Характеристики на выпускников 9 класса

Алан-э-Дейл       05.05.2022 г.

Пример 3

Характеристика слабого ученика 9 класса

Характеристика ученика 9 класса ФИО ученика: XXX XXX года рождения, проживающего по адресу: XXX

XXX учится в средней школе с 1 класса.

Физически здоров. К занятиям физкультурой особого интереса не проявляет, может отказаться выполнять упражнения.

Программный материал освоил на низком уровне. Такой результат — следствие отсутствия заинтересованности в учебе. Потенциальные возможности ученика позволяли достичь более высокого результата. Дисциплину не нарушал. Был активным только на уроках информатики.

Семья XXX — полная, материально обеспеченная. Родители утратили контроль над своим ребенком. Все разговоры в семье об изменении поведения не дают результата. Свободное время ученик посвящает не выполнению домашних заданий, а компьютерным играм и общению с друзьями.

С одноклассниками поддерживает ровные, дружественные отношения. Лидерских позиций не занимает. В споре может проявить упрямство. К общественной деятельности равнодушен, но поручения учителей исполняет.

Это склонный к самостоятельности, дружелюбный, оптимистичный юноша.

Директор

Классный руководитель

Пример 3

Характеристика слабого ученика 9 класса

Характеристика ученика 9 класса ФИО ученика: XXX XXX года рождения, проживающего по адресу: XXX

XXX учится в средней школе с 1 класса.

Физически здоров. К занятиям физкультурой особого интереса не проявляет, может отказаться выполнять упражнения.

Программный материал освоил на низком уровне. Такой результат — следствие отсутствия заинтересованности в учебе. Потенциальные возможности ученика позволяли достичь более высокого результата. Дисциплину не нарушал. Был активным только на уроках информатики.

Семья XXX — полная, материально обеспеченная. Родители утратили контроль над своим ребенком. Все разговоры в семье об изменении поведения не дают результата. Свободное время ученик посвящает не выполнению домашних заданий, а компьютерным играм и общению с друзьями.

С одноклассниками поддерживает ровные, дружественные отношения. Лидерских позиций не занимает. В споре может проявить упрямство. К общественной деятельности равнодушен, но поручения учителей исполняет.

Это склонный к самостоятельности, дружелюбный, оптимистичный юноша.

Директор

Классный руководитель

Педагогическая характеристика на ученика начальных классов

Педагогическая характеристика из школы, которая составляется на ученика начальной школы, должна носить информацию, которая рассказывает о личностных и психологических особенностях. При этом учитель не должен предвзято давать оценку ученику.

Очень важно правильно составить характеристику на данном этапе, ведь именно в четвёртом классе ребёнок переходит из начальной школы в среднюю. И по характеристике педагоги средней школы будут понимать, как лучше выйти на контакт с ребенком

Характеристика на четвероклашку должна быть подробной.

План

  1. Наименование документа. Характеристика из школы.
  2. В шапке указываются сведения о ребенке. Это инициалы, его возраст, национальность, класс обучения, информация о семье.
  3. Указываются особенности его физического развития. Соответствует ли он своему возрасту, каково состояние здоровья ребёнка.
  4. Указывается информация о родителях и иных членах семьи, с которыми проживает четвероклассник.
  5. Умения и навыки, которые ребёнок приобрёл, обучаясь в школе. Устанавливается, по каким предметам он испытывает трудности, а какие просты в освоении. Устанавливается уровень интеллектуального развития, способность к обобщению и анализу, переработке и классификации информации, полученной в ходе уроков. Делается вывод о внимательности ученика и возможности его сконцентрироваться.
  6. Делается анализ эмоционального развития ученика, по мнению психолога.
  7. Устанавливается его роль в классе. Как он взаимодействует с другими одноклассниками, насколько их понимает, как уживается в классной среде, и может ли принимать самостоятельные решения и брать инициативу.
  8. Уровень интеллигентности и воспитанности.
  9. Учитель делает вывод о том, насколько учащийся готов к переходу в среднюю школу, и какие могут возникнуть проблемы.

