Характеристика на учителя

Алан-э-Дейл       02.07.2022 г.

Образец характеристики на учителя

Стабильность учебных достижений обучающихся подтверждается конечным результатом каждого учебного года, свидетельствующим о том, что ученики класса успешно осваивают государственный Федеральный компонент стандарта начального образования. По результатам окончания 2021-2021 учебного года качество знаний в среднем по предметам составило 84%, а в 2021 -2021 году – 91%.

А.П. имеет много грамот и дипломов, так как достаточно часто участвует в различных конкурсах как районного уровня, так и федерального. По итогам 2021 г. ей присвоено звание «Учитель года Нижегородской области».

Характеристика на учителя

Кириллова Кира Ивановна работает учителем начальных классов 15 лет. Имеет высшее педагогическое образование. Обладает большим опытом работы и практическими навыками, позволяющими успешно справляться с работой. Кира Ивановна постоянно занимается самообразованием, активно использует в работе новые идеи педагогической науки и практики. Ответственный и исполнительный работник, знающий свои права и обязанности. Умеет четко планировать работу, нацелить её на достижение высоких результатов. Учителя отличает аккуратность при ведении необходимой школьной документации. Кира Ивановна любит свою работу. Она добросовестный, исполнительный, пунктуальный человек. Умеет ценить и правильно распределять своё рабочее время. Обладает способностями быстро налаживать контакты с различными людьми, поддерживать добрые взаимоотношения. В коллективе учителей, детей и родителей пользуется заслуженным уважением.

Борисова Мария Петровна является классным руководителем в 9 «А» классе. Она проводит мероприятия, способствующие духовно-нравственному, эстетическому, гражданско-патриотическому и познавательному развитию учащихся. Ведёт активную внеклассную работу по предмету. Активно взаимодействует с учреждениями культуры: посещает выставки, музеи, кинотеатры, театры, организует проведение литературных гостиных и вечеров-знакомств с англоязычной культурой. В классе Марии Петровны 20 человек. Этих ребят отличает хороший уровень воспитанности. В классе высокий уровень развития учащихся. Учащиеся: Петров Н., Николаев Н., Кириллов К., Иванов И., Сидоров С., Кузнецов К., Антонов А. входят в состав Совета школьного самоуправления «Лидер». В коллективе отсутствуют правонарушения и нарушения общественного порядка учащимися класса. Значительно сокращены пропуски учебных занятий без уважительных причин. Класс активно участвует во всех школьных мероприятиях, что подтверждается призовыми местами на протяжении ряда лет. Мария Петровна имеет отлаженную систему взаимодействия с родителями: организует педагогические консультации, встречи родителей с психологом, проводит анкетирование в целях диагностики, регулирования и коррекции учебно-воспитательной деятельности. Совместно с учащимися и их родителями был эстетически оформлен кабинет английского языка. Отсутствие жалоб и обращений родителей на неправомерные действия классного руководителя позволяют сделать вывод, что Людмила Георгиевна -требовательный педагог, отзывчивый и чуткий человек, обладает адаптивным стилем поведения, старается создать вокруг себя доброжелательную обстановку, что вызывает заслуженное уважение учеников, родителей и коллег. Мария Петровна реализует здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе. Уже привычными стали экскурсионные поездки, походы в природу в конце и начале учебного года совместно с родителями, что является «перспективой радости» в жизни классного социума; вечера отдыха в конце каждой четверти также способствуют снятию усталости и умственного напряжения её учащихся. Создает благоприятный психологический климат на своих уроках и во внеурочное время. Классный руководитель прилагает усилия для вовлечения учащихся в кружки и секции. Мария Петровна формирует и развивает духовно-нравственное мышление ребят. На классных часах, посвященных темам нравственности, её учащиеся показывают хорошие знания народных традиций и уважений к своей Родине. Борисова Мария Петровна отвечает всем требованиям, предъявляемым к классному руководителю.

Как правильно составить характеристику?

Характеристика на учителя начальных классов для награждения грамотой составляется так:

Солодкова Валерия Константиновна (иное ФИО педагога) на должности учителя младших классов (1-4 кл.) работает в донецкой гуманитарной гимназии 33 на протяжении 22 лет. Получила степень магистра по специальности «Учитель начальной школы». Подтвердила высшую квалификационную категорию на соответствие занимаемой должности. За годы профессиональной деятельности наработала значительный объем опыта, активно применяет его на практике и эффективно справляется с текущими методико-педагогическими задачами.

