Что это — недостаточная видимость: особенности движения, определение

Алан-э-Дейл       23.07.2022 г.

Движение в условиях недостаточной видимости

Вождение автомобиля в условиях недостаточной видимости можно свести к четырем основным категориям:

  • Во время дождя;
  • При тумане;
  • При ослеплении солнцем;
  • Под влиянием иных погодные явления.

Во время дождя

Важная особенность при вождении в дождливую погоду
— снижение сцепления покрышек с покрытием дороги. На мокрой поверхности коэффициент сцепления падает в полтора — два раза, ухудшается управляемость машины, а тормозной путь увеличивается.

Особое внимание необходимо обратить на такие опасности, как:

  • асфальтобетонное дорожное полотно
    , скрытое под опавшими листьями деревьев или грязью;
  • период сразу после начала и по окончания
    дождя.

При движении с высокой скоростью по мокрой дороге, между дорожным покрытием и колесами автомобиля может образоваться водяной клин, или как его еще называют «эффект аквапланирования».

В отличие от движения с низкой скоростью, когда вода между поверхностью дороги и шиной автомобиля вдавливается в рисунок протектора, на высокой скорости этого не происходит.

Признаком начала аквапланирования может служить внезапно возникшая легкость в управлении авто.
Для борьбы с явлением необходимо применить торможение двигателем.

При тумане

В случае когда видимость ограничена туманом, от водителя требуется много больше внимания и опыта, чем при езде в дождливую погоду. Зачастую при авариях, вызванных туманом, количество поврежденных автомобилей измеряется десятками, множество людей получают травмы.

В случае густого тумана нужно немедленно прекратить движение и ждать улучшения погодных условий.

Для этого погодного явления может иметь следующее воздействие на водителя:

  • значительно снижет расстояние видимости;
  • формирует обман зрения;
  • нарушает ориентирование
    в пространстве;
  • искажается восприятие скорости
    и расстояние до объектов;
  • сильное напряжение оказывает влияние
    на психику водителя.

В случае продолжения движения, необходимо:

  • замедлить скорость
    так, чтобы её значение не превышало половину видимого расстояния в метрах;
  • использовать ближний свет
    вместе с противотуманными фарами;
  • для увеличения расстояния видимого перед автомобилем
    , периодически приближать глаза к лобовому стеклу.
  • открыть окно водительской двери, прислушиваться к шумам
    , издаваемым транспортными средствами.

Ни в коем случае не следует:

  • приближаться к впередиидущему
    авто;
  • осуществлять стоянку авто
    в пределах дороги;
  • осуществлять обгон
    или опережение.

При ослеплении солнцем

Прямые солнечные лучи, направленные в глаза уменьшают обзорность водителя, снижают его концентрацию и приводят к переутомлению. Особенно это актуально утренний и вечерний период, солнце находится прямо над горизонтом и солнечные лучи падают параллельно земле.

В случае когда дорожное покрытие, чередуясь, проходит сквозь солнечные и затененные участки, у водителя возникает резкое ухудшение видимости

В таких случаях от водителя потребуется усиленное внимание.. При солнечных лучах, направленных в заднюю часть автомобиля, трудноразличимыми становятся цвета сигналов светофора
, и задних фонарей впередиидущих транспортных средств

При боковых солнечных лучах, на проезжей части образуются области с малоконтрастной тенью

При солнечных лучах, направленных в заднюю часть автомобиля, трудноразличимыми становятся цвета сигналов светофора
, и задних фонарей впередиидущих транспортных средств. При боковых солнечных лучах, на проезжей части образуются области с малоконтрастной тенью.

Оптимальным решением будет использование противосолнечного козырька, закрывающего от прямых солнечных лучей.

Под влиянием иных погодных явлений

При выпадении первого снега дорожное покрытие представляет особую опасность. Снег быстро накатывается и образует ледовое покрытие либо накат, что, вместе с существенно уменьшившейся видимостью, приводит к росту числа аварий.

Видимость на дороге имеет важнейшую роль.

До девяноста процентов информации необходимой для безопасного продолжения движения, водитель получает благодаря зрению. Устройство человеческих глаз требует времени на адаптацию к темноте. Однако, ночью зрение в значительной степени притупляется.

