Оглавление
- ДОСМОТР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
- СРОКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАДЕРЖАНИЯ
- Административное принуждение: понятие, особенности, цели, виды
- ДОСТАВЛЕНИЕ
- Панель быстрого запуска
- Виды мер обеспечения
- Меры административного предупреждения, пресечения, наказания, административно-процессуального обеспечения и правовосстановительные меры
- АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАДЕРЖАНИЕ
- Комментарий к статье 27.1 КоАП РФ
- Для чего нужны меры обеспечения
- ПЕРЕЧЕНЬ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ
- ЛИЧНЫЙ ДОСМОТР, ДОСМОТР ВЕЩЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПРИ ФИЗИЧЕСКОМ ЛИЦЕ
- Комментарий к ст. 27.2 КоАП
- ПРОТОКОЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ЗАДЕРЖАНИИ
- ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ИЗЪЯТЫХ ВЕЩЕЙ И ДРУГИХ ЦЕННОСТЕЙ
ДОСМОТР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
Досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в присутствии двух понятых, либо с применением видеозаписи.
Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии лица, во владении которого оно находится. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр транспортного средства может быть осуществлен в отсутствие указанного лица.
В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
О досмотре транспортного средства составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.
В протоколе о досмотре транспортного средства указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, о типе, марке, модели, государственном регистрационном номере, об иных идентификационных признаках транспортного средства, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре транспортного средства.
В протоколе о досмотре транспортного средства делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении досмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
Протокол о досмотре транспортного средства подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лицом, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, понятыми.
В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лица, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
Копия протокола о досмотре транспортного средства вручается лицу, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру.
СРОКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАДЕРЖАНИЯ
Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.
Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления в соответствии со статьей 27.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.
Административное принуждение: понятие, особенности, цели, виды
Административное принуждение – метод государственного управления, основанный на нормах административного права, совокупность средств психического, физического и иного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
Особенности административного принуждения:
- основывается на нормах административного права;
- применяется как физическими, так и юридическими лицам;
- применяется в сфере общественных отношений, урегулированных как нормами административного права, так и нормами других отраслей права;
- закрепляется как в законных, так и в подзаконных нормативных правовых актах;
- применяется широким кругом уполномоченных субъектов;
- система мер административного принуждения отличается разносторонним характером (широкого спектра действия);
- применяется чаще всего в административном (внесудебном) порядке;
- порядок применения регламентируется административно-процессуальными нормами, создающими упрощенную процедуру;
- применяется как к лицам, совершившим правонарушения, так и к лицам, не совершившим правонарушения (меры административного предупреждения);
- законность применения обеспечивается системой гарантий;
- применяется в целях обеспечения правового порядка и общественной безопасности.
Цели административного принуждения:
- предупреждение правонарушений и наступления иных вредных последствий, не связанных с правонарушением;
- пресечение правонарушений;
- восстановление нарушенного состояния;
- процессуальное обеспечение;
- наказание (ответственность) правонарушителя.
По характеру и специфике правонарушения выделяют меры психического воздействия, меры физического воздействия, меры материального (имущественного) воздействия, меры организационного воздействия.
По субъекту применения существуют меры, применяемые индивидуальными субъектами и применяемые коллективными субъектами.
По нормативным основаниям меры принуждения могут основываться на законах и подзаконных актах.
Применяются меры либо в административном (внесудебном), либо в судебном порядке.
Меры принуждения могут быть основаны на правонарушениях, на иных фактах (аномалии с правовым содержанием).
По сфере воздействия выделяют внутриорганизационные и внеш-невластные меры.
По способу обеспечения общественного порядка и целевому предназначению существуют меры административного предупреждения, административного пресечения, административно-процессуального обеспечения, административные правовосстановительные меры (меры защиты), меры административного наказания.
Стадии применения мер административного принуждения:
- анализ правоохранительной ситуации;
- выбор меры административного принуждения;
- проверка действенности выбранной меры административного принуждения;
- принятие (оформление) решения о применении меры административного принуждения;
- реальное применение меры административного принуждения;
- анализ эффективности применения меры административного принуждения;
- внесение корректив в последующую правоприменительную деятельность.
ДОСТАВЛЕНИЕ
Доставление, то есть принудительное препровождение физического лица в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения, в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным.
