Федеральный закон о беженцах и вынужденных переселенцах

Алан-э-Дейл       25.08.2022 г.

Положение государства о вопросах беженцев

В действительности, во всем мире сложилась весьма непростая ситуация, которая показывает, что военные или же чрезвычайные действия, приводят людей к желанию покинуть родные места и искать убежища в иных странах. В РФ по вопросу беженцев создан целый законодательный акт, который формирует все основные понятия, имеющие существенное значение

В принципе, законодатель обращает ваше внимание на то, что государство предоставляет различные варианты гарантий и социальной защиты беженцев и переселенцев. Тем не менее, чтобы воспользоваться всеми преимуществами, которые предоставляет государство, непременно нужно пройти специализированный процесс регистрации

Фактически, в страну въезжает существенное количество граждан, и вполне очевидным является тот момент, что государство должно получить данные о том, что человек, пересекающий границу, хочет оформить статус беженца. Именно по этой причине, изначально заполняется специализированная анкета, после чего, в течение четко определенного количества времени осуществляется процесс регистрации иных документов. После получения статуса беженца, человек имеет право получить определенные социальные выплаты и помощь от государства.

8 (800) 350-20-41 – Бесплатная Консультация Юриста

Последние федеральные новости по соцподдержке

  • 09.05.2020 г. Володин заверил в исполнении соцобязательств, несмотря на сложности В России не стоит вопрос на тему исполнения соцобязательств перед гражданами, уверен председатель Госдумы Вячеслав Володин. Созданный резервный фонд позволит исполнять их, несмотря на сложности в экономике, заявил он журналистам по итогам заседания Совета ГД.
  • 08.05.2020 г. За оформлением пенсии могут разрешить обращаться через соцсети Подать заявление на оформление пенсий и других социальных выплат можно будет через электронную почту, мессенджеры или социальные сети. При этом отдельные документы, например, об образовании, можно будет лишь задекларировать или предоставить копию – госорганы проверят их сами. Законопроект об этом минэкономразвития…
  • 07.05.2020 г. Что надо чтобы стать почетным донором крови. Льготы почетного донора России Любой гражданин России может совершить самый настоящий подвиг и спасти чью-то жизнь. Для этого не обязательно быть состоятельным человеком и регулярно делать пожертвования в благотворительные фонды. Достаточно просто сдать кровь на станции переливания. Такой простой поступок заслуживает уважения и восхищения….

Доступные варианты помощи переселенцам в Российской Федерации

  • переезд к новому месту жительства после проведения регистрации;
  • обязательная госпошлина за оформление документов, определяющих статус;
  • единовременная выплата на обустройство на новом месте;
  • ежемесячные выплаты при отсутствии трудоустройства или дохода с нового места работы, деятельности, предпринимательства;
  • компенсация на аренду жилья (на полгода) до полного обустройства на новом месте;
  • выплаты семьям (на полгода), в которых дети не ходят в общеобразовательные учреждения, до полного получения лицами гражданства РФ;
  • единовременная выплата на обустройство для участников Программы добровольного переселения граждан РФ.

Посмотреть, как в России работает система помощи переселенцам, можно на примере Украины, где не все спокойно на сегодняшний день, начиная от военных столкновений в восточных областях и заканчивая нестабильной политической обстановкой в стране в целом.

Помощь и льготы беженцам в России

Помимо заполнения самого ходатайства гражданам требуется заполнить опросную форму, которая позволяет рассмотреть причины покидания страны наиболее полно.

Те, кто пересекли границу незаконно, направить ходатайство на присвоение статуса беженца могут только в течение 24 часов. По истечении этого срока граждане могут быть высланы из Российской Федерации.

Что необходимо для получения статуса переселенца

  • подлинные документы, подтверждающие владение жильем;
  • заявление от каждого члена семьи об отказе от права владения;
  • документы и их копии, которые удостоверяют личность и родственные отношения всех членов семьи.

Постоянное жилье беженцы и вынужденные переселенцы получают в редких случаях. Можно рассчитывать на получение жилищного сертификата, для этого необходимо стать участником соответствующей программы. Осуществление данных программ закон возлагает на местные бюджеты.

