Статья 157. производство неотложных следственных действий

Алан-э-Дейл       02.07.2022 г.

Оглавление

Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность за злостное уклонение от уплаты средств на содержание (ст

Ценность семьи для российского общества продолжает оставаться на достаточно высоком уровне — необходимость поддержки и охраны семьи сегодня воспринимается как аксиома. Среди всех преступлений против семьи доля злостного уклонения от уплаты средств на содержание (ст. 157 УК РФ) довольно велика и составляет около 84%. ——————————— См.: Тляумбетов Р. Г. Преступления против семьи: уголовно-правовые и криминологические аспекты: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Прекращение уголовного дела по примечанию к ст 291 ук рф? Челябинск, 2006.

С. 19.

Именно эти причины привели А. И.

Парышева к мысли о том, что алименты следует трактовать не как сами средства, но как право требования их периодической выплаты. Такой подход давал бы основания привлекать к уголовной ответственности лиц, уклоняющихся от уплаты средств на содержание, до тех пор, пока ими полностью не будет выплачена вся сумма долга. Представляется, что данный тезис заслуживает поддержки.——————————— См.: Парышев А. И. Злостное уклонение от уплаты алиментов: уголовно-правовые и криминологические аспекты: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2006.

С. 16. Судебная практика также не признает злостным уклонение от уплаты алиментов, если оно было вызвано пребыванием лица, обязанного их выплачивать, под стражей и т. п., а также в случаях совершения в отношении его преступлений (ст. ст. 126, 127, 206 УК РФ). Состав преступления будет отсутствовать и в случае, если лицо передавало денежные средства без соблюдения соответствующей процедуры (например, фактическая личная передача, пересылка по почте, передача через третьих лиц и т. п.). ——————————— См.: Уголовный закон в практике мирового судьи / Под ред. А. В. Галаховой. М., 2005. С. 27. Согласно п. 2 ст.

71 СК РФ лишение родительских прав не освобождает от обязанности по содержанию детей, поэтому родители, даже лишенные родительских прав, могут нести ответственность по ст. 157 УК РФ. Однако при усыновлении ребенка у его кровных родителей прекращается обязанность по предоставлению ему содержания, что означает невозможность их уголовной ответственности за уклонение от уплаты алиментов. ——————————— См.: Кошаева Т., Гуль Н. Указ. соч. — увольнение должника с работы в отсутствие объективных причин для этого;На этом фоне выделяется позиция, излагаемая в итоговых судебных решениях по данной категории уголовных дел мировыми судьями Дзержинского судебного района Нижегородской области, большинством из которых злостность уклонения от уплаты алиментов усматривается даже при наличии 1 официального предупреждения, объявленного должнику, в совокупности иных обстоятельств. Государственный обвинитель не возражал против прекращения уголовного дела по указанному основанию. обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 157 УК РФ Не доказана виновность подсудимого в совершении преступления, предусмотренного ст.157 ч.1 УПК РФ. Учитывая, что подсудимый в период с 09.07.2007 по 30.07.2013 не был трудоустроен и не имел заработка или иного дохода, позволяющего ему исполнять судебный приказ об уплате алиментов, нет оснований утверждать, что обвиняемый желал наступления последствий именно в виде уклонения от уплаты алиментов.

Мотивы такого преступления, как правило, корыстные, т. е. виновный знает о вступлении в силу судебного решения, обязавшего его уплачивать средства на содержание детей, но стремится избавиться от материальных затрат и желает уклониться от этой обязанности. Могут быть и иные мотивы (например, нежелание выплачивать алименты ввиду неприязненных отношений с бывшей супругой, нежелание обременять себя дополнительными заработками), которые не влияют на квалификацию. Срок давности уголовного преследования по ст 201 ук рф? Таким образом, злостное уклонение от уплаты алиментов или средств можно определить как деяние, имеющее целью избежать взысканий алиментов или средств по исполнительному листу, характеризующееся упорством, стойкостью, и которое имеет место при отсутствии объективных причин.

Всему свое место

Хотя производство неотложных следственных действий во многих случаях является необходимой частью следствия, оно не может заменить собой все предварительные мероприятия по выяснению обстоятельства дела. Ответственный за процедуру дознания госорган не может организовать прочие исследования в рамках случая, кроме неотложных, нельзя заниматься процессуальной активностью, способной скорректировать результаты изучения данных. Нельзя реализовывать в рамках неотложных мероприятий такие действия, которые законом отнесены в сферу ответственности следователя и никому (за исключением этого должностного лица) не даны.

