Приказ минэкономразвития рф от 30.08.2011 n 424

Алан-э-Дейл       04.07.2022 г.

Перечень позиций классификатора по возрастанию кодов

Код Наименование
10 Российская собственность
11 Государственная собственность
12 Федеральная собственность
13 Собственность субъектов Российской Федерации
14 Муниципальная собственность
15 Собственность общественных и религиозных организаций (объединений)
16 Частная собственность
17 Смешанная российская собственность
18 Собственность российских граждан, постоянно проживающих за границей
19 Собственность потребительской кооперации
20 Иностранная собственность
21 Собственность международных организации
22 Собственность иностранных государств
23 Собственность иностранных юридических лиц
24 Собственность иностранных граждан и лиц без гражданства
27 Смешанная иностранная собственность
30 Совместная российская и иностранная собственность
31 Совместная федеральная и иностранная собственность
32 Совместная собственность субъектов Российской Федерации и иностранная собственность
33 Совместная муниципальная и иностранная собственность
34 Совместная частная и иностранная собственность
35 Совместная собственность общественных и религиозных организаций (объединений) и иностранная собственность
40 Смешанная российская собственность с долей государственной собственности
41 Смешанная российская собственность с долей федеральной собственности
42 Смешанная российская собственность с долей собственности субъектов Российской Федерации
43 Смешанная российская собственность с долями федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации
49 Иная смешанная российская собственность
50 Собственность благотворительных организаций
51 Собственность политических общественных объединений
52 Собственность профессиональных союзов
53 Собственность общественных объединений
54 Собственность религиозных объединений
61 Собственность государственных корпораций

Методы реализации полномочий

Государственная и муниципальная собственность — достаточно близкие по своей сути категории. Схожесть, кроме субъектного состава, проявляется и в функциях, которые исполняет такое имущество. Основными выступают: стабилизация и обеспечение социально-экономического благополучия граждан. Неотъемлемой чертой является общественный характер собственности. Ею владеют, пользуются, распоряжаются сообща, а не каждый человек или орган власти отдельно. Сегодня местные структуры могут использовать как экономические, так и организационно-распорядительные методы управления. Из последних следует отметить:

  • Формирование предприятий.
  • Заключение контрактов с руководителями компаний.
  • Подписание договоров на передачу имущественных прав.
  • Внесение части в уставной капитал АО.
  • Списание и передачу на баланс имущества.
  • Лизинг, аренду.
  • Отчуждение.
  • Доверительное управление и прочие.

К экономическим методам относят:

  • Муниципальные заказы.
  • Дотации.
  • Нормативы по отчислениям с прибыли предприятий в местный бюджет.
  • Налогообложение.
  • Нормативы выплат за использование собственности МО.
  • Штрафы и другие экономические санкции.

Что касается контролирующей деятельности государства, то наиболее распространенным во всех развитых странах считается мнение о том, что концентрировать в руках власти целесообразно только такие активы, которые смогут обеспечить определенную степень влияния на администрирование предприятием. Как правило, они составляют не меньше 25-30% от капитала компании. Таким образом, обеспечивается государственное регулирование собственности, не нарушаются интересы частных владельцев. В ряде случаев, однако, целесообразнее сохранять в руках власти контрольные пакеты. В стране действуют АО, в которых 100% акций принадлежит государству. Такая ситуация характерна для сектора, в котором задействованы стратегически важные предприятия. В этих случаях полный госконтроль выступает в качестве решающего фактора экономической безопасности страны.

Особое имущество

Существуют материальные ценности, которые включает в себя исключительно муниципальная собственность. Такое имущество имеет особое значение для жизнеобеспечения определенной территории или населенного пункта, сохранения исторического и культурного наследия. К этой категории в частности относят памятники, городские парки и проч. Наличие такого имущества говорит о том, что муниципальная собственность имеет социальную направленность. Обуславливается это существенным влиянием на жизнь граждан в пределах конкретной территории. Кроме этого, многие объекты социально ориентированы. Например, в пределах территорий существуют спортивные, культурные, образовательные, медицинские и прочие учреждения. Еще одна важная особенность состоит в том, что муниципальная собственность выступает в качестве экономической основы местной власти. Так, согласно ст. 113 ГК, предприятия МО являются коммерческими, а имущество территориальных структур формирует материальную базу, посредством которой обеспечивается их деятельность.

