государственного или муниципального учреждения может избираться его коллегиальным органом и утверждаться его учредителем.

По решению учредителя в учреждении могут быть созданы коллегиальные органы, подотчетные учредителю. Компетенция коллегиальных органов учреждения, порядок их создания и принятия ими решений определяются законом и уставом учреждения.

Передача недвижимости в оперативное управление

10.06.2021 08:37

Апшеронский отдел

Передать в оперативное управление можно только зарегистрированную недвижимость. Для этого оформляются распоряжение собственника и передаточный акт. В них нужно подробно описать недвижимость, иначе в регистрации оперативного управления могут отказать.

Договор оперативного управления, вопреки распространенному убеждению, заключать необязательно.
        Если в оперативное управление передаются здания (помещения), то землю под ними нужно предоставлять в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, поскольку оперативного управления земельными участками не бывает.
        Перед передачей недвижимости в оперативное управление зарегистрируйте право собственности на нее, если этого не было сделано ранее. Дело в том, что передать в оперативное управление можно только зарегистрированную недвижимость.
        Для регистрации права собственности необходимо соберать следующие документы:
— документы, подтверждающие полномочия представителя. Доверенность заверять у нотариуса не нужно, если она составлена на бланке вашего органа и скреплена печатью и подписью руководителя;
— паспорт представителя;
— правоустанавливающие документы на недвижимость. Если такой документ является общеизвестным официальным актом.
         Необходимо подать документы в МФЦ или отделение Росреестра.
         Далее составляется распоряжение о передаче недвижимости в оперативное управление.
          Форма такого распоряжения может быть установлена на уровне субъекта РФ, муниципального образования или ведомства. Если нет, то вы можете разработать ее самостоятельно.
В распоряжении обязательно указывается:
1.наименование вашего органа;
2.наименование, ИНН, ОГРН учреждения (казенного предприятия), за которым вы закрепляете недвижимость;
3.сведения, позволяющие безошибочно идентифицировать недвижимость, а именно:
— вид объекта недвижимости (здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства и т.п.);
— кадастровый номер;
— площадь или длину, если это линейный объект;
— адрес или иное описание местоположения;
— проектируемое назначение здания, сооружения, строительство которых не завершено;
— номер и дату регистрации права собственности;
— литеру, если есть;
— количество этажей, в том числе подземных;
— номер этажа (для помещений);
— дату ввода в эксплуатацию;
— номер в вашем реестре государственной (муниципальной) собственности.
          Если нельзя будет идентифицировать недвижимость, вам могут отказать в регистрации права оперативного управления.
        В распоряжении также можно дать конкретные поручения должностным лицам, например, директору учреждения — представить документы для регистрации права оперативного управления.
         Подписывает распоряжение руководитель органа.
         Необходимо составить акт приема-передачи недвижимости в оперативное управление.
         Форма такого акта не установлена, поэтому вы можете разработать ее самостоятельно.
           В Акте указываются:
— реквизиты распоряжения о передаче недвижимости в оперативное управление;
— наименование органа, передающего недвижимость;
— наименование, ИНН, ОГРН учреждения (казенного предприятия), принимающего недвижимость;
— описание недвижимости, как в распоряжении;
— сведения о надлежащем техническом состоянии недвижимости.
          Обязательно указывается, что недвижимость находится в исправном техническом состоянии и ее можно использовать по назначению. Бывали случаи, когда учреждение взыскивало с собственника средства на ремонт здания, потому что собственник не смог доказать, что здание пришло в упадок уже после передачи в оперативное управление.
          Подписывают акт представители органа и учреждения (казенного предприятия).
          Заявление о регистрации права оперативного управления подписывает и представляет в орган регистрации прав или в МФЦ орган госвласти (местного самоуправления) от имени (в качестве представителя) учреждения или казенного предприятия. Представителям последних присутствовать при подаче заявления не нужно.
       

Регистрация

Юридическая возможность пользования недвижимостью у предприятия или учреждения возникает только после соответствующей государственной регистрации.

Чтобы пройти эту процедуру нужно составить соответствующий договор и собрать пакет документов.

Договор

Чтобы передать государственную или муниципальную недвижимость в оперативное управление соответствующему органу, нужно получить соответствующее разрешение и приказ от главы муниципалитета или госоргана. После чего можно заключать договор.

Письменное соглашение, на основании которого одна сторона передаёт имущество в управление другой стороне заключают казённые учреждения (или предприятия) и собственник недвижимости( государство, муниципалитет или частное физическое лицо).

Договор имеют право заключать правообладатель, законный представитель владельца помещения, нотариус или юридическое лицо, получившее право оперативного управления.

Недвижимость становится на баланс юридического лица, за него нужно платить налоги и другие сборы. В документе обязательно должны быть указаны:

  1. предмет договора;
  2. срок действия контракта;
  3. порядок передачи имущества;
  4. данные обеих сторон;
  5. сведения об имуществе;
  6. условия по внесению изменений и дополнений в договор;
  7. условия досрочного расторжения договора;
  8. реквизиты и подписи сторон, скрепленные печатями.

Мы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы. Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам:

Если у имущества не определена кадастровая стоимость, нужно провести оценку недвижимости.

Образцы договоров можно найти в свободном доступе в Интернете и составить его самостоятельно или обратиться за помощью к квалифицированным юристам.

Какие документы приложить к договору?

Вместе с договором в Единый государственный реестр регистрации прав на недвижимость нужно подать следующий пакет документов.

  • заявление на регистрацию;
  • выписку из ЕГРЮЛ;
  • учредительные документы организации (справки о постановке на учёт, о присвоении учреждению кодов статистики и т.п.);
  • паспорта представителей сторон;
  • передаточный акт;
  • кадастровый и технический паспорта;
  • документ, подтверждающий закрепление выделенного объекта за конкретным предприятием;
  • заверенная копия приказа о разрешении на передачу имущества в оперативное управление;
  • справка о том, что имущество больше не находится на балансе муниципалитета или собственника.

Стоимость и сроки предоставления услуги

Услуга регистрации — бесплатна. Срок, за который принимают решение о предоставлении права — 7 рабочих дней.

Управление объектами недвижимости представляет собой проведение мероприятий по осуществлению комплекса операций, связанных с эксплуатацией зданий и сооружений. Читайте наши статьи об управлении МКД, а также кому передать в доверительное управление недвижимость и как это сделать, каковы отличительные особенности управления жилой недвижимостью на стадии эксплуатации и законодательные нормы.

Обзор законодательства по праву оперативного управления

В СССР не было единообразных требований, по которым владения причислялись к чьей-то собственности. Объекты передавали на баланс, в распоряжение или ведение гражданских лиц.

8 декабря 1961 года впервые произошла официальная регистрация права на различное имущество, обозначилось понятие собственника, утвердились способы перехода объектов третьим лицам. Возможность владеть имущественными благами закрепилась в нормативном акте от 31 декабря 1990 года. Расширенные сведения были изложены в законе от 31 мая 1991 года, где закреплялась зависимость материальных ценностей от их владельца, который наделялся способностью вмешиваться в финансово-хозяйственный процесс. 30 ноября 1994 года была обнародована статья № 296 ГК РФ. В ней установлены нормы, по которым собственник вправе изъять вверенное ему имущество, которое используется не по своему прямому назначению.

Права управления регулируются ГК РФ

3 августа 2018 года в Гражданский кодекс внесли изменения. Обновленная редакция закрепила основные понятия и разграничила возможности управлять разными объектами. В расширенной версии подробно описаны все случаи, при которых осуществляется истребование каких-либо вещей в собственности. Она также содержит сведения о том, как владелец может защититься от возможных нарушений при оперативном управлении различными объектами.

Понятие права оперативного управления

Оно закрепилось в 1961 году и предусматривает вероятность распоряжаться вещами, предоставленными человеку во владение. Оперативное управление имуществом – это передача владельцем своей собственности в пользование другим учреждениям, которые не владеют, но контролируют использование предоставленных им материальных ресурсов. К таким объектам относятся:

  • денежные средства;
  • здания;
  • аппаратура;
  • производства;
  • постройки;
  • предметы хозяйства.

Выделяется также оперативное управление компанией. Это контроль внутренних процессов фирмы для слаженной и бесперебойной работы ее подразделений. Координация осуществляется за счет составления субъектами планов, распределения задач, организации рабочего места.

Субъектами являются все, кто зарегистрировался как юрлицо. Это могут быть муниципальные, казенные либо государственные структуры.  При этом они не могут свободно распоряжаться предоставленными ценностями. Они должны координировать свои действия с владельцем взятого объекта. Если нарушились условия распоряжения имуществом, оно применяется не по назначению, то его законный хозяин способен расторгнуть договор, аннулировать сделку и забрать себе объект

Важно учитывать, как именно переходит объект: в оперативное управление либо хозяйственное ведение. Оба понятия подразумевают различную степень собственности

Для регистрации прав необходим определенный пакет документов

Отличия от права хозяйственного ведения

Обе категории указывают на то, что юридическое лицо получает чью-то собственность во владение, а не становится ее единоличным хозяином. Оперативное управление предполагает ограниченное распоряжение объектом, а при хозяйственном ограничений нет. Различия также в том, что при хозяйственном владении в роли субъектов выступают унитарные корпорации и коммерческие фирмы. А при оперативном управлении имущественные ценности передаются во власть бюджетных, автономных либо частных учреждений. Объем полномочий в таком случае зависит от того, частное это лицо или органы государства. Обязательное условие передачи им имущества – это госрегистрация лица.

Объем прав

Оперативное управление осуществляется в разных формах. Например, активы могут сдаваться в аренду, передаваться в залог, использоваться для достижения целей поставленных перед предприятиям (производства товаров, услуг и пр.).

