Последние изменения
Последние изменения в закон о безопасности ТЭК были внесены 6 июля 2016 года, при принятии ФЗ номер 374.
Изменения произошли в статье 3, части 2, пункте 7 и в статье 6, части 4. В этих статьях оформлены списки целей, задач и деятельности, по обеспечению защиты ТЭК. В списках оформлена информация, что контроль и надзор за работой сотрудников, исполнением обязательств, исполнением условий и требований закона происходит на федеральном уровне.
В статье 6, части 3, статье 9, части 4, статье 10 и статье 12, части 1 была изменена формулировка фразы «внутренних дел». Согласно изменениям, полномочиями обладают теперь не органы внутренних дел, а органы вневедомственной охраны.
Изменения произошли и в приложении закона. В нем исполнением обязательств начиная с даты принятия поправок, то есть с 6 июля 2016 года, занимаются не органы внутренних дел, а военнослужащие, относящиеся к нац. гвардии России.
Мероприятия
Международный форум АВТОНЕТ – 2021
Онлайн, с 10:00 до 18:00 | 19 октября 2021 года
Ежегодное мероприятие, посвященное развитию высокоавтоматизированного транспорта, автомобильным цифровым сервисам и транспортно-логистическим услугам, в котором примут участие лидеры и эксперты автомобильной, транспортной, цифровой и телематической отраслей. Главная тема пленарной сессии – развитие рынка передовых сервисов и услуг на основе интеллектуальных систем, платформ и сетей в логистике людей и вещей.
V Международный инновационный форум пассажирского транспорта «SmartTRANSPORT» и II Международный форум транспортной инфраструктуры
Санкт-Петербург, КВЦ «Экспофорум» | 18-20 октября 2021 года
Транспортная отрасль в формате Smart – два ведущих профильных форума впервые пройдут совместно.
Международная выставка HI-TECH Building 2021
Москва, Экспоцентр | 18-20 октября 2021 года
Мероприятие является единственной в России и СНГ профессиональной площадкой рынка автоматизации, на которой ежегодно встречаются компании – производители, интеграторы, дистрибьюторы и заказчики для обмена опытом и приобретения полезных знаний. Участники выставки продемонстрируют передовые разработки в области автоматизации зданий, умных домов, умных городов и энергосбережения.
Последние поправки
Как уже говорилось выше, 28 декабря 2016 года в закон были внесены последние изменения. В частности, поправки были внесены в следующие статьи:
Пункт 3 ч 1.1 ст 10
Здесь говорится о замене документа при реконструкции индивидуального жилищного строительства. Теперь вместо копии свидетельства о праве собственности владельца теперь требуются выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах владельца.
Пункт 1 ч 1.3 ст 10
В этом пункте также был заменен документ с копии свидетельства о праве собственности на выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах владельца, который получил сертификат или супруга/супруги на созданный объект ИЖС (индивидуального жилищного строительства).
Ниже будет рассмотрен ряд статей.
Ст 3 256 ФЗ
В статье 3 закона №256 описывается право граждан РФ на дополнительные меры государственной поддержки. Подобное право возникает при рождении детей/ребенка или усыновлении. Независимо от места жительства подобные люди должны иметь гражданство Российской Федерации. Таковыми могут быть:
- Женщины, которые родили второго ребенка, начиная с начала 2007 года;
- Женщины, которые родили третьего или последующего ребенка с начала 2007 года, если до этого они не пользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;
- Мужчины в качестве единственных усыновителей второго или последующих детей, которые раньше не пользовались правом на государственные льготы.
Ст 7 256 ФЗ
В статье 7 закона описывается, каким образом можно распоряжаться средствами материнского капитала. Управлять денежными средствами семейного капитала можно только лицам, которые указаны в части 1 и 3 статьи 3 настоящего закона. Для этого потребуется подать заявление через многофункциональный центр или в территориальный орган. В нем требуется указать о необходимости распоряжения средствами материнского капитала.
Если ребенок нуждается в этих денежных средствах, то получить разрешение на их использовании можно в органах опеки и попечительства. Ребенок может распоряжаться финансированием самостоятельно, если он достиг совершеннолетнего возраста.
Лица, которые получили материнский капитал, могут распоряжаться денежными средствами в полном или частичном объеме по своему усмотрению в случаях, если необходимо:
- Улучшить жилищные условия;
- Дать ребенку образование;
- Сформировать накопительную пенсию для женщин, категории которых перечислены в статье 4 настоящего ФЗ.
Распоряжаться материнским капиталом можно одновременно в нескольких направлениях, перечисленных в статье. Заявление о распоряжении подается по истечении трех лет со дня рождения малыша. Однако существуют исключения, предусмотренные статьей 6.1 ФЗ №256.