Рассматривая примеры, какие следственные действия неотложными не являются, необходимо упомянуть:

  • формулировку обвинения;
  • выбор пресечения;
  • прекращение уголовного производства;
  • приостановление исследования случая;
  • написание заключения.

Уголовное наказание по ст. 157 УК РФ

Уголовное дело по алиментам можно возбудить в том случае, если административная ответственность ранее назначалась, но виновный вновь нарушает регламент выплат. Или – скрывается от исполнения ответственности. При необходимости проведения розыскных мероприятий, дело может рассматриваться только в суде.

Порядок привлечения к уголовному наказанию

Привлечь к уголовной ответственности можно через уполномоченного судебного пристава – на основании собранного им отчёта. Для этого обязательно должны быть назначены районным судьёй алименты (раньше был мировой, но он был изменен на районный на основании ФЗ от 27.12.2018 N 509-ФЗ «О внесении изменений в статьи 31 и 35 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»), и выдан исполнительный лист. В отношении алиментоплательщика на основании этого документа возбуждается исполнительное производство. Уголовное дело возбуждается в следующих случаях:

  • по исполнительному листу платежи не осуществляются без видимой причины;
  • виновный прекратил работать и не устраивается на новое место работы более чем 2 месяца;
  • работает без трудового договора;
  • скрывает доходы, занижает их объём;
  • скрывается от ответственности;
  • игнорирует административное предписание;
  • повторно нарушает режим выплат.

Алгоритм привлечения должника к ответственности за неуплату алиментов супругой (супругом), следующий:

  1. Позвонить уполномоченному приставу и сообщить, что алименты не поступают. В этом случае, если прецедент повторный, пристав может передать дело в суд самостоятельно.
  2. При необходимости – составить заявление уполномоченному судебному приставу с просьбой о возбуждении уголовного дела.
  3. В заявлении указать срок поступления последнего платежа.
  4. Приложить копию квитанции об уплате алиментов или справку из бухгалтерии с места работы бывшего супруга.
  5. Следить за развитием событий, если результат отсутствует – подать жалобу на исполнителя в территориальное отделение ФССП или в прокуратуру.

На сколько лет могут посадить?

Судебный пристав передаёт материалы дела в суд, где оно рассматривается и выносится обвинительный приговор, допускающий следующие виды наказания:

  • исправительные работы — до 1 года;
  • принудительные работы — до 1 года;
  • арест – до 3 месяцев;
  • лишение свободы — до 1 года.

Отбывать наказание в колонии сроком до 1 года виновный будет при условии, если его намерение уклониться от уплаты алиментов является рецидивом, повлёкшим крупную сумму задолженности, которую нечем погасить.

Срок давности

При определении срока давности устанавливаются сопутствующие обстоятельства, которые определяют юридическую силу заявления о требовании алиментов:

  1. Если супруга не подавала на алименты в течение нескольких лет, а затем решила взыскать за неуплату, такой иск будет отклонён. Алименты начисляются со дня подачи заявления районному судье.
  2. Если постановление об алиментах было вынесено и выдан исполнительный лист, по которому не уплачивались деньги – срок давности является общим и регулируется нормами статьи 196 ГК РФ. Деньги можно взыскать за период, не превышающий трёх лет.
  3. Срок давности по уголовному делу, если должник находится в розыске, является несгораемым. Государство может назначить пособие, которое будет возвращено правонарушителем после того, как он будет найден и наказан.

При существенной задолженности в пользу детей может быть передана недвижимость недобросовестного родителя.

Могут ли лишить родительских прав?

Неисполнение родителем своих обязательств может повлечь лишение родительских прав. В этом случае все обязанности родителя, в том числе – алиментные платежи, остаются в силе. Отменяются лишь родительские права, после чего родитель не может видеться с ребёнком, получать преимущества в виде участия в воспитании, получении льгот и требования от ребёнка помощи в престарелом возрасте.

Если выплаты задерживаются по уважительным причинам, или в силу жизненных обстоятельств, что не допускает лишения родительских прав, видеться с ребёнком не только можно, но и нужно. Супруга (супруг), воспитывающие ребёнка, не вправе запрещать такие встречи. В противном случае дело может передаваться на рассмотрение в суд.

