Статья 67 конституции российской федерации

Алан-э-Дейл       09.11.2022 г.

Статья 16. Искусственные острова, установки и сооружения

Создавать искусственные острова, установки и сооружения на континентальном шельфе могут:

федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, физические и юридические лица Российской Федерации (далее для настоящей главы — российские заявители);

иностранные государства, их физические и юридические лица, компетентные международные организации (далее для настоящей главы — иностранные заявители);

пользователи недр, осуществляющие региональное геологическое изучение, геологическое изучение, разведку и добычу минеральных ресурсов континентального шельфа на основании соответствующей лицензии и в соответствии с проектной документацией, указанных в статье 16.1 настоящего Федерального закона (далее — пользователи недр);

российские и иностранные юридические лица, привлекаемые на договорной основе пользователями недр для создания, эксплуатации и использования искусственных островов, установок, сооружений (далее — исполнители);

российские заявители, иностранные заявители и иные лица, являющиеся инвесторами в соответствии с Федеральным законом «О соглашениях о разделе продукции».

Порядок создания, эксплуатации, использования искусственных островов, установок, сооружений на континентальном шельфе устанавливается международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Искусственные острова, установки и сооружения не обладают статусом островов и не имеют территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа.

Вокруг искусственных островов, установок, сооружений устанавливаются зоны безопасности, которые простираются не более чем на 500 метров от каждой точки внешнего края искусственных островов, установок, сооружений. Зоны безопасности вокруг искусственных островов, установок, сооружений устанавливаются с момента начала работ по созданию искусственных островов, установок, сооружений в местах их расположения на континентальном шельфе, постановке или иных аналогичных операций и ликвидируются после их удаления.

Федеральные органы исполнительной власти, определенные Президентом Российской Федерации, устанавливают в этих зонах надлежащие меры по обеспечению безопасности судоходства, искусственных островов, установок и сооружений. Информация о мерах по обеспечению безопасности публикуется в «Извещениях мореплавателям».

О создании искусственных островов, установок и сооружений, об установлении вокруг них зон безопасности, а также о полном или частичном удалении искусственных островов, установок и сооружений с указанием глубины, географических координат, размеров тех искусственных островов, установок и сооружений, которые удалены не полностью, физические и юридические лица, являющиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности субъектами транспортной инфраструктуры и (или) застройщиками объектов транспортной инфраструктуры, сообщают в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, для опубликования в «Извещениях мореплавателям». Границы зон безопасности вокруг искусственных островов, установок и сооружений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по представлению субъектами транспортной инфраструктуры и (или) застройщиками предложений по определению указанных границ.

Искусственные острова, установки и сооружения не создаются на признанных морских путях, имеющих существенное значение для международного судоходства.

Создание, эксплуатация, использование искусственных островов, установок, сооружений на континентальном шельфе могут осуществляться для:

обеспечения обороны страны и безопасности государства;

регионального геологического изучения;

геологического изучения, разведки и добычи минеральных ресурсов;

проведения морских ресурсных исследований водных биоресурсов и осуществления рыболовства;

проведения морских научных исследований;

иных целей, не противоречащих международным договорам Российской Федерации, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам.

Континентальный шельф РФ

ФЗ № 187 «О континентальном шельфе РФ» включает в состав этой территории морское дно и недра подводных районов, которые находятся за пределами территориального моря РФ по всей протяженности естественного продолжения суши страны до внешних границ подводной окраины на материке.

Замечание 3

Подводная окраина материка представляет собой продолжение континентального массива государства, который включает недра и поверхность континентального шельфа, склон и подъем.

Определение «континентальный шельф» используется и в отношении всех островов России. Внешняя граница континентального шельфа располагается на расстоянии 200 морских миль от тех исходных линий, где происходит измерение ширины территориального моря с условием, что внешняя граница подводной окраины на материке не расположена на расстояние далее, чем 200 морских миль. Когда подводная окраина материка располагается на расстоянии от 200 морских миль, то внешние границы континентального шельфа совпадут с внешними границами подводной окраины материка, которая определяется международными правовыми нормами.

