Приказ министра обороны рф от 13.09.2016 n 560

Алан-э-Дейл       28.10.2022 г.

Что будем делать с полученным материалом:

Организационно в состав каждого флота входят соединения и части различных родов и сил, а также военно–морские базы, пункты базирования, аэродромы и другие учреждения.Сухопутными войсками называют самые значительные виды войск страны. Любой вооруженный конфликт может быть решен посредством боевых возможностей исключительно сухопутных войск или в их взаимодействии с другими вооруженными силами государства. Они обеспечивают национальную безопасность и защищают национальные интересы страны преимущественно на суше.

Войсковая компонента пограничных органов Российской Федерации включает также авиационные части и подразделения. Авиация пограничных органов участвует в охране Государственной границы и исключительной экономической зоны, ведет воздушные разведывательно-поисковые действия, обеспечивает аэромобильность войск и доставку боевой техники, эвакуацию раненых и больных из труднодоступных районов.

Эти войска состоят из ракетных объединений. На их вооружении находятся ракетные комплексы с межконтинентальными баллистическими ракетами стационарного и подвижного базирования. По многим показателям отечественные ракетные комплексы и системы боевого управления ими являются уникальными и не имеют аналогов в мире.

На основании Указа Президента Российской Федерации от 1 августа 1998 г. пограничные округа и группы преобразованы в региональные управления. Всего их 10: Арктическое, Северо-Западное, Калининградское, Западное, Северо-Кавказское, Юго-Восточное, Забайкальское, Дальневосточное, Тихоокеанское и Северо-Восточное.

В целях приведения структуры, состава и численности железнодорожных войск в соответствие с объективными потребностями обороны страны и безопасности государства произошло их значительное сокращение.

Цель: Изучить ЧС военного времени, их поражающие факторы и способы защиты от них. Литература: 1. Э. А. Арустамов. Учебник «БЖД».

К государственной авиации относятся : военная авиация, авиация Внутренних войск, авиация Пограничных войск, авиация ФСБ, авиация МЧС, авиация РОСТО и.

Каждый из них представляет собой сложную структуру, образованную из особых родов войск, которые имеют различное предназначение. Все эти виды войск отличаются по типу вооружения. Обучение военнослужащих в каждом из них обладает своей спецификой.

Это такие виды войск РФ, которые могут выполнять разные боевые задачи. От прорыва обороны противника и наступления до длительного и прочного закрепления на захваченных рубежах. Особое место в этих вопросах выделяется для танков. Поскольку их действия на главных направлениях обороны и наступления характеризуются маневренностью и быстротой достижения цели.

После расформирования МБ 30 декабря 1993 года неопубликованным указом 2318 создана Федеральная пограничная служба — Главное командование Пограничных войск Российской Федерации (ФПС — Главкомат) в качестве самостоятельного федерального органа исполнительной власти.

Цель: Ознакомить студентов с боевым традициями и ритуалами ВС РФ, общевоинскими уставами и днями воинской славы России. Литература: 1.

Исторически предшественниками Внутренних войск были Войска внутренней охраны Республики, Войска внутренней службы и Войска Всероссийской чрезвычайной комиссии (ВЧК).

Это выражается в борьбе с вражеским десантом на пути его следования и в момент их высадки. А до того они обязаны проводить разведку радиолокацией, с тем чтобы своевременно оповестить о возможном нападении.

До августовского путча Пограничные войска входили в состав КГБ СССР. 4 декабря 1991 последним Законом СССР — «О реорганизации органов государственной безопасности» — утверждено разделение КГБ СССР на Межреспубликанскую службу безопасности, Центральную службу разведки и Комитет по охране государственной границы СССР. Руководители трех новых структур назначены еще 6 ноября 1991 года.

Вооруженные Силы Российской Федерации (ВС РФ) состоят из трех видов (Сухопутные войска, Военно–Воздушные Силы, Военно–Морской Флот), трех родов ВС (Ракетные войска стратегического назначения, Космические войска, Воздушно–десантные войска), Тыла ВС РФ и специальных войск. В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» к другим войскам относятся:- пограничные войска Российской Федерации;- внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации;- железнодорожные войска Российской Федерации;- войска гражданской обороны.

Очевидные противоречия

Однако возникает следующий вопрос: а что представляют собой Вооруженные Силы Российской Федерации? И на него как будто бы просто ответить: достаточно прочесть статью 10 федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне», где сказано: Вооруженные Силы РФ – это государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Они предназначены для отражения агрессии, направленной против России, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности ее территории, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

Согласно статье 11 того же закона Вооруженные Силы РФ состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск ВС России, в Тыл Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск ВС РФ.

Исходя из указанных нормативных положений схематично общий состав Вооруженных Сил Российской Федерации и систему управления ими в современный период можно представить следующим образом (рис. 1).