Как пишется характеристика на учащегося

Стандартная психолого-педагогическая характеристика на сложного школьника средней общеобразовательной школы имеет такие параметры:

  • Суть документа может варьировать с учетом места ее дальнейшего предъявления.
  • Объем характеристики составляет от 800–900 печатных знаков, а крайний предел не ограничен.
  • В составе характеристики могут подаваться итоги тестирований и мониторингов о проведенной с учеником работе.
  1. Необходимо указать фамилию, имя и отчество школьника, класс, в котором обучается школьник и присвоенную ему группу здоровья.
  2. На усмотрение педагога есть возможность описать наиболее яркие и специфические для данного ученика особенности, выявленные в ходе разговора со школьником и его родителями. Что он умеет, что нет. Характеристика на трудного ученика 8 класса этого требует обязательно.
  3. Необходимо правильное описание семьи, в которой проживает ученик, указать всех ее членов, а также специфику социального положения родителей или лиц, которые их заменяют, уровень внутрисемейного взаимодействия ребенка с близкими людьми.
  4. Следует подробно осветить специфику личности ученика по таким направлениям, как отношение к учебе в школе (наличие трудолюбия, усидчивости, показатели успеваемости), к окружающим людям (становление межличностной коммуникации, навыки общения с одноклассниками и педагогами). Сведения могут быть получены как по итогам бесед с учеником, так и при помощи мониторинга или методик проективного изучения личности (тесты-иллюстрации, карта-схема и пр.).
  5. Нужно предоставить информацию об уровне устойчивости школьника к стрессам, становлении мыслительных и речевых функций, склонности проявлять или скрывать эмоции, развитии внимания и навыков исполнять в срок задание.
  6. Следует охарактеризовать уровень статуса школьника в социуме, готовность к установлению межличностных контактов. Как относится к мнению отдельных учеников, всего коллектива. Социальная адаптированность — важный показатель.
  7. В заключение нужно описать обозначенные у педагога выводы относительно становления личности школьника в рамках типичной возрастной нормы. Педагог должен предоставить рекомендации по дальнейшему усовершенствованию процессов обучения и взаимодействия касательно данного ученика.

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Звоните:
8 800 511-39-66

Характеристика на ученика 4, 5, 6, 7, 8, 9 класса, как вид исходящей документации, подлежит оформлению на бланке и заверению директором средней школы. Она зарекомендовала себя как универсальный документ, отображающий психологически портрет учащегося.

Шаблон характеристики выпускника 9 класса

Характеристика включает:

  • Шапку, где указываются общие данные об учреждении, выдавшем документ.
  • Название документа: Характеристика ученика… ФИО…
  • Основную информацию:
    • Время обучения в школе.
    • Физическое развитие.
    • Уровень освоения программного материала (полностью, частично).
    • Семья и отношения внутри нее (полная, неполная, материально обеспеченная, царит доброжелательная атмосфера, полное взаимопонимание с родителями, слабый контроль со стороны родителей).
    • Отношения в коллективе (лидер, много друзей, избегает конфликтов, замкнутый, опора педагога).
    • Общественная позиция (отличный организатор, невысокая общественная активность, старательно выполняет поручения).
    • Особенности как личности (дисциплинированный, скромный, веселый, вызывает симпатию, неуверенный в своих силах, самокритичный, агрессивный, переоценивает свои возможности.)
  • Вывод.
  • Должностные лица, их подписи.

Характеристика на выпускника 9 класса, троечника: образец

Характеристика

учащегося 9-А класса … (название школы)

Иванова Ивана Ивановича

… года рождения,

проживающего по адресу …

Иванов Иван обучался в данной школе с 2000 по 2002 год. Был переведен из … (название учебного заведения) по причине конфликтной ситуации в коллективе. Физически здоров, не имеет противопоказаний.

За время учебы проявил себя как слабо дисциплинированный, но трудолюбивый юноша. Успеваемость — ниже средней. По учебным дисциплинам математического и гуманитарного цикла имеет оценки «удовлетворительно». Интереса к этим предметам не проявлял, на уроках невнимателен и неусидчив, домашние задания выполнял не систематически. Физически хорошо развит, был участником всех спортивных мероприятий, поэтому по физкультуре получал оценки «отлично».

