Статья 218 тк рф. комитеты (комиссии) по охране труда

Алан-э-Дейл       23.12.2022 г.

Приказ о создании комиссии по категорированию объекта

Обследование и категорирование объектов, на которых массово находятся люди (в основном, это объекты, принадлежащие к сфере культуры и спорта), производится с целью противодействия террористическим действиям и оценки уровня их защищенности. Такого рода действия проходят в широких рамках, например, региона или края, но могут касаться и отдельных организаций. Инициируются они приказом о создании комиссии по обследованию и категорированию соответствующего объекта или группы объектов. В этом приказе назначается председатель и состав комиссии, лицо, несущее ответственность за выполнение приказа, и перечисляются категории ответственности.

Министерство по делам молодежи, культуры и спорта
Республики Карелия
ПРИКАЗ № 27/2Об обследовании и категорировании объектов культуры и спорта

19.01.2017 г., г.Петрозаводск

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму», постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта», и установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности подведомственных учреждений Министерства физической культуры и спорта Республики Карелия

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать Комиссию по обследованию и категорированию объектов спорта подведомственных учреждений Министерства культуры и спорта Республики Карелия на предмет оценки состояния защищенности объектов спорта в следующем составе:

председатель комиссии: заместитель министра физической культуры и спорта Республики Карелия Замятин Р.О.;

заместитель председателя комиссии: начальник отдела учебно-спортивной работы Леонтьева Л. В.;

секретарь комиссии: специалист по охране труда Управления культуры и спорта Домашкин Л.Д.;

члены комиссии:

  • заместитель главы администрации республики Карелия по социальным вопросам Русенков А.А.;
  • начальник полиции ОМВД России по Беломорскому Району республики Карелия Романов К.Р.;
  • старший оперуполномоченный отделения в г.Петрозаводск Управления ФСБ России по Республике Карелия Маловик О.Е. (по согласованию).

2. Разработать паспорта безопасности подведомственных объектов учреждений культуры и спорта Беломорского района Республики Карелия в срок до 01.09.2017 г.

3. Возложить на руководство подведомственных учреждений ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности с назначением ответственных за соответствующие мероприятия лиц.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр по делам молодежи, культуры и спорта
Республики Карелия /Воронов/ А.М.Воронов

За неприменение средств индивидуальной защиты – неоплачиваемый простой

С 1 марта 2022 года запрещено допускать к работе тех, кто по факту не применяет выданные обязательные средства индивидуальной защиты (СИЗ). Это новый абзац ст. 76 ТК РФ. Это касается работы во вредных и (или) опасных условиях труда, в особых температурных условиях. Причем в случае отстранения по этому основанию сохранять за работником среднюю зарплату работодатель не обязан. Сейчас отстранение от работы за неприменение СИЗ предусмотрено только для тех, кто трудится под землей (ст. 330.4 ТК РФ).

В соответствии с последней редакцией ст. 185 ТК РФ место работы (должность) и средний заработок по месту работы сохраняются за работником только на время прохождения обязательных медосмотров. С 1 марта 2022 года норма распространится еще и на время прохождения обязательного психиатрического освидетельствования. В случаях отстранения от работы сотрудника, который не прошел обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда либо обязательный медицинский осмотр не по своей вине, ему производится оплата за все время отстранения от работы как за простой. То есть выплатить надо не менее 2/3 средней заработной платы (ч. 1 ст. 157 ТК РФ).

Принципиально меняется подход в предоставлении СИЗ. Сейчас для каждой должности (профессии) свои СИЗ. Поправками предусмотрено, что обеспечение СИЗ будет осуществляться с учетом имеющихся на рабочем месте вредных производственных факторов. На смену отраслевым нормам выдачи СИЗ и смывающих средств, составленным с учетом должностей, занимаемых работниками, и работ, которые они выполняют, приходят единые типовые нормы (ст. 221 ТК РФ).

Новые типовые нормы бесплатной выдачи СИЗ актуальны для всех отраслей производства и зависят непосредственно от наличия на рабочем месте вредных и опасных факторов. Работодатели должны будут опираться на результаты СОУТ и оценки профессиональных рисков, а также учитывать мнение профсоюза. При этом прежние отраслевые нормы какое-то время будут действовать параллельно с новыми, но только в рамках переходного периода – до 31 декабря 2024 года.

