Статья 29.5 коап рф. место рассмотрения дела об административном правонарушении

Алан-э-Дейл       31.08.2022 г.

Оглавление

Комментарий к ст. 29.10 КоАП

1. Постановлением по делу об административном правонарушении является правоприменительный акт, вынесенный судьей, органом, должностным лицом по результатам рассмотрения конкретного дела об административном правонарушении.

2. Это постановление в обязательном порядке должно содержать определенные реквизиты. Должны быть указаны данные субъекта, рассматривающего дело, дата и место рассмотрения дела. Целью этой информации является подтверждение компетенции судьи, органа, должностного лица, их права на рассмотрение дела. Кроме того, из текста постановления должно быть видно, что не истекли сроки давности привлечения к административной ответственности по данному делу.

3. Обязательным реквизитом постановления по делу об административном правонарушении выступают сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело.

4. В ходе рассмотрения дела должны быть установлены обстоятельства, подтверждающие противоправность деяния, виновность лица привлекаемого к административной ответственности, смягчающие и отягчающие обстоятельства. Наличие или отсутствие данных обстоятельств должно найти отражение в постановлении. В постановлении указывается и правовая квалификация совершенного деяния, то есть те нормы законодательства, которые предусматривают административную ответственность за совершение правонарушения.

5. Важнейшая часть постановления — это мотивированное решение по делу. Мотивированное решение — это общая оценка деяния привлекаемого к ответственности субъекта. Это признание виновности или невиновности лица и решение о применении того или иного вида административного наказания.

6. В постановлении указываются срок и порядок обжалования.

7. В целях оптимизации процесса исполнения наказания о наложении административного штрафа необходимо указать информацию о получателе штрафа, необходимую в соответствии с правилами заполнения расчетных документов. Кроме того, назначение такого вида наказания, как административное приостановление деятельности, должно быть конкретизировано в постановление по делу об административном правонарушении. Должны быть четко указаны мероприятия, осуществление которых будет иметь целью административное приостановление деятельности субъекта, привлеченного к административной ответственности. А в том случае, если данное наказание применяется за нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, указываются меры, направленные на приостановление операций по счетам.

8. Особо стоит вопрос об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 разъяснило, что, учитывая что изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота и подлежащих обращению в доход государства или уничтожению, не является конфискацией, судья при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ должен решить вопрос об этих вещах независимо от привлечения лица к административной ответственности, в том числе при вынесении постановления о прекращении производства по делу по любому основанию, указанному в части 1 статьи 29.9 КоАП РФ. Если данный вопрос не был разрешен судьей при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, то этот же судья вправе вынести определение об изъятии орудия совершения или предмета административного правонарушения и обращении его в доход государства. При наличии жалобы либо протеста на постановление судьи этот вопрос может быть решен судьей вышестоящего суда путем изменения постановления без его отмены и направления на новое рассмотрение.

9. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление.

Ведется ли протокол судебного заседания

Обычно нет. По ст. 29.8 КоАП РФ протокол заседания нужен, если дело рассматривает коллегиальный орган. При единоличном рассмотрении процесса судьей он не обязателен.

Правонарушитель может ходатайствовать о ведении протокола судебного заседания. Судья удовлетворит или откажет в удовлетворении такого ходатайства. При положительном решении ведется протокол об АП секретарем.

Неявка в суд по административному нарушению

Для вынесения справедливого решения правонарушитель должен высказаться в свою защиту на процессе. Для этого судья предоставляет нарушителю право и вменяет обязанность присутствовать на заседании. Для этого участник своевременно уведомляется по правилам из ст. 25.15 КоАП РФ.

Как только гражданин получил уведомление установленным законом способом, в его обязанности входит явиться в суд к строго определенному времени. Неявка воспринимается, как нарушение обязанности и может повлечь за собой санкции. В том числе возможен штраф в размере 1000 рублей, но это решается на усмотрение судьи.

Если нарушитель отсутствует по уважительной причине, штраф не накладывают, а заседание переносят. К уважительным причинам относят:

  1. Неполучение вовремя уведомления. Если повестку прислали в день суда, этого достаточно для переноса заседания.
  2. Болезнь гражданина или одного из близких родственников, которую подтверждает справка из больницы.
  3. Чрезвычайное происшествие: катаклизм, стихийной бедствие и т.д.
  4. Отсутствие гражданина в городе или стране, подтвержденное документально. Туристический отдых по путевке не считается причиной для прогула заседания.
  5. Долгая командировка.
  6. Проблемы с транспортным сообщением.