Вечерние школы для взрослых

Юрий Филоненко (Тюмень) Пишите сразу на сайты: Президента РФ, ФМС РФ, МИД РФ, МВД РФ. Один и тот же текст. Я серьезно. Со мной после такой очереди жалоб, УФМС района на Вы и шепотом говорили. 1 ч.

Алексей: Граница не закрыта, перемещение людей в обе стороны, при наличии документов, происходит в обычном режиме. Ехал с четырьмя пересадками. В Липецке, который я избрал местом своего жительства, оказался в 4 утра.

Внимание!

В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже.

Сниженный налог

Пока программа в разработке, сделан первый шаг – федеральный закон от 01.10.2014 №285-ФЗ о внесении изменений в НК РФ, а именно – снижение ставки НДФЛ. Закон установил, что беженцы в России будут платить такой же подоходный налог, что и граждане РФ – 13%. Пониженный налог НДФЛ касается только заработной платы. Если работодатель оформил отношения с мигрантом гражданским договором, НДФЛ и далее составляет 30%. Налог с дохода также не взимается с компенсации родительской платы в саду. Горячая линия ФНС дает возможность узнать об этом детальнее.

Федеральный закон об уменьшении НДФЛ имеет обратное действие. Закон №285-ФЗ действует с 01.01.14. Это означает, что многими уплачены лишние 17% НДФЛ. Налог в этой части будет возвращен плательщику работодателем. Федеральный закон №285-ФЗ о снижении НДФЛ призван стимулировать:

  • официальное трудоустройство мигрантов в России;
  • оформление их в штат.

Будет ли принята цельная программа и снижены налоги по примеру НДФЛ, неизвестно. Поскольку переселенцы вынуждены обращаться за проведением юридически значимых действий, существенную роль для них играет такой федеральный налог как госпошлина. Специальный закон в Беларуси отменил этот налог для украинских мигрантов.

Отдельный вопрос – налог для индивидуальных предпринимателей. Не во всех регионах беженцам хватает работы. Нужно стимулировать инициативу мигрантов и главным инструментов в этом является налог. Следует снизить налог ИП до уровня граждан РФ. Временно можно установить налог еще ниже – это выгоднее, чем содержать мигрантов.

Пониженный налог – большое облегчение. Но остается открытым вопрос, нужно ли уравнивать налог беженцев и граждан РФ в дальнейшем. Украинцам нужно решить, будут ли они оставаться в РФ на ПМЖ. При том, что гражданство России беженцы могут получить всего за 3 месяца, для многих сниженный налог и льготы утратят актуальность.

Обстоятельства, которые могут стать обоснованием признания иностранца беженцем

Согласно современному законодательству, беженцем может стать лицо, не совершавшее противоправных действий не политического характера в любой стране мира. Если иностранец был уличен в преступлениях, попадающих под действие уголовного кодекса, и опасается быть наказанным за него в своей стране, то стать беженцем у него не получится.

РФ оказывает убежище иностранцам, которые стали жертвой гонений. Причины таких преследований указаны во 2-й статье ФЗ № 4528-1. Если мотивация для переселения была иная, например, ведение боевых действий, техногенные или природные катастрофы, то официальный статус беженца этому иностранцу не может быть присвоен. В этом случае РФ может оказать временное убежище, порядок предоставления такого статуса установлен соответствующим ФЗ.

Процесс признания иностранца беженцем состоит из нескольких этапов, каждый из которых подробно описан данным нормативным актом, и включает в себя:

  • непосредственную подачу обращения лица, которое попадает под действие статьи № 2 данного нормативного акта, с ходатайством о признании себя беженцем и предоставлении защиты. Составляется данное обращение письменно по установленной ФЗ форме. Каждый желающий может подать его лично или передать через официальных представителей. Ходатайство, представленное в электронном виде, к рассмотрению не допускается;
  • после принятия официальными структурами ходатайства от иностранного гражданина, производится предварительное рассмотрение, на данном этапе ведется проверка личных данных и дактилоскопическая идентификация заявителя. По итогам этой проверки выносится решение о дальнейшем рассмотрении полученного ходатайства или об отказе в таковом;
  • иностранцу, ходатайствующему о присвоении себе статуса беженца, выдается документ, подтверждающий нахождение дела на рассмотрении в миграционной службе или уведомление, указывающее на причины отказа;
  • после первичного изучения ходатайство передается на дальнейшее более детальное рассмотрение;
  • принятие окончательного вердикта в признании просителя беженцем или решение об отказе, о присвоении официального статуса;
  • выдача на руки лицу, которого признали беженцем, соответствующего свидетельства или официальное уведомление из ФМС об отказе.