Имеет ряд грамот от Министерства просвещения России, Муниципального отдела образования, диплом лауреата профессиональных конкурсов среди педагогов начальных классов в Томской области «Учитель года».

Валерия Константиновна перманентно вовлечена в самообразовательную деятельность, известна в коллективе как активный новатор, испытатель и экспериментатор, пользующийся передовыми новинками, появляющимися в сфере теории и практики педагогики начальной школы.

Зарекомендовала себя как высокоответственная и исполнительная личность, четко следует положениям должностной инструкции. Отлично планирует и согласовывает деятельность учеников и педагога на уроке, ориентирует класс на стремление повысить уровень знаний, достичь роста учебных показателей. Образцово ведет классный журнал, личные дела учеников и методико-педагогические планы по преподаваемым дисциплинам.

Валерия Константиновна увлечена работой педагога начальной школы. Её характеризуют такие личные качества, как добросовестность, исполнительность, пунктуальность. Владеет навыками эффективного и рационального тайм-менеджмента.

Ученики младших классов, вверенных педагогу, стабильно в течение многих лет показывают отличные результаты на открытых уроках и срезах знаний, проводимых представителями органов управления образовательными учреждениями, на достойном уровне выступают в предметных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах.

Оперативно находит общий язык с учениками и их родителями, благожелательно относится к подопечным школьникам, коллегам и работникам школы. На рабочем месте соблюдает традиции сотрудничества и добрососедства. Среди учащихся, их родителей, коллег, администрации и персонала школы известна как заслуженно уважаемая личность.

Директор МАОУ Томской СООШ №23

Заместитель директора по УВР

Какими хотят видеть учителей дети и родители

У каждого человека могут быть своим представления, каким должен быть, современный учитель. Но есть качества, которые выделяет большинство детей и взрослых.   

1. Саморазвитие и умение признавать ошибки

Умение признать неправоту — одно из возможных требований, каким должен быть учитель школы. Ведь ошибки — естественная часть человеческой сущности, и никто не ждёт, что педагог будет никогда не допускающим помех роботом. А если преподаватель допускает явную ошибку, но старается скрыть либо выдать за правильный поступок, дети чувствуют обман и теряют доверие. 

2. Техническая грамотность

Одна из актуальных компетенций, которой должен обладать учитель в 21 веке, — это компьютерная грамотность

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» занятия проходят онлайн, поэтому наши преподаватели составляют яркие презентации к урокам, используют интерактивные возможности платформы и специально обучаются удерживать внимание учеников сквозь монитор компьютера

<<Форма с консультацией>>

3. Опыт работы 

Профессионализм всегда нарабатывается опытом. У педагогов домашней онлайн-школы «Фоксфорда» в среднем около 10 лет стажа. Многие из них являются кандидатами наук, экспертами ГИА и олимпиад.   

<<Форма курс 5-11>>

4. Умение общаться

Хорошего педагога отличает манера общения. Умение выстраивать эффективную и дружелюбную коммуникацию — это ещё одно требование, какими личностными качествами должен обладать учитель. В «Фоксфорде» педагоги обращаются на «вы» к детям независимо от возраста. Занятия проходят в атмосфере взаимного уважения. Учитель никогда не повысит голос и не перейдёт границы допустимого в общении с учениками. 

5. Понимание, что волнует подростков

Детям скучно слушать консерватора, который не интересуется сегодняшним днём и не адаптируется к течению времени. Современный педагог понимает, чем живут подростки, и находит с ними общий язык. А иногда учителей и детей даже объединяют общие увлечения — например, преподаватель литературы в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» Юлия Дэль обожает кей-поп, как и многие школьники. 

Характеристика на родителя: образец

Мама . (ФИО матери), . года рождения, с 2021 года находится в декретном отпуске по уходу за ребенком (младший брат . (имя, фамилия учащегося)). По образованию — врач-стоматолог, до отпуска работала в городской стоматологической поликлинике № 2.

. (имя, отчество матери) — интеллигентная, спокойная, уверенная в себе женщина. Она активно занимается воспитанием детей, следит за успеваемостью старшего, за их бытовыми условиями, питанием, одеждой. Активно интересуется жизнью сына в школе, помогает ему с занятиями, выполняет функцию моральной поддержки членов семьи. Тактична, терпелива, умеет находить компромиссные решения и учит этому ребенка.

Характеристика на учителя

Характеристика на учителя обычно составляется при участии педагога в различных конкурсах и грантах. Однако данный документ может потребоваться по запросу иных организаций в связи с различными жизненными ситуациями. К педагогическим работникам предъявляются повышенные требования в области морали и нравственности. Совершение учителем аморального проступка является одним из оснований для увольнений

Таким образом, освещению этических качеств работника в документе уделяется особое внимание

Что нужно отразить в характеристике?

Педагог занимается профессиональной деятельность, поэтому к характеристике на него предъявляются, в том числе, требования для характеристик с места работы. Условно в документе можно выделить 3 составляющие части:

1. Вводная. В этом блоке отражается информация о реквизитах документа (дата, номер, место составления), а также сведения о лице, на которое составляется доверенность (Ф.И.О., стаж работы). Далее следует отразить реквизиты внутренних кадровых документов, на основании которых лицо занимает свою должность. Если ранее педагог работал в другой должности, это также необходимо учитывать.

2. Характеристика профессиональных качеств. В данном разделе указывается информация об осуществлении педагогом своих профессиональных обязанностей. В частности, опыт работы в занимаемой должности, категория. Далее следует также отразить сведения об участии педагога в различных конкурсах и грантах. Если на педагога возложено классное руководство, это также нужно учитывать. Помимо участия в учебной деятельности, также необходимо указать на вовлеченность педагога в социальную и творческую жизнь школы. Помимо прочего подлежит отражению информация о фактах привлечения лица к дисциплинарной ответственности либо поощрениях.

3. Характеристика личных качеств. В данном блоке следует отразить информацию о личных качествах педагога, имеющих значение для осуществления педагогом своей профессиональной деятельности.

Важно Вне зависимости от условий предъявления характеристики (для суда, контролирующих органов), даже если руководителю учебного заведения известно об обстоятельствах ситуации, послужившей основанием для запроса документа, информация должна носить объективный характер. Также следует охарактеризовать отношения учителя с другими членами трудового коллектива, учениками и их родителями

Также следует охарактеризовать отношения учителя с другими членами трудового коллектива, учениками и их родителями.

Характеристика подписывается руководителем учебного заведения и скрепляется печатью организации. Один экземпляр документа предъявляется по месту требования, иной остается в организации.

Написала характеристику на воспитателя

Когда нашему ребенку исполнилось 1 год и 8 месяцев, в нашей семье встал вопрос о выборе детского сада. Мы очень долго размышляли, хотелось не ошибиться, ведь детки проводят в садике большую часть дня. Знакомые и родные посоветовали нам детский сад №24 «Дельфинчик». Мы очень рады, что Лизонька попала в группу к Сатановской Нине Викторовне.

Очень важно, что с ранних лет наш ребенок встретился с доброжелательным, уважительным и мудрым отношением к себе в детском саду. Сатановская Нина Викторовна смогла создать в группе дружный детский коллектив

И хочется сказать ей за это большое спасибо!

Характеристика-представление на учительницу начальных классов

Савуя Абдуллина Характеристика-представление на учительницу начальных классов

Год рождения 1966,

национальность башкирка,

образование высшее,

квалификационная категория I,

педстаж 23 года,

работает в данной школе 23 год

Абдуллина Савуя Зуфаровна начала свою педагогическую работу в 1985 году в данной школе, и вот 23 год, непрерывно совершенствуя свое профессиональное мастерство, целеустремленно трудится в деле обучения и воспитания подрастающего поколения. С. З. Абдуллина – учительница с большим педагогическим опытом, отличается трудолюбием, кропотливой работой. Серьезный вдумчивый педагог с чувством большой ответственности, много сил, энергии отдает школе, детям.

Работу в начальных классах учитель считает ответственной, трудной и очень интересной.

Начало обучения в школе – переломный момент в жизни ребенка, характеризующийся сменой основного вида деятельности, на смену игре приходит учение. Это новый и неизвестный детям вид деятельности.

Любой первоклассник в начале выражает желание учиться и намерен получать только «пятерки».

К сожалению, уже к середине учебного года у первоклассников гаснет радостное ожидание учебного дня, проходит первоначальная тяга к учению. Поэтому главной задачей в своей работе Савуя Зуфаровна считает побуждение мотивов учения, поддержание интереса к учебе в течение всего периода начального обучения.

Творчески используя современные методы, технологии воспитания подрастающего поколения, широко применяет передовой опыт коллег, воспитателей.

Глубокое знание методики воспитания помогает учительнице учитывать психологические, национальные и индивидуальные особенности учащихся.

