Что дает человеку высшее образование?

Алан-э-Дейл       25.07.2022 г.

Неоконченное высшее образование приравнивается к средне специальному

Человек не закончил 5 курсов пед. ВУЗа, ушёл с 5 курса. Это было в 1990 г. Считается лисейчас, что он получил незаконченное высшее образование? Приравнивается ли незаконченное высшее образование к средне-профессиональному, т.е. к уровню образования полученному в колледже или техникуме? В каких норм. Правовых актах говорится о равносзначности указанных уровней образовния?

Михаил, согласно Закона РФ «Об образовании» в России установлены следующие уровни образования: 1) основное общее образование;

2) среднее (полное) общее образование;

3) начальное профессиональное образование;

4) среднее профессиональное образование;

5) высшее профессиональное образование — бакалавриат;

5.1) высшее профессиональное образование — подготовка специалиста или магистратура;

6) послевузовское профессиональное образование.

Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.

Как видите, незаконченного высшего образования нет, соответственно, нет и норм приравнивающих одно образование к другому.

1 миф. Бакалавриат — это неполное высшее образованиеИли это «базовое высшее». Или «неоконченное высшее». В любом случае, это не настоящее, неполноценное высшее образование. Это, пожалуй, самый распространённый миф о бакалавриате, который активно поддерживается пользователями социальных сетей и форумов. И, что интересно, самый небезосновательный: до 2007 года в Российской Федерации действительно существовали понятия «неоконченное высшее» и «неполное высшее», правда, бакалавриат здесь ни при чём. Если студент не завершил освоение образовательной программы специалитета, ему выдавали академическую справку о неоконченном высшем профессиональном образовании. Для получения диплома о неполном высшем образовании нужно было сдать сессии не менее чем за два года.В 2007 году эти понятия были упразднены: теперь досрочно отчисленным студентам выдают только справки об обучении или о периоде обучения.Что касается термина «базовое высшее», то он существует, но не в российской, а в украинской системе образования.Заглянем в закон. В подпункте «б» пункта 2 части 3 статьи 12 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указано, что программы бакалавриата относятся к образовательным программам высшего образования. Формулировки «неполное высшее», «базовое высшее» и так далее в законе отсутствуют. Бакалавриат — полноценное высшее образование.

Читать еще:  Как правильно писать заявление на административный отпуск

2 миф. После бакалавриата обязательна магистратураНет. Получив диплом бакалавра, вы совершенно свободны выбирать — продолжить обучение в магистратуре (кстати, с правом поступить на бюджет), получить второе высшее на другом направлении бакалавриата или специалитета, либо сразу устроиться на работу. Конечно, степень бакалавра даёт меньше возможностей, чем степень магистра. Например, руководящие должности гражданской службы вы сможете занять только по окончании магистратуры или специалитета (см. «Магистратура: что это и зачем оно вам?»). Но диплома бакалавра вполне достаточно для соответствия требованию «наличие высшего образования».

3 миф. Бакалаврам сложнее получить работуЧтобы убедиться, что это не так, достаточно посмотреть вакансии на рекрутинговых сайтах или спросить профессионалов в сфере HR.— Мы в первую очередь смотрим на потенциал и способности молодых специалистов, — говорит менеджер группы рекрутмента центрального офиса компании «Ашан» Екатерина Воронкова. — Ещё крайне важна мотивация, а название степени в дипломе — второстепенно…Читать статью «Нужен ли работодателям бакалавр» >>>

4 миф. С программы бакалавриата нельзя перевестись на программу специалитетаА вот и нет. Уже можно. Приказом Министерства образования и науки РФ от 10 февраля 2017 года № 124 утверждён «Порядок перевода обучающихся в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и (или) высшего образования». В соответствии с порядком, можно переводиться с программы бакалавриата на программу бакалавриата, с программы специалитета на программу специалитета, с программы специалитета на программу бакалавриата, с программы бакалавриата на программу специалитета.Можно даже перевестись с программы бакалавриата на программу СПО. А что, всякое в жизни случается.

