Изменение второй части налогового кодекса рф с 1 января 2020 года

Алан-э-Дейл       02.07.2022 г.

Понятие и содержание налоговых отношений

Как уже было указано, под налоговыми
отношениями, регулируемыми кодификационным документом, понимается весь комплекс
общественно-государственных правоотношений, сформировавшихся между субъектами
данных отношений в процессе оценки их налогооблагаемой базы, расчета и начисления налоговой
нагрузки, разработки правил и исключений из них при взимании налогов и сборов, а также порядка
обжалования неправомерных действий в ходе реализации данных правоотношений.

Исходя из определения, к объектам этого вида
общественных отношений относятся взимаемые ставки налогов и сборов.

Субъекты в данной сфере определяются с одной стороны как налогоплательщики, представленные
лицами, обязанными в установленный срок и в полном объеме выплачивать надлежащую сумму налоговой
нагрузки. С другой стороны – это государство в лице законодательно установленных органов и
должностных лиц. К ним относятся:

  • Налоговые инспекции;
  • Таможенные пункты;
  • Иные уполномоченные структуры исполнительной власти (федеральные или местные).

Указанные категории субъектов, согласно должностным обязанностям осуществляют
аккумулирование средств налогоплательщиков и перечисление их в бюджет страны или его субъекта
исходя из распределения налоговых поступлений, регулируемых бюджетным правилом и иными
законодательными актами.

Законодательство в сфере налогообложения

Законодательная база, регулирующая каждую сферу общественных или общественно-государственных
отношений, представляет собой упорядоченную систему нормативных актов, находящихся в
иерархическом подчинении. Они отличаются по протяженности действия во времени, по пространству
охвата и кругу лиц.

Налоговое законодательство Российской Федерации формируется следующей иерархией правовых
актов:

  1. Российская Конституция. Ее нормы обладают прямым действием на всей
    территории страны и указывают на обязанность всех лиц уплачивать закрепленные законом сборы
    и налоги. Это положение зафиксировано в главе 2 статьи 57. В ней же подчеркивается, что новые сборы и взимаются только с даты их
    установления, а вводящие их законодательные акты не имеют обратной силы.
  2. Налоговый Кодекс. Систематизированный кодификационный акт федерального
    значения, содержащий принципиальные основы политики государства в сфере налогообложения.
    Иные законы или подзаконные акты (федеральные или региональные), направленные на
    регулирование данной сферы, конкретизирующие или устанавливающие новые правила, касающиеся
    налогов и сборов должны соответствовать положения кодекса.
  3. Указы Президента. Могут выступать в качестве правоустанавливающих актов
    данной сфере, однако чаще всего служат для закрепления поручений руководителя страны,
    направленные на разработку или совершенствование уже существующих норм налогового
    законодательства. Указы не могут противоречить Конституции и НК РФ.
  4. Постановления Правительства. В сфере налогообложения данные акты носят
    характер перечней, реестров или списков, которые конкретизирую положения законодательства в
    налоговой сфере, принимаются для их исполнения, но не могут изменять их по существу. Ими
    также уточняется порядок выполнения принятых норм.
  5. Законодательные или подзаконные акты федеральных и местных органов власти.
    Издаются на основе федерального налогового законодательства и не могут расширять его
    положения или противоречить ему. Используются, например, для конкретизации его при учете
    региональных особенностей при реализации фискальной или бюджетной политики.
  6. Постановления исполнительных органов в сфере сбора и уплаты налогов. При
    реализации отдельных положений ими могут вводиться определенные требования по
    уплате/взиманию, при нарушении которых для лиц наступает административная или уголовная
    ответственность. Основная же их часть (письма, разъяснения, инструкции и указания)
    сосредоточена на конкретизирующей или технической стороне – методах расчета, введении актов
    в действие, предложениях по изъятиям и т.д. или же на частных случаях при взимании тех или
    иных сборов с отдельных лиц.
  7. Постановления, разъяснения и предписания судебных органов (арбитражных
    палат или Конституционного Суда) по делам, связанным с обжалованием решений по налогам и
    сборам и защите интересно государства/граждан в данной сфере общественных отношений.

Справка. Отдельное место в сфере налогового
законодательства занимают международные договоры, участником которых является Россия. К ним
относятся различные уставные и конвенциональные документы международных финансовых организаций,
специализированные договорные акты, связанные с налогообложением (например, в рамках ВТО или
региональных интеграционных объединений, таких как ЕАЭС), а также многосторонние и двухсторонние
межправительственные соглашения, конкретизирующие отношения по налогам и сборам применительно
юр. и физ. лицам стран участниц на их территориях.

Согласно толкованию положения части 4 статьи
15 Конституции их положения внутри страны имеют большее юридическое значение, чем
таковые, предусмотренные законом.

Действующий НК РФ и его становление

Федеральный кодифицированный закон №146 (Налоговый кодекс РФ) был принят в 1998, а начал действовать в 1999 году. Однако вступал он в законную силу постепенно, на протяжении почти десяти лет. Последовательность вступления была следующей.

  1. Часть первая целиком начала действовать с 1 января 1999 года. Страна получила нормативный документ, в котором были определены виды налогов, принципы отмены ранее существовавших платежей, контроль и ответственность налогоплательщиков.
  2. Четыре главы части №2 начали действовать ровно через два года после принятия НК РФ, то есть 1 января 2001 года. С этого момента получили юридическое определение три вида налоговых платежей – единый социальный, на добавленную стоимость, для физлиц. В это же время появилось и описание акцизов, как вида обязательного платежа в бюджет государства.
  3. Главы 25, , 27 начали действовать с 2002 года. Так были определены налоги на прибыль организаций, с продаж и добычу полезных ископаемых. Кроме того, был введен единый сельхозналог.
  4. Транспортный и единый налог на вменённый доход были введены с начала 2003 года. Тогда же появилась и система упрощённого налогообложения. В середине 2003 года были введены платежи при разделе продукции.
  5. Доходы с игорного бизнеса стали отдельным предметом налогообложения с 01.01.2004 года. Тогда же были введены платежи за пользование биоресурсами на суше и в воде.
  6. С 2005 года начали действовать нормативы, регламентирующие взимание земельного и водного налогов, а так же уплату госпошлины.
  7. Последним нововведением Налогового кодекса стали нормы налогообложения имущества, находящегося в собственности физлиц. Это произошло 1 января 2015 года.

Налоговый кодекс России можно считать одним из наиболее динамично развивающихся законов. И это понятно, ведь любые платежи, пополняющие государственный бюджет, должны вводиться последовательно для того, чтобы экономическая система страны могла адаптироваться к новым расходам. Кроме того, сама система пополнения бюджета государства должна обладать мобильностью, своевременно реагируя на социальные, политические и экономические изменения.

Освобождение от обложения НДС

  • гражданских воздушных судов;
  • авиационных двигателей, запасных частей и комплектующих изделий;
  • печатных изданий, опытных образцов и (или) их составных частей при условии представления документа, подтверждающего целевое назначение ввозимого товара.

Реализация авиационных двигателей (запчастей и комплектующих), гражданских воздушных судов, зарегистрированных в российском реестре, реализация услуг по передаче таких судов по договору аренды (лизинга), а также реализация работ (услуг) по строительству гражданских воздушных судов облагается по нулевой ставке НДС.

  • авиационных двигателей, запасных частей и комплектующих изделий, предназначенных для строительства, ремонта и (или) модернизации на территории РФ гражданских воздушных судов, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ;
  • услуг по передаче гражданских воздушных судов, зарегистрированных (подлежащих регистрации) в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ, по договорам аренды (лизинга) при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.
  • контракт (копию контракта) на реализацию гражданского воздушного судна либо на выполнение работ (оказание услуг) по строительству гражданского воздушного судна, подлежащего государственной регистрации (зарегистрированного) в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ, заключенный налогоплательщиком, реализующим это гражданское воздушное судно, с покупателем или заключенный налогоплательщиком, выполняющим работы (оказывающим услуги) по строительству гражданского воздушного судна и передающим его заказчику;
  • документы (копии документов), подтверждающие передачу гражданского воздушного судна, подлежащего государственной регистрации (зарегистрированного) в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ, налогоплательщиком покупателю (заказчику).

