Административный надзор за осужденными после освобождения

Алан-э-Дейл       09.11.2022 г.

Оглавление

Как снять надзор после освобождения?

После освобождения лицу может быть установлен надзор на определенный срок. Можно ли до истечения срока, на который установлен надзор, снять его? Можно. Закон 64 предусматривает возможность прекращения административного надзора досрочно при совокупности определенных факторов:

  • заявление подается в суд ОВД — поднадзорным лицом или его представителем;
  • до обращения в суд должно истечь не менее половины срока административного надзора;
  • в течение срока, когда лицо находится под надзором, оно должно добросовестно соблюдать ограничения, выполнять обязанности, предусмотренные законом и положительно характеризоваться.

Суд рассматривает заявление о досрочном прекращении надзора и если приходит к выводу, что имеются все основания для удовлетворения заявления, то выносит соответствующий судебный акт.

Наказание за нарушение административного надзора

Замечание 1

Нарушение поднадзорным лицом ограничений и обязанностей, сопутствующих административному надзору, дает основания полагать, что оно всё ещё представляет опасность для общества, поскольку не способно подчиняться таким социальным регуляторам, как нормы права и властные предписания. Нарушение обязанностей и административных ограничений служит основанием для применения к поднадзорному лицу мер ответственности, предусмотренных нормами различных отраслей права.

В первую очередь это нормы административного права, которые регулируют общественные отношения в сфере государственного управления. Ответственность за нарушения режима административного надзора установлена самим Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Учитывая опасность, которую представляют некоторые из лиц, отбывших уголовное наказание, и стремясь оградить общество от их повторных посягательств, законодатель также ввел уголовную ответственность за нарушения административного надзора.

Формально объектом преступного посягательства выступает общеобязательность судебного решения, которым на поднадзорное лицо возложены обязанности и ограничения.

Но можно сказать, что нарушение режима административного надзора – это «поставление в опасность» широкого круга охраняемых общественных отношений, «первый вестник» возможных преступлений.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Мерами ответственности по данному Закону являются дополнение и продление административного надзора.

К поднадзорному лицу в судебном порядке могут быть применены дополнительные административные ограничения на основании

  • информации об образе жизни и поведении поднадзорного лица
  • информации о соблюдении поднадзорным лицом наложенных ограничений.

Продление срока административного надзора возможно в отношении поднадзорных лиц, которые в течение одного года более 2 раз привлекались к административной ответственности за посягательства:

  • на порядок управления
  • общественный порядок и безопасность
  • здоровье населения или общественную нравственность.

Замечание 3

Срок административного надзора может быть продлен в рамках предельного срока надзора, предусмотренного законом для данной категории поднадзорных лиц, но в любом случае не более срока судимости.

Как избежать надзора после освобождения?

Как мы уже знаем надзор устанавливается при совершении определенных преступлений, а также с учетом того, имелся ли рецидив.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: в части 3 статьи 3 закона 64 говорится, что надзор в отношении лиц, имеющих непогашенную или неснятую судимость за то, что совершил:

  • тяжкое или особо тяжкое преступление;
  • имеющий рецидив преступлений;
  • умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего;
  • два и более преступления по перечисленным в законе статьям, касающихся преступлений с наркотическими, психотропными веществами

устанавливается только в том случае, если:

  • лицо, когда отбывало наказание в виде лишения свободы, признавалось злостным нарушителем порядка отбывания наказания;
  • лицо отбыло наказание, судимость у него не снята и не погашена, и оно совершает в течение 1 года 2 и более административных правонарушения против порядка управления или совершенные правонарушения посягают на общественный порядок и безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность или совершены по ч.7 ст. 11.5, ст. 11.9, ст. 12.8, ст. 12.26 КоАП РФ.

С учетом указанного, чтобы обозначенной категории лиц избежать надзора после освобождения следует не допускать нарушений при отбывании наказания и после освобождения.