Официальная терминология

В соответствии с УПК неотложные следственные действия – важное понятие, упоминаемое в этом сборнике нормативных актов не менее четырех десятков раз. В то же время четкого однозначного официального определения в действующем законодательстве не сформулировано

Юристы оценивают это как инициативу законодателя представить рассматриваемую категорию действий как подвид процессуальной активности

Если обратить внимание на информацию, опубликованную в 86, 87 статьях, можно понять, что основная задача такого мероприятия – сбор данных о случае с последующей проверкой доказательной базы. При этом процессуальная активность – существенно более глубокое, обширное явление, нежели неотложные мероприятия

Дознание как неотложные следственные действия предварительного следствия представляет собой выявление максимально актуальной информации сразу по мере поступления данных о совершенном правонарушении. В обывательской среде это обозначается интуитивно понятным выражением «по горячим следам». В рамках такой активности правоохранительные госинстанции могут пресечь преступление даже в процессе совершения, если для этого достаточно времени. В противном случае цель защитников правопорядка – поиск преступника, едва только противоправное деяние совершено. При этом подозреваемые задерживаются, в ответственные лица производят положенные установленным порядком мероприятия. В рамках активности необходимо обнаружить максимальное количество доказательств, обеспечить меры по сохранности объектов, закреплению доказательной базы.

Комментарий к ст. 157 УПК РФ

  1. 1

    Производство неотложных следственных действий представляет собой факультативный начальный этап расследования, на котором орган дознания в неотложной ситуации вместо следователя возбуждает уголовное дело и выполняет процессуальную и оперативно-розыскную деятельность в целях быстрейшего обнаружения и закрепления следов преступления, а также установления лиц, совершивших преступление. Факультативной эта деятельность является потому, что она имеет место не по каждому уголовному делу, по которому обязательно проведение предварительного следствия, а только в тех неотложных ситуациях, когда следователь в силу тех или иных причин не может немедленно приступить к исполнению своих обязанностей (например, выехал для проведения следственных действий по другому делу и т.п.). При отсутствии неотложной ситуации сообщение о преступлении передается по подследственности в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 145. Под неотложной ситуацией принято понимать внезапное возникновение таких обстоятельств, которые явно указывают на признаки преступления и дают основания полагать, что промедление с совершением принудительных процессуальных действий может реально повлечь: а) утрату следов преступления; б) сокрытие лиц, его совершивших; в) утрату возможности возмещения ущерба, причиненного преступлением.

  2. 2

    По буквальному толкованию ч. 1 ст. 157 содержание данного вида деятельности органа дознания состоит в возбуждении уголовного дела и производстве неотложных следственных действий. Согласно п. 19 ст. 5 к неотложным следственным действиям относятся только те, которые предназначены для незамедлительного обнаружения, закрепления, изъятия и исследования доказательств (следов преступления). Однако содержание указанной деятельности нуждается в расширительном толковании. В неотложной ситуации орган дознания вправе выполнить:

    1) неотложные процессуальные действия: а) возбудить уголовное дело (см. ком. к ч. 4 ст. 146); б) выполнить неотложные следственные действия (в узком смысле слова) по обнаружению и фиксации следов преступления; в) применить неотложные меры процессуального принуждения (задержание подозреваемого — ст. ст. 91, 92; избрание и применение меры пресечения — ст. 100; наложение ареста на имущество — ст. 115, ч. 5 ст. 165; обязательство о явке — ст. 112; привод — ст. 113);

    2) процессуальные действия по собиранию и проверке доказательств, не относящиеся к категории следственных: истребование и принятие представленных предметов и документов, справок, актов ревизий, инвентаризаций и др. Смотрите ком. к ст. 144;

    3) действия непроцессуального характера (административные и оперативно-розыскные), например доставление, охрану места происшествия, опрос граждан.

    В отличие от ст. 119 УПК РСФСР УПК РФ не содержит перечня неотложных следственных действий, поэтому конкретные следственные действия определяются по ситуации. Однако к неотложным не могут быть отнесены любые следственные действия. Содержание этого института как начального этапа расследования позволяет утверждать, что не являются неотложными процессуальными действиями те из них, которые связаны с принятием основных решений по делу и могут быть произведены лишь после привлечения лица в качестве обвиняемого. По смыслу комментируемой статьи орган дознания не вправе производить вынесение постановления о привлечении лица в качестве обвиняемого, предъявление обвинения, допрос обвиняемого; возбуждение ходатайства о наложении денежного взыскания; составление обвинительного заключения, ознакомление с оконченными материалами дела; исключительно проверочные следственные действия — следственный эксперимент и проверку показаний на месте; прекращение уголовного дела (кроме как по п. п. 1, 3 и 4 ст. 24), приостановление уголовного дела и др.