Изменения 1 части НК РФ

Изменений, коснувшихся первой части кодекса, не так много. Они все связаны с общим порядком уплаты налогов, страховых взносов и ответственности, которую могут понести граждане за нарушения. Нововведения следующие:

  • Обновлена форма заявления на возврат и зачёт в налоговую
  • Изменены правила заверки документов для налоговой
  • Добавлена возможность для налоговиков получить информацию об организации у её аудитора
  • Добавлена возможность уточнить счёт Федерального Казначейства по вопросу платежей в бюджет
  • Обновлена форма уведомлений о контролируемых сделках
  • Объявлено, что контролируемые сделки следует определять по-новому
  • Рекомендовано обновить формат сдачи отчётов в налоговую
  • Объявлено, что расчёт пени за просрочку уплаты следует рассчитывать иначе в 2019 году

Все указанные выше изменения были заявлены на январь 2019 года.

Регулируемые положения НК РФ

Основные положения, регулирование которых осуществляется на основании Налогового Кодекса России,
приводится в первом разделе документа (главы и ), в -18 статьях. В них приводятся:

  • Основания действия Кодекса в его связи с иными законодательными актами в данной отрасли
    законодательства и международными договорами РФ;
  • Отношения и принципы налогового законодательства;
  • Базовые понятия и терминология, применяемая в документе;
  • Участники
    налоговых отношений и их краткая характеристика;
  • Характеристика, особенности и уровни системы налогообложения РФ;
  • Основы системы страховых взносов.

Важно. Приведенные положения формируют в документе
кодифицированные разделы, каждый из которых раскрывает и уточняет тот или иной элемент
существующей законодательной базы в сфере налогообложения.

Действующий НК РФ и его становление

С принятием в 1993 г. новой Конституции, официально узаконившей переход России к
капиталистической форме экономических отношений при формальных
рыночно-либеральных механизмах регулирования, остро встал вопрос о реформировании системы
налогообложения.

Первый проект кодификации налогового законодательства, которая бы одновременно учитывала
существующие постсоциалистические и возникающие рыночные, зачастую еще в примитивной форме
«дикого капитализма», экономические реалии разрабатывался с 1993 по 1995 гг. Документ
предусматривал шесть разделов, представляя, по сути, общую часть:

  • Общие
    положения и определения;
  • Базовые принципы налогообложения;
  • Основы налоговой системы и правила ее администрирования;
  • Виды
    налогов федерального, регионального и местного значения.

Кодекс был внесен в Государственную Думу Министерством финансов вначале 1996 г. и подвергся значительной критике – последовала почти годовая процедура внесения различных
доработок, уточнений и поправок. В ходе первого чтения 600 страничный документ был отправлен на
доработку, но впоследствии к апрелю 1997 г. он был буквально продавлен административным ресурсом
Президента Ельцина и полностью подконтрольного ему Правительства.

Одновременно с предлагаемым проектом оппозиционными партиями и общественными объединениями
предлагалось не менее 10-ти сторонних проектов. Большая часть из них содержала различные
радикальные инновационные предложения, которые, согласно экспертному мнению не применялись
нигде.

И хотя отдельные содержащиеся в них предложения как раз и отражали существующие российские
реалии, но они не укладывались в либеральную логику правящего экономического блока.

Тем не менее, сказать, что альтернативные проекты были полностью проигнорированы нельзя. Так,
предложенное в ряде из них разделение Кодекса на несколько частей и принятие их
постепенно.

Кодифицированная первая
часть документа, включившая в себя общие положения, определения и правила, регулирующие
функционирование налоговой системы, прошла законодательные органы в июле 1998 г.
и вступила в силу в январе следующего года.

Параллельно с этим продолжалась работа над особенной частью, непосредственно касавшейся перечня
вводимых в стране налогов на различных уровнях, режимах налоговой нагрузки, а также обязательных
страховых взносах.

Основная систематизация завершилась в 2000 г. с принятием ФЗ №118, которым вторая часть НК РФ вводилась в действие.
Согласно ему с января 2001 г. также предусматривалось внесение изменений в существующие законы о
налогах и сборах в России, с тем, чтобы они были приведены в соответствие с нормами принимаемого
Кодекса.