Частая причина отсутствия ответчика – финансовые проблемы. Если нет денег на проезд, заседание могут перенести.

Отложение судебного разбирательства по делу об АП

Если гражданин не может присутствовать в суде по уважительной причине, он обязан сообщить об этом. Судья признает причину неявки уважительной и выносит определение по отложению заседания.

Отложение судебного разбирательства по административному делу возможно:

  1. Если нарушитель не явился в суд по уважительной причине.
  2. Если нарушитель ходатайствовал об отложении дела, и предоставил уважительную причину невозможности явиться на заседание.
  3. Если адвокат нарушителя, ходатайствовал о переносе дела по уважительной причине.

Участники, получившие уведомление, должны обратиться в судебный орган с ходатайством о переносе дела до начала судебного заседания. Если судья не уведомлен надлежащим образом в указанный срок, любая причина считается неуважительной и может стать основанием для вывода судом о нарушении процессуальных прав.

Когда рассмотрение дела переносят в другой суд

Правила регулирует ст. 27 ФЗ №21. Суд передаст дело по административному правонарушению в другой суд, если:

  • правонарушитель или его представитель ходатайствует о передаче дела в суд по месту регистрации или адресу проживания;
  • если выявлены нарушения правил подсудности по принятии дела;
  • если один или несколько судей предоставили отвод или дальнейшее рассмотрение дела в этом суде невозможно. Передает административное дело в такой ситуации вышестоящий суд.

Чтобы передать дело в другой суд, судья выносит определение. Его можно обжаловать. Передача производится по окончании периода обжалования определения. Если участник процесса подаст частную жалобу, решение выносится после решения суда по этому обращению.

Сколько длится судебное заседание по административному делу

Сроки рассмотрения дела зависят от нескольких факторов:

  1. Состава правонарушения.
  2. Признания ответчиком вины.
  3. Пояснений правонарушителю вопросов привлечения его к ответственности.
  4. Наличия и объема доказательств.
  5. Наличия и числа ходатайств и других факторов.

Срок рассмотрения зависит не только от действий правонарушителя, но и судьи. Он может находиться в совещательной комнате 10 минут или несколько часов.

При рассмотрении мировым судьей аналогичных административных дел, судебный акт выносится по одному принципу в течение пяти минут. В акте меняется только ФИО ответчика. Если в деле рассматривается состав нового нарушения, не знакомого ранее судье, ему понадобится больше времени, чтобы разобраться в доказательствах и напечатать документ.

Форма, образец и примеры ходатайства

У ходатайства нет определённой утверждённой формы и образца. Документ пишется в свободной форме от руки ручкой, карандашом, маркером – чем угодно любого цвета. Главное, чтобы в нём была ваша подпись, было указано, кому оно направляется, и написание было разборчиво. Иначе вам просто откажут в его удовлетворении.

Но главное заключается в том, что если его необходимо написать сотруднику ГИБДД на дороге, то делать это нужно очень быстро. Поэтому мы настоятельно рекомендуем распечатать так называемую «рыбу» – все необходимые базовые данные, а уже саму суть и кому оно направляется, заполнить на месте. Ниже мы приведём общий образец ходатайства и далее вы узнаете, что писать по каждому виду и почему так мало времени для подачи этого документа.

Общий образец

Итак, в ходатайстве необходимо указать:

  1. кому и от кого оно заявляется (шапка),
  2. что и на основании чего заявляется,
  3. само ходатайство (текст прошения),
  4. подпись и дату подачи документа.

Вот так выглядит типичный образец «рыбы» ходатайства без изложенной его сути:

А вот правильно заполненный образец по данной форме:

Скачать форму ходатайства для распечатки в формате DOCX. Или та же форма в формате PDF.

Мы привели пример «ходы» о переносе рассмотрения дела в связи с необходимостью юридической помощи в виде защитника или адвоката. А теперь давайте рассмотрим другие самые распространённые заявления в этом документе и приведём образцы и примеры каждого из них.