Обратите внимание! У работодателей появится новая обязанность – обучать сотрудников правилам применения СИЗ (ст. 214 ТК РФ)

Обучение персонала правилам применения СИЗ – одна из пяти базовых процедур, включенных в курс обучения по охране труда согласно новой редакции ТК РФ. Не прошедшего обучение работника нельзя будет допускать к работе, а за отказ от применения обязательных СИЗ его можно будет отстранить от выполнения должностных обязанностей без сохранения зарплаты. Обеспечивать персонал средствами защиты следует бесплатно и в полном объеме в соответствии с нормами. Если у работодателя нет такой возможности, придется оформить простой с оплатой в размере средней заработной платы (ст. 216.1 ТК Ф).

Ответственность за нарушение законодательства об охране труда

Ответственность за формирование системы охраны труда и ее функционирование несет работодатель, т.е. руководитель организации или индивидуальный предприниматель.

Сотрудники СОТ (инженер по охране труда) несут ответственность только в рамках выполнения своих должностных обязанностей, которые устанавливаются должностными инструкциями и положением о службе охраны труда. Напомним, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником возложенных на него трудовых обязанностей работодатель может применить к нему дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение (ст. 192 ТК РФ).

На основании ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства о труде и об охране труда на виновное должностное лицо (руководителя организации) может быть наложен штраф от 2 тысяч до 40 тысяч рублей, либо приостановление ее работы на срок до 90 суток (по решению суда).

Лица, ведущие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за аналогичные нарушения могут быть оштрафованы на сумму от 50 тысяч до 200 тысяч рублей. Для них также предусмотрено такое наказание, как административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Кроме этого на основании указанной статьи КоАП РФ за нарушение законодательства о труде и об охране труда к должностному лицу, ранее подвергнутому административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, применяется дисквалификация на срок от одного года до трех лет. С руководителем организации, дисквалифицированным по решению суда, расторгается трудовой договор на основании ст. 32.11 КоАП РФ. Информация о руководителе заносится в специальный реестр дисквалифицированных лиц.

За нарушение правил охраны труда предусмотрена и уголовная ответственность. Так, согласно ст

143 УК РФ нарушение правил охраны труда, совершенное лицом, на которое возложена обязанность по соблюдению этих правил, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается:

  • штрафом в сумме до 200 000 руб. или в размере заработной платы осужденного за период до 18 месяцев;
  • исправительными работами на срок до двух лет;
  • лишением свободы на срок до года.

Пример приказа об утверждении

Создать само положение мало, необходимо выпустить приказ о его вступлении в силу. Есть и второй вариант – узаконить локальный акт сразу, если на его титульном листе есть специальная область для грифа «Утверждаю».

Утвердить документ может только руководитель организации в обоих случаях, но первый вариант (с оформлением распоряжения) более надежен.

Шаблон приказа об утверждении должен включать:

  • данные об организации-работодателе (полное название с юридическим адресом, юридический и фактический адреса, ИНН, коды по ОКПО И КПП);
  • номер и дату создания;
  • полное название документа;
  • информацию о должностном лице, который обязан под роспись обеспечить персонал сведениями о новых распоряжениях.

Не существует унифицированной формы приказа о вступлении в силу положения. Однако работники отдела кадров могут ориентироваться на приказ об утверждении правил трудового распорядка.

Руководитель организации ставит на приказе личную роспись и печать, после чего он считается официально принятым. Если внутренний распорядок организации подразумевает отсутствие печати, то распоряжение заверяется одной росписью.

Новосозданный приказ нужно включить в специальный журнал. Само распоряжение должно храниться в отделе кадров, а после направляться в архив.

Журнал считается первичной документацией и должен храниться на менее 5 лет с момента его создания. Он может использоваться для оптимизации документооборота, а также должен предоставляться во время проведения государственных и общественных инспекций по охране труда.

Положение о комиссии по охране труда

Формируется комиссия в соответствии с положением, принятом на предприятии. Этот документ является основным в регламентировании работы этого органа. Составляется положение путем внесения предложений и участия всех сторон. Вводится в действие утверждением руководства компании.

Как подготовить и утвердить положение?

Подготовка положения происходит в ходе проведения общего собрания работников фирмы с привлечением к обсуждению самого трудового коллектива, администрации организации и, при наличии, представителей профсоюзной ячейки. На основании соглашения документ составляется и утверждается.

