Жалобы на дороги

Алан-э-Дейл       08.09.2022 г.

Порядок взыскания ущерба за плохую дорогу

Какие действия должно совершить лицо, прежде чем требовать возмещения ущерба?

  1. Необходимо зафиксировать и оформить факт ДТП в установленном законном порядке. Органами ГИБДД должен быть составлен акт осмотра места происшествия, в котором подлежат фиксации выявленные недостатки дорожного покрытия.
  2. Гражданин может обратиться с заявлением о привлечении к административной ответственности лицо, которое отвечает за содержание автомобильной дороги в надлежащем состоянии, в связи с несоблюдением таким лицом требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги (статья 12.34 КоАП РФ). Уточнить такое лицо можно в ГИБДД.
  3. Далее гражданин должен произвести расчет причиненных убытков, для этого, скорее всего, понадобиться обратиться к эксперту, который проведет оценку причиненных автомобилю повреждений.

ВНИМАНИЕ: пригласите на оценку представителей юрлица, которое отвечает за содержание автомобильной дороги, собственника дороги, для этого направьте письменное уведомление о дате, месте и времени проведения оценки и сохраните у себя доказательства направления соответствующего уведомления

  1. После оценки причиненного ущерба, следует направить письменную претензию в адрес юрлица, ответственного за содержание дороги, с требованием возместить пострадавшему лицу ущерб.
  2. При отсутствии ответа на претензию со стороны дорожной организации следует подготовить иск в суд и подать его с соблюдением требований процессуального законодательства.
  3. В ходе рассмотрения дела судом истец должен дать пояснения в судебном заседании по существу заявленных требований.

При вынесении судом решения в пользу истца, необходимо дождаться, когда решение вступит в силу, получить исполнительный лист и предъявить его приставам с заявлением о возбуждении исполнительного производства. В рамках исполнительного производства будут осуществлены меры по взысканию денежных сумм с дорожной службы.

Допустимый размер выбоины и ямы по ГОСТу?

Нормативный акт для ям и колдобин  действительно существует. И называется он ГОСТ Р 50597-93. В этом документе указаны требования, предъявляемые к состоянию дорожного полотна, которые является допустимым для обеспечения безопасных условий при организации дорожного движения.

Помимо общих требований в документе чётко расписаны параметры эксплуатационного состояния асфальтового покрытия на улицах городов и иных населенных пунктов. Данный ГОСТ содержит информацию и о требованиях, которые применяются к техническому состоянию всех средств, используемых при организации дорожного движения.

Если эксплуатационное состояние асфальта не соответствует параметрам, прописанным в документе, то на него должно быть введено ограничение, подразумевающее даже запрет проезда по такому участку дороги вплоть до устранения несоответствий.

По рассматриваемому вопросу следует внимательно ознакомиться с пунктом 3.1.1 указанного ГОСТа, который гласит, что покрытие дороги не должно быть с просадками, выбоинами, иными повреждениями, которые могут затруднять передвижение автомобилей со скоростью, разрешенной на данном участке дороге ПДД.

Есть ещё и пункт 3.1.2, в котором подробно прописаны максимально допустимые размеры ям на асфальтовом покрытии. Так длина повреждений асфальта не может быть больше 15 сантиметров, а их ширина и глубина ям не должны быть более 60 и 5 сантиметров соответственно.

Если автомобиль получил повреждения при попадании в яму, не соответствующую размерам, прописанным в ГОСТе, то ответственность за такое обстоятельство ложиться на организацию, обслуживающую этот участок дороги.

Какие проблемы мэрия обязана устранить

В России существует государственный стандарт ГОСТ Р 50597-93: он описывает требования к дорогам и обязывает власти устранять дефекты — просадки, выбоины, торчащие крышки люков, выпирающие трамвайные и железнодорожные рельсы. На дорогах, где ездит много машин, по госту повреждения должны устраняться за пять суток. Во дворах и на незагруженных улицах — за десять.

Яма — это просадка или выбоина длиннее 15 см, шире 60 см и глубже 5 см. Если в яму помещается хотя бы половина кроссовка, то ее должны заделать.

Это небольшая яма, но она уже нарушает требования госта. Пожалуйтесь на нее, не ждите, пока разрастется

Крышка люка не должна возвышаться над дорогой или проседать более чем на 2 см. Всё, что больше, считается дефектом, который надо устранить.

Этот люк просел под асфальт и нарушает требования госта

Трамвайные рельсы не должны возвышаться или проседать более чем на 2 см. На железнодорожных переездах — более чем на 3 см.

Ремонт владельцем

В законе прописана информация о том, что ремонтировать дорогу должен её владелец. При этом дороги общего пользования, как мы знаем, не ограничивают круг лиц, которые могут ей пользоваться. Такие дороги могут быть во владении следующих лиц:

  • федеральные лица;
  • юридические лица;
  • региональные лица;
  • физические лица;
  • местные органы власти.

Здесь мы подходим к ответу на вопросы «Куда обратиться с жалобой на дороги?» и «Как добиться ремонта дороги?». Ответ прост – ГИБДД. Возникает другой вопрос «Почему именно туда?». Во-первых, через ГИБДД решаются проблемы с дорогами. Во-вторых, вы не всегда знаете, кто именно владеет той дорогой, которую вы хотите видеть без ямок и впадинок. Узнать владельца дороги порой очень сложно, поэтому единственное и верное решение – это обращение со своей жалобой в ГИБДД, тем более это государственный орган. ГИБДД, в свою очередь направит жалобу владельцу дороги, поэтому не переживайте, владелец обязательно узнает о каждой ямке на его собственности.

Что делать при ДТП из-за состояния полотна

В таком случае необходимо зарегистрировать автомобильное происшествие, вызвав сотрудников ГАИ. Необходимость в этом действии обусловлена и наличием страховки с желанием гражданина ее реализовать при получении повреждений на машине (если возникшая ситуация входит в перечень страховых случаев).

Передвигать машину до приезда сотрудников строго запрещено. Кроме осмотра места происшествия они должны объективно составить отчетность, дополнив ее фотографиями. В случае принятия решения не в пользу пострадавшего автовладельца, последний имеет право обжаловать его в вышестоящие органы, приложив полученные заключения.

Жалоба на ямы

Невыполнение требований официального документа об установленных стандартах является основанием для подачи жалобы.

Основания

Причиной для подачи заявления является наличие дефекта на проезжей части или во дворе. Как правило, самостоятельно ответственные службы ямы не устраняют, дожидаясь многочисленных претензий и предписаний контролирующих органов.

Рис. 3. А здесь, видимо, прошел артобстрел

Что писать

Таблица 2. Что должна содержать письменная жалоба

Адресат Наименование органа, куда направляется претензия
Заявитель (при наличии ‒ представитель) Анкетные данные, адрес и телефон, при наличии ‒ электронная почта.
Наименование по центру Жалоба (или заявление, если обращение пишется в ГИБДД).
Суть Кратко описать проблему: в каком месте находится яма (с привязкой к местности, например, на проезжей части дороги по улице Ленина города Иваново напротив дома № 4),  размеры.
Требование заявителя Об устранении проблемы (о внесении предписания).
Приложение Материалы, доказывающие наличие проблемы (например, фотографии, видеосъемка).
Дата и подпись Ставятся самим заявителем или его представителем.

Внимание! Текст претензии пишется в деловом стиле, без угроз и оскорблений, максимально кратко. Подача коллективной жалобы в большинстве случаев ускоряет ее рассмотрение и устранение дефекта

Жалобу можно составить, используя приведенный ниже образец.