Внимание! Мы будем приводить образцы заполнения только самой сути (а также полный образец данного ходатайства в виде файла), так как шапка, преамбула и места для подписи и даты везде одинаковы. Вас также заинтересует:

Вас также заинтересует:

  • Как правильно подать ходатайство о рассмотрении по месту жительства и не получить отказ?
  • Сотрудник ГИБДД вменяет нарушение, но я не согласен – должен ли он составить протокол и не выписывать штраф?
  • Какие повторные штрафы за нарушения и сколько длится повторность?

Образец о приобщении видеозаписи или опросе свидетелей

Здесь всё очень просто. Мы пишем, что требуем приобщить к материалам дела наши видео- (или аудио) доказательства либо указываем на наличие свидетелей. И пишем, на основании чего это необходимо сделать:

  • Скачать форму ходатайства о приобщении видеозаписи в формате DOCX.
  • Скачать образец в PDF.

О назначении минимального наказания или замене наказания

Здесь ещё проще. Нам нужно указать, что есть смягчающие обстоятельства (если они, действительно, есть) и не отягчающих и на основании этого применить минимальную санкцию Кодекса России:

  • штраф вместо лишения прав или административного ареста,
  • замену штрафа предупреждением,
  • назначить минимальный штрафа при «вилке» сумм.
  • Скачать форму ходатайства о назначении минимального наказания.
  • Образец в PDF.

Об устном замечании

Но в определённых случаях – если нарушение не привело к вредным последствиям, при отсутствии штрафов у нарушителя – может быть назначено вообще устное замечание. Это возможно при малозначительности нарушения на основании статьи 2.9 Кодекса.

  • Скачать форму ходатайства об устном замечании.
  • Образец в PDF.

Ходатайство о восстановлении срока скидки на штраф

Такой документ подаётся уже после вынесения постановления в связи с пропуском 20 дней, если письмо с копией штрафа шло дольше, и потому вины владельца автомобиля в пропуске срока нет.

  • Скачать форму ходатайства о восстановлении срока оплаты штрафа со скидкой.
  • Образец в PDF.

Об ознакомлении с материалами дела

Такое право в 2021 году даёт статья 25.1 для лица, в отношении которого ведётся дело и 25.2 – для потерпевшего.

  • Скачать форму ходатайства об ознакомлении с материалами дела.
  • Образец в PDF.

Аналогичным образом пишутся образцы ходатайств и других видов

Здесь важно только понимать, что если дело уже возбуждено, и вам известны его реквизиты (номер дела, постановления и другие), то их также необходимо указать в обращении. Также желательно указать, на основании чего вы ходатайствуете о том или ином

Бывает ли ходатайство об отмене наказания?

Да, но только если речь идёт о назначении устного замечания ввиду малозначительности административного правонарушения.

Но нет никакого смысла писать в «ходе» о том, что вы невиновны, о нарушенных ваших правах сотрудником ГИБДД, о неверном расследовании и отмене ответственности на этих основаниях. Всё это делается уже непосредственно при рассмотрении дела при опросе вас как нарушителя. Если же постановление уже вынесено, то нужно обжаловать его.

Как проходит суд по административному правонарушению

Административные дела рассматриваются в суде по нормам КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ. На заседании присутствует судья и правонарушитель. Участие секретаря судебного заседания и ведение протокола заседания законом предусмотрено. Если дело рассматривает другой уполномоченный орган, а не суд, процесс проходит аналогично. Должностное лицо рассматривает ситуацию.

Заседание начинается с представления сторон судьей и краткого изложения сути процесса:

  • судья представляет правонарушителя;
  • разъясняет ему его права и обязанности;
  • принимает ходатайства, если они есть;
  • принимает отводы.

После ознакомительной части федеральный судья выслушивает точку зрения нарушителя, уточняет информацию при необходимости и удаляется для вынесения Решения. На основе полученных сведений выносит судебный акт.

Назначение административного ареста

Арест рассматривают в качестве временной изоляции виновной стороны от общества. У этого действия есть свой срок и определённые ограничения. Основная суть – в том, что на некоторое время виновника лишают свободы действий. Это необходимо, чтобы он задумался о том, что совершил. Возможно – встал на путь исправления.

Арест обычно связан с самыми тяжкими нарушениями Кодекса. Например, при хулиганстве и сопротивлении во время первых разбирательств.

