Оглавление
- Права на прицеп к легковому автомобилю
- Виды, особенности, технические характеристики
- Для грузовых автомобилей
- На что обратить внимание при выборе
- Виды, классы и критерии выбора
- Особенности прицепов
- Как выбрать прицеп для легкового автомобиля?
- А сыпучие грузы возите?
- Интересующие величины
- Прицепная техника для легкового транспорта
- Виды и особенности конструкции
- Вопросы читателей
- Какие нужны документы на прицеп подкат
- Нормы веса и габаритов прицепа для легковых автомобилей
- Оптимальное давление на фаркоп
- На какие параметры стоит обратить внимание при выборе
- Как выбрать прицеп?
- На что следует обратить внимание при выборе
- Максимальная длина прицепа для легкового автомобиля и другие полезные цифры
- Требования к световым приборам
- Что такое прицеп
- Преимущества V-образного дышла
- Рекомендации по вождению машины с прицепом
Права на прицеп к легковому автомобилю
Права на прицеп к легковому автомобилю необходимо получить только в том случае, если планируется управлять транспортным средством с тяжелым прицепом – вес более 750 кг в незагруженном состоянии. В таком случае нужно будет открыть подкатегорию ВЕ, что делается путем ускоренного обучения в автошколе – водителю нужно будет лишь освоить навыки управления машиной с прицепом и сдать практический экзамен.
Нужны ли права на прицеп
Права на прицеп нужны только тем, кто собирается перевозить в прицепе большие грузы. Например, если масса прицепа в пустом состоянии 550 кг, а предполагается перевозить груз более 200 кг, то сотрудники ГИБДД потребуют соответствующее разрешение на управление подобным «автопоездом».
На какой прицеп не нужна категория
На легкий прицеп, который имеет разрешенную массу в 750 кг, дополнительная категория в водительских правах не нужна. Его можно будет крепить к любому автомобилю и даже задействовать грузовой транспорт, если для его управления имеются соответствующие права.
Какая категория нужна для легкового прицепа
Для легкового прицепа нужна подкатегория прав Е. То есть при наличии водительского удостоверения с открытой категорией В нужно будет пройти обучение и получить подкатегорию ВЕ. Это необходимо в том случае, если планируется легковым автомобилем перевозить такой по массе груз, который в сумме с весом самого прицепа превысит показатель в 750 кг.
Если нужная подкатегория отсутствует, то может быть наложен штраф инспектором ГИБДД в размере до 5000 рублей.
Категория на прицеп к грузовому автомобилю
По поводу категорий прав в отношении прицепов к грузовым автомобилям действуют те же правила, что и для обладателей водительского удостоверения с открытой категории В:
- если грузовиком планируется перевозить только легкие прицепы, не превышающие разрешенную массу в 750 кг, то подкатегорию открывать не нужно;
- превышение веса прицепа в нагруженном состоянии даже на 1 кг – повод для инспектора ГИБДД потребовать подтверждение открытой подкатегории СЕ.
Прицеп до 750 кг и категория прав
Категория прав при перевозке прицепа до 750 кг остается неизменной, не требуется открытие дополнительной подкатегории. Если водитель имеет право на управление легковым автотранспортом, то к такой машине он может смело крепить прицеп весом до 750 кг и двигаться в любом направлении. Это же правило действует в отношении водителей грузовых машин с категорией водительских прав С.
Смотрите в этом видео о том, какая категория прав нужна для вождения авто с прицепом:
Виды, особенности, технические характеристики
Одноосные прицепы — это прицепы, которые можно использовать практически всем. Благодаря своим небольшим размерам и функциональности они идеально подходят для перевозки грузов небольшого или среднего размера. Их преимущество заключается в простоте маневрирования во время движения и небольшом тормозном пути, благодаря чему транспортировка грузов и вождение автомобиля будут беспроблемными и эффективными. Такие виды прицепов для легковых автомобилей подойдут для перевозки мебели и электронного оборудования меньшего веса.
Двухосные прицепы будут отличным выбором, когда речь идет о транспортировке всех ваших домашних вещей в кратчайшие сроки. Они характеризуются большей площадью использования, чем одноосные, а две оси, которыми они оснащены, делают маневрирование прицепа намного проще и эффективнее
Комфортное и легкое вождение автомобиля с загруженным прицепом — важный элемент, которому следует уделять особое внимание при выборе профессионального оборудования для перевозки мебели.
Для грузовых автомобилей
Тут действуют несколько другие нормы, определенные ФЗ № 257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» и ПП № 272 от 15 апреля 2011 года.
В Приложениях № 1 и 3 указывается, какая предельная масса и габариты определены для перемещения груза в прицепе с помощью грузового транспорта.
Первое приложение определяет допустимую массу исходя из типа ТС, грузовой платформы и числа осей.
Тип грузового автомобиля/платформа | Количество осей/разрешенная максимальная масса (тонны) |
Одиночные автомобили | 2/18 |
3/25 | |
4/32 | |
5/35 | |
Седельные полуприцепы и прицепные автопоезда | 3/28 |
4/36 | |
5/40 | |
6 и больше/44 |
Предельные размеры согласно приложению № 3 | |
Длина (в метрах) | Одиночное ТС и прицеп (12) |
Автопоезд (20) | |
Ширина кузова (в метрах) | Общие требования (2,55) |
Изотермические фургоны (2,6) | |
Высота фуры (в метрах) | Не больше 4 |
На что обратить внимание при выборе
При поиске автоприцепов для легковых автомобилей необходимо учитывать такой нюанс как окупаемость. Слишком дорогая вариация может оставить владельца в минусе, а бюджетная — разорить на ремонтных работах.
Вторичные параметры, на которых стоит заострить внимание:
- оцинковка изделия — они более дорогие, но прослужат не один год, в отличие от остальных версий, которые начнут ржаветь после первой зимовки или случайного повреждения;
- информация из технического паспорта — не всегда можно провести самостоятельную проверку оборудования;
- наличие самосвального кузова — он необходим тем, кто регулярно перевозит сыпучие материалы;
- гарантийное и послегарантийное обслуживание — продавец обязан дать полные сведения о ближайшем сервисном центре, описать слабые места автоприцепа, часто вызывающие проблемы с функциональностью и эксплуатацией.
Перед приобретением прицепа на машину необходимо узнать о наличие вспомогательных запчастей, особенностях их функций и вариантах, при которых их можно применять.
Самосвальный кузов
Виды, классы и критерии выбора
Согласно основной классификации, все прицепы делятся на две большие группы по области использования: обычные бортовые и специальные.
Первая группа – это самые обычные прицепы со стационарными или откидными бортами. Кроме того, их конструкция может быть самосвальной, а в комплекте предоставляется тент. Такие устройства предназначены для перевозки обычных грузов, не требующих специальной разгрузки (бытовая техника, инструменты, строительные материалы и прочее).
Группа специальных прицепов более обширная и включает такие модели:
- Конструкции для перевозки специальной техники. Они укомплектованы устройствами для погрузки и разгрузки снегоходов, мотоциклов, квадроциклов, лодок и другой аналогичной техники. Как правило, такие прицепы имеют прямоугольную форму, а задний борт откидывается.
- Для транспортировки животных. Вы наверняка видели такие прицепы, хотя наибольшей популярностью они пользуются среди фермеров. В них можно перевозить лошадей, крупный рогатый скот или домашнюю птицу, так как внутри созданы все условия для комфортной перевозки питомца.
- Дома на колесах. Абсолютно уникальная группа прицепов, которая пользуется огромной популярностью за рубежом, особенно в США. Внешне конструкция представляет собой обычную будку, но внутри есть все необходимое для комфортной жизни во время путешествия (спальное место, туалет, кухонная зона, а в продвинутых моделях – душ).
Отдельную категорию составляют прицепы-цистерны, фургоны и другие схожие конструкции, предназначенные для перевозки специальных пищевых и непищевых продуктов. Среди обычных потребителей такие модели не востребованы.
Рассмотрев все возможные виды прицепов, следует остановиться на критериях, которые необходимо учитывать при подборе модели.