По типу темперамента Иван — холерик — вспыльчив, импульсивен, отличается высокой двигательной активностью. Это и служило причиной недисциплинированности. Общителен, любит быть в центре внимания, отзывчив и справедлив.

Иван интересуется техникой, имеет свой мотоцикл. Увлекается футболом и боксом.

Иванов Иван воспитан в неполной семье. С мамой имеет дружеские отношения, она периодически интересовалась успехами сына в школе ввиду своей занятости.

Ивану рекомендовано продолжить обучение техническим специальностям, где он сможет развивать свои навыки и реализовывать интересы.

Дата

Подписи

Характеристика на выпускника 9 класса, троечника, должна раскрывать причины невысокой успеваемости (гиперактивность, конфликтность, педагогическая запущенность и т. д.).

Пример 1

Характеристика хорошего ученика 9 класса

Характеристика ученика 9 класса ФИО ученика: XXX XXX года рождения, проживающего по адресу: XXX

XXX учится в средней школе с 1 класса.

Физически здоров, патологий нет. Все нормативы по физкультуре сдает на «отлично».

Это сильный ученик, который без особых трудностей освоил программный материал. Проявлял повышенный интерес к биологии и географии. Любит читать, увлекается приключенческой литературой.

Выпускник проживает в полной, материально обеспеченной семье. Родители постоянно поддерживают связь с классным руководителем, посещают родительские собрания.

XXX дисциплинирован, с педагогами не конфликтует. Старательно выполняет поручения. Стиль поведения доброжелательный, спокойный.

Среди одноклассников пользуется авторитетом. Не единожды выбирался старостой или заместителем старосты. В коллективе при решении спорных вопросов умет настоять на своем, приводя весомые аргументы.

XXX — уверенный в своих силах, оптимистично настроенный юноша. Он умеет поставить перед собой определенную цель и стремится достичь ее.

Директор

Классный руководитель

Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением

Ключевский Илья учится в ГУ «ЛСОШ №4» г. Липецка с 1-го класса. Учебный процесс не вызывает у мальчика интереса, но стоит отметить абсолютную посещаемость. Способен осваивать учебный материал в больших объемах, но общая пассивность во время обучения приводит к низкому уровню знаний.

К себе не требовательный. Память можно охарактеризовать как произвольную смешанную. Если удаётся его заинтересовать, то лучше всего проявляет себя в точных науках. Стабильности результатов мешает отсутствие трудолюбия и прилежания. К происходящему в классе безразличен, неактивен. Домашние работы не готовит. Речь развитая.

Имеет все необходимые трудовые навыки, но старается избегать личных поручений и общественных мероприятий.

Имеет хорошую физическую форму. На любительском уровне занимается футболом и большим теннисом.

Во время контактов с одноклассниками и педагогами может проявить агрессивность, упрямство, часто его действия импульсивные и слишком эмоциональные. Недисциплинирован, склонен к независимости, умеет отстоять личную точку зрения. Честен.

Систематически нарушает правила поведения, стоит на учете у социального педагога, неоднократно имел беседы со школьным психологом.

Не имеет должного уважения со стороны одноклассников. Дружит с учащимися, младшими по возрасту, среди них является лидером.

Замечен за курением.

Проживает с матерью и сестрой. Мать не занимается воспитанием детей, ссылаясь на рабочую занятость. Школу не посещает, общения с классным руководителем избегает.

Пример 1

Характеристика хорошего ученика 9 класса

Характеристика ученика 9 класса ФИО ученика: XXX XXX года рождения, проживающего по адресу: XXX

XXX учится в средней школе с 1 класса.

Физически здоров, патологий нет. Все нормативы по физкультуре сдает на «отлично».

Это сильный ученик, который без особых трудностей освоил программный материал. Проявлял повышенный интерес к биологии и географии. Любит читать, увлекается приключенческой литературой.

Выпускник проживает в полной, материально обеспеченной семье. Родители постоянно поддерживают связь с классным руководителем, посещают родительские собрания.