Доставление чаще всего осуществляется должностными лицами органов внутренних дел (полиции).
Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок.
О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе.
Панель быстрого запуска
- Библиотеки
- ГлавнаяВыбранный в данный момент
-
О районе
- Общая информация
- Официальные символы
-
Администрация
- Структура администрации
- Телефонный справочник
- Подведомственные организации
-
Информация о деятельности
- Визиты и рабочие поездки
- Тексты официальных выступлений
- Международное и межрегиональное сотрудничество
-
Собрание депутатов
- Общая информация
- Информация о деятельности
- Проекты решений
- Решения
- Постановления главы муниципального образования
- Общественные организации
-
Поселения
- Мари-Турекская городская администрация
- Мари-Биляморская сельская администрация
- Косолаповская сельская администрация
- Хлебниковская сельская администрация
- Карлыганская сельская администрация
- Марийская сельская администрация
-
Нормативные правовые акты
- Проекты нормативных правовых актов
- Правовые акты
- Обжалование НПА
- Административные регламенты
- Целевые программы
-
Кадровая политика
- Порядок поступления на службу
- Вакантные должности
- Результаты конкурсов
- Урегулирование конфликта интересов
- Резерв управленческих кадров
-
Занятость населения
- Информация для работодателей
- Неформальная занятость
- Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
- Управление Росреестра по Республике Марий Эл
- Пенсионное обеспечение
- МО МВД России «Мари-Турекский»
- Информация прокуратуры
-
Финансовое управление
- Структура
- Телефонный справочник
- Задачи, функции, деятельность
- Исполнение бюджета
- Кадровое обеспечение
- Бюджет для граждан
-
Экономика района
- Торговля и потребительский рынок
- Стратегическое планирование
- Конкуренция
- Национальные проекты
- Антимонопольный комплаенс
-
Показатели социально-экономического развития
- Тарифы и ставки
- Земельно-имущественные отношения
- Сведения, подлежащие представлению с использованием координат
- Инвестиционная деятельность
- Малое и среднее предпринимательство
-
Муниципальный контроль
- «Планы проведения проверок»
- Нормативная база
- Доклады
- Сельское хозяйство
- Транспорт
- Связь
- ЖКХ
- Градостроительство
-
Противодействие коррупции
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Методические материалы
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Сведения о доходах и расходах
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров
-
Работа с обращениями граждан
- Порядок и время приема граждан
- Обзоры обращений
- Вопросы и ответы
- Прием обращений граждан
-
Образование
- Задачи и функции
- Деятельность
- Учреждения образования
- Молодежная политика
-
Культура
- Задачи и функции
- Учреждения культуры
- Деятельность
- Культурное наследие
- Физкультура и спорт
- МБУ ДО «Детская школа искусств п. Мари-Турек»
- МБУК Мари-Турекская МЦКС
- МБУ Мари-Турекская МПЦБ
- МБУК «Краеведческий музей им. В.П.Мосолова»
-
Здравоохранение
- Задачи и функции
- Деятельность
- Учреждения здравоохранения
-
Социальная защита
- Учреждения социального обслуживания
- Меры социальной поддержки
- ЗАГС
- Опека и попечительство
-
Архивный отдел
- К 100-летию Архивной службы
- Архивы, время, события, лица
- Основные документы
- Средства массовой информации
-
Комиссии
- Административная комиссия
- Антинаркотическая комиссия
- Антитеррористическая комиссия
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
- Центр профилактики правонарушений
- Защита персональных данных
- 76-летие Победы в Великой Отечественной войне
- 100-летие Республики Марий Эл
- Книга памяти
- ГО и ЧС
- Всероссийская перепись населения 2020
-
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
- Нормативные правовые акты
- Имущество для бизнеса
- Материалы Корпорации МСП
- Коллегиальный орган
- Вопрос – ответ
Виды мер обеспечения
Исчерпывающий перечень принудительных действий, которые могут использовать уполномоченные на это лица, определяет ст. 27.1 КоАП. Учитывая некоторые особенности, их можно подразделить на 2 группы.
Меры административного пресечения
Они предназначены для ограничения свободы передвижения самого нарушителя или средства совершения противоправного действия, к ним относятся следующие меры.
- Доставление используют, если невозможно на месте выяснить личность виновного или составить протокол.