Несмотря на то, что каждый владелец легкового автомобиля подбирает прицеп по индивидуальным параметрам, существует ряд универсальных критериев:
Технические характеристики: обращайте внимание на массу прицепа с максимальным грузом. Этот показатель не должен быть выше веса, разрешенного для буксировки вашей легковой машиной
Габариты и грузоподъемность: в данном случае все зависит от того, какие грузы вы собираетесь перевозить, поэтому эта характеристика определяется сугубо индивидуально.
Подвеска: подбор прицепа по этому показателю также во многом зависит от того, в каких условиях вы собираетесь его использовать
К примеру, жесткая подвеска обладает большей грузоподъемностью, а мягкая – бережнее перевозит грузы, даже если запланирована поездка по плохой проселочной дороге.
Комплектация: еще один важный показатель для комфортного использования устройства. Желательно, чтобы прицеп был укомплектован тентом для защиты груза от осадков, системой торможения и фиксаторами бортов.
Материал бортов: несмотря на то, что большинство прицепов выпускаются с железными окрашенными бортами, лучше отдавать предпочтение моделям из оцинкованной стали, так как они гораздо меньше подвержены коррозии.
При подборе модели учитывайте, что вам может потребоваться ремонт прицепа, поэтому лучше отдавать предпочтение продукции производителей, запчасти которых есть в свободной продаже на рынке.
Особенности прицепов
Прицеп легковой одноосный может отличаться наличием дополнительных функций и характеристик. Среди них:
- крышки, в том числе герметичные, для защиты груза;
- каркасы и тенты под каркасы;
- съёмные борта (откидные) для более удобной разгрузки; особенно, если вы планируете перевозить сыпучие грузы;
- дополнительное покрытие краской и цинкосодержащим сплавом, необходимое для защиты от коррозии, а также придания более привлекательного внешнего вида;
- влагостойкая фанера в качестве прослойки бортов и нижнего яруса дна для наибольшей защиты груза от осадков и т.д.;
- опции самосвала для лёгкого использования одним человеком;
- наличие крыльев, которые не только придают эстетики, но и являются надёжной и прочной деталью из высококачественного пластика;
- функциональная электроника для безопасности на дорогах, включающая в себя все виды огней (габаритные, противотуманные и т.д.).
Как выбрать прицеп для легкового автомобиля?
На этот вопрос нет четкого ответа. Одним из наиболее важных параметров при выборе правильного автомобильного прицепа являются его габариты и расчетная грузоподъемность. При покупке прицепа мы не должны забывать о безопасности во время вождения. На карту поставлена как наша безопасность, так и безопасность других участников дорожного движения
Следовательно, стоит обратить внимание на прочность каждого из элементов прицепа, особенно его шасси, которое может иметь форму «Т» или «V» и которое может иметь автоматически регулируемую высоту
Выбор автомобильного прицепа должен соответствовать индивидуальным требованиям. На рынке есть товары для любительского и профессионального использования. Перед покупкой конкретной модели, мы должны тщательно продумать, для чего будет использоваться прицеп. Если мы намерены использовать его относительно редко, перевозя с ним садовую технику и материалы, нам будет достаточно продукта из более низкого ценового диапазона.
А сыпучие грузы возите?
Если домашние догадаются, что в прицепе можно перевозить чернозем, песок, щебень и так далее, то вам придется делать это в обязательном порядке. А теперь представьте: у вас 2,5-метровый прицеп грузоподъемностью около 500 кг, а полтонны, например, песка — это около 166–200 лопат (в одну лопату помещается примерно 2,5–3 кг песка). Загрузив такое количество лопат, вам вряд ли захочется потом это разгружать, перекидав в итоге до 400 лопат по 2,5 кг каждая, не считая веса самой лопаты. Следовательно, нелишним будет приобрести прицеп-самосвал
. Стоит он дороже, но имеет ряд преимуществ и помимо быстрого сброса.