В положении о создании комиссии должны быть прописаны:

  • состав комиссии;
  • число ее членов;
  • срок возложения соответствующих полномочий.

Приказ о создании комиссии по расследованию несчастного случая

Несчастные случаи на производстве – всегда чрезвычайная ситуация, поэтому постоянно действующей комиссии по их расследованию на предприятии быть не может. Каждое произошедшее ЧП требует особого подхода в зависимости от особенностей, и, как следствие, назначения отдельной комиссии по расследованию, в состав которой войдут соответствующие специалисты.

Руководитель издает приказ, после которого и начинается деятельность по расследованию. В приказе нужно сослаться на государственные нормативные акты, кратко изложить характеристику несчастного случая с обязательным упоминанием фамилии пострадавшего, а также упомянуть лицо, ответственное за соблюдение приказа.

ООО «Ирида»
ПРИКАЗ № 4/11О создании комиссии для расследования несчастного случая

29.05.2017 г., г.Москва

С целью расследования несчастного случая, произошедшего 28.05.2017 г. в деревообрабатывающем цеху, когда при работе на деревообрабатывающем станке в 11:07 мастер Доменко В.А. получил травму правой руки,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать комиссию по расследованию несчастного случая в составе:
председатель комиссии: инженер по охране труда Равенилов К.Е.;
члены комиссии: начальник деревообрабатывающего цеха Осадчий О.Л.;
инженер Старовойтов П.Р.;
технолог Лещов А.П.

2. Комиссии приступить к работе незамедлительно, в свей работе руководствуясь ст. 229, 230 ТК РФ и другими законодательными актами об охране труда.

3. Технологу Лещову А.П. обеспечить составление, ведение и дальнейшее хранение документов по расследованию несчастного случая.

4. Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

5. Всем работникам деревообрабатывающего цеха предписывается оказывать комиссии содействие и предоставлять необходимую информацию.

Генеральный директор ООО «Ирида» /Затонский/ Н.И. Затонский

Причины создания комиссии по охране труда в организации

Положение о комиссии по охране труда закрепляет нормы, связанные с ее непосредственной деятельностью. В Положении устанавливается численный штат комиссии по охране труда, ее структура, порядок работы и так далее. Указанный документ является основным и именно им руководствуются члены комиссии и начальство организации.

В ТК РФ есть специальная норма — ст. 218 закона. Она устанавливает право каждого работодателя создать указанный орган для защиты прав работников. Также, для развития данной нормы закона было создано письмо Минтруда и социального развития.

Перечисленные акты являются нормативной базой создания и деятельности комиссии. При этом ее создание может быть обусловлено несколькими причинами:

  • Соблюдение интересов профсоюза. Профсоюзные организации всегда выступают в защиту работников. В том числе, это касается и исполнения правил по охране труда. Поэтому, профсоюзная организации может потребовать создания комиссии. И работодатель не сможет отказать в этом;
  • По собственной инициативе работодателя. Как правило, это происходит на крупных предприятиях. Создание данного органа дает возможность урегулировать возникающие споры и контролировать ситуацию, связанную с безопасностью трудовых процессов.

Таким образом, инициатива может исходить как от коллектива организации, так и от работодателя. Следует отметить, что работа органа отвечает интересам обеих сторон. Ведь работодатель с помощью представителей профсоюза сможет своевременно принимать меры по улучшению условий трудовой деятельности и приведению рабочих мест в соответствие с нормами безопасности.

Состав комиссии по охране труда в организации

Количество участников органа, а также структура его состава, имеют важное значение. Поэтому, данные вопросы следует весьма подробно прописывать в положении

Согласно требованиям закона, в положении должны предусматриваться места для представителей работодателя и профсоюзного органа.

При этом каждый из членов имеет по одному голосу. Такой баланс сил и равноправие направлено на соблюдение интересов всех сторон. Если в организации нет профсоюзного органа, в работе комиссии могут участвовать другие представители коллектива. Они будут выступать от лица всего персонала и обеспечивать должный уровень охраны труда.

