Обязательное социальное страхование в рф — виды и взносы

Алан-э-Дейл       02.07.2022 г.

Что в себя включают виды страхового обеспечения

Под страховым обеспечением подразумевается денежная сумма, которая выплачивается застрахованному лицу в случае наступления страхового случая. В этой ситуации страховое обеспечение является системой возмещения убытков. Соц. страхование, как единая система включает в себя ряд вторичных подсистем, каждая из которых содержит свой перечень страховых случаев. К таким подсистемам относится следующее обеспечение:

  • государственное;
  • пенсионное;
  • от несчастного случая;
  • медицинское.

Каждое обеспечение регламентируется соответствующими статьями законов РФ.

В схеме представлена еще одна классификация социального страхования.

Государственное

Этот вид страхового обеспечения предназначен для компенсации убытков, которые могут понести некоторые категории граждан при определённых обстоятельствах. Наступление периода временной нетрудоспособности вызывает резкое снижение материального благосостояния, поэтому государство берёт на себя заботу о финансовом обеспечении граждан. Система социального страхования предоставляет денежные выплаты в следующих случаях:

  • беременность и роды;
  • рождение ребёнка;
  • уход за ребёнком до 1,5 лет;
  • погребальные выплаты.

Во всех перечисленных видах страхования государство выступает гарантом, поэтому не зависимо от социального статуса каждый гражданин РФ имеет право на получение денежных выплат при наступлении страхового случая. Подданные иностранных государств, временно проживающие в России и имеющие официальное разрешение на пребывание, так же могут рассчитывать на все виды социальной помощи.

Пенсионное

По своему назначению пенсия является элементом страховой системы, которая решает задачу возмещения утраченного заработка. Потеря финансового благосостояния может наступить в следующих случаях:

  • возрастной ценз;
  • инвалидность;
  • потеря кормильца;
  • выслуга лет.

Граждане, которые, по каким-либо причинам, не работали и не имеют на индивидуальном счёте никаких накоплений, получают социальную пенсию. Она выплачивается из государственного бюджета и подлежит регулярной индексации. По закону она не должна быть меньше прожиточного минимум в конкретном регионе. Если это условие не соблюдается, то из средств регионального бюджета осуществляется доплата до требуемого уровня.

Пенсии по инвалидности и потере кормильца выплачиваются на основании индивидуального расчёта, по каждому конкретному случаю

При начислении таких пенсий принимается во внимание группа инвалидности, количество иждивенцев и некоторые другие факторы. Пенсия по выслуге лет начисляется на основании документов, регламентирующих конкретный вид профессиональной деятельности и особых условий работы

От несчастного случая

Принципы социального страхования от несчастных случаев базируются на положениях закона № 125-ФЗ от 24. 07. 1998 года, некоторые статьи которого были изменены и дополнены. В настоящее время действует редакция закона от 29. 12. 2004 года. В обязательном порядке страхуются все физические лица, осуществляющие свою профессиональную деятельность на основании договора, который заключается с работодателем либо на определённый срок, либо на время выполнения конкретного вида работы.

В этой категории страхования рассматриваются два вида несчастных случаев:

  • несчастные случаи, связанные с трудовой деятельностью;
  • бытовые несчастные случаи.

Все случаи, связанные с получением травмы на рабочем месте или при выполнении своих профессиональных обязанностей рассматриваются специальной комиссией. По результатам работы, которой, принимается решение о выплате работодателем дополнительных сумм пострадавшему лицу. Несчастные случаи, произошедшие в быту, оплачиваются по листку временной нетрудоспособности после посещения медицинского учреждения.

Медицинское

Страхование здоровья является частью системы обязательного, социального и добровольного медицинского страхования. Оно гарантирует получение медицинской помощи и финансирование профилактических мероприятий для всех категорий населения. Правила медицинского страхования контролируются государственными структурами. Застрахованное лицо получает бесплатную медицинскую помощь в рамках программы обязательного медицинского страхования. Каждый гражданин РФ может в любой момент заключить договор добровольного страхования, который обеспечивает более высокий уровень медицинских услуг, включая медицинское обслуживание в частных лечебных учреждениях.

Основные принципы социального страхования

В статье 3 настоящего закона перечислены основные принципы социального страхования, установленные законодательством:

  1. Система финансовой устойчивости обеспечивается за счет эквивалентности страхового обеспечения полученным взносам.
  2. Обязательный характер и всеобщее распространение на всех граждан.
  3. Гарантия государства за соблюдение прав всех участников.
  4. Регулирование государством и осуществления контроля над данной системой.
  5. Обязательное участие представителей каждого субъекта РФ в организации социальной системы.
  6. Обязательность уплаты взносов для всех страхователей.
  7. Ответственность по целевому использованию средств страховщиком.
  8. Независимость системы страхования.
  9. Контроль и надзор за данной системой не только государством, но и обществом.

Субъекты данных отношений определены статьей 6 настоящего закона. Ими являются следующие участники:

  • страховщик;
  • страхователь (работодатель);
  • застрахованные лица;
  • иные лица и организации, которые определены законодательством РФ.

Страхователями могут выступать юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, но и физические лица в определенных ситуациях, обязанные страховать и иногда самостоятельно выплачивать компенсацию гражданам.

Само страхование распространяется на застрахованные лица, которыми могут выступать следующие категории людей:

  • официально трудоустроенные лица, независимо от их гражданства и его наличия, находящиеся и работающие на законных основаниях на территории РФ;
  • лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой;
  • иные категории граждан, которые подлежат обязательному социальному страхованию.

В 7 статье данного закона прописаны определенные страховые риски, в целях защиты от которых разработана данная система страхования. К ним относятся:

  1. Необходимость в получении медицинской помощи.
  2. Утрата заработка или любого другого вида дохода в связи с наступлением страхового случая.
  3. Вынужденные дополнительные расходы, которые уже понесло семейство застрахованного лица, либо будет вынуждено понести в ближайшее время по причине наступления данного случая.

Страховыми случаями в этой же статье законы определены следующие жизненные ситуации:

  1. Потеря кормильца.
  2. Достижение пенсионного возраста застрахованным лицом.
  3. Травма или заболевание.
  4. Установление инвалидности по состоянию здоровья.
  5. Несчастный случай на работе или заболевание, связанное с профессиональным исполнением обязанностей.
  6. Роды и период беременности, а также дальнейший уход за младенцем.
  7. Иные установленные законодательством случаи.

Финансовая система

Бюджеты фондов, обеспечивающих данный вид страхования, устанавливаются правительством ежегодно. Данные бюджеты не являются частью общего федерального бюджета. Источниками денежных средств могут быть:

  • непосредственно сами взносы;
  • страховые штрафы и пени за несвоевременную или неполноценную уплату взносов;
  • межбюджетные трансферты из федерального бюджета;
  • денежные средства, полученные от предъявления регрессных требований к виновникам наступления страхового случая;
  • доходы от временного инвестирования средств;
  • иные разрешенные законодательством источники дохода.

Тарифы, на основании которых рассчитываются страховые взносы устанавливаются правительством РФ.

Расходование средств бюджета страховых фондов возможно только на определенные законодательством цели. За нецелевое расходование ответственные лица будут привлечены к ответственности. Ежегодно отчеты о доходах и расходах из бюджета фондов отправляются на проверку в правительство РФ.

Порядок получения страховой выплаты устанавливается законодательством. Для этого нужно предъявить документальное подтверждение о том, что произошел страховой случай. Денежные средства перечисляются с помощью банков. Комиссия за данные переводы не взимается.

Рекомендуем вам прочитать про виды обязательного социального страхования в данном материале.

Какие типы обязательного страхования существуют в России

В РФ существует 3 основных типа обязательно осуществляемого страхования:

  • социальное;
  • государственное;
  • иное.

К социальному в сущности относится страховка:

  • от несчастных случаев на работе и профессиональных травм (в соответствии с 125-ФЗ от 24-го июля 1998-го года, далее – ФЗ № 125);
  • на случай утраты дохода при появлении на свет ребенка или ухода на больничный (ФЗ № 255);
  • обязательное пенсионное страхование – сущность пенсионного страхования заключается в компенсировании гражданам потерянного заработка в связи с выходом на пенсию, инвалидностью или утратой кормильца;
  • обязательное медстрахование, основная сущность которого представлена в 326-ФЗ от 29-го ноября 2010-го года (далее – ФЗ № 326).

В рамках государственного страхования страхуется жизнь и здоровье:

  • военнослужащих;
  • сотрудников СК (ФЗ № 403 от 28-го декабря 2010-го года);
  • прокуроров (Закон России № 2202-1 от 17-го января 1992-го года);
  • работников полиции;
  • должностных лиц таможенных органов;
  • Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий (ФЗ № 12 от 12-го февраля 2001-го года);
  • судебных приставов (ФЗ № 118 от 21-го июля 1997-го года);
  • судей (Закон России № 3132-1 от 26-го июня 1992-го года);
  • работников органов внешней разведки и др.

К иным типам и видам обязательного можно отнести страхование:

  • заложенного имущества по ипотеке в соответствии со ст. 31 ФЗ № 102 от 16-го июля 1998-го года;
  • ломбардом риска утраты или повреждения заложенной вещи (ч. 1 ст. 6 ФЗ № 196 от 19-го июля 2007-го года);
  • коллекторскими агентствами своего риска ответственности за причинение убытков должнику в связи с осуществлением профессиональной деятельности (п. 4 ч. 1 ст. 13 ФЗ № 230 от 3-го июля 2016-го года).

Пенсионное

Пенсионное страхование в нашем государстве осуществляется в соответствии с 167-ФЗ.

Основная сущность в следующем – страхователи (работодатели) уплачивают за своих работников взносы в Пенсионный фонд, часть которых (сейчас это 16 % от заработной платы) идет на индивидуальный лицевой счет (из средств на ИЛС формируется ИПК, который, в свою очередь, влияет на размер пенсии), а оставшаяся часть (6 %) – в солидарный фонд (из которого производятся выплаты всем застрахованным лицам).

В случае наступления страхового случая (ст. 8 ФЗ № 167) система ОПС гарантирует лицу выплату:

  • страховой пенсии;
  • накопительной пенсии;
  • срочной пенсионной выплаты;
  • пособия на захоронение.

Медицинское

Медстрахование в РФ осуществляется в соответствии с ФЗ № 326. Основные термины, сущность и понятия представлены в ст. 3 ФЗ № 326.

Субъектами системы ОМС в РФ, в соответствии со ст. 9 ФЗ № 326, являются:

  • застрахованные физлица (работающие и даже неработающие граждане РФ, иностранцы и лица без гражданства);
  • страхователи (работодатели, а для неработающего населения – органы исполнительной власти регионов);
  • страховщики (ФФОМС и его территориальные фонды);
  • страховые медучреждения, с которыми заключается договор ОМС;
  • медорганизации (больницы, клиники и др.).

Бюджет ФФОМС фонда включает источники, назначение которых – формировать его в полной мере на очередной финансовый год:

  • страховые взносы на ОМС;
  • пени, штрафы по взносам;
  • средства общефедерального бюджета и бюджета регионов;
  • прибыль от инвестирования имеющихся свободных денежных средств;
  • прочие источники.

Социальное

К социальному страхованию также относится страхование по ВНиМ и от “травматизма”.

Сущность страхования по ВНиМ предполагает выплату страхового обеспечения при (ч. 2 ст. 1.3. ФЗ № 255):

  • болезни;
  • родах и беременности;
  • ухаживании за малолетним в возрасте до 1,5 лет;
  • уходе из жизни застрахованного.

Что касается сущности страховки от “травматизма”, то она также осуществляется в отношении всех граждан, работающих по трудовому договору. Страховым случаем признается получение травмы или заболевания на работе. Претендовать на страховую выплату могут также выгодоприобретатели, указанные в ч. 2 ст. 7 ФЗ № 125, если работник умер. Страховщиком является ФСС.

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Система социального страхования в России

ФЗ № 165 создал успешно функционирующую систему, которая работает по достаточно простому механизму:

  • граждане устраиваются на работу;
  • работодатели встают на учет в территориальных внебюджетных фондах в качестве страхователей;
  • каждый месяц работодатели уплачивают за свой персонал страховые взносы в порядке и на условиях, указанных в Главе 34 НК РФ и иных законах;
  • указанные взносы вместе с иными источниками формируют бюджет соответствующего внебюджетного фонда;
  • работник, у которого произошел страховой случай (роды, беременность, профессиональная травма и др.), обращается к своему работодателю или непосредственно в фонд, подает заявление и документы, подтверждающие соответствующие обстоятельства, и получает денежную выплату из средств бюджета внебюджетного фонда.

Из вышеуказанного становится ясно, что система ОСС функционирует по схожему алгоритму по сравнению с частными страховыми системами, то есть имеет место быть:

  • наличие у всех застрахованных лиц страхового риска, имеющего вероятность наступления менее 100 %;
  • перераспределение средств участников системы в пространстве и во времени;
  • 100 % гарантия получения выплаты при страховом случае.

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 46 И 108 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Принят Государственной Думой 27 мая 2020 года

Одобрен Советом Федерации 2 июня 2020 года

Внести в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 6, ст. 562; N 19, ст. 2289; 2015, N 1, ст. 53; N 29, ст. 4364; 2016, N 1, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289; 2018, N 53, ст. 8423; 2019, N 52, ст. 7796) следующие изменения:

1) в :

а) дополнить словами «, если иное не установлено настоящим Федеральным законом»;

б) дополнить частями 3 — 5 следующего содержания:

«3. Лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки «Образование и педагогические науки» и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения, допускаются к занятию педагогической деятельностью по основным общеобразовательным программам.

