Если в компании нет специалиста по охране труда

Алан-э-Дейл       30.04.2022 г.

Оглавление

Кто отвечает за безопасность работников?

Среди поверхностно ознакомленных с требованиями ОТ работников бытует мнение, что за их безопасность отвечает инженер по технике безопасности и охране труда. На самом деле это не так. За безопасность конкретных работников отвечает их непосредственный руководитель. За охрану труда и технику безопасности на производстве в целом отвечают руководители: предприятия, подразделений, отделений и т. д.

Ответственность за выполнение требований охраны труда и техники безопасности на предприятии также делится по направлениям надзора и возлагается на работников соответствующей компетенции. Например, ответственность за электробезопасность несут назначенные приказами работники энергетической службы, за организацию системы инструктажей по охране труда и технике безопасности на рабочих местах и ее качественное функционирование – непосредственные руководители работ.

Заботиться о собственной безопасности обязаны и сами трудящиеся. Это – требование не только здравого смысла, но и ст. 214 ТК РФ. Чтобы остаться здоровыми и сохранить работоспособность, трудящимся необходимо:

• четко знать и постоянно соблюдать требования инструкций по технике безопасности и охране труда;• вовремя проходить обучение и медосмотры;• использовать СИЗ;• уметь оказывать первую помощь;• внимательно наблюдать за окружающей обстановкой, анализировать производственные ситуации и немедленно сообщать руководителю работ о возможной или существующей опасности.

На время прохождения обучения, медосмотра, остановки работ из-за создавшейся опасной ситуации за трудящимся сохраняется средний заработок. Если же он уклоняется от ответственности за собственное здоровье – не является на инструктажи по охране труда и технике безопасности, не проходит медосмотры, регулярно нарушает требования ОТ, – представители работодателя имеют право в соответствующем порядке отстранить его от выполнения работ. При этом заработная плата за это время не начисляется.

Особенности СУОТ для малых предприятий

СУОТ для организаций, со штатом работников менее 15 человек, может быть упрощенной (п.3 Типового положения № 438н). Это значит, что если организация не ведет производственную деятельность, а работники не выполняют работы с повышенной опасностью, то СУОТ будет состоять из минимального пакета:

  • Положение о системе управления охраной труда
  • Политика в области охраны труда
  • Порядок подготовки работников по охране труда как раздел положения о СУОТ
  • Порядок проведения и управления профессиональными рисками как раздел положения о СУОТ
  • Порядок информирования работников об условиях труда
  • Порядок планирования мероприятий по реализации процедур системы
  • Порядок реагирование на аварии и несчастные случаи

Чтобы понять, насколько большие поблажки установлены для «малышей», давайте посмотрим предприятие среднего бизнеса.

Содержание разделов Положения о СУОТ для малых предприятий

Наименование раздела (подраздела) стр.
I. Общие положения 3
II. Порядок разработки политики в области охраны труда 4
III. Цели в области охраны труда 5
IV. Обеспечение функционирования СУОТ (распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами) 5
V. Процедуры, направленные на достижение целей в области охраны труда 10
5.1. Порядок разработки положения о подготовке работников по охране труда 10
5.2. Порядок организации и проведения специальной оценки условий труда 12
5.3. Порядок организации и проведения оценки и управления профессиональными рисками 14
5.4. Порядок организации и проведения наблюдения за состоянием здоровья работников 17
5.5. Порядок информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях 18
5.6. Порядок обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников 18
5.7. Порядок обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами 19
5.8. Порядок обеспечения безопасной технической эксплуатации зданий и сооружений 19
5.9. Положение о безопасном выполнении подрядных работ на территории и в помещениях 21
5.10. Положение о снабжении безопасной продукцией 25
VI. Мониторинг функционирования системы управления охраной труда, порядок планирования, контроля, совершенствования системы управления охраной труда и управления отчетной документацией 26
VII. Порядок реагирования на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания 27
VIII. Порядок актуализации документов системы управления охраной труда 30

Кому поручим обязанности специалиста по охране труда?