XXX дисциплинирован, с педагогами не конфликтует. Старательно выполняет поручения. Стиль поведения доброжелательный, спокойный.

Среди одноклассников пользуется авторитетом. Не единожды выбирался старостой или заместителем старосты. В коллективе при решении спорных вопросов умет настоять на своем, приводя весомые аргументы.

XXX — уверенный в своих силах, оптимистично настроенный юноша. Он умеет поставить перед собой определенную цель и стремится достичь ее.

Директор

Классный руководитель

Характеристика для военкомата для положительного ученика

Шишкин Игорь учится в ГУ РФ «ПСОШ №17» г. Пскова с 1 класса. В течение всех лет обучения в школе выполняет правила внутреннего распорядка, на уроках дисциплины не нарушает. Учится преимущественно на оценку «4». Имеет математический склад ума. Интеллектуально развит, начитан, имеет богатый словарный запас. Умеет выстроить материал в логической последовательности, анализировать и делать выводы.

Постоянно совершенствуется, при подготовке к урокам использует дополнительную литературу, расширяя багаж собственных знаний за рамками школьной программы.

Исполнителен, ответственно подходит к выполнению поставленной задачи. Отличается смекалкой, эрудирован, не поддаётся чужому влиянию, самостоятелен.

Имеет задатки лидера, является примером для одноклассников, никогда не отказывает им в помощи. Коммуникабелен, тактичен в общении. Адекватен к критике.

Имеет хороший уровень физической подготовки. Участник многих школьных и внешкольных спортивных соревнований. Вредных привычек нет.

Игорь проживает с отцом, матерью и старшим братом. Положительный микроклимат семьи благоприятно сказывается на мальчике. Родителям небезразлична судьба Игоря, они постоянно интересуются его успехами.

Характеристика дана для предъявления в военкомат.

Готовая характеристика на ученика со средними способностями

Рябчиков Владислав учится в ГУ «ОСОШ №5» г. Орла с 7-го класса. Отмечены средние способности при освоении им учебной программы.

На уроках малоактивен. Не проявляет должного интереса к обучению, раскрывает свои навыки лишь под постоянным контролем со стороны педагогов.

Задания на дом выполняет периодически. Предпочтение отдаёт изучению истории. Трудно даются предметы естественно-математического цикла. Мало читает, потому обладает недостаточным словарным запасом. Часто отвлекается, неспособен сосредоточится на поставленной перед ним задаче.

Обладает основными трудовыми навыками, но неактивен, а потому редко их применяет. В культурно-массовых мероприятиях практически не принимает участия, ссылаясь на свою занятость.

Не всегда честен. Доверием среди сверстников и взрослых не пользуется. Может подвести.

Физическое развитие Владислава хорошее. Занимается велосипедным спортом. Становился бронзовым призером Чемпионата области. Увлекается футболом.

В диалоге с одноклассниками и педагогами Владислав сдержан и вежлив. Во время спора может быть импульсивным, эмоциональным и проявлять упрямство. Склонен к независимости.

Является дружелюбным мальчиком, а потому поддерживает товарищеские отношения с большинством одноклассников.

Родители Владислава активно воспитывают ребенка и способствуют его развитию, стараясь изменить ситуацию с успеваемостью сына. Всегда идут на контакт с руководителем класса, посещают школу.

Источники

  • https://opekarf.ru/opeka-i-popechitelstvo/obshhie-ponyatiya/harakteristika-uchenika-nachalnoj-shkoly
  • https://denzhata.info/dokumenty/harakteristika-na-uchenika-obraztsy-primery/
  • https://5psy.ru/raznoe/psihologicheskaya-harakteristika-uchenika.html
  • https://bukvaprava.ru/harakteristika-na-uchenika/
  • https://prozakon.guru/semejnoe-pravo/usyinovlenie/harakteristika-na-rebenka-iz-shkoly.html
  • https://SocPrav.ru/harakteristika-na-rebenka-v-organy-opeki
  • https://ros-nasledstvo.ru/harakteristika-na-opekaemogo-rebenka-ot-klassnogo-rukovoditelya/
  • http://law-divorce.ru/harakteristika-na-opekaemogo-rebenka-ot-klassnogo-rukovoditelya/
  • https://pred-pravo.ru/harakteristika-na-uchenika-3-klassa-ot-klassnogo-rukovoditelya-gotovaya/

На ученика начальной школы

Предоставляется по требованию правоохранительных органов, отдела опеки, для ПМПК (психолого – медико – педагогическая комиссия).