Уроки и воспитательные мероприятия строит так, чтобы дети больше самостоятельно высказывали свои мнения, показывали свое отношение тем или иным событиям, оценивали поведение самого себя и окружающих, «добывали» знания, научились учиться, овладевали глубокими знаниями. На уроках учительница развивает устную, письменную речь, воспитывает любовь к предметам, интерес к народному творчеству, а также формирует общечеловеческие качества как трудолюбие, честность, патриотизм, доброта и другие.

С. З

Абдуллина особое внимание уделяет индивидуальной работе с одаренными детьми: проводит конкурсы чтецов, конкурсы сочинений на различные темы, инсценирование сказок, конкурс рисунков

С. З. Абдуллина является наставником молодых учителей. Щедро делится своим опытом с коллегами и оказывает методическую помощь молодым учителям. Активно участвует в работе методических объединений учителей начальных классов и классных руководителей.

В её открытых классных часах или внеклассных мероприятиях обязательно находишь что-то новое в технологии или в содержании воспитания. Абдуллина С. З.

Посещение семей, тщательно подготовленные родительские собрания, семейные праздники в школе, «Благодарственные письма за хорошие воспитание ребенка» родителям помогают классным руководителям добиваться желаемых результатов.

Учащиеся её класса отличаются трудолюбием, самостоятельностью, серьёзным отношением к своим ученическим обязанностям. В основе её отношения к воспитаннику всегда лежит настоящее уважение к его личности, забота о нем, неподдельный интерес к его душевному миру, вера в него. Она учит своих учащихся мыслить, доверять людям, быть честными, постоянно стремиться к самосовершенствованию.

Абдуллина С. З. поражает своей энергией, активностью и неутомимостью в общественной жизни, имея оформительские способности, активно участвует в оформлении школы, кабинетов, как член профкома проводит конкурсы среди работников школы.

Директор школы

Характеристика на учителя (для конкурса учитель года 2017)

Характеристика-представление

на учителя математики, физики МОУ Мордовскопошатская средняя общеобразовательная школа им.В.В. Кирдяшкина

Ельниковского района, Республики Мордовия

Назаркину Ирину Алексеевну

Год и дата рождения — 27 октября 1971 г.

Образование: высшее, окончила в 1993 году Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева, физический факультет, по окончании которого получила диплом, с квалификацией физик, преподаватель физики и математики.

Общий трудовой стаж — 24 года

Стаж по специальности — 24 года

Присвоена первая квалификационная категория в 2015 году.

Назаркина Ирина Алексеевна с 1996 по 2016 гг. работала в МБОУ «Большеремезенская средняя общеобразовательная школа» Чамзинского района по специальности учитель физики. С 2016г по настоящее время работает в МОУ Мордовскопошатская средняя общеобразовательная школа имени В.В.Кирдяшкина.

За короткий срок Ирина Алексеевна показала себя как грамотный, опытный и ответственный педагог. Одним из основных направлений педагогической деятельности Ирина Алексеевна считает постоянное повышение своего образовательного уровня, совершенствование методов преподавания и воспитания, диагностики и прогнозирования процесса обучения. Ирина Алексеевна стремится повышать свою квалификацию. В 2014г в МРИО прошла курсы по программе «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию физики в условиях реализации ФГОС ОО» в объеме 108 часов. Является участником интернет – вебинаров: «Элементы исследовательской работы со школьниками на основе УМК «Сферы. Физика 7-9», «Оценка сформированности исследовательской и проектной деятельности в основной школе», «Решение задач по механике в старшей школе».

Назаркина Ирина Алексеевна успешно работает над проблемой «Развитие познавательного интереса у обучающихся при изучении курса физики». Умело использует разнообразные методы и средства в зависимости от целей и содержания урока. Решая вопросы интенсификации учебно – воспитательного процесса наряду с традиционными уроками она использует видео – уроки, ролевые игры, уроки – экскурсии, уроки – сказки. Чтобы уроки вызывали живой интерес, она проводит уроки с применением компьютерных технологий: урок – презентация «Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда», «Световые явления», «По дорогам «Кинематики»», «Исследование выталкивающей силы» и другие. Ирина Алексеевна много времени уделяет развитию умения учащихся использовать полученные знания для объяснения явлений, решения задач. Ее уроки и внеклассные занятии отличаются доступностью и логичностью изложения, связью с жизнью.