В процессе осуществляется:

  • производственный или иной бизнес-процесс для реализации поставленных целей;
  • контроль за состоянием вверенных активов;
  • формирование ценовой политики, в том числе себестоимости продукции;
  • регулярные налоговые отчисления, выплата заработной платы;
  • работа с поставщиками и другими контрагентами.

Учреждения, созданные казенными предприятиями могут быть производственными, а также некоммерческими организациями. В ходе управления все субъекты осуществляют разные функции: ведут учет ценностей на складах, организуют работу персонала, контролируют качество выпускаемой продукции или услуг. Естественно, предприятия заключают договора, берут кредиты и осуществляют расчеты с контрагентами.

Оперативное распоряжение осуществляется в сфере затрат на производственный процесс, финансов, распоряжения запасами и ресурсами предприятия, закупки и расходования сырья и других товаров. Предприятия ведут строгий документооборот и отчитываются перед налоговыми и другими проверяющими структурами. Они могут участвовать в ассоциациях и других объединениях, создавать филиалы и другие структуры

Уставы крупных субъектов могут утверждаться Правительством РФ и могут содержать дополнительные условия реализации прав. На предприятиях создаются фонды целевого назначения, а также резервные и другие фонды.

Управление предприятием

Оперативное управление предприятием включает в себя несколько составляющих. Так, первая из них представляет собой комплекс действий относительно производственных и непроизводственных затрат, а именно:

  • определение структуры, а также систематизация различных видов издержек с целью их оптимизации и минимизации;
  • регулярное ведение учета и составление отчетности как для внутреннего пользования, так и для предоставления собственнику;
  • определение себестоимости производимой продукции, а также факторов, на нее влияющих;
  • установление принципов зависимости между себестоимостью и размером чистой прибыли;
  • формирование ценовой политики, которая бы позволяла получить максимальный результат в денежном выражении;
  • составление планов затрат и издержек, а также постоянный контроль за их исполнением;
  • проведение анализа отчетных показателей с целью усовершенствования механизмов работы.

Также стоит отдельно выделить управление запасами, которое подразумевает:

  • ведение учета товарно-материальных ценностей в складских помещениях с целью постоянного их пополнения и рационального использования;
  • определение оптимальной системы размещения производственных запасов в границах предприятия (с точки зрения логистики);
  • непрерывный контроль качества и сроков годности сырья и готовой продукции во избежание непроизводственных потерь;
  • организация контроля за работой персонала, задействованного в складском хозяйстве.

Регистрация

Юридическая возможность пользования недвижимостью у предприятия или учреждения возникает только после соответствующей государственной регистрации.

Чтобы пройти эту процедуру нужно составить соответствующий договор и собрать пакет документов.

Договор

Чтобы передать государственную или муниципальную недвижимость в оперативное управление соответствующему органу, нужно получить соответствующее разрешение и приказ от главы муниципалитета или госоргана. После чего можно заключать договор.

Письменное соглашение, на основании которого одна сторона передаёт имущество в управление другой стороне заключают казённые учреждения (или предприятия) и собственник недвижимости( государство, муниципалитет или частное физическое лицо).

Договор имеют право заключать правообладатель, законный представитель владельца помещения, нотариус или юридическое лицо, получившее право оперативного управления.

Недвижимость становится на баланс юридического лица, за него нужно платить налоги и другие сборы. В документе обязательно должны быть указаны:

  1. предмет договора;
  2. срок действия контракта;
  3. порядок передачи имущества;
  4. данные обеих сторон;
  5. сведения об имуществе;
  6. условия по внесению изменений и дополнений в договор;
  7. условия досрочного расторжения договора;
  8. реквизиты и подписи сторон, скрепленные печатями.

Мы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы. Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам:

Если у имущества не определена кадастровая стоимость, нужно провести оценку недвижимости.

Образцы договоров можно найти в свободном доступе в Интернете и составить его самостоятельно или обратиться за помощью к квалифицированным юристам.

Какие документы приложить к договору?

Вместе с договором в Единый государственный реестр регистрации прав на недвижимость нужно подать следующий пакет документов.

  • заявление на регистрацию;
  • выписку из ЕГРЮЛ;
  • учредительные документы организации (справки о постановке на учёт, о присвоении учреждению кодов статистики и т.п.);
  • паспорта представителей сторон;
  • передаточный акт;
  • кадастровый и технический паспорта;
  • документ, подтверждающий закрепление выделенного объекта за конкретным предприятием;
  • заверенная копия приказа о разрешении на передачу имущества в оперативное управление;
  • справка о том, что имущество больше не находится на балансе муниципалитета или собственника.

Стоимость и сроки предоставления услуги

Услуга регистрации — бесплатна. Срок, за который принимают решение о предоставлении права — 7 рабочих дней.

Управление объектами недвижимости представляет собой проведение мероприятий по осуществлению комплекса операций, связанных с эксплуатацией зданий и сооружений. Читайте наши статьи об управлении МКД, а также кому передать в доверительное управление недвижимость и как это сделать, каковы отличительные особенности управления жилой недвижимостью на стадии эксплуатации и законодательные нормы.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.