Новая редакция налогового кодекса рф с 3 июля 2019 года

Алан-э-Дейл       02.05.2022 г.

Налог на прибыль

Изменилась редакция . Теперь к доходам, которые не учитываются в целях налогообложения налогом на прибыль организаций, добавились два вида доходов:

  • в виде необходимых расходов управляющей компании, осуществляющей доверительное управление средствами пенсионных накоплений, непосредственно связанных с инвестированием средств пенсионных накоплений, осуществляемых за счет средств пенсионных накоплений и установленных договором доверительного управления средствами пенсионных накоплений;
  • направленные на восполнение объема средств пенсионных резервов или средств пенсионных накоплений на величину уменьшения средств или величину недополученного дохода негосударственного пенсионного фонда за счет собственных средств согласно пункту 15 статьи 25 Федерального закона от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах».

Соотношение понятий «налоговое законодательство» и «законодательство о налогах и сборах»

Налоговое законодательство включает совокупность нормативных актов, действующих на территории РФ и регулирующих налоговые отношения. В его состав входят: международное законодательство, действующее на территории РФ; законодательство о налогах и сборах и иные нормативные акты (в том числе и органов исполнительной власти), которые регулируют отношения в сфере налогообложения.

Законодательство о налогах и сборах является составным элементом налогового законодательства.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения (п. 1 ст. 2 НК):

  • по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации;
  • возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В отношении таможенных платежей законодательство о налогах и сборах не применяется, за исключением случаев, прямо предусмотренных НК.

Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения (п. 1 ст. 3 НК).

В состав законодательства о налогах и сборах входят:

  • законодательство РФ о налогах и сборах;
  • законодательство субъектов РФ о налогах и сборах;
  • нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах.

Введение в текст НК понятия «законодательство о налогах и сборах» и определение его трехуровневой системы было обусловлено федеральным устройством Российской Федерации.

Федеральные законы и иные нормативные правовые акты, принятые до введения в действие НК и не отмененные в связи с его принятием, продолжают действовать в части, не противоречащей части первой НК.

Действующие в настоящее время законы федерального уровня, регулирующие вопросы налогообложения, можно разделить на следующие категории:

  1. специализированные федеральные законы, содержащие текст НК. Сюда же следует отнести законы федерального уровня, которые были приняты до 1 января 1999 г., но не утратили силу к настоящему моменту;
  2. законы, вносящие изменения или дополнения в текст действовавших законодательных актов, регулировавших порядок налогообложения;
  3. федеральные законы о ратификации международных налоговых соглашений и иных международных актов в этой сфере;
  4. федеральные законы об утверждении, уточнении или исполнении государственного бюджета или образовании внебюджетных фондов;
  5. отраслевые законы федерального уровня, содержащие отдельные предписания, касающиеся процедуры налогообложения.

К актам законодательства о налогах и сборах не относятся любые приказы, инструкции и методические указания по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, изданные органами исполнительной власти (налоговыми органами, Минфином России и т. д.).

Законодательство РФ о налогах и сборах (п. 1 ст. 1 НК) состоит: из НК и федеральных законов о налогах и сборах, принятых в соответствии с НК.

Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах (п. 4 ст. 1 НК) состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов РФ, принятых в соответствии с НК.

Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с НК.

Действующий НК РФ и его становление

Федеральный кодифицированный закон №146 (Налоговый кодекс РФ) был принят в 1998, а начал действовать в 1999 году. Однако вступал он в законную силу постепенно, на протяжении почти десяти лет. Последовательность вступления была следующей.

  1. Часть первая целиком начала действовать с 1 января 1999 года. Страна получила нормативный документ, в котором были определены виды налогов, принципы отмены ранее существовавших платежей, контроль и ответственность налогоплательщиков.
  2. Четыре главы части №2 начали действовать ровно через два года после принятия НК РФ, то есть 1 января 2001 года. С этого момента получили юридическое определение три вида налоговых платежей – единый социальный, на добавленную стоимость, для физлиц. В это же время появилось и описание акцизов, как вида обязательного платежа в бюджет государства.
  3. Главы 25, , 27 начали действовать с 2002 года. Так были определены налоги на прибыль организаций, с продаж и добычу полезных ископаемых. Кроме того, был введен единый сельхозналог.
  4. Транспортный и единый налог на вменённый доход были введены с начала 2003 года. Тогда же появилась и система упрощённого налогообложения. В середине 2003 года были введены платежи при разделе продукции.
  5. Доходы с игорного бизнеса стали отдельным предметом налогообложения с 01.01.2004 года. Тогда же были введены платежи за пользование биоресурсами на суше и в воде.
  6. С 2005 года начали действовать нормативы, регламентирующие взимание земельного и водного налогов, а так же уплату госпошлины.
  7. Последним нововведением Налогового кодекса стали нормы налогообложения имущества, находящегося в собственности физлиц. Это произошло 1 января 2015 года.

Налоговый кодекс России можно считать одним из наиболее динамично развивающихся законов. И это понятно, ведь любые платежи, пополняющие государственный бюджет, должны вводиться последовательно для того, чтобы экономическая система страны могла адаптироваться к новым расходам. Кроме того, сама система пополнения бюджета государства должна обладать мобильностью, своевременно реагируя на социальные, политические и экономические изменения.