Особое внимание она уделяет работе с учащимися, проявляющими интерес к физике. Индивидуальная работа с одаренными детьми принимает различные формы: решение в классе дополнительных задач, стимулирование поиска различных вариантов решения задачи, предложение дополнительных заданий для домашней работы, знакомство учащихся с дополнительной литературой по предмету, участие в различных очных и заочных олимпиадах

Об интересе учащихся к преподаваемым ею предметам свидетельствует тот факт, что ежегодно ее выпускники выбирают специальности, связанные с изучением физики в вузах и средних специальных заведениях.

Эффективность работы Назаркиной И.А. подтверждается результатами итоговых оценок: качество знаний — составляет 80, успеваемость — 100%. Результаты ЕГЭ по физике не ниже средних по Мордовии.

Ирина Алексеевна ведет большую воспитательную работу со школьниками. Под ее руководством обучающиеся участвуют в различных районных и республиканских конкурсах и олимпиадах и занимают призовые места. Воспитанники Ирины Алексеевны принимают участие и в различных экологических мероприятиях: это и чистка родников, и посадка деревьев.

Ирина Алексеевна проводит открытые уроки, охотно делится наработанным опытом с коллегами. Имеет свою страничку в Интернете. Ведет сетевой город «Образование».

Высокий профессионализм, разносторонние знания, добросовестность и преданность делу, присущие Ирине Алексеевне, снискали ей заслуженное уважение и авторитет среди учеников, коллег и родителей.

Образец характеристики воспитателя детского сада

ИО воспитателя строит педагогический процесс по принципу интеграции образовательных областей, что позволяет ей, осуществлять личностно — ориентированное взаимодействие с воспитанниками. Обеспечивает условия предметно — пространственной среды для развития дошкольного возраста, пространство группы организованно в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Использует различные методы и приемы для мотивации и активизации познавательной деятельности воспитанников. ИО воспитателя не только в совершенстве владеет базовым компонентом дошкольного образования, но и работает в режиме поиска новых форм, методов, приемов и стратегий организации педагогического процесса, разумного использования инновационного опыта в работе с дошкольниками.

Особое внимание уделяет социально-личностному развитию детей дошкольного возраста. Разработала картотеки по социально-личностному развитию «Учимся сотрудничать», «Игротерапия», «Тренинги» (работа с педагогами); пособия и дидактические игры «Эмоциональный дождь», «Прогулка по городу», «Я чувствую», «Часы настроения», «Маски»

Обобщила опыт работы на тему «Социально-эмоциональное развитие дошкольников».

Представление при аттестации

Характеристика учителя составляется экспертной группой при процедуре аттестации. Что включается в этот документ? Характеристика учителя математики, предлагаемая ниже, подходит для представления педагога при аттестации.

Учитель Петрова Мария Анциферовна имеет высшее образование, по диплому имеет квалификацию: учитель математики, информатики.

Общий трудовой стаж 18 лет, стаж педагогической работы 16 лет. В 2011 году прошла обучение на дистанционных курсах по теме «Учет особенностей мышления учащихся при обучении математике (Интегративно-дифференцированный подход)» в количестве 72 часов.

Главной целью педагогической деятельности педагога является создание благоприятных условий для выявления одаренности, творческого потенциала школьников, воспитания у своих подопечных взаимосвязи науки и природы. При проведении учебных занятий педагог учитывает возрастные, психологические, физиологические особенности детей, располагает полным комплектом методических материалов.

На уроках педагог руководствуется следующими критериями: личной заинтересованностью обучающихся, высокой плотностью урока, взаимосвязью теоретических знаний с практикой, четкой постановкой целей урока, выполнением учебных задач, тесной взаимосвязью воспитательного и образовательного обучения. В своей педагогической деятельности учитель применяет здоровьесберегающий подход.

Почетная грамота учителю от администрации МО была вручена в 2012 году за «профессионализм и высокие показатели в работе». Систематически на уроках использует технологию дифференцированного обучения, методику мониторинга, игровые методики, проектную деятельность, исследовательский подход

Особое внимание уделяет развивающему обучению. На самостоятельных работах по математике педагог предоставляет возможность учащимся демонстрировать свои индивидуальные способности, предлагая им разноуровневые практические задания

Использует в своей воспитательной деятельности инновации в области общей педагогики и психологии, реализует компетентностный подход.

Педагог делится с коллегами собственными методическими наработками. Результатом качественной педагогической деятельности на уроках является стабильная успеваемость обучающихся по образовательной программе

Большое внимание в своей деятельности учитель уделяет исследовательской работе с учащимися

Преподавала математику в районной школе для одаренных детей. Педагог владеет современными методиками преподавания математики; активно использует на уроках и во внеурочной деятельности современные средства ИКТ.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.