Приказ минприроды рф от 21.12.2020 n 1092

Алан-э-Дейл       25.07.2022 г.

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА БУРОВОЙ СКВАЖИНЫ НА ВОДУ N ______

1. Наименование субъекта Российской Федерации      
2. Местоположение скважины (водный объект, населенный пункт, элемент рельефа)      
3. Номенклатура листа топографической карты масштаба 1:200 000      
4. Географические координаты: северная широта   восточная долгота  
5. Абсолютная отметка устья скважины      
6. Назначение скважины и сведения об ее использовании      
7. Наименование организации, выполнявшей бурение, и год бурения      
8. Реквизиты проектной документации, на основании которой составлена учетная карточка, N скважины    
9. Место хранения проектной документации, на основании которой составлена учетная карточка      
10. Глубина скважины в метрах      
11. Балансовая стоимость скважины (тыс. руб.)      
12. Конструкция и оборудование      
13. Дебит в литрах в секунду (числитель), понижение уровня в метрах (знаменатель), удельный дебит в литрах в секунду, дата производства строительной откачки или опыта  
14. Геологический разрез и сведения о водоносности:      
Номер слоя Литологическое описание (наименование водовмещающих пород) Геологический индекс Мощность слоя (метры) Глубина подошвы слоя (метры) Порядковый N водонапорного горизонта Глубина появления воды (метры) Установленный уровень (метры)
Глубина залегания (от-до в метрах)

15. Качество воды:

а) физические свойства _____________________________________

б) химический анализ:

Номер и геологический индекс водоносного горизонта Дата отбора пробы Сухой остаток (миллиграмм на литр) Жесткость общая Основные химические компоненты (миллиграмм на литр) Формула Курлова и дополнительные сведения
Глубина отбора пробы (метры) устранимая (миллиграмм — эквивалент на литр)

в) бактериологический анализ (заполняется в случае проведения)

16. Дополнительные сведения ________________________________________________________________________________________________

Дата заполнения карточки «____» ________________ 20__ г.

Учетную карточку заполнил  
  (должность, фамилия, дата)
Проверил сотрудник территориального фонда геологической информации  
  (должность, фамилия, дата)

Приложение N 2 к Положению о порядке осуществления добычи подземных вод для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых или по совмещенной лицензии разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, разведку и добычу таких полезных ископаемых, в границах предоставленных им участков недр на основании утвержденного технического проекта, утвержденному приказом Минприроды России от 01.12.2020 г. N 996

Последние изменения закона 2395-1

Последняя редакция от 29 декабря 2014 года Федерального закона «О недрах» №2395-1-ФЗ подвергалась некоторым изменениям и поправкам. Нововведения регулируют вопрос относительно эксплуатации водозаборных скважин и пошаговой инструкции добычи пресных подземных вод на территории России.

Главные изменения коснулись статьи 19 ФЗ «О недрах», которая определяет, в каких случаях собственник земельного участка имеет право осуществлять добычу подземных вод без лицензии.

Во-первых, согласно новой редакции, если подземные воды добываются и применяются в целях, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, то содержатель скважины обязан оформить лицензию на пользование недрами. Полезные ископаемые не могут переходить от одного владельца к другому.

Во-вторых, общий объем теперь не может превышать 100 кубических метров в сутки.

В-третьих, добывать подземные воды без лицензии можно только из водоносных горизонтов, которые не являются источниками централизованного водоснабжения.

Отдельно следует отметить статью 10 закона РФ «О недрах», которая также претерпела изменения в 4 абзаце пункта 1. По нововведениям, захоронить радикальные отходы (1-5 классов опасности) можно в глубоких горизонтах, гарантирующих локализацию этих отходов. Поправки были одобрены и во второй части статьи 10. Без ограничения срока можно предоставлять участки недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, размещенных в пластах горных пород попутных вод и вод, применяемых пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд.

Государственное управление недропользованием недр

Регулирование эколого-правового режима недропользования представляет собой деятельность государства, предусматривающую наиболее рациональное, эффективное использование недр, их охрану. Задачи государственного регулирования: определение объемов добычи полезных ископаемых по РФ к регионам; развитие минерально-сырьевой базы и подготовка резерва участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; обеспечение геологического изучения территории РФ, ее континентального шельфа, Антарктики и дна Мирового океана; установление квот на поставку добываемого минерального сырья; определение характера платежей, связанных с пользованием недрами, установление регулируемых иен на отдельные виды минерального сырья; разработка стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, использования и охраны недр, безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами.

Государственное управление отношениями недропользования осуществляют Президент РФ, Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов Федерации, федеральный орган управления государственным фондом недр и органы государственного горного надзора.

Федеральный орган управления государственным фондом недр создает свои территориальные органы по согласованию с субъектами Федерации. Федеральный орган управления государственным фондом недр и его территориальные органы не могут выполнять функции управления хозяйственной деятельностью предприятий, осуществляющих разведку и разработку месторождений полезных ископаемых либо строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, и заниматься коммерческой деятельностью.

Основные задачи органа управления государственным Фондом недр: — государственное регулирование работ по геологическому изучению и использованию недр территории суши и континентального шельфа;

  • обеспечение государственной системы лицензирования пользования недрами;
  • выполнение функций государственного заказчика на проведение геолого-разведочных работ для государственных нужд; установление порядка государственного учета и регистрации работ по геологическому изучению недр;
  • проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и др.

В соответствии с Законом РФ «О недрах” в компетенцию органов государственной власти РФ в сфере регулирования отношений недропользования входят:

  • установление общего порядка пользования недрами и их охраны, -разработка соответствующих стандартов (норм, правил);
  • создание и ведение единой системы федерального и территориально фондов геологи ческой информации о недрах,
  • распоряжение информацией, полученной за счет государственных средств;
  • государственная экспертиза информации о разведанных запасах полезных ископаемых, иных свойствах недр;
  • государственная регистрация работ по геологическому изучению недр;
  • распоряжение недрами континентального шельфа РФ;
  • определение условий и порядка взимания платы за пользование недрами;
  • введение ограничений на пользование недрами на специальных участках для обеспечения национальной безопасности и охраны окружающей природной среды;
  • защита прав пользователей недр и интересов граждан РФ;
  • разрешение споров по вопросам пользования недрами между субъектами РФ;
  • заключение международных договоров РФ по геологическому изучению, использованию и охране недр.

Налоги за пользование недрами

После получения лицензии, в течение 30 календарных дней, юридическое или физическое лицо, на которое был выдан документ, должно зарегистрироваться в качестве налогоплательщика в налоговом органе по месту расположения этого участка недр. Это касается земельных и других участков на территории РФ и за ее пределами, в ситуациях которые описывает федеральный правовой документ, как определяет закон в новой редакции ФЗ.

Если добыча осуществляется на континентальном шельфе в экономической зоне, относящейся к РФ, или за пределами территории страны, но на землях, арендуемых Российской Федерацией у иностранных собственников, то налогоплательщик должен стать на учёт в налоговый орган по месту регистрации как физического, так и юридического лица.

Основания возникновения права недропользования

Из ст. 10.1 Закона РФ «О недрах» следует, что основания возникновения права недропользования в первую очередь зависят от категории участка недр (его правового режима). В общем государственном фонде недр выделяют участки недр федерального и местного значения, резервные участки (ст. ст. 2, 2.1, 2.3 ФЗ «О недрах»), а также участки, режим которых обозначается в юридической литературе как общеправовой.

Исходя из этого, основания возникновения права недропользования представляют собой:

— решение Правительства РФ по участкам недр федерального значения (п. 1 ст. 10.1 ФЗ «О недрах»);

— решение федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа о предоставлении права пользования участком недр, деятельность на котором другого субъекта была досрочно прекращена (п. 2 ст. 10.1 ФЗ «О недрах»);

— решение специально созданной комиссии по участкам недр местного значения (п. 3 ст. 10.1 ФЗ «О недрах»);

— решение конкурсной (аукционной) комиссии, предоставляющее право пользования недрами для разведки и добычи полезных ископаемых либо для геологического изучения недр, проводимых по совмещенной лицензии, исключая участки недр федерального значения (п. 4 ст. 10.1 ФЗ «О недрах»);

— решение органа исполнительной власти субъекта РФ, принятое в целях сбора минералогических, палеонтологических и прочих геологических коллекционных материалов (п. 5 ст. 10.1 ФЗ «О недрах»);

— решение органа государственной власти субъекта РФ по участкам недропользования местного значения (п. 6 ст. 10.1 ФЗ «О недрах»)

— переход права пользования участком недр (п. 7 ст. 10.1 ФЗ «О недрах»);

— соглашение о разделе продукции, вступившее в силу, которое заключено в соответствии с федеральным законодательством (п. 8 ст. 10.1 ФЗ «О недрах»);

— государственный контракт на работы по изучению недр (п. 9 ст. 10.1 ФЗ «О недрах»).

Независимо от основания возникновения права недропользования, предоставление участка недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением – лицензией. Права и обязанности недропользователя возникают с момента государственной регистрации этой лицензии в установленном порядке.

Закон РФ «О недрах» от 21.02.1992 N 2395-1

Закон РФ № 2395-1 редакция от 02.08.2019 «О недрах». Последняя действующая редакция с изменениями вступившими в силу в 2019 г.

Файлы для скачивания:

Закон РФ «О недрах»

 02.08.2019

 471.5 KB

 884

Скачать

Закон РФ «О недрах»

Список изменяющих документов(в ред. Федеральных законов от 03.03.1995 N 27-ФЗ,от 10.02.1999 N 32-ФЗ, от 02.01.2000 N 20-ФЗ, от 14.05.2001 N 52-ФЗ,от 08.08.2001 N 126-ФЗ, от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 06.06.2003 N 65-ФЗ,от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 15.04.2006 N 49-ФЗ,от 25.10.2006 N 173-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 01.12.2007 N 295-ФЗ,от 29.04.2008 N 58-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 18.07.2008 N 120-ФЗ,от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 17.07.2009 N 164-ФЗ,от 27.12.2009 N 374-ФЗ, от 19.05.2010 N 89-ФЗ, от 26.07.2010 N 186-ФЗ,от 05.04.2011 N 45-ФЗ, от 05.04.2011 N 52-ФЗ, от 18.07.2011 N 219-ФЗ,от 18.07.2011 N 222-ФЗ, от 18.07.2011 N 224-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ,от 21.11.2011 N 331-ФЗ, от 30.11.2011 N 364-ФЗ, от 06.12.2011 N 401-ФЗ,от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 14.06.2012 N 74-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ,от 30.12.2012 N 323-ФЗ, от 07.05.2013 N 85-ФЗ, от 23.07.2013 N 227-ФЗ,от 23.07.2013 N 228-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 28.12.2013 N 408-ФЗ,от 23.06.2014 N 171-ФЗ, от 21.07.2014 N 260-ФЗ, от 21.07.2014 N 261-ФЗ,от 24.11.2014 N 366-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ, от 29.12.2014 N 459-ФЗ,от 31.12.2014 N 499-ФЗ, от 29.06.2015 N 205-ФЗ, от 13.07.2015 N 224-ФЗ,от 13.07.2015 N 233-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ, от 03.07.2016 N 279-ФЗ,от 26.07.2017 N 188-ФЗ, от 29.07.2017 N 217-ФЗ, от 30.09.2017 N 283-ФЗ,от 31.05.2018 N 122-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ, от 02.08.2019 N 272-ФЗ)

Получение лицензии через конкурс или аукцион

Статья 13.1 Закона о недрах указывает на то, что лицензия на пользование участком недр выдаётся на основании результатов конкурсов или аукционов. Причём право на разведку и добычу полезных ископаемых на УНФЗ юридическим лицом, находящимся под контролем иностранных инвесторов, может предоставляться только на основании решения Правительства Российской Федерации (ст. 6 Закона о недрах). Для юридических лиц с участием иностранных инвесторов могут устанавливаться ограничения для допуска к участию в конкурсах или аукционах в отношении предоставления права пользования УНФЗ (ст. 13.1 Закона о недрах).участков недр местного значения и порядке пользования указанными участками недр», или постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.06.2013 г. № 213 «Об утверждении Порядка пользования участками недр местного значения, Порядка добычи общераспространенных полезных ископаемых пользователями недр».