Куда пожаловаться

Жалобу необходимо адресовать в:

  • ГИБДД (как орган, ответственный за безопасность на дорогах);
  • администрацию населенного пункта (если дефект, например, во дворе);
  • Росавтодор (например, на некачественный ремонт магистрали, бездействие дорожных служб);
  • прокуратуру (если заявитель не дождался ответа из иных инстанций).

Исковое заявление в суд подается в случае, если заявитель пострадал от дефекта на дороге сам (например, получил травму) или причинен вред его имуществу (автомобилю).

Способы подачи жалобы

Существуют три способа подачи претензии:

  • устно (например, совершив звонок на телефон горячей линии ГИБДД: 8-495-694-92-29);
  • письменно (написав или напечатав текст претензии, затем отправив его заказным письмом);
  • через интернет.

В последнем случае необходимо заполнить формы на официальных сайтах ведомств.

Материал в тему: .

Интернет в помощь

Оставить онлайн-обращение можно на сайте ГИБДД. Для этого выбрать раздел «Контакты» и далее нажать на «Направить обращение».

Рис. 4. Жалоба на сайте ГИБДД

Заполнить предлагаемые графы. При необходимости прикрепить дополнительный файл.

На сайте Росавтодора также можно подать онлайн-обращение. С этой целью нужно выбрать вкладку «Общественная приемная» на главной странице, внимательно прочитать открывшуюся информацию, поставить галочку об ознакомлении и нажать на «Написать письмо».

Рис. 5. Обращение на сайте Росавтодора

Как избежать попадания в яму?

Лучше предупредить попадание в яму на дороге, чем потом тратить время и нервы на доказывание своей правоты. К тому же не всегда удается добиться возмещения причиненного ущерба. Поэтому следует соблюдать следующие рекомендации:

  • Ездить внимательно, оценивая состояние дороги. Это позволит своевременно выявить углубление и объехать его.
  • При дождливой погоде нужно двигаться на небольшой скорости, так как ямки заполняются водой, и их становится сложно заметить.
  • Не следует пытаться объехать яму в последний момент. В противном случае повреждения не избежать.
  • Держать дистанцию между машинами побольше, особенно при плохих погодных условиях.

Такие простые правила помогут предотвратить дорожное происшествие. Если же аварии избежать не удалось, то нужно все зафиксировать и потребовать возмещения вреда.

Следующая
Автомобильное правоНужна ли лицензия на такси?

ДТП и страховка

Чтобы разобраться в обязательствах страховой компании перед клиентами, стоит вспомнить определение ДТП. По сути. Это происшествие, в котором повреждение получило ТС, пострадали люди, грузы или конструкции, нанесен материальный или другойущерб. Следовательно, если вы попали в яму, то такой случай относится к страховым. При этом КАСКО должна покрывать ущерб.

Сама процедура оформления ДТП стандартна — вызов инспектора и страховщика, заявление и получение выплат. Далее страховая компания сама обращается к виновникамдля возмещения ущерба (пострадавшего этот момент уже не интересует). В роли виноватого, как правило, выступает организация, отвечающая за конкретный участок. Если правильно построить дело, то итогом станет «мировая», когда стороны довольны. Но возможны ситуации, когда проблема решается только через суд.

Срок рассмотрения и получение ответа

Поскольку прием и рассмотрение жалобы регулируется законодательно в ФЗ № 59, то здесь имеются и конкретные сроки для оценки указываемых фактов, их проверки на практике и отсылки ответа. В стандарте жалоба, попадая к адресату, регистрируется им в течение трех дней. Далее она проходит всестороннюю проверку на протяжении месяца. Этот период может быть продлен при необходимости проведения дополнительных проверок.

Соответственно в срок 30 дней (а иногда и более, о чем дополнительно уведомляется заявитель), госучреждение обязано отослать и ответ заявителю. При этом нет разницы пожаловался ли человек через систему онлайн или доставил жалобу лично в руки специалистам. Проволочки скорее возможны в случае отправки письма почтой.