Вместе с тем в соответствии со статьей 1 Закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ помимо Вооруженных Сил к обороне привлекаются Внутренние войска МВД России, а для выполнения отдельных задач в области обороны – инженерно-технические, дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти и спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, СВР России, органы федеральной службы безопасности, органы государственной охраны, федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, а также создаваемые на военное время специальные формирования.

Из буквального толкования приведенных нормативных положений следует, что президент России свои полномочия Верховного главнокомандующего вправе осуществлять только в отношении Вооруженных Сил Российской Федерации. Что же касается перечисленных выше других войск, воинских формирований и органов, то в их отношении президент Российской Федерации осуществляет только политическое руководство как глава государства, поскольку в состав Вооруженных Сил, которыми он командует как Главковерх, данные организации не входят и являются самостоятельными субъектами.

Коллаж Андрея Седых

При дальнейшем анализе норм федерального закона «Об обороне» обнаруживается ряд связанных с этим противоречий.

Так, в пункте 7 статьи 1 указанного федерального закона закреплена норма, согласно которой Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы выполняют задачи в области обороны в соответствии с Планом применения ВС РФ. Получается, что хотя указанный основополагающий документ в области обороны и именуется Планом применения Вооруженных Сил, однако его юридическая сила в полной мере распространяется на все иные войска, воинские формирования и органы, которые в состав ВС не входят.

Далее. В пункте 1 статьи 4 федерального закона «Об обороне» воспроизводится конституционная норма о том, что президент Российской Федерации является Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, а в пункте 2 той же статьи достаточно подробно (в 20 подпунктах) излагаются полномочия главы нашего государства в области обороны. При этом они в равной степени распространяются и на Вооруженные Силы Российской Федерации, и на другие войска, и на воинские формирования, и на органы. Из того факта, что норма о статусе президента России как Главковерха и нормы о его полномочиях в области обороны объединены в одну статью федерального закона «Об обороне», вполне логично вытекает предположение о том, что законодатель в данном случае подразумевает, что глава Российского государства является Верховным главнокомандующим по отношению ко всем государственным органам и организациям, участвующим в решении задач в области обороны государства, а не только по отношению к Вооруженным Силам, как это следует из буквального толкования пункта 1 статьи 87 Конституции России. Таким образом, дух и буква закона в данном случае не совпадают.

Данное противоречие требует своего нормативного разрешения (возможные его варианты будут рассмотрены в третьей части этого материала).

Понятие обороны и системы военной организации государства

На основании ст. 1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61 «Об обороне» под обороной понимается «система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории». В целях организации обороны устанавливаются воинская обязанность граждан России и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств и создаются Вооруженные Силы Российской Федерации. К обороне привлекаются войска гражданской обороны, пограничные, железнодорожные и другие, а для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти, Служба внешней разведки Российской Федерации, органы Федеральной службы безопасности и другие спецслужбы.

В соответствии с Военной доктриной Российской Федерации (СЗ РФ. 2000. № 17. Ст. 1852), представляющей собой совокупность официальных взглядов (установок), определяющих военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности Российской Федерации, обеспечение ее военной безопасности является важнейшим направлением деятельности государства, т.е. одной из основных функций государства (всего государства, а не какого-то одного его органа). Главные цели обеспечения военной безопасности — предотвращение, локализация и нейтрализация военных угроз России. В пп. 5 и 6 Военной доктрины Российской Федерации дается примерный перечень внешних и внутренних военных угроз.

Военная организация государства включает в себя Вооруженные Силы Российской Федерации, составляющие ее ядро и основу обеспечения военной безопасности, другие войска, воинские формирования и органы, предназначенные для выполнения задач военной безопасности военными методами, а также органы управления ими. В военную организацию государства входит также часть промышленного и научного комплексов страны, предназначенная для обеспечения задач военной безопасности. Главной целью развития военной организации государства является обеспечение гарантированной защиты национальных интересов и военной безопасности Российской Федерации и ее союзников.

Вооруженные Силы Российской Федерации — государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Они предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности ее территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Привлечение Вооруженных Сил к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению производится Президентом РФ в соответствии с федеральными законами.

Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил, в Тыл Вооруженных Сил, а также войска, не входящие в виды и рода войск Российской Федерации.

Организация обороны включает в себя: прогнозирование, оценку военной опасности и военной угрозы; разработку основных направлений военной политики и положений Военной доктрины; правовое регулирование в области обороны; строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также планирование их применения; разработку, производство и совершенствование систем управления Вооруженными Силами; планирование перевода федеральных и субъектов Федерации органов государственной власти, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени; мобилизационную подготовку органов государственной власти, местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности; планирование и осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне, оперативное оборудование территории Российской Федерации в целях обороны и ряд других мероприятий, перечисленных в ст. 2 Закона «Об обороне».

Роль Министерства обороны России в военном управлении

В качестве централизованного органа, ответственного за осуществление военного управления, выступает Министерство обороны, во главе которого находится соответствующий министр.

Министерство обороны России выступает в качестве:

  • во-первых, федерального органа исполнительной власти, на который возложено исполнение функции выработки и реализации политики государства, формирования нормативно-правовой базы в сфере обороны;
  • во-вторых, уполномоченного федерального органа исполнительной власти, призванного управлять и распоряжаться имуществом вооруженных сил России и подведомственных организаций.

Замечание 1

Деятельностью Минобороны России руководит Президент России.

Структура Минобороны включает в себя:

  • органы центрального военного управления;
  • прочие подразделения.

Минобороны России выступает в качестве органа управления вооруженными силами страны.

Понятие обороны и системы военной организации государства

На основании ст. 1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61 «Об обороне» под обороной понимается «система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории». В целях организации обороны устанавливаются воинская обязанность граждан России и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств и создаются Вооруженные Силы Российской Федерации. К обороне привлекаются войска гражданской обороны, пограничные, железнодорожные и другие, а для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти, Служба внешней разведки Российской Федерации, органы Федеральной службы безопасности и другие спецслужбы.

В соответствии с Военной доктриной Российской Федерации (СЗ РФ. 2000. № 17. Ст. 1852), представляющей собой совокупность официальных взглядов (установок), определяющих военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности Российской Федерации, обеспечение ее военной безопасности является важнейшим направлением деятельности государства, т.е. одной из основных функций государства (всего государства, а не какого-то одного его органа). Главные цели обеспечения военной безопасности — предотвращение, локализация и нейтрализация военных угроз России. В пп. 5 и 6 Военной доктрины Российской Федерации дается примерный перечень внешних и внутренних военных угроз.

Военная организация государства включает в себя Вооруженные Силы Российской Федерации, составляющие ее ядро и основу обеспечения военной безопасности, другие войска, воинские формирования и органы, предназначенные для выполнения задач военной безопасности военными методами, а также органы управления ими. В военную организацию государства входит также часть промышленного и научного комплексов страны, предназначенная для обеспечения задач военной безопасности. Главной целью развития военной организации государства является обеспечение гарантированной защиты национальных интересов и военной безопасности Российской Федерации и ее союзников.

Вооруженные Силы Российской Федерации — государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Они предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности ее территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Привлечение Вооруженных Сил к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению производится Президентом РФ в соответствии с федеральными законами.

Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил, в Тыл Вооруженных Сил, а также войска, не входящие в виды и рода войск Российской Федерации.

Организация обороны включает в себя: прогнозирование, оценку военной опасности и военной угрозы; разработку основных направлений военной политики и положений Военной доктрины; правовое регулирование в области обороны; строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также планирование их применения; разработку, производство и совершенствование систем управления Вооруженными Силами; планирование перевода федеральных и субъектов Федерации органов государственной власти, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени; мобилизационную подготовку органов государственной власти, местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности; планирование и осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне, оперативное оборудование территории Российской Федерации в целях обороны и ряд других мероприятий, перечисленных в ст. 2 Закона «Об обороне».

Органы военного управления

Определение 1 Органы военного управления – это органы государственного управления, деятельность которых сосредоточена на регулировании и организации функционирования вооруженных сил государства.

Военное управление выступает в качестве комплекса мер, который принимается государством для формирования вооруженных сил, их поддержания в должном состоянии, обеспечивающем обороноспособность страны, а также управления вооруженными силами.

Структура функций военного управления включает:

  • во-первых, осуществление военного строительства и обеспечение развития различных элементов вооруженных сил страны;
  • во-вторых, обеспечение боевой готовности вооруженных сил;
  • в-третьих, обеспечение поддержки и развития государственных возможностей мобилизации;
  • в-четвертых, полноценное обеспечение вооруженных сил для организации их функционирования и выполнения задач;
  • в-пятых, финансирование вооруженных сил и контроль целевого использования выделенных средств;
  • в-шестых, руководство войсками при выполнении задач в военное и мирное время.

Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы

Военное управление различных стран практически всегда характеризуется одинаковой структурой. В качестве верховного главнокомандующего, как правило, выступает глава государства, являющийся высшим должностным лицом, ответственным за осуществление военного управления.

Российской Конституцией закрепляется перечень военных формирований и учреждений, включаемых в состав вооруженных сил, и органов управления вооруженными силами. Осуществление управления вооруженными силами возлагается на Правительство, действующее через специализированный централизованный орган, в качестве которого традиционно выступает Министерство обороны страны.