Оплачиваемая работа

Первоначальная версия HEA 1965 года из-за злоупотреблений в школах в рамках программы GI Bill применялась только к государственным или некоммерческим колледжам и университетам, а финансовая помощь была ограничена программами академической степени . Для профессионального обучения, в том числе в аккредитованных коммерческих школах, Конгресс в 1965 году учредил отдельную программу студенческих ссуд на образование, «предназначенную для лиц, пригодных для полезной работы по признанным профессиям». Последующие поправки объединили профессиональную программу с HEA, предоставив коммерческим школам доступ к фондам финансовой помощи HEA, но только для программ, которые готовят учащихся к «оплачиваемой работе по признанной профессии». Попытка администрации Обамы использовать данные о студенческих ссудах и доходах выпускников для уточнения рамок права на участие, особенно в проблемных коммерческих колледжах, обычно называется «правилом оплачиваемой занятости».

Правило 2011 года

Коммерческая индустрия подала иск о прекращении применения правила оплачиваемой занятости. В 2012 году федеральный окружной суд подтвердил полномочия Департамента принять это правило, но отменил само правило, поскольку агентство не представило обоснования уровня, на котором оно установило меру погашения ссуды.

Правило 2014 года

В мае 2014 года Департамент принял пересмотренные правила, в которых был удален показатель коэффициента погашения, установленный судьей, и внесены другие корректировки. Результатом стало правило, которое повлияло на большее количество программ и колледжей, поскольку программы, которые не соответствовали показателям долгового бремени, больше не могли сохранять право на участие, имея адекватную ставку погашения.

Несколько некоммерческих ассоциаций колледжей подали иски, чтобы остановить пересмотренную версию правила. С другой стороны, группа генеральных прокуроров штата обратилась в суд с просьбой о применении правила после того, как администрация Трампа отложила его исполнение. Позднее администрация Трампа ввела еще одно осложнение, злоупотребив данными о доходной работе в несвязанных целях, в результате чего Управление социального обеспечения прекратило предоставлять данные о доходах в Департамент образования.

Аннулирование 2019

В августе 2018 года министр образования Бетси ДеВос предложила отменить правила о прибыльном трудоустройстве, и этот шаг завершился в июле 2019 года. Отмена вступила в силу 1 июля 2020 года, но позволила колледжам немедленно прекратить соблюдение правил по собственному желанию. Отмена администрацией в 2019 году правила о оплачиваемом найме была оспорена 18 генеральными прокурорами штата во главе с Ксавьером Бесеррой из Калифорнии и Американской федерацией учителей. В этих двух исках говорится о различных процессуальных нарушениях, и они все еще находятся на рассмотрении.

Чем отличаются институт, университет и академия

По большому счету разница между университетом, институтом и академией состоит лишь в том, что университет – это вуз-многостаночник, ему под силу готовить профессионалов для самых разных сфер и заниматься наукой в различных отраслях знания, а институты и академии – это узкоспециализированные высшие учебные заведения, в которых учат по направлениям одной области профессиональной деятельности. В академиях набор специальностей больше, чем в институтах.

Что выше

Формально университеты, академии и институты находятся на одном уровне, потому что все эти учебные заведения (образовательные организации – в формулировках нового закона об образовании) готовят студентов к профессиональной деятельности по равнозначным программам высшего образования. Именно то, по каким программам учит своих студентов учебное заведение и его статус.

Все вузовские программы составляются по ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартам), поэтому фундаментальных отличий, например, в академической базе курса бакалавриата по направлению 11.03.01 «Радиотехника» в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения и, скажем, Московском политехническом университете нет.