Необходимые нормативные акты для оформления положения о комиссии по охране труда

Нормативная база для создания положения указана выше. Его непосредственной разработкой могут заниматься представители сторон. Однако, существует приказ Министерства по труду, которым утвержден типовой образец указанного документа. При этом не следует издавать специальные приказы и прочие распорядительные документы. Достаточно только одного приказа – о введении в действие положения об органе по охране труда.
В соответствии с письмом министерства, структура документа должна быть следующей:

  • Часть, в которой описываются общие особенности акта;
  • Следует подробно описать задачи, для решения которых создается указанный орган на предприятии;
  • Функции органа указываются в отдельном разделе и перечисляются по пунктам;
  • Правомочия, которым обладает указанный орган.

Это стандартные разделы, но каждый работодатель вправе видоизменять структуру документа, адаптируя аки под свои особенности.

Образец положения о комиссии по охране труда в 2018 году

Структура положения о комиссии по охране труда установлена приказом министерства. При этом основными разделами, являются задачи и функции. Среди задач, следует перечислить наиболее важные:

  • Создание алгоритмов общих действий организации и представителей работников для снижения уровня травматизма и улучшения условий работы;
  • Члены органа наделены полномочиями по оценке профессиональных мест. Они оцениваются в точки зрения минимизации вредных факторов. При этом такая оценка важна, ведь несоответствие условий труда законодательным нормам способно привести к приостановке деятельности всей организации;
  • Совместная деятельность вместе со штатной структурой по охране трудовой безопасности. Они могут разрабатывать меры к понижению производственных рисков, компенсирование вреда здоровью, полученного работниками в связи с исполнением своих профессиональных обязанностей.

Это основные задачи, которые и определены в приказе министерства.

Это официальный образец. Поэтому, его можно использовать в любых организациях и предприятиях. Рекомендуется использовать именно такую структуру, не меняя ее.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

8 (804) 333-01-43

Создание комиссии (комитета)

Комитет возможно организовать на предприятии любого размера и с любым количеством сотрудников. Главное, чтобы была инициатива со стороны работающих сотрудников или руководства.

Ст. 218 ТК не принуждает работодателя создавать комиссию по охране труда, то есть она представляет собой факультативное (необязательное) образование.

Выдвинуть предложение по организации комитета могут:

  1. руководители конкретной организации;
  2. сотрудники;
  3. представители профкома.

В состав комиссии входят как представители руководства организации, так и работники. Количество участников комитета и частота заседаний зависят от размеров предприятия, специфики производственного процесса.

В независимости от количества членов объединения, в нем в обязательном порядке должна прослеживаться следующая структура:

  1. председатель – руководитель предприятия или его доверенное лицо;
  2. один или несколько заместителей – избираются из числа руководства и работников;
  3. секретарь – чаще всего в этой роли выступает представитель службы охраны труда.

Учет микроповреждений

Документировать и расследовать производственные травмы и профзаболевания, отражающиеся на состоянии здоровья и работоспособности пострадавшего сотрудника, работодателям приходилось и раньше. Но теперь в ТК РФ появится новая статья 226 «Микроповреждения (микротравмы)». Микротравмы – это ссадины, кровоподтеки, ушибы мягких тканей, поверхностные раны и другие повреждения, полученные работниками и не повлекшие расстройства здоровья или наступления временной нетрудоспособности. Требуется вести учет микроповреждений (микротравм) работников в специальном журнале. Учет микротравм позволит работодателю выявлять потенциальные риски травмирования, свести к нулю профессиональные риски и обеспечивать улучшение условий труда. Работодатели будут утверждать локальным нормативным актом порядок учета микротравм работников.

Схема учета микротравм следующая. Сотруднику, который получил микротравму, нужно будет обратиться к своему руководителю, чтобы он зарегистрировал случившееся и рассмотрел, по каким причинам работник пострадал. Основанием для регистрации микроповреждения (микротравмы) работника и рассмотрения обстоятельств и причин, приведших к его возникновению, является обращение пострадавшего работника к своему непосредственному или вышестоящему руководителю, работодателю, представителю работодателя.

При обращении пострадавшего к медицинскому работнику организации последний сообщает о микроповреждении (микротравме) работника оповещаемому лицу. Начальник должен убедиться, что пострадавшему оказана необходимая первая помощь или медицинская помощь. Затем оповещаемое лицо незамедлительно информирует любым общедоступным способом специалиста по охране труда или лицо, назначенное ответственным за организацию работы по охране труда, о микроповреждении (микротравме) работника.

