Федеральный закон от 17.06.2019 n 146-фз

Алан-э-Дейл       24.04.2022 г.

Транспортный и земельный налоги

Орган или лицо должны исполнить такой запрос или сообщить о причинах неисполнения в течение 7 дней со дня его получения. По результатам рассмотрения заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения налоговый орган направляет налогоплательщику уведомление о прекращении исчисления налога либо сообщение об отсутствии основания для прекращения исчисления налога. Форму заявления утверждает ФНС России. До утверждения формы заявления налогоплательщик вправе предоставить в налоговый орган по своему выбору такое заявление в произвольной форме с указанием месяца гибели или уничтожения объекта налогообложения, а также документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения.

Одновременно вводится порядок направления налогоплательщикам-организациям сообщений налоговых органов об исчисленной сумме соответствующих налогов. Сообщения о суммах транспортного и земельного налогов формируются налоговыми органами в автоматизированной информационной системе ФНС России.

В случае неполучения сообщений из ИФНС налогоплательщики-организации обязаны направить в налоговый орган по своему выбору сообщение о наличии у них транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложения.

Сообщение о наличии объекта налогообложения с приложением копий документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, и (или) правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на земельные участки предоставляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

  • изменения кадастровой стоимости вследствие установления рыночной стоимости объекта налогообложения, если сведения о таких изменениях внесены в ЕГРН;
  • изменения кадастровой стоимости в соответствии с законодательством о государственной кадастровой оценке.

Определены сроки рассмотрения налоговыми органами уведомления о порядке предоставления налоговой декларации по налогу на имущество организаций и уведомления о выбранном земельном участке — в течение 30 дней со дня получения соответствующего уведомления.

Читайте НК РФ, чтобы проверить экспертов

Когда предприниматель берет консультацию у юриста или бухгалтера, то в ответе обязательно будут ссылки на Налоговый кодекс. И нужно обязательно посмотреть эти статьи и убедиться, что в них то, о чем говорит эксперт.  Это пригодится, если предприниматель готовится к беседе с налоговиками. Будет проще разговаривать, если давать грамотные ответы на основании закона. 

В итоге получается, что необязательно знать весь НК РФ, но некоторые статьи полезны для бизнеса. Если хотите оптимизировать налоги и бухгалтер предлагает варианты, то лучше самому перечитать НК, чтобы разобраться в непонятных моментах и обрести уверенность, что все делаете правильно. 

Изменения 2 части НК РФ

2 часть претерпевает гораздо большие изменения, нежели первая. Они коснулись следующих глав нормативного акта: 21, 23, 25, 26, 26.2, 26.3, 28, 30, 31, 33. Изменения произойдут по вопросам

  • налогов на добавленную стоимость,
  • на доходы физ.лиц и прибыль организаций,
  • на добычу полезных ископаемых,
  • упрощённой системы,
  • налога на вмененный доход,
  • транспортного налога,
  • на имущество организаций,
  • земельного налога,
  • торговых сборов,
  • взносов по страхованию,
  • экологических платежей,
  • личного учёта и форм отчётности,
  • контрольно-кассовой техники

Помимо этого указали, что увеличится перечень товаров, которые подлежат обязательной маркировке (в них войдут обувь и табак), изменятся формы заполнения платёжек. Отметили, что 4 региона вступили в долгосрочный (10 лет) налоговый эксперимент по «выведению на свет» фрилансеров. Создан специальный режим налогообложения, по которому самозанятые должны будут оплачивать так называемый «налог на профессиональный доход«.

По большей части, изменения, коснувшиеся 2 части НК РФ, относятся к изменениям форм ведения отчётности, написания заявлений и т.д. по документальной части. Утратила силу 426 статья 34 главы о тарифах на страховые взносы — она перестала действовать с 1 января 2019 года. Помимо этого, изменились и другие некоторые расчёты тарифов и коэффициентов. Преобразовались также некоторые льготные режимы.

Предоставленная информация (больше смотрите на http://www.consultant.ru) может профессионально заинтересовать бухгалтеров, а также пригодиться всяким гражданам — изменения могли коснуться их профессиональной деятельности или личной жизни.

Соотношение понятий «налоговое законодательство» и «законодательство о налогах и сборах»

Налоговое законодательство включает совокупность нормативных актов, действующих на территории РФ и регулирующих налоговые отношения. В его состав входят: международное законодательство, действующее на территории РФ; законодательство о налогах и сборах и иные нормативные акты (в том числе и органов исполнительной власти), которые регулируют отношения в сфере налогообложения.