Интересующие величины
Важно понимать, что существуют прицепы, ориентированные на грузовые авто. Это те же модели МАЗ или КРАЗ
Создавая чертежи, либо подбирая автоприцеп для своего авто, учитывайте такие параметры:
Какие-то параметры играют второстепенную роль, другие являются первоочередными. Если не следовать ГОСТу, можно существенно нарушить правила эксплуатации, спровоцировать возникновение серьезных проблем в дальнейшем.
Теперь про основные габариты расскажу отдельно.
Длина
Начнем с такого параметра как длина. По ГОСТу существуют свои правила и ограничения для этого значения.
В большинстве случаев в технической документации на первом месте стоит длина.
Прицепная техника для легкового транспорта
В основном, для легкового автотранспорта используются прицепы. На них перевозят мебель, строительные материалы, грузы и оборудование для дачи, техника – квадроциклы, гидроциклы, лодки, яхты, мототранспорт и многое другое. Также существуют специальные прицепы – дома на колёсах, небольшие грузоподъёмные механизмы, компрессоры и т.п.
Существует условное деление на категории.
- Бортовые или универсальные прицепы. Они бывают открытые и тентовые. Подходят для малогабаритных предметов, строительных материалов, коммерческих товаров, дачного имущества.
- Рамные агрегаты. На них возят лодки, багги, квадроциклы и другие специфичные грузы. Они сильно отличаются от других устройств и применяются в основном только по прямому назначению.
- Специализированные прицепы. Часто предназначены для использования в коммерческих целях. К примеру эвакуатор, платформа с генератором или грузоподъёмный кран.
- Дома на колесах. Своеобразный вагон. Превосходный выбор любителей путешествий. Движимый прицеп в пути и недвижимый на стоянке. Обычно внутри оборудованы места для сна, отдыха и приготовления пищи.
Также они отличаются материалом изготовления, комплектацией, количеством осей, грузоподъёмностью, типом сцепки.
Виды и особенности конструкции
Чтобы понять какой прицеп выбрать для легкового автомобиля, необходимо знать для каких целей вам понадобится данное приспособление. Ведь технические характеристики агрегата могут соответствовать как перевозу стандартного груза, так и специализированного. Исходя из этого, прицепы делятся на:
- Стандартный бортовой прицеп. Его используют для транспортировки строительных либо бытовых инструментов, техники, мебели средних размеров, стройматериалов. Конструкция данных прицепов для удобства оснащена откидными бортами, на них перевозят агрегаты, не требующие специализированной погрузки-разгрузки. В комплекте к нему часто продают тент.
- Специализированные виды прицепов. Конструкция данного принципа является универсальной и подходит для транспортировки любых грузов. Однако, следует учитывать платформу для определённой перевозки грузов (бензиновой, генераторные станции и пр.). В связи с этим выделяют:
- Прицепы для транспортировки цистерн, ресторанов на ходу. Это справляются с перевозками цистерна с молоком, квасом, ведь имеют соответствующее крепление для удержания агрегата на своей поверхности.
- Прицепы для транспортировки животных. Их специализация на перевозке вольеров с дикими животными или домашними (крупный рогатый скот, птиц, собак), так как для железной конструкции присутствуют фиксирующие приспособления.
- Прицепы для переезда с домом на колесах. К основе прицепа присоединяется конструкция из дома, потом не совсем необходимые коммуникации для жизни (свет, туалет, кухня, спальня и вода). Отличное средство передвижения для туристических поездок.
- Прицепы для транспортировки техники (мотоциклов, снегоходов, лодок). Часто имеет прямоугольную форму, приспособление, помогающие легко погружать и разгружать оборудование, а также имеют откидной задний и боковые борта.
В зависимости от конструкционных особенностей прицепы имеют основание:
- Из рамной обвязки. В приоритете конструкции на болтовой основе, так как в случае порчи можно выполнить замену. Автолюбители выбирают прицепы на основе алюминия из-за основы оксида на пленке или конструкцию из оцинкованной стали, у неё устойчивость к коррозии.
- Использование дышла. Имеют сцепную структуру, которая независима от ходовой части при перевозке груза (прямое, треугольное,v-образное).
- Кузовной основы. Может иметь борта и дно, а нестандарт имеет только рамную конструкцию (так перевозят лодки).
- Ходовая структура может иметь рессорные подвески либо резино-жгутовые.
- Встроенные светоотражающие элементы (поворотники, стопы, фонари для заднего хода, противотуманные элементы, подсветка номеров).
- Наличие вспомогательного оборудования (борта с разной шириной и длиной, колесо в виде домкрата, автоматика для выгрузки, удлинители лента и пр.).
Вопросы читателей
Ответ: Отдельно оформлять ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю нет необходимости. Об этом сказано в статье 4 ФЗ «Об ОСАГО» (пункт «д»). В других случаях оформление обязательно. С 2020 года вместо отдельного полиса в страховку авто вносятся данные о пользовании прицепным устройством.
Ответ: Ограничения в этом случае ПДД не определяют. На такую возможность прямо указывает пункт 1.2 Правил. Отдельно нужно рассматривать буксировку более одного механического ТС — это воспрещается.
Необходимо крайне внимательно подходить к подготовке прицепа, размещению груза и эксплуатации. В противном случае существует риск создания аварии. Штрафы за прицеп назначаются в общем порядке: при поломках, превышении скорости, отсутствии документов и страховки, несоблюдении требований к габаритам и массе. В некоторых случаях нарушение обойдется штрафом в 500 рублей, в других могут лишить прав.
Какие нужны документы на прицеп подкат
Свой прицеп докатку для транспортировки авто нужно зарегистрировать в ГИБДД, для чего потребуются следующие документы:
- ПТС устройства;
- паспорт;
- договор купли-продажи (если был приобретен);
- чек оплаченной госпошлины.
На новую автомобильную тележку необходимо поставить знак по окончанию процедуры регистрации. Физлица не обязаны страховать ее по ОСАГО (ФЗ-40). Техосмотр также не нужен.
В поездке с прицепом обязательно возить с собой документы на него. Инспекторы ГИБДД могут запросить их для проверки.
Габариты прицепа
Максимальные размеры прицеп подкатки для транспортировки авто не регламентированы в статьях ПДД или Техрегламенте Таможенного союза. Однако длина автопоезда (машина + тягач) — 20 метров и должна весить максимум 3,5 тонны. Максимальная ширина — 2,55 метра (максимум), высота — 4 метра.
Тягач будет хорошо заметен на ночной дороге
Само транспортное средство должно быть оснащено рабочими световыми приборами и габаритными огнями, чтобы его было видно в темноте или тоннелях. Ездить можно с обычной для городских условий скоростью — 60 км/ч, если не установлены дополнительные ограничения. На автомагистралях 90 км/ч, других дорогах — 70 км/ч.
Нормы веса и габаритов прицепа для легковых автомобилей
Общие допустимые габариты:
- до 12 метров — длина прицепа;
- до 2,55 метра — ширина;
- до 4 метров — высота.
Согласно ГОСТ 37.001. 220-80 размер прицепа для легкового автомобиля должен соответствовать таким показателям:
- вся конструкция не должна весить больше автомобиля, с помощью которого его перевозят, больше разрешенной массы, определенной изготовителем авто, и превышать 1 тонну 800 кг;
- если прицепное без тормозов, тогда его масса не должна превышать разрешенную изготовителем тягача и 50 % его снаряженной массы.
Им же определяются разрешенные габариты прицепа для легковушек:
- длина ограничивается полуторной длиной тягового автомобиля или не больше 8 метров;
- по ширине не должен быть больше 200 мм от края автомобиля с обеих сторон; максимальная ширина ограничивается 2,3 метра;
- по высоте — не больше 1,8 от ширины колеи прицепного устройства или не больше 3 метров.
В легких прицепах с массой до 750 кг допускается отсутствие тормозов.
Оптимальное давление на фаркоп
Если вы планируете использовать прицеп для транспортировки каких-либо грузов, то вам следует распределить его таким образом, чтобы предельное давление на фаркоп составляло 50-80 килограммов. При несоблюдении этой нормы у вас могут появиться существенные проблемы со сцеплением передних колес, а ваши фары будут ослеплять встречный транспорт.
