Общественные организации — что такое общественная организация?

Алан-э-Дейл       02.07.2022 г.

Клубы по интересам

Достаточно близкой к группам интересов, занимающихся лобби, формой общественных активностей можно считать клубы. Их основная специфика — в них собираются люди, которые изначально не ставят задач, связанных с коммуникацией с государственными структурами и лоббированием. В клубах по интересам люди общаются, развлекаются, дискутируют, обсуждают какие-либо значимые события. Подобные учреждения чаще всего не имеют официального статуса — как и группы по интересам.

Вместе с тем клубы могут формироваться участниками действующих общественных объединений. Например, профсоюз, с одной стороны, может консолидировать активности IT-специалистов, с другой — становиться базой для организации клуба любителей языка Pascal. Первое направление активностей может включать некие общественно значимые коммуникации, второе — предполагать взаимодействие людей, объединенных общим увлечением. Клубы, безусловно, также могут быть и политическими, но активности в рамках них, как правило, не предполагают коммуникаций с действующими органами власти и партиями. Люди ограничиваются общением на политические темы на досуге, обмениваются мнениями, дискутируют.

Плюсы общественной организации без регистрации юридического лица

Итак, существует возможность создать общественную организацию, которая начинает функционировать без государственной регистрации. 

Это очень удобная возможность, если в работе планируется обходится только собственными средствами, без привлечения их со стороны, в том числе от других людей и организаций. Для начала нужно узнать поподробнее планируемое направление деятельности и только после приступить к оформлению общественной организации в статусе юридического лица.

Общественная организация, без образования юридического лица, имеет право: 

  1. свободно распространять информацию о своей деятельности;
  2. проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование;
  3. осуществлять иные полномочия в случаях прямого указания на эти полномочия в федеральных законах об отдельных видах общественных объединений;
  4. выступать с инициативами по вопросам, имеющим отношение к реализации своих уставных целей, вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления;
  5. представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях.

Очень часто задают вопрос, а где регистрируют общественные организации без образования юридического лица? Юридическое лицо не регистрируется, соответственно, документы также никуда не подаются. Провели собрание учредителей, утвердили устав и т.д. и организация готова. 

Обращаю Ваше внимание, что организация не становится юридическим лицом.  А что же это значит?

Во-первых, сведения об общественной организации не содержатся в едином государственном реестре юридических лиц, соответственно не фиксируются сведения об учредителях, наименовании общественной организации. 

Во-вторых, так как не подаётся в Министерство юстиции предусмотренный законодательством пакет документов на регистрацию общественной организации в качестве юридического лица, это значит, что никакие зарегистрированные уставные документы в Минюсте и не получаем. 

В-третьих, общественной организации без образования юридического лица не присваивается основной государственный регистрационный номер, Идентификационный номер налогоплательщика, Код причины постановки на учет. Организация не встает на учет в пенсионном фонде и фонде социального страхования. В такой организации не могут быть оформлены сотрудники, и выплачиваться им заработная плата по трудовому договору тоже не может. 

В-четвертых, раз общественная организация не зарегистрирована в качестве юридического лица, это значит, что она не обязана осуществлять ежегодную публикацию отчета об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом и ежегодно сообщать Минюсту о продолжении своей деятельности с указанием адреса организации, постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе организации. 

В-пятых, так как общественная организация не является юридическим лицом в нее не могут поступать запросы от Министерства юстиции о решениях руководящих органов общественной организации и должностных лиц Организации. Общественная организация без образования юридического лица не имеет в штате бухгалтера, не сдает никакую отчётность, в том числе годовую и квартальную отчетность о своей деятельности. Сведения об организации не предоставляются ни в какие государственные органы. 

Законодательное регулирование

Правила выплаты и начисления зарплаты приводятся в нескольких нормативных актах. К ним относятся положения Трудового кодекса, указы Президента РФ, Постановления Правительства и локальные акты, издаваемые местными администрациями регионов. Отношения, возникающие между наемными специалистами и руководителями компаний, регулируются трудовыми контрактами и нормативными актами, издаваемыми директором.

Основные сведения о начислении заработка приводятся в ТК. Все локальные акты, применяемые в компаниях, должны соответствовать требованиям данного кодекса. Основанием для начисления зарплаты выступает реализация специалистом его должностных обязанностей на основании договора, подписанного с руководством. Размер заработка приводится в трудовом договоре, что указывается в ст. 56 ТК. Работодатель обязан не только своевременно, но и в полном объеме выплатить сотруднику положенные средства.

В ст. 129 ТК приводятся понятия зарплаты, МРОТ и тарифной ставки. В ст. 130 ТК указываются государственные гарантии, имеющиеся у каждого наемного специалиста. Ст. 131 ТК предназначена для выделения ограничений относительно выдачи зарплаты в натуральном виде. Размер минимального размер оклада приводится в ст. 133 ТК.

Территориальное распространение

В настоящее время функционируют межрегиональные, общероссийские, региональные и местные организации. Под первыми следует понимать институт, деятельность которого осуществляется на основании уставных целей на территории, охватывающей меньше половины всех субъектов страны. В каждом районе при этом они имеют свои филиалы, представительства, отделения. Общероссийской организацией называют объединение, осуществляющее свою работу более чем в половине субъектов страны. Они также имеют свои подразделения в административно-территориальных единицах. Региональными объединениями именуют организации, действующие в пределах одного субъекта. Существуют также местные социальные институты. Они работают в пределах территории, подконтрольной органу самоуправления. Для более конкретного регулирования указанных институтов могут приниматься специальные нормативные документы. Например, закон «О региональных общественных организациях».

Факторы средней зарплаты

Средняя зарплата представлена примерным заработком, получаемым гражданином ежемесячно. В нее включаются все доплаты, надбавки и иные выплаты, полученные от работодателя. На этот показатель влияет несколько факторов:

  1. Уровень инфляции. От него зависят расценки на продукты питания, предметы роскоши или иные товары. Нередко инфляция растет быстрее зарплаты, поэтому граждане при неизменном уровне заработка могут покупать все меньше товаров.
  2. Средняя зарплата в регионе. Она зависит от прожиточного минимума, устанавливаемого местной администрации. Обычно крупные предприятия ориентируются на этот показатель в процессе определения заработка наемных сотрудников. Если средний заработок в компании ниже, чем показатель по региону, то это приводит к текучке кадров и найму неквалифицированных сотрудников.
  3. Уровень зарплаты у конкурентов. Если в аналогичной компании сотрудники получают больший размер заработка, то это негативно воспринимается специалистами. Поэтому велика вероятность переманивания опытных и квалифицированных работников со стороны конкурирующих предприятий.
  4. Воздействие хэдхантинга. Этот фактор влияет на среднюю зарплату, если в городе функционируют кадровые агентства, занимающиеся подбором и поиском специалистов. Представители таких компаний влияют на уровень зарплаты, причем обычно воздействие является положительным для трудящегося населения.

Альтернативные варианты решения проблемы

С инициативами избавления работников от зарплатной зависимости выступают как представители банковского сообщества, так и государственные структуры.

Предложение банкиров

Банки, не входящие в пул финансовых организаций, которые доминируют на зарплатном рынке предложили альтернативное решение по преодолению монопольного положения Сбербанка и ВТБ. Среди них Тинькофф Банк, Альфа-Банк и Совкомбанк. В этих финучреждениях заявили о необходимости формирования консолидированного зарплатного реестра (КЗР).

Он позволит обеспечить свободное выражение воли гражданина на получение зарплаты, взаимодействуя напрямую с банком, что исключит влияние на этот процесс работодателей. Волеизъявление будет передаваться в реестр регулятора, функции обработки операций и перевода средств предполагается возложить на подконтрольную Центробанку НСПК.