Если ребенок второй или третий, заявление о распоряжении материнским капиталом может быть подано в любой момент. Но для этого должен родиться второй или последующий ребенок. Государственные денежные средства могут быть использованы при:
- Внесении первоначального взноса в случае получения ипотеки;
- Погашении кредитного займа на приобретение жилой недвижимости;
- При начале строительства жилого помещения, который будет отвечать улучшенным условиям проживания.
Если граждане, которые имеют право получать сертификат, полностью его потратят, они не будут иметь в дальнейшем никакой государственной поддержки. Об этом уведомляет Пенсионный фонд РФ. Форма уведомления письменная по факту обнаружения лимита выдачи денежных средств государственными органами.
Ст 10 ФЗ 256
Статья 10 закона №256 описывает один из способов вовлечения денежных средств материнского капитала — на улучшение жилищных условий.
Таким образом, финансирование государства можно использовать на:
- Покупку жилого помещения, если данная процедура не противоречит законодательству;
- Строительство или ремонт жилого помещения без привлечения организации. Сюда относится индивидуальное жилищное строительство, включая работы по договору подряда.
Описание 256 ФЗ
Федеральный закон о безопасности ТЭК был принят Государственной Думой 6 июля 2011 года, а одобрен Советом Федерации 13 июля 2011 года. Последние изменения в него были внесены 6 июля 2016 года. ФЗ 256 содержит 18 статей и 1 приложение. Этот закон регламентирует процессы и правовые основы в деятельности по мерам безопасности топливно-энергетических комплексов для предотвращения стороннего вмешательства. Также закон регулирует и контролирует полномочия органов по контролю над настоящей сферой и определяет права и обязанности лиц, имеющих в собственности ТЭК. Закон не распространяется на атомные станции.
Краткое содержание Федерального закона номер 256 о безопасности объектов топливно-энергетических комплексов:
1 ст. – описана сфера, на которую влияет настоящий закон;
2 ст. – дан список понятий и терминов и их определения, используемые в законе;
3 ст. – перечислены и описаны цели и задачи, по которым ориентируются сотрудники для соблюдения мер по защите комплексов;
4 ст. – оформлены основные принципы и нюансы осуществления деятельности и мер безопасности на ТЭК;
5 ст. – описаны способы и процессы разделения топливно-энергетических комплексов и перечислены их основные виды и категории;
6 ст. – оформлен процесс обеспечения безопасности и повышения эффективности защиты в описываемой области;
7 ст
– перечислены и описаны требования и условия для обеспечения безопасности ТЭК и меры предосторожности против террористических актов;
8 ст. – предоставлена форма паспорта безопасности комплекса, описан процесс его получения;
9 ст
– оформлены устройства, механизмы и программы для физической защиты ТЭК;
10 ст. – перечислены и описаны условия и требования к работникам ТЭК для обеспечения должной защиты собственной жизни и здоровья и имущества, находящего на работе;
11 ст. – оформлены сведения о процессах и способах обеспечения защиты и безопасности информационных систем комплексов;
12 ст. – дан список с пояснениями прав и обязанностей субъектов, находящихся на территории топливно-энергетических комплексов;
13 ст. – оформлена ответственность за нарушения условий, требований и положений настоящего закона;
14 ст. – оформлена ответственность за совершение акта незаконного вмешательства или вторжения на территорию ТЭК, за причинение вреда имуществу или комплексу;
15 ст. – страхование по желанию владельца ТЭК или обязательное страхование комплекса, жизни работников и имущества;
16 ст. – экономическая составляющая мер безопасности для защиты комплекса, бюджет и финансирование;
17 ст. – особенности и нюансы мер по защите специального оборудования, такого как газоснабжение и линейные объекты;
18 ст. – дата и процесс вступления в силу описываемого закона.
В приложении к закону представлена форма паспорта безопасности объекта ТЭК, который обязательно должен оформить и зарегистрировать собственник зданий.
Читайте здесь об основных положениях Федерального закона №116.
Федеральный закон 256 делит комплексы топливно-энергетической деятельности на следующие категории:
Отдельно оформляются виды ТЭК по уровню важности для систем жизнеобеспечения и инфраструктуры;
Категория комплексов по уровню уязвимости;
ТЭК, на территории которых находятся критические элементы и участки, потенциально нуждающиеся в повышенном внимании сотрудников безопасности;
Категория комплексов с рассчитанными последствиями после аварии в социальной сфере и области экономики.
Кроме перечисленных категорий, лица, занимающиеся безопасностью описанных объектов, делят их на критерии оценки. Существуют критерии низкой, средней и высокой опасности. К каждому комплексу определенного критерия применяются соответствующие меры безопасности и защиты.

Эта тема закрыта для публикации ответов.