Процедура установления административного надзора

Порядок установления судимому лицу ограничений в рамках административного надзора регулируется главой 29 Кодекса административного производства РФ.

Решение выносится по результатам рассмотрения иска. Административным истцом по таким делам является руководитель УМВД, административным ответчиком – освободившийся из мест лишения свободы гражданин. Иск подается в районный суд по месту жительства ответчика, как и по общему правилу в гражданскому процессе. Если административный иск подается исправительным учреждением при освобождении лица из колонии, то это будет районный суд по месту нахождения этой колонии.

В соответствии со ст. 271 КАС РФ, в административном исковом заявлении должно быть указано:

  • наименование суда, в который обращается административный истец.
  • данные об истце и ответчике, включая место проживания, количество приговоров, по которым осуждался ответчик. Если гражданин не имеет постоянного места жительства или прописки, разрешается подать заявление по месту нахождения, где человек больше всего проводит время, ночует и т.д. Об этом тоже необходимо указать.
  • основания для установления административного надзора в соответствии с Федеральным законом – правонарушения, рецидив и т.д.
  • срок административного надзора, на который, по мнению административного истца, необходимо установить надзор, а также виды ограничений.

К исковому заявлению необходимо приобщить приложение — копии приговоров, постановлений об административных правонарушениях, рапорт-характеристика, а также документ, подтверждающий вручении копии искового заявления ответчику.

В отличие от общих положений гражданского судопроизводства, данное исковое заявление не может быть оставлено без движения, даже если обязательные рекомендации по содержанию не соблюдены. Недостатки устраняются при непосредственном рассмотрении административного дела. В то же время, возвратить судья заявление может – к примеру, если оно подписано не уполномоченным лицом или неподсудно данному суду.

Все участники извещаются судом о назначенной дате рассмотрения искового заявления. В судебном заседании принимает участие прокурор, который проверяет обоснованность заявленных требований административного истца и дает свое заключение. Неявка представителя ОВД и прокурора не препятствует рассмотрению дела, а вот ответчик должен быть обязательно. Вместе с тем, в отдельных случаях – к примеру, когда он находится в розыске, его интересы может представлять адвокат, назначенный судьей.

Законом установлено, что обязанность доказывать предмет иска, то есть необходимость в установлении надзора, возложена на истца – представителя органов внутренних дел. Он обязан представить суду доказательства, свидетельствующие об антиобщественном поведении ответчика, его образе жизни, выявленных в ходе проверках негативных обстоятельствах и т.д. В то же время, суду предоставлена возможность принятия решения об установлении надзора на другой срок, нежели было заявлено в иске, а также о других ограничениях.

Заявление об установлении административного надзора должно быть рассмотрено в течение 10 дней со дня поступления, решение изготавливается в день оглашения и вручается сторонам. Апелляционная жалоба может быть подана в течение 10 дней в вышестоящий суд.

Административное исковое заявление об установлении дополнительных ограничений или о продлении срока подается и рассматривается по тем же правилам органом внутренних дел. Подать заявление о частичной отмене установленных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора может сам поднадзорный или его представитель. Таким же правом обладает и прокурор, если ввиду уважительных причин (к примеру, по болезни) гражданин не может самостоятельно обратиться в суд.

Составить иск

Сколько Стоит Составить Исковое Заявление в Суд у Юриста Саратов

1.3. Здравствуйте. Исковое заявление составляется и заявляется по правилам ГПК РФ, у вас есть право на материальное и моральное возмещение вреда причинителем вреда. Если ребенок несовершеннолетний, то моральный вред возможно взыскать независимо установлена ли степень причинения вреда здоровью или нет, даже если были получены ссадины и синяки. Потребуется юридическая помощь, обращайтесь.

12. Подала документы для постоянной регистрации своей племяннице, отказали из за долга за жкх! Как правильно составить иск в суд и куда еще можно направить жалобу?