Однако многие эксперты сомневаются в эффективности КЗР. По словам аналитика Центра аналитики и финтехнологий А. Быкова, ожидать повального исхода клиентов госбанков после внедрения реестра не стоит, так как зарплатные проекты зачастую выступают как обязательное условие обслуживания юрлиц. При этом КЗР позволит «забирать» зарплатников у других банков, тем самым усиливая конкуренцию.

В Минфине и Центробанке идею банкиров не поддержали, но отметили, что проблема не надуманна и требует решения.

Инициатива ФАС

Ещё одна инициатива в рамках борьбы с «зарплатным рабством» исходит от Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Ведомство предлагает обязать работодателей информировать своих сотрудников о наличии у них права выбора банка для получения заработка и возможности сменить финансовую организацию. В ФАС уверены, что эта мера способна оздоровить конкуренцию в банковском секторе и сможет сократить риски давления работодателей, связанных с выбором «зарплатного» финучреждения.

Глава думского комитета по финрынку А. Аксаков в целом подержал идею, но при этом пояснил, что введение механизма не должно привести к большим издержкам для предпринимателей. Один из вариантов реализации предложения ФАС - заполнение работниками электронной анкеты, где будет представлен список банков, из которых он может выбрать любой для получения зарплаты, пояснил депутат.

Предложение Центробанка

Функцию технологической платформы для перечисления зарплатных средств может выполнять система быстрых платежей (СБП) - такую идею с подачи банковского сообщества выдвинул Центробанк.

По словам зампреда правления Совкомбанка А. Панферова, в случае перехода на перечисление заработка через СБП существующая модель зарплатного банка сменится на унифицированный интерфейс регулятора. В результате бухгалтер организации даже не будет проинформирован в какой банк отправляются деньги работников - ему станет известно только имя и телефонный номер сотрудника. Подобная конфиденциальность выступает гарантией отсутствия давления со стороны руководства компаний.

Ещё одним преимуществом предложенной модели выступает минимизация издержек бизнеса. Независимо от количества выбранных финучреждений перечисление выполняется единым платежом в НСПК, пояснил зампред Альфа-Банка В. Сенин.

Депутаты Госдумы намерены рассмотреть указанные предложения уже в осеннюю сессию.

Права, обязанности и ответственность общественных объединений

Общественные объединения в РФ имеют право:

  • свободно распространять информацию о своей деятельности, проводить собрания, митинги, демонстрации;
  • учреждать СМИ (газеты, журналы), вести издательскую деятельность;
  • представлять и защищать свои права, законные интересы своих участников и других граждан в органах государственной власти и местного самоуправления;
  • участвовать в избирательных кампаниях.

Общественные объединения обязаны:

  • соблюдать законы РФ, нормы международного права;
  • ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества;
  • ежегодно информировать зарегистрировавший орган о продолжении своей деятельности;
  • предоставлять годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в налоговые органы;
  • допускать представителя зарегистрировавшего органа на проводимые общественным объединением мероприятия;
  • оказывать содействие представителям зарегистрировавшего органа в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижениями уставных целей и др.

За нарушение Конституции РФ и иного законодательства, за действия, противоречащие уставу, закон предусматривает ответственность в виде приостановления деятельности или ликвидации. Письменное предупреждение о нарушениях и сроках их устранения может быть направлено руководящему органу этого общественного объединения органом, его зарегистрировавшим, либо прокурором.

После двух таких предупреждений и истечения срока, установленного прокурором, соответствующий орган подает заявление в суд, который может принять решение о приостановлении деятельности общественного объединения на срок до 6 месяцев. В случае если нарушения не будут устранены, соответствующий орган представляет в суд заявление о его ликвидации.