На сегодняшний день действуют обе части НК РФ в последней редакции от
ноября 2018 г. Это означает, что законодательная база в налоговой сфере развивается
постоянно, подстраиваясь под изменяющуюся экономическую ситуацию внутри страны.

НДФЛ

  • договору уступки прав требования;
  • договору участия в долевом строительстве;
  • договору инвестирования долевого строительства;
  • другому договору, связанному с долевым строительством.

Также изменен срок владения жильем, приобретенным по:

  • договору участия в долевом строительстве (по договору инвестирования долевого строительства или по другому договору, связанному с долевым строительством);
  • договору об участии в жилищно-строительном кооперативе.

Он исчисляется с даты полной оплаты стоимости такого жилого помещения или доли (долей) в нем в соответствии с соответствующим договором.

НК РФ и налоговая система страны

В качестве основополагающего законодательного акта, устанавливающего и регулирующего правила
функционирования налоговой системы страны, НК РФ решает следующие задачи:

  1. Устанавливает принципы, на которых вводятся новые и прекращают действие устаревшие налоги и
    сборы на федеральном, региональном и местном уровнях.
  2. Формулирует процедуру и порядок уплаты налоговых начислений.
  3. Регулирует права и обязанности лиц подлежащих налогообложению, а также органов
    исполнительной власти и специализированных служб, являющихся участниками
    общественно-государственных налоговых отношений.
  4. Определяет взимаемые в государстве налоги и сборы.
  5. Устанавливает методы регулирования и контроля над начислением и сбором налогов.
  6. Вводит степень ответственности за несвоевременную или неполную оплату налогов,
    укрывательство и иные преступления в сфере налогообложения, а также меры административного
    или уголовного преследования по данным основаниям.
  7. Предусматривает механизмы защиты интересов (включая судебные) граждан и организаций в
    случаях злоупотреблений, неправомерных действий или бездействия представителей налоговых
    органов и иных должностных лиц, так или иначе вовлеченных в сферу налогового регулирования.

Таким образом, на основе НК формируются основные правила регулирования налоговой
системы России, и раскрывается принципиальная составляющая налоговых
правоотношений.

Увеличение ставок акцизов и признание подакцизными товарами

Также обязанность платить акциз возникает при использовании винограда, принадлежащего налогоплательщику на праве собственности, для производства вина, игристого вина (шампанского), ликерного вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специального вина), виноматериалов, виноградного сусла, спиртных напитков, произведенных по технологии полного цикла, реализованных в налоговом периоде.

  • этилового спирта для дальнейшего производства спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке, и (или) спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в малой емкости, и (или) спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке соответственно;
  • ректификованного этилового спирта, произведенного налогоплательщиком из спирта-сырца, подразделению, осуществляющему производство алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, в том числе виноматериалов;
  • налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство фармацевтической продукции, этилового спирта для дальнейшего производства лекарственных средств, и (или) лекарственных препаратов, и (или) медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством РФ и включенных в соответствующий реестр.
  • сидр, пуаре, медовуху — до 22 руб. за 1 литр;
  • игристые вина (шампанские) — до 40 рублей за 1 литр;
  • пиво с содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5% — до 22 руб. за 1 литр;
  • табак, сигары, сигариллы (сигариты), биди, кретек, сигареты и папиросы, а также табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания;
  • электронные системы доставки никотина и жидкости для них — до 50 рублей за штуку;
  • легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и мотоциклы;
  • автомобильный бензин класса 5, дизельное топливо и моторные масла.

Также введен особый порядок определения ставок акциза на средние дистилляты.

  • парфюмерно-косметическая продукция без учета объемной доли этилового спирта разделена на две позиции — в металлической аэрозольной упаковке и в малой емкости;
  • пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта до 0,5% включительно (со ставкой акциза 0 рублей за литр);
  • виноматериалы, виноградное и фруктовое сусло выделены в самостоятельную позицию перечня, и дополнительно включен виноград, используемый для производства спиртных напитков по технологии полного цикла.

В статье скорректировано понятие электронных систем доставки никотина (исключено указание на одноразовые устройства), включены устройства для нагревания табака.

