Федеральное агентство воздушного транспорта (росавиация)

Алан-э-Дейл       02.05.2022 г.

другие публикации по теме


09.09.2021  |  12:58

Алексей Ковыршин: в приоритете социальные программы


06.09.2021  |  14:15

Биометрическая идентификация активно развивается в сфере авиации


22.07.2021  |  16:19

Требования по защите от АНВ и пожарной защите ОТИ трудносовместимы


19.07.2021  |  10:10

Необходим баланс между бюджетом ОТИ и затратами на ОТБ


12.07.2021  |  13:33

Процедуры аккредитации и аттестации сил ОТБ требуют ревизии


02.07.2021  |  09:14

Защиту транспортных объектов нужно начинать на этапе проектирования


08.06.2021  |  09:32

Культура безопасности должна стать повседневной практикой авиации


07.06.2021  |  16:24

Перспективы отнесения комплексов ИТСОТБ к объектам критической информационной инфраструктуры

Основные положения закона

Этим законом установлены процедуры и мероприятия, при применении которых устраняют различные опасности при эксплуатации ТС.

Под действие федерального закона о транспортной безопасности номер  попадают такие ТС:

  • ТС для транспортировки граждан, грузов, животных и др.;
  • автобусы, троллейбусы;
  • автомобильный спецтранспорт, на котором перевозят опасные грузы;
  • корабли и самолеты;
  • троллейбусы, автобусы;
  • поезда.

Перечень субъектов и объектов транспортной инфраструктуры

  • ж/д станций,
  • автовокзалов;
  • автобусных станций;
  • метро;
  • аэропортов;
  • морских портов;
  • автомобильных дорог и ж/д путей;
  • зданий, оборудования, которые обеспечивают ежедневную работу городского и иного транспорта.

Требования к должностным лицам — сотрудникам безопасности на транспорте

  • оценивают степень уязвимости инфраструктурных объектов и ТС — например, анализируют возможность возникновения теракта;
  • разрабатывают план по защите пассажиров от ЧП и отвечают за его реализацию;
  • следят за текущим состоянием действующей инфраструктуры и самих ТС;
  • своевременно оповещают МВД, Минтранс и ФСБ о вероятных угрозах или возможном совершении терактов.

Важно! Также должностные лица соблюдают несколько конкретных ограничений при приеме соискателя в ряды сотрудников службы охраны аэропорта или иного аналогичного объекта, где проводят наблюдение, досмотр пассажиров и иные подобные мероприятия.

Ответственность

  1. Административную — по ст. 11.15.1 КоАП РФ. Также при непредставлении сведений о террористических угрозах (ст. 19.7.5 КоАП РФ), на ответственных граждан, должностных лиц и юридических лиц накладывают административный штраф. При повторном нарушении установленных правил перевозчик прекращает свою деятельность;
  2. Уголовную. При причинении увечья здоровью пассажира или при гибели людей, согласно ст. 263.1 УК РФ, виновника сажают в тюрьму на 7 лет как максимум.

Внимание! Согласно п. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, ответственных лиц штрафуют на такие суммы: граждан — 3-5 тыс. руб.; должностных лиц — 25-30 тыс. руб.; ИП — 30-50 тыс. руб; Юридических лиц — 50-100 тыс. руб.

Комментарии и разъяснения

Часто для полного понимания всех аспектов закона, необходимы дополнительные комментарии и разъяснения, написанные грамотными и опытными юристами. Однако следует понимать, что сами по себе комментарии не являются нормативно-правовыми актами и не имеют юридической силы, а, значит, на них нельзя ссылаться в случае каких-либо разбирательств.

Рассмотренный нами закон, несмотря на свой небольшой объем, достаточно сложен в восприятии. Он содержит множество ссылок на другие акты, в особенности постановления правительства.

Предлагаем скачать комментарии к ФЗ-16 о транспортной безопасности в последней редакции, чтобы скорее и проще сориентироваться в положениях настоящего закона.

Скачать последнюю редакцию 16 ФЗ

Система транспортной безопасности направлена на защиту жизни и здоровья населения, охрану объектов инфраструктуры, транспортных средств и перевозимых ими грузов. Сегодня понятие транспортной безопасности преимущественно трактуется как предупреждение террористических атак. Это объясняется значительным ростом террористической угрозы по всему миру и степенью опасности непосредственно для транспортного комплекса.