Психолого – педагогическая характеристика содержит:

ФИО, дата рождения, дата начала обучения, факт посещения/ не посещения детского сада.
Состав семьи, данные о родителях, условиях проживания.
Физическое состояние, наличие заболеваний, группа здоровья.
Индивидуальные психологические особенности (способность запоминать, концентрировать внимание, умение включаться в учебный процесс).
Речевые умения (способность ориентироваться в материале текста, умение свободно высказывать мысль, передавать суть прочитанного, темп и четкость речи ученика).
Общие познавательные действия (умение ставить перед собой задачи, находить пути решения, способность работать с информацией и делать выводы).
Контрольно – оценочные умения (способность оценивать действие, умение находить и понимать ошибки).
Оценка успеваемости по основным предметам.

Чтение, русский язык – количество прочитанных слов в минуту, умение читать целыми словами или слогами, находить нужное в прочитанном материале, способность списывать текст и каким шрифтом.
Математика – счет до двадцати, вычитание и сложение в пределах одного десятка, умение чертить отрезки и различать простые геометрические фигуры.

  1. Личное поведение (способность общаться со сверстниками и взрослыми, манера общения, соблюдение общих норм поведения).
  2.  Дополнительные занятия (спортивная секция, кружки, увлечения).
  3.  Вывод и рекомендации педагога.

Пример 2

Характеристика среднего ученика 9 класса

Характеристика ученицы 9 класса ФИО ученика: XXX XXX года рождения, проживающей по адресу: XXX

XXX учится в учебном заведении с 1 класса.

Физически здорова, активна на уроках физкультуры. Посещала секцию по футболу.

Программу освоила на среднем уровне. При этом XXX — старательная ученица, которая прикладывала усилия для достижения результата. Трудности возникали вследствие недостаточно развитого абстрактного, образного мышления и памяти.

Выпускница проживает в неполной семье вместе с мамой и братом. Мама обеспечивает ее всем необходимым для успешного обучения, но школу практически не посещает, контролирует ученицу слабо.

XXX спокойна, в конфликты ни с кем не вступает. В лидеры не стремится. У нее есть узкий круг лучших друзей, с которыми она в основном общается.

Отношение к труду положительное. Старательно исполняет поручения учителей.

XXX скромная, тактичная, вызывающая симпатию девушка.

Директор

Классный руководитель

Характеристика на ученика, образец

ХАРАКТЕРИСТИКА

Ученика (выпускника) «___» класса МОУ «Средняя школа №»

ФИО

Иванов Иван,(дата рождения) г.р., проживающий по адресу: (домашний адрес), обучался в школе № с 1 класса. Зарекомендовал себя как (старательный, дисциплинированный, трудолюбивый, внимательный ученик). За время обучения показал (отличные, хорошие, удовлетворительные, неудовлетворительные) знания по (название) предметам. Имеет способности к изучению (название, гуманитарных, точных) предметов. Учится (в полную меру своих сил, не в полную меру своих сил, нуждается в постоянном контроле, не проявляет заинтересованности к учебе, учится плохо, при большем старании мог бы учиться только на «хорошо» и «отлично»). Имеет произвольную (зрительную, слуховую, механическую, смешанную) память, (красиво, хорошо, быстро, медленно) работает (запоминает учебный материал). Обнаруживает (логическое, образное, конкретное, творческое) мышление. Кругозор (широкий, узкий) речь (развита, плохо развита). На уроках всегда (внимательный, активный, безразличный, выполняет домашние задания, помогает товарищам). Имеет общее развитие. Много читает.Заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры.