Скажем сразу: не важно, какую должность занимает сотрудник согласно штатному расписанию. Если у него есть соответствующие подготовка и опыт, ему вполне можно поручить работу по охране труда в организации

Приказом Минтруда РФ от 04.08.2014 № 524н утвержден профессиональный стандарт специалиста по охране труда. Согласно его требованиям работник, выполняющий функции охраны труда в компании, должен иметь высшее образование по направлению подготовки «Техносферная безопасность» или соответствующим направлениям подготовки (специальностям) по обеспечению безопасности производственной деятельности. Если профильного высшего образования нет, работник должен пройти профессиональную переподготовку в данной области.

Функции специалиста по охране труда может выполнять и работник со средним профессиональным образованием, если он прошел переподготовку в области охраны труда и имеет стаж работы в данной области не менее трех лет.

То есть кадровик или любой другой специалист может выполнять функции специалиста по охране труда при условии наличия высшего образования или прохождения переподготовки в этой области. Если же у рассматриваемого кандидата среднее профессиональное образование и нет опыта работы в охране труда, то поручить ему работу по охране труда нельзя.

Задачи и функции СУОТ в компании

Что является системой управления охраной труда? Это повседневная деятельность работодателя, это постоянные и последовательные действия, направленные на снижение рисков и опасностей. Профессиональные заболевания и травмы являются неизбежными спутниками трудовой деятельности, поэтому работодатели обязаны обеспечить безопасность труда и сохранение здоровья работников. Работодатель должен добиваться снижения воздействия вредных и опасных производственных факторов, профессиональных рисков для профилактики травматизма и профессиональной заболеваемости. Это обязательное требование закона.

Основными документами, которые подтверждает наличие в организации СУОТ, являются:

  • Положение о СУОТ на предприятии
  • Политика в области охраны труда

В них регламентируют процедуры по выполнению задач и целей Политики в области охраны труда, а также прописывают ответственность должностных лиц на каждом уровне управления охраной труда — от рабочего места и до высшего менеджмента компании.

Скачайте образцы документов, которые должны быть в каждой компании:

Образец Положения о СОУТ на предприятии скачайте в конце статьи >>>

Образец Политики в области охраны труда в компании >>>

Задачами Политики в области охраны труда могут быть следующие:

  • Соблюдение требований законодательства в области охраны труда;
  • Обеспечение сохранения жизни и здоровья работников, создание безопасных условий труда, предупреждение травматизма;
  • Обеспечение непрерывного роста профессионализма и квалификации сотрудников в области охраны труда и т.д.
  • Политика может быть отдельным документом, а может быть одним из разделов Положения о СУОТ.

Новое типовое Положение о системе управления охраной труда

В 2021 году приказом Минтруда России от 19.08.2016 № 438н утвердили Типовое положение о системе управления охраной труда, которое работодатели могут брать за основу, составляя документ на своем предприятии.

На сегодняшний день Минтруд разработал новое Примерного положения о системе управления охраной труда, которое размещено на федеральном портале проектов НПА (ID проекта 02/08/03-21/00113963). На день публикации статьи законопроект находится на стадии независимой антикоррупционной экспертизы. Планировалось, что при ее успешном прохождении и последующей регистрации документа в Минюсте, новый законопроект вступит в силу с 1 сентября 2021 года и отменит действующее типовое положение о СУОТ, утвержденное приказом Минтруда России от 19 августа 2021 г. № 438н.

Чуть позже на федеральном портале проектов НПА опубликовали Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2467». Согласно ему, Минтруд предлагает перенести с 1 сентября 2021 года на 1 марта 2022 года срок действия Приказ Минтруда России от 19.08.2016 № 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда». Таким образом, введение нового Положения о СУОТ может быть отложено еще на год, а значит у специалистов по охране труда есть время подготовиться к изменениям.

В порядке добровольного применения предприятие может также использовать в работе национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 12.0.007-2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию» и т.д.

Другой комментарий к статье 214 Трудового Кодекса РФ

Комментируемой статьей установлен перечень обязанностей работника в области охраны труда.

В соответствии с ним прохождение инструктажа по охране труда, проверки знаний требований охраны труда и обучения безопасным методам и приемам выполнения работ является одной из обязанностей работника.

Инструктаж работников по срокам его содержания подразделяется на вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой. Вводный инструктаж проводится со всеми работниками при приеме на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии, а также с командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику. Для всех вновь поступающих на работу, а также переводимых на другую работу лиц работодатель должен организовать инструктаж по охране труда, обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первичной помощи пострадавшим. Для лиц, поступающих на работу с вредными или опасными условиями труда, организуется предварительное обучение по охране труда со сдачей экзаменов и последующей периодической аттестацией. Внеплановый (внеочередной) инструктаж проводится при изменении правил по охране труда, технологического процесса, замене оборудования и т.д., а также если в акте о несчастном случае на производстве указана необходимость проведения такого инструктажа. Целевой инструктаж проводится при выполнении других разовых работ, ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и т.д. Указанные виды инструктажа работников и порядок их проведения предусмотрены единым ГОСТом 12.0.004-90 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения», утвержденным Постановлением Госстандарта СССР от 05.11.1990 N 2797 <1>. (При применении документа рекомендуется дополнительная проверка его статуса с учетом действующего законодательства РФ.)

———————————
<1> М.: Издательство стандартов, 1990.

На время отстранения работника от работы в случае непрохождения им обязательного медицинского осмотра (обследования), а также обучения и проверки знаний и навыков в области охраны труда на весь период времени до прохождения указанного обследования или обучения и проверки знаний и навыков в области охраны труда заработная плата работнику не начисляется (ст. 76 ТК).

Если работник не по своей вине не прошел в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда либо обязательный предварительный или периодический медицинский осмотр (обследование), а также обязательное психиатрическое освидетельствование в предусмотренных законодательством случаях, ему производится оплата за все время отстранения от работы как за простой. Если же простой произошел по причинам, не зависящим от работодателя и работника, то в соответствии со ст. 157 ТК он оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя.

При этом работники организации обязаны незамедлительно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о каждом происшедшем несчастном случае или об ухудшении состояния своего здоровья в связи с проявлениями признаков острого заболевания (отравления) при осуществлении действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем.

Несоблюдение работником этих обязанностей является дисциплинарным проступком и может повлечь за собой дисциплинарные взыскания, предусмотренные ст. 192 ТК: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям. Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания за некоторые дисциплинарные проступки.

В соответствии с подп. «д» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК работник может быть уволен по инициативе работодателя в случае установленного комиссией по охране труда или уполномоченным по охране труда нарушения требований по охране труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на производстве, аварию, катастрофу) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий.

Установите процедуры, направленные на достижение целей в области охраны труда

Чтобы достичь все поставленные цели, необходимо подробно расписать, какие процедуры будем для этого делать. Проведите и закрепите в положении о СУОТ организации следующие обязательные процедуры:

процедура подготовки работников по охране труда согласно Положению 1/29 и ГОСТ 12.0.004-2015. Для тих целей разработайте:

— документ в виде таблички по каждой профессии, какие виды обучения должен проходить тот или иной специалист;— перечень профессий должностей специалистов, которые проходят стажировку по охране труда с указанием ее продолжительности по каждой профессии;— перечни профессий должностей работников, проходящих обучение в учебном центре, и у работодателя;— перечень работников, освобожденных от первичного инструктажа;— перечень работников, ответственных за проведение инструктажей на рабочих местах;— вопросы, включаемые в инструктажи по охране труда;— вопросы, включаемые в обучение и проверку знаний требований охраны труда внутри организации;— приказ об организации оказания помощи пострадавшим;— порядок организации и проведения инструктажа по охране труда.

  • процедура организации и проведения специальной оценки условий труда с учетом закона 426-ФЗ;
  • процедура управления профессиональными рисками;
  • процедура проведения медосмотров, психиатрических освидетельствований и пр. в соответствии с Приказом № 302н;
  • процедура информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях;
  • процедура обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников (описываются в трудовых договорах, правилах внутреннего распорядка и проч.);
  • процедура обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами на основании Приказа Минздрава 290н;
  • процедура обеспечения работников молоком и другими равноценными пищевыми продуктами на основании Приказа Минздрава 45н;
  • процедура безопасного выполнения подрядных работ и снабжения безопасной продукцией.

Может ли инженер по технике безопасности и охране труда работать неполный рабочий день?

Трудовой кодекс обязывает работодателя создать должность инженера по ОТ или целую службу, если на его предприятии насчитывается 50 и больше работников. Если их меньше, работодателю разрешено:

• ввести должность инженера по технике безопасности и охране труда либо создать соответствующую службу;• выполнять эту работу самостоятельно;• возложить эти обязанности на другого работника (работник должен иметь образование по охране труда в соответствии с профстандартом);• привлечь стороннего специалиста.

При этом количество времени, которое отводится инженеру по ОТ на выполнение своей работы, работодатель определяет самостоятельно и фиксирует это в штатном расписании. Поэтому работать неполный рабочий день, неполную неделю или по совместительству инженеру по технике безопасности и охране труда не запрещено. Для оптимизации расчетов нагрузки, которую планируется возложить на одного человека, целесообразно использовать разработанные Минтруда РФ межотраслевые нормативы численности работников службы ОТ. Это – документ рекомендательного характера.

Советы от опытных инженеров по ОТ

Чтобы на производственных участках все соответствовало требованиям правил и иных нормативных документов, специалисты, проработавшие в данной сфере много лет, советуют:

  1. Четко контролировать ведение журнала 1 ступени контроля. В этом документе ежедневно заносятся сведения о допущенных нарушениях в области ОТ сотрудников, в том числе записываются нарушения, допускаемые самими сотрудниками. К примеру, неприменение СИЗ, в форме журнала предусмотрена графа, в которой свою подпись должен поставить нарушитель. Если последний отказывается расписываться, то допускается оформлять акт произвольной формы, который после остается в подразделении и может быть приложен к материалам дела при расследовании несчастного случая.
  2. Проведение медосвидетельствований сотрудников — это мероприятие является обязательным к исполнению и его прохождение необходимо контролировать. Для этого рекомендуется общаться с медицинскими специалистами на предмет допуска работников. В случае решения спорных вопросов, рекомендуется заблаговременно переговорить с врачами. Также нельзя допускать, чтобы работники проходили платное дообследование. Если работник не прошел медосвидетельствование, потому что находился в отпуске, то ему необходимо предоставить время для прохождения. Если сотрудник не прошел освидетельствование по состоянию здоровья, то к работе он не допускается. По результатам медосмотра медучреждение оформляет акт, в котором прописываются рекомендации по улучшению состояния здоровья работников, мероприятия подлежат контролю и должны быть обязательно выполнены.
  3. Проведение проверок должно выполняться планово. Составление плана необходимо, чтобы не забыть какие направления необходимо проверять. По результатам проведения необходимо выписывать акт или составлять предписание. Указывать сроки устранения замечаний обязательно. Если замечание нужно и можно устранить немедленно, то его все равно нужно зафиксировать. Если на устранение замечания потребуется время, то этот вопрос необходимо согласовывать с руководством. При любых обстоятельствах проверка выполнения.
  4. Какие проверки проводить в подразделении, зависит от специфики деятельности и может быть инициативой руководства или инженера по ОТ.
  5. Перед проведением проверок рекомендуется ознакомиться с правилами и инструкциями по ОТ, чтобы предмет проверок был понятен.
  6. Взаимодействовать с кадровой службой и регулярно проверять, как осуществляется допуск к работе, причем особенно тщательно относится к тем работникам, которые будут работать в условиях с повышенной опасностью.
  7. Взаимодействовать со службами энергокомплекса, так как именно на этом подразделении все завязано.
  8. Проверки не допускается осуществлять без руководителей, но если начальник назначил иное должностное лицо, которое будут сопровождать проверяющих, то проверка будет проводиться в его присутствии.

Семинар «Организация службы охраны труда на предприятии» проводит ЦОПО:

https://youtube.com/watch?v=l7sY3YG7vn8

Форма для приема вопроса, напишите свой

Кто отвечает за охрану труда, если в организации больше сотрудников

Под производственной деятельностью понимают совокупность действий работников с применением средств труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг (ч. 9 ст. 209 ТК РФ). Из этого следует, что производственная деятельность — деятельность по производству не только материальных благ, но и нематериальных, включая оказание различных услуг во всех сферах. Такой вывод подтверждает Письмо Минтруда России от 10.06.2016 № 15-2/ООГ-2136.

Порядок создания службы охраны труда в организации определен в Рекомендациях по организации работы Службы охраны труда в организации, утв. Постановлением Минтруда России от 08.02.2000 № 14. Этот документ не является нормативно-правовым актом, так как не зарегистрирован Минюстом России. Он носит рекомендательный характер.

Службу охраны труда организуют в форме самостоятельного структурного подразделения организации, состоящего из штата специалистов по охране труда во главе с руководителем службы. Унифицированной формы приказа о создании службы охраны труда нет. Такой приказ составляют в свободной форме.