Законодательство о налогах и сборах является составным элементом налогового законодательства.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения (п. 1 ст. 2 НК):

  • по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации;
  • возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В отношении таможенных платежей законодательство о налогах и сборах не применяется, за исключением случаев, прямо предусмотренных НК.

Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения (п. 1 ст. 3 НК).

В состав законодательства о налогах и сборах входят:

  • законодательство РФ о налогах и сборах;
  • законодательство субъектов РФ о налогах и сборах;
  • нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах.

Введение в текст НК понятия «законодательство о налогах и сборах» и определение его трехуровневой системы было обусловлено федеральным устройством Российской Федерации.

Федеральные законы и иные нормативные правовые акты, принятые до введения в действие НК и не отмененные в связи с его принятием, продолжают действовать в части, не противоречащей части первой НК.

Действующие в настоящее время законы федерального уровня, регулирующие вопросы налогообложения, можно разделить на следующие категории:

  1. специализированные федеральные законы, содержащие текст НК. Сюда же следует отнести законы федерального уровня, которые были приняты до 1 января 1999 г., но не утратили силу к настоящему моменту;
  2. законы, вносящие изменения или дополнения в текст действовавших законодательных актов, регулировавших порядок налогообложения;
  3. федеральные законы о ратификации международных налоговых соглашений и иных международных актов в этой сфере;
  4. федеральные законы об утверждении, уточнении или исполнении государственного бюджета или образовании внебюджетных фондов;
  5. отраслевые законы федерального уровня, содержащие отдельные предписания, касающиеся процедуры налогообложения.

К актам законодательства о налогах и сборах не относятся любые приказы, инструкции и методические указания по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, изданные органами исполнительной власти (налоговыми органами, Минфином России и т. д.).

Законодательство РФ о налогах и сборах (п. 1 ст. 1 НК) состоит: из НК и федеральных законов о налогах и сборах, принятых в соответствии с НК.

Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах (п. 4 ст. 1 НК) состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов РФ, принятых в соответствии с НК.

Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с НК.

Обзор документа

Президент РФ увеличил сроки лишения свободы пьяных водителей — виновников ДТП, в которых погибли или сильно пострадали люди.

Если пострадавшему причинен тяжкий вред здоровью, то срок лишения свободы составит от 3 до 7 лет. В случае гибели человека — от 5 до 12 лет, а при гибели двух или более лиц — от 8 до 15 лет.

Также повышены санкции за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена, если деяние совершено лицом в состоянии опьянения. Причем ответственность распространяется и на частных лиц, управляющих легкими (сверхлегкими) воздушными или маломерными водными судами.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

(по Налоговому кодексу РФ).

  1.  Принцип всеобщности налогообложения — каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
  2. Принцип равенства налогообложения — предполагается равенство всех налогоплательщиков перед налоговым законом.
  3. Принцип справедливости — учитывается фактическая способность налогоплательщика уплачивать налог при обязательности каждого участвовать в финансировании расходов государства.
  4. Принцип соразмерности, или экономической сбалансированности, — учитывается сбалансированность интересов налогоплательщика и казны государства.
  5. Принцип отрицания обратной силы закона — законы, изменяющие размеры налоговых платежей, не распространяются на отношения, возникшие до их принятия.
  6. Принцип однократности налогообложения — один и тот же объект может облагаться налогом одного вида и только один раз за определенный законом период налогообложения.
  7. Принцип льготности налогообложения — налоговые законы должны иметь правовые нормы, устанавливающие для отдельных и (или) определенных групп налогоплательщиков как юридических, так и физических лиц льготы по налогам, облегчающие налоговое бремя.
  8. Принцип равенства защиты прав и интересов налогоплательщиков и государства — каждый из участников налоговых правоотношений имеет право на защиту своих законных прав и интересов в установленном законом порядке.
  9. Принцип недискриминационности — налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и применяться по-разному исходя из политических, идеологических, этнических, конфессиональных и иных различий между налогоплательщиками.
  10. Принцип единства экономического пространства Российской Федерации и единства налоговой политики. Не допускается установление налогов и сборов, нарушающих единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающих свободное перемещение в пределах территории РФ товаров (работ, услуг) или денежных средств.
  11. Принцип единства системы налогов и сборов.

Из Уголовного кодекса РФ.