10.1. Для этого надо все документы смотреть, чтобы дать вам развернутый ответ. Учтите, что это платная услуга. С уважением.

4. Сколько стоит составить возражение на иск по кредиту? Хотя бы приблизительно?

7.1. Добрый день. Для того, чтобы точно ответить на Ваш вопрос и помочь Вам нужно знать подробности. Обратитесь к юристу на нашем сайте лично, все подробно изложите, он окажет Вам юридическую помощь.

Максимальный срок административного надзора

Максимальный срок надзора зависит от того, какое по тяжести и по составу преступление было совершено лицом, в отношении которого устанавливается надзор.

Если лицом было:

  • совершено тяжкое или особо тяжкое преступление;
  • имелся рецидив преступлений;
  • лицо совершило два и более преступления по статьям, которые предусмотрены в законе, касающиеся преступлений с наркотическими, психотропными веществами,

Административный надзор может быть установлен от 1 года до 3-х лет, НО этот срок не может превышать срок погашения судимости, который установлен законом.

Если лицом было совершено:

  • умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего;
  • преступление, связанное с половой неприкосновенностью и половой свободой несовершеннолетнего;
  • имелся опасный или особо опасный рецидив;
  • совершено преступление по статьям, которые перечислены в п.3 ч.2 ст. 3 закона № 64, связанные с убийством по мотивам политической, расовой ненависти, с террористическими актами и другими подобными преступлениями;
  • если лицо находилось под надзором и в этот период совершило преступление, за которое ему было назначено наказание в виде лишения свободы и было направлено для отбывания наказания,

Административный надзор устанавливается на срок, который установлен законом для погашения судимости.

Если лицо совершило в возрасте старше 18 лет преступление, связанное с половой неприкосновенностью несовершеннолетнего, который не достиг 14 лет, и которое является педофилом, при этом его вменяемость не исключается, надзор устанавливается на срок, на который ему назначены принудительные меры медицинского характера, НО при этом такой срок не может быть меньше срока погашения судимости, который установлен законом.

Максимальный срок для погашения судимости установлен 10 лет после того как лицо отбыло наказания, соответственно, с учетом вышеуказанных положений закона № 64, максимальный срок на который может быть установлен надзор равен 10 годам, все зависит от тяжести совершенного преступления.

ВАЖНО: стоит отметить, что не всегда может быть установлен надзор, если лицо, например, совершило тяжкое преступление. Более подробно о том, в каких случаях устанавливается надзор, смотрите ниже в разделе «как избежать надзора после освобождения»

Наказание за нарушение административного надзора

Замечание 1

Нарушение поднадзорным лицом ограничений и обязанностей, сопутствующих административному надзору, дает основания полагать, что оно всё ещё представляет опасность для общества, поскольку не способно подчиняться таким социальным регуляторам, как нормы права и властные предписания. Нарушение обязанностей и административных ограничений служит основанием для применения к поднадзорному лицу мер ответственности, предусмотренных нормами различных отраслей права.

В первую очередь это нормы административного права, которые регулируют общественные отношения в сфере государственного управления. Ответственность за нарушения режима административного надзора установлена самим Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Учитывая опасность, которую представляют некоторые из лиц, отбывших уголовное наказание, и стремясь оградить общество от их повторных посягательств, законодатель также ввел уголовную ответственность за нарушения административного надзора.

Формально объектом преступного посягательства выступает общеобязательность судебного решения, которым на поднадзорное лицо возложены обязанности и ограничения.

Но можно сказать, что нарушение режима административного надзора – это «поставление в опасность» широкого круга охраняемых общественных отношений, «первый вестник» возможных преступлений.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Мерами ответственности по данному Закону являются дополнение и продление административного надзора.

К поднадзорному лицу в судебном порядке могут быть применены дополнительные административные ограничения на основании

  • информации об образе жизни и поведении поднадзорного лица
  • информации о соблюдении поднадзