Налоговый кодекс ( нк рф 2021 )

Алан-э-Дейл       06.05.2022 г.

НК-12: прорыв в турбовинтовых двигателях

В 1949 году КБ Андрея Николаевича Туполева начало работы по созданию перспективного бомбардировщика, способного перелететь океан и вернуться. Правительство в качестве новой машины видело реактивный самолет. Однако Туполев отстаивал концепцию турбовинтового самолета. Как обоснованно считал конструктор, проект реактивного стратегического бомбардировщика обошелся бы стране гораздо дороже. Во-первых, для такой машины просто не существовало подходящего по экономичности двигателя. Туполев же присмотрелся к опытному ТВ-022, который разрабатывался Николаем Кузнецовым.

Общеизвестен тот факт, что данная силовая установка была создана на основе первого в мире серийного газотурбинного агрегата немецкой компании Junkers Motorenbau. Как и многие другие страны-победительницы, СССР перенимал некоторые достижения немецкой промышленности. Однако отечественные ученые под руководством Кузнецова так переработали этот проект ТВД, что получился, можно сказать, новый двигатель. Он обладал необходимой для стратегической авиации мощностью – 12 тыс. л. с. Таким образом, двигатель получил название ТВ-12, а в серийное производство вышел как НК-12, по инициалам своего легендарного создателя.


Самолет Ту-95 с двигателями НК-12. Фото: Фёдор Леухин / wikimedia.org

Первым этот двигатель получил стратегический бомбардировщик Ту-95 «Медведь». Благодаря НК-12 этот самолет мог без посадки и дозаправки пролетать до 15 тыс. км, и брать на борт до 12 тонн вооружения. «Медведь» на службе с 1955 года и до сих пор сохраняет статус самого скоростного турбовинтового самолета в мире.

На протяжении более полувека Ту-95 несколько раз модернизировался, а вместе с ним совершенствовался и НК-12. Мощность базовой модели непрерывно возрастала – НК-12М уже получил 15 000 л. с., а мощность модификации НК-16 составила 12 500 л. с. В настоящее время компания «Туполев» проводит очередную модернизацию Ту-95.

Помимо Ту-95, двигателем НК-12 в различных вариациях оснащались самолет ДРЛО Ту-126, противолодочный Ту-142, дальнемагистральный пассажирский лайнер Ту-114, тяжелый транспортник Ан-22 «Антей» и экраноплан А-90 «Орленок». НК-12 нашел свое место и на земле – в 1970-е годы на его основе был разработан турбовальный газоперекачивающий агрегат НК-12СТ. До сих пор российские добывающие компании эксплуатируют модификации этого двигателя.

Действующий НК РФ и его становление

Федеральный кодифицированный закон №146 (Налоговый кодекс РФ) был принят в 1998, а начал действовать в 1999 году. Однако вступал он в законную силу постепенно, на протяжении почти десяти лет. Последовательность вступления была следующей.

  1. Часть первая целиком начала действовать с 1 января 1999 года. Страна получила нормативный документ, в котором были определены виды налогов, принципы отмены ранее существовавших платежей, контроль и ответственность налогоплательщиков.
  2. Четыре главы части №2 начали действовать ровно через два года после принятия НК РФ, то есть 1 января 2001 года. С этого момента получили юридическое определение три вида налоговых платежей – единый социальный, на добавленную стоимость, для физлиц. В это же время появилось и описание акцизов, как вида обязательного платежа в бюджет государства.
  3. Главы 25, , 27 начали действовать с 2002 года. Так были определены налоги на прибыль организаций, с продаж и добычу полезных ископаемых. Кроме того, был введен единый сельхозналог.
  4. Транспортный и единый налог на вменённый доход были введены с начала 2003 года. Тогда же появилась и система упрощённого налогообложения. В середине 2003 года были введены платежи при разделе продукции.
  5. Доходы с игорного бизнеса стали отдельным предметом налогообложения с 01.01.2004 года. Тогда же были введены платежи за пользование биоресурсами на суше и в воде.
  6. С 2005 года начали действовать нормативы, регламентирующие взимание земельного и водного налогов, а так же уплату госпошлины.
  7. Последним нововведением Налогового кодекса стали нормы налогообложения имущества, находящегося в собственности физлиц. Это произошло 1 января 2015 года.

Налоговый кодекс России можно считать одним из наиболее динамично развивающихся законов. И это понятно, ведь любые платежи, пополняющие государственный бюджет, должны вводиться последовательно для того, чтобы экономическая система страны могла адаптироваться к новым расходам. Кроме того, сама система пополнения бюджета государства должна обладать мобильностью, своевременно реагируя на социальные, политические и экономические изменения.

НК-33: двигатель для «лунной» ракеты

В 1958 году Кузнецов познакомился с Сергеем Павловичем Королевым. После полета Юрия Гагарина, Королев размышлял о доставке советских космонавтов на Луну. Для этого нужны были усовершенствованные жидкостные ракетные двигатели (ЖРД). В этом Королев надеялся на помощь Кузнецова.

Итак, в 1959 году ОКБ под руководством Кузнецова и при участии Королева начало работать над жидкостно-ракетными двигателями. Было решено разработать ЖРД по замкнутой схеме – в стране и в мире ничего подобного еще не создавалось.


Пуск ракеты «Союз-2.1в» с двигателем НК-33А с космодрома Плесецк. Фото: Роскосмос

Первое испытание разрабатываемого НК-33 состоялось в ноябре 1963 года. Но двигателю не суждено было стать лунным. В 1966 году не стало Сергея Королева, а спустя три года на Луну вступил первый американский астронавт. В СССР отказываются от лунной программы, хотя в 1972 году двигатели НК-33 и НК-43 уже успешно прошли государственные стендовые испытания.