4. К занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам допускаются лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения. Соответствие образовательной программы высшего образования направленности дополнительной общеобразовательной программы определяется работодателем.

5. Порядок допуска лиц, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, к занятию педагогической деятельностью устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.»;

2) дополнить частью 18 следующего содержания:

«18. На педагогических работников, принятых на работу до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежащих аттестации и признанных аттестационной комиссией соответствующими занимаемой должности, не распространяется требование части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона о наличии среднего профессионального образования или высшего образования.».

Президент Российской Федерации В. ПУТИН

Москва, Кремль

8 июня 2020 года

N 165-ФЗ

Участники социального страхования

В ст. 6 ФЗ № 165, регламентирующего основы социального страхования в нашем государстве, указано, что субъектами соцстрахования являются участники правоотношений в этой сфере, а именно:

  • страховщики;
  • страхователи;
  • застрахованные физлица;
  • иные органы, физические и юридические лица, названные в качестве субъектов (участников) в законах, регулирующих основы отдельных разновидностей соцстрахования.

Застрахованные

В аб. 4 ч. 2 стат. 6 ФЗ № 165 сказано, кто такие застрахованные лица – это российские, иностранные граждане, а также те, у кого вообще нет гражданства какой-либо страны:

  • осуществляющие трудовую деятельность по договорам, заключенным в соответствии с Главой 11 ТК РФ;
  • или обеспечивающие сами себя работой (ИП, нотариусы, адвокаты, арбитражные управляющие, патентные поверенные, медиаторы, самозанятые граждане, уплачивающие “Налог на профдоход”, и др.).

Правомочия и обязанности данных граждан определены в стат. 10 ФЗ № 165.

Застрахованные имеют следующие права:

  • своевременно и в полном размере получать страховое возмещение (пособие);
  • защищать свои интересы в профсоюзе или через суд;
  • получать открытые сведения о функционировании системы страхования и страховщиках;
  • вносить пожелания о тарифах страховых взносов через профсоюзы во внебюджетные фонды или непосредственно в Правительство.

Обязанности:

  • предоставлять документацию по страховому случаю в соответствии с законами;
  • уплачивать взносы со своего заработка.

Страхователи

Страхователями, согласно аб. 2 ч. 2 стат. 6 ФЗ № 165, признаются физические или юридические лица, на которых соответствующими ФЗ об основах конкретных разновидностей социального страхования возложена обязанность:

  • по удержанию и перечислению в бюджет страховых взносов за застрахованных лиц;
  • а в отдельных случаях – еще и по выплате единовременных или ежемесячных пособий в связи со страховым случаем (например, пособий по временной нетрудоспособности).

Как правило, страхователями являются ИП или организации, выплачивающие заработную плату или иное вознаграждение для физических лиц. Но в отдельных случаях страхователями могут быть также органы исполнительной или местной власти (например, в отношении неработающих граждан по ОМС).

Правомочия и обязанности страхователей определены в ст. 12 ФЗ № 165.

Страхователи имеют следующие права:

  • на судебную защиту своих интересов;
  • на участие в управлении системой ОСС;
  • на внесение пожеланий об изменении тарифов страховых взносов во внебюджетные фонды или в Правительство;
  • на бесплатное информирование страховщиком о нормативно-правовой базе, регулирующей ОСС.

Обязанности:

  • вставать на учет в ПФР, ФСС, ФОМС;
  • представлять отчетность в ПФР, ФСС и ФОМС о застрахованных;
  • удерживать страховые взносы с заработной платы работников;
  • выплачивать страховые компенсации в случаях, если обязанность по их выплате возложена ФЗ об основах конкретной разновидности социального страхования именно на страхователя, а не на ПФР, ФСС или ФОМС.

Страховщики

Согласно аб. 3 ч. 2 ст. 6 ФЗ № 165, страховщиками в сфере социального страхования признаются организации – как коммерческие, так и некоммерческие – созданные с целью обеспечить права застрахованных на получение единовременных или периодических выплат в связи со страховыми случаями.

Обычно страховщиками являются:

  • ФСС;
  • ФОМС;
  • ПФР.

Правомочия и обязательства страховщиков указаны в ст. 11 ФЗ № 165.