Так, в темное время суток, или в сумерках водитель намного хуже различает сложившуюся на дороге обстановку. Искажается восприятие цветов. Зеленый кажется более светлым чем красный, а тот в свою очередь – черным. Скорость реакции снижается в несколько раз. В среденем на время от 0,6 секунды и более.

Если для ночного движения можно воспользоваться дальним светом фар, то в условиях сумерек он уже плохо освещает дорогу

Необходимо включить противотуманные фары, понизить скорость двигателем и повысить внимание

Управление автомобилем в условиях недостаточной видимости

Подразумевает приём некоторых мер безопасности, для исключения аварийной ситуации. Для этого и существуют прописанные законом правила, при том в различное время суток и при различных погодных условиях. Если им строго следовать, значит, вы обеспечите свою безопасность и других участников дорожного движения.

Выбор скоростного режима определяется так:

  1. Скорость движения машины должна быть не больше половины видимости (в метрах), т. е. если при тумане дорога обозревается на 30-м, значит, передвигаться нужно около 15 м. в сек. или 40–50 км/час.
  2. Необходимо учитывать и продолжительность тормозного пути, он конечно будет всегда длиннее на мокрой, обледенелой или заснеженной трассе.
  3. Необходимо соблюдать дистанцию с впереди или сзади идущим транспортом.

При ярком солнце

Яркое солнце часто становится причиной ДТП, потому что ослепляет водителя, уменьшает обзорность, утомляет глаза.

Этого можно избежать, если применять:

  • тонированные очки;
  • кепки с козырьками;
  • тонирование верхней части лобового стекла.

В тумане

Туман способен искажать восприятие реального расстояния и скорости движения. Существенно уменьшает зону видимости для водителя, затрудняя ориентирование.

Вам может показаться, что свет фар едущего навстречу автомобиля ещё очень далека, а он реально будет совсем близко. Туман даже цвета искажает, конечно кроме красного. Недаром светофоры делают красного цвета.

Туман негативно влияет на психику. Вызывает нервное перенапряжение у водителя. А это в итоге приведёт к неверным, необдуманным действиям в управлении автомобилем.

Поэтому при тумане нужно всегда строго следовать правилам дорожного движения:

  1. Включить фары, если есть противотуманные — задействуйте их.
  2. Уменьшите по максимуму скорость движения.
  3. Включить стеклоочистители.
  4. Нельзя осуществлять обгон.
  5. Если стёкла запотели, включите сразу систему отопления.
  6. Можно высовывать голову в окно, чтобы лучше рассмотреть дорогу и при этом нужно всегда прислушиваться к шуму вдалеке.
  7. Возможно использование звукового сигнала, в особенности на загородной трассе.

В дождливую погоду

Нужно быть особо внимательным к скоростному режиму. Потому что, как известно, при увлажнённости дороги сцепление снижается (в 2–3 раза). Значит, вероятность заноса повышается и тормозной путь увеличивается. Особенно вредит дороге начавшийся дождик — вся пыль, масло с машин, сажа, авторезина начинает растекаться по дороге и создавать на ней скользкую плёнку. Когда дождь смоет её, тогда сцепление с дорогой возобновится.

Поэтому, нужно усилить бдительность, чтобы это могло восполнить плохую дорожную видимость. Автомобиль необходимо вести плавно, без рывков и резких поворотов. Скорость движения всегда должна соответствовать видимости.

В темноте

Особенность темноты — это плохая освещённость или полное её отсутствие. Поэтому, у водителя возникнет 2 опасности: непривычная обстановка и быстрая утомляемость. В темноте видимость всегда ухудшается, ведь более 80% информации, человек получает именно через зрение. Глазам нужно дать некоторое время, чтобы они привыкли к темноте.

При недостаточном освещении дорога становиться плохо различима.

Побороть немного темноту поможет:

  • выспавшийся водитель;
  • снижение скорости;
  • дальний свет;
  • повышенная бдительность;
  • также нужно следить за состоянием световых приборов — всего одна не горящая габаритная лампа сзади способна зрительно изменить габариты любого транспортного средства, сузив их до полуметра.

В снегопад

Вовремя не расчищенная трасса зимой, имеет повышенную опасность для всех. Но в начале зимы при появлении первого льда и снега опасность удваивается. Увеличивается число столкновений и наездов, это происходит часто оттого, что водители не подготовились к этому периоду и ещё не приспособились к переменившимся условиями передвижения.

Сейчас дороги обрабатывают реагентами, они, растворяя снег, взамен образуют грязевое месиво, которое летит из-под колёс, залепляя лобовые стекла машин. В результате этого ухудшается обзорность. И даже стеклоомывающая жидкость и постоянно включённые стеклоочистители не всегда помогают.

Основные сведения

Нередко у водителей в силу различных причин возникает вопрос — что под собой подразумевает термин недостаточная видимость?

Это обусловлено правилами безопасности движения на дороге. Нередко даже видимость дороги менее 100 м становится причиной серьезных ДТП, в которых гибнут люди.

Существует множество различных нюансов, связанных с подобных явлениями. Стоит ознакомиться заранее со следующими важными вопросами:

  • определения;
  • предупреждающие знаки.

Определения

В правилах дорожного движения применяется сразу два различных понятия, которые обозначают недостаточную видимость.

К таковым относятся:

  • «ограниченная видимость»;
  • «недостаточная видимость».
Ограниченная видимость Когда в направлении движения водителя видимость ограничивается какими-либо рельефами местности, растительностью или же зданиями, иными предметами, объектами. Подразумевается, что недостаток обзора присутствует по причине размещения каких-либо искусственных объектов. После преодоления которых видимость будет полностью восстановлена. Фактически, под «ограничителем» видимости может выступать любой объект
Недостаточная видимость Согласно правилам дорожного движения, официально принятым в РФ, это видимость дорожного полотна в направлении движения менее 300 м. Причиной подобного может быть туман, дождь, снегопад или же сумерки. Фактически, любые погодные условия, имеющие определенную длительность в течение времени. Также недостаточная видимость может иметь место из-за задымления, возникающего в результате пожара

Существуют определенные действия, которые следует предпринимать в случае возникновения обозначенных выше ситуаций.

Вплоть до гибели водителя и других участников дорожного движения в ДТП

Важно заранее определиться, что означает термин недостаточная видимость

В то же время сколько метров обзора должно быть недоступно для водителя в случае ограниченной видимости не указывается.

Помимо обозначенных выше терминов стоит также рассмотреть:

  • темное время суток;
  • дневные ходовые огни, ДХО.

Дальность в 300 метров выбрана для того, чтобы при соблюдении скоростного режима была возможность избежать аварии, иных проблем на дороге.

Так как данное расстояние является достаточным для любого водителя для принятия превентивных мер на дороге. Соблюдение скоростного режима позволит избежать гибели людей, различных иных проблем.

Предупреждающие знаки

В условиях недостаточной видимости нередко сложно различить какие-либо объекты на дороге, несущие своим присутствие потенциальную опасность для водителя и его пассажира.

Именно поэтому в ПДД присутствует ряд специальных предупреждающих знаков.

Они устанавливаются на определенном удалении от потенциально опасных объектов, позволяют узнать заранее о их наличии и предпринять соответствующие меры. Например, снизить скорость или же вовсе остановиться.

Перечень таковых знаков достаточно обширен. Наиболее важными являются следующие:

№1.1 Обозначается железнодорожный переезд со шлагбаумом
№1.3.1 Однопутная железная дорога
№1.3.2 Пересечение двух и большего количества железнодорожных путей
№1.4.1 Данный знак обозначает, что через ровно 150 метров от него имеет место расположение железнодорожного полотна
№1.4.2 Монтируется в 100 м от установленного железнодорожного полотна
№1.4.3 Данный предупреждающий знак монтируется в 50 м от железнодорожного полотна
№1.5 Обозначает, что через 50-100 м будет иметь место пересечение дороги с трамвайными путями
№1.6 Через некоторое расстояние располагается равноправный перекресток
№1.11.1 Предупреждающий знак о наличии опасного поворота направо — если в населенном пункте — 50-100 м; если вне населенного пункта — 150-300 м
№1.11.2 Знак, предупреждающий об опасном повороте налево — в населенном пункте — 50-100 м; вне территории населенного пункта — 150-300 м
№1.12.1 Дорога поворачивает направо через 150-300 м

Полный перечень знаков, которые обозначают какие-либо потенциально опасные объекты, достаточно обширен.

Именно поэтому по возможности нужно ознакомиться с ними со всеми. Таким образом можно будет избежать большого количества самых разных проблем на дороге, ДТП.