Все нюансы проведения мер по предупреждению, выявлению и пресечению угроз заключены в рассмотренном нами законе. Для детального изучения его положений, предлагаем скачать Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Бесплатная консультация юриста по телефону:

8 (804) 333-01-43

Мероприятия

Международный форум АВТОНЕТ – 2021

Онлайн, с 10:00 до 18:00 | 19 октября 2021 года

Ежегодное мероприятие, посвященное развитию высокоавтоматизированного транспорта, автомобильным цифровым сервисам и транспортно-логистическим услугам, в котором примут участие лидеры и эксперты автомобильной, транспортной, цифровой и телематической отраслей. Главная тема пленарной сессии – развитие рынка передовых сервисов и услуг на основе интеллектуальных систем, платформ и сетей в логистике людей и вещей.

V Международный инновационный форум пассажирского транспорта «SmartTRANSPORT» и II Международный форум транспортной инфраструктуры

Санкт-Петербург, КВЦ «Экспофорум» | 18-20 октября 2021 года

Транспортная отрасль в формате Smart – два ведущих профильных форума впервые пройдут совместно. 

Международная выставка HI-TECH Building 2021

Москва, Экспоцентр | 18-20 октября 2021 года

Мероприятие является единственной в России и СНГ профессиональной площадкой рынка автоматизации, на которой ежегодно встречаются компании – производители, интеграторы, дистрибьюторы и заказчики для обмена опытом и приобретения полезных знаний. Участники выставки продемонстрируют передовые разработки в области автоматизации зданий, умных домов, умных городов и энергосбережения.

другие новости


14.10.2021  |  18:11

Владимир Путин рассказал о транспортном потенциале страны


14.10.2021  |  17:00

Аэропорт Южно-Сахалинска сможет обслуживать 5 млн пассажиров в год


14.10.2021  |  16:12

Обсуждается реконструкция 67 км трамвайной сети Саратова


14.10.2021  |  15:16

Набсовет АНО «Цифровая экономика» определил приоритеты развития


14.10.2021  |  14:19

На аэродроме и в терминале Домодедово отработаны действия при ЧС


14.10.2021  |  11:37

Комитет ГД РФ по транспорту возглавил Евгений Москвичев


14.10.2021  |  09:33

Онлайн-сессия с Ространснадзором состоится 28 октября


13.10.2021  |  17:51

Метрополитен Петербурга проведет оценку уязвимости 79 станций


13.10.2021  |  16:44

Движением на «Обходе Хабаровска» будет управлять ИТС


13.10.2021  |  13:53

Контроль систем биометрической идентификации поручен Минцифры РФ


13.10.2021  |  13:05

В аэропорту Пулково тестируется новый сканер досмотра человека


13.10.2021  |  12:50

Трехметровое ограждение возводят в якутском аэропорту Белой Горы

Статья 4. Обеспечение транспортной безопасности

1. Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

2. Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают транспортную безопасность в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в обеспечении транспортной безопасности в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах воздушного транспорта включает в себя обеспечение авиационной безопасности.

4. Субъект транспортной инфраструктуры, перевозчик вправе возлагать на персонал (экипаж) транспортных средств обязанности по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства в объеме, не препятствующем исполнению служебных обязанностей персонала, связанных с обеспечением безопасности перевозки.

5. Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, обеспечение транспортной безопасности которых осуществляется исключительно федеральными органами исполнительной власти, определяются федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

6. Обеспечение защиты от актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов, зданий, строений, сооружений, не отнесенных в соответствии с настоящим Федеральным законом к объектам транспортной инфраструктуры, и объектов, строительство которых не завершено и которые расположены в границах (на территории) объектов транспортной инфраструктуры, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом с учетом категории соответствующего объекта транспортной инфраструктуры. Порядок обеспечения защиты таких объектов от актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов, определяется планом обеспечения транспортной безопасности соответствующего объекта транспортной инфраструктуры.

7. Порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков при проверке информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве устанавливается Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.