  3. 3

    В комментируемой статье четко предусмотрена деятельность органа дознания, а не дознавателя. Из этого следует, что: а) неотложные следственные действия производит должностное лицо органа дознания (необязательно штатный дознаватель), а его решения по общему правилу должны утверждаться начальником органа дознания; б) на должностное лицо органа дознания в этом случае не распространяются требования ч. 2 ст. 41 УПК. Ему не запрещено проводить по делу оперативно-розыскные мероприятия.

Классификация следственных действий

Рассмотрим критерии, относительно которых можно классифицировать сами следственные действия:

  • по субъектам;
  • по процессуальным основаниям его производства;
  • по участникам;
  • по условиям производства;
  • по познавательным методам, которые используются;
  • по степени применяемого принуждения.

Статья 164 УПК РФ предоставляет общие правила совершения системы следственных действий. Они выглядят как совокупность условий, которые базируются на принципах уголовного суда. К этим видам относятся: процессуальные, организационные, процедурные, нравственные.

Замечание 2

Вышеуказанные правила должны, в обязательном порядке, быть соблюдены во время проведения любого следственного действия. Каждое из них имеет свои четкие особенности проведения. Эти особенности закреплены в определенных статьях УПК, которые регламентируют совершение того или иного следственного действия. Только опираясь на нормативные документы можно с четкостью рассмотреть каждое, отдельно взятое, дело.

Отличие следственного эксперимента от других процессуальных действий

Поскольку следственный эксперимент является процессуальным действием, то он имеет сходство с такими процессуальными действиями как осмотр места происшествия, проверка показаний на месте, предъявление для опознания, экспертиза. В то же время следственный эксперимент следует отличать от указанных следственных действий.

Осмотр места происшествия осуществляется на первоначальном этапе расследования, иногда до возбуждения уголовного дела. Следственный эксперимент проводится на последующем этапе расследования в рамках уже возбужденного уголовного дела. Осмотр места происшествия направлен на изучение обстановки происшествия путем выявления, фиксации и изъятия следов, вещественных доказательств. Следственный эксперимент направлен на проверку имеющихся данных. При осмотре места происшествия изучаются только материальные носители информации. Следственный эксперимент производится с учетом и идеальных следов (показаний свидетелей, потерпевшего, обвиняемого). При осмотре места происшествия исследуется первоначальная обстановка, возникшая как результат события преступления. При производстве следственного эксперимента обстановка преступного события реконструируется. При осмотре места происшествия обстановка места происшествия фиксируется в неизменном виде. При производстве следственного эксперимента в обстановку исследуемого события могут вноситься изменения.

Проверка показаний на месте, так же как и следственный эксперимент, направлена на проверку и уточнение доказательств. Различие заключается в том, что при проверке показаний на месте не производится никаких опытных действий, отсутствует вариационность условий проведения данного следственного действия. При проведении проверки показаний на месте следователь сравнивает рассказ лица, чьи показания проверяются, с ранее изложенными сведениями и с фактической обстановкой с целью определения их достоверности.

При производстве такого следственного действия как предъявления для опознания основной целью является определение возможности лица узнать известный ему объект среди сходных предметов. На первый план выступает сама способность опознать объект. При проведении следственного эксперимента решается вопрос о возможности опознать объект при определенных условиях, затрудняющих восприятие. Иными словами решается вопрос, насколько условия или обстоятельства, при которых происходило восприятие объекта, могли на эту возможность восприятия повлиять. Предъявление для опознания – это однократное действие. Законом запрещается повторное опознание лица или предмета тем же опознающим и по тем же признакам. При производстве следственного эксперимента многократность повторения опытных действий в условиях вариационности является необходимым условием.

Отличие следственного эксперимента от экспертизы заключается в том, что производство следственного эксперимента не требует использования специальных знаний, ход и результаты следственного эксперимента должны быть очевидны и понятны для всех его участников.

Теория и практика

Рассматривая производство неотложных следственных действий, необходимо уделить внимание тесно связанному с ним понятию процессуального действия. К числу таких принадлежат, как видно из 32-го пункта пятой статьи действующего УПК, активности, принимаемые судом, следствием и рядом иных госструктур

Ответственный за процедуру дознания госорган, проводящий неотложные следственные действия, имеет возможности, преференции, благодаря которым можно организовать оперативные мероприятия, розыск. А вот у конкретного дознавателя прав на подобную инициативу нет. Возможность организации определенных мер для выявления обстоятельств по конкретному случаю строго нормирована действующим законодательством.

Найдено научных статей по теме — 15

Понятие неотложных следственных действий

Плеснёва Людмила Павловна, Унжакова Светлана Владимировна

В статье исследовано понятие неотложных следственных действий. В ходе сопоставления отдельных статей УПК РФ авторами выявлены противо-речивые положения, касающиеся понятия неотложных следственных действий.

Значение неотложных следственных действий

Махов Вадим Николаевич, Стародубцев Григорий Серафимович

В статье обосновывается целесообразность восстановления на практике действия института неотложных следственных действий (ст. 157 УПК РФ) для раскрытия преступлений.

Черников Сергей Владимирович

Наличие в законе словосочетания «неотложные следственные действия» без уточнения соответствующего перечня дает простор для научной мысли в части его определения, однако ставит правоприменителя в сложное положение, вынуждая самосто

К вопросу о неотложных следственных действиях

Мамма Магомедович Рамазанов, Альберт Мифталиевич Гамидов

В статье рассматривается понятие института неотложных следственных действий, раскрывается значение и роль неотложных следствий на досудебных стадиях уголовного судопроизводства.

О признаках института неотложных следственных действий

Ретюнских Ирина Алексеевна, Журавлева Наталья Михайловна

В статье рассматривается один из ключевых институтов уголовного процесса неотложные следственные действия.

НЕОТЛОЖНЫЕ СЛЕДСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ: ТЕОРЕТИКО-ПРИКЛАДНОЙ ПОДХОД

Айвазова Ольга Владиславовна

Анализируется уголовно-процессуальная категория «неотложные следственные действия», обращается внимание на ряд взаимосвязанных теоретических и практических проблем, продуцируемых формулировкой указанного термина в процессе реализа

Институт неотложных следственных действий в уголовном судопроизводстве России

Александрова Ольга Павловна

Рассматривается сущность института неотложных следственных действий в уголовном процессе России, вобравшего в себя черты «классического дознания», известного дореволюционному процессу, правовые взгляды на него, положенная в ос-нов

Неотложные следственные действия: понятие и перспективы правового регулирования

Балакшин Виктор Степанович, Григорьев Александр Игоревич

Рассматриваются понятие и значение неотложных следственных действий в российском уголовном процессе.

К вопросу о системе неотложных следственных действий в уголовном процессе России

Митюкова Марина Александровна

В статье рассматриваются вопросы правового регулирования системы неотложных следственных действий по УПК РСФСР и УПК РФ. Предлагается внесение изменений в действующее уголовно-процессуальное

Неотложные следственные действия: понятие и проблемы законодательной регламентации

Вдовцев Павел Викторович

На основе анализа нормативной базы, научных исследований автор пытается сформулировать понятие неотложных следственных действий. В статье представлен новый взгляд на процессуальную природу неотложных следственных действий.

Уголовно-процессуальная характеристика неотложных следственных действий и их система

Кардашевская М. В.

Анализируется понятие неотложных следственных действий; предлагается новая редакция п. 19 ст. 5 УПК России; обосновывается система неотложных следственных действий.

Законодательная модель производства органом дознания неотложных следственных действий

Сватиков Р.В.

В статье анализируется законодательная модель производства органами дознания неотложных следственных действий.

К вопросу об определении и законодательном закреплении неотложных следственных действий

Берзинь Ольга Александровна, Узгорская Ирина Александровна

В статье рассматриваются понятие и содержание неотложных следственных действий, предлагается дополнение определения данного понятия и его законодательное закрепление с учетом проблем, возникающих при расследовании уголовных дел.

Общие правила производства следственных действий

Правила процессуального характера

К общим правилам производства следственных действий процессуального характера относятся:

  • наличие открытого уголовного дела (точный осмотр места, где произошло событие, осмотр тела, осмотр предметов и документации, назначение и проведение экспертизы, сбор образцов для сравнительного анализа, а также освидетельствование, могут быть проведены до возбуждения уголовного дела);
  • наличие постановления о производстве следственного действия;
  • недопустимость проведения следственного действия в темное время суток (с 22.00 до 6.00). Исключением здесь являются случаи, которые никак нельзя откладывать.
  • выбор локации проведения следственного действия, которое определяется территориальной подследственностью. Если возникает необходимость, оно может быть проведено в другом месте, с обязательным соблюдением процессуальных требований).