Нередко именно невнимательность, незнание знаков на дороге приводит к гибели людей, нанесению серьезного вреда здоровью. Стоит разобраться, что значит каждый знак.

Дорожно-транспортное происшествие(ДТП) (п.2.5 ПДД)

При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить и не трогать с места транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 метров в населенном пункте и от 30 метров вне населенного пункта.  

  (п.2.6.1) Если в результате ДТП вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан овободить проезжую часть, если движению других ТС создается препятствие, предворительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение ТС по отношению к друг другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. 

   Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП  или характер и перечень видимых повреждений ТС:

   1- вызывают разногласия участников ДТП, водитель причастный к нему, обязан  записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления ДТП.  

   2 – не вызывают разногласий участников ДТП, водители не обязаны сообщать в полицию, могут оставить место происшествия и оформить документы о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС.

   3 – если в ДТП участвуют только два ТС (включая прицепы к ним) и не вызывают разногласий участников ДТП оформить документы можно  без участия сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС. 

   4 – оформлять документы о ДТП не требуется  – если у каждого из участников ДТП отсутствует необходимость в оформлении этих докуметов.

⁠  (п.2.7) Водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, необорудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

   ПДД с пояснениями

Билет 35 вопрос 15 15% ошибается

Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?

Автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом Никому Обоим транспортным средствам

Бесспорно преимущество имеет «оперативник» с мигалкой синего цвета и включенной сиреной. Все остальные обязаны обеспечить ему беспрепятственный проезд перекрёстка. После его проезда проезжаете Вы, так как находитесь на главной дороге и имеете преимущество перед грузовиком, находящимся на второстепенной дороге. (Пункты 3.1, 13.9 ПДД). Правильный ответ — «Автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом»

Темы вопроса (прорешайте их, если у Вас возникли трудности в этом вопросе):

Проезд перекрестков

Подсказка Дальше Обсудить (10)

Определения терминов в ПДД

Придется пойти по скучно-формальному пути и начать с формулировок, причем их будет сразу три. Первым делом, что такое вообще видимость на дороге.

Видимость на дороге – это доступная для четкого обзора часть пути и прилегающих территорий / строений / ландшафта и пр., расположенных во всех возможных направлениях, в рамках которого лицо, управляющее ТС, в состоянии рассчитывать свой безопасный скоростной режим, и предпринять при необходимости меры для своевременной безаварийной остановки.

Очевидно, что и «ограниченная» и «недостаточная» — это понятия, ухудшающие видимость. Вот только делают они это по-разному, а значит и последствия могут различаться.

Что означает ограниченная видимость?

Ограниченная видимость – это часть дорожного полотна в сторону движения, видимость которого неполноценна из-за рельефа местности, природных или созданных человеком объектов (определено п.1.2 ПДД РФ).

Другими словами, крутой поворот или здание, или разросшиеся деревья, препятствующие обзору части дороги, расположенной за ними – это и есть ограниченная видимость.

Основной показатель – определенная краткосрочность этого явления. То есть достаточно свернуть за поворот, проехать здание или деревья, и данные обстоятельства перестают быть актуальными.

Что такое недостаточная видимость?

Недостаточная видимость – это ограничение видимости дороги за счет природных факторов, таких как туман, дождь, снег и пр. Сюда же отнесены и сумерки. В соответствии с определением п.1.2 ПДД РФ, видимость считается недостаточной, если ее дальность не превышает 300 метров.

В отличие от ограниченной видимости, недостаточная имеет условно большую протяженность по времени и никак не зависит от действий водителя. Еще один момент — ночь (темнота или, в соответствии с ПДД, темное время суток, т.е. временной интервал между сумерками вечера и утра, в т.ч. неосвещенный участок) регулируется своими правилами, и к данному рассмотрению имеет косвенное отношение.

Недостаточная видимость – это

Согласно Правилам под недостаточной видимостью понимается явление, когда максимальная дистанция в направлении движения, на котором водитель способен распознать объекты дороги и другие транспортные средства, – менее 300 метров. Такая ситуация на дороге обусловлена следующими состояниями окружающей среды:

  • туман;
  • дождь, морось, ливень;
  • снегопад, метель;
  • слепящее солнце;
  • пыль, грязь;
  • сумерки;
  • прочие природные явления.