Требования законодательства

Мало кто знает, но к дорогам установлены конкретные требования, которые уже в 1993 году были закреплены в ГОСТе Р50597-93. Существуют определенные стандарты для дорог. Например, выбоины не должны превышать:

  • 15 см по длине;
  • 60 см по ширине;
  • 5 см по глубине.

Отдельные цифры говорят о нормах касательно люков смотровых колодцев. Первое, что стоит отметить, это то, что колодцы не должны возвышаться или проседать над определенным уровнем асфальтового покрытия больше двух сантиметров.

Также стандарты говорят о том, что допускаются некоторые отклонения. Например, для решётки дождеприемника допускается отклонение в 3 см. Сюда же можно отнести и настил между рельсов на железнодорожном переезде

Важно и то, что есть ограничения касательно глубины неровности, которые не должны нарушаться, а именно, допускается около 4 см

Если вы решитесь подавать жалобу, то в первую очередь изучите законодательство по данному вопросу. Если вы этого не сделаете, то жалоба уже будет не грамотно составленной. Помните, что лучшие аргументы – это аргументы с опорой на нормы закона. Далее узнаем, как добиться ремонта дороги.

Что делать, если ответ так и не пришёл?

Бывают ситуации, когда ответ от государственных органов ГИБДД не приходит. Некоторые опускают руки, жалуются родным и уверяют себя в том, что действовать бесполезно. На самом деле, в таких ситуациях нужно идти дальше, если вы хотите добиться результата, ради которого отправляли жалобу. Куда же идти дальше?

Для начала стоит понимать, что законодательство – это не просто слова, это в первую очередь действия, которые обязаны выполняться. За тем, как выполняются законы, следит прокуратура. Вывод прост – напишите в прокуратуру. Подать жалобу можно онлайн посредством Интернет-приёмной. Здесь вы пишите заявление, в котором указываете причину жалобы на Госавтоинспекцию. Укажите, что вам не пришёл ответ, не забудьте, что должно пройти 30 дней, иначе вы будете в проигрыше. Конкретно распишите цель вашего заявления в прокуратуру. Напишите, что срок истек, а ответа так и не поступило. Приложите копию документа, которая подтверждает, что жалоба была отправлена

Важно, чтобы было видно дату отправки жалобы

Чтобы добиться ремонта дороги, нужно действовать, поэтому не бросайте руки даже тогда, когда вам не отвечают, требуйте и добивайтесь. Ведь вы стараетесь не только для себя, но и для других пешеходов и водителей, которые, может быть, хотели бы обратиться в соответствующие органы, но не могли, потому что не знали, как правильно составить жалобу, кому написать, и что делать тогда, когда не поступает ответа.

Что дальше?

Как только дорожник выявлен, пускай и с помощью прокуратуры, важно не торопиться бежать в суд, а посетить отдел автоинспекции, сотрудники которого занимались оформлением документации. Здесь стоит запросить справку о ДТП и заверенную копию административного протокола, который составлен в отношении должностных лиц или всего предприятия дорожной службы

Кроме того, потребуется ещё и копия постановления по возбуждению административного процесса.

Кстати, не нужно удивляться тому, что акт обследования места происшествия, который оформляется сотрудником ГИБДД на месте, остаётся в отделении дорожной полиции. Дело в том, что этот документ находится в материале, который был собран ГИБДД. Весь пакет документов будет запрашивать суд при рассмотрении ходатайства по возмещению ущерба автовладельцу. Так что никуда указанный акт из дела не исчезнет.

Только теперь можно готовиться непосредственно к этапу получения компенсации за причиненный автомобилю ущерб.

Плохие дороги: куда пожаловаться на ямы в асфальте

Весенне солнышко обнажило скрывавшиеся под снегом остатки асфальта и стало ясно – снег в этом году удался куда лучше, нежели асфальт в прошлом.

Ударные темпы ремонта дорог в прошлом году позволили отремонтировать рекордное количество квадратных метров. Казалось – вот оно, счастье, совсем рядом! И только весна показала, кто где ээээ…. не позаботился о качестве.

Количество ям на московских дорогах (да и скорость их образования на вроде бы еще недавно целом участке дороги) наводят на неприятные мысли о том, что технология укладки асфальта была, мягко говоря, нарушена. В моем дворе (подчеркну, речь про дворовый проезд к трем домам, никакого сквозного трафика) асфальт переложили в августе прошлого года. С тех пор его латали 5 раз – через каждые два месяца. Вот как он выглядел в январе, после третьего гарантийного ремонта:

А вот так в феврале, после четвертого:

Вот так наш двор выглядит сейчас:

На фотографиях видно, что разрушаются и места, где асфальт «ремонтировали» зимой (если можно назвать ремонтом заливку в лужу смеси битума и гравия), и те места, где он вроде как новый, прошлогодний. Переписываться с Префектурой СЗАО и Управой района Хорошево-Мневники я уже устал – они заврались до того, что 25 ноября прислали мне письмо о том, что с дорогой все хорошо, а 27 написали, что провели комиссионное обследование и выявили, что с ней все плохо…

К чему я все это? К тому, что надо показать власти, что терпеть это мы не собираемся. Гарантийные сроки на весь уложенный в прошлом году асфальт еще не прошли, и надо заставить дорожников его ремонтировать. Для этого у нас есть все необходимые средства, вот о них и поговорим:

1. Портал dorogi.mos.ru позволяет отправить сообщение о разрушении дороги. Быстро, безо всяких регистраций (мейл лучше указать реальный: на него будет приходить инфа о выполнении). Пока не удалось убедить чиновников в незаконности наличия там модерационной службы и в обязательности рассмотрения заявлений в соответствии с законом, однако я не оставляю попыток донести это до них. Пользуемся, но понимаем, что сообщение могут не рассмотреть как положено. Действует только для Москвы.

2. РосЯма, проект, придуманный Алексеем Навальным, специально с целью борьбы с ямами. Тут уже охват выше – вся Россия, но и телодвижений больше – необходимо залить инфу на сайт, сгенерировать на сайте жалобу и самостоятельно отправить ее в ГИБДД. Отправлять предлагается по почте, хотя на самом деле это (во всяком случае в Москве) можно сделать через сайт ГИБДД. Эту же жалобу вполне можно отправить в Мэрию через их сайт (об этом ниже) и в ОАТИ (об этом тоже ниже).

3. Сайт Правительства Москвы, идем в раздел Электронная приемная, отправляем жалобу. Срок рассмотрения – 30 дней, ответ обязателен (и он придет, правда, может быть отпиской, но придет точно). Данные лучше указывать реальные, в противном случае они имеют право не отвечать.

4. Объединенная Административно Техническая Инспекция (ОАТИ) – орган, который имеет больше всех полномочий в этой сфере. Они наделены правом накладывать административные штрафы на дорожников за некачественные дороги. И они не завязаны с дорожниками в тесный узел, как коммунальщики. Поэтому с большой радостью штрафуют всех подряд. Заходим, пишем жалобу, 30 дней на ответ.

РосЯма следующим шагом рекомендует Прокуратуру. Не буду говорить, что это неверно, но для Москвы это излишне – перечисленных выше органов точно хватит чтобы подлатали дырку и сообщили, когда будет нормальный ремонт. В случае с улицами все обычно происходит быстро, с дворами – хуже, но тоже реально. Мой, похоже, либо заколдованный, либо замученная мной Управа мне так мстит.

Если вы затеяли аналогичную борьбу не в Москве, то набор органов все равно тот же – муниципальные власти, власти субъекта, административная инспекция, ГИБДД, прокуратура. Контакты вам придется найти сами, вероятно, не везде можно будет подать жалобу через интернет.

Итак, мышку в руки и вперед. С фотками ваши заявления будут смотреться красивее, поэтому есть лишний повод прогуляться по весеннему солнышку.

