Федеральный закон от 30.06.2002 n 78-фз

Алан-э-Дейл       08.09.2022 г.

Оглавление

Закон «О землеустройстве»: последняя редакция

Федеральный закон 78 определяет правовые нормы земельного устройства. Основное назначение документа – обеспечение рационального использования земли. Закон ставит приоритет на ее охране в условиях общей экологической безопасности, а также развитии благоприятной для проживания окружающей среды и улучшении ландшафтов.

Описание Федерального закона

Федеральный закон «О землеустройстве» под номером 78 принят 24 мая 2001 года. С момента опубликования он претерпел несколько изменений, внесших поправки в его редакцию. Последние из них были внесены в 2015, после чего данное законоположение не менялось.

По структуре ФЗ 78 «О землеустройстве» состоит из следующих глав:

  • общие положения закона;
  • государственное регулирование проведения землеустройства;
  • процедура проведения земельного устройства;
  • ведение землеустроительной документации;
  • ответственность за нарушение предписаний данного закона.

В общих положениях ФЗ 78 рассматриваются основные понятия, используемые законодательством. Предписывается правовое регулирование отношений при проведении земельного устройства. Глава 1 ФЗ 78 указывает на обязательность такой процедуры, а также на основания для ее реализации.

Государственное регулирование проведения землеустройства определяет полномочия Российской Федерации в данном вопросе, а также их передачу региональным органам исполнительной власти. Отдельные положения регулируют проведение государственной экспертизы и осуществление федерального надзора. Предписываются технические условия и требования к проведению земельного устройства.

Глава 3 закона 78 регламентирует процедуру проведения землеустройства. Правовые нормы определяют следующий порядок действий:

  • предварительное изучение состояния земель, проведение геодезических и картографических работ;
  • проводятся почвенные, геоботанические и иные исследования;
  • оценивается качество и проводится инвентаризация территории;
  • планируется и организуется рациональное использование земель и их охрана;
  • устанавливаются границы объектов, и определяется внутрихозяйственное земельное устройство.

Землеустроительная документация регламентируется главой 4 Закона «О землеустройстве». Предписываются следующие положения:

  • виды землеустроительной документации;
  • составление и содержание карты или плана землеустройства;
  • составление тематических карт и атласов состояния и использования территорий;
  • определение землеустроительного дела;
  • порядок согласования и утверждения документации;
  • создание и ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения земельного устройства.

Ознакомьтесь  Самые нелепые законы мира

В заключение документа приводятся положения об ответственности за нарушения данного закона, а также порядок разрешения возникающих споров. Согласно статье 27 заключительных положений ФЗ 78 все указанные нормы вступили в силу в день официального опубликования документа – 18 июня 2001 года.

Что такое объект землеустройства в соответствии с ФЗ «О землеустройстве»?

Определение объекта земельного устройства содержится в статье 1 ФЗ 78. Она указывает, что таковым является территория субъекта РФ, муниципального образования или населенного пункта, территориальная зона или часть указанного земельного участка. То есть под объектом землеустройства понимается земля, определенная условными границами территориального разделения или зонирования.

Изменения, внесенные в закон о землепользовании

Последние изменения в Закон «О землеустройстве» были введены двумя документами 13 июля 2015 года. Первая поправка коснулась статьи 1 в определении объекта земельного устройства. Были исключены слова «зоны с особыми условиями использования территорий, за исключением зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,».

Вторая поправка коснулась введения в ФЗ 78 статьи 5.1.

 Она регулирует порядок передачи осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области регулирования вопросов по землеустройству соответствующим органам субъектов РФ.

Статья предписывает, что такие полномочия могут быть переданы через постановления Правительства в установленном законодательством порядке.