Водитель должен знать, что в таких условиях при отсутствующих или не горящих задних габаритных огнях и фарах движение транспортного средства запрещено.

Расстояние в 300 метров установлено с учетом тормозного пути автомобилей, движущихся во встречных направлениях с максимально разрешенной скоростью 90 км/ч. В расчет принят также коэффициент сцепления шин с увлажненным дорожным покрытием равный интервалу 0,3-0,35.

Основные сведения

Нередко у водителей в силу различных причин возникает вопрос — что под собой подразумевает термин недостаточная видимость?

Это обусловлено правилами безопасности движения на дороге. Нередко даже видимость дороги менее 100 м становится причиной серьезных ДТП, в которых гибнут люди.

Существует множество различных нюансов, связанных с подобных явлениями. Стоит ознакомиться заранее со следующими важными вопросами:

  • определения;
  • предупреждающие знаки.

Определения

В правилах дорожного движения применяется сразу два различных понятия, которые обозначают недостаточную видимость.

К таковым относятся:

  • «ограниченная видимость»;
  • «недостаточная видимость».
Ограниченная видимость Когда в направлении движения водителя видимость ограничивается какими-либо рельефами местности, растительностью или же зданиями, иными предметами, объектами. Подразумевается, что недостаток обзора присутствует по причине размещения каких-либо искусственных объектов. После преодоления которых видимость будет полностью восстановлена. Фактически, под «ограничителем» видимости может выступать любой объект
Недостаточная видимость Согласно правилам дорожного движения, официально принятым в РФ, это видимость дорожного полотна в направлении движения менее 300 м. Причиной подобного может быть туман, дождь, снегопад или же сумерки. Фактически, любые погодные условия, имеющие определенную длительность в течение времени. Также недостаточная видимость может иметь место из-за задымления, возникающего в результате пожара

Существуют определенные действия, которые следует предпринимать в случае возникновения обозначенных выше ситуаций.

Вплоть до гибели водителя и других участников дорожного движения в ДТП

Важно заранее определиться, что означает термин недостаточная видимость

В то же время сколько метров обзора должно быть недоступно для водителя в случае ограниченной видимости не указывается.

Помимо обозначенных выше терминов стоит также рассмотреть:

  • темное время суток;
  • дневные ходовые огни, ДХО.

Дальность в 300 метров выбрана для того, чтобы при соблюдении скоростного режима была возможность избежать аварии, иных проблем на дороге.

Так как данное расстояние является достаточным для любого водителя для принятия превентивных мер на дороге. Соблюдение скоростного режима позволит избежать гибели людей, различных иных проблем.

Предупреждающие знаки

В условиях недостаточной видимости нередко сложно различить какие-либо объекты на дороге, несущие своим присутствие потенциальную опасность для водителя и его пассажира.

Именно поэтому в ПДД присутствует ряд специальных предупреждающих знаков.

Они устанавливаются на определенном удалении от потенциально опасных объектов, позволяют узнать заранее о их наличии и предпринять соответствующие меры. Например, снизить скорость или же вовсе остановиться.

Перечень таковых знаков достаточно обширен. Наиболее важными являются следующие:

№1.1 Обозначается железнодорожный переезд со шлагбаумом
№1.3.1 Однопутная железная дорога
№1.3.2 Пересечение двух и большего количества железнодорожных путей
№1.4.1 Данный знак обозначает, что через ровно 150 метров от него имеет место расположение железнодорожного полотна
№1.4.2 Монтируется в 100 м от установленного железнодорожного полотна
№1.4.3 Данный предупреждающий знак монтируется в 50 м от железнодорожного полотна
№1.5 Обозначает, что через 50-100 м будет иметь место пересечение дороги с трамвайными путями
№1.6 Через некоторое расстояние располагается равноправный перекресток
№1.11.1 Предупреждающий знак о наличии опасного поворота направо —
если в населенном пункте — 50-100 м;
если вне населенного пункта — 150-300 м
№1.11.2 Знак, предупреждающий об опасном повороте налево —
в населенном пункте — 50-100 м;
вне территории населенного пункта — 150-300 м
№1.12.1 Дорога поворачивает направо через 150-300 м

Полный перечень знаков, которые обозначают какие-либо потенциально опасные объекты, достаточно обширен.