Сроки пребывания под арестом могут находиться в пределах нескольких часов – 15 суток. Минимальное время наказания равно трём часам. Особенно наказание актуально, если надо выявить личность задержанного. Или при аресте тех, кто занимается распространением наркотиков.

При этом каждый из арестованных находится под постоянным наблюдением. Контроль ведётся 24 часа. И действовать надо только в соответствии с распорядком дня, установленным властями. Рассмотрение дела, связанного с арестом, назначается в тот же день, как составлен протокол. Виновник обязательно должен присутствовать, когда выносится решение.

Комментарий к Статье 29.7 КоАП РФ

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении представляет собой определенную последовательность процессуальных действий, направленную на защиту прав и законных интересов лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, и установление объективной истины. Прежде чем перейти к рассмотрению дела по существу, субъект, уполномоченный рассматривать дело, должен установить наличие всех условий, необходимых для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Субъект, уполномоченный рассматривать дело, объявляет, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению и каковы правовые основания привлечения к административной ответственности.

Далее необходимо установить факт явки лиц, участвующих в рассмотрении дела. Факт присутствия лиц подтверждается удостоверением личности, служебным удостоверением, доверенностью либо иными документами.

Важно установить наличие полномочий законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя. Родственные связи или соответствующие полномочия лиц, являющихся законными представителями физического лица, удостоверяются документами, предусмотренными законом

Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Полномочия защитника или представителя удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, либо доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Важным условием рассмотрения дела по существу является наличие участников производства по делу об административном правонарушении. В случае их отсутствия необходимо принять решение либо о рассмотрении дела, либо об отложении рассмотрения дела. Решение о рассмотрении дела в отсутствие некоторых участников производства по делам об административном правонарушении (лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законных представителей физического и юридического лица) возможно лишь в том случае, если имеются данные о надлежащем извещении данных лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от этих участников не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъясняются их права и обязанности и рассматриваются заявленные отводы и ходатайства.

По итогам проверки наличия условий, необходимых для рассмотрения дела, могут быть вынесены определения трех видов: об отложении рассмотрения дела; о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела; о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.

Основанием вынесения определения об отложении рассмотрения дела может быть: поступление заявления о самоотводе или отводе лица, рассматривающего дело; отвод специалиста, эксперта или переводчика; необходимость явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов, назначения экспертизы.

В том случае, если все условия, необходимые для рассмотрения дела по существу, соблюдены, необходимо огласить протокол об административном правонарушении и иные материалы дела. Затем заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания иных участников рассмотрения дела. Именно на данной стадии устанавливается факт противоправности совершенного деяния, виновности субъектов, привлекаемых к административной ответственности, наличие отягчающих или смягчающих обстоятельств.

Как вести себя в суде по делам об административных правонарушениях

Если вы получили повестку по административному правонарушению, следуйте пошаговой инструкции:

Шаг 1. Ознакомьтесь с материалами дела. Подобное право закреплено за участниками процесса в КоАП РФ и ГпК РФ.

Нарушитель составляет заявление на изучение материалов дела. Бланк можно взять в суде или запросить здесь. Заполненный документ передается в канцелярию суда или подписывается секретарем суда. Дела выдает работник канцелярии.

Суд не выдает копию дела заявителю. Чтобы сохранить материалы дела, сфотографируйте все страницы документа. Подобное право закреплено законом.

Внимательно ознакомьтесь с материалами дела, показаниями потерпевшего и свидетелей.

Шаг 2. Начните готовиться к заседанию.

Решите, нужен ли вам адвокат, и составьте письменный перечень вопросов, который планируете задать в суде для защиты своих интересов пострадавшему или свидетелям.

При наличии доказательств, отсутствующих в материалах дела, подготовьте ходатайство об истребовании.

К доказательствам относят:

  • записи видеокамер;
  • свидетельства очевидцев и т.д.

Шаг 3. Приходите в суд заблаговременно.

Перед началом заседания отключите телефон. Предоставьте секретарю паспорт и доверенность при представлении интересов ответчика.