Текст Закона РФ N 2395-1 «О недрах»

Многие обыватели знают лишь основные пункты Закона «О недрах», но не все представляют, о чем говорит этот закон, какие моменты он рассматривает. Текст закона подробно рассматривает следующие пункты:

  • Необходимость регулирования в области использования или исследования недр, а также их добычи;
  • Регулирует отношения между гражданами и государством (собственником недр);
  • Определяет понятия государственных недр резервного, а также федерального значения и местного;
  • Описывает виды использования недр и основания на добычу;
  • Рассматривает применение, а также содержание лицензии на использование недр, учитывается срок использования;
  • Описывает условия, а также способы проведения всевозможных конкурсов или аукционов;
  • Характеризует все нюансы добычи ископаемых;
  • Обозначает условия, на которых возможно досрочное прекращение лицензии;
  • Отвечает на вопрос, чем характеризуется рациональная добыча недр земли;
  • Описывает необходимые требования безопасности;
  • Говорит о том, как проводится государственный учет и в чем заключается;
  • Описывает условия, на которых открываются новые месторождения, а также награждения за выявление таких участков;
  • Разделяет платежи по использованию недр на подгруппы;
  • Говорит о том, какая предусмотрена ответственность за нанесение вреда и поясняет, на каких принципах строится международное сотрудничество.

Для удобства предлагаем вам скачать текст закона, принятого недавно в Российской Федерации.

0 file(s)

Please login to download

Получение лицензии на геологическое изучение без проведения конкурса или аукциона (факт «первооткрывательства»)

Государство, желая повысить геологическую изученность территории Российской Федерации, привлечь инвестиции в геологоразведку, а также развить юниорный бизнесс, предоставляет право получения компаниями лицензий на геологическое изучение недр (за исключением недр федерального значения и недр местного значения) по заявочному принципу без проведения конкурса или аукциона, с учётом ряда ограничений (приказ Минприроды России от 10.11.2016 г. № 583).Кроме того, для целей геологического изучения можно брать не более 3 участков недр на одного заявителя, размер каждого из которых составляет не более 100 км (на АО «Росгеология» данное правило не распространяется — п. 1.8 Приказа Минприроды России от 10.11.2016 г. № 583).В случае открытия месторождения в рамках поисково-оценочных работ по лицензии на геологическое изучение недр и получения соответствующего свидетельства в Роснедрах, в порядке установленном приказом Минприроды России от 11.11.2004 г. № 689, или в уполномоченном органе субъекта РФ (в отношении недр местного значения), пользователь недр имеет право получить право пользования недрами (лицензию на разведку и добычу полезных ископаемых в рамках открытого месторождения) (за исключением недр федерального значения) без конкурса или аукциона (п. 3 ст. 10.1 Закона о недрах).дня утверждения заключения ТКЗ (ГКЗ), подтверждающего промышленную значимость месторождения) является основанием к отказу выдачи свидетельства об установлении факта открытия месторождения (п. 12 приказа Минприроды России от 11.11.2004 г. № 689). Отказ в выдаче такого свидетельства приведёт к невозможности получения компанией права пользования недрами в отношении открытого месторождения по факту «первооткрывательства». В среде недропользователей такой разовый платёж ещё называется «штраф за открытие месторождения». Порядок определения размера разовых платежей за пользование недрами на участках недр, которые предоставляются в пользование без проведения конкурсов и аукционов, установлен Правилами, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2009 г. № 94.

Порядок оформления и выдачи лицензии на право пользования недрами

Так, например, если балансовые запасы яшмы на лицензионной площади составляют менее 1 тыс. т и прогнозные ресурсы менее 1 тыс. т, или балансовые запасы меди составляют менее 100 тыс. т и прогнозные ресурсы менее 200 тыс. т, то решение о проведении конкурса или аукциона, и предоставление лицензии на разведку и добычу полезного ископаемого принимается территориальным органом Роснедр.

  • издание приказа Роснедр или его территориального органа об оформлении лицензии на пользование недрами; 
  • оформление и подписание 2-х экз. лицензий у руководителя или уполномоченного заместителя руководителя Роснедр, или его территориального органа;
  • направление на регистрацию лицензии на пользование недрами;   
  • регистрация лицензии на пользование недрами;
  • выдача лицензии заявителю.

Процедура оформления и выдачи лицензии на пользование недрами является самой быстрой и простой, по сравнению с процедурой переоформления, досрочного прекращения и внесения изменений в лицензию, вместе с тем и в рамках данной процедуры существуют определённые проблемы, часто приводящие к судебным разбирательствам. Опубликовано в журнале «Золото и технологии» № 4/декабрь 2018 г.

Статья 10. Сроки пользования участками недр

Участки недр предоставляются в пользование на определенный срок или без ограничения срока. На определенный срок участки недр предоставляются в пользование для:

геологического изучения — на срок до 5 лет, или на срок до 7 лет при проведении работ по геологическому изучению участков недр, расположенных полностью или частично в границах Республики Саха (Якутия), Республики Коми, Камчатского края, Красноярского края, Хабаровского края, Архангельской области, Иркутской области, Магаданской области, Сахалинской области, Ненецкого автономного округа, Чукотского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа, или на срок до 10 лет при проведении работ по геологическому изучению участков недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации;

добычи полезных ископаемых — на срок отработки месторождения полезных ископаемых, исчисляемый исходя из технико-экономического обоснования разработки месторождения полезных ископаемых, обеспечивающего рациональное использование и охрану недр;

добычи подземных вод — на срок до 25 лет;

добычи полезных ископаемых на основании предоставления краткосрочного права пользования участками недр в соответствии со статьей 21.1 настоящего Закона — на срок до 1 года;

разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения, которые указаны в пункте 1 части первой статьи 2.3 настоящего Закона и которые предоставляются в соответствии с абзацем восьмым пункта 6 статьи 10.1 настоящего Закона, — на срок выполнения соответствующих работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования;

разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых в соответствии с абзацем восьмым пункта 3 статьи 10.1 настоящего Закона — на срок до 7 лет, а для разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых в соответствии с пунктом 4.1 статьи 10.1 настоящего Закона — на срок до 15 лет.

Без ограничения срока могут быть предоставлены участки недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, связанных с захоронением отходов, строительства и эксплуатации нефте- и газохранилищ, размещения в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей, для образования особо охраняемых геологических объектов и иных целей.

Срок пользования участком недр продлевается по инициативе пользователя недр в случае необходимости завершения поисков и оценки или разработки месторождения полезных ископаемых либо выполнения ликвидационных мероприятий при условии отсутствия нарушений условий лицензии данным пользователем недр. Срок разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых на участке недр, предоставленном в пользование в соответствии с абзацем восьмым пункта 3 статьи 10.1 настоящего Закона, продлевается по инициативе пользователя недр в случае необходимости завершения разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых однократно на срок до 3 лет. Срок разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых на участке недр, предоставленном в пользование в соответствии с пунктом 4.1 статьи 10.1 настоящего Закона, продлевается по инициативе пользователя недр на срок до 5 лет без ограничения количества продлений.

Порядок продления срока пользования участком недр на условиях соглашения о разделе продукции определяется указанным соглашением.

Сроки пользования участками недр исчисляются с момента государственной регистрации лицензий на пользование этими участками недр.

Комментарии к закону «О недрах»

Комментарии к закону под номером №2395-1 об использовании недр утверждаются с учетом поправок и изменений, включая Федеральные законы, а именно под номером 118 от 21.02.1992, с номером 120 от 18.07.2008, а также с номером 160 от 23.07.2008.

  • К статье под номером один теперь относятся: месторождения урана, никеля;
  • Первая часть статьи 3 дополнена новым пунктом, касающимся попутных ископаемых;
  • Изменения коснулись и других статей в законе.

Закон о недрах обратил особое внимание на нарушения законодательства и ответственность за эти нарушения. В новой редакции федерального закона можно встретить следующие виды наказания:

  • Уголовное наказание;
  • Возмещение ущерба;
  • Административное наказание.

Конкретный вид наказания применяется в зависимости от тяжести преступления. Лишение свободны на 12 лет является самым тяжелым наказанием при нарушении данного закона в Российской Федерации. Степень наказания и метод определяются индивидуально в конкретном случае. Законодательство предусмотрело серьезное наказание для лиц, которые самовольно добывают, либо используют недра. Основные линии направленности при определении наказания:

  • Если лицо не знает закона, как основных его положений, так и второстепенных, это не освобождает его от ответственности;
  • Даже при применении наказания виновный должен возместить ущерб, нанесенный его действиями.

Все возникшие споры решаются переговорами сторон, органами власти, судом или арбитражным судом

Важно понять, что без закона невозможно рациональное использование недр

Изменения коснулись разных статей. Комментарии к статье 19 федерального закона говорят о необходимости согласования с органами власти строительства сооружений под землей, добычи ископаемых, обустройства скважины или колодца. Нередко региональные и другие органы власти выходят за рамки полномочий и заставляют получать лицензию собственников земли, которые не обязаны получать разрешение. Очень часто дело доходит до суда.