Именно поэтому по возможности нужно ознакомиться с ними со всеми. Таким образом можно будет избежать большого количества самых разных проблем на дороге, ДТП.

Зона ограниченной видимости

Обгон в зоне ограниченной видимости, с выездом на встречную полосу,  квалифицируется как нарушение п. 11.5 Правил Дорожного Движения. Ответственность за такое нарушение предусмотрена пунктом 4 ст. 12.15 КоАП. Сотрудники ГИБДД часто неправильно используют понятие, а также подмену понятий «ограничение видимости» и «недостаточная видимость». Пункт 1.2 ПДД дает определение недостаточной видимости: «Видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки». Становится понятно, что понятия «ограниченная» и «недостаточная» абсолютно разные.

Правила по ограничению видимости для спусков-подъемов указаны в СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги». В этой таблице «ограничение видимости» заменено «наименьшим расстоянием видимости», в ней же приведено расстояние видимости для поворотов. Именно эта таблица используется также в ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения», только «ограничение видимости» в ней названо «минимальным расстоянием видимости». Минимальное расстояние видимости, обеспечивающее безопасность движения при данной скорости

Скорость движения, км/ч

30     40    50    60     70       80     90     100    110    120

Минимальное расстояние видимости, м:                                        до встречного автомобиля

90    110  130  170   200    250    300    350    400    450

для остановки перед препятствием

45     55    75    85    125    150    175    200    225    250Для строящихся дорог принимают скорость, соответствующую 70 % расчетной скорости, а для эксплуатируемых дорог — скорость, которую на данном участке не превышают 85 % транспортных средств.Расстоянием видимости встречного автомобиля следует считать расстояние, на котором с высоты 2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) можно увидеть предмет, находящийся на высоте 1,2 м над уровнем проезжей части.Расстоянием видимости для остановки следует считать расстояние, которое с высоты 1,2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) обеспечивает видимость любых предметов высотой не менее 0,2 м, находящихся на середине полосы движения.

Согласно ГОСТ 2289-2004 на опасных зонах  ограниченной видимости должны устанавливаться знаки 1.13 «Крутой спуск», 1.14 «Крутой подъем», 3.20 «Обгон запрещен», 1.12.1 и 1.12.2 «Опасные повороты» и наноситься сплошная разметка 1.1. Если данных знаков на участке нет — это означает, что дорожно-эксплуатационные службы проигнорировали необходимость установки знаков или же ГИБДД, отвечающая за безопасную эксплуатацию данного участка дороги, полагает, что зона ограниченной видимости отсутствует. Как в первом случае, связанном с разгильдяйством дорожников, так и во втором, но с компетентным мнением должностных лиц, устанавливается, что формально в части видимости участок дороги является безопасным. Любые утверждения инспектора о том, что, по его мнению, зона ограниченной видимости существует, будут голословными.Заявление сотрудника ГИБДД о том, что он квалифицирует любой маневр на этом участке как обгон в зоне ограниченной видимости, несостоятельно, и во избежание составления протокола напомните ему о ГОСТе. Ведь ГОСТ не может противоречить ПДД, и наоборот. Случаев противоречия ПДД и ГОСТа быть не должно, это закреплено в Законе «О безопасности дорожного движения» (п. 1 ст. 2-2), причем приоритет отдается ГОСТу, а необходимость знания инспектором нормативно-правовых актов отражена в Наставлении по работе ДПС ГИБДД МВД РФ.Напомним, что обгон в зоне ограниченной видимости правомерно квалифицируется как нарушение ч. 4 ст. 12.15 КоАП. Однако п. 11.5 ПДД, устанавливающий такой запрет, достаточно обширен и охватывает также запрет на обгон на регулируемых перекрестках с выездом на встречную, на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов, а также перед железнодорожными переездами

Поэтому если вам вменяется именно нарушение этого пункта правил, обратите внимание на то, что написал инспектор в графе «Существо правонарушения». Если не раскрыт состав правонарушения по п. 11.5 ПДД, это будет служить основанием для возврата материалов в органы ГИБДД для устранения недостатков

11.5 ПДД, это будет служить основанием для возврата материалов в органы ГИБДД для устранения недостатков.

Теги:

  • зона ограниченной видимости
  • обгон в зоне ограниченной видимости
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.