Континентальный шельф РФ состоит из природных ресурсов, в том числе минеральных и прочих неживых ресурсов дна моря, его недр, живых организмов «сидячих видов». Виды живых организмов, которые представляют собой живые ресурсы континентального шельфа, установлены специальными уполномоченными федеральными органами по рыболовству. Минеральные и живые ресурсы континентального шельфа регулируются Российской Федерацией, а работа в области разведки, разработки (промысла) этих ресурсов и их охраны включена в компетенцию Правительства РФ.

На шельфе континента наша страна имеет:

  1. суверенное право разведывательной работы и добычи различного вида ресурсов. Данные права исключительны, поскольку, если РФ не занимается разведкой шельфа или разработкой его минеральных (водных) биоресурсов, никто не вправе это без ее согласия;
  2. исключительные права в области разрешительных и регулирующих буровых работ на шельфе с любой целью;
  3. право сооружать, регулировать и создавать, эксплуатировать и использовать искусственно созданные острова, сооружения и установки;
  4. юрисдикцию по отношению к научным исследованиям морских глубин; защите и сохранению моря в ходе разведки шельфа континента и разработки всех видов его ресурсов, захоронения отходов и др.; прокладки и эксплуатации трубопровода или кабеля под водой.

При получении и осуществлении суверенного права и юрисдикции на шельфе континента, наша страна не может препятствовать судоходству, свободам и правам других стран, которые признаются нормами права.

Замечание 4

Участки шельфа континента, включая недра, могут быть предоставлены лицам, которые соответствуют требованиям законодательства о недрах.

Острова, искусственно созданные, сооружения и установки континентального шельфа не имеют статус островов и территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа. Вокруг них могут формироваться безопасные зоны, простирающиеся не более чем на 500 метров внешнего края искусственного острова, установки и сооружения.

Любой тип деятельности на континентальном шельфе нашей страны подлежит экологической экспертизе государства. Военные корабли и летательная техника ФСБ РФ вправе использовать оружие против судов, которые нарушают закон и международные договора РФ в ответ на использование ими силы, а также в прочих исключительных ситуациях в случае преследования по горячим следам, исчерпания всех других обусловленных сложившимися обстоятельствами мер, требуемых для прекращения нарушений и задержания нарушителя.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Граница континентального шельфа

В случае, когда на один и тот же шельф континента права имеют государства, берега которых располагаются напротив друг друга, то границу шельфа определяют с помощью соглашения между этими странами. Если подобное соглашение отсутствует, то в соответствии с принципом одинакового расстояния от ближайших точек исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря. Иногда споры о разграничении шельфа рассматривал Международный Суд ООН, определяющий его границы.

Конвенция по морскому праву давала иное определение границ для континентального шельфа. Она включала:

  • дно моря и глубину подводных районов, которые находятся вне пределов территории моря по всей протяженности естественного продолжения суши до внешний границы подводной материковой окраины (на расстоянии двести морских миль от исходных линий, от которых происходит измерение ширины территории моря), когда внешняя граница подводных окраин материка не простирается на это расстояние;
  • когда граница материка простирается более двухсот миль, то внешняя граница шельфа не может быть более 350 миль от исходной линии, которая отмеряет ширину территориального моря, или не более 100 миль от 2500 метровой изобаты (линия, которая соединяет глубину в 2500 м).

Замечание 1

Между странами континентальный шельф разграничивается в договорном порядке (например, Договор Российской Федерации и Литовской Республики о разграничении шельфа Балтийского моря от 1997 года) или в соответствии с решениями международных органов (суда, арбитража, органа международных организаций).