К выполнению общественных поручений относится (добросовестно, бережно, небрежно). Был избран (указать общественную должность). Активно участвовал (в общественной жизни школы, класса, в работе ученического самоуправления, в культмассовых мероприятиях, в спортивной жизни). Был участником (школьной, городской, областной) олимпиады/ конкурса/ турнира, награжденный (дипломом, почетной грамотой, медалью). Правила поведения (всегда сознательно выполняет, выполняет не всегда, выполняет по требованию учителя, игнорирует, имеет нарушение дисциплины, склонный к противоправному поведению).

Состояние здоровья хорошее, юноша любит занятия физкультурой и спортом. Занимается (вид спорта). Аккуратен, содержит свои вещи в идеальном порядке.

Характер (скромный, веселый, сдержанный, уравновешенный, рассудительный, дисциплинированный, самостоятельный, поддается чужому влиянию, импульсивный, общительный, доброжелательный, отзывчивый, неунывающий, жизнерадостный. Постоянно оживлен, очень активен). Пользуется (уважением среди преподавателей). Имеет (много друзей, поддерживает дружеские отношения со многими, имеет широкий круг друзей и знакомых. Всегда охотно вступает в контакт с людьми. Пользуется авторитетом у друзей и одноклассников).

Ведет здоровый образ жизни. Вредных привычек не имеет. (Любознательный, апатичный, эмоционально живо реагирует на жизненные явления). В суждениях (самостоятельный, не самостоятельный, подвержен чужому влиянию). (Проявляет, не проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, равнодушный к окружающим, старается любому оказать помощь и поддержку)

Всегда (с вниманием, безразлично) выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков. Правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам

Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.

Воспитывается в (полной семье, где созданы все условия для учебы и отдыха, неполной семье, с одной матерью)

Родители уделяют надлежащее внимание воспитанию сына (не уделяют внимания, пренебрегают воспитанием, плохо влияют)

Директор

МОУ «Средняя школа №»

Классный руководитель

Образец положительной характеристики на девочку

Характеристика

на ученицу 1 класса школы № 315 Алехину Марию Викторовну, 20. 08. 07 г.р.

Алехина Мария Викторовна за время обучения в ГБОУ СОШ № 315 показала себя прилежной и ответственной ученицей. Она активно участвует в общественной жизни класса, проявляет себя во время внеурочных кружков и мероприятий.

На уроках ведет себя прилежно и дисциплинированно. Активно участвует в обсуждениях и демонстрирует полученные за время обучения знания. Участвовала во внутришкольных конкурсах по рисованию и чтению. Готовится к муниципальной Олимпиаде по литературе.

Алехина Мария Викторовна стремиться поддерживать хорошие отношения с одноклассниками и учителями. Отзывчива. С удовольствием откликается на просьбы о помощи со стороны преподавательского состава и школьных друзей.

Характер спокойный. Демонстрирует способности к творчеству (рисованию). Стремится совершенствовать полученные навыки. Участвует в субботниках, праздничных выступлениях и украшении класса перед различными мероприятиями.

В семье получила хорошее воспитание. Ей привили любовь к труду и уважительное отношение к старшим. За все время обучения по 2016г продемонстрировала отличную успеваемость и хорошее поведение.

Директор ____(ФИО) (подпись)

Классный руководитель _____(ФИО) (подпись)

Иванова Наталья обучается в ГБОУ СОШ № 18 г. Москвы с первого класса. За год учебы показала себя как ответственная и трудолюбивая ученица, обладающая развитым интеллектом, прилежностью и добродушием. Интересуется естественными науками. Вне школы занимается бальными танцами и изучает французский язык.

Наталья любит читать. Предпочитает изучать энциклопедии, благодаря чему обладает широким кругозором. Проявляет интерес к получению новых знаний. Часто задает уточняющие вопросы

Умеет длительное время удерживать внимание на текущей деятельности. Однако проблем с переключением на другие задачи также не возникает

Учебный материал усваивает быстро и легко. Умеет выражать свои мысли и аргументировать свою позицию. На уроках ведет себя добросовестно. Учебные занятия не пропускает. Принимает активное участие в жизни класса. Начиная со второй четверти занимает пост старосты класса. К выполнению обязанностей подходит со всей ответственностью.

Общительна. Любит быть в центре внимания. Легко находит общий язык с одноклассниками и преподавателями, что позволяет ей занимать лидирующие позиции в коллективе. Проявляет организаторский талант. Является инициатором и исполнителем внутриклассных мероприятий.

Родители девочки создают внутри семьи теплую и дружескую атмосферу. Позволяют дочери реализовывать свой лидерский потенциал и проявлять самостоятельность. На контакт с представителями учебного учреждения выходят по первому требованию.

Подпись директора

Подпись классного руководителя

Пример 1

Характеристика хорошего ученика 9 класса

Характеристика ученика 9 класса ФИО ученика: XXX XXX года рождения, проживающего по адресу: XXX

XXX учится в средней школе с 1 класса.

Физически здоров, патологий нет. Все нормативы по физкультуре сдает на «отлично».

Это сильный ученик, который без особых трудностей освоил программный материал. Проявлял повышенный интерес к биологии и географии. Любит читать, увлекается приключенческой литературой.

Выпускник проживает в полной, материально обеспеченной семье. Родители постоянно поддерживают связь с классным руководителем, посещают родительские собрания.

XXX дисциплинирован, с педагогами не конфликтует. Старательно выполняет поручения. Стиль поведения доброжелательный, спокойный.

Среди одноклассников пользуется авторитетом. Не единожды выбирался старостой или заместителем старосты. В коллективе при решении спорных вопросов умет настоять на своем, приводя весомые аргументы.

XXX — уверенный в своих силах, оптимистично настроенный юноша. Он умеет поставить перед собой определенную цель и стремится достичь ее.

Директор

Классный руководитель

Как написать характеристику

После всей собранной информации для написания характеристики нужно определиться с ее структурой и составить план.

Структура

Схема составления документа должна включать в себя 5 основных блоков:

  1. Общие сведения о ребенке.
  2. Особенности познавательной деятельности учащегося.
  3. Личность ребенка.
  4. Поведение.
  5. Выводы и рекомендации.

Шаблонные фразы и клише

Характеристика должна быть написана легким и понятным языком. Для упрощения ее составления существуют некоторые шаблоны и клише, которые можно использоваться в составляемом тексте. Поделим их, исходя из каждого пункта структурного плана:

  1. Общие сведения о ребенке. Помимо такой личной информации, как Ф.И.О. ученика, дата рождения, дата поступления в учебное заведение и родственные связи, стоит также прописать и данные о состоянии здоровья: наличие хронических заболеваний, группа здоровья.
  2. Особенности обучения учащегося. Здесь нужно рассказать об:

успеваемости ученика (отличная, хорошая, удовлетворительная или неудовлетворительная);

учебной мотивации (отношение к учебному процессу, наличие интереса и желания учиться);

характеристике усвоения различных школьных предметов (трудности и успехи в усвоении материала, любимые предметы, имеющийся уровень знакомства с программой);

особенностях внимания (устойчивость или дефицит внимания, концентрация, умение вести два дела одновременно);

восприятии информации (выделение главного в тексте, понимание задания);

мышлении (умение делать выводы, способность к обобщению информации, сравнение предметов);

памяти (вид памяти: слуховая, зрительная, моторная; способности к точному и быстрому запоминанию);

речи (особенности, дефекты, точность, наполнение языка, связность высказываний);

быстроте деятельности (скорость выполнения заданий, утомляемость);

поведении на уроках (соблюдение школьных правил и норм поведения, понимание их важности).

    3. Личность ребенка:

  • интересы (учеба, художественно-эстетические, спорт и т.д.);
  • отношение к поручениям и делам (реакция на собственные успехи и провалы, мотивация к учебе, отношение к учебным предметам). Это могут быть такие качества, как аккуратность/неряшливость, решительность/нерешительность, трудолюбие/леность, настойчивость/инфантильность и т.п.;
  • отношение к окружающим (взаимоотношения с классным руководителем, другими учителями, одноклассниками, авторитетность, вежливость, чувство личного пространства, отношение к критике);
  • отношение к себе (самооценка, хвастовство/скромность, уверенность/неуверенность в себе, самоконтроль, уравновешенность в эмоциональном плане).