Окончательно решение принимается после тщательного изучения анкеты, которую заполняет иностранец во время вторичного визита в миграционную службу, а также опросного листа. Это утвержденные законодательством документы, образцы которых имеются на нашем сайте. Кроме того, перед дальнейшим разбирательством ходатайства беженцев проводится собеседование с соискателями официальных статусов. При этом беседы проводятся с каждым совершеннолетним членом одной семьи. Если имеются дети, не достигшие восемнадцатилетнего возраста, то данные о них вносятся в анкету родителя или законного опекуна. Все сведения, которые указываются в этих документах, подвергаются тщательной проверке.

Если вы не знаете, на какой статус можете претендовать вы и члены вашей семьи, согласно действующему ФЗ, обратитесь за помощью к нашему юристу. Он изучит ваши обстоятельства и разъяснит, с каким видом заявления необходимо обратиться в российские органы миграции, и какие права возможны в нашей стране. Все консультации бесплатные.

Федеральный закон, устанавливающий правовое положение беженцев, также разъясняет основные правила обращения с соответствующим ходатайством иностранца, желающего быть официально признанным в нашей стране беженцем.

Подать обращение можно:

  • в любое представительство России, находящееся не в той стране, гражданство которой имеет проситель. Данный вид обращения подлежит более длительному рассмотрению, согласно ФЗ в консульстве ходатайство разбирается в течение одного месяца;
  • во время прохождения через государственную границу России можно обратиться в пост контроля, расположенного на пункте пропуска. Такое обращение возможно как при законном пересечении границы, так и при незаконном. В этом случае обратиться следует не позднее чем через сутки, после прибытия на территорию нашей страны;
  • по прибытии на постоянное место проживания в определенном регионе РФ в территориальное отделение ФМС.

Отказ в предоставлении статуса переселенца или беженца

Федеральная служба по миграции в Российской Федерации вправе отказать в предоставлении убежища и оформлении статуса переселенца или беженца в следующих случаях:

  • в отношении заявителя возбуждено дело об уголовном правонарушении;
  • отсутствие в стране проживания беженца обстоятельств, на которые ссылается гражданин (отсутствие гонений, репрессионных мер, националистических выступлений и т. д.);
  • в отношении заявителя ранее было принято обоснованное решение об отказе предоставить убежище и дать статус беженца любым из государств, являющихся участником Конвенции от 1951 года и Протокола от 1967 года (при этом законодательство данного государства в вопросах предоставления политического убежища беженцам не должно противоречить российскому законодательству);
  • гражданин прибыл из другого иностранного государства, которое могло предоставить ему политическое убежище и статус беженца;
  • заявителем был пропущен установленный законом срок подачи ходатайства;
  • гражданин покинул государство проживания на незаконных обстоятельствах, из-за чего может быть подвергнут наказанию за незаконный выезд;
  • заявитель не сообщил запрашиваемые сведения о себе или обстоятельствах своего прибытия на российскую территорию;
  • гражданин совершил на территории государства проживания уголовное правонарушение;
  • заявитель находится в зарегистрированном браке с российским гражданином, что дает ему право на получение разрешения постоянно проживать в России;
  • гражданин уже имеет разрешение постоянно проживать в России.

Если службой миграции было принято решение об отказе в признании иностранного гражданина, находящегося не на территории России, беженцем, срок уведомления продляется. Служба миграции направляет в пятидневный срок учреждению консульства или дипломатическому представительству письменный мотивированный отказ. Затем в трехдневный срок заявителю вручается соответствующее уведомление с указанием причины отказа. Также разъясняется порядок обжалования и правовое положение заявителя и его близких родственников на российской территории.

Если получивший отказ гражданин находился при подаче ходатайства в пропускном пункте на российской границе, он обязан в трехдневный срок с момента получения отказного уведомления покинуть российскую территорию.

Если заявитель вынужденно незаконно пересек российскую границу, обязанность покинуть территорию страны продлевается до одного месяца с момента получения письменного уведомления.