Если давление на фаркоп будет меньше нормы, то у вашего авто возникнут существенные проблемы с задними колесами.
Согласно нормам действующего законодательства, если вес пустого прицепа превышает 400 килограммов, то он в обязательном порядке должен комплектоваться стояночным тормозом. Если полный вес прицепа превышает 750 килограммов, то он должен комплектоваться рабочими тормозами.
Для обеспечения необходимого уровня безопасности в пути, необходимо соблюдать следующие нормы:
- Груз должен быть надежно зафиксирован при помощи веревки или специальных ремней.
- Крепления, при помощи которых фиксируется груз, должны быть в состоянии выдержать его полную массу.
- Распределение нагрузки должно быть равномерным. Не следует допускать того, чтобы основная нагрузка приходилась на одну из осей или одну из сторон прицепа. Так как в противном случае существенно возрастает вероятность возникновения раскачивания и опрокидывания прицепа.
На какие параметры стоит обратить внимание при выборе
Если вы уже знаете, какой прицеп купить, вы можете задуматься о его параметрах.
При выборе прицепа для легкового автомобиля вы всегда должны учитывать свою безопасность и тот факт, что ехать с дополнительным грузом сложно. Поэтому одним из важнейших параметров является габариты прицепа. Он должен быть адаптирован к размеру автомобиля. Каждая модель автомобиля имеет ограничения в отношении максимальной нагрузки и допустимого веса прицепа.
Индивидуальные значения можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Они также заносятся в свидетельство о регистрации автомобиля. В поле F1 регистрационного свидетельства вы найдете максимальный общий вес транспортного средства, а в поле F2 допустимый общий вес транспортного средства (GVW), выраженный в килограммах. В столбцах O1 и O2 вы найдете значение допустимого веса прицепа, который может буксироваться вашим транспортным средством. Первое обозначение относится к прицепу, оснащенному собственными тормозами, а второе — к прицепу без тормозов. Все эти значения следует учитывать при аренде или покупке.
После вас должна заинтересовать его грузоподъемность — теоретически, чем выше, тем лучше, но на практике может оказаться, что вам не нужен прицеп с максимально возможной грузоподъемностью, поэтому его покупка будет невыгодной.
Как выбрать прицеп?
Двухосный прицеп
В тех случаях, когда водителя не смущает получение прав категории «Е», а масса должна превышать допустимую, прицеп двухосный для грузового автомобиля – оптимальный вариант. И смотреться будет пропорционально. Специализированные устройства имеют готовые решения и выбираются под конкретный тип перевозки, груза и оборудования. В остальных случаях выбор, оказывается сложным.
Многие водители попросту не знают, какой прицеп лучше для легкового автомобиля одноосный или двухосный, потому что руководствуются неверной логикой. Конечно, хочется заплатить поменьше, а размеры и грузоподъёмность иметь побольше. К тому же стандарты ГОСТа 37.001. 220-80 «Прицепы к легковым автомобилям» заставляют заниматься неприглядной правовой арифметикой. Верный выбор остаётся за теми, кто выбирает модель исходя из цели эксплуатации. Ошибочно думать, что две оси хорошо чувствуют себя на грунтовой или просёлочной дороге. Одноосный прицеп для легкового автомобиля намного лучше ведет себя на бездорожье. Любой тормоз, гидравлический или механический, заточен под распределение большого веса непосредственно на асфальтированном покрытии. На бугорках и ямках одноосный показывает лучшую манёвренность и износостойкость. Поэтому при выборе между этими двумя для легкового автомобиля надо следовать трём факторам:
- Грузоподъёмность.
- Покрытие дороги.
- Дистанция транспортировки.
При таком подходе экономия и надежность, как ни странно, будут идти нога в ногу, как колесо в колесо при выборе двухосника. Некоторые практичные владельцы авто, заглядывая в будущее, покупают две различных модели. Это, оказывается выгодней.