На заседании ведите себя корректно:

  1. Обращайтесь к суду «уважаемый суд» или «ваша честь». Все другие обращения будут восприниматься, как неуважение.
  2. Пререкаться в суде недопустимо. За это могут оштрафовать.
  3. Не вмешивайтесь в действия любого из участников заседания, в том числе судьи.
  4. Не мешайте ходу дела.
  5. Исполняйте все требования судьи.

Порядок рассмотрения предполагает выслушивание аргументов и доказательств сторон, оценка их судом и вынесение Постановления.

Если вы не можете получить необходимые доказательства, можно ходатайствовать в суде об их истребовании. Суд может как отказать, так и удовлетворить в ходатайстве. Чтобы не проиграть дело, обратитесь за помощью к адвокату.

Как убедить судью смягчить наказание

У каждого гражданина РФ есть право ходатайствовать о смягчении наказания. Список смягчающих обстоятельств указан в ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ. Кроме того, судьи могут по своему усмотрению признавать обстоятельство смягчающим. Учитывается любой факт.

Ходатайство о смягчении наказания рассматривается в обязательном порядке с последующим вынесением определения.

Информация о правовой помощи по данным делам

Должностное лицо может направить запрос на оказание помощи в правовом поле, если дело вынуждены рассматривать на территории иностранного государства. Для того, чтобы направить запрос в данном направлении, можно воспользоваться услугами:

  • Верховного Суда в РФ.
  • Министерства юстиции РФ.
  • Министерства по внутренним делам, либо Федеральной службы безопасности.
  • Органа государственной власти, который наделён соответствующими полномочиями.
  • Генеральной прокуратуры.

Сам запрос предполагает использование только письменного оформления. Любые доказательства, собранные на территории иностранных государств, обладают такой же юридической силой, как если бы их собрали на территории нашей страны.

Когда административная ответственность исключается

При серьёзных причинах наказание может быть уменьшено, либо вообще отменено. Например, если виновный признаёт свою вину. Или соглашается самостоятельно устранить последствия, хотя бы их часть. У каждого из факторов для снижения или отказа от ответственности есть свои особенности. Раскаяние не будет законным, например, если к нему прибегают под принуждением со стороны других лиц.


Состав административного правонарушения

Что касается обстоятельств, исключающих ответственность, то их список состоит из:

  • Смерти виновника.
  • Отмены закона, по которому ответственность накладывалась.
  • Попадания действия под амнистию.
  • Отсутствия состава правонарушения
  • Истечения срока давности для привлечения к ответственности.
  • Участия лица, не достигшего возраста 18 лет.
  • Признания невменяемости.

Законодатель часто издаёт акты по амнистии, если законодательство меняется в положительную сторону. Что касается сроков давности, то они могут быть равны 60 дням-6 годам. Давность определяется тем, насколько тяжким было само нарушение. Виновник может сослаться на пропуск всех сроков, если потерпевший затягивает с обращениями к судебным инстанциям.

Должностные лица отличаются от остальных тем, что наказания для них более суровые, чем обычно. Это связано и с высокой долей ответственности. И необходимостью всегда сохранять рассудок.

Место рассмотрения дела по ст. 20.25 п.1 КоАП — на видео:

Когда составляется протокол о нарушении ПДД при дорожно-транспортном происшествии

В ходе производства по делу о дорожно-транспортном происшествии, находящегося в компетенции ГИБДД, после выяснения обстоятельств и причин его повлекших, в отношении нарушителя ПДД РФ составляется протокол об административном правонарушении.

Данный акт может быть выполнен как непосредственно на месте аварии, так и по истечении достаточно длительного срока.

Срок, в течение которого может быть составлен рассматриваемый нами документ, зависит от ряда факторов, предусмотренных законом.

Так, если установлен виновник происшествия, а квалификация его действий не вызывает сомнения у сотрудника ГИБДД и при этом нет пострадавших с телесными повреждениями, то протокол о нарушении ПДД составляется незамедлительно.

При необходимости установления дополнительных обстоятельств дела или данных о нарушителе статья 28.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) позволяет должностному лицу составить протокол в течение двух суток.

В иных случаях, например, при наличии тяжких последствий в виде вреда здоровью потерпевшего, назначении экспертиз, исследований, необходимости розыска водителя, скрывшегося с места происшествия, проводится административное расследование.

ВВопрос о составлении протокола по делу об административном правонарушении решается по окончании расследования, максимальный срок которого может составлять шесть месяцев (часть 5 статьи 28.7 КоАП РФ).

В административном производстве существуют правило, в соответствии с которым сначала составляется протокол, а за тем выносится постановление.

В виде исключения из общего правила для упрощения процедуры законодатель дает возможность сотруднику ГИБДД выносить постановление и назначать наказание, минуя стадию протоколирования нарушения (статья 28.6 КоАП РФ). Для этого необходимо одновременное наличие следующих условий:

  1. постановление выносится непосредственно на месте совершения правонарушения с назначением наказания в виде предупреждения или штрафа;

  2. нарушитель не оспаривает факт совершения им административного проступка и согласен с квалификацией его действий.

Так как примерно в 99,9 % случаев разбор дорожно-транспортных происшествий происходит в служебных помещениях подразделений ГИБДД, а не на месте аварии, то протоколирование нарушения является обязательной процедурой.

Часто соответствующие сотрудники неправильно толкуют положения названной нормы и выносят постановления без составления административного протокола, что позволяет без особых трудностей отменять такие акты при их обжаловании.

Статьи в помощь:

Как проводится расследование по делу


Расследование по делу

В законодательстве нет чётких указаний по поводу того, как должно проводиться это мероприятие.

Но обычно расследования проводят по тому же адресу, где допустили само преступление.

В каждом случае алгоритм действий определяется индивидуально.

Должностное лицо само определяет, что оно должно делать.

Зачастую список решаемых вопросов состоит из:

  • Осмотра документов.
  • Изучения помещений, либо имущества.
  • Снятие показаний с тех, чьи интересы задеты производством.
  • Предъявления требований к доступным источникам информации.
  • Обращений к различным структурам госуровня.
  • Снятия показаний с техники и транспорта.
  • Отбора материала, без которого невозможно провести экспертный анализ.
  • Назначения экспертных исследований.

Необходимые материалы не всегда можно получить там же, где было совершено нарушение. Например, водители часто скрываются после того, как произошло ДТП. Тогда сотрудникам ДПС необходимо совершить несколько действий, чтобы определить, кто был виноват. После чего оформляется соответствующий протокол с фиксацией данных.

Принято считать, что функцию участников в деле передают потерпевшему и виновнику. Эти стороны имеют право знать о том, как проходит расследование. Их нужно уведомлять о каждом решении по делу, которое вступает в силу

Важно рассказывать сторонам о правах с обязанностями и особенностях дела с точки зрения норм в законодательстве

Отработка действий по подготовке документации

В отношении документальной подготовки отрабатываются необходимые процедуры по проверке соответствия правилам составления официальных бумаг. Проверяется правильность заполнения протокола об административном правонарушении и порядок оформления других процессуальных документов, предусмотренных КоАП РФ

Важно, чтобы все материалы по делу в целом соответствовали установленным правилам оформления. Запрещено вносить какие-либо изменения, править данные

В итоге вся собранная документальная база собирается в месте проведения судебного разбирательства, после чего начинается рассмотрение дела.

О фактическом рассмотрении подробнее

Есть ситуации, когда процесс рассмотрения вообще может быть приостановлен. Обычно к таким случаям относят:

  • Назначение экспертизы. Дело приостанавливают на срок, пока она не будет закончена.
  • Утрата дееспособности у одного из физических лиц.
  • Если имеются какие-либо уважительные причины, из-за которых одна из сторон вообще не может участвовать в рассмотрении дела.

При отпадании оснований для рассмотрения дела процесс возобновляется. Существует так же определённый порядок для случаев, когда заявление и само дело вынуждены вернуть:

  • Если форма и содержание в протоколе не соответствуют указанным требованиям.
  • При нарушениях в документах, используемых в качестве приложений.

К существенным недостаткам в протоколе относится отсутствие информации, которая прямо указано в текущей версии законодательства. Недостаток признаётся несущественным, если доказано, что он может быть устранён при рассмотрении дела по существенным вопросам.

Основные пункты содержания

При формировании по делу к его содержанию также предъявляются определенные требования. Так, в частности, такой официальный документ должен содержать такую информацию:

  • ФИО, а также должность того судьи, который разбирал дело. Также указывается название и состав органа, который осуществлял рассмотрение в коллегиальном порядке;
  • Дата, на какую осуществлялся разбор дела о нарушении и место, где оно проходило;
  • Данные о том лице или организации, относительно которого рассматривалось дело;
  • Особые обстоятельства, какие были установлены судом;
  • Та статья, на основании какой за совершение такого нарушения предусматривается несение ответственности, характеристики и обстоятельства которого подпадают под разбираемое дело;
  • Какое по делу было сформировано решение. Тут отражается факт виновности лица и то, какое может последовать наказание;
  • В каком порядке допустимо обжаловать данное постановление, а также сроки подобной процедуры;
  • Информация о том, кто будет являться конечным получателем штрафа в ситуациях, когда наказание будет заключаться в такой форме. Несмотря на то, что все подобные платежи идут в бюджет Российской Федерации, направляться средства могут на различные счета, вид которых может зависеть от региона, где нарушение было зафиксировано, а также прочих обстоятельство дела;
  • Величина ущерба, которая может подлежать возмещению. В таком случае также отдельно отражается порядок возмещения, его сроки и прочие нюансы, которые понадобятся по мнению суда.

Комментарий к ст. 29.7 КоАП

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении представляет собой определенную последовательность процессуальных действий, направленную на защиту прав и законных интересов лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, и установление объективной истины. Прежде чем перейти к рассмотрению дела по существу, субъект, уполномоченный рассматривать дело, должен установить наличие всех условий, необходимых для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Субъект, уполномоченный рассматривать дело, объявляет, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению и каковы правовые основания привлечения к административной ответственности.

Далее необходимо установить факт явки лиц, участвующих в рассмотрении дела. Факт присутствия лиц подтверждается удостоверением личности, служебным удостоверением, доверенностью либо иными документами.

Важно установить наличие полномочий законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя. Родственные связи или соответствующие полномочия лиц, являющихся законными представителями физического лица, удостоверяются документами, предусмотренными законом

Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Полномочия защитника или представителя удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, либо доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Важным условием рассмотрения дела по существу является наличие участников производства по делу об административном правонарушении. В случае их отсутствия необходимо принять решение либо о рассмотрении дела, либо об отложении рассмотрения дела. Решение о рассмотрении дела в отсутствие некоторых участников производства по делам об административном правонарушении (лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законных представителей физического и юридического лица) возможно лишь в том случае, если имеются данные о надлежащем извещении данных лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от этих участников не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъясняются их права и обязанности и рассматриваются заявленные отводы и ходатайства.

По итогам проверки наличия условий, необходимых для рассмотрения дела, могут быть вынесены определения трех видов: об отложении рассмотрения дела; о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела; о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.

Основанием вынесения определения об отложении рассмотрения дела может быть: поступление заявления о самоотводе или отводе лица, рассматривающего дело; отвод специалиста, эксперта или переводчика; необходимость явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов, назначения экспертизы.

В том случае, если все условия, необходимые для рассмотрения дела по существу, соблюдены, необходимо огласить протокол об административном правонарушении и иные материалы дела. Затем заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания иных участников рассмотрения дела. Именно на данной стадии устанавливается факт противоправности совершенного деяния, виновности субъектов, привлекаемых к административной ответственности, наличие отягчающих или смягчающих обстоятельств.

Итоговые решения и другие особенности


Судья устанавливает сроки

Главное, чтобы в суде заранее был решён вопрос, связанный с мероприятиями, без которых исполнение решения в принципе становится невозможным.

Отдельного рассмотрения требует вопрос, связанный с мерами, без которых операции со счетами продолжатся.

Судья так же сам может установить сроки обращения в специальные учреждения, если решение связано с:

  • Прохождением диагностики.
  • Проведением профилактических мероприятий.
  • Реабилитацией от одной из разновидностей зависимости.

Срок считается с того момента, как решение вступило в силу и стало законным.

Отдельное решение должно касаться материалов и вещей, которые изъяты в процессе рассмотрения дела.

  • Они должны быть возвращены законному владельцу.
  • Если он отсутствует – имущество передаётся в государственную собственность.
  • Уничтожению подлежат те ценности, что были изъяты из незаконного оборота.
  • Если есть документы, которые являются важными доказательствами, то их оставляют в суде. И хранят согласно общепринятым правилам.

Если требуется коллегиальное решение, то используют простое большинство проголосовавших.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.