Правовую базу функционирования Министерства обороны страны составляют положения Конституции России, федеральных конституционных законов, собственно федеральных законов, актов российского Президента, международных договоров Российской Федерации.

Осуществление военного управления Министерством обороны выполняется либо непосредственно, либо через систему органов управления военных округов, другие органы военного управления, военные комиссариаты.

Готовые работы на аналогичную тему

Курсовая работа Органы военного управления 420 ₽ Реферат Органы военного управления 220 ₽ Контрольная работа Органы военного управления 230 ₽

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Состав задач Минобороны Российской Федерации

Деятельность Минобороны Российской Федерации направлена на решение следующего комплекса задач:

  • осуществление выработки и проведения в жизнь государственной политики в сфере обороны;
  • осуществление нормативно-правового регулирования в сфере обороны;
  • осуществление нормативно-правового регулирования функционирования вооруженных сил и подведомственных органов власти исполнительного назначения;
  • осуществление координации функционирования органов власти исполнительного назначения федерального и регионального уровня, занятых вопросами обороны, координации функционирования войск и их строительства;
  • осуществление координации и контрольной деятельности в отношении функционирования органов исполнительного назначения федерального уровня, подведомственных Минобороны России;
  • осуществление координации действий вооруженных сил в отношении обеспечения вопросов безопасности движения на дорогах;
  • управление организацией применения войск в соответствии с законодательством России и международным правом;
  • осуществление поддержания вооруженных сил в состоянии готовности;
  • осуществление мер, направленных на строительство вооруженных сил;
  • осуществление мер по обеспечению социальной защиты граждан, несущих военную службу, уволенных с неё, и членов семей военнослужащих;
  • осуществление выработки и реализации политики государства в сфере военного сотрудничества на международной арене.

Полномочия Министерства обороны России в военном управлении

В соответствии с требованиями законодательства в состав полномочий Министерства обороны России входят следующие:

  • разработка предложений, направленных на формирование политики государства в сфере обороны;
  • реализация политики государства в сфере обороны;
  • выработка предложений относительно военной доктрины и иной документации, которая определяет военную политику государства;
  • осуществление правового регулирования военной сферы в соответствии с установленными полномочиями;
  • обобщение практики применения законодательства в сфере обороны, подготовка предложений по его совершенствованию;
  • совершенствование правовой основы функционирования вооруженных сил страны, организация правовой работы в них;
  • разработка предложений относительно проектов государственных программ в сфере обороны, направленных на развитие оборонно-промышленного комплекса;
  • выработка предложений по формированию госзаказа в сфере обороны;
  • разработка предложений относительно расходования средств на осуществление обороны, представление их правительству страны, координация работ, выполняемых в сфере обороны;
  • осуществление руководства различными подразделениями вооруженных сил и так далее.

Требуется помощь в составлении плана учебной работы? Укажи тему и получи ответ через 15 минут получить помощь

Законодательная власть

Законодательную власть в России осуществляет Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации. Здесь принимаются российские законы. Сначала их пишут в Государственной Думе, а потом отправляют на обсуждение в Совет Федерации. После одобрения Советом Федерации закон направляется на подпись Президенту.

Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхней и нижней. Верхняя палата парламента — это Совет Федерации (его членов зовут сенаторами), нижняя — Государственная Дума (ее членов называют депутатами).

Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации, что позволяет учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, Государственная Дума состоит из 450 человек.

Полномочия Совета Федерации:

  • Утверждение изменения границ между субъектами РФ.
  • Утверждение указов Президента РФ о введении военного положения и чрезвычайного положения.
  • Решение вопроса о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами территории нашей страны.
  • Назначение выборов Президента РФ и его отрешение от должности.
  • Лишение неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий.
  • Назначение на должность по представлению Президента РФ Председателя Конституционного суда РФ, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного суда РФ, его заместителей и судей ВС РФ.
  • Проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность Генерального прокурора РФ, его заместителей, прокуроров субъектов РФ, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов РФ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента.
  • Проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), которые руководят вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности.
  • Прекращение по представлению Президента в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного суда, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного Суда, его заместителей и судей ВС РФ, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, которые свидетельствуют о невозможности осуществления судьей своих полномочий.
  • Заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора.

Полномочия Государственной Думы:

  • Утверждение по представлению Президента кандидатуры Председателя Правительства РФ.
  • Утверждение по представлению Председателя Правительства РФ кандидатур его заместителей и федеральных министров.
  • Решение вопроса о доверии Правительству РФ.
  • Заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности Председателя ЦБ РФ, заслушивание ежегодных отчетов ЦБ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента РФ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека.
  • Объявление амнистии.
  • Выдвижение обвинения против Президента РФ в целях отрешения его от должности или против Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности.

Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Принятые законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации для одобрения. Принятый ГД и одобренный СФ федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.