В каких случаях подавать жалобу в ГИБДД?

Вы не удовлетворены качеством дорожного покрытия вашего населенного пункта и не знаете куда жаловаться на плохие дороги, чтобы успешно решить эту проблему? Наиболее простой и эффективный способ борьбы с повреждениями дорожного покрытия – подача жалобы на официальном сервисе ГИБДД. Независимо от территориальной привязки, любой гражданин РФ может пожаловаться в ГИБДД на дороги с ямами и выбоинами, нечищеный снег на трассе или вышедший из строя светофор.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения – это не исполнительный, а контролирующий орган. Несмотря на это, сотрудники этой госструктуры отслеживают все поданные им заявления от граждан. Затем жалобу перенаправляют в организацию, отвечающую за дороги на данном участке. ГИБДД контролирует рассмотрение претензии исполнительным органом и процесс улучшения состояния дорог.

Куда жаловаться на плохие дороги?

На плохие дороги можно пожаловаться.

  • ► У водителей автомобилей при плохих дорогах возникает желание пожаловаться, прежде всего, в ГИБДД, которая при подтверждении доводов жалобы, может выдать предписание об устранении плохого состояния дороги.
  • ► Также жалоба может быть подана гражданином или группой граждан непосредственно в администрацию муниципалитета, при условии, что дорога является дорогой местного значения. На жалобу муниципалитет должен дать ответ в течение 30 дней.
  • ► Жалоба на плохое состояние дороги может быть подана гражданином в Роспотребнадзор.
  • ► Чаще всего жалобы направляются в органы прокуратуры, которые проводят проверку по доводам жалобы и могут выдать предписание или обратиться в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц, например, об обязании произвести ремонт дороги.

Если гражданин написал жалобы во все возможные инстанции, но это не дало положительного результата, и прокуратура не обратилась в суд с иском, тогда гражданин вправе самостоятельно обратиться в суд, заявив конкретные исковые требования. Если же требование касается возмещения причиненного ущерба, то с иском в любом случае должен обратиться сам гражданин.

Обращение в суд нельзя назвать жалобой, поскольку суд является, можно сказать последней инстанцией в споре с дорожной службой, суд — это орган, который восстанавливает нарушенные права и решение которого является обязательным для исполнения, в связи с чем, если иск гражданина будет удовлетворен, то ответчик обязан его будет исполнить.

ПОЛЕЗНО: давайте поручим составление жалобы нашему адвокату Екатеринбурга

Куда подавать жалобу на аварийное состояние тротуаров?

В большинстве городов России наблюдается «аварийное»  состояние не только дорог, но и тротуаров. Если на этом участке плохое освещение, то прохожие могут не только вступить в лужу, образовавшуюся в выбоинах дороги после дождя, а и получить травму. Особенно актуальна эта проблема на территориях, прилегающих к домам и во дворах многоэтажных зданий.

Одиночную или коллективную жалобу на «аварийное» состояние тротуаров надо подавать в Товарищество собственников жилья. Большинство ТСЖ, к которым обращаются жильцы жилого дома с жалобой на неудовлетворительное состояние тротуаров, отказывают заявителям. Отказ основывается на том, что договор не учитывает расходы на ремонт тротуаров и дорожных покрытий.

Что делать при ДТП из-за состояния полотна

В таком случае необходимо зарегистрировать автомобильное происшествие, вызвав сотрудников ГАИ. Необходимость в этом действии обусловлена и наличием страховки с желанием гражданина ее реализовать при получении повреждений на машине (если возникшая ситуация входит в перечень страховых случаев).

Передвигать машину до приезда сотрудников строго запрещено. Кроме осмотра места происшествия они должны объективно составить отчетность, дополнив ее фотографиями. В случае принятия решения не в пользу пострадавшего автовладельца, последний имеет право обжаловать его в вышестоящие органы, приложив полученные заключения.