На практике одноосные прицепы для легковых автомобилей берут для хозяйственных нужд. Когда возможен разворот руками, самостоятельная выгрузка сыпучих материалов, манёвры задним ходом, цена не кусается, да и сама машина массой не более 1,8 тонны. При хорошем обращении прослужит долго. Если данных характеристик уже не хватает, не стоит перегружать и портить то, что есть. Двухосный решает проблему грузоподъёмности, устойчивости, габаритности, высокого центра тяжести. Двухосные платформы для перевозки животных устойчивей в противовес одной оси
Внимание обратить при выборе прицепа независимо от количества осей надо на:
- Материал исполнения. Металл должен быть в оцинковке, фанера достаточно толстой, а пластик устойчив к морозу и ультрафиолету.
- Крепежи, замки, зажимы, фиксаторы, выполненные из износостойких компонентов, должны быть на своих местах согласно стандартам сопротивляемости материала под нагрузкой.
- Тент. Преимущество отдаётся удобству установки и защитным свойствам. Для перевозки хозяйственных грузов двуосный оснащается более экономичным тентом, который можно поменять.
- Надёжные рессоры и тормоза, которые предназначены для повышения безопасности и качества езды.
- Прицепная система должна быть очень прочной и податливой.
- На разборных бортах и платформе предполагаются механические элементы, при износе которых возможна замена. Распространённость таких элементов на рынке должна быть в приоритете.
- Сплошные оцинкованные крылья или одноколёсные пластиковые – выбор вкуса. Но более жёсткая эксплуатация предполагает первый вариант.
На что следует обратить внимание при выборе
Вне зависимости от того, отечественное у вас авто или иномарка, при выборе прицепа необходимо обратить внимание на несколько особых критериев, поскольку не все прицепы совместимы с любыми автомобилями. Прежде, чем купить одноосный прицеп к легковому автомобилю, сверьтесь с характеристиками
Показатель максимального допустимого веса прицепа (без груза и с грузом). У каждого автомобиля есть нормативный показатель, который точно указывает на допустимое количество веса.
Количество ступиц должно быть соответствующим и для автомобиля, и для прицепа
Обратить внимание здесь стоит на типовые размеры для дисков и прицепных шин.
Возможность установить домкрат, т.е. наличие гнезда на прицепе для его установки.
Конкретный тип подвески данной модели (она может быть пружинной, рычажной, торсионной и т.д.).
Наличие обособленной тормозной системы.
Наличие выемки-подставки под область дышла и бортовых фиксаторов.
Возможность произвести ремонт в находящейся поблизости мастерской (для вашего удобства).
Доступность запасных деталей и частей (для вашего удобства).
Что касается рекомендаций к выбору, здесь всё зависит в основном от цели использования вами прицепа. Большинство практических пользователей рекомендуют:
использовать рессорную или торсионную типы подвесок для более мягкого хода прицепа, поскольку в этих конструкциях используются качественные амортизаторы;
прочные замковые механизмы, которые обеспечат плотное и надёжное сцепление тягача с самим прицепом и позволят не тратить силы и время на постоянные проверки;
обратить внимание на необходимую документацию. Для использования простых лёгких прицепов (меньше 750 кг) требуются лишь права категории В
Но если общая масса конструкции вместе с автомобилем превышает допустимые нормы – необходимы права категории Е.
Ещё один вид работ, где применяется автомобильный одноосный прицеп – это торговля. Так называемая разновидность продаж «с колёс», когда прицеп используется для перевозки груза, а впоследствии – и как прилавок.
Максимальная длина прицепа для легкового автомобиля и другие полезные цифры
Согласно законодательству РФ (также эта норма прописана в соглашении стран СНГ), максимальная длина прицепа составляет 12 м. При этом стоит помнить, что это длина именно прицепа, а с учетом автомобиля цифра вырастает до 20 м: именно столько составляет максимально разрешенная длина автопоезда.
Однако важно помнить, что помимо ограничения габаритов прицепа есть и ограничения габаритов груза. Согласно ПДД они выглядят следующим образом:. Помимо знака при перевозке в темное время суток или в погоду, создающую плохую видимость, понадобится дополнительное освещение
В передней части это фонарь или светоотражатель белого цвета, в задней — красного
Помимо знака при перевозке в темное время суток или в погоду, создающую плохую видимость, понадобится дополнительное освещение. В передней части это фонарь или светоотражатель белого цвета, в задней — красного.