Права прибрежных стран, которые относятся к шельфу континента, не могут касаться правового статуса покрывающих вод и пространства воздуха над шельфом. Морское пространство над шельфом остается открытым морем, поэтому все страны обладают правом судоходства, полетов, рыболовства, прокладывания подводных трубопроводов (кабеля). Наряду с этим устанавливаются специальные режимы разработки и разведки природных ресурсов. Прибрежные страны вправе в этом процессе осуществлять возведение соответствующих сооружений и установок, создание вокруг них безопасных зон. Права прибрежного государства и их осуществление не должны ущемлять права в области судоходства и прочие права других стран.

Замечание 2

Прибрежные государства имеют право определения трасс для того, чтобы прокладывать кабели и трубопроводы, возведения установок и проведения бурильных работ, сооружения искусственных островов.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Статья 43. Права должностных лиц органов охраны

Должностные лица органов охраны при выполнении своих служебных обязанностей имеют право:

1) останавливать и осматривать российские и иностранные суда и иные плавучие средства (далее — суда), искусственные острова, установки и сооружения, осуществляющие:

региональное геологическое изучение, геологическое изучение, разведку и добычу минеральных ресурсов континентального шельфа;

рыболовство;

морские ресурсные и морские научные исследования;

захоронение отходов и других материалов;

иную деятельность на континентальном шельфе;

2) проверять на судах, искусственных островах, установках и сооружениях документы на право осуществления деятельности, указанной в пункте 1 части первой настоящей статьи;

3) в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и международными договорами Российской Федерации:

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 09.05.2005 N 45-ФЗ;

задерживать нарушителей настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации и изымать у них орудия добычи (вылова) водных биоресурсов, оборудование, инструменты, установки и другие предметы, а также документы и все незаконно добытое;

преследовать и задерживать суда-нарушители, осуществляющие деятельность, указанную в пункте 1 части первой настоящей статьи, и доставлять их в ближайший порт Российской Федерации (иностранные суда — в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных судов);

налагать на нарушителей штрафы или передавать материалы о совершенных нарушениях в суды Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) останавливать суда, если имеются достаточные основания считать, что эти суда произвели незаконное захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе. У капитана остановленного судна может быть затребована информация, необходимая для того, чтобы установить, было ли совершено нарушение, а само судно может быть осмотрено с составлением протокола об осмотре с последующим задержанием, если для этого имеются достаточные основания;

5) составлять протоколы о нарушениях настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации при остановке или прекращении деятельности, указанной в пункте 1 части первой настоящей статьи, задержании нарушителей и судов-нарушителей, об изъятии орудий добычи (вылова), оборудования, инструментов, установок и других предметов, а также документов и всего незаконно добытого. Порядок преследования, остановки, осмотра и задержания судов, осмотра искусственных островов, установок и сооружений, порядок составления протоколов и порядок нахождения задержанных судов-нарушителей в портах Российской Федерации определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права;

6) применять оружие против нарушителей настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации для отражения их нападения и прекращения сопротивления в случае, если жизнь должностных лиц органов охраны подвергается непосредственной опасности. Применению оружия должны предшествовать ясно выраженное предупреждение о намерении его применения и предупредительный выстрел вверх.

Военные корабли и летательные аппараты федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности могут применять оружие против судов-нарушителей настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации в ответ на применение ими силы, а также в других исключительных случаях при преследовании по горячим следам, когда исчерпаны все другие обусловленные сложившимися обстоятельствами меры, необходимые для прекращения нарушения и задержания нарушителей. Применению оружия должны предшествовать ясно выраженное предупреждение о намерении его применения и предупредительные выстрелы. Порядок применения оружия определяется Правительством Российской Федерации.

Должностные лица органов охраны пользуются правами, предусмотренными настоящим Федеральным законом, также в отношении судов, находящихся в территориальном море или во внутренних водах Российской Федерации, если имеются достаточные основания полагать, что эти суда нарушили на континентальном шельфе настоящий Федеральный закон или международные договоры Российской Федерации.

Конституция о территориальном праве

Конституция РФ отражает понятие территориального определения в Российской Федерации. Первой частью статьи №67 определено, что целостность РФ предполагает все ее континентальные территории, а также внутренние и морские воды, в том числе воздушное пространство над ними. Конституционные положения дают основание утверждать, что в составе государственной территории РФ находится четыре ее части.

Территориальные составляющие РФ:

  • сухопутная, сюда входит континентальная и островная территория;
  • морская, подразумевает под собой внутренние и морские воды;
  • недра, область расположения природных ресурсов;
  • воздушная, ограниченная пространством над другими частями.

Характерным признаком существования каждой территориальной части является их твердая правовая основа.

Преимущества России

В юрисдикции Российской Федерации находится значительная территория Арктического континентального шельфа, что дает ей право на осуществление следующей деятельности.

  1. Разведка и разработка минеральных и живых ресурсов. Стоит отметить, что осуществлять данную деятельность другие государства могут только с согласия РФ.
  2. Осуществление и регулировка буровых работ для любых целей.
  3. Исключительное право на искусственные сооружения. В области юрисдикции государства право на установку и сооружение искусственных островов и объектов, предназначенных для разработки полезных ископаемых. На территории данных сооружений РФ имеет права в области таможни, санитарии и прочих норм и правил, в том числе в области безопасности.
  4. Проводить морские научные исследования.
  5. Защищать природные ресурсы континентального шельфа и экологию региона, в связи с промыслами в области разработки источников полезных ископаемых и захоронения отходов.
  6. Прокладывать транспортные и коммуникационные маршруты, в том числе для транспортировки газовых и нефтяных продуктов.

Правовой режим континентального шельфа регламентируется нормами международного права и соответствующими нормативно-правовыми актами российского государства. Стоит отметить важную деталь, исходящую из права деятельности РФ на территории континентального шельфа. Правовой статус этого государства, как и любой другой страны, претендующей на континентальный шельф, не затрагивает воздушного и морского пространства. А это означает, что зона вод континентального шельфа нейтральна, и никто не может ограничивать права и свободы по международному судоходству и воздухоплаванию.

Россия и ООН

В 2001 году Россия стала первой страной, которая обратилась в ООН с заявлением о расширении своего арктического шельфа. В тот момент главная международная организация отказалась признать за Россией право, сославшись на недостаточные доказательства.

В будущем наша страна стала снаряжать экспедиции, чтобы доказать: континентальный шельф РФ это не только то, что признается в настоящей момент, но и другая территория.

В споре вряд ли когда-нибудь может быть поставлена окончательная точка. Каждое арктическое государство хочет подтверждения, что именно оно имеет право на большую часть шельфа.

Делимитация континентального шельфа между государствами с противолежащими или смежными побережьями.

Помимо определения внешних границ, может возникнуть вопрос о делимитации континентального шельфа между государствами с противолежащими или смежными берегами. Согласно ст. 76, п. 10 Конвенции 1982 г., установление внешних границ не должно затрагивать делимитации континентального шельфа между такими государствами. Последний вопрос отдельно рассматривается в ст. 83, п. 1, которая предусматривает, что такая делимитация должна осуществляться путем заключения соглашения между всеми заинтересованными сторонами в соответствии с принципами справедливости и учетом всех относящихся к делу обстоятельств. При необходимости государства могут обратиться к процедурам урегулирования международных споров, предусмотренным в части XV Конвенции. Действительно, Международным Судом и международными арбитражами уже были вынесены решения по целому ряду подобных дел и выработаны определенные критерии, принципы и правила делимитации морских границ.

Геологические исследования вразрез с нормативно-правовыми актами

Статьей 67 Конституции РФ также определен порядок осуществления деятельности на континентальном шельфе, при этом идет ссылка на нормы международного права и ФЗ о континентальном шельфе от 30.11.1995.