- Задержание применяют к лицам, в отношении которых уже открыто административное дело, либо в рамках исполнительного производства к гражданам, чья вина установлена вступившим в силу постановлением. Данная мера представляет собой ограничение свободы на непродолжительный срок.
- Отстранение от управления возможно при нарушении правил движения либо эксплуатации какого-либо транспорта. Также эту меру используют, если водитель пьян.
- Привод применяют для лиц, которые уклоняются от явки, в случаях, когда рассмотрение дела без их участия невозможно.
- Временная приостановка деятельности предназначена для организаций и ИП. Используют эту меру в исключительных случаях, когда необходимо предотвратить негативные последствия административного правонарушения для жизни и здоровья людей или для окружающей среды.
- Помещение иностранных граждан, которые подлежат выдворению из страны, в специализированные учреждения.
При использовании административных мер принуждения любые действия, которые унижают человеческое достоинство, не допускаются на основании ч. 3 ст. 1.6 КоАП.
Меры обеспечения доказательств
Читайте: Обеспечительные меры в ГПК и АПК и последствия их введения
Вторая группа процессуальных действий должна помочь установить факты и существенные обстоятельства правонарушения. Данные меры предназначены как для граждан, так и для организаций и ИП. К физическим лицам применяют такие виды административного принуждения как:
- осмотр вещей и транспорта, личный досмотр;
- изымание документов и предметов;
- освидетельствование факта опьянения;
- задержание транспорта.
При совершении правонарушения юридическим лицом также используют несколько мер обеспечения доказательств, а именно:
- изучение помещений и территорий, которые ему принадлежат;
- арест транспортных средств, товаров, механизмов.
Чтобы обеспечить исполнение административного наказания при совершении юридическим лицом коррупционных действий может применяться арест имущества.
В зависимости от ситуации меры могут сочетаться, например, к виновному лицу применяют отстранение от управления транспортом, а затем освидетельствование. Разнообразие мер обеспечения позволяют разрешить административное дело о правонарушении объективно и по существу.
Меры административного предупреждения, пресечения, наказания, административно-процессуального обеспечения и правовосстановительные меры
Определение 1
Меры административного предупреждения это один из вариантов мер административного принуждения с целью предупредить нарушение законов и предотвратить обстоятельства, которые могут быть опасны для лица, социума, страны.
Поводом для обращения к таким мерам может послужить предположение о намеренности гражданина нарушить закон или вероятного приближения отрицательных последствий для субъекта, социума или страны, которые могут произойти по причине природных или техногенных катаклизм.
В качестве такого предупреждения может быть:
- повторная проверка;
- проверка документов, различного имущества;
- досмотр субъекта или его транспорта;
- административное задержание;
- введение карантина;
- принудительное выселение из ветхого жилья;
- надзор за субъектами, вышедших из мест лишения свободы;
- контроль за следованием правилам пожарной безопасности и т.д.
Меры административного пресечения
Определение 2
Меры административного пресечения – это разновидность административного принуждения, которое применяется с целью прекратить противозаконные действия или их предотвращения в будущем.
Такие меры могут осуществляться только в момент противозаконных действий.
В качестве мер пресечения могут предпринять следующие действия:
- требовать прекращения совершения противозаконные действия;
- принудительно лечить граждан, которые, ввиду своей болезни, опасны для окружения;
- отстранить на какое-то время от работы инфицированных больных;
- запретить использовать неисправный транспорт;
- аннулировать лицензию или разрешение;
- закрыть организацию, учреждение или их подразделение при нарушении пожарной безопасности;
- запретить провоз взрывоопасных или ядовитых веществ, в случае правонарушения;
- применить физическую силу, специальные средства, огнестрельное оружие и т.д.
Меры административного процессуального обеспечения
Мерами административно-процессуального обеспечения являются меры административного принуждения, которые применяются для воплощения целей административного процесса.
Какие меры будут применяться зависит от вида правовых ограничений. Данные меры носят ограничительный характер:
- личных нематериальных прав;
- материальных прав;
- организационного плана.
По типу функций их можно разделить на меры:
- административного процессуального пресечения;
- нацеленные на получение доказательств;
- направленные на осуществление административных наказаний.