Требования к световым приборам
Любой транспорт на дороге должно быть видно. Поэтому ПДД предусматривают перечень обязательных при использовании прицепных устройств световых приборов со световозвращателями.
Необходимо установить:
- оранжевые указатели поворотов;
- красные габаритные огни (сзади);
- красные стоп-сигналы (сзади);
- красные противотуманки (сзади);
- фонарь, освещающий номерной знак.
Помимо фонарей, требуется установка световозвращателей:
- треугольной формы (красные), расположенные вершиной кверху сзади;
- не треугольной формы (оранжевые), размещенные по бокам;
- не треугольной формы (белые), спереди.
Что такое прицеп
Прицеп — это транспортное средство для перевозки грузов, которое напоминает телегу и принимает вес груза целиком на себя. Он имеет тяговый брус или дышло с арканом (петлей) из прочного материала. На тягаче есть специальное приспособление для зацепления петли – фаркоп или крюк. С его помощью прицеп цепляется к автомобилю, который является его тяговым механизмом.
Прицепы различаются количеством осей, типом кузова, грузоподъёмностью, сферой применения. Они часто применяются в паре с легковыми машинами для перевозки домашних вещей, например, на дачу или для перевозки техники – лодок, катеров, квадроциклов. Также существуют прицепы для использования с грузовым автотранспортом и тракторами.
Кроме того, некоторые виды техники, например, грузоподъёмные краны, могут быть выполнены в виде прицепов.
Преимущества V-образного дышла
Следует отметить самые важные преимущества данного вида дышла:
- V-образное дышло крепится в нескольких местах, что увеличивает безопасность передвижения. Надежное крепление предотвращает возможное раскачивание;
- Оно может быть оснащено специальным удлинителем, которое существенно увеличивает возможности использования устройства. Удлинитель позволяет транспортировать длинные виды грузов, к примеру, трубы, доски и многое другое;
- Одним из преимуществ V- образного дышла является тот факт, что оно может служить в качестве места для расположения запасного колеса, этим самым освобождая место в багажнике автомобиля. Также при длительных переездах с прицепом у вас может быть сразу два запасных колеса;
- Самосвальные типы прицепных устройств всегда оснащаются только V-образным дышлом, так как этого требуют конструктивные особенности.
Многие утверждают, что езда, а также совершение манёвров с I-образным дышлом намного легче по сравнению с V-образным вариантом, но на самом деле, это просто привычка.
В итоге V-образное дышло намного превосходит дышло с I-образной конструкцией. Оно более безопасное, надежное, а также легкое в эксплуатации, но какой вариант выбрать решайте сами.
Рекомендуем почитать
- КОПАЕТ БЕЗ ПОТЕРЬ Конструкцию, о которой пойдет речь, можно было бы назвать картофелеуборочным комбайном, так как состоит она из нескольких относительно самостоятельных агрегатов. Предназначена…
- В ВОЗДУХЕ — «ЭЛЕКТРИЧКА» В специализированных авиамодельных журналах все чаще публикуются материалы об авиамоделях с электроприводом. Сегодня на элетротяге вполне успешно летают и кордовые, и свободнолетающие, и…
Рекомендации по вождению машины с прицепом
Опытные водители дают ценные советы по вождению транспортного средства с прицепом новичкам:
Не стоит ехать быстро. Превышение скоростного порога приводит к тому, что прицеп начинает раскачиваться, и удержать машину на дороге становится очень трудно. «Тише едешь – никому не должен».
Оптимально сочетать полноприводную машину большого веса с двухосным прицепом. Причем у последнего должна быть широкая колея. Лучшей сцепкой будет максимально длинная.
«Обувать» прицеп нужно в хорошие и одинаковые шины
Важно следить за давлением в колесах, чтобы не было проседания.
Груз лучше распределять по прицепу равномерно, чтобы удобней было маневрировать на машине.

Эта тема закрыта для публикации ответов.