показать содержание

Права граждан

Физлица обладают юридической возможностью формировать на добровольной основе социальные институты (общественные объединения). Целью их образования выступает защита коллективного интереса и реализация единых задач. Право людей на объединение предполагает также возможность вступать в уже действующие институты или воздерживаться от этого, а также прекращать членство в них без всяких затруднений и препятствий. Формирование социальных институтов, таким образом, обеспечивает реализацию интересов и прав. Закон «О некоммерческих общественных организациях» допускает их образование без необходимости получать предварительное разрешение на это от государственных структур, местной власти. Граждане могут вступать в такие социальные институты при условии соблюдения уставов. Закон «О создании общественных организаций» не устанавливает обязательного требования для регистрации. Такие социальные институты могут действовать без приобретения прав юрлица. По выбору граждан, общественная организация может быть зарегистрирована в порядке, предусмотренном рассматриваемым законом.

Почасовой или месячный МРОТ

МРОТ можно определять при расчете на час, день, неделю, месяц. В некоторых странах применяют и почасовой, и месячный уровень. Например, так делают в Эстонии, Малайзии, Франции. У каждой системы расчета свои преимущества и недостатки.

При месячном, недельном или дневном расчете минималки труд оплачивают в соответствии с полным рабочим днем при выполнении всех обязанностей по трудовому соглашению. Оплата за сверхурочные не может входить в МРОТ.

Почасовой МРОТ уравнивает работников по полному и неполному рабочему дню. Этот способ подсчета подходит и для тех работников, для которых действуют положения о МРОТ, кроме длительности трудового времени. Кроме того это касается и тех, у кого ненормированный рабочий день. В некоторых странах может возникнуть ситуация, когда почасовые ставки выше для тех, кто работает меньшее количество часов. Все зависит от законодательства, которое принято в государстве.

Принципы деятельности общественных объединений. Их создание, реорганизация и ликвидация

Принципы деятельности общественных объединений в РФ:

  • равенство общественных объединений перед законом (п. 4 ст. 13 Конституции РФ);
  • добровольность;
  • равноправие общественных объединений;
  • самоуправление и законность;
  • свобода в определении внутренней структуры, целей, форм и методов деятельности;
  • гласность деятельности (наличие печатного органа);
  • общедоступность информации учредительных и программных документов.

Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей — юридических или физических лиц в возрасте от 18 лет (не менее трех человек). Ими не могут быть органы государственной власти и местного самоуправления.

Участниками и членами молодежных общественных объединений могут быть граждане с 14 лет, детских — с 10 лет. Общественные объединения действуют на основании устава, который принимается на общем собрании. Государственная регистрация осуществляется в Министерстве юстиции и в органах юстиции субъектов федерации.

Документы, необходимые для этого, подаются не позже чем через три месяца с момента проведения общего собрания. Орган, регистрирующий общественные объединения, обязан в течение 30 дней после этого принять решение о регистрации или об отказе в регистрации, которое может быть обжаловано в суде. При положительном исходе дела общественному объединению выдается свидетельство о регистрации.

Решение о реорганизации (слиянии, разделении, присоединении) принимается на общем собрании.

Общественное объединение может быть ликвидировано:

  • по решению общего собрания членов;
  • по решению суда:
    • если цели общественного объединения направлены на насильственное изменение основ конституционного строя;
    • если разжигаются национальная, социальная, расовая или региональная рознь;
    • в случае нарушения прав и свобод граждан;
    • в случае неоднократного грубого нарушения закона.

Заявление в суд поступает от прокурора. Решение о ликвидации направляется в орган, зарегистрировавший общественное объединение.

Группы интересов и лобби

Весьма интересны такого типа ассоциации, как группы интересов. Дело в том, что они могут не иметь статуса общественного объединения. Более того, соответствующие группы могут функционировать вне каких-либо идеологических ориентиров, органов управления. Их государственная регистрация практически невозможна в силу того, что у подобных ассоциаций обычно не бывает учредителей.

Подобная неопределенность в статусе, с одной стороны, не позволяет подобным структурам рассчитывать на права общественных объединений, с другой — дает возможность вести различные неофициальные активности, если, конечно, они не запрещены законом. Таковым может быть лобби. Есть достаточно много его разновидностей. Есть парламентские и правительственные лобби. Первые могут иметь каналы воздействия на законотворческий процесс, вторые — на исполнительную власть.

В некоторых случаях участниками соответствующих коммуникаций могут быть представители официальных общественных объединений. Но их активности, как правило, ограничены уставом и иными ориентирами, принятыми за основу деятельности. Поэтому чаще всего диалоги с властью в формате лобби осуществляют люди, не имеющие обязательств перед официальными общественными структурами. Но на практике их способность «лоббировать» нужные решения на различных уровнях государственной власти может оказываться существенно выше, чем у объединений, которые носят официальный статус.

Преимущества двухпартийных систем

К достоинствам такой политической структуры относятся:

  1. Постепенное смягчение разногласий между партиями, возникающими на идеологической почве. Целенаправленный переход к умеренным позициям, за счет чего правительство становится более устойчивым и эффективным.
  2. Простой выбор. Поскольку избирательная структура основана всего на двух партиях, представителем электората не придется тратить много времени, чтобы изучить опубликованные программы, соотнеся их с собственными интересами и целям.
  3. Демократия. Именно двухпартийная система позволяет построить демократическую структуру правления. В руках одной партии находится вся власть, а вторая – существует в качестве оппозиции. Если правящая группа не будет отстаивать интересы граждан, на выборах большинство проголосует за ее оппонентов, за счет чего она лишится возможности влиять на процессы в стране.
  4. Устойчивость к кризисным ситуациям. Правящее общественное объединение имеет более половины народной поддержки, и основная власть находится в его руках. Благодаря этому оппозиция не сможет сместить лидера страны, вынеся ему вотум недоверия.

В историческом плане существование партийной организации правительства не всегда поддерживалось народом. Например, в эпоху Античности существовало движение под названием «антипартизм», деятельность которого основывалась на отрицательном и критическом отношении к партиям. Его участники считали, что партийные объединения разобщают общество, усиливают конфликт между гражданами и не позволяют людям выражать собственную волю.

Однако подобное отношение было не повсеместным. Итальянский ученый Николо Макиавелли считал, что общественные организации в политической системе являются полезными, поскольку обеспечивают взаимный контроль. Английский философ Френсис Бэкон поддерживал эту идею, полагая, что наличие партий в государстве позволяет укрепить стабильность во власти и стране. Ж. Ж. Руссо был убежден, что партийные объединения необходимы государству, поскольку они регулируют общественные интересы и совершенствуют систему правления. Постепенно идея о том, что существование партий связно со свободой и демократией, получила широкой распространение. Французский писатель Ш. Л. Монтескье придерживался мнения, согласно которому демократический политический строй не может существовать без партийных объединений, поскольку именно они характеризуют качество и степень свободы.

Вывод 1

Аналогичной идеи придерживаются и западные политологи, считая существование партий – необходимым элементом политики, ее двигателем и силой, которая определяет деятельность правительства. В современном мире без них не обходится ни одна страна, в которой продвигаются парламентаризм и демократия.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Субъекты

Закон «Об общественных организациях» устанавливает, что в качестве учредителей социального института могут выступать граждане и юрлица. Эти субъекты созывают съезд, на котором утверждают устав, формируют контрольно-ревизионный и руководящий аппарат. Учредители социального института, как юрлица, так и граждане, выполняют равные обязанности и наделяются равными правами. Члены общественной организации – общественные объединения (юридические лица) и физлица. Их заинтересованность проявляется в коллективном решении задач сформированного института на основании положений его устава. Она оформляется соответствующими документами (заявлениями), позволяющими учитывать число членов для обеспечения их равноправия как членов организации. Указанные субъекты также наделены равными юридическими возможностями и обязанностями. Члены социального института могут избираться и выбирать состав надзорно-ревизионной и руководящей структур. Они также вправе осуществлять контроль над деятельностью органов управления в соответствии с уставом. При неисполнении своих обязанностей, несоблюдении требований устава члены социального института могут быть исключены из него.

Создание и регистрация общественного объединения, составление протокола

Создание такого объединения происходит на собраниях его основателей и оформляется протоколом.

Протокол должен содержать в себе:

  • дату и время проведения собраний;
  • список лиц, принимающих в нем участие;
  • цель проведения данного собрания;
  • задачу определения названия общественного объединения;
  • итог решения об обозначении статуса общественного объединения;
  • итог решения об избрании руководителя, включая органы управления;
  • решение об избрании лица, которое сможет представлять организацию в правовых отношениях с государством и иными лицами, а также совершать любые действия от имени объединения;
  • решение об избрании лица, которое будет иметь право представлять указанное общественное объединение для проведения необходимых регистрационных действий, в случае, если оно имеет намерение осуществлять деятельность будучи в статусе юрлица.

Юридическое лицо частного права принимает участие в создании общественного объединения через своего руководителя или другого уполномоченного представителя, который действует на основании доверенности для осуществления действий касательно создания общественного объединения. Однако необходимо учитывать, что в случае если создание общественного объединения, которое имеет намерение осуществлять деятельность без наличия статуса юрлица, тогда решения предназначенные пунктами 5 и 6 второй части данной статьи закона, принимаются, если наличие статуса или создание органов управления предназначено решением про создание такого объединения.

В протоколе собраний могут отображаться и другие факты принятые на собраниях, любые решения касательно создания или же деятельности общественного объединения.

Лицо может быть избрано руководителем, или избрано для состава управленческого органа общественного объединения, в том случае, когда оно владеет правом представлять общественное объединение для проведения регистрационных действий, или же обозначено лицом, которое уполномочено представлять общественные объединения, исходя из наличия его личного согласия. Протокол собрания подписывается ответственным и секретарем собрания. Общественные объединения, которые желают осуществлять свою деятельность имея статус юрлица, или не имея подобного статуса, подлежат регистрации в порядке установленном законодательством страны о Государственной регистрации юрлиц, физлиц, лиц, ведущих предпринимательскую деятельность и гражданских объединений на протяжении 60 дней с момента проведения таких собраний.

В случае неподачи документов для проведения процедуры регистрации общественного объединения на протяжении 60 дней, общественные объединения нельзя считать созданными.

Действия от имени любого незарегистрированного общественного объединения запрещаются. Исключением являются только действия, которые связаны с проведением процедуры регистрации указанного общества. Требования этой статьи относятся и к принятию решений касательно создания нового общественного объединения, которые принимаются в связи с проведением реорганизации определенного общественного объединения.

Неотъемлемой частью протокола собрания общественного объединения, служит регистрация лиц, которые берут участие в собраниях.

Стоит отметить следующие особенности:

  • что касается физических лиц – имя, фамилия и отчество лица, даты рождения, а для иностранцев и лиц не имеющих гражданства – данные
    национального паспорта, или же документа который может его заменить. Данные такового лица будут засвидетельствованы его личной подписью.
  • что касается юридических лиц – полное наименование, индификационный код, юридический адрес, фамилия, имя и отчество лица, которое уполномочено брать участие в собраниях. Эти данные будут засвидетельствованы подписью того лица, которое уполномочено принимать участие в собраниях.

Общественное объединение обязано сообщать о внесенных изменениях касательно статуса общественного объединения, изменения в составе руководства общественного объединения, смена лиц, уполномоченных представлять общественные объединения, смену месторасположения общественного объединения на протяжении 60 суток с момента принятия решения.

Для получения статуса юрлица общественное объединение, которое производит деятельность без статуса юрлица, по решению высшего органа управления может обратиться для проведения процедуры регистрации в порядке, установленном действующем законодательством.