Виды частной собственности: личная и частная собственность — различия

В экономике различают два основных типа частных владений – общественные и индивидуальные. В индивидуальную группу относят:

  • Имущество, принадлежащее единственному владельцу. Материальный ресурс, акция, ценная бумага находятся в собственности у конкретного человека.
  • Владения, принадлежащие партнерам. Юридические или физические лица становятся партнерами, чтобы совместно владеть и получать выгоду от объекта.
  • Собственность, принадлежащая кооперативам, имеющим акционерный капитал за счет продажи акций.

Интеллектуальная собственность – это отдельный раздел. Это конкурентоспособная, инновационная информация, совокупность значимых данных, способных привести к весомым открытиям. Различают также:

  • Общую, народную форму собственности.
  • Государственные владения.
  • Коллективное имущество.
  • Комбинированное владение имущественной базой.
  • Смешанную форму собственности. 

Частные владения могут быть индивидуальными, авторскими, акционерными, корпоративными, негосударственными и прочими. Личная собственность – это все движимое, недвижимое имущество, используемое собственником и его семьей для удовлетворения личных потребностей. Индивидуальная собственность – это имущество, которым человек владеет лично, что документально заверено. Во всех бумагах на права пользования указан исключительно собственник в единственном лице. Он может самостоятельно решать, как использовать свои владения. Чаще всего такая форма собственности касается личных вещей, бытовых предметов и прочего.

В чем заключается отличие частной собственности от личной: Индивидуальные владельцы действуют в соответствии с законодательством страны, так же как и частные собственники. Личное владение – не подтвержденный законом факт.

  1. Хозяин частного имущества может подарить, сдать или реализовать его на официальном уровне и документальной основе. При личном владении заверить сделку документально достаточно сложно.
  2. Факт личной принадлежности предусматривает пользование объектом на постоянной или временной основе, однако отсутствует возможность дарения, продажи или сдачи объектов.

Устройство структуры федеральных властей в сфере управления имуществом

В соответствии с ГК РФ, определение движимого имущества попадает под юрисдикцию Федерального агентства, занимающегося управлением государственным имуществом. Этот орган власти при исполнении не только определяет принадлежность движимой собственности, но и в целом занимается вопросами по классификации собственности на различные составные элементы права, исходя при этом из области земельных отношений, функционирования в сфере имущественного отношения и так далее.

Главной функцией Росимущества можно назвать способность (при наличии установленных полномочий) выполнять государственную политику в вопросах о принадлежности определенного исследуемого объекта к конкретному земельному участку. Происходит внедрение ряда прав, которые имеют определенный лимит, ограничивающий полную свободу деятельности владельца. Это условие диктуется законодательством Российской Федерации и относится к особенностям эксплуатации предприятий унитарного типа, государственных учреждений, ряда акционерных организаций и т. д. Сюда можно отнести все учреждения, которые так или иначе могут влиять на имущество казначейства государства. Они дифференцируются по разным принципам, например в соответствии с собственностью субъекта или муниципалитета.

Отвечая на вопрос о том, что такое движимое имущество, важно знать и о наличии понятия дебитора, которое представляет собой федеральное государственное предприятие унитарного типа. Оно выполняет ряд процедур, связанных с банкротством

Защищает право на собственность, законные интересы РФ, которые могут быт поставлены под сомнение вследствие проведения определенных мероприятий, например приватизации. Это равнозначно как для территории в пределах границы самого государства, так и для земельных участков за ее границей.

Дебиторы занимаются ведением учета федеральной собственности и создают ее реестры. Только при помощи оперативного управления, отвечающего за коммунальное хозяйство, может осуществляться контроль структур, специально образованных для подобных целей. Они включают в себя ряд специалистов, профессионально подготовленных к решению подобных вопросов и проблем. К таким типам структур относят органы местного самоуправления. Целью их создания было обеспечение более широкого охвата целей и способов их решения, которые ставятся перед государством. При помощи этих образований выполняются контроль и слежение за выполнением политического и экономического правления. Однако решение задач не всегда бывает точно выполненным.

Муниципальная собственность: главное

Муниципальная собственность — это имущественный комплекс, объединяющий различные объекты (землю, недвижимость, движимое имущество) и находящийся во владении МО.

При этом ошибочно полагать, что к собственности МО (городов, районов и т.д.) относятся только строения, земельные участки и т.д. В состав такого имущества также входят средства местных бюджетов, городские парки, социальные объекты и достопримечательности.

В собственности МО находятся те объекты, которые необходимы для обеспечения нормальной жизнедеятельности населенного пункта и удовлетворения потребностей населения. По сути, МС имеет целевой характер. Так, по сложившейся практике, муниципальная собственность используется для:

  • выполнения ОМСУ своих задач и функций;
  • быстрого решения возникающих на уровне города, поселка или района проблем (например, расселение местных жителей в случае чрезвычайной ситуации);
  • обеспечения функционирования органов власти.

По действующему законодательству, МС является экономической основой местного самоуправления. Государство защищает такую собственность наравне со всеми остальными разновидностями (в т.ч. с частной). Но, безусловно, порядок владения, пользования и распоряжения МС по многим аспектам не схож с порядком владения, пользования и распоряжения тем имуществом, которое принадлежит гражданам.

На какие категории делится муниципальная собственность?

МС, как мы уже отмечали, представлена различными имущественными объектами: денежными средствами, земельными участками, строениями и т.д. Однако существует и другая классификация. По ней муниципальную собственность принято подразделять на две разновидности:

  • казна;
  • «распределенное» имущество.

Первая разновидность — это ресурсы, составляющие местный бюджет. Также к казне относят имущественные объекты, не находящиеся под управлением каких-либо муниципальных структур. Вторая разновидность — «распределенное» имущество — представлена ресурсами, закрепленными за различными органами и предприятиями, которые используют эти объекты в процессе своей деятельности.

Аренда земель муниципальной собственности

Согласно земельному законодательству РФ земельный участок, находящийся в собственности муниципалитета, можно арендовать на условиях платного пользования либо безвозмездного срочного или бессрочного пользования. Оформить договор аренды на землю вправе, как физическое, так и юридическое лицо, в порядке, предусмотренном Земельным кодексом, законами федеральными или субъектов РФ. В случаях, если муниципальная земля арендуется с целью комплексной застройки жилищных объектов, права аренды передаются через торги и аукционы, которые проводятся органами самоуправления в соответствии с земельным законодательством. Как правило, такой вид аренды является долгосрочным, а к арендаторам выставляются определенные требования. Отказать в аренде земли муниципальной собственности могут в случаях изъятия земельного участка из оборота либо его резервирования для муниципальных или государственных нужд. Случаи, когда муниципальные земельные участки планируется арендовать без возведения на ней строительных объектов, являются несложной процедурой. Необходимо подать заявление о выборе земельного участка в соответствующий государственный орган для утверждения схемы расположения, и дальнейшей постановки на кадастровый учет (осуществляется будущим арендатором самостоятельно). После получения всех названных документов может быть заключен договор между арендодателем и арендатором. Арендная плата за пользование муниципальными землями исчисляется в соответствии со ставками земельного налога. Кроме того, при продаже права на оформление договора аренды на землю, возникают стартовые земельные платежи, которые также необходимо будет оплатить в оговоренный договором срок.

Смешанная форма

Смешанная форма собственности образуется на основе комбинаций различных прав на объекты имущества. Распространенным примером такого вида выделяют участие государственных учреждений в обороте частного капитала.

К примеру, для поддержания определенной деятельности государство может выделять муниципальным или частным предприятиям определенные ресурсы. В зависимости от условий использования и государство, и предприятие могут получать прибыль от такого сотрудничества. Наиболее распространенным видом смешанной формы выделяют владение землей.

В Российской Федерации выделяют следующие виды земельного владения:

  • государственное федеральное;
  • государственное региональное;
  • муниципальное;
  • частное.

В зависимости от имеющихся прав на земельный участок собственники могут:

  • реализовывать землю, продавать, обменивать, закладывать, дарить и вступать в иные сделки в соответствии с законодательством;
  • передавать по наследству при невозможности проводить иные сделки;
  • бессрочно пользоваться выделенной землей без права передачи по наследству;
  • арендовать и сдавать участок в аренду.

Владение землей подразумевает обязательность уплаты соответствующего налога. Размер взноса рассчитывается на основе фиксированной ставки.

Похожие

  • Как организовать производственный кооператив?
  • Как составить смету на ремонт квартиры
  • Может ли работодатель уволить сотрудников из-за коронавируса
  • Процедура банкротства юридических лиц
  • Понятие и содержание права собственности
  • Что такое прямая продажа квартиры и какие плюсы у такой сделки
  • Какие бывают сроки исковой давности?
  • Считается ли травма по дороге на работу производственной
  • Расчет декретных: онлайн-калькулятор
  • Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте

Какими НПА регулируются имущественные вопросы граждан и юрлиц

Нельзя односложно ответить на вопрос, каким законом определяется права граждан на собственность, так как основное регулирование содержится в гражданском законодательстве, общие положения предусмотрены в . Отдельные виды и режимы имущества, правила учета и регистрации регулируются и специальными НПА, например:

  • земельные участки — Земельным кодексом РФ;
  • водные объекты — Водным кодексом РФ;
  • имущественные отношения супругов Семейным кодексом РФ.

Очень часто отсылки к специальным нормативным правовым актам содержатся в общих правилах , в качестве примера — нормы ГК РФ по обязательности государственной регистрации прав на недвижимые объекты, ограничения (обременения) в отношении них. Регулирование этого вопроса относится к .

Для чего нужен ОКФС

Классификация форм собственности хозяйствующих субъектов закреплена постановлением Госкомстата №97 от 30/03/99 г. Классификатор ОК 027-99 применяется с 01/01/2000 г.

ОКФС предназначается для:

  • формирования базы данных реестров, кадастров, в которых содержатся данные о субъектах гражданского права;
  • анализа данных статистики, налогового учета, других экономико-управленческих сфер, затрагивающих распоряжение имуществом;
  • создания условий для совместимости баз данных, возможности автоматизированной обработки технической, экономической и социальной информации;
  • упрощения аналитической работы в экономико-имущественной сфере, прогнозирования социально-экономических явлений, создания рекомендаций по регулированию процессов в ней.

Классификатор в своей основе опирается на нормы ГК РФ и Конституцию – в них закреплены формы собственности РФ. В ОКФС, кроме того, учтены положения федеральных законов, касающихся отдельных форм собственности в России (ФЗ №3085-1 от 19/06/92 г. «О потребкооперации», ФЗ №7 от 12/01/96 г. «О НКО», ФЗ №135 от 11/08/95 г. и пр.).

Форма собственности, а иначе — имущественные отношения, в результате которых имущество закрепляется как собственное за определенным собственником на законодательном уровне, подлежит кодировке в ОКФС по определенному алгоритму.

Классификатор учитывает, что собственниками могут являться не только юридические, но и частные лица, Федерация в целом и ее субъекты, и то обстоятельство, что собственность может являться:

  • частной;
  • государственной;
  • муниципальной.

Формы общественной собственности

Общественная собственность имеет три основные формы:

  • коллективная;
  • государственная;
  • общенародная.

Под коллективной формой подразумевается распределение имущества между членами организации. Примером таких отношений выступает закрытое акционерное общество (ЗАО).

Право владения государственным имуществом принадлежит соответствующим предприятиям и организациям. Ключевая особенность данной формы — объект продолжает числиться за государством, однако на определенных условиях им могут владеть уполномоченные лица.

Общенародная форма собственности подразумевает принадлежность выделенного объекта одновременно всем и отдельно каждому гражданину. Юридическая трактовка данного вида однако не имеет практического применения из-за экономических отношений. То есть общенародная форма присутствует в законодательстве, но не имеет содержания.

Классификация форм собственности

Для классификации форм собственности применяются следующие критерии:

  • по принципу присвоения — индивидуальная, коллективная или государственная форма;
  • на основе возникающих правовых отношений — частная, государственная, совместная (смешанная);
  • в зависимости от типа производственных отношений — первобытно-общинная, феодальная, рабовладельческая, социалистическая, капиталистическая.

На основе Гражданского кодекса РФ в России закреплены следующие формы собственности:

  • государственная;
  • муниципальная;
  • общественная;
  • частная.

Каждый тип имеет собственные виды, классификация которых зависит от непосредственного владельца. Отличия во взаимодействии зависят также и от объекта владения.

Основные отличия

Наименование правовой формы собственности (государственного, частного или юридического лица) содержит в себе ответы на вопросы, включая какие бывают типы по общероссийскому классификатору ОКОПФ, в чём разница с ОКФС.

Во всех обозначенных положениях усматриваются различия между собственниками. Данные различия зашифрованы в кодах. Каждый код по общероссийскому классификатору имеет свой номер и в совокупности все коды представляют перечень форм собственности, зафиксированные в ГК РФ, что является доступом к данным по той или иной организации, например ООО с возможностью определения в ОКФС по ИНН онлайн.

Частное, общественное, государственное владение ценными и материальными активами разделяют на противоположные понятия. С особенностями государственной, муниципальной формы (МАУ) или частной собственности в РФ можно ознакомиться по законодательству РФ.

Соответственно между вышеуказанными понятиями правовладения есть масса отличий. В список основных отличий вносят:

  • Свободу на право владения.
  • Разделение материальной ответственности.
  • Разницу в контроле поведения.
  • Соизмеримость интересов.
  • Целевые направления.

Что означают эти цифры

Формы собственности (ФС) документ подразделяет в зависимости от типа, к которому принадлежит собственник. К примеру, имущество, принадлежащее РФ, – федеральное; имущество, собственником которого поименовано муниципальное образование, – муниципальное и пр.

Классификатор состоит из трех блоков:

  • цифровая кодировка (два разряда);
  • название формы собственности;
  • «алгоритм сбора», или совокупность кодов позиций, составляющих определенную ФС.

Понятие «алгоритм сбора» применяется для более полного раскрытия содержания кодов отдельных форм собственности, которые можно отнести к группировочным. ОКФС сохранил преемственность прежнего классификатора – КФС в части сохранения кодов, определяющих отдельные формы. В то же время вводятся позиции ФС, не поименованные прямо в законодательстве РФ, но фактически присутствующие в экономической сфере: «Смешанная российская (иностранная) собственность», «С совместным российским и иностранным участием».

Пример алгоритма сбора

Код 15 «собственность общественных и религиозных организаций» (сюда же отнесены и объединения) представляет собой сумму позиций по собственности:

  • 50 — благотворительных организаций;
  • 51 — политических объединений общественного характера;
  • 52 — профсоюзов;
  • 53 — общественных объединений;
  • 54 — религиозных объединений.

Одну из главенствующих позиций занимает код 10, группировочный, обозначающий российскую собственность. Она суммируется из государственной (11), муниципальной (14), принадлежащей гражданам РФ, постоянно проживающим за ее пределами (18), смешанной российской (17), потребкооперации (19), собственности общественных и религиозных организаций (15), частной (16), госкорпораций (61).

Выкуп муниципальной земли в собственность

Начиная с 30 октября 2007 г., в силу вступили новые изменения в Федеральный закон №212-ФЗ от 24.07.2007 г., направленные на обеспечение слияния муниципальных и государственных земель и расположенных на них строительных объектов в единые объекты недвижимости. Если до вступления в силу нового закона допускалось приватизировать только жилищные и промышленные здания и сооружения, и при этом земельный участок, на котором они находились, можно было оформить в бессрочное пользование на безвозмездной основе, то новый закон обязал произвести выкуп муниципальной земли в собственность либо оформить договор аренды в срок:

  • до 01.01.2010 г. — для юридических лиц негосударственных форм собственности;
  • до 01.01.2013 г. – для юридических лиц, объекты которых находятся на муниципальных земельных участках, с прохождением через них путепроводов, автомобильных и железны дорог, линий связи и электропередач, иные объекты крупномасштабного значения.

Нарушение сроков оформления перехода муниципальных земель в собственность повлекло за собой штрафы на юридических лиц в размере от 20 до 100 тысяч рублей (ст. 7.34 КоАП). Оформление муниципальной земли в собственность возможно при наличии соответствующих документальных оснований:

  1. документы, подтверждающие право частной собственности на все объекты индивидуального жилищного строительства, находящиеся на этом земельном участке (эти же документы будут основанием для оформления муниципальной земли в частную собственность);
  2. распоряжение органа местного самоуправления о передаче земельного участка в бессрочное пользование либо пожизненное владение (акт, свидетельство, выписка из похозяйственной книги, выданной в администрации по месту расположения участка, и т.д.).

Выкуп муниципальной земли в собственность представляет собой многоэтапный процесс, число действий в котором зависит от местонахождения земельного участка, вида разрешенного использования земли, места расположения региона или муниципалитета, к которому относятся данные земли. В перечень основных этапов по процедуре выкупа муниципальной земли входят:

  • Заключение договора, с указанием в нем размера и срока внесения авансового платежа за участок.
  • Оценка и сравнение рыночной и кадастровой стоимости объекта.
  • Принятие решения по вопросу купли-продажи земельного участка.
  • Непосредственно заключение договора купли-продажи.
  • Оформление права собственности на землю в государственном органе.

Договор купли-продажи недвижимости, в данном случае — земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, предусматривает переход права собственности к арендатору. Порядок заключения договора регламентируется ст. ст. 609 и 624 ГК РФ. При заключении договора присутствие и участие владельца земли (арендодателя) является обязательным. В случае уклонения арендодателя от оформления договора по купле-продаже муниципального земельного участка, арендатор может обратить с иском в суд, и на основании решения суда совершить сделку. В данном случае стоимость выкупа муниципальной земли буде определена в соответствии с результатами экспертизы, проведенной независимым оценщиком. Выкуп муниципальной земли возможен в следующих случаях:

  1. Лица, имеющие в собственности объекты недвижимости, находящиеся на выкупном земельном участке. При этом цена выкупа в данном случае не должна превышать его кадастровую стоимость, независимо от собственника (государство или муниципалитет).
  2. Религиозные организации вправе выкупать муниципальные земли с нахождением на них зданий и строений религиозного и благотворительного назначения – на все время их использования.
  3. Муниципальные земли сельскохозяйственного назначения арендатор может выкупить только по истечении 3-х лет со дня подписания договора аренды на этот земельный участок и его надлежащем использовании на протяжении всего срока.

Особенности применения ОКФС

Разработчики классификатора предусмотрели несколько приложений к нему. Так, для удобства применения в приложении Б коды расположены по алфавиту, а в приложении В – в порядке возрастания.

Приложение А носит разъяснительный характер. В нем раскрываются понятия классификатора. Термины сопровождаются ссылками на законодательные нормы и трактовками, вытекающими из практики экономической, общественной жизни.

Например, при характеристике госсобственности дается ссылка на ст. 214 ГК РФ; при характеристике собственности госкорпораций подчеркивается, что это имущество, которым госкорпорация владеет как собственник. Выделяются основные признаки, по которым пользователь ОКФС может безошибочно определить нужный код и воспользоваться им.