Конечно, профили программ этого направления в СПбГИКиТ («Аудиовизуальная техника») и Московском политехе («Системы дальней связи») совершенно разные, и специализации выпускников, соответственно, тоже. Но все бакалавры – и те, кто учился в университете, и кто окончил институт, получат равноценные дипломы о высшем образовании. Для работодателя будет гораздо важнее, чему учился студент – разработке и использованию техники для приема и передачи видеосигнала или налаживанию дальней радиосвязи, чем то, где он учился – в институте или университете.

О том, что выше – университет, институт или академия, можно говорить только с точки зрения широты охвата направлений подготовки студентов и областей научной деятельности. По этому критерию иерархия вузов будет выглядеть так:

  1. Университет.
  2. Академия.
  3. Институт.

Иерархия вузов: институт – академия – университет

Это не значит, что образование в институте хуже, чем в университете или академии. Нередко прагматичные работодатели предпочитают нанимать ориентированных на практику выпускников институтов, а не широко эрудированных теоретиков, окончивших университеты.

Высшее образование: уровни и их отличия

Высшее образование – с некоторых пор понятие растяжимое. Еще в 90-е годы прошлого столетия оно имело абсолютно унифицированную форму и не подразумевало никакой классификации, за исключением деления на конкретные специальности. Сегодня статья 10 закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2015 года устанавливает целых 3 уровня высшего образования:

  • бакалавриат;
  • специалитет и магистратура;
  • подготовка кадров высшей квалификации.

Диплом о присвоении любой из перечисленных квалификаций свидетельствует о наличии у его носителя высшего образования. Но разница между ними все же есть. Правда, в основном она имеет значение для тех, кто принял решение строить научную карьеру.

Иными словами, если для замещения определенной должности необходимо высшее образование, занять ее с равным успехом могут и бакалавр, и специалист, и магистр. Тогда как дорога в аспирантуру (или, в случае с военнослужащими и приравненными к ним лицами, в адъюнктуру) бакалавру заказана – туда принимают только специалистов или магистров.

Бакалавриат

Вопреки распространенному мнению, бакалавриат не имеет ничего общего с незаконченным высшим образованием. Суть этой программы заключается в освоении студентами базового теоретического минимума, необходимого для успешной работы по выбранной специальности. Срок обучения на бакалавриате, как правило, короче установленного – за счет отказа от углубленного изучения большинства дисциплин.

Важно: программы бакалавриата предусмотрены не для всех специальностей. Например, их нет в медицинских и фармацевтических вузах

Специалитет и магистратура

Формально эти две программы равноценны, то есть с точки зрения закона они соответствуют одному образовательному уровню. Но на практике престиж и квалификация магистров безусловно выше, поскольку их обучение ориентировано на получение фундаментально-научных знаний в узкоспециальных областях. Тогда как специалитет отличается более общим подходом и, по сути, разнится с бакалавриатом только объемом информации, подлежащей освоению.

Подготовка кадров высшей квалификации

Послевузовское образование в целях получения ученой степени кандидата наук, то есть аспирантура или адъюнктура.

Чуть шире понятие подготовки кадров высшей квалификации для представителей медицинских и творческих профессий. Помимо обучения в аспирантуре и докторантуре, для первых предусмотрена ординатура, окончание которой позволяет занимать руководящие должности, для вторых – ассистентура-стажировка, необходимая в основном для занятий преподавательской деятельностью.

Незаконченное высшее образование: что это и чем подтверждается

Незаконченное высшее образование – это категория, прекратившая свое юридическое существование с 01.09.2013 года одновременно с утратой силы законом «О высшем и послевузовском образовании» № 125-ФЗ от 22.08.1996 года. Причем де-факто это произошло еще раньше.

До 24.10.2007 года статья 6 указанного закона содержала положение, в соответствии с которым студенты, успешно аттестованные не менее чем за 2 учебных курса, могли получить диплом о неполном высшем образовании.

В период с 24.10.2007 по 01.09.2013 года всем гражданам, прекратившим обучение в вузе, не дожидаясь государственных экзаменов и защиты диплома, выдавались академические справки – независимо от срока учебы, количества аттестаций и прочих условий.