Специалист по охране труда в течение суток должен рассмотреть обстоятельства и причины, приведшие к возникновению микротравмы. У сотрудника запрашивают объяснение, проводят осмотр места происшествия. Пострадавший работник имеет право на личное участие или участие через своих представителей в рассмотрении обстоятельств и причин, приведших к возникновению микроповреждения (микротравмы). Затем составляется справка и вносится запись в журнал. Потом формируются мероприятия по устранению причин, приведших к возникновению микроповреждений (микротравм).

При подготовке перечня соответствующих мероприятий рекомендуется учитывать:

  • обстоятельства получения микротравмы, включая используемые оборудование, инструменты, материалы и сырье, приемы работы, условия труда, и возможность их воспроизведения в схожих ситуациях или на других рабочих местах;
  • организационные недостатки в функционировании системы управления охраной труда;
  • физическое состояние работника в момент получения микротравмы;
  • эффективные меры по контролю;
  • механизмы оценки эффективности мер по контролю и реализации профилактических мероприятий.

Минтруд уже разработал проект приказа с рекомендациями по учету микротравм работников и опубликовал на портале regulation.gov.ru. В приложениях к приказу приведены рекомендуемые образцы: справки о рассмотрении причин и обстоятельств, приведших к возникновению микроповреждения (микротравмы) работника; журнала учета микроповреждений (микротравм) работников.

Нужно ли иметь в организации положение по охране труда?

Раздел 10 Трудового кодекса РФ (главы 33-36 ТК РФ) закрепляет обязанность работодателя обеспечивать для подчиненных безопасные условия работы. Чтобы систематизировать все аспекты (правовые, технические, санитарные, социальные), используется положение по охране труда.

Его наличие является обязательным, данный документ относится к категории локальных актов и должен разрабатываться внутренней организацией работодателя.

В общем виде положение должно отображать следующую информацию:

  • данные о лицах, ответственных за ОТ — как назначаетс ответственное лицо за охрану труда на предприятии;
  • порядок разработки и реализации мер по охране труда и промышленной безопасности;
  • план осуществления контроля за соблюдением мероприятий по ОТ;
  • прохождение курсов повышения квалификации;
  • планы проведения инструктажей по технике безопасности;
  • процедуру создания комиссии для проведения оценки условий труда или расследования несчастных случаев на производстве.

Как и все локальные нормативные акты, положение должно составляться при согласовании с профсоюзом. Это требование изложено в статье 8 Трудового кодекса РФ. Так, профсоюз должен не допускать принятия локальных актов, ухудшающих права работников.

Как разрабатывается?

Порядок составления и утверждения данного положения закреплен в Письме Минтруда №15 от 30 июня 2016 года. Этот документ регламентирует добавление или исключение определенных разделов. Так, наличие разделов должно объясняться спецификой технологического процесса, изготавливаемой продукции или условиями местонахождения объекта.

Положение должен разрабатывать специалист по охране труда согласно Приказу №438н, в котором закреплена типовая форма нормативного акта.

Положение должно состоять из 10 разделов, в которых раскрываются:

  • общие сведения;
  • локальная политика в сфере ОТ;
  • цели компании;
  • алгоритм контроля системы управления ОТ и БЖД;
  • планы процедур по организации ОТ;
  • мероприятия для воплощения этих процедур;
  • мониторинг условий труда (УТ);
  • разработка усовершенствований;
  • реагирование на травматизм и несчастные случаи;
  • документооборот.

Чтобы минимизировать затраты временных и материальных ресурсов на разработку, рекомендуется создать комиссию, куда включить сотрудников узкоспециализированных подразделений предприятия: отдела кадров, бухгалтерии, начальников производственных департаментов, членов профсоюза и так далее. Разработанный акт должен заверяться подписями всех членов комиссии.

Положение должно храниться в архиве предприятия длительное время: 45 лет в стандартном случае (при оптимальных и/или допустимых условиях труда на предприятии) и 75 лет в редких случаях (при вредных и/или опасных условиях работы).

Другой комментарий к статье 218 Трудового Кодекса РФ

Комитеты и комиссии по охране труда создаются в организациях на паритетных началах в соответствии с Типовым положением о комитете (комиссии) по охране труда, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 29.05.2006 N 413 <1>.

———————————
<1> Бюллетень трудового и социального законодательства РФ. 2006. N 6.