Отнесение суммы налога на затраты

  • применения правопреемником общего режима налогообложения либо при переходе правопреемника на специальный налоговый режим по отдельным видам предпринимательской деятельности в соответствии с главой 26.3 НК РФ с одновременным применением общего режима налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ по другим видам деятельности;
  • перехода правопреемника на специальные налоговые режимы в соответствии с главами 26.2, 26.3 и 26.5 НК РФ;
  • перехода правопреемника, являющегося вновь созданным юридическим лицом в результате реорганизации юридического лица, на специальный налоговый режим в соответствии с главами 26.2 и (или) 26.3 НК РФ;
  • применения правопреемником, образовавшимся в результате реорганизации организации путем присоединения одного юридического лица к другому юридическому лицу, специального налогового режима.

Налог на прибыль организаций

Теперь не включаются в базу налогообложения:

  • по прочим долговым обязательствам, оформленным в рублях, — от 75 до 125% ключевой ставки ЦБ РФ (от 75% ставки рефинансирования ЦБ РФ до 180% ключевой ставки ЦБ РФ на период с 01.01.2015 по 31.12.2015, от 75 до 180% ключевой ставки ЦБ РФ на период с 01.01.2020 по 31.12.2021);
  • по долговому обязательству, оформленному в евро, — от Европейской межбанковской ставки предложения (EURIBOR) в евро, увеличенной на 4 процентных пункта, до ставки EURIBOR в евро, увеличенной на 7 процентных пунктов (от 0% до ставки EURIBOR в евро, увеличенной на 7 процентных пунктов, на период с 01.01.2020 по 31.12.2021);
  • по долговому обязательству, оформленному в китайских юанях, — от Шанхайской межбанковской ставки предложения (SHIBOR) в китайских юанях, увеличенной на 4 процентных пункта, до ставки SHIBOR в китайских юанях, увеличенной на 7 процентных пунктов (от 0% до ставки SHIBOR в китайских юанях, увеличенной на 7 процентных пунктов, на период с 01.01.2020 по 31.12.2021);
  • по долговому обязательству, оформленному в фунтах стерлингов, — от ставки ЛИБОР в фунтах стерлингов, увеличенной на 4 процентных пункта, до ставки ЛИБОР в фунтах стерлингов, увеличенной на 7 процентных пунктов (от 0% до ставки ЛИБОР в фунтах стерлингов, увеличенной на 7 процентных пунктов, на период с 01.01.2020 по 31.12.2021);
  • по долговому обязательству, оформленному в швейцарских франках или японских йенах, — от ставки ЛИБОР в соответствующей валюте, увеличенной на 2 процентных пункта, до ставки ЛИБОР в соответствующей валюте, увеличенной на 5 процентных пунктов (от 0% до ставки ЛИБОР в соответствующей валюте, увеличенной на 5 процентных пунктов, на период с 01.01.2020 по 31.12.2021);
  • по долговому обязательству, оформленному в иных валютах, — от ставки ЛИБОР в долларах США, увеличенной на 4 процентных пункта, до ставки ЛИБОР в долларах США, увеличенной на 7 процентных пунктов (от 0% до ставки ЛИБОР в долларах США, увеличенной на 7 процентных пунктов, на период с 01.01.2020 по 31.12.2021).

Структура и востребованность

Востребованность Налогового Кодекса в качестве основополагающего акта системы
регулирования государственного налогообложения характеризуется тем, что именно исходя из его
норм, реализуется такая способность государства как наполнение доходной части
бюджета – то есть обеспечение финансирования аппарата управления страной,
поддержания ее жизнеспособности и реализация программ направленных на ее развитие.

Вместе с тем, как было отмечено ранее, в отношении системы налогового законодательства Кодексом
регламентируются ее структура, а также особенности и функции входящих в нее элементов. Этим
объясняется разделение текста документа на две части. Первая состоит из 20 глав, распределенных
по 7-ми разделам, вторая: из 13 глав в 5-ти разделах. Всего документ насчитывает 432
статьи.

Часть 1

Общая. Очерчивает правовые рамки и
элементы, которыми оперирует система государственного налогообложения, устанавливает перечень
объектов и участников данной системы, их прав и обязанностей, формулирует роль государства, в
качестве надзорного и контролирующего органа в его взаимоотношениях с лицами, осуществляющими
уплату налогов и сборов. Наконец, в ней зафиксированы порядок и методы расчета ставок по
налогообложению различных категорий лиц и указаны возможные случаи нарушения законодательства в
рассматриваемой сфере общественно-государственных отношений.