Что делать, чтобы взыскать выплату? Инструкция

Итак, пошагово вам нужно будет выполнить следующие действия.

  1. Если вы попали в яму или открытый люк на дороге, и в отношении вас вынесено определение о нарушении пункт 10.1 ПДД, то бегом его обжаловать и отменять. Срок на это – 10 дней с даты получения на руки копии определения.
  2. Оценка стоимости восстановительного ремонта. Делается с помощью независимой экспертизы – практически можно привлечь любую организацию, которая занимается определением ущерба по возмещениям ОСАГО.
  3. Далее следует обращение в Дорнадзор. Адрес вам подскажут в ГИБДД. В дорожный надзор приходят документы о вашем ДТП, в их числе и акт о ненадлежащем состоянии дороги. Они же чаще всего и составляют протокол о нарушении в отношении обслуживающей данный участок дороги организации. Именно в этот момент вы узнаете о том, что это за организация, и тогда сможете подать в суд уже непосредственно на неё.
  4. Далее опционально желательно (но не обязательно) подать претензию в ответственную организацию, если вы узнали её по предыдущему пункту, либо в администрацию города. В претензии указать суть ДТП, приложить копии (ни в коем случае не оригиналы – они вам потребуются в суде) документов о ДТП, об оценке ущерба и все чеки о расходах по ДТП (эвакуатор, услуги независимой экспертизы, проезд в транспорте и прочее). В претензии также указать разумный срок для её удовлетворения – 10-15 дней.
    Данную претензию отправляете заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений на адрес организации.
  5. Если ваше требование в предыдущем пункте не удовлетворено, то нужно готовить исковое заявление в суд. Иск подаётся по месту совершения нарушения. Если ущерб менее 50 тысяч рублей, то в мировой, если больше, то в районный. К иску уже нужно будет приложить оригиналы документов – тех же.

Таким образом, чтобы взыскать компенсацию через суд, требуется подготовить следующие документы:

  • свидетельство о праве собственности на автомобиль,
  • копию вашего паспорта,
  • исковое заявление на возмещение ущерба,
  • документы об экспертной оценке ущерба,
  • все чеки и квитанции, имеющие отношение к делу.

Важное замечание!

  • В данной статье описаны базовые принципы работы законодательства. Между тем, в судебной практике всё зависит от конкретных обстоятельств.
  • В 96% всех случаев есть такие тонкости, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Поэтому мы рекомендуем доверить дело профессионалам, которые изучат ваше дело и подберут правильную стратегию выигрыша.

На сайте TonkostiDTP работают профессиональные юристы по ДТП, с опытом во всех основных видах споров (ОСАГО, виновность, административные наказания).

Спросить у юриста

или бесплатно проконсультироваться по телефону горячей линии: 8 (800) 301-61-89.

Если нужно подавать в суд

Центральное значение будет здесь иметь исковое заявление – от правильности изложенного в нём будет зависеть вероятность удовлетворения ваших требований. В документе должна быть отражена следующая информация:

  • сведения об ответчике, истце и суде;
  • обстоятельства дела о попадании в яму или колдобину на дороге;
  • мотивировочная часть;
  • конкретные требования;
  • список приложенных документов.

Успех в деле будет зависеть от мотивировочной части, в которой необходимо прописать доказательства причинения ущерба и вину конкретной дорожной организации. В ход, к слову, могут идти любые подтверждения, большинство из них просто обязано присутствовать вместе с иском:

  • показания свидетелей,
  • фотосъёмка с места ДТП,
  • замеры ямы,
  • экспертное заключение
  • и другие свидетельства.

Обратите внимание, что для суда ни одно доказательство не является приоритетным и безусловным. Инстанция сама решит степень вины каждой из сторон и размеры ущерба

Тем не менее, чем больше будет доказательств у вас, тем лучше пройдет разбирательство. Но готовьтесь к тому, что, возможно, будет 2-4 заседания – особенно, если в момент подачи иска ответственное лицо не установлено.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.