У внебюджетных фондов существуют следующие права:

  • обращаться в суды с регрессными исками к причинителям ущерба;
  • осуществлять постановку на учет лиц, добровольно решивших вступить в отношения по ОСС;
  • взыскивать пени за просрочку уплаты страховых взносов;
  • проверять документацию по страховому случаю и проводить экспертизы в целях проверки факта его наступления.

Обязанности:

  • бесплатно оповещать страхователей о последних изменениях в законодательной базе ОСС;
  • осуществлять надзор за правильностью выплат страховых возмещений;
  • регистрировать страхователей, если такая регистрация обязательна по закону, и вести их учет;
  • обеспечивать сбор взносов, контролировать их правильное начисление;
  • публиковать информацию о своей деятельности и финансовом состоянии.

Журналы и бланки

БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФ, РосгвардииКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты документов и журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияКанатные дороги, фуникулерыКладбищаЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетовАрхивыАттракционы

Статья 11. Права и обязанности страховщиков

1. Страховщики имеют право:

1) при наступлении страхового случая при необходимости назначать и проводить экспертизу для проверки наступления страхового случая;

2) проверять документы по учету и перечислению страховых взносов, а также документы, связанные с выплатой страхового обеспечения, в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования;

3) не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование, произведенные с нарушением законодательства Российской Федерации;

4) взыскивать со страхователей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, недоимки по страховым взносам, а также налагать штрафы, начислять пеню в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования;

5) утратил силу с 1 января 2010 года. — Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

6) предоставлять страхователям отсрочку уплаты страховых взносов в установленных федеральными законами случаях;

7) осуществлять социальное страхование лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, на условиях, определяемых федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования;

8) обращаться в суд с исками о защите своих прав и возмещении причиненного вреда, в том числе предъявлять регрессные иски о возмещении понесенных расходов.

2. Страховщики обязаны:

1) подготавливать с учетом мнения работодателей и профсоюзов обоснование тарифов страховых взносов;

2) обеспечивать сбор страховых взносов в случаях, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, а также своевременную выплату страхового обеспечения (независимо от назначения экспертизы для проверки наступления страхового случая) в соответствии с федеральными законами;

3) регулярно информировать в установленном порядке страхователей, застрахованных лиц, государственные, общественные организации о своем финансовом состоянии и принимать меры по обеспечению своей финансовой устойчивости;

4) обеспечивать контроль за правильным начислением, своевременными уплатой и перечислением страховых взносов страхователями в случаях, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, а также за расходами на обязательное социальное страхование, предусмотренными федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования;

5) контролировать правильность и своевременность назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам;

6) осуществлять учет уплачиваемых страховых взносов в случаях, предусмотренных федеральными законами;

7) осуществлять регистрацию страхователей в случаях, предусмотренных федеральными законами;

8) осуществлять ведение единого учета застрахованных лиц и страхователей, поступления и расходования средств обязательного социального страхования на основе единых (универсальных) идентификационных знаков, осуществлять в целях обязательного социального страхования информационное взаимодействие и взаимную сверку достоверности сведений, представленных для ведения персонифицированного учета застрахованных лиц, путем заключения соответствующих соглашений;

9) бесплатно предоставлять страхователям и застрахованным лицам либо их представителям, а также государственным и общественным организациям информацию о своей деятельности, за исключением информации, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности и порядок передачи которой устанавливается законодательством Российской Федерации;

10) бесплатно информировать и консультировать страхователей о нормативных правовых актах по вопросам обязательного социального страхования.

Виды государственного соц обеспечения

В связи с различием страховых случаев существуют и различные виды обеспечения:

  • в виде компенсации расходов, затраченных на медицинскую помощь и лечение;
  • социальная пенсии по инвалидности, старости, по потере кормильца;
  • пособие по временной нетрудоспособности;
  • страховые выплаты при наступлении несчастного случая или профессионального заболевания;
  • оплата расходов на реабилитацию (курортную, социальную, лечебную или профессиональную);
  • пособия по беременности, родам, при рождении младенца, уходу за новорожденным до полутора лет, а также женщинам, которые встали на учет в гинекологию на ранних сроках;
  • пособие на погребение.

Все отношения, возникающие между участниками социального страхования, имеют определенные сроки, с которых они начинают свое действие. Установлены следующие сроки:

  • для страхователей с момента подписания трудового договора с трудоустроенным лицом;
  • у страховщика с момента регистрации страхователя в его учете;
  • если страхователь не является работодателем для других лиц, то отношения возникают с момента его регистрации у страховщика;
  • для застрахованных лиц с момента заключения трудового договора с работодателем;
  • для лиц, которые сами себя обеспечивают работой, отношения начинаются с момента уплаты взносов.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.