Комитет является составной частью системы управления охраной труда организации, а его работа строится на принципах социального партнерства.

Комитет создается по инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа и действует на паритетной основе (каждая сторона имеет один голос вне зависимости от общего числа представителей стороны).

Численность комитета определяется в зависимости от численности работников в организации, специфики производства, количества структурных подразделений и других особенностей, по взаимной договоренности сторон, представляющих интересы работодателя и работников.

Состав комитета утверждается приказом (распоряжением) работодателя.

Комитет избирает из своего состава председателя, заместителей от каждой стороны и секретаря. Председателем комитета, как правило, является работодатель или его ответственный представитель, одним из заместителей — представитель выборного профсоюзного органа и (или) иного уполномоченного работниками представительного органа, секретарем — работник службы охраны труда.

Также в Типовом положении предусматриваются основные задачи, функции и права комитета (комиссии) по охране труда.

Задачами комитета являются: разработка на основе предложений членов комитета программы совместных действий работодателя, профессиональных союзов и (или) иных уполномоченных работниками представительных органов по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний; организация проведения проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах, подготовка соответствующих предложений работодателю по решению проблем охраны труда на основе анализа состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья и о полагающихся работникам компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, средствах индивидуальной защиты.

Для осуществления функций, возложенных на комитет в соответствии Типовым положением о нем, комитету предоставляются следующие права: получать от работодателя информацию о состоянии условий труда на рабочих местах, производственном травматизме и профессиональных заболеваниях, наличии опасных и вредных производственных факторов и мерах по защите от них, о существующем риске повреждения здоровья; заслушивать на заседаниях комитета сообщения работодателя (его представителей), руководителей структурных подразделений и других работников организации о выполнении ими обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда на рабочих местах и соблюдению гарантий прав работников на охрану труда; заслушивать на заседаниях комитета руководителей и других работников организации, допустивших нарушения требований охраны труда, повлекших за собой тяжелые последствия, и вносить работодателю предложения о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством РФ; участвовать в подготовке предложений к разделу коллективного договора (соглашения по охране труда) по вопросам, находящимся в компетенции комитета; вносить работодателю предложения о поощрении работников организации за активное участие в работе по созданию условий труда, отвечающих требованиям безопасности и гигиены; содействовать разрешению трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, изменением условий труда, вопросами предоставления работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда, компенсаций.

Члены Комитета должны проходить обучение по охране труда за счет средств работодателя, а также средств Фонда социального страхования РФ (страховщика) в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда, по направлению работодателя на специализированные курсы не реже одного раза в три года.

Охрана труда

  • ОТ — общие положения
  • ОТ в отрасли
  • ОТ в машиностроении
  • ОТ в металлургии
  • ОТ в строительстве
  • ОТ в химпроме
  • ОТ в сельском хозяйстве
  • ОТ в горно-геологической отрасли
  • ОТ в пищевой промышленности
  • ОТ на транспорте
  • ОТ и электробезопасность
  • ОТ и медицина
  • ОТ и энергосбережение
  • ОТ для служб и руководителей
  • Гигиена труда
  • Оценка рисков
  • Средства защиты
  • СИЗ органов дыхания

Законодательство и РД

  • Законодательство
  • Типовые инструкции
  • ГОСТы по охране труда
  • Руководящие документы
  • Правила безопасности
  • Правила по охране труда
  • СанПиН
  • БЖД — общие вопросы
  • БЖД и правовое регулирование
  • БЖД и окружающая среда
  • БЖД на производстве
  • БЖД детей
  • Первая помощь
  • Пожарная безопасность
  • Промышленные и бытовые отходы
  • Микробиология и биотехнологии

Выводы

Положение по охране труда должно создаваться на каждом предприятии вне зависимости от форм собственности. Письмо разрабатывается специальной комиссией, службой по ОТ или отдельным специалистом по типовой форме, утвержденной приказом Минтруда №15.

Руководитель предприятия ставит подпись и печать, после чего положение считается вступившим в силу. Локальный акт должен храниться на предприятии от 45 до 75 лет. Дополнительноего требуется утвердить путем составления специального приказа.

Распоряжение об утверждении подписывается руководителем и направляется в отдел кадров. Там он должен храниться в журнале с приказами в течение пяти календарных лет и может потребоваться в ходе внешних и внутренних инспекций.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.