Статья 11 конституции россии

Алан-э-Дейл       29.07.2022 г.

Законодательная власть

Законодательная власть включает в себя двухпалатное Федеральное Собрание. Оно, в свою очередь, подразумевает под собой Государственную Думу и Совет Федераций. Во главе каждого из них стоит председатель.Законодательная власть является верховной в стране только в том случае, если форма правления государством называется парламентской. В основные функции данной власти входят:  

  • Разработка законов.
  • Их принятие.
  • Представление на утверждение президенту.

Помимо этого, законодательная власть занимается разработкой различных актов правового поведения, которые позволяют контролировать не только гражданское население, но и поведение высоких чинов в целом.

Рис. 3. Структура органов исполнительной власти Российской Федерации

Исполнительная власть

Исполнительная власть является одной из немногочисленных, которые обладают независимостью и значительными полномочиями в управлении в делах государственной власти. Единственной задачей, которая ставится перед данной ветвью власти, является слежение за исполнением установленных законов. Осуществляется это при помощи не только служебных полномочий, но еще и при помощи административного права. В Российской Федерации данный тип власти составляют 5 основных  исполнителей федерального назначения:

  1. Министерства.
  2. Комитеты.
  3. Департамент.
  4. Главное управление.
  5. Федеральные агентства и службы.

Рис. 4. Структура Правительства Российской Федерации

Признаки исполнительной власти

  1. Является ветвью государства, которая ограничена в полномочиях, но при этом имеет право на самостоятельное существование.
  2. Для органов государственной политики она является проводником в реальность.
  3. Структура и задачи регулируются действующим законодательством.
  4. Объективное развитие в виде организационной власти государственного значения.
  5. Непрерывность действий и распорядительный характер.
  6. Носит статус полноценного обладателя материальных ресурсов.
  7. Возможность применения административного наказания по отношению к нарушителю.
  8. Административный контроль над деятельностью граждан.
  9. Обеспечение безопасности мирного населения и порядка в стране.
  10. Обеспечение представителей государственной власти необходимой информацией.

Что такое государственная власть и кто ее осуществляет?

77059

Государственная власть – это способность государства легитимно и легально подчинять свой воле другие элементы общества и собственно отдельных людей с помощью системы государственного принуждения.

Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. Источником государственной власти, как и суверенитета (т.е. независимости) является народ. Если народ в осуществлении государственной власти пользуется услугами профессиональных чиновников и системы государственных органов он осуществляет власть опосредствованно, если же он выражает свою волю на референдуме – то это будет прямым осуществлением государственной власти. Государственная власть и система её органов в позитивном плане должна обслуживать потребности своего народа – обеспечивать социальную природу государства, оказывать необходимые государственные услуги, поддерживать уровень жизни и устойчивое развитие страны.

Государственная власть – категория, ставящая свой задачей обеспечение поддержания конституционного порядка. Государственное принуждение, выраженное в работе полиции, судов, приставов, системы исполнения наказаний, органов прокуратуры направлено на меньшинство, нарушающее принятые правила и законы. Слова «легитимно и легально» означают, что государственная власть осуществляется только теми лицами и органами, которым её разрешил осуществлять народ и только в рамках закона. Проблема легитимности и ненасильственного отстранения от власти не легитимных органов и политиков – одна из самый острых в современном мире, поскольку легально такой процесс может протекать только в ходе выборов, результаты которых можно подтасовать.

В современных демократических обществах государственная власть, как правило, поделена между тремя независимыми ветвями: исполнительной (Правительство РФ, входящие в его состав министерства и ведомства), законодательной (Совет Федерации и Государственная Дума) и судебной (Верховный суд РФ, а также суды общей юрисдикции, арбитражные суды и Конституционный суд РФ). В России Президент, в отличие от некоторых республик, помещен над ветвями власти и выступает арбитром в спорах между ними и гарантом Конституции РФ. С 1991 по 1993 год это место было отведено Конституционному Суду. В других государствах президенты либо возглавляют исполнительную власть, либо выполняют декоративные функции.

Отношения между ветвями власти регулирует система «сдержек и противовесов». Это означает, что полномочие, скажем, президента уравновешивается полномочием парламента, дабы ни президент, ни парламент не могли узурпировать власть в стране. Точно также работают механизмы совместного формирование высших судов – ни одна из сил, участвующих в их формировании не может монопольно формировать состав их судей и тем самым обеспечивать себе поддержку или усиливать тем самым себя.

Государственная власть не существует сама по себе. Осуществляясь в соответствии с Конституцией и федеральными законами системой органов государственной власти она требует финансирования, которое осуществляется посредством налогов и сборов.

назад
вперёд

Правительство Российской Федерации: понятие, состав и порядок формирования

Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации под общим руководством Президента Российской Федерации (ч. 1 ст. 110, п. «б» ст. 83 Конституции РФ).

Правительство — коллегиальный орган общей компетенции, осуществляющий руководство исполнительной и распорядительной (административной) деятельностью в стране.

Правительство Российской Федерации — высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть Российской Федерации.

Правительство РФ руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, за исключением федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ (ч. 3 ст. 110 Конституции РФ).

Правительство РФ в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента РФ, международных договоров РФ, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, принимает меры по устранению нарушений законодательства РФ.

Нормативной правовой базой организации и деятельности Правительства РФ является Конституция РФ (прежде всего, глава 6) и Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (далее — Закон о Правительстве РФ), федеральные законы и нормативные указы Президента РФ.

В состав Правительства РФ входят Председатель Правительства РФ, заместители Председателя Правительства и федеральные министры.

Председатель Правительства РФ в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, указами, распоряжениями, поручениями Президента РФ организует работу Правительства. Председатель Правительства несет персональную ответственность перед Президентом за осуществление возложенных на Правительство полномочий (ст. 113 Конституции РФ).

Порядок формирования Правительства РФ установлен в статьях 111 и 112 Конституции РФ. Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ после утверждения его кандидатуры Государственной Думой. В случае трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Государственной Думой Президент назначает Председателя Правительства. В данной ситуации Президент вправе распустить Государственную Думу и назначить новые выборы.

Председатель Правительства РФ не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, за исключением случая, когда предшествующий Председатель Правительства освобожден от должности Президентом.

Председатель Правительства РФ представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуры заместителей Председателя Правительства и федеральных министров (за исключением федеральных министров, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности). Государственная Дума не позднее недельного срока принимает решение по представленным кандидатурам.

Заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой, назначаются на должность Президентом РФ. Президент не вправе отказать в назначении на должность заместителей Председателя Правительства и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой.

В случае трехкратного отклонения Государственной Думой представленных кандидатур заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров Президент РФ вправе назначить заместителей Председателя Правительства, федеральных министров из числа кандидатур, представленных Председателем Правительства. Если после трехкратного отклонения Государственной Думой представленных кандидатур более одной трети должностей членов Правительства РФ (за исключением должностей федеральных министров, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности) остаются вакантными, Президент вправе распустить Государственную Думу и назначить новые выборы.

Исполнительная власть

Федеральную государственную власть в Российской Федерации осуществляют ет также органы исполнительной власти. Высшим исполнительным органом является Правительство. Оно осуществляет управление государством, согласно Конституции, Федеральным законам, нормативно-правовым актам законодательной власти, а также указам и распоряжениям Президента РФ.

Возглавляет этот орган Председатель Правительства, которого утверждает Президент с одобрения Государственной Думы. Последняя, конечно, может не одобрить кандидатуру, предлагаемую Главой государства. Но после двух попыток Президент может распустить Госдуму и назначить новые выборы.

Таким образом, подведем итоги того, кто осуществляет государственную власть в Российской Федерации. Конституция наделяет этим правом вышеперечисленные субъекты.

Законодательная власть

Законодательную власть в России осуществляет Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации. Здесь принимаются российские законы. Сначала их пишут в Государственной Думе, а потом отправляют на обсуждение в Совет Федерации. После одобрения Советом Федерации закон направляется на подпись Президенту.

Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхней и нижней. Верхняя палата парламента — это Совет Федерации (его членов зовут сенаторами), нижняя — Государственная Дума (ее членов называют депутатами).

Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации, что позволяет учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, Государственная Дума состоит из 450 человек.

Полномочия Совета Федерации:

  • Утверждение изменения границ между субъектами РФ.
  • Утверждение указов Президента РФ о введении военного положения и чрезвычайного положения.
  • Решение вопроса о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами территории нашей страны.
  • Назначение выборов Президента РФ и его отрешение от должности.
  • Лишение неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий.
  • Назначение на должность по представлению Президента РФ Председателя Конституционного суда РФ, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного суда РФ, его заместителей и судей ВС РФ.
  • Проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность Генерального прокурора РФ, его заместителей, прокуроров субъектов РФ, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов РФ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента.
  • Проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), которые руководят вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности.
  • Прекращение по представлению Президента в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного суда, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного Суда, его заместителей и судей ВС РФ, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, которые свидетельствуют о невозможности осуществления судьей своих полномочий.
  • Заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора.

Полномочия Государственной Думы:

  • Утверждение по представлению Президента кандидатуры Председателя Правительства РФ.
  • Утверждение по представлению Председателя Правительства РФ кандидатур его заместителей и федеральных министров.
  • Решение вопроса о доверии Правительству РФ.
  • Заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности Председателя ЦБ РФ, заслушивание ежегодных отчетов ЦБ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента РФ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека.
  • Объявление амнистии.
  • Выдвижение обвинения против Президента РФ в целях отрешения его от должности или против Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности.

Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Принятые законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации для одобрения. Принятый ГД и одобренный СФ федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

Судебная власть

Судебная власть в России осуществляется при помощи различных видов ответственности:

  • Уголовное.
  • Административное.
  • Гражданское.
  • Конституционное.

Рис. 5. Судебная власть Российской ФедерацииМетод наказания зависит от степени тяжести нарушения.Данный тип власти основан на действии двух основных частей:

  1. Конституционный суд РФ. Он является независимым и самостоятельным органом судебной власти, имеющим возможность осуществлять судопроизводство, опираясь на Конституцию.
  2. Верховный суд РФ. Это главный суд для разрешения всех гражданских вопросов, которые включают в себя административные нарушения, уголовные преступления, разрешение споров.

В Конституции Российской Федерации четко прописаны все права и обязательства, которые имеют отношение к данной власти. В частности это:

  • Устройство судов.
  • Лица, способные представлять суды.
  • Финансирование правосудия.
  • Вынесение окончательного вердикта после тщательного расследования и выслушивания обеих сторон.

Рис. 6. Прокуратура Российской ФедерацииВ свою очередь, судебная система состоит из трех основных частей:

  1. Суды общей юрисдикции. Ее целью является разбор уголовных или гражданских вопросов, которые возникли непосредственно из административных нарушений. Они решают, сколько лет тюремного заключения дать преступнику или применить по отношению к нему какое-нибудь другое наказание.
  2. Конституционная юстиция. Ведет контроль над всеми уставными судами, расположенными на территории РФ, но при этом не является единым целым с Федеральным судом.
  3. Арбитражные суды. Они включают в себя все суды республик, федеральных округов или иных субъектов России.

На основании всего вышесказанного, можно сделать вывод, что система государственных органов власти представляет собой сложную структуру. Каждая составляющая этой структуры является самостоятельной, но действует в строго ограниченных рамках. Деятельность одних органов контролируется другими, но над всеми ними стоит верховный начальник — президент.Лучше разобраться во всех тонкостях и структуре системы органов государственной власти РФ, их функциях вам поможет нижепредложенное видео.

Законодательная власть

Государственную власть в Российской Федерации осуществляют также органы законодательной власти. Высшим из них является Федеральное Собрание РФ. Особенность законодательных органов — в том, что они формируются посредством голосования. Системы выборов все время варьируются. Сначала была смешанная система комплектования кандидатов в Парламент, потом сделали пропорциональную, по партийным спискам. Также существует мажоритарная — по территориальным округам. Но у нас в стране она не применяется. Какую бы систему ни использовали, вывод один: законодательная власть зависит от воли народа. Каждый совершеннолетний дееспособный гражданин имеет право голоса. Особенностью законодательной власти является то, что она — высшая власть в стране. Это связано с тем, что ее решения принимают статус законов, которые обязательны абсолютно для всех, в том числе и для носителей других видов власти.

Законодательную государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют местные законодательные собрания. Они также формируются путем голосования граждан в соответствующем территориальном субъекте РФ.

Основные характеристики органов государственной власти

Как и любая другая система, эта должна обладать определенными отличительными особенностями, которые позволят ей иметь определенный статус в социальной жизни страны. Главными особенностями органов управления РФ являются:

  1. Наделение властными полномочиями на государственном уровне. Это позволяет органам власти контролировать граждан и, в случае нарушения ими правил, принимать действия по их пресечению.
  2. Действуют и основываются в установленных государством рамках. Данный факт не позволяет представительным лицам конкретной системы принимать меры, которые противоречат Конституции.
  3. Центральное положение в деятельности занимает выполнение государственных задач.
  4. Органы государственной власти являются основополагающей ступенью единой системы управления в России.

Так как система органов государственной власти состоит из определенных участников, то их необходимо как-то избирать. Поэтому всю систему делят на несколько типов. Один из них — по формированию личного состава. Он, в свою очередь, состоит из нескольких разделов:

  • Выборы, то есть кандидат будет избираться непосредственно народом.
  • Избирание. В данном случае решение будут принимать члены этой структуры.
  • Смешанный. В этом случае учитываться будет мнение как народа, так и членов государственной структуры.

Рис. 1. Система органов государственной власти Российской федерации

Президент в системе государственной власти

Государственную власть в Российской Федерации вправе осуществлять Президент. По Конституции он — глава государства. Но ошибочно полагать, что президентская власть стоит выше трех других ветвей. Это не абсолютная воля императора. Система российского права в области государственного управления устроена таким образом, что существует целая система противовесов. Глава государства России — не восточный деспот, воле которого подчиняются все и вся. Его власть ограничена Конституцией, на основе которой и осуществляются его полномочия. Кроме нее существуют также федеральные законы, нормативно-правовые акты.

Президент ограничивается по времени своего правления и выбирается прямым всенародным голосованием. Сегодня это шестилетний срок вместо первоначального четырехлетнего. Кроме того, невозможно находиться у власти более двух сроков подряд. Совсем недавно многие считали, что президент В. В. Путин изменит это правило и останется на третий срок подряд. Но они ошиблись. 4 года он после своего президентского правления пробыл в кресле премьер-министра и снова победил на выборах. Главная задача Президента РФ – защищать Конституцию, а также права и свободу граждан.

Понятие органа государственной власти

Государственный орган — это часть государственного аппарата, наделенная государственно-властными полномочиями и осуществляющая свою компетенцию по уполномочию государства в установленном им порядке.

Отметим также, что в Конституции РФ и в законодательстве получили распространение два термина: орган государственной власти и государственный орган. Мы исходим из их тождества.

Для органа российского государства характерны особые черты, закрепленные Конституцией России. В Российской Федерации порядок образования и формирования государственных органов устанавливается нормативными правовыми актами. Этот признак органов государственной власти предназначен для предотвращения произвольного нагромождения органов. Органы государственной власти не могут быть ликвидированы или преобразованы без изменения самой Конституции РФ, которая предусматривает, что порядок образования органов должен быть определен федеральным законом. Только федеральным конституционным законом или федеральным законом учреждаются органы судебной власти. Органы исполнительной власти могут создаваться, преобразовываться и ликвидироваться указами Президента РФ. Конституциями и уставами субъектов Российской Федерации устанавливаются система их органов власти.

Орган всегда учреждается для осуществления определенных задач, выполнения функций государственной власти, реализации видов (форм) деятельности государства. Важнейшим конституционным признаком органа государственной власти является его компетенция, которая является юридическим выражением его функций.

