Состав

Алан-э-Дейл       25.12.2022 г.

Введение

Портал ЦИК РФ содержит некоторую информацию по составам избирательных комиссий, в частности участковых избирательных комиссий (далее — УИК). Информация, как это принято у ЦИК, представлена в виде, неудобном для использования, но благодаря навыкам российских граждан, в частности Сергея Шпилькина, она была собрана в единую таблицу. Таблица собрана из данных ЦИК РФ по состоянию на 1 сентября 2021 года и содержит сведения о 842749 членах УИК с правом решающего голоса.

К сожалению, деятельность УИК определяется не только законом, но и персональным составом УИК. Руководители УИК (особенно председатель и секретарь) обычно играют в этой деятельности бóльшую роль, другие члены – меньшую. На поведение членов избирательных комиссий влияют их характер и привычки, о которых у нас, естественно, нет данных и которые плохо поддаются количественному оцениванию. Огромную роль в поведении членов играет их место работы, и это был бы объективный параметр, который надо было бы изучать при исследовании деятельности комиссий. Эти данные обязательно известны территориальным избирательным комиссиям (ТИК), которые и формируют составы УИК и назначают их председателей. Но система избирательных комиссий скрывает эти сведения, вероятно предполагая нежелательные для организаторов выборов результаты.

Таким образом, из имеющейся в публичном доступе информации мы использовали лишь информацию о субъекте выдвижения, то есть о том, какая организация или какой орган предложил территориальной комиссии назначить данного члена УИК. Эти данные известны для всех основных четырех уровней избирательных комиссий (УИК, ТИК, региональных комиссий и ЦИК РФ).

Отметим невысокое качество представленной на портале ЦИК информации. Во-первых, у 385 членов УИК информация о субъекте выдвижения отсутствует. Во-вторых, в некоторых случаях очевидно, что информация устарела. Так, например, два члена комиссии выдвинуты партией «Новая Россия», ликвидированной еще в 2015 году, и, наоборот, новая и активная на нынешних выборах партия «Новые люди» выдвинула в комиссии лишь трех членов. Заметим также, что в настоящее время, как всегда перед выборами, идет активная обновление составов избирательных комиссий.

В данном исследовании нас интересует распределение членов и руководителей УИК по субъектам выдвижения, а также различие регионов по структуре субъектов выдвижения.

Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ

Статья 15. Порядок формирования участковых избирательных комиссий

1. Участковая избирательная комиссия формируется вышестоящей территориальной избирательной комиссией не ранее чем за 30 дней и не позднее чем за 23 дня до дня голосования с соблюдением общих условий формирования избирательных комиссий, а также порядка формирования участковых избирательных комиссий, установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в следующем количестве в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка:
до 1000 избирателей — 3 — 9 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса;
от 1001 до 2001 избирателя — 7 — 12 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса;
более 2000 избирателей — 7 — 16 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
2. В случае совмещения дня голосования на выборах Президента Российской Федерации со днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления либо со днем голосования на референдуме субъекта Российской Федерации, местном референдуме максимальное количество членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, указанное в пункте 1 настоящей статьи, может быть увеличено, но не более чем на четыре члена комиссии. При этом дополнительная оплата труда (вознаграждение) данных членов избирательной комиссии, а также выплата им компенсации за период, в течение которого они были освобождены от основной работы, производится за счет средств соответствующего бюджета.
3. Срок приема предложений по составу участковой избирательной комиссии не может составлять менее 15 дней. Сообщение о формировании участковых избирательных комиссий и сроке приема предложений по кандидатурам в их состав подлежит опубликованию (обнародованию) до начала приема указанных предложений.
4. На избирательном участке, образованном на полярной станции, на судне, находящемся в плавании, или на территории воинской части, расположенной в обособленной, удаленной от населенных пунктов местности, в труднодоступной или отдаленной местности, в местах временного пребывания избирателей, а также в местах, где пребывают избиратели, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, состав участковой избирательной комиссии назначается в срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи, а в исключительных случаях — не позднее чем за три дня до дня голосования.
5. На избирательном участке, образованном за пределами территории Российской Федерации, участковая избирательная комиссия формируется в срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи, а в исключительных случаях — не позднее чем за три дня до дня голосования руководителем соответствующего дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации либо командиром воинской части, расположенной за пределами территории Российской Федерации.
6. При формировании участковой избирательной комиссии на избирательном участке, образованном за пределами территории Российской Федерации:
1) требование о максимальном количестве членов участковой избирательной комиссии, предусмотренное пунктом 1 настоящей статьи, не применяется, если на избирательном участке зарегистрировано более 3000 избирателей;
2) предложение по кандидатуре в состав участковой избирательной комиссии, поступившее от политической партии, федеральный список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов на последних, предшествующих данным выборам Президента Российской Федерации выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, подлежит обязательному учету только в случае, если гражданин Российской Федерации, который обладает активным избирательным правом и кандидатура которого предложена в состав указанной комиссии, постоянно проживает на территории соответствующего иностранного государства.
7. Членам участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса вышестоящая территориальная избирательная комиссия выдает удостоверения, форма которых утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Полномочия избирательных комиссий муниципального образования

Избирательная комиссия муниципального образования осуществляет на территории муниципального образования:

    1.  контроль за соблюдением избирательных прав;
    2. реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, изданием необходимой печатной продукции;
    3. меры по обеспечению соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
    4. меры по обеспечению соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
    5. меры по обеспечению соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
    6. меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта РФ средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, контролирует целевое использование указанных средств;
    7. оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
    8. заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов;
    9. рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а избирательная комиссия муниципального района — также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
    10. осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституцией (уставом), законами субъекта РФ, уставом муниципального образования.
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.