Часть 2

Особенная. Непосредственно
распределяет отдельные виды налогов по категориям (федеральные, региональные и местные),
устанавливает лица, которые облагаются определенным налогом, и принципы формирования перечней
объектов, на которые распространяется каждый из них. Кроме этого, отдельный раздел посвящен
особым налоговым режимам (т.н. специальная часть), формирующим рамки работы специализированных
подсистем налогообложения, применяемых для отдельных категорий физических и юридических лиц.
Наконец в последнем разделе подробно раскрыты особенности такой категории отчислений как
страховые взносы.

Таким образом, НК РФ сегодня – это один из наиболее проработанных
кодификационных актов Российской Федерации, определяющих основополагающие параметры системы
налоговых отношений, функционирующей на его основе.

Вместе с тем, это документ с гибкой структурой, позволяющей, путем оперативных изменений,
подстраивать содержащиеся в нем нормы под меняющиеся экономические реалии, в которых существует
и действует государство.

Изменения 2 части НК РФ

2 часть претерпевает гораздо большие изменения, нежели первая. Они коснулись следующих глав нормативного акта: 21, 23, 25, 26, 26.2, 26.3, 28, 30, 31, 33. Изменения произойдут по вопросам

  • налогов на добавленную стоимость,
  • на доходы физ.лиц и прибыль организаций,
  • на добычу полезных ископаемых,
  • упрощённой системы,
  • налога на вмененный доход,
  • транспортного налога,
  • на имущество организаций,
  • земельного налога,
  • торговых сборов,
  • взносов по страхованию,
  • экологических платежей,
  • личного учёта и форм отчётности,
  • контрольно-кассовой техники

Помимо этого указали, что увеличится перечень товаров, которые подлежат обязательной маркировке (в них войдут обувь и табак), изменятся формы заполнения платёжек. Отметили, что 4 региона вступили в долгосрочный (10 лет) налоговый эксперимент по «выведению на свет» фрилансеров. Создан специальный режим налогообложения, по которому самозанятые должны будут оплачивать так называемый «налог на профессиональный доход».

По большей части, изменения, коснувшиеся 2 части НК РФ, относятся к изменениям форм ведения отчётности, написания заявлений и т.д. по документальной части. Утратила силу 426 статья 34 главы о тарифах на страховые взносы — она перестала действовать с 1 января 2019 года. Помимо этого, изменились и другие некоторые расчёты тарифов и коэффициентов. Преобразовались также некоторые льготные режимы.

Предоставленная информация (больше смотрите на http://www.consultant.ru) может профессионально заинтересовать бухгалтеров, а также пригодиться всяким гражданам — изменения могли коснуться их профессиональной деятельности или личной жизни.

Порядок предоставления рассрочки по налогам

  • по федеральным налогам, сборам, страховым взносам, а также в случае, предусмотренном пп. 2 п. 1.1 статьи 63 НК РФ, — непосредственно ФНС России;
  • по региональным и местным налогам, а также в случае, предусмотренном пп. 2 п. 1.1 статьи 63 НК РФ, — налоговые органы по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица.
  • при наличии условий, установленных абзацем 15 п. 5.1 статьи 64 НК РФ, — налоговые органы по месту нахождения (месту жительства) заинтересованного лица;
  • при наличии условий, установленных абзацем 16 п. 5.1 статьи 64 НК РФ, — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Максимальные сроки предоставления рассрочки по уплате налога зависят от причины возникновения задолженности и составляют:

  • 1 год — при сумме налогов, сборов, страховых взносов, пеней и(или) штрафов, подлежащих уплате по результатам налоговой проверки, составляющей менее 30 процентов по отношению к выручке от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) за год, предшествующий году вступления в силу решения налогового органа по результатам такой проверки;
  • 3 года — при сумме налогов, сборов, страховых взносов, пеней и(или) штрафов, подлежащих уплате по результатам налоговой проверки, составляющей 30 и более процентов по отношению к выручке от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) за год, предшествующий году вступления в силу решения по результатам такой проверки.
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.