Орган государственной власти всегда наделен властными полномочиями, т.е. его решения носят обязательный характер и при необходимости подкрепляются принудительной силой государства. Полномочия органа государственной власти образуют его компетенцию — круг предметов ведения, границы которого очерчиваются предельно четко для того, чтобы орган государственной власти не превышал своей власти и не вторгался в сферу других органов государственной власти. Компетенция обычно устанавливается при создании органа, хотя впоследствии может и меняться.

Компетенция свойственна органу государственной власти как самостоятельному звену государства, она подчеркивает его самостоятельность.

Для государственных органов устанавливается строгий порядок деятельности. Составной частью этого порядка являются и принимаемые органом правовые акты, имеющие юридическую силу, и функциональное назначение. Только государственные органы имеют правомочие на правоприменительную деятельность.

Признаком каждого государственного органа является его структура, внутренняя организация, которая закрепляется в конституциях, уставах, иных нормативных правовых актах. Совокупность всех органов государства, взаимосвязанных и взаимодействующих между собой в ходе организации государственной власти, образует систему органов Российской Федерации.

Закрепление системы федеральных органов, осуществляющих государственную власть в Российской Федерации, является составной частью понятия основ конституционного строя. Перечень таких органов является исчерпывающим, т.е. не допускается создание каких-либо других органов власти без изменения гл. 1 Конституции РФ

Это особенно важно для федеративного государства с большим числом субъектов и сложной системой разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Федерации и ее субъектов

Согласно Конституции РФ, федеральную государственную власть осуществляют следующие органы: Президент России, Правительство РФ, Федеральное Собрание РФ, суды РФ. Этот перечень соответствует определенным главам Конституции РФ, в которых достаточно конкретно определяется порядок формирования и полномочия каждого из этих органов.

Органы государственной власти состоят из выборных депутатов или назначенных государственных служащих, облеченных властными полномочиями. Однако орган может быть в лице одного человека: Президент РФ, Генеральный прокурор РФ, Уполномоченный по правам человека и другие единоличные органы.

Наряду с органами государственной власти, в Российской Федерации действуют органы местного самоуправления. Они имеют особую природу, не входят в систему органов государственной власти. Вместе с тем они обладают большинством названных признаков органов государственной власти: они также имеют властные полномочия, определенный порядок создания и деятельности.

Законодательная власть

Законодательную власть в России осуществляет Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации. Здесь принимаются российские законы. Сначала их пишут в Государственной Думе, а потом отправляют на обсуждение в Совет Федерации. После одобрения Советом Федерации закон направляется на подпись Президенту.   

Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхней и нижней. Верхняя палата парламента – это Совет Федерации (его членов зовут сенаторами), нижняя – Государственная Дума (ее члены называются депутатами).

Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации, что позволяет учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, Государственная Дума состоит из 450 человек.

Государственная Дума избирается сроком на 5 (пять) лет. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми.

Полномочия Совета Федерации Федерального Собрантия РФ:

1) Утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

2) Утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

3) Утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

4) Решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

5) назначение выборов Президента Российской Федерации;

6) отрешение Президента Российской Федерации от должности; лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий;

7) Назначение на должности:

              а) Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации;

              б) Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента Российской Федерации.

8) Проведение консультаций по предложенным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность:

             а) Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации;

             б) руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;

9) Прекращение по представлению Президента Российской Федерации полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и его заместителя,  Председателя Верховного Суда Российской Федерации и его заместителей и ряд других судей (см. статью целиком);

10) Заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации.

Полномочия Государственной Думы Федерального Собрания РФ:

1) Утверждение по представлению Президента РФ кандидатуры Председателя Правительства РФ;

2) Утверждение по представлению Председателя Правительства РФ кандидатур заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров;

3) решение вопроса о доверии Правительству РФ;

4) Заслушивание ежегодных отчетов:

              а) Правительства РФ о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой

              б) Центрального банка РФ.

5) Назначение на должность и освобождение от должности:

              а) Председателя Центрального банка РФ

              б) заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты

              в)  Уполномоченного по правам человека

7) Объявление амнистии;

8) Выдвижение обвинения против Президента РФ в целях отрешения его от должности или против Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности. 

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.