Структуру службы охраны труда в организации и численность работников определяет работодатель. Структура, а также численность службы охраны труда будут зависеть от количества работников, характера условий труда и других факторов.

Чтобы рассчитать численность работников службы охраны труда, необходимо учесть:

  • численность работников организации;
  • численность работников, которые заняты во вредных или опасных условиях труда;
  • количество самостоятельных производственных структурных подразделений в организации (отделы, цехи, бюро, службы и другие самостоятельные подразделения);
  • среднемесячную численность вновь принимаемых работников;
  • количество несчастных случаев за год;
  • процент планируемых невыходов работников службы охраны труда в год (по болезни или другим причинам);
  • расстояние между производственными подразделениями.

Бесплатные вебинары по охране труда

Эксперты-практики. Онлайн-тесты. Сертификаты

Посмотреть видео

Когда отдельные производственные подразделения удалены друг от друга на расстояниеот 0,5 км до 1,5 км, к рассчитанной по нормативам численности следует устанавливать коэффициент 1,2, а на расстоянии от 1,5 км и более — коэффициент 1,4.

В обособленных производственных структурах численностью от 400 человек и свыше численность работников службы охраны труда рассчитывается отдельно для каждой единицы.

Как рассчитать численность работников службы охраны труда в организации

Комментирует Марина Шобохонова, специалист по техносферной безопасности, эксперт по независимой оценке квалификации в области охраны труда:

«Чтобы рассчитать численность работников организации, воспользуйтесь алгоритмом:

Шаг 1. Определите нормативную численность работников службы охраны труда (Чн).

Нормативная численность работников службы охраны труда (Чн) в организациях определяется суммированием численности по таблицам (приведенным в Рекомендациях) в зависимости от факторов, установленных по данным статистической и оперативной отчетности.

Шаг 2. Определите списочную численность работников (Чсп).

Списочная численность работников службы охраны труда (Чсп) устанавливается по формуле:

Чсп = Чн x Кн, где:

Кн — коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время отпуска, болезни и т.п., определяется по формуле:

% планируемых невыходов определяется по данным бухгалтерского учета.

Пример расчета

  • среднесписочная численность работников организации — 1002 человека;
  • численность работников, занятых во вредных условиях труда, — 145 человек;
  • количество самостоятельных структурных подразделений — 38 человек;
  • среднемесячная численность вновь принимаемых работников — 20 человек;
  • количество несчастных случаев за год — не более 5 человек.

Нормативная численность (Чн) = 3,27 чел. (при расчете использованы таблицы, приведенные в Рекомендациях).

Чсп = 3,27 x 1,1 = 3,597 ~= 3,6 чел., где 1,1 — коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время отпуска, болезни и т.п. (принят условно).

Штатная численность работников службы охраны труда в организации (Чип) соответствует списочной численности».

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Образцы. Приказ и Дополнительное соглашение к трудовому договору о совмещении должностей 458.9 КБ

Скачать

Цели, задачи, распределение полномочий

Проведение высшего надзора за соблюдением требований законов, касающихся трудовой сферы, проводит прокуратура Российской Федерации. Полномочиями проведения проверок обладает генеральный прокурор и его подчиненные в должности прокурора.

Что касается структур исполнительной власти по стране, то к ним относят Федеральную службу по труду и занятости, которая контролирует и выполняет надзор в сфере труда, личной занятости и альтернативного прохождения службы. Этот орган подведомственен Министерству труда РФ. Согласно законодательству, российское правительство и федеральные исполнительные органы имеют обязанности:

  1. Разработка нормативно-правовых актов, которые служат для определения базы государственного управления.
  2. Создание и внедрение целевых программ, которые направлены на улучшение трудовых условий, ужесточение контроля над соблюдением требований и внедряются на федеральном уровне.
  3. Определение порядка обучения основам и нюансам, разработка мероприятий, нацеленных на получение теоретических знаний и развитие практических навыков (проверка знания требований в безопасности на производстве, обучение правилам оказания первой медпомощи, проведение инструктажа и стажировки).
  4. Определение порядка выполнения государственной экспертизы, разработка специальной оценки трудовых условий.
  5. Разработка методов экономического стимулирования юридических лиц по созданию комфортных условий работы без риска для жизни и здоровья.
  6. Обеспечение связи федеральных и местных исполнительных структур, профсоюзов, инспекций, объединений руководителей.
  7. Координация научно-исследовательской отрасли, внедрение отечественных и зарубежных разработок, организация сотрудничества с представителями других государств.
  8. Выполнение иных полномочий согласно требованиям местных и федеральных законодательных актов.