Дополнительную ясность внес Верховный суд, определением № АПЛ12-398 от 26.07.2012 года исключивший возможность рассматривать неполное высшее образование в качестве уровня высшего профессионального образования.

Теперь же, то есть начиная с 01.09.2013 года, статья 60 закона «Об образовании» разрешает в таких ситуациях предоставление только 2 видов документов:

  • для действующих студентов – справка об обучении;
  • для отчисленных по различным причинам – справка о периоде обучения.

Таким образом, сегодня незаконченное высшее образование – это, скорее, факт биографии, нежели статус, предоставляющий какие-либо профессиональные возможности.

Важно: несмотря на упразднение понятия «незаконченное образование», оно исчезло не из всех нормативных актов. Например, его до сих пор содержит Инструкция о заполнении трудовых книжек, утвержденная постановлением Минтруда России № 69 от 10.10.2003 года

Пункт 2.1 документа обязывает вносить записи о незаконченном образовании сотрудника на основании соответствующих документов.

Однако, во-первых, в данном случае речь идет об образовании любого уровня, то есть не только высшего. А во-вторых, из контекста документа следует, что распространяется положение, скорее всего, на работающих студентов.

Существующие законы

До 2013 года основным законом, регламентирующим сферу второго высшего образования, был вышедший в свет еще 22-го августа 1996-го года Федеральный закон 125-ФЗ под названием «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Он много раз редактировался и дополнялся (последние уточнения были внесены в декабре 2011-го года).

ФЗ № 125 регламентировал все правовые отношения в системе высшего и дальнейшего послевузовского образования в России и состоял из следующих разделов:

Переход на уровневую европейскую систему образования, построенную по принципу непрерывности, потребовал кардинального изменения имеющегося законодательства. С 1.09.2013-го начал работать новый закон, в котором прописана правовая основа деятельности всех образовательных организаций – от дошкольных до послевузовских – 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Его статья № 110 содержит указание на утрату силы закона 125-ФЗ.

273-ФЗ

Последняя редакция закона «Об образовании», утвержденная в 2014-м, вступила в силу с начала 2015-го года, включает следующую правовую информацию:

  • Структура образования, стандарты и программы.
  • Язык и формы обучения.
  • Образовательная деятельность государственных и частных организаций.
  • Права обучающихся и их законных представителей.
  • Педагогическая деятельность.
  • Международное сотрудничество.
  • Финансовые вопросы, определяющие обеспечение организаций, платные услуги, образовательное кредитование и т. п.

Новшеством стало введение в закон правил использования в обучении электронных ресурсов и реализации образовательных программ через Интернет. Документ постоянно корректируется, последние изменения вносились в ФЗ № 273 в конце 2017 года, они касались назначения социальных стипендий.

О втором высшем

Высшему и второму высшему образованию в законе посвящены статьи от 69-й до 72-й. В них закреплено следующее:

  1. Современное вузовское образование делится на 3 последовательных уровня:
    • бакалавриат;
    • специалитет и магистратура;
    • подготовка высококвалифицированных научных кадров.
  2. Для поступления на любой уровень обучения нужно иметь диплом об окончании нижестоящей ступени.
  3. Образовательные стандарты одинаковы для всех вузов страны, за исключением тех, которые наделены статусом национального исследовательского либо федерального университета (например, МГУ или НИУ ВШЭ). Такие учебные заведения вправе устанавливать собственные, не противоречащие федеральным, нормы для всех уровней – бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, интернатуры.
  4. Обучение в рамках того или иного образовательного уровня является вторым высшим образованием, если у студента уже есть диплом об окончании такого же либо более высокого уровня по любому профилю. То есть образование будет считаться вторым для учащихся:
    • бакалавриата – при наличии диплома бакалавра, специалиста, магистра;
    • магистратуры – при наличии диплома магистра или специалиста;
    • ординатуры либо ассистентуры-стажировки – после окончания учебы по программам этого же уровня;
    • поступающих на программы подготовки научных работников и педагогических кадров – при наличии диплома аспирантуры либо степени кандидата.