Однако мнения научно-исследовательских групп о способе территориальной разметки и определении вод континентального шельфа нередко расходятся. Геологи, в свою очередь, имеют различную от понятия международного соглашения трактовку о данном морском участке. Подразумевается пологая часть материка, продолжающаяся под морскими глубинами до тех мест, где она переходит в материковый склон, что и определяет границы шельфа.

Однако Комиссией международного права в 1956 году отмечена непригодность геологического определения для закрепления его основополагающими документами.

ФЗ № 187 от 25 октября 1995 года «О континентальном шельфе Российской Федерации»

Статья 1. Определение и границы континентального шельфа Российской Федерации Континентальный шельф Российской Федерации (далее   — континентальный  шельф) включает в себя морское дно и недра подводных  районов, находящиеся за пределами территориального моря Российской Федерации (далее   —  территориальное  море) на всем протяжении естественного продолжения ее  сухопутной  территории  до внешней границы подводной окраины материка. Подводной окраиной материка является продолжение континентального массива Российской Федерации,  включающего в  себя поверхность и недра континентального шельфа, склона и подъема.Определение континентального  шельфа применяется также ко всем островам Российской Федерации. Внутренней границей континентального шельфа  является  внешняя граница территориального моря. С учетом положений  статьи  2  настоящего Федерального закона внешняя граница континентального шельфа находится на расстоянии 200 морских  миль  от  исходных  линий,  от  которых  отмеряется ширина территориального моря,  при условии,  что внешняя граница подводной окраины  материка  не  простирается  на  расстояние  более  чем 200 морских миль.     Если подводная  окраина  материка  простирается  на расстояние более 200 морских миль от указанных исходных линий, внешняя граница континентального шельфа  совпадает  с  внешней  границей  подводной окраины   материка,   определяемой   в   соответствии   с   нормами международного права.ССЫЛКА

ФЗ № 191 от 17 Декабря 1998 года «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации»

Статья 1.Определение и границы исключительной экономической зоны Российской Федерации1. Исключительная экономическая зона Российской Федерации (далее также — исключительная экономическая зона) — морской район, находящийся за пределами территориального моря Российской Федерации (далее — территориальное море) и прилегающий к нему, с особым правовым режимом, установленным настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации и нормами международного права.Определение исключительной экономической зоны применяется также ко всем островам Российской Федерации, за исключением скал, которые не пригодны для поддержания жизни человека или для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности.2. Внутренней границей исключительной экономической зоны является внешняя граница территориального моря.3. Внешняя граница исключительной экономической зоны находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. ССЫЛКАБольше нигде про ЮРИСДИКЦИЮ не пишут, а это означает, что суды РФ, могут судить людей ТОЛЬКО в морской зоне или воздушном пространстве морской зоны.

Закон 1409-1 о порядке решения вопросов связанных с выходом союзной республики из СССР

Статья 2. Решение о выходе союзной республики из СССР принимается свободным волеизъявлением народов союзной республики путем референдума (народного голосования). Решение о проведении референдума принимается Верховным Советом союзной республики по собственной инициативе или по требованию, подписанному одной десятой частью граждан СССР, постоянно проживающих на территории республики и имеющих право голоса согласно законодательству Союза ССР. Странным образом, но данный закон, отсутствует на портале «право гов», но есть в другом ИСТОЧНИКЕ

Скачать файл: zakon-o-vyhode-sojuznoj-respubliki-iz-sssr.pdf (cкачиваний: 253)
Посмотреть онлайн файл: zakon-o-vyhode-sojuznoj-respubliki-iz-sssr.pdf

Данный закон был написано специально, что бы республики проголосовали за выход из СССР. Для этой цели и был организован референдум. Но в 1991 году, народ не пошёл на поводу у предателей Родины и проголосовал ЗА сохранение СССР. По факту, данный закон не применялся и распад СССР так и не состоялся!Закон РСФСР от 24.10.1990 №263-1 О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСРСтатья 4. Акты органов СССР, изданные до принятия настоящего Закона, действуют на территории РСФСР, если они не приостановлены Верховным Советом РСФСР или Советом Министров РСФСР. ССЫЛКА