Управление охраной труда – сфера, в которой заняты не только структуры федерального уровня, но и органы отдельных регионов и населенных пунктов. В число обязанностей входит следующее:

  1. Реализация политики государства в сфере охраны труда и организация целевых программ по усовершенствованию трудовых условий в пределах конкретного субъекта.
  2. Разработка местных целевых программ по усовершенствованию безопасности и трудовых условий в регионе, контроль над выполнением.
  3. Выполнение государственной экспертизы трудовых условий в субъекте.
  4. Координирование проведения мероприятий по обучению, проверки теоретических знаний и навыков на практике, обучения оказанию первой медпомощи, инструктажа.
  5. Организация сбора данных и их обработки касательно состояния трудовых условий на конкретных предприятиях.
  6. Выполнение отдельных полномочий и действий иного рода, регламентированных нормативно-правовыми актами РФ.

Структура и численность работников службы охраны труда в организации

Численность работников и структуру подразделения на предприятии определяет его руководитель с учетом:

  • численности сотрудников всего предприятия;
  • условий рабочего процесса;
  • степени опасности производства и некоторых других факторов.

В соответствии с законодательством, на предприятиях, численность в которых не превышает 700 человек, функции по ОТ могут выполнять отдельные специалисты в этой области. Это возможно при условии, что в организации отсутствуют должности, связанные с тяжелыми, вредными и опасными условиями.

При численности предприятия более 700 человек, должно быть создано бюро в количестве 3-5 человек, включая должность начальника, либо отдел в количестве 6 человек и более. Руководство осуществляет начальник, который, в свою очередь, подчиняется руководителю предприятия.


Удостоверение специалиста

Специалист по охране должен иметь квалификацию инженера либо иметь высшее профессиональное образование, в частности техническое. Либо иметь среднее профессиональное образование, в частности техническое, и стаж работы не менее трех лет в должности техника первой категории и не менее пяти лет в другой должности по специальности.

Важно! Специалисты по охране труда обязаны пройти специальное обучение в этой области

Требования к сотрудникам службы ОТ

Для нормального функционирования службы ОТ на предприятии к работникам, входящим в ее состав, предъявляются следующие требования:

  1. Наличие высшего технического образования в области ОТ либо среднее образование, но при этом стаж работы на руководящих должностях должен составлять как минимум три года.
  2. Каждый специалист должен пройти подготовку в области ОТ и иметь соответствующее удостоверение.
  3. Своевременно проходить подготовку, чтобы срок, указанный в удостоверении не был просрочен.
  4. Подготовку по ОТ сотрудники проходят в специализированных учебных учреждениях, имеющими право заниматься этими работами.

Результаты внедрения автоматизированной информационной системы в области охраны труда и промышленной безопасности

В результате комплексного внедрения информационной системы достигаются следующие цели:

  • Снизить уровень травматизма, профессиональных заболеваний, возникновения несчастных случаев и аварийных ситуаций за счет повышения прозрачности и оперативности превентивных мер и системы контроля за их исполнением.
  • Обеспечить единый цикл шагов по обеспечению Производственного контроля на Предприятии на всех уровнях иерархии.
  • Повысить скорость взаимодействия ответственных специалистов внутри создаваемого контура системы, а также со смежными службами
  • Снизить затраты в области ОТиПБ за счет эффективных инструментов планирования и расчетных методик
  • Снижение вероятности выявление новых и повторных нарушений, и как следствие, получения предписаний и штрафных санкций со стороны надзорных органов за счет систематизации и контроля за исполнением требований.

Остались вопросы? Закажите бесплатную консультацию наших менеджеров по интересующему вас продукту: 

  • 1С:Производственная безопасность. Промышленная безопасность
  • 1С:Производственная безопасность. Охрана труда

Зачем производителям продуктов питания внедрять ERP
Изменения в законодательстве, регулирующем деятельность государственных и муниципальных учреждений

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.