Произведенные двигатели решено было уничтожить, но Кузнецов не мог пойти на такое. Списанные НК-33 и НК-43 хранили в одном из цехов предприятия, пока в 1992 году им не предоставили второй шанс. Тогда в Москве на первой международной выставке «Авиадвигатель» Николай Кузнецов представил миру свои ракетные двигатели. Они произвели настоящий фурор среди иностранных специалистов. В итоге 46 двигателей НК-33 и НК-43 были проданы США. Американские специалисты немного изменили их и переименовали в AJ-26. В 2013 году они три раза вывели на орбиту ракету Antares. Однако в следующем году ракета с AJ-26 потерпела крушение, и от использования НК-33 американцы отказались, заменив на российские РД-181.

В 2010 году «Кузнецов» совместно с РКЦ «Прогресс» начал адаптацию НК-33 для ракеты «Союз-2.1в». Обновленный двигатель был назван НК-33А. В России первый старт ракеты-носителя с ним состоялся в декабре 2013 года. Программа летно-конструкторских испытаний «Союз-2.1в» с НК-33А завершилась в прошлом году. Всего было проведено пять пусков, все задачи были выполнены в полном объеме.

Налоговый кодекс РФ это

Налоговый кодекс РФ (НК РФ) — кодифицированный законодательный акт, являющийся основой российского налогового законодательства. Налоговый кодекс предписывает правила системы ведения налоговых сборов, а также общие и частные принципы налогообложения страны, в том числе:

  • разновидности налоговых сборов, взимаемых на территории России;
  • установление оснований для уплаты налогов и сборов;
  • порядок введение в действие и прекращения действия ранее введенных налогов для субъектов РФ и местных налогов;
  • права и обязанности плательщиков налогов и налоговых органов;
  • санкционирование методов налогового контроля;
  • ответственность за совершение налоговых правонарушений;
  • порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц;
  • введение и отмена налоговых режимов;
  • принципы исчисления и уплаты конкретных налогов, акцизов и сборов.

Налоговый кодекс является законом федерального значения, следовательно, имеет определенное преимущество перед другими законами о налогах и сборах. Все прочие законы о налогах и сборах должны приниматься строго в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Налоговый кодекс нашей страны состоит их двух основных частей. Первая часть содержит общие принципы налогообложения. Данная часть была принята 16 июля 1998 года, а в силу вступила 1 января 1999 года. Первая часть НК РФ включает в себя 27 разделов, которая в свою очередь содержит 199 статей.

Вторая часть Налогового кодекса предписывает принципы начисления и оплаты налогов. Принята вторая часть была 19 июля 2000 года, а в законную силу вступила 1 января 2001. Она включает в себя 4 раздела и 18 глав, поделенных на 374 статьи. За несколько лет, прошедших со времени вступления в силу обеих частей Налогового кодекса, в него было внесено масса изменений. При этом главы и статьи второй части кодекса вступали в силу не сразу, а последовательно (в течение 2001–2005 годов).

Если у Вас есть другое определения термина, что такое Налоговый кодекс РФ — отправьте нам его обязательно!

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Зачем мы берем кредиты или какими бывают цели кредитования

Лизинг недвижимости, ипотека, аренда… На чем остановиться?

Черные брокеры: благодетели или вредители?

Как кредитный скоринг может помешать в оформлении кредита?

Как перечислить средства с карты на карту?

Что такое скимминг?

Разовый кредит и кредитная линия. Что выбрать?

Что делать ипотечному поручителю?

НК-93: обогнавший свое время

Турбовентиляторный двигатель НК-93 заслуженно в перечне самых ярких разработок Николай Дмитриевича. Уже тогда его назвали двигателем XXI века.

В конце 1980-х годов Кузнецов начал думать над созданием для гражданских самолетов ГТД со сверхвысокой степенью двухконтурности. Чем больше этот параметр, тем больший КПД двигателя можно получить

Особенно это важно для пассажирских самолетов – здесь высокая степень двухконтурности положительно сказывается на экономической эффективности. К примеру, у современных лайнеров Boeing 737 и Airbus A320 этот параметр на уровне 5,5-6,6.

Еще в те годы Николай Дмитриевич решил разработать двигатель с двухконтурностью 16! Сконструированный им НК-93 со степенью двухконтурности 16,7 открыл бы новую главу в авиационном двигателестроении. Переход от степени двухконтурности 6 к 16,7 позволяет уменьшить примерно на 15% удельный расход топлива.


Летающая лаборатория Ил-76ЛЛ с двигателями НК-93. Фото: Игорь Бубин / wikimedia.org

Первое испытание НК-93 состоялось в декабре 1989 года. Но из-за глобальных перемен в стране, нехватки средств, работы по проекту двигались очень медленно, и только в мае 2007 года НК-93 поднялся в небо на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. В том же году на МАКСе был представлен испытательный Ил-76 с силовой установкой НК-93. В серию уникальный двигатель так и не вышел. НК-93 нашел себе применение на земле. На его основе был разработан промышленный НК-38СТ, который устанавливается на ГПА-16 «Волга».

Двигатель НК-93 стал еще одним примером особого стиля Николая Кузнецова – все его проекты на годы опережали работы отечественных и иностранных конструкторов. Научно-технической задел, который остался после выдающегося конструктора, может стать фундаментом для создания новых перспективных моторов, тем самым удерживая место России в лидерах авиационного двигателестроения.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.