Граждане, имеющие статус переселенца или беженца, пользуются большой социальной поддержкой со стороны российского государства. При этом любое серьезное нарушение обязанностей, установленных законодательством в отношении указанных лиц, грозит немедленной депортацией.

Права и обязанности, которые получает иностранец после признания себя беженцем

Присвоение официального статуса переселенного лица или беженца, и получение удостоверения, подтверждающего данный факт, дает переселенцу, вынужденно покинувшему свою страну, следующие права:

  • возможность получения помощи при оформлении документов, которые необходимы для пропуска на территорию Российской Федерации, а также содействия в перевозе багажа и переезду к установленному месту проживания. Также предусмотрено получение компенсации всех затрат, связанных с проездом, льготы по уплате таможенных пошлин на ввозимое имущество и другое;
  • размещение в месте временного проживания, получение питания, возможности пользоваться коммунальными услугами, а также на охрану для обеспечения безопасности. Также все беженцы получают пособие, которое рассчитывается посуточно;
  • получение помощи во всех государственных медицинских учреждениях, наравне с остальными гражданами;
  • содействие в устройстве на работу, переподготовки и повышения имеющейся квалификации;
  • возможность заниматься предпринимательской деятельностью. У беженцев имеется возможность пользоваться льготными ставками налогообложения;
  • социальная защита беженцев оказывается наравне с другими гражданами России;
  • возможность устройства своих детей во все государственные детские сады, школы и другие образовательные учреждения на общих основаниях;
  • пользование другими правами, предусмотренными действующим законодательством.

Лицо, которое было признано беженцем в нашей стране, может свободно выезжать за пределы России и получать помощь при оформлении соответствующих документов, необходимых для проезда. По собственному желанию беженец может вернуться в страну своего постоянного проживания до окончания действия срока статуса.

Вместе с правами граждан РФ беженец получает определенные обязанности. Они требуют соблюдения действующего законодательства страны. Кроме того, все беженцы обязаны встать на учет в соответствующие органы и сообщать об изменениях места проживания или личных данных.

Утрачивается добровольно статус беженца, если у переселенца появилось желание вернуться в страну постоянного проживания или переехать в третью страну для проживания или получения гражданства в дальнейшем. Кроме того, беженец может получить гражданство РФ или официальное разрешение на проживание, что тоже ведет к прекращению действия статуса.

В случае нарушения закона переселенец также может быть лишен статуса беженца, однако это возможно лишь после вступления в силу приговора суда. При выявлении фальшивых документов или не правдивых сведений, которые лицо предъявило при подаче ходатайства, компетентные службы также могут лишить переселенца официального статуса, позволяющего пользоваться всеми правами беженца.

После официального лишения статуса, этот переселенец обязан покинуть территорию РФ в течение одного месяца, если соответствующее решение ФМС не было обжаловано в установленном порядке. Также утрата статуса ведет к лишению права пользоваться временным жильем, предоставляемым государством для переселенцев. При этом за остальными членами семьи, которые сохранили статус, остается такое право.

Все переселенцы, и те которые имеют статус беженца, и те, что лишились его, не могут быть возвращены в страну своей национальной принадлежности против воли, если обстоятельства, позволившие стать беженцами в нашей стране, сохранены.

Каждый человек, получивший отказ из миграционных служб в признании себя беженцем имеет право обратиться в суд для обжалования данного решения миграционной службы. Чтобы судебное решение было в вашу пользу, необходимо правильно составить иск. Наши юристы способны помочь в этом, при этом помощь будет оказана бесплатно.

В случае если иск не был удовлетворен, а решение ФМС было признано правомерным, то переселенец и члены его семьи должны покинуть Россию в течение трех дней с момента получения решения суда.

Отличия

Как мы уже сказали, правовые статусы указанных субъектов существенно отличаются. Данные отличия касаются гражданства лиц, которые имеют на него право, порядка его получения, срока действия статуса, прав, которые такой статус предоставляет, пакета необходимых документов и множества других аспектов. Для полного их понимания рассмотрим основные отличия подробнее.

Гражданство

Так, главное отличие вынужденного переселенца от беженца заключается в гражданстве лица, которого претендует на статус. Согласно ФЗ «О беженцах», правовой статус беженца в России может получить иностранный гражданин или лицо без гражданства – россиянин на территории РФ стать таковым не может.