К более встречающимся можно отнести:
- административное задержание;
- личный досмотр или вещей, товаров;
- конфискация вещей и документов;
- отстранение от управления транспортным средством;
- проверку на состояние опьянения;
- задержание транспортного средства и т.д
Опиши задание
Административные правовосстановительные меры
Административно-правовосстановительными мерами является вид административных мер, которые носят принудительный характер и могут применяться с целью восстановить нарушенный правопорядок принуждением субъекта к исполнению юридических обязанностей.
К данным мерам можно отнести:
- компенсацию ущерба, нанесенного административным правонарушением;
- снесение незаконно-возведенных строений;
- взыскание недоимки, пени;
- конфискация имущества или денежных средств, полученные незаконным путем;
- выселение граждан из занятых без разрешения жилых помещений;
- восстановление на должность ранее уволенного госслужащего.
Меры административного наказания
Понятием административного наказания выступает мера обязательств, которую установило государство за противозаконные деяния с целью предупредить последующие новые нарушения закона этим субъектом или иными лицами.
Этот вид наказания можно реализовать в качестве:
- предупреждения;
- административного штрафа;
- конфискации оружия или предмета, которым было совершено нарушение закона;
- лишения специального права, которое предоставили субъекту;
- заключение под стражу административного характера, депортация иностранных граждан или лиц без гражданства;
- лишение квалификации;
- обязательных работ;
- запрета посещать официальные спортивные соревнования.
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Не получается написать работу самому?
Доверь это кандидату наук!
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАДЕРЖАНИЕ
Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
Административное задержание вправе осуществлять должностные лица органов внутренних дел (полиции), должностные лица военной автомобильной инспекции, должностные лица пограничных органов, должностные лица таможенных органов, военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы и т.д.
Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.
Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.
Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная комендатура или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании иного лица, указанного в части 1 статьи 2.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ — орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.
Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.
Комментарий к статье 27.1 КоАП РФ
1. Комментируемая статья закрепляет общий перечень мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Цели, основания и процедура применения каждой из них конкретизируются в отдельных статьях главы 27 КоАП РФ. В целом целями применения указанных мер являются: 1) пресечение административного правонарушения; 2) установление личности нарушителя; 3) составление протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения; 4) обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении; 5) исполнение принятого по делу постановления.
Важно отметить, что меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применяются только в связи с административным правонарушением и только специально уполномоченными на это лицами. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении являются разновидностью мер административного принуждения
Поэтому при их применении следует помнить, что в соответствии с ч. 3 ст. 1.6 КоАП РФ при применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.
Отметим, что с 1 июля 2008 г. часть 1 статьи 27.1 будет дополнена пунктом 5.1, согласно которому к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении будет добавлено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.
2. В соответствии с п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с изменениями от 25 мая 2006 г.) требования о возмещении материального и морального вреда, причиненного незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении (часть 2 статьи 27.1 КоАП РФ) и незаконным привлечением к административной ответственности, подлежат рассмотрению в соответствии с гражданским законодательством в порядке гражданского судопроизводства. В соответствии со ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Для чего нужны меры обеспечения
Основные цели использования данных видов официального принуждения определяет гл. 27 КоАП. В соответствии с этой нормой их применяют для того, чтобы:
- пресечь правонарушение;
- установить личность виновного;
- составить протокол, если сделать это на месте невозможно;
- гарантировать своевременное и объективное изучение дела;
- обеспечить выполнение принятого по нему решения.
Использование мер обеспечения в обязательном порядке отражают документально. Для этого либо указывают этот факт в протоколе об административном правонарушении, либо составляют отдельный акт, как например при задержании. Дело считается открытым с момента оформления протокола о применении обеспечительной меры в соответствии со ст. 28.1 КоАП.
ПЕРЕЧЕНЬ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:
1) доставление;
2) административное задержание;
3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;
4) изъятие вещей и документов;
5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;
5.1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;
6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;
7) задержание транспортного средства;
8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;
9) привод;
10) временный запрет деятельности;
Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
ЛИЧНЫЙ ДОСМОТР, ДОСМОТР ВЕЩЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПРИ ФИЗИЧЕСКОМ ЛИЦЕ
Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, осуществляются должностными лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола.
Досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыболовства, добытой продукции и иных предметов), осуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых, либо с применением видеозаписи.
В исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, могут быть осуществлены без понятых.
В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании.
В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о физическом лице, подвергнутом личному досмотру, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре, находящихся при физическом лице.
В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств.
Материалы, полученные при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
Протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо владельцем вещей, подвергнутых досмотру, понятыми.
В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу, владельца вещей, подвергнутых досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
Копия протокола о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, вручается владельцу вещей, подвергнутых досмотру, по его просьбе.
Комментарий к ст. 27.2 КоАП
1. Административное доставление представляет собой передвижение принудительного свойства, применяемое исключительно с целью составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте. Вместе с тем административное доставление может способствовать достижению и других целей: пресечению административного правонарушения, установлению личности нарушителя и др.
Из смысла комментируемой статьи следует, что законодатель не требует после окончания доставления обязательного применения административного задержания. При доставлении происходит ограничение свободы физического лица, однако при этом юридически он не считается задержанным.
Перечень лиц, уполномоченных применять административное доставление, приведенный в комментируемой статье, является исчерпывающим. Данный перечень меньше, чем перечень лиц, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении. В связи с этим в п. 1 комментируемой части указано, что должностные лица органов внутренних дел (милиции) могут осуществлять доставление не только в случаях выявления правонарушений, по которым органы внутренних дел (милиция) составляют протоколы об административных правонарушениях либо их рассматривают, но и в случае обращения к ним иных должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.
Хотя комментируемая статья в общем говорит лишь о доставлении физических лиц, в п. 8 ч. 1 ее термин «доставление» используется применительно к принудительному перемещению судов и орудий совершения административного правонарушения, принадлежность которых не может быть установлена при осмотре.
2. Закрепление какого-либо точного срока доставления представляется в настоящее время невозможным из-за того, что в конкретных ситуациях длительность доставления может отличаться в разы из-за различной длительности маршрутов, которые необходимо преодолеть, наличия/отсутствия транспортных средств, погодных условий и т.п.
Комментируемая часть не определяет, сколько времени доставленное лицо может находиться в соответствующем органе, если административное задержание не было произведено. Некоторые авторы высказывают мнение о том, что указанный срок не может превышать одного часа, обосновывая это ссылкой на ч. 6 ст. 238 КоАП РСФСР, где было закреплено, что нахождение в штабе добровольной народной дружины не может длиться более одного часа . По нашему мнению, данный срок в большинстве случаев действительно является достаточным для реализации цели доставления. В случае же если по причинам объективного характера составление протокола в указанный срок является невозможным, после окончания доставления возможно применение административного задержания. В силу этого представляется целесообразным закрепление указанного выше срока в комментируемой части настоящей статьи.
———————————
См., например: Помогалова Ю.В. Административное задержание, доставление и привод в системе мер административного принуждения. Дис. канд. юрид. наук. Саратов, 2004. С. 152.
3. В комментируемой части указываются основные варианты фиксации факта доставления: 1) составление протокола доставления; 2) запись в протоколе об административном правонарушении; 3) запись в протоколе об административном задержании. В указанных документах обязательно должны быть указаны причины применения данной меры.
Поскольку в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении считается возбужденным дело об административном правонарушении, с этого же момента доставленное лицо начинает пользоваться правами, предусмотренными ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ.
ПРОТОКОЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ЗАДЕРЖАНИИ
Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.
Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе.
ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ИЗЪЯТЫХ ВЕЩЕЙ И ДРУГИХ ЦЕННОСТЕЙ
Изъятые вещи подлежат оценке в случае, если:
— нормой об ответственности за административное правонарушение предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа, исчисляемого в величине, кратной стоимости изъятых вещей;
— изъятые вещи подвергаются быстрой порче и направляются на реализацию или уничтожение;
— изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция подлежат уничтожению.
Стоимость изъятых вещей определяется на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены. В остальных случаях стоимость изъятых вещей, за исключением изъятых товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза, в отношении которых используется таможенная стоимость, определенная в соответствии с главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза, определяется на основании их рыночной стоимости. В случае необходимости стоимость изъятых вещей определяется на основании заключения эксперта.
Пересчет иностранной валюты, изъятой в качестве предмета административного правонарушения, в валюту Российской Федерации производится по действующему на день совершения административного правонарушения курсу Центрального банка Российской Федерации.

Эта тема закрыта для публикации ответов.