Вопросы второго высшего образования военнослужащих регулирует .

Фз «о дополнительном образовании»

Образование в современном мире во многом определяет перспективы человека, его возможности.

Не все «угадывают» со специальностью в плане ее востребованности, но, к счастью, существует дополнительное образование, которое позволяет каждому освоить новую профессию.

Для определения государственной политики по этому вопросу в 2001 году был разработан Фз «о дополнительном образовании», но его так и не приняли. В настоящее время этот вопрос регулируется статьей 75 федерального закона 273 «Об образовании».

Статья 75 «Дополнительное образование детей и взрослых»

Глава 10 Федерального закона № 273 рассматривает вопрос о дополнительном образовании в целом. Наиболее пристального внимания заслуживает статья 75 настоящего закона. В ней описываются основные моменты этого вопроса, включая задачу дополнительного образования, классификацию программ и требования к участникам.

Теперь о каждом пункте подробнее.

Пункт 1

Первый пункт статьи 75 ФЗ 273 описывает цели и особенности дополнительного образования. Это включает раскрытие имеющегося потенциала, развитие человека на интеллектуальном, нравственном и физическом уровне. В случае с творческими профессиями, развиваются не только профессиональные навыки, но и фантазия ученика.

Всегда должен учитываться возраст последнего, наряду с его физическими и психологическими особенностями

Ребенок, взрослый, интроверт, экстраверт — педагоги обязаны принимать во внимание все эти моменты

Пункт 2

Второй пункт статьи 75 ФЗ 273 классифицирует программы дополнительного образования, подразделяя их на общеразвивающие и предпрофессиональные. Каждая — со своими особенностями и допустимыми категориями учащихся.

Общеразвивающие программы не имеют ярко выраженной специфики, но способствуют лучшей интеграции человека в общество, помогают ему расширить свой кругозор и улучшают физическую форму учащегося. Участвовать в подобных учебных программах могут как дети, так и взрослые (разумеется, при разделении на разные группы).

Пункт 3

В этом пункте статьи 75 ФЗ 273 указываются требования к участникам общеобразовательных программ. Или — в большинстве случаев — их отсутствие. Особые требования возможны только если обучение достаточно специфическое, и ученик должен соответствовать особым критериям в плане физического и/или интеллектуального уровня развития.

Ознакомьтесь  ФЗ 294 с изменениями

Пункт 4

Важная составляющая ст. 75 федерального закона № 273, которая регулирует содержание и сроки дополнительных учебных программ.

должно быть утверждено организацией, осуществляющей образовательную деятельность. При этом, как правило, планируемый курс проверяется официальными органами на соответствие федеральным государственным требованиям.

Пункт 5

Данный пункт 75 статьи федерального закона № 273 определяет особенности и критерии проведения дополнительных предпрофессиональных курсов. При этом он ссылается на другие статьи настоящего ФЗ.

Ссылки относятся к следующим пунктам:

  • Ст. 83, п. 3-7. В них описываются особенности предпрофессиональных программ в области искусств:
    • № 3 — цели программ, места проведения;
    • № 4 — инстанции, устанавливающие перечень программ;
    • № 5 — инстанции, устанавливающие требования , структуре и реализации;
    • № 6 — принципы отбора участников в предпрофессиональных программах в области искусств;
    • № 7 — форма и порядок проведения итоговой аттестации.
  • Ст. 84, п. 4 и 5. В них описываются особенности предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта:
    • № 4 — требования , структуре и принципам реализации;
    • № 5 — принципы отбора участников (в первую очередь, в отношении физической подготовки).