В то же время, согласно положениям ФЗ «О вынужденных переселенцах», данный статус может быть присвоен лишь гражданам РФ, которые прибыли в Россию из других стран или переселились в рамках субъекта федерации или государства – иностранцы и апатриды на такой статус претендовать не могут.

Указанное отличие влияет и на спектр прав, которыми наделяются владельцы статуса. Так, если беженцам предоставляется ограниченный спектр прав, указанных в законе, и лишь некоторые из которых приравнены к правам россиян, то вынужденные переселенцы уже обладают спектром прав граждан РФ, к которым им ст. 6 ФЗ «О вынужденных переселенцах» предоставляются дополнительные.

Процедура получения

Несмотря на внешнюю схожесть и необходимость ходатайствования о предоставлении статуса как от беженцев, так и от вынужденных переселенцев, имеется множество процедурных отличий. Так, первые обязаны обращаться с прошением о предоставлении статуса лично или через представителя в случае, если сделать это самостоятельно им не позволяет здоровье. Вынужденные переселенцы, в свою очередь, могут подать ходатайство не только лично, но и направить по почте или же обратиться через портал Госуслуги.

Отличаются и процедуры, которые необходимо пройти кандидатам. Так, если переселенцам достаточно лишь направить ходатайство и представить установленный законом пакет документов, то потенциальным беженцам придется вместе с этим пройти медицинское освидетельствование, дактилоскопическую регистрацию, анкетирование, индивидуальное собеседование и ряд других обязательных процедур. Кроме того, ходатайства от последних предусматривают более тщательное рассмотрение и изучение причин и обстоятельств, которые послужили мотивами для направления ходатайства.

Срок действия статуса

Разница между беженцем и вынужденным переселенцам заключается и в сроке действия статуса. Так, для беженцев правовое положение предоставляется бессрочно с необходимостью переучета каждые полтора года. Статус вынужденного переселенца предоставляется на срок в 5 лет с возможностью продления по заявлению его обладателя при наличии на то оснований, указанных в законе.

Необходимые документы

Тем, кто претендует на статус беженца, достаточно представить при подаче ходатайства лишь документ, удостоверяющий его личность. Все остальные документы, подтверждающие указанные им сведения и мотивы, подаются лишь по инициативе лица.

Переселенцам вместе с ходатайством необходимо представить , (для малолетних членов семьи), для лиц, состоящих в нем, по 2 фотографии на каждого из членов семьи и документы, подтверждающие их родственные отношения.

Выплаты

Как беженцы, так и временные переселенцы до рассмотрения их ходатайства по существу и предоставления правового статуса имеют право на единовременные денежные выплаты. Несмотря на то, что право на них гарантируется разными нормативными актами (переселенцам – постановление Правительства РФ № 724 от 16.06.97, беженцам – постановление Правительства РФ № 484 от 23.05.98), их размер идентичен.

При этом вынужденные переселенцы – по российскому гражданству, а иностранцы – в результате беженства, имеют право на пенсионное обеспечение и иные социальные выплаты, положенные в силу социального статуса (по утере кормильца, по инвалидности и прочие).

Сумма пособий и помощь в предоставлении жилья

На момент, пока идет рассмотрение и принятие решения, человеку еще надо где-то жить и что-то есть. Находясь в России, можно претендовать на единовременное пособие. Оно небольшое и составляет всего сто рублей (иногда сумма возрастает до ста пятидесяти, если речь идет о инвалидах). Но зато беженцам предоставляется временное жительство. Возможно, его сложно назвать комфортабельным, но там гарантируют получение убежища, место для сна и еду. Ежедневно государство выделяет на одного гражданина из Восточной Украины определенную сумму. Она меняется и часто зависит от региона расположения лагерей беженцев, но в среднем составляет восемьсот рублей. Из них примерно двести пятьдесят уходит только на еду.

Пока человек находится в статусе рассмотрения заявки, он обязан встать на учет по месту пребывания и пройти медицинское обследование. Такой осмотр является строго обязательным. Такое обследование проводится бесплатно, даже лабораторные анализы и тест на ВИЧ. В отличие от ситуаций, когда для того, чтобы получить временное проживание, гражданин сам оплачивает все услуги, здесь ФМС направляет бюджетные средства в больницы, которые проводят осмотры.

Зачем это нужно? По окончании медицинского обследования человек получает сертификат о его прохождении. С данным сертификатом реально получать первичную и неотложную медицинскую помощь.

Закон США о беженцах

В разных регионах и странах действуют разные варианты закона о беженцах. Все они вытекают из Конвенции 1951 года и Протокола 1967 года, касающихся статуса беженца. Соединенные Штаты присоединились к этому протоколу в 1968 году.

Несмотря на то , что Соединенные Штаты сыграли активную роль в разработке Конвенции о правах ребенка , они еще не ратифицировали договор, что делает их единственной страной в ООН, не участвующей в нем.

Хотя после Второй мировой войны возник кризис беженцев, большой приток и переселение индокитайских беженцев привели к принятию Закона о беженцах 1980 года . Этот закон включил определения беженца, содержащиеся в Международной конвенции, в законодательство США. Закон также создал правовую основу для приема беженцев в США. Важным аспектом этого закона является то, как человек подает заявление о предоставлении статуса. Человек может соответствовать определению беженца, но ему не может быть предоставлен статус беженца. Если человек находится внутри США с другим статусом или без статуса, ему предоставляется статус беженца, но не беженца.

Чтобы считаться беженцем в США, физическое лицо должно:

  • находиться за пределами США
  • иметь особые гуманитарные опасения для США
  • быть в состоянии подтвердить предыдущее преследование или опасения приближающегося преследования на основании расы, религии, национальности, социального класса или политических взглядов
  • в настоящее время не проживать в другой стране
  • быть допустимым в США

Первым шагом к получению этого статуса является получение направления в Программу приема беженцев США (USRAP). При подаче заявления на получение статуса беженца этому лицу разрешается указывать своего супруга, ребенка или других членов семьи (только при определенных обстоятельствах). После направления человека сотрудник Службы гражданства и иммиграции США, находящийся за границей, проведет собеседование, чтобы определить право на переселение в США. Если лицо будет одобрено как беженец, ему будет оказана помощь во многих формах. Они включают ссуду на поездку, советы по поездке, медицинский осмотр и культурную ориентацию. После переселения беженец имеет право на медицинскую и денежную помощь. Управление по расселению беженцев имеет программу под названием Cash и программа медицинской помощи , которая полностью возмещает помощь , в которой государство предоставлять беженец. Беженец имеет право на получение этой денежной и медицинской помощи в течение восьми месяцев после даты прибытия.

Статья 3. Признание лица беженцем

1. Признание лица беженцем осуществляется в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом.

2. Признание лица беженцем предусматривает:

1) обращение с ходатайством о признании беженцем (далее — ходатайство);

2) предварительное рассмотрение ходатайства;

3) принятие решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу (далее — свидетельство) либо об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;

4) выдачу свидетельства либо уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;

5) рассмотрение ходатайства по существу;

6) принятие решения о признании беженцем либо об отказе в признании беженцем;

7) выдачу удостоверения беженца либо уведомления об отказе в признании беженцем.

3. Решение о выдаче свидетельства или о признании беженцем либо решение об отказе в рассмотрении ходатайства по существу или об отказе в признании беженцем принимается по итогам анкетирования лица, оформления опросного листа на основе проведения индивидуальных собеседований, а также по результатам проверки достоверности полученных сведений о данном лице и прибывших с ним членах семьи, проверки обстоятельств их прибытия на территорию Российской Федерации и оснований для их нахождения на территории Российской Федерации, после всестороннего изучения причин и обстоятельств, изложенных в ходатайстве. В целях уточнения сообщенных лицом фактов допускается проведение дополнительных собеседований.

Лицо, обратившееся с ходатайством на территории Российской Федерации, проходит процедуру идентификации личности, включая обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию, по месту подачи ходатайства. Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация лица, обратившегося с ходатайством вне пределов территории Российской Федерации, проводится по месту выдачи удостоверения беженца.

4. Признание беженцами лиц, являющихся членами одной семьи, осуществляется в отношении каждого члена семьи, достигшего возраста восемнадцати лет, с учетом обстоятельств, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В случае отсутствия обстоятельств, предусмотренных в подпункте 1 пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, в отношении одного из членов семьи, достигшего возраста восемнадцати лет, в целях обеспечения воссоединения семьи данный член семьи с его согласия также признается беженцем.

