Федеральный закон от 01.05.2019 n 84-фз

Алан-э-Дейл       29.08.2022 г.

Станции обеззараживания

Такие образования создаются, как правило, для того, чтобы устранить последствия катастроф, они не относятся к общей структуре убежищ гражданской обороны. Что касается образования таких станций, то они, чаще всего представляют собой мобильные пункты, которые создаются специалистами в области химической, биологической и радиационной защиты в местах, в которых произошло поражение.

В форме объектов данной группы могут быть созданы специализированные станции, представленные в виде обмывочных пунктов, мест обеззараживания одежды, транспортных объектов и т.п.

Все специалисты, которые работают на таких объектах, должны пройти строгий инструктаж по гражданской обороне, а также специализированное обучение. Что касается оборудования, то у местных специалистов в обязательном порядке должны быть противогазы, дезинфицирующие и дегазирующие вещества, индивидуальные противохимические пакеты, а также комплекты, нужные для специализированной обработки технических средств.

Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области гражданской обороны

1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации:

организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;

в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны;

организуют подготовку населения в области гражданской обороны;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:

проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;

проводят подготовку населения в области гражданской обороны;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;

обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;

определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ» И СТАТЬЮ 21 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБОРОНЕ»

Принят Государственной Думой 25 мая 2007 года

Одобрен Советом Федерации 6 июня 2007 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 35, ст. 3607) следующие изменения:

1) изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Основные понятия

Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

мероприятия по гражданской обороне — организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

территория, отнесенная к группе по гражданской обороне, — территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

требования в области гражданской обороны — специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»;

2) в :

а) в наименовании слова «и защиты населения» исключить;

б) абзац второй изложить в следующей редакции:

«обучение населения в области гражданской обороны;»;

в) абзац третий дополнить словами «, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

г) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

«санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;»;

д) в абзаце пятнадцатом слово «существенно» исключить;

3) в :

а) дополнить словами «, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

б) дополнить словами «, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

4) абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«определяет порядок обучения населения в области гражданской обороны;»;

5) в :

а) в абзаце втором слово «бюджетных» исключить;

б) в абзаце третьем слово «специально» исключить;

в) в абзаце четвертом слово «существенно» исключить;

г) абзац пятый дополнить словами «, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

6) в :

а) в :

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«организуют подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;»;

абзац пятый после слов «этих действий» дополнить словами «, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

б) в :

абзац третий изложить в следующей редакции:

«проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;»;

абзац четвертый после слов «этих действий» дополнить словами «, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

7) абзац четвертый статьи 9 изложить в следующей редакции: «осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны;»;

8) абзац второй изложить в следующей редакции:

«проходят обучение в области гражданской обороны;»;

9) статьи 11 после слов «субъектов Российской Федерации» дополнить словами «, органов местного самоуправления»;

10) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.».

Статья 2

Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ «Об обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 23, ст. 2750) изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Гражданская оборона

Задачи, организация и ведение гражданской обороны определяются в соответствии с федеральным законом.».

Президент Российской Федерации В.ПУТИН

Москва, Кремль

19 июня 2007 года

N 103-ФЗ

Обязанности работодателя по организации ГО

Федеральные законы, а также другие правовые законодательные акты РФ вменяют работодателю в обязанность:

  • планирование и организацию штатных действий по ГО;
  • составление программы образования сотрудников в области ГО;
  • обеспечение проведения инструктажей и/или тренингов по гражданской обороне для персонала согласно составленной программе;
  • разработку плана эвакуации людей и материально-культурных ценных фондов;
  • установку и поддержание в функционирующем состоянии систем экстренного оповещения;
  • наличие запаса основных средств, необходимых для ГО (медицинских, технических, защитных и др.).

К СВЕДЕНИЮ! Если предприятие относится к разряду потенциально небезопасных, то, помимо приведенных задач, необходимо решить вопрос о создании спасательного формирования экстренного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций.

Принципы

Существует определенный перечень принципов, в соответствии с которыми осуществляется защита населения и ценностей государства. Следует понимать то, что все действия, которые совершаются для исполнения перечисленных выше задач, являются важными в деятельности любого государства, в том числе и России. Это связано с тем, что все они являются составляющей частью обеспечения безопасности всей страны и оборонного строительства.

Все вопросы гражданской обороны решаются заблаговременно — это еще один принцип рассматриваемого направления деятельности всего государства. Это означает лишь то, что все подготовительные мероприятия, которые обеспечивают исполнение задач обороны, должны осуществляться заблаговременно, то есть задолго до начала возможных конфликтов. Еще в мирное время в государстве должна быть подготовлена военная техника, а также все средства, которые могут понадобиться для защиты населения региона или всей страны от опасностей. Следует отметить, что подготовительные мероприятия должны проводиться не только для возможного отражения военных конфликтов и защиты населения в случае их проведения, но также и на случай техногенной катастрофы или иного происшествия.

И еще один принцип, который касается непосредственно организации гражданской обороны, а также объявления начала ее осуществления. Он провозглашает то, что в отдельной местности станы или во всем государстве в целом ведение обороны должно производиться сразу же после объявления военного или чрезвычайного положения, а также в случае наступления природной или техногенной катастрофы.