Правила организационного характера

Базисы организационного характера включает в себя:

тщательный подбор участников следственного действия. Во время того, когда происходит обыск, сбор электронных носителей информации, личный обыск, предъявление для опознания, обязательно наличие не менее двух понятых. В случае когда в вышеперечисленных действиях понятые не принимают участие, следователь обязательно должен применять технические средства для фиксации проведения и результата следственного действия. Когда применение технических средств является невозможным, следователь должен внести запись об этом в протоколе.

Также, вместе с понятыми в систему следственных действий могут привлекаться подозреваемый, обвиняемый, его защитник, потерпевший, представители закона, профессиональный переводчик, специалист и экспертный сотрудник. Все они могут принимать участие в следствии согласно закону, либо это может быть инициировано самим следователем. Также, участие вышеуказанных лиц может быть осуществлено по ходатайству участников уголовного судопроизводства:

  • применения технических средств и способов, которые используются для обнаружения, фиксирование и изъятие следов содеянного, а также протекание и результатов самого следственного действия;
  • подключение охраны для обеспечения порядка на месте, где проводится следственное действие, а также для сохранения жизни участников;
  • иногда, к следствию приглашается должностное лицо органа, который занимается оперативной и розыскной деятельностью.

Правила процедурного характера

К базовым критериям совершения следствия процедурного характера относятся:

  • определение личности тех, кто берет участие в следственном эксперименте;
  • толкование участникам производства моментов, которые поясняют, на что они имеют право, и что обязаны делать;
  • донесение информации о том, что необходимо сохранять в тайне информацию, полученную во время следствия
  • потерпевший, свидетель, специалист, эксперт, переводчик должны быть обязательно предупреждены о том, что они несут ответственность согласно ст.307 и 308 УК
  • каждому участнику действия должна быть донесена информация о том, какие обязанности и задачи стоят перед ними для выполнения.

Правила нравственного характера

Что касается следственных действий нравственного характера, то они следующие:

  • психическое и физическое насилие, угрозы категорически не должны быть допущены по отношению к участникам следственного действия;
  • предотвращение моментов, которые несут угрозу жизни, здоровью, безопасности участников следственного действия.

Вывод 1

Протокол это единственный документ, который отображает зафиксированные ход и результаты следствия. Составляется он согласно ст.166, 167 УПК и является обязательным при ведении следствия. Только этот правовой документ имеет вес при рассмотрении каждого, отдельно взятого, дела.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Статья 157. Производство неотложных следственных действий

1. При наличии признаков преступления, по которому производство предварительного следствия обязательно, орган дознания в порядке, установленном статьей 146 настоящего Кодекса, возбуждает уголовное дело и производит неотложные следственные действия.

2. Неотложные следственные действия производят:

1) органы дознания, указанные в пунктах 1 и 8 части третьей статьи 151 настоящего Кодекса, — по всем уголовным делам, за исключением уголовных дел, указанных в пунктах 2 — 6 части второй настоящей статьи, а также уголовных дел о преступлениях, предусмотренных статьями 198 — 199.4 Уголовного кодекса Российской Федерации;

2) органы федеральной службы безопасности — по уголовным делам о преступлениях, указанных в пункте 2 части второй статьи 151 настоящего Кодекса, а также о преступлениях, указанных в частях второй и третьей статьи 200.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, выявленных органами федеральной службы безопасности;

3) таможенные органы — по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 173.1, 173.2, 174, 174.1, 189, 190, 193, 193.1, 194 частями третьей и четвертой, 200.1 частью второй, 200.2 частями второй и третьей, 226.1, 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, выявленных таможенными органами Российской Федерации;

4) начальники органов военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов — по уголовным делам о преступлениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, а также лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или в расположении части, соединения, учреждения, гарнизона;

5) начальники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы — по уголовным делам о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершенных сотрудниками соответствующих учреждений и органов, а равно о преступлениях, совершенных в расположении указанных учреждений и органов иными лицами;

6) иные должностные лица, которым предоставлены полномочия органов дознания в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса.

3. После производства неотложных следственных действий и не позднее 10 суток со дня возбуждения уголовного дела орган дознания направляет уголовное дело руководителю следственного органа в соответствии с пунктом 3 статьи 149 настоящего Кодекса.

4. После направления уголовного дела руководителю следственного органа орган дознания может производить по нему следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия только по поручению следователя. В случае направления руководителю следственного органа уголовного дела, по которому не обнаружено лицо, совершившее преступление, орган дознания обязан принимать розыскные и оперативно-розыскные меры для установления лица, совершившего преступление, уведомляя следователя об их результатах.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.