5. Признание беженцем лица, не достигшего возраста восемнадцати лет и прибывшего на территорию Российской Федерации без сопровождения родителей или опекунов, либо определение его иного правового положения на территории Российской Федерации осуществляется с учетом интересов лица в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации после получения сведений о родителях или об опекунах данного лица.

6. В случае, если у лица, признанного беженцем, рождается ребенок, правовое положение ребенка определяется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7. Правовое положение лица, прибывшего на территорию Российской Федерации с намерением ходатайствовать о признании беженцем и признанного недееспособным, определяется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 9. Утрата лицом статуса беженца и лишение лица статуса беженца

1. Лицо утрачивает статус беженца:

1) при приобретении гражданства Российской Федерации;

2) если снова добровольно воспользовалось защитой государства своей гражданской принадлежности;

3) если, лишившись гражданства, снова его добровольно приобрело;

4) если приобрело гражданство иностранного государства и пользуется защитой государства своей новой гражданской принадлежности;

5) если добровольно вновь обосновалось в государстве, которое покинуло или вне пределов которого пребывало вследствие опасений преследований по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

6) если не может более отказываться от пользования защитой государства своей гражданской принадлежности, территорию которого вынуждено было покинуть по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, в связи с тем, что данные обстоятельства более не существуют;

7) если не имеет определенного гражданства и может вернуться в государство своего прежнего обычного местожительства в связи с тем, что обстоятельства, предусмотренные подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, в данном государстве более не существуют.

2. Лицо лишается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел либо его территориальным органом статуса беженца, если оно:

1) осуждено по вступившему в силу приговору суда за совершение преступления на территории Российской Федерации;

2) сообщило заведомо ложные сведения, либо предъявило фальшивые документы, послужившие основанием для признания беженцем, либо допустило иное нарушение положений настоящего Федерального закона;

3) привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

3. Уведомление об утрате лицом статуса беженца или о лишении лица статуса беженца с указанием причин принятого решения об утрате статуса беженца или о лишении статуса беженца и порядка его обжалования вручается или направляется данному лицу федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел либо его территориальным органом в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.

4. В случае утраты лицом статуса беженца или в случае лишения лица статуса беженца удостоверение сдается в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел либо в его территориальный орган и признается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел недействительным.

5. Лицо, утратившее статус беженца или лишенное статуса беженца по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 и подпунктами 2 и 3 пункта 2 настоящей статьи, и не использующее в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона право на обжалование решения об утрате статуса беженца или о лишении статуса беженца, а также не имеющее иных законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации, обязано по предложению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел покинуть территорию Российской Федерации совместно с членами семьи в месячный срок со дня получения уведомления об утрате статуса беженца или о лишении статуса беженца.

5.1. Утратил силу. — Федеральный закон от 01.03.2012 N 18-ФЗ.

6. Лицо, утратившее статус беженца или лишенное статуса беженца по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 и подпунктом 2 или 3 пункта 2 настоящей статьи, и члены его семьи теряют право на пользование жилым помещением из фонда жилья для временного поселения при отсутствии у данных лиц иных законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации.

Право на пользование жилым помещением из фонда жилья для временного поселения сохраняется за членами семьи лица, лишенного статуса беженца по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 2 настоящей статьи.

Определение «вынужденный переселенец»

Вынужденный переселенец — это категория лиц, которая действует лишь на территории России, то есть в международном законодательстве ее правовой статус не закреплен. Таким образом, исходя из законодательства, вынужденный переселенец — это гражданин РФ, который покинул свое местоположение из-за создания угрозы жизни и безопасности его и членов его семьи по признаку расы, национальности, вероисповедания, языка, политических убеждений и иным признакам. Вариантов признания человека вынужденным переселенцев может быть три. Первый вариант, это когда человек является гражданином РФ, но проживает на территории иностранного государства и вынужден его покинуть и прибыть на территорию РФ из-за причин, перечисленных выше. Второй вариант, это когда гражданин РФ вынужден вследствие все тех же причин переместиться из одного субъекта федерации в другой субъект. Есть еще один вариант, когда у человека есть гражданство другого государства, не РФ, либо нет гражданства вообще (лицо, признанное апатридом). Человек должен постоянно, на законных основаниях проживать в России и изменить свое местоположение в пределах РФ по тем же причинам, что указаны выше.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.