Доходы и расходы НПФ

Новой редакцией предусмотрено, что к доходам, полученным от уставной деятельности НПФ, кроме доходов, предусмотренных и , в частности, относятся:

  • отчисления от дохода от размещения пенсионных резервов, направляемые в состав собственных средств фонда, осуществляемые в соответствии с законодательством РФ о негосударственных пенсионных фондах;
  • доходы от размещения собственных средств НПФа в ценные бумаги, осуществления инвестиций и других вложений, определяемые в порядке, установленном НК РФ для соответствующих видов доходов;
  • вознаграждение НПФ, осуществляющего деятельность страховщика по обязательному пенсионному страхованию, включая постоянную часть вознаграждения и переменную часть вознаграждения;
  • часть суммы пенсионного взноса, направляемая на основании договора негосударственного пенсионного обеспечения в соответствии с пенсионными правилами фонда в состав собственных средств фонда на покрытие административных расходов в соответствии с законодательством РФ о негосударственных пенсионных фондах.

По нормам негосударственные пенсионные фонды должны раздельно определять расходы:

  • связанные с размещением пенсионных резервов;
  • связанные с инвестированием средств пенсионных накоплений;
  • связанные с обеспечением уставной деятельности НПФ.

Кроме того, этой же статьей НК РФ определено, что к расходам, связанным с размещением пенсионных резервов НПФ, в том числе, относятся:

  • расходы, связанные с размещением пенсионных резервов, включая вознаграждения управляющей компании, депозитария, профессиональных участников рынка ценных бумаг;
  • отчисления, направляемые в состав собственных средств фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитываемые в составе расходов;
  • отчисления на формирование страхового резерва, осуществляемые в порядке, установленном Центральным банком РФ, до достижения установленного НПФ размера страхового резерва, но не более 50% величины резервов покрытия пенсионных обязательств.

Нормативные правовые акты органов исполнительной власти

Акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах (п. 1 ст. 4 НК).

Состав органов исполнительной власти, издающих нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами. В предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, могут издавать (п. 1 ст. 4 НК):

  • Правительство РФ;
  • федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в сфере таможенного дела;
  • органы исполнительной власти субъектов РФ;
  • исполнительные органы местного самоуправления.

Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по контролю и надзору в области налогов и сборов и в области таможенного дела, и их территориальные органы не имеют права издавать нормативные правовые акты по вопросам налогов и сборов.

Изданные до введения в действие части первой НК нормативные правовые акты Президента РФ и Правительства РФ по вопросам, которые согласно этой части НК могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих федеральных законов.

показать содержание

Налоговый кодекс РФ это

Налоговый кодекс РФ (НК РФ) — кодифицированный законодательный акт, являющийся основой российского налогового законодательства. Налоговый кодекс предписывает правила системы ведения налоговых сборов, а также общие и частные принципы налогообложения страны, в том числе:

  • разновидности налоговых сборов, взимаемых на территории России;
  • установление оснований для уплаты налогов и сборов;
  • порядок введение в действие и прекращения действия ранее введенных налогов для субъектов РФ и местных налогов;
  • права и обязанности плательщиков налогов и налоговых органов;
  • санкционирование методов налогового контроля;
  • ответственность за совершение налоговых правонарушений;
  • порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц;
  • введение и отмена налоговых режимов;
  • принципы исчисления и уплаты конкретных налогов, акцизов и сборов.

Налоговый кодекс является законом федерального значения, следовательно, имеет определенное преимущество перед другими законами о налогах и сборах. Все прочие законы о налогах и сборах должны приниматься строго в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Налоговый кодекс нашей страны состоит их двух основных частей. Первая часть содержит общие принципы налогообложения. Данная часть была принята 16 июля 1998 года, а в силу вступила 1 января 1999 года. Первая часть НК РФ включает в себя 27 разделов, которая в свою очередь содержит 199 статей.

Вторая часть Налогового кодекса предписывает принципы начисления и оплаты налогов. Принята вторая часть была 19 июля 2000 года, а в законную силу вступила 1 января 2001. Она включает в себя 4 раздела и 18 глав, поделенных на 374 статьи. За несколько лет, прошедших со времени вступления в силу обеих частей Налогового кодекса, в него было внесено масса изменений. При этом главы и статьи второй части кодекса вступали в силу не сразу, а последовательно (в течение 2001–2005 годов).

Если у Вас есть другое определения термина, что такое Налоговый кодекс РФ — отправьте нам его обязательно!

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Зачем мы берем кредиты или какими бывают цели кредитования

Лизинг недвижимости, ипотека, аренда… На чем остановиться?

Черные брокеры: благодетели или вредители?

Как кредитный скоринг может помешать в оформлении кредита?

Как перечислить средства с карты на карту?

Что такое скимминг?

Разовый кредит и кредитная линия. Что выбрать?

Что делать ипотечному поручителю?

Международные договоры Российской Федерации

В НК подтвержден приоритет норм международного законодательства, признанного Российской Федерацией, над ее национальным законодательством (ст. 7 НК). Правила и нормы международных договоров РФ являются источниками национального налогового права и подлежат применению в случаях, если:

  • они содержат положения, касающиеся налогообложения и сборов;
  • в них установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные НК и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах.

    Наиболее распространенными формами международных договоров РФ, содержащих положения, касающиеся налогообложения и сборов, являются:

  • соглашения (договоры) об избежании двойного налогообложения;
  • соглашения о борьбе с налоговыми правонарушениями.

Отдельные положения, касающиеся вопросов налогообложения, могут содержаться в заключенных РФ консульских конвенциях.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.