Совет! Узнать ОКФС можно по ИНН. Информация является общедоступной, и на ее основе создано несколько сервисов в помощь пользователям статистических данных. Самый надежный способ – запрос на официальном сайте Росстата. Корректная и актуальная информация содержится и на сайте ФНС.

Коротко о главном

  1. ОКФС – классификатор форм собственности общероссийского характера. Он находит применение в статистической, налоговой, иной отчетности предприятий и фирм.
  2. Классификатор содержит коды форм собственности, их наименования и при необходимости формулу, по которой определяется группирующий данный код.
  3. Для удобства использования ОКФС снабжен приложениями.
    • В приложении А характеризуется на основе законодательства и сложившейся экономической практики каждая форма собственности.
    • Приложения Б и В предназначены для быстрого поиска кода пользователем по алфавиту либо по возрастанию.

Общественное учреждение – примеры

Общественное учреждение – это разновидность общественного объединения. Оно не имеет членства, ставит перед собой цель оказывать определенные услуги для получения определенного результата. В этом результате заинтересованы сотрудники учреждения, они прописаны в уставе. Это юридическое лицо, существующее на теоретическом уровне. Официальная регистрация общественного учреждения возможна только через судебное решение. 

Пример: общественное учреждение «Научный информационный центр Союзник». Членство отсутствует, главная задача – изучать исторические памятники страны с целью расширения знаний о периоде политических репрессий в Советском Союзе.

Система собственности местного самоуправления

По большому счету такой вид собственности включает в себя объекты имущества конкретного территориального формирования, представляющей важную роль в его общественном существовании с сохранением культурных традиции и памяти и в одинаковой степени служащей для удовлетворения нужд его населения. Таким образом, к числу имущества в муниципальном владении свободно можно отнести бюджетные средства местного значения, здания и учреждения во владении местной власти, различные фонды бюджетного и внебюджетного значения и другое. Не выделяя частностей, все объекты, принадлежащие муниципальной власти, можно разделить на 2 главные группы.

  1. В первую группу можно отнести объекты муниципального значения, которые были предоставлены органами местного самоуправления в собственность и для пользования, а также закрепленные за муниципальными предприятиями и формированиями.
  2. Во вторую входит казна местной власти, которая контролируется и хранится собственно муниципальными властями, но не имеет отношения к муниципальным учреждениям и предприятиям.

Первая группа отвечает, прежде всего, за общественно-социальные и производственные задачи, направленные напрямую в такие сферы.

  1. Образование.
  2. Культура.
  3. Медицина.

Выделяют несколько типов объектов, принадлежащих муниципальной власти

Вторая группа объектов выполняет задачи, которые касаются удовлетворений потребностей населения, находящегося и проживающего на конкретной территории. Такое имущество в первую очередь уплатами налога пополняет казну местного самоуправления. В эту группу также включают местный бюджет, фактическое движимое и недвижимое имущество местных органов власти, муниципальные земли и т.д. Муниципальное казначейство пополняется деньгами за счет финансовых средств местного бюджета, а также с участием частных предприятий, не закрепленных за муниципальными властями.

Из этого следует, что муниципальное имущество – одно из главных видов общественной собственности, содержащейся под контролем государства. Но несмотря на это, все имущество муниципального владения не является государственной собственностью.

Имущество муниципального владения не является государственной собственностью

К ее основной деятельности свободно можно отнести пособничество по разрешению различный видов проблем и вопросов на местном уровне среди учреждений, касающихся удовлетворения потребностей общества. Кроме того, собственность муниципального значения нужна и для реализации властями местного самоуправления своих прямых задач и обязанностей, и для деятельности муниципальных органов и систем в общем.

Заключение

Законодательство предусматривает несколько видов собственности, среди которых наибольшее общественное и социальное значение имеет муниципальная и государственная собственность. Контроль над владением, распоряжением и пользованием имуществом находится в руках населения, местных, региональных и федеральных органов власти. При определении того или иного типа собственности прежде всего рассматривается характер отношений, которые возникают между субъектами относительно определенных материальных ценностей. Именно по этим позициям формулируются основные отличия между видами.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.