Изменения в Фз «о дополнительном образовании»

Федеральный закон № 273 вступил в силу в 2012 году, и на сегодняшний день в него были внесены многочисленные поправки и изменения. Это коснулось и главы 10 «О дополнительном образовании».

Последняя редакция настоящего Федерального закона дополнила статью № 76 пояснениями по вопросу контроля за дополнительными профессиональными программами образования. Теперь курсы, связанные с кадастровым учетом или оценкой контрольно-кассовой техники, регулируют соответствующие федеральные органы исполнительной власти.

Статья № 75 Федерального закона об образовании не претерпела изменений ни в последней редакции, ни в более ранних.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Уровни высшего профессионального образования в России

Многие абитуриенты до сих пор задаются вопросом, является ли бакалавриат высшим образованием или нет? Свидетельствует ли диплом бакалавра о том, что его обладатель получил полное высшее образование? Чтобы разрешить все сомнения, рассмотрим подробно, из чего складывается современная система высшего образования в России.

Итак, в нашей стране система высшего профессионального образования представлена сегодня тремя основными уровнями: бакалавриат, специалитет и магистратура. Особняком здесь стоит аспирантура как форма подготовки научно-педагогических кадров, то есть ученых, а также интернатура и ординатура как ступени, завершающие обучение в медицинских вузах.

Выпускники специалитета или магистратуры в области искусств, чтобы получить право на осуществление исполнительской или преподавательской деятельности, завершают свое обучение в форме ассистентуры-стажировки.

Двухступенчатая система «бакалавриат-магистратура» была установлена в 1999 году в рамках Болонского процесса с целью унификации системы образования европейских стран. Россия присоединилась к этой системе в 2003 году. Первыми российскими вузами, начавшими готовить бакалавров, стали МГИМО, РУДН, НИУ ВШЭ и некоторые другие.

Процесс внедрения двухуровневой системы в российские вузы до сих пор не завершен, во многих из них еще сохранился специалитет. Однако в перспективе специалитет планируют оставить только для ряда специальностей медицинской, военной и инженерной отраслей.

Бакалавриат

Бакалавриат – это первая ступень высшего образования в России. Диплом бакалавра подтверждает успешное окончание высшего учебного заведения и получение полного высшего профессионального образования. Мнение о том, что образование бакалавра – это неполное высшее образование, ошибочно. Обладателем неполного высшего образования считается студент, отчисленный из вуза или самостоятельно решивший прервать учебу и забрать документы.

Право поступить на программу подготовки бакалавра могут те, кто имеет среднее общее или среднее профессиональное образование. Учатся бакалавры 4 года, за это время они успевают пройти фундаментальную подготовку по выбранной специальности, изучить общепрофессиональные и специальные дисциплины, пройти практику.

Решение о выдаче выпускнику диплома с квалификацией «бакалавр» принимает Государственная экзаменационная комиссия по результатам итоговой аттестации и защиты выпускной квалификационной работы.

Специалитет

Специалитет – это форма образования, специфическая для России. Долгое время она была единственной и общепринятой. Сегодня специалистов готовят только на некоторых медицинских, инженерных и военных факультетах.

Особенность подготовки специалиста заключается в обязательном освоении общенаучной и общепрофессиональной частей программы (изучение ряда гуманитарных, социально-экономических и естественно-научных дисциплин) и теоретическая и практическая подготовка по узкой специальности. Обучают специалистов 5 лет, по окончании обучения они проходят итоговую аттестацию и защищают дипломную работу. В дипломе специалиста указывается квалификация «юрист», «экономист», «политолог» и др.

Специалисты, пожелавшие продолжить обучение, вправе сделать это в магистратуре (только на платной основе) или аспирантуре.

Магистратура

Магистратура представляет собой форму обучения по программе, построенной на основе бакалавриата, но углубленной и дополненной. Особенность магистратуры заключается в том, что магистров в течение 2 лет готовят к дальнейшей научно-исследовательской и преподавательской деятельности. Диплом о присвоении выпускнику степени магистра выдается по результатам защиты выпускной квалификационной работы магистра.

