Статья 188 уик рф

Алан-э-Дейл       20.10.2022 г.

Комментарий к ст. 188 УИК РФ

  1. 1

    Согласно ст. 99 ТК сверхурочной считается работа, производимая работником по инициативе работодателя, работа за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени — сверх нормального количества рабочих часов за учетный период.

    Основанием для привлечения работника к сверхурочным работам является приказ (распоряжение) работодателя. Сверхурочной работа признается на практике и тогда, когда она производилась не только с ведома работодателя, но и с ведома непосредственного руководителя работ (мастера, начальника участка и т.д.). Работа признается сверхурочной независимо от того, входила ли она в круг обязанностей работника или нет.

    Законодатель различает случаи привлечения работника к сверхурочным работам с его письменного согласия или без такового.

  2. 2

    Привлечение к сверхурочным работам производится работодателем с письменного согласия работника в следующих случаях:

    1) при необходимости выполнить (закончить) начатую работу, которая вследствие непредвиденной задержки по техническим условиям производства не могла быть выполнена (закончена) в течение установленной для работника продолжительности рабочего времени, если невыполнение (незавершение) этой работы может повлечь порчу или гибель имущества работодателя (в т.ч. имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), государственного или муниципального имущества либо создать угрозу жизни и здоровью людей;

    2) при производстве временных работ по ремонту и восстановлению механизмов или сооружений в тех случаях, когда их неисправность может стать причиной прекращения работы для значительного числа работников;

    3) для продолжения работы при неявке сменяющего работника, если работа не допускает перерыва. В этих случаях работодатель обязан немедленно принять меры по замене сменщика другим работником.

    Поскольку ТК не допускает применения сверхурочных работ в вышеуказанных случаях без письменного согласия работника, то при отказе работника от выполнения таких работ он не может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.

  3. 3

    Привлечение работодателем работника к сверхурочной работе без его согласия допускается в следующих случаях:

    1) при производстве работ, необходимых для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;

    2) при производстве общественно необходимых работ по устранению непредвиденных обстоятельств, нарушающих нормальное функционирование систем водоснабжения, газоснабжения, отопления, освещения, канализации, транспорта, связи;

    3) при производстве работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, т.е. в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.

    При привлечении работника к сверхурочным работам в данных исключительных случаях его согласия не требуется; следовательно, отказ приступить к выполнению работ может быть расценен как дисциплинарный проступок, за совершение которого работник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности (см. ст. 193 и коммент. к ней).

Часть общая

Для законодательства, регламентирующего взаимоотношения людей в области различных аспектов уголовного права, характерно чёткое разделение документа на две части — общую и особенную.

В общей части данного кодекса сконцентрированы нормативы по:

  • принципам данного законодательства;
  • основаниям и средствам;
  • правам и обязанностям осужденных;
  • специализированным учреждениям;
  • контролю и надзору в данной сфере.

Статья первая данного кодекса декларирует его предназначение. Он создан для того, чтобы исправлять преступников и предупреждать совершение ими повторных правонарушений. Другая цель УИК РФ состоит в том, чтобы определять порядок осуществления процедуры отбывания наказаний.

Основаниями для осуществления процедурно значимых действий являются решения судов, а так же акты об амнистии или помиловании (ст. 7). При этом все осужденные не лишаются прав, которые им гарантированы Конституцией РФ, за исключением ограничений, наложенных приговором. Иностранцы и люди без гражданства пользуются те ми же правами, что и граждане России. Однако на них распространяются нормы международных договоров и российских законов, касающихся особенностей правового положения данной категории лиц.

Комментарий к статье 188 УИК РФ

1. Порядок осуществления контроля за поведением условно осужденных определяется комментируемой статьей УИК и разд. V Инструкции о порядке исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества, утвержденной приказом Министерства юстиции РФ от 12 апреля 2005 г. N 38. В комментируемой статье определены основные направления деятельности УИИ по контролю за условно осужденными: 1) персональный учет условно осужденных в течение испытательного срока; 2) контроль за соблюдением условно осужденным правопорядка; 3) контроль за исполнением возложенных судом на условно осужденного обязанностей; 4) исполнение назначенного условно осужденному дополнительного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; 5) взаимодействие с другими службами органов внутренних дел и командованием воинских частей по осуществлению контроля за условно осужденным; 6) взаимодействие с судом в части исполнения приговора об условном осуждении (о понятии и целях контроля за поведением осужденных см. комментарий к ст. 183 УИК).
К числу задач, решаемых при этом УИИ, относятся: 1) изучение личности условно осужденного, условий его жизни и ближайшего окружения; 2) сбор и анализ информации о поведении данного лица по месту работы (учебы) и в быту, позволяющей судить о его исправлении, возможности досрочной отмены условного осуждения и снятии с него судимости, сокращения либо продления испытательного срока; 3) информирование компетентных органов о совершенных условно осужденным в течение испытательного срока правонарушениях для привлечения его к установленной законом ответственности, о фактах невыполнения возложенных на него судом обязанностей; 4) подготовка представлений в суд о полной или частичной отмене либо дополнении установленных для условно осужденного обязанностей, о продлении испытательного срока, об отмене условного осуждения с освобождением от наказания либо с применением назначенного наказания.
Контроль за условно осужденными осуществляется с соблюдением принципов уголовного и уголовно-исполнительного законодательства и не направлен на причинение физических страданий или унижение человеческого достоинства.
2. Закон наделяет УИИ определенными властными полномочиями, необходимыми для осуществления контроля. Из текста ч. 4, 5 комментируемой статьи следует, что УИИ имеют право приглашать условно осужденного для бесед, требовать от него отчета о своем поведении, выносить в установленном порядке постановления о принудительном приводе в случае неявки условно осужденного без уважительных причин, а также проводить первоначальные розыскные мероприятия при уклонении его от отбывания наказания либо когда его местонахождение неизвестно. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. N 729 «Об утверждении Положения об уголовно-исполнительных инспекциях и норматива их штатной численности» сотрудники УИИ имеют право посещать осужденных по месту их нахождения, включая место жительства и работы, с целью контроля за поведением, соблюдения ими установленных обязанностей или запретов. Кроме того, УИИ могут влиять на режим осуществления контроля, который во многом зависит от количества и характера возложенных судом на условно осужденного обязанностей (см. комментарий к ст. 190 УИК).
3. В случае призыва на военную службу условно осужденный снимается с учета УИИ, а командованию воинской части по месту его службы направляется приговор суда и сведения о поведении условно осужденного в период нахождения на учете в УИИ, о примененных к нему правоограничениях и т.п. Для обеспечения надлежащего контроля за условно осужденным законом предусмотрен десятидневный срок, в течение которого командование воинской части должно сообщить в УИИ о постановке условно осужденного на учет. При отсутствии такого сообщения УИИ должна направить в воинскую часть соответствующий запрос.
По окончании условно осужденным военной службы командование воинской части в тот же срок должно сообщить УИИ по месту жительства условно осужденного о его убытии из части. Если при этом испытательный срок не истек, УИИ ставит условно осужденного на учет и проводит иные мероприятия по осуществлению контроля.

Если вам нужна помощь Адвоката

Общая характеристика контроля, осуществляемого в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества и освобожденных от отбывания наказания

Опыт борьбы с преступностью в России и многих других странах показал целесообразность осуществления определенного контроля за лицами, осужденными к некоторым видам наказаний, не связанным с изоляцией от общества, с применением уголовно-правовых мер условного характера, а также лиц, освобожденных от отбывания наказания, в целях предупреждения рецидива преступлений, закрепления достигнутых ранее положительных результатов воспитательного воздействия на осужденного (освобожденного), создания благоприятных условий для его социальной адаптации. В юридической литературе такой контроль называют «криминологическим», «профилактическим», «посткриминальным», «постпенитенциарным» и др. Его суть заключается в осуществлении специализированным государственным органом наблюдения за поведением соответствующего лица с последующим направлением в суд выводов и предложений о целесообразности принятия необходимых мер. В предусмотренных законом случаях контролирующий орган наделяется правом самостоятельного применения некоторых мер предупреждения и пресечения правонарушений.

В механизме уголовно-правового регулирования такой контроль является относительно самостоятельным элементом, выступающим в качестве вспомогательного по отношению к уголовной ответственности. Обеспечивая проверку эффективности применения уголовной ответственности — основного средства уголовно-правового регулирования, он в то же время как бы заменяет или дополняет применение уголовного наказания.25

Контроль за поведением указанных выше категорий осужденных и освобожденных обычно осуществляется путем применения предусмотренных законом и нормативными правовыми актами особых мер, которые по механизму предупредительного воздействия можно подразделить на две группы: а) властные полномочия, предоставляемые органам, осуществляющим контроль, право осуществлять учет лиц, состоящих под контролем; изменять интенсивность и продолжительность контроля; информировать суд и другие компетентные органы о совершенных лицом правонарушениях и других отклонениях в его поведении для принятия необходимых мер; получать необходимую информацию о лице, состоящем под контролем, требовать от него должного поведения; б) пра- воограничения, касающиеся выбора места жительства или работы, сферы передвижения лица в Пределах определенного места жительства, запрещающие или предписывающие ему совершение определенных действий, выполнение возложенных на него обязанностей. В определенных случаях за невыполнение законных требований суда или органа, осуществляющего контроль, лицо подвергается уголовному наказанию.

В предыдущих разделах учебника были рассмотрены особенности правового регулирования контроля, осуществляемого в отношении некоторых категорий лиц, отбывающих наказания, не связанные с изоляцией от общества. Помимо этого нормы российского уголовного права (ст. 73, 79, 82 УК РФ) в общей форме указывают на необходимость контроля со стороны специализированных государственных органов за поведением: а) осужденных условно; б) осужденных беременных женщин и женщин, имеющих малолетних детей, отбывание наказания которым отсрочено; в) условно-досрочно освобожденных. В связи с этим УИК РФ содержит нормы, раскрывающие содержание контрольной деятельности, права и обязанности субъектов, в ней участвующих. Наряду с этим нормами административного законодательства предусмотрено осуществление надзора за отдельными категориями лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.

Объем правового регулирования контроля, осуществляемого в отношении каждой из названных категорий лиц, неодинаков. Наиболее полно регламентированы вопросы контроля за поведением условно осужденных, которым посвящена отдельная гл. 24 УИК РФ.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.