Похожие

  • Расчет декретных: онлайн-калькулятор
  • Как прописать ребенка: необходимые документы, основные правила, нюансы процедуры
  • Инструкция по охране труда
  • Как составить смету на ремонт квартиры
  • Как рассчитать компенсацию за неиспользованный отпуск
  • Какие дома самые шумные
  • Стадии уголовного процесса
  • Когда должны включать отопление по закону?
  • Расчет среднего заработка: правила
  • Какую помощь государство оказывает многодетным семьям в 2020 году

Налог на добычу полезных ископаемых начисляется в следующих случаях:

  1. Если полезные ископаемые добыты из недр, расположенных на территории РФ, если участок передан в пользование лицу как требует законодательство.
  2. Если природные ресурсы будут извлекаться из переработанных отходов добывающих компаний, при условии получения лицензии на данную деятельность как предписывает федеральный закон.
  3. Когда полезные ископаемые добыты за пределами территории РФ на территории, находящейся под юрисдикцией нашего государства. Базой для начисления налогов на данное недропользование является стоимость полезных ископаемых добытых из недр. Об этом говорит новая редакция закона о недропользовании.

Исключением является нефть, природный газ и уголь, где налог начисляется по количеству добытых ресурсов. Эти ресурсы законодательство выделяет особо.

Метод налогообложения должен быть отражен в учетной политике налогоплательщика в течение осуществления им деятельности по добыче полезных ископаемых. Законодательство предписывает не изменять этот пункт пока ведется данная деятельность. База, по которой начисляется налог, формируется по каждому виду ресурсов отдельно. Оценка стоимости добытых налогоплательщиком ископаемых определяется им самостоятельно. Существуют также льготы на налог. Это нулевые ставки, понижающие коэффициенты и специальные вычеты. Случаи их использования описаны в ст. 336 Налогового закона РФ. Об этом же говорит новая редакция документа о недропользование.

Федеральный закон о недропользовании призван регулировать отношения в области разведки, разработки и эксплуатации природных недр и охраны окружающей среды. В нем содержатся правовые и экономические аспекты рационального использования государственных недр, а также обеспечения защиты интересов государства и всех граждан РФ.

Описание закона

Правовые акты Российской Федерации о недропользовании основываются на Конституции РФ и состоят из Федерального закона «О недрах» №2395-1, в соответствии с которым принимаются другие федеральные документы и иные нормативно правовые акты.

Закон о недропользовании РФ был принят 21 февраля 1992 года. Занимается регулированием взаимоотношений, возникающих в связи с аэрогеологическим излучением, реализацией и охраной земли на территории России, а также ее материкового шельфа, использование отходов, сапропелей и других специфических минеральных ресурсов, включая подземные воды, рассолы, соленные озера и заливы морей. Последние поправки и изменения были одобрены 03 июля 2016 года.

Основные положения ФЗ «О недрах»

Согласно закону РФ, недра представляют собой часть земной коры, которая располагается ниже почвенного слоя, а если его нет, тогда ниже земной поверхности и дна водоемов и водостоков.

Документ включает в себя 7 разделов и 52 статьи:

  • 1 раздел (статьи 1-5). Основные положения;
  • 2 раздел (ст 6-22). Пользование недрами;
  • 3 раздел (ст 23-34). Пропорциональное использование и охрана земли;
  • 4 раздел (ст 35-38). Государственное регулирование отношений недропользования;
  • 5 раздел (ст 39-48). Плата при применении недрами;
  • 6 раздел (ст 49-51). Ответственность за нарушение;
  • 7 раздел (статья 52). Международные договоры.

Основные положения Федерального закона Российской Федерации №2395-1 подразделяются на 5 статей. В этом разделе подробно описаны:

  • юридические соглашения РФ о недропользовании;
  • правовое регулирование взаимоотношений недропользования;
  • государственный орган;
  • компетенция служб государственной власти РФ в области регулирования взаимоотношений недропользования;
  • полномочия служб государственной власти субъектов РФ;
  • права органов районного самоуправления районов и городов.

Глава рассматривает все юридические и экономические основы комплексного пропорционального использования и охраны земли, а также гарантирует защиту интересов государства и граждан России.

Скачать закон «О недрах»

Законы и другие нормативные акты не могут противоречить Федеральному закону «О недрах» №2395-1. Главная полезность земных глубин для человека и общества состоит в том, что они являются источником материального сырья, ископаемого топлива и других полезных материалов. Они применяются для устройства подземных сооружений и коммуникаций (склады, линии метро, трубопроводы).

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.