    4. Поведение:

  • соблюдение социальных норм и правил;
  • реакция ученика на собственные неудачи и промахи, а также на неудачи других детей;
  • поведение в конфликтных ситуациях;
  • полезные и вредные привычки;
  • возможная склонность к неприемлемым формам поведения (воровство, обман, издевательства и т.п.).

    5. Выводы и рекомендации:

  • общее впечатление об ученике;
  • выводы (сильные и слабые стороны учащегося, развитие или корректировка тех или иных особенностей);
  • рекомендации (дальнейшая воспитательная работа с ребенком).

Ошибки при написании

Чтобы написать полную и доходчивую характеристику на ученика надо заранее рассмотреть самые распространенные ошибки, на которые можно наткнуться во время написания.

  • Поверхностное составление характеристики. Чтобы избежать этой ошибки, все заявленные качества ученика надо раскрывать на примерах.
  • Отсутствие анализа усвоения учащимся школьной программы.
  • Много лишней информации, слишком подробная характеристика.
  • Применение формулировок, унижающих ученика или его родственников.
  • Неполное изложение характеристики в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями. Например, рассмотрение только качеств характера ученика в отрыве от общей успеваемости.

Шаблон характеристики выпускника 9 класса

Характеристика включает:

  • Шапку, где указываются общие данные об учреждении, выдавшем документ.
  • Название документа: Характеристика ученика… ФИО…
  • Основную информацию:
    • Время обучения в школе.
    • Физическое развитие.
    • Уровень освоения программного материала (полностью, частично).
    • Семья и отношения внутри нее (полная, неполная, материально обеспеченная, царит доброжелательная атмосфера, полное взаимопонимание с родителями, слабый контроль со стороны родителей).
    • Отношения в коллективе (лидер, много друзей, избегает конфликтов, замкнутый, опора педагога).
    • Общественная позиция (отличный организатор, невысокая общественная активность, старательно выполняет поручения).
    • Особенности как личности (дисциплинированный, скромный, веселый, вызывает симпатию, неуверенный в своих силах, самокритичный, агрессивный, переоценивает свои возможности.)
  • Вывод.
  • Должностные лица, их подписи.

Характеристика №15

на ученика 9 класса ФИО МБОУ ООШ XXXX 2002 года рождения

В данной школе парень обучается с 2009 года. За время обучения в школе зарекомендовал себя как трудолюбивый, любознательный и дисциплинированный ученик. Все годы обучения в школе он успевал только на оценку «хорошо» и «отлично». У парня хорошо развита устная и письменная речь. Он способный, старательный, прилежный, послушный, аккуратный ученик. Стремится выполнять все требования и рекомендации учителя. Принимал участие в школьных олимпиадах, был победителем городской олимпиады по химии, биологии.

Принимает активное участие в общественной жизни класса. Характер уравновешенный, сдержанный, дружелюбный, благодаря чему у него сложились хорошие взаимоотношения одноклассниками. Легко находит общий язык с собеседником. В классе и школе пользуется авторитетом. В общении с товарищами он доброжелателен, всегда готов помочь отстающим в учёбе, в общении со старшими вежлив. Все его поступки и слова свидетельствуют о толерантном отношении к людям. Он правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам, оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу». Добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями. Эмоционально уравновешен.

Воспитывается в полной многодетной семье с отчимом, который всегда посещал родительские собрания, следил за успеваемостью парня, был в курсе его интересов. Родители являются для него примером, они привили сыну такие качества, как доброта, порядочность, милосердие, хорошие манеры, чувство долга и ответственности.

Директор школы: __________

Классный руководитель: __________

  • Автор дает согласие использовать данный ресурс только для ознакомления и проведения уроков
  • Нельзя присваивать себе авторство данного ресурса, даже если будут внесены изменения.
  • Нельзя публиковать данный ресурс без согласия автора.
  • В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна. 
     
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.