Отделения общественной организации

С регистрацией отделений общественной организации связано большое количество трудностей. Гражданским кодексом предусмотрено для юридических лиц создание  только двух видов подразделений – представительства и филиалы, при этом упоминается ещё одна форма — иные обособленные подразделения. Законодательством об общественных объединениях предусмотрено, что общественные организации вправе создавать обособленные подразделения в виде организаций, отделений или филиалов и представительств. Таким образом, законодательство предлагает участникам самостоятельность в выборе подразделений. 

Гражданский кодекс говорит нам о том, что представительства и филиалы не являются юридическими лицами, однако Законом «Об общественных объединениях» предусмотрено  регистрация отделений общественных организаций в качестве юридического лица. 

Итак, исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что отделения общественной организации могут быть: 

  1. Как отделение, которое зарегистрировано в качестве юридического лица;
  2. Как отделение, которое является структурным подразделением Организации и само по себе в качестве юридического лица не зарегистрировано. 

Законом «Об общественных объединениях» предусмотрено, что решение о государственной регистрации отделений принимает территориальный орган Минюста РФ, действующий в соответствующем субъекте РФ на основании документов, которое предоставляет отделение. В данном случае, предполагается, что отделение самостоятельно в принятии решения о государственной регистрации себя в качестве юридического лица. 

Но до момента государственной регистрации отделения в качестве юридического лица отделение представляет собой только структурное подразделение Общественной организации, тем самым подчиняясь ее решениями. Поэтому первичное решение о государственной регистрации отделения в качестве юридического лица должно приниматься Общественной организацией. Законодательство предусматривает, что если региональное отделение самостоятельно принимает решение о регистрации себя в качестве юридического лица, то среди документов, направляемых на регистрацию должен быть Протокол высшего органа управления организации с решением о регистрации отделения в качестве самостоятельного юридического лица. 

Законодательством предусматривается возможность существования отделений общественной организации без регистрации юридического лица. Сведения об отделениях общественной организации фиксируются в уставе организации. От каждого регионального отделения в Минюст представляется протокол учредительного собрания отделения. 

Определение общественного объединения

На создание общественного объединения не требуется разрешения государственных структур и органов местного самоуправления, граждане делают это по собственной инициативе в добровольном порядке. Но при этом общественные организации должны пройти процедуру регистрации, только после этого они обретают статус юридического лица. Вести деятельность можно и без регистрации, но в таком случае у организации не будет прав юридического лица, это усложняет работу.

Определение 1

Под понятием общественного объединения предполагается самоуправляемое формирование, созданное по добровольному желанию граждан. В уставе указывается, на какие цели будет направлена деятельность общественного объединения, к примеру, наука, охрана здоровья, развитие духовных ценностей, защита интересов и прав, достижение общественных благ и других. Состав объединения представлен учредителями и участниками.

Состав общественного объединения

Стать учредителями общественного формирования могут как физические, так и юридические лица. В данном случае учредители несут равную ответственность вне зависимости от того, кем они являются – физическими или юридическими лицами. Порядок создания включает в себя назначение общего сбора для принятия устава, выбора курирующей группы, лиц для осуществления контроля.

Членами объединения тоже могут выступать как физические, так и юридические лица, их объединяет заинтересованность в разрешении вопросов, указанных в уставе. Членство в организации подтверждается собственноручно написанными заявлениями или другой формой документации, которая позволит учесть всех членов объединения и обеспечить каждому равные права.

Замечание 1

При вступлении в общественное формирования физические и юридические лица выражают свою солидарность с целями, для которых данное объединение было создано. Если это не противоречит уставу, то в конкретных мероприятиях могут участвовать граждане, членство которых не оформлено на установленном уровне.

Быть участником или членом, а также учредителем общественного объединения может любой гражданин нашей страны, достигший 18 лет, а также человек без гражданства, например, для выполнения функции иностранного агента или представителя. Для молодежных и детских объединений предусмотрен свой возрастной ценз – от 14 лет для молодежных и от 10 лет для детских. Все свои права и ответственность объединение приобретает после государственной регистрации.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.