Предусмотрена ответственность гражданина за уклонение от уплаты налога (ст. 198) и организации за уклонение от уплаты налогов с организаций (ст. 199).

  • Из стати 198. Уклонение гражданина от уплаты налога путем непредставления декларации о доходах, если подача декларации является обязательной, либо путем включения в декларацию заведомо искаженных данных о доходах, совершенное в крупном размере, наказывается штрафом в размере от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо лишением свободы на срок до одного года. При этом уклонение гражданина от уплаты налога признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченного налога превышает 200 минимальных размеров оплаты труда, а в особо крупном размере — 500 минимальных размеров оплаты труда.
  • Из статьи 199.Уклонение от уплаты налогов с организаций путем включения в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расходах либо путем сокрытия других объектов налогообложения, совершенное в крупном размере, наказывается лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.
  • При этом уклонение от уплаты налогов с организаций признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченного налога превышает 1000 минимальных размеров оплаты труда.

Налоговое право: понятие и система

Данное право представляет собой подотрасль финансового права и имеет свою систему и компоненты.

Определение

Налоговое право — это совокупность норм, регулирующих отношения в сфере взимания налогов и сборов, которые создает и охраняет государство. Нормы находятся в тесной связи между собой и образуют целостную систему.

Характеристики:

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

  • является частью финансового права;
  • посвящено конкретному предмету и отношениям, возникающим по поводу взимания, уплаты и исчисления налогов, привлечения виновных лиц к ответственности за несоблюдение правил;
  • регламентирует общественные правоотношения по поводу установления и взимания обязательных сборов и платежей;
  • устанавливает юридическую обязанность субъектов по оплате налогов и ответственность за нарушение законодательства.

Система налогового права — это внутренняя структура, образуемая из взаимосвязанных норм, которые объединены общими целями, предметом и методами регулирования.

  • единство;
  • целостность;
  • взаимодействие элементов между собой;
  • объективность;
  • способность к делению;
  • согласованность;
  • материальная обусловленность;
  • процессуальная реализация.

Налоговое право состоит из двух частей: общей и особенной.

Общая включает принципы, методы регулирования, основные начала системы налогов и сборов, основания для взимания платежей, права и обязанности субъектов, полномочия государственных органов, регулирующих данные правоотношения, формы контроля и защиты прав налогоплательщиков, институты ответственности и взимания.

В общую часть входят нормы, определяющие:

  • понятие и состав законодательства;
  • правовой статус налогоплательщиков и агентов;
  • статус и полномочия таможенных и налоговых органов;
  • определение и признаки налогов и сборов;
  • меры по осуществлению государственного контроля;
  • ответственность.

Особенная часть конкретизирует положения общей. В нее входят нормы по детальной регламентации отдельных видов налогов, описания специальных режимов, таких как упрощенная система налогообложения и единый сельскохозяйственный налог.

Особенности предмета регулирования:

  • носит имущественный характер;
  • используют для формирования денежных фондов государства и муниципальных образований;
  • носит властный характер. Одной из сторон выступает государство в лице уполномоченных органов.

В предмет входят следующие группы отношений:

  • связанные с введением налогов на федеральном, региональном и местном уровнях;
  • связанные с взиманием, исчислением и уплатой и исполнением обязанностей налоговыми агентами;
  • отношения по реализации контроля со стороны уполномоченных органов;
  • возникающие в процессе привлечения правонарушителей к ответственности.

Определение

Принципы налогового права — это базовые начала, реализуемые в процессе уплаты налогов.

Виды принципов:

  • публичная цель взимания. Поступающие платежи государство расходует только в общественно-полезных целях для удовлетворения потребностей общества;
  • фискальная ориентированность. Налоги вступают ключевым источником пополнения бюджета на постоянной основе;
  • абстрактность платежей. Налоги не имеют целевой направленности;
  • установления возможности введения новых видов платежей только законами с соблюдением необходимых процедур;
  • запрет обратной силы закона. Новый акт, изменяющий размер обязательных платежей, не действует в отношении правоотношений, существовавших до его принятия;
  • юридическое равенство налогоплательщиков. Все налогоплательщики равны независимо от своего статуса, положения, вероисповедания и национальности.

Классификация налоговых платежей

Ключевая группировка подразумевает разделение всех фискальных обязательств на три группы:

  1. Федеральные — платежи, условия и нормы налогообложения по которым утверждаются на высшем уровне — Правительством Российской Федерации. Например НДФЛ, налог на прибыль, НДС. Региональные и муниципальные власти не могут ставить дополнительные условия, нормы и порядок налогообложения по таким платежам.
  2. Региональные — обязательства, условия применения которых устанавливаются законодательными властями региона, субъекта, автономной области. Например транспортный сбор.
  3. Местные или муниципальные — это сборы, которые регулируются на уровне муниципальных образований. Например земельный сбор.

ВАЖНО!
Полный перечень налогов и их виды, принципы налогообложения закреплен в НК РФ, то есть на федеральном уровне. Региональные и местные власти не могут вводить новые обязательства, однако вправе регулировать порядок обложения по отдельным обязательствам (ставки, объекты обложения, льготы, вычеты, отчетные периоды, авансовые расчеты).. Вторая по значимости группировка — классификация по способу изъятия

Выделяют прямые и косвенные обязательства. К прямым относят те сборы, которые налогоплательщики уплачивают напрямую с полученного дохода, прибыли, имущества. К примеру, НДФЛ, имущественный, земельный, транспортный сбор

Вторая по значимости группировка — классификация по способу изъятия. Выделяют прямые и косвенные обязательства. К прямым относят те сборы, которые налогоплательщики уплачивают напрямую с полученного дохода, прибыли, имущества. К примеру, НДФЛ, имущественный, земельный, транспортный сбор.

Косвенные — это надбавка определенного рода, которая включается в стоимость товара, работы или услуги. Например, НДС или акциз.

Подробнее в статье «Действующая классификация налогов с примерами».

Определимся с понятиями

Налоговые обязательства — это платеж, взимаемый государственными органами в индивидуальном обязательном и безвозмездном порядке с юридических и физических лиц для финансового обеспечения деятельности государства. Ключевое понятие и виды налогов закреплены на законодательном уровне. Основной нормативный документ, регламентирующий порядок взаимоотношений между государством и налогоплательщиками, — это НК РФ.

Совокупность всех фискальных обязательств (налогов, сборов, взносов, пошлин и иных налоговых платежей) представляет собой налоговую систему государства. Исчерпывающий перечень фискальных сборов устанавливается на федеральном уровне. Местные и региональные власти не вправе вводить дополнительные виды налогообложения.

Такое имеют «налоги» понятие; виды и функции фискальных обязательств определяются их ключевым назначением: пополнением доходной части бюджета. То есть основной доход государства — это сборы и взносы граждан и предприятий.

Налоги: сущность, функции, виды

Ключевая сущность фискальных платежей заключается в том, что государство взимает часть доходов налогоплательщиков для обеспечения деятельности органов власти.

Основные функции:

  1. Фискальная. Заключается в том, что налоговая система является основным источником доходной части государственной казны. Реализация данной функции производится за счет контроля и санкционирования. Остальные функции являются производными от фискальной, то есть направлены на ее реализацию.
  2. Распределительная. Данная функция заключается в перераспределении денежных средств между разными категориями населения. Например, органы власти взимают обязательные платежи с налогоплательщиков и направляют эти средства на поддержку малообеспеченных и незащищенных слоев населения.
  3. Регулирующая. Функция направлена на урегулирование политических и экономических вопросов государства. Иными словами государство разрабатывает такую налоговую политику, которая подразумевает не только всеобщее обложение и изъятие, но и предусматривает право воспользоваться льготами, вычетами, освобождениями и прочими привилегиями.
  4. Контрольная. Позволяет государству контролировать правильность, полноту и своевременность расчетов с бюджетом. Иными словами специально созданная служба непрерывно контролирует полноту и своевременность уплаты обязательных платежей в бюджет. За нарушение (просрочки, недоимки, уклонения) предусмотрены штрафные санкции.

Все фискальные обязательства имеют сложную классификацию по различным принципам. Далее рассмотрим основные налоги, их виды, сущность и понятие для каждого платежа.

Способы защиты прав налогоплательщиков.

  • Обращение к Президенту— могут быть обжалованы любые действия (бездействия) контролирующих органов в финансовой сфере. В частности, решения Федеральной службы по экономическим и налоговым поступлениям, Федеральной службы по финансовым рынкам, функционирующей под руководством Правительства.
  • Административный — обращение за защитой и восстановлением нарушенного права к вышестоящему органу власти по отношению к органу, принявшему решение или выполнившему действие.
  • Судебный— право на обжалование имеет каждый гражданин, считающий, что нарушены его права и свободы, на него возложена какая-либо обязанность, или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности, или созданы препятствия для осуществления его прав и свобод (Конституционный Суд, прокуратура).
  • Самозащита — налогоплательщик имеет право не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц.

Обязанности налогоплательщиков (по Налоговому кодексу.)

  • Уплачивать законно установленные налоги;
  • встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена Налоговым кодексом;
  • вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
  • представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые он обязан уплачивать, а также бухгалтерскую отчетность;
  • представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
  • в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций — также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги.

Патентная система налогообложения

В статье расширен перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться ПСН, а также изменены наименования некоторых ранее разрешенных видов деятельности.

Изменился перечень видов деятельности, в отношении которых нельзя применять патентную систему налогообложения, в него, в том числе, вошли:

  • розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала более 150 кв. метров;
  • оптовая торговля, а также торговля, осуществляемая по договорам поставки;
  • деятельность в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом;
  • деятельность по производству подакцизных товаров, а также по добыче и реализации полезных ископаемых;
  • услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 кв. метров;
  • услуги по перевозке грузов и пассажиров ИП, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) более 20 автотранспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;
  • деятельность по совершению сделок с ценными бумагами и (или) производными финансовыми инструментами, а также по оказанию кредитных и иных финансовых услуг.

Исключены положения, предусматривающие ограничение размеров потенциально возможного к получению годового дохода по видам предпринимательской деятельности. Установлены особенности определения размера потенциально возможного годового дохода до дня вступления в силу закона субъекта РФ, устанавливающего указанные размеры.

Изменения 1 части НК РФ

Изменений, коснувшихся первой части кодекса, не так много. Они все связаны с общим порядком уплаты налогов, страховых взносов и ответственности, которую могут понести граждане за нарушения. Нововведения следующие:

  • Обновлена форма заявления на возврат и зачёт в налоговую
  • Изменены правила заверки документов для налоговой
  • Добавлена возможность для налоговиков получить информацию об организации у её аудитора
  • Добавлена возможность уточнить счёт Федерального Казначейства по вопросу платежей в бюджет
  • Обновлена форма уведомлений о контролируемых сделках
  • Объявлено, что контролируемые сделки следует определять по-новому
  • Рекомендовано обновить формат сдачи отчётов в налоговую
  • Объявлено, что расчёт пени за просрочку уплаты следует рассчитывать иначе в 2019 году

Все указанные выше изменения были заявлены на январь 2019 года.

На какие статьи необходимо обратить внимание

Как минимум нужно прочитать в Налоговом кодексе про систему налогообложения, которую использует ваш бизнес. Наверняка появится вопросы, которые затем можно уточнить у бухгалтера

Дополнительно советуем обратить внимание на следующие статьи. 

Статья 252

Это статья для предпринимателей, которые работают на ОСН. В данной статье прописаны общие условия для признания расходов бизнеса.  Расходы, попадающие под эти условия, можно использовать для уменьшения налога. Нужно сказать, что формулировки довольно неоднозначные. Поэтому в некоторых случаях придется убедить инспекторов в обоснованности некоторых  затрат. Далее в статьях 253-273 прописаны данные по расходам.

Статья 346.16

Это статья для тех, кто работает на УСН (Доходы минус расходы). В отличие от общей системы налогообложения, на УСН Д-Р список возможных расходов жестко фиксирован и однозначен.  В статье 346.16 максимально точно прописаны расходы, которые используют для уменьшения налогов. Рекомендуем внимательно изучить этот список, чтобы не включать в расходы недопустимые траты. Например, на кофе или печеньки в офисе.

Статья 264

Предприниматели любят иногда посидеть с партнерами в ресторанах, а потом включать эту сумму в представительские расходы. В этой статье достаточно понятно написано, что именно можно включать в представительские расходы. Например, развлечения и отдых — нельзя. А еще на представительские расходы разрешают учесть только 4% от расходов на зарплату в отчетный налоговый период. 

Ссылки в договорах, счетах, актах и контрактах

В документах часто встречаются отсылки к Налоговому кодексу. Например, что в счете сумма к оплате не облагается НДС в связи с тем,что поставщик работает на упрощенке соответствии со статьей 346.11.

Все эти отсылки полезно изучать, чтобы точно понимать, что доносит поставщик. Иногда можно узнать, что контрагент работает в особой экономической зоне Сколково(статья 145), а это дополнительные возможности для сотрудничества. 

В блоге Неба есть статья, которая помогает не платить НДС на основе Налогового кодекса РФ. 

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.