Иных изменений с 2015 года в ФЗ 78 не имеется. Ранние поправки также коснулись коррекции отдельных положений ФЗ 78. Так, изменения за 2014 внесли коррективы в редакцию третьего абзаца статьи 1.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Глава III. Проведение землеустройства

Статья 9. Изучение состояния земель

Изучение состояния земель проводится в целях получения информации об их количественном и качественном состоянии и включает в себя следующие виды работ:

  • абзац утратил силу с 1 января 2007 года;
  • почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания;
  • оценка качества земель;
  • инвентаризация земель.
Статья 10. Геодезические и картографические работы

Материалы геодезических и картографических работ являются основой для проведения почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, инвентаризации земель, оценки качества земель, планирования и рационального использования земель, территориального и внутрихозяйственного землеустройства.

Геодезические и картографические работы выполняются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 209–ФЗО геодезии и картографии (часть дополнительно включена с 1 января 2007 года Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 201–ФЗ).

Статья 11. Почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания

Почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания проводятся в целях получения информации о состоянии земель, в том числе почвы, а также в целях выявления земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям.

Статья 12. Оценка качества земель

Оценка качества земель проводится в целях получения информации о свойствах земли как средства производства в сельском хозяйстве.

Оценка качества земель, являющихся исконной средой обитания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проводится в целях установления продуктивности оленьих пастбищ и наличия биологических ресурсов, необходимых для обеспечения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Статья 13. Инвентаризация земель

Инвентаризация земель проводится для уточнения или установления местоположения объектов землеустройства, их границ (без закрепления на местности), выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель.

Инвентаризация земель может проводиться на территории Российской Федерации, на территориях субъектов Российской Федерации, на территориях муниципальных образований и других административно–территориальных образований, на землях отдельных категорий, в территориальных зонах, в которых существует угроза возникновения процессов, оказывающих негативное воздействие на состояние земель, в отношении групп земельных участков или на отдельных земельных участках.

Статья 14. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны

Планирование и организация рационального использования земель и их охраны проводятся в целях совершенствования распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территорий и определения иных направлений рационального использования земель и их охраны в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.

Планирование и организация рационального использования земель и их охраны включают в себя следующие основные виды работ:

  • разработка предложений о рациональном использовании земель и об их охране;
  • природно–сельскохозяйственное районирование земель;
  • определение земель, в границах которых гражданам и юридическим лицам могут быть предоставлены земельные участки;
  • определение земель, которые могут быть включены в специальные земельные фонды;
  • определение земель, отнесенных к категориям и видам, установленным законодательством Российской Федерации.

Планирование и организация рационального использования земель и их охраны в городских и сельских поселениях проводятся в соответствии с градостроительной документацией.

Статья 15. Территориальное землеустройство

При проведении территориального землеустройства выполняются следующие виды работ:

  • образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства;
  • межевание объектов землеустройства.

Порядок проведения территориального землеустройства определяется Правительством Российской Федерации.

Социальные условия

Система землеустройства функционирует по определенным принципам. При проведении тех или иных мероприятий, в частности, учитываются социальные условия. К ним относят:

  1. Структуру и плотность населения.
  2. Уровень благоустройства, количество, размещение, размеры, назначение населенных пунктов.

Организация землеустройства в селах и деревнях имеет ряд особенностей. При проведении их обследования учитывается развитие инфраструктуры, наличие производственных центров (ферм и прочих предприятий хозяйственного назначения), уровень механизации и так далее

В ходе мероприятий принимается во внимание состояние транспортных путей и развязок, присутствие водных ресурсов, уровень электро-, газо-, водоснабжения, водоотведения, телефонизация и пр

Какие виды землеустройства существуют?

Земельное устройство подразделяют на внутрихозяйственное и территориальное.

Последний вид землеустройства является комплексом работ, которые направлены на то, чтобы изучить состояние земельных фондов, определить административно-территориальные границы, организовать их грамотное использование, а также определить межевания земельных объектов.

Причины, по которым стоит проводить данный вид земельного устройства такие:

  • При выделении земельных паёв,
  • Границы участка изменяются,
  • Создание территорий, которые будут охраняться. Например, сады парки и т. д,
  • Были обнаружены нарушенные земли,
  • При проведении рекультивации и консервации угодий,
  • Создание зон где будет действовать особый режим землепользования,
  • Изменение, а также установление границ населённых пунктов и их зонирование,
  • Расположение предприятий,
  • Когда участки, отведённые под сельскохозяйственную деятельность, изымаются или, наоборот, предоставляются.
  • Расположение предприятий.

Первый вид землеустройства – это комплекс мероприятий, направленный на организацию рационального использования земельных ресурсов в границах определённых земельных участков, которые были отведены под сельскохозяйственную деятельность.

Внутрихозяйственное землеустройство фактически предназначено для того, чтобы изучать и утверждать планы по размещению земель, производственных и жилых зданий, пастбищ, а кроме этого и сооружений, относящихся к инженерно-транспортной инфраструктуре в границах конкретного участка. Зачастую данный вид организовывается, когда этого потребует субъект, обладающий правами на земельный участок.

Примеры применения

Пример первый. Допустим, необходимо восстановить прежние границы какой-либо деревни. Назовем ее деревней Лосятниково. Это была инициатива не самих жителей, а областных властей. Они решили, что деревня Лосятниково является памятником культуры коренных жителей данной местности и ее необходимо модернизировать. Поскольку деревня очень старая, и теперь в ней живут на постоянной основе только три человека, старые дома разрушены, а документы о ее границах относятся еще к пятидесятым годам прошлого века, сперва необходимо провести вынос ее границ в натуру. А в связи с тем, что рядом находится совсем новый санаторий Ромашково, который хочет расширяться, необходимо провести и межевание их земель. И вот, областные власти приняли решение и осуществляют все необходимые мероприятия, но хотят избежать землеустроительных процедур. Но тут выясняется, часть почв в деревне и на тех землях, что к ней относятся, заболочены либо регулярно затопляются. Тут уже землеустроительные мероприятия будут неизбежны.

Пример второй. Теперь предположим, что какую-либо природную зону хотят отнести к территории уже существующего рядом заповедника. Она как раз подходит по всем характеристикам к его тематике, ее необходимо точно так же сделать охраняемой территорией. Казалось бы, достаточно доказать все это и просто изменить границы заповедника. Но по статье 14 78-ФЗ нужно сперва разработать предложения об охране этой земли, а по статье 3 землеустроительные мероприятия будут обязательными, потому что планируется изменение границ объекта землеустройства. В процессе может выясниться, что почва на территории подвергалась какому-либо химическому загрязнению отходами производства, и тогда необходимы будут дополнительные работы.

Важные нюансы

Важные детали этого закона заключаются в особенностях проведения тех мероприятий, которые он регулирует. Так, в таблице ниже приведены главные моменты, которые нужно учесть.

Каковы основания Когда обязательно
Решения уполномоченных судов При изменении границ землеустроительных объектов
Правильно оформленные и заверенные договоры об их проведении При обнаружении земель с нарушениями (засоление, эрозия, загрязнение и т. д.)
Решения соответствующих органов власти При проведении мероприятий по восстановлению, обновлению или консервации территорий

Может возникнуть вопрос, как же найти этот документ в актуальном виде. Это сделать довольно просто. Закон о землеустройстве последняя редакция находится на любых сайтах, которые посвящены законодательству, и убедиться в том, что это последний вариант документа также несложно. Еще до шапки будет указано, когда и как вносилось изменение в последний раз либо сам заголовок будет содержать уточнение, относительно «свежести» представленного документа.

И наконец, необходимо прояснить, что не относится никаким образом к этому закону:

  1. Оформление ипотеки. Несмотря на то что ипотечный кредит можно взять и для покупки земельного участка или коттеджа, землеустройство не имеет к ипотеке никакого отношения. Уже после покупки строения или земельного надела могут понадобиться какие-то мероприятия, но это будет уже совершенно другим делом.
  2. Подача иска на исполнительного директора предприятия в связи с ухудшением экологической ситуации в результате действий его завода. Да, при проведении землеустроительных мероприятий в районе могут быть выявлены скрытые нарушения, их покажет, например, состояние почвы, но иск будут подавать не по этому закону.
  3. Снятие с довольствия какого-либо агрокомплекса, который содержит область или государство, но использует относящиеся к нему земли не по назначению или нерационально. Если в процессе инвентаризации земель это выяснится, к агрокомплексу будет много вопросов и, возможно, у него будет много проблем, но принятие каких-либо мер уже лежит за рамками № 78-ФЗ.

С какой целью проводится землеустройство?

Ответ на этот вопрос кроется в самом понятии землеустройства. Таким образом, основная цель – это обеспечить наиболее рациональную и оптимальную эксплуатацию земель. Помимо этого, основной целью является её комплексная охрана, а также улучшение состояния ландшафтов и создание благоприятной окружающей природной среды.

Выполняемые внутрихозяйственные работы являются особой формой землеустройства, а потому они имеют такие основные цели:

  • обеспечить максимально грамотное и оптимизированное использование земель при осуществлении различных видов работ не только юрлицами, но и физическими лицами,
  • разработать мероприятия, направленные на улучшение состояния угодий, восстановления нарушенных территорий и освоение земельных участков, которые в эксплуатацию введены не были.

Система землеустройства

Система землеустройства в России – это комплекс определённых манипуляций, выполнение которых приводит к оптимизации процесса использования почвы и к улучшению состояния территорий. Система включает в себя такие манипуляции, как:

  • Инвентаризация земель – это мероприятие организовывается с целью выявления тех земельных объектов, которые в эксплуатацию не были введены или же используются не по назначению,
  • Проведение ботанических, геологических, почвенных изысканий и исследований. Этот комплекс мероприятий необходим чтобы оценить состояние земли и выявить почву, которая подвержена влиянию негативных факторов,
  • Изучение фактического состояния земель. Это необходимо, чтобы получить данные о количественном, а также качественном состоянии почвы,
  • Работы по описанию местоположения территориальных границ землеустроительных объектов. Этот тип работ предполагает, что на всех объектах землеустройства будут установлены границы непосредственно на местности,
  • Мероприятия по оценке фактического состояния и качества земельных участков необходимы чтобы получить данные о почве, которую в дальнейшем будут использовать для сельскохозяйственных работ,
  • Мероприятия по охране, организации и планированию рационального применения территорий проводятся с целью уточнить действующие распределительные процессы,
  • Геодезические и картографические мероприятия – это основной вид деятельности для осуществления изыскания, обследования и инвентаризации землеустроительных объектов,
  • Мероприятия по внутрихозяйственному землеустройству нужны так как это помогает контролировать рациональность эксплуатации земель, отведённых под сельскохозяйственные работы.

На основании этих мероприятий и работ составляется следующая землеустроительная документация:

  • Генеральные схемы охраны и использования на перспективу земельных ресурсов,
  • Генеральные схемы охраны и использования земельных ресурсов крупных регионов,
  • Схемы землеустройства краёв, областей, административных районов,
  • Проекты внутрихозяйственного и межхозяйственного земельного устройства,
  • Рабочие проекты мероприятий по охране, улучшению и освоению земель.

Законы сферы земельного законодательства, Конституция Российской Федерации, земельный кодекс РФ – все они регулируют систему земельного устройства. Помимо них, на эту систему оказывают влияние и иные нормативно-правовые акты, создаваемые и издаваемые органами местного самоуправления.

Какие возможности дает закон

ФЗ № 78 описывает весь комплекс работ, а тонкости их проведения конкретизируются в других правовых актах. Служба картографии анализирует порядок выполнения исследований на каждом этапе.

Геодезические и картографические изыскания

Они являются базой для последующих действий. Специализированная компания занимается исследованиями состава рельефа, грунта, почвы, создаются карты местности. Исследуются процессы, которые протекают под воздействием техногенных и природных факторов.

Изучение состояния участка

Специалисты изучают, в каком состоянии находится почва, соблюдается ли целевое назначение, проводится инвентаризация. Если собственник нарушает правила пользования, его могут оштрафовать (ст. 8.8 КоАП).

Предприятия, которые организуют изыскательные работы, обязаны привести его в надлежащий вид согласно условиям договора. После завершения работ по акту приемки вернуть участок владельцу.

Оценка качества почвы

Специалисты анализируют урожайность на однотипных почвах. По результатам исследования дается оценка качеству земли, она будет иметь значение для ее эксплуатации и перевода в другую категорию.

Инвентаризация

Местные органы власти утверждают цель проведения работ. Выясняются границы наделов без закрепления на местности, исследуется, какие участки используются в нарушении целевого назначения.

Организация рационального использования территории

Изучается состояние земли, качество почвы, чтобы определить, как лучше ее использовать. Работы проводятся в соответствии с градостроительной документацией.

Описание расположения и установка границ

Это основная и самая серьезная часть работ. Правительство устанавливает технические нюансы ее проведения. Для определения границ выполняются подготовительные работы, составляется план, формируется землеустроительное дело. Затем схему необходимо согласовать в территориальном органе Росреестра и местной администрации. После одобрения дело следует передать в кадастровые органы.

Внутрихозяйственное устройство

Специалисты исследуют проблемы территории: подтопление, эрозия, загрязнение. Создается научно-обоснованный проект для улучшения участка, для повышения его качества.

Закон № 78 содержит обширный перечень действий, которые могут выполнять участники земельных отношений. Главная роль отводится экологической безопасности природных ресурсов. Собственник может использовать землю по своему желанию, но при этом не допускается ухудшать ее природные свойства и ущемлять права других лиц. Споры о порядке использования участка, установления границ решаются в судебном порядке.

Юрист Крапивницкая Анна Владимировна.

Последние поправки

Закон о землеустройстве был изменен совсем недавно. Поправки датируются декабрем 2017 года (31.12). На основе N 507-ФЗ были отредактированы статьи 1 и 3. Из пункта первого, содержащего определение понятия «объект землеустройства», исчезла фраза «территории населенных пунктов, территориальные зоны, а также части указанных территорий и зон». Сама статья оформляет используемые в законе термины, включая «землеустройство» и «землеустроительную документацию». В статье третьей был откорректирован абзац под номером 2, где было добавлено слово «установление» в описание изменения границ землеустроительных объектов. Как уже упоминалось выше, ст. 3 приводит обоснование для проведения комплекса мер по мелиорации и рекультивации земель.

Скачать закон о землеустройстве в последней редакции

ФЗ о землеустройстве с последними изменениями будет полезным для изучения участникам земельно-имущественных отношений. Владельцы земельных наделов должны ориентироваться на текст закона при совершении сделок и операций.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

8 (804) 333-01-43

Статья 16. Образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства

Образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства проводятся в случаях:

изменения границ объектов землеустройства, в том числе в целях устранения недостатков в их расположении (чересполосицы, вклинивания, вкрапливания, дальноземелья, изломанности и неудобств в использовании);

восстановления границ объектов землеустройства;

предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам;

изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков;

совершения сделок с земельными участками;

в иных случаях перераспределения земель.

Образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства осуществляются на основе сведений государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации.

При образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства определяются:

местоположение границ объектов землеустройства, в том числе границы ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;

варианты использования земель с учетом размеров земельного участка, целевого назначения, разрешенного использования земель и расположенных на них объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

площади объектов землеустройства и (или) ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;

иные характеристики земель.

Федеральным законом от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ статья 17 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции. Изменение вступает в силу со дня официального опубликования Федерального закона N 66-ФЗ

Федеральным законом от 18 июля 2005 г. N 87-ФЗ в статью 17 настоящего Федерального закона внесены изменения

Взаимосвязь с другими нормами

Как и любой другой закон, 78-ФЗ связан с другими нормами. Например, с Конституцией Российской Федерации. Там в статье 72 в пункте «В» как раз речь идет о регулировании земельных работ совместно федеральными и региональными органами. Он связан с теми документами, которые имели отношение к его изменениям. А именно, с несколькими федеральными законами под номерами (перечислены в хронологическом порядке):

  • № 87-ФЗ;
  • № 201-ФЗ;
  • № 66-ФЗ;
  • № 160-ФЗ;
  • № 242-ФЗ;
  • № 315-ФЗ;
  • № 233-ФЗ;
  • № 252-ФЗ;
  • № 507-ФЗ.

Действующий вариант закона с комментариями и пояснениями можно посмотреть в интернете, но если это необходимо не для формирования общего представления о нем, а для решения каких-то важных вопросов, лучше всего проконсультироваться у юриста, который на таких вещах специализируется. Это не бесплатно, но намного надежнее, потому что живой и осведомленный человек сможет все понятно объяснить и дать ряд рекомендаций

Только юрист сможет внятно ответить, насколько важно в данном случае помнить о взаимосвязи между собой двух законов. Возможно, что правки и уточнения не играют роли в решаемом вопросе

Что представляет собой процедура землеустройства

Земли в нашей стране много. Основной собственник — это государство. В частной собственности находится лишь незначительный объем земельных участков. Государство несет ответственность за свое имущество и всеми возможными силами поддерживает его в надлежащем состоянии. Как это касается земли? Для сохранения и оптимизации земельных ресурсов была введена программа землеустройства, которая строго регулируется на законодательном уровне (78-ФЗ от 18.06.2001).

Землеустройство — это целый комплекс управленческих мер и превентивных направлений, поддерживающих и сохраняющих земельные наделы в России. Вот что входит в программу мероприятий:

  • учреждение землеустроителей — специализированных компаний и предприятий, основанных с целью изучения, рационализации и охраны земельного фонда;
  • перераспределение земли по принципу экономической эффективности и экологической стабильности;
  • проектирование и разграничение земель;
  • инженерные и картографические работы;
  • проведение исследовательской деятельности по изучению состояния земель;
  • формирование базовых методологических основ ведения работ с землей государственного и частного назначения;
  • разработка землеустроительных документов;
  • ведение реестров и информационных справочников;
  • проведение межхозяйственного и внутрихозяйственного регулирования.

По сути, землеустройство — это исследование, измерение, проектирование, расчет и анализ земельных ресурсов. Цель работы землеустроителей — сохранение земельного фонда и определение возможностей для его рационального использования. Отдельная работа ведется по предотвращению нарушений земельных правоотношений.

Землеустройство бывает межхозяйственным (территориальным) и внутрихозяйственным. Дифференциация ведется по типу границ наделов. Межхозяйственное землеустройство определяет границы участков с несколькими пользователями.

Землеустроители не только определяют границы внутрихозяйственных участков, но и занимаются схематизаций и планированием земель, проработкой программ рационализации, поддержки и сохранности земельных наделов, а также систематизацией земель в реестрах и кадастрах.

Еще одна важная функция — отраслевое перераспределение земель: перевод земельных участков под промышленное, экономическое и инфраструктурное строительство. Помимо прочего, землеустройство направлено на сохранение особых ресурсов — земель коренных народов и ценных наделов.

Методы землеустройства

Землеустройство включает в себя такие процедуры:

  • кадастровая съемка;
  • аэросъемка;
  • топографо-геодезические, геоботанические и почвенные обследования;
  • межевание границ;
  • разработка предложений по рациональному использованию земель.

Все это позволяет собирать и анализировать данные о качественных и количественных параметрах земельных территорий государства. Надежность и достоверность информации, полученной в результате работы с измерительными средствами, которые используются для измерения и обследования земельных участков, контролируется с помощью сертификации этих самых средств на основе технологических и технических стандартов.

По результатам проведенных обследований составляется документация, включающая планы и схемы участков, картографические и прочие материалы землеустройства. На основе документации на все объекты землеустройства составляется землеустроительное дело.

Площадь участка, расположение инженерных систем и других объектов, в том числе природных, заносится непосредственно в план земельного участка. Дополнительно в такой план может входить информация об ограничениях или обременениях участка, указывающая на территории, имеющие право сервитута. План необходим при покупке, продаже и прочих земельных сделках.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.