Из вышеуказанного следует — что народ развели на всё его достояние как детей в песочнице. Нашими недрами, землёй, банковскими счетами, иным имуществом — пользуются НЕЗАКОННО.Источник ConServA

Добыча полезных ископаемых

В настоящее время их добыча выгодна, государства соревнуются друг с другом еще и в геологических экспедициях. Только так можно доказать право конкретной страны работать на шельфе.

Впрочем, континентальные шельфы дают другой урок. Некоторые эксперты говорят: человечество кровно заинтересовано в новых источниках энергии, нефть никуда не годится. Мало того, что она дорогая, ее сложно добывать, так ее и становится все меньше!

Впрочем, за всю историю нашего народа еще не было проблем, с которыми бы он не смог справиться. Нынешние школьники и студенты обязательно это подтвердят в скором будущем.

Территориальная целостность РФ

По оценкам множества экспертов, институт государства Российской Федерации не располагает претензиями в области территориальной целостности. Относительно официального мнения, бывшие республики могучего государства СССР в период изменения конституционного строя образовали 15 самостоятельных, признанных мировыми державами государств. Кроме этого, образовано несколько территориальных самообразований, претендующих на определенный статус.

Все изменения в территориальном вопросе РФ тесно взаимосвязаны с направлением суверенного института правления, затрагивая интересы других мировых держав. Зачастую трудно отделить внешние и внутренние политические интересы, так как они тесно переплетены между собой.

Территориальная целостность определяется следующими нормами и документами:

  • конституцией и ФЗ Российской Федерации;
  • международными соглашениями с другими государственными институтами.

Борьба государств

Вопросы соперничества за континентальный арктический шельф активно развиваются на политической арене. Принадлежность к юрисдикции отдельных частей шельфа со стороны Российской Федерации доказывается научными исследованиями и разведкой дна Северного Ледовитого океана. Одной из таких экспедиций выступила «Арктика-2007», обнаружившая продолжение хребта Ломоносова на глубине более четырех тысяч метров. По окончании экспедиции установлен флаг Российской Федерации и начата новая точка распределения особых экономических зон Арктического шельфа. С выводами экспедиции осталась категорически не согласна Канада, а впоследствии ее быстро поддержали и остальные страны.

Претенденты, имеющие право влияния на территорию

Международное право предполагает распределение зон влияния на Арктическом шельфе среди России, Соединенных штатов Америки, Канады, Дании, Норвегии.

Активность в области распределения особых экономических зон предельно актуальна в годы глобального потепления и таяния ледников, что делает более доступной разведку и добычу полезных ископаемых. Стоит отметить, что в регионе сосредоточено более 25 % всех запасов углеводородов. Российская Федерация — претендент на четверть мировых запасов.

Не стоит удивляться остроте вопроса в распределении сфер влияния между странами Арктического договора. Россия активно проводит разведку и добычу полезных ископаемых на шельфах Карского и Баренцева морей. По оценкам экспертов, открыты богатые и уникальные месторождения газа. Шестая часть рыбной продукции добывается именно в этом регионе. Кроме того, проложенный Северный морской путь является самым коротким путем от Европы до Америки и Азии. Потенциал данного региона способен прокормить не только одну отдельно взятую страну, но и весь мир в течение многих десятков лет.

Активную инвестиционную деятельность определяет огромное количество углеводородного сырья (более 130 млрд тонн условного топлива и 73 млрд м³ газа). Согласно геологической разведке зон шельфа, расположение полезных месторождений присутствует на более чем половине территории.

Наиболее перспективная территория приходится на Российский континентальный шельф в Арктике. Здесь сосредоточено около четверти всех мировых запасов углеводородов.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.