Чем отличается институт от университета

Отличие универа от института заключается в том, что в первом активнее ведется научная деятельность, больше педагогов с научной степенью, а спектр изучаемых специальностей шире.

Перечислим конкретные показатели:

  • институт обычно готовит специалистов для конкретной отрасли, университет ведет подготовку по разным отраслям обучения (минимум 7);
  • в институте количество студентов и аспирантов соотносится как 100 к 2, в университете — 100 к 4;
  • в институте ученые звания и научные степени должны быть как минимум у 55% педагогов, в университете — как минимум у 60%;
  • в институте сотрудники сами решают, хотят ли они заниматься научными исследованиями, в университете научная работа обязательна (минимум в 5 сферах деятельности).

Учеба в институтах более прикладная и узкопрофильная. Сотрудники университетов активно ведут научные разработки, действуют научные школы, создается большая библиотека с современной литературой.

Но есть у этих типов вузов и общие черты:

  • проводят обучение на уровне бакалавриата, магистратуры и аспирантуры;
  • ведут курсы переподготовки и повышения квалификации.

Чем отличается институт от факультета в вузе

В состав некоторых крупных университетов могут входить институты. В этом случае основное отличие факультета от института заключается в количестве научно-педагогических сотрудников и характере их деятельности.

В институт обычно объединяют несколько факультетов, сходных по направлениям подготовки и специфике научной работы, которую ведут преподаватели.

И факультеты, и институты остаются структурными подразделениями университета.

Различия между университетом, институтом и академией в требованиях, которым они должны соответствовать

Только за деньги

Как известно, рассчитывать на получение бесплатного высшего образования можно только один раз. Когда возникает потребность во втором дипломе, учиться приходится платно. Однако есть исключения, на которых следует остановиться более подробно.

Повторное обучение в Российской Федерации никаким особым законопроектом не регламентировано. Все процедуры преимущественно прописаны в 69 статье Федерального закона №273 «Об образовании». На основе этих юридических положений определяются базовые понятия, особенности получения.

Помимо ФЗ №273, некоторые моменты уточняются и оговариваются в Федеральных государственных образовательных стандартах, федеральном законе №76, посвященном статусу военнослужащего, документах конкретных университетов, в частности, в уставах.

Необходимость внесения платежей за получение второго диплома оговаривается в ключевом ФЗ №273. В нем содержатся положения, на основании которых на каждом из образовательных уровней безвозмездно можно обучаться исключительно по одному разу. Условия отдельно определены для каждой из ступеней подготовки. В частности, отдавать деньги необходимо за вторую «вышку» любой формы, независимо от того, бакалавриат это или магистратура.

Однако существуют некоторые нюансы:

  1. Магистратура. Согласно закону, студенту разрешается при переходе на следующую ступень перевестись на другую профессию. При этом она может быть как смежной, так и совершенно иного направления. Например, бакалавр экономики имеет право бесплатно перевестись на магистрат по банковскому управлению или финансовому делу. Главное, чтобы это было дозволено уставом самого университета. Противоречия на данном этапе могут возникать.
  2. Аспирантура. Здесь все происходит по примеру магистратуры. Единственное отличие заключается в том, что следует учитывать то, что формат обучения будет, в основном, самостоятельным. Поэтому освоение новой специализации проходит значительно тяжелее.
  3. Наконец, на законодательном уровне разрешено делегировать оплату обучения третьей стороной. В данном случае речь идет о получении гранта от частной организации или государства, выдаваемого за некие заслуги. Еще одна альтернатива – оплата обучения компанией, в интересах которой получить сотрудника с иной или повышенной квалификацией.

Также право получить бесплатно гражданскую профессию имеют выпускники военных вузов. Фактически она для них оказывается второй, но с юридической точки зрения считается первой.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.