Защитные сооружения и укрытия

Что касается защитных сооружений гражданской обороны, то они должны быть сконструированы в строгом соответствии с заявленными планами. Объем места, рассчитанного в них, должен полностью соответствовать численности населения, проживающего в определенном районе.

Если говорить о классификации сооружений защитного типа, предназначенных для обеспечения гражданской обороны, то они имеют определенную классификацию по видам (в зависимости от того, от какого вида катастроф они предназначены).

На деле такие сооружения могут быть как постоянными, так и мобильными, они могут входить в план определенного здания, а также стоять отдельно.

Большинство постоянных убежищ гражданской обороны рассчитаны на спасение людей в случае техногенной катастрофы. В связи с этим, они имеют определенный уровень защищенности от воздействия радиационных лучей — от первой до четвертой степени. Противорадиационные укрытия также способны защищать людей, находящихся в них, от взрывной волны определенной мощности, а также от осколков боеприпасов.

Законодательная ответственность за неисполнение требований по организации гражданской обороны

Если работодатель пренебрегает обучением сотрудников действиям в случае ЧС, не организовал должным образом службу ГО на вверенном ему предприятии, не выполняет задачи в этой области, которые диктует действующее законодательство, это чревато не только возможными тяжелыми последствиями, но и личной ответственностью.

Согласно ст. 20.7. КоАП, неготовность руководства и невыполнение должных мер по подготовке к действиям при опасностях военного времени обойдется должностным лицам в сумму штрафа от 10 до 20 тыс. руб. Юридическим лицам придется уплатить сумму, большую в 10 раз. Такие же штрафы предусматриваются за несоблюдение готовности отразить неблагоприятные последствия чрезвычайных ситуаций.

Суть гражданской обороны

Экстраординарных ситуаций лучше не допускать, для чего на любом предприятии действуют специально принятые правила внутреннего распорядка и безопасности. Но иногда избежать их не представляется возможным: порой случаются техногенные или природные катаклизмы, не исключены и военные действия, несущие непосредственную угрозу для гражданского населения. Поэтому каждый гражданин должен знать, что ему предпринять в случае наступления таких чрезвычайных ситуациях, какие меры принять. Поскольку эти меры, прежде всего, направлены на защиту и минимизацию негативных последствий для всех людей, их называют гражданской обороной.

Любые должностные лица, в чьем подчинении находятся люди, особенно это касается работодателей, должны обеспечить знание своими подчиненными этих мер и поддерживать их знания, умения и навыки на должном уровне.

Статья 8. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области гражданской обороны

1. Органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации:

организуют проведение
мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской
обороны и защиты населения;

осуществляют меры
по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;

организуют
подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;

создают и поддерживают
в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления
гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и
другие объекты гражданской обороны;

планируют мероприятия
по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные
районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для
первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

планируют мероприятия
по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создают и содержат
в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских
и иных средств.

2. Органы местного
самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:

проводят мероприятия
по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны
и защиты населения;

проводят
подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;

поддерживают в
состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об
опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,
возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные
сооружения и другие объекты гражданской обороны;

проводят мероприятия
по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные
районы;

проводят первоочередные
мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создают
и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств
индивидуальной защиты и иных средств.

Наши события

14 октября 2021, 11:58
Праздничный прямой эфир в честь Дня Рождения RusCable!

13 октября 2021, 19:20
Премьера. По следам «Герды». Эпизод I. Великокняжеский кабельный завод «ДОНКАБЕЛЬ»

12 октября 2021, 12:31
22 года RusCable.Ru! Пройди тест на кабельщика 2021!

11 октября 2021, 11:41
RusCable Insider #242 — конкурс граффити ЭКСПЕРТ-КАБЕЛЬ. 15 лет КСК-групп. Новый офис Legrand и как выбрать правильно выбрать рециркулятор

7 октября 2021, 19:09
RusCable Live — Герои недели. НПП «ГЕРДА», Донкабель, Genesis, EL-комитет. Эфир 8.10.2021

5 октября 2021, 12:50
RusCable Insider #241 — Оборудование Xinming. Genesis кабельных полимеров. Новый проект «По следам Герды»: Великокняжеский кабельный завод

ПАРТНЁРЫ

Пункты управления

Что касается пунктов управления гражданской обороны, то они представляют собой специализированные сооружения, которые находятся в помещении или в транспортном средстве. В некоторых случаях такие пункты представляют собой целые комплексы, в которых деятельность по обеспечению безопасности государства или определенного региона осуществляют специально обученные люди.

Как правило, такие пункты включают в себя наличие определенного типа связи (независящей от общей линии), центр радиопередачи, источники энергетического и водного снабжения, которые работают автономно, а также сооружения для отдыха сотрудников. В том случае, если пункт управления представляет собой крупный объект, то на его крыше может быть оборудована площадка для посадки вертолетов.

Такие пункты управления могут быть мобильными и формироваться на базе определенного вида транспорта. Как правило, в качестве средства передвижения для такой цели выбираются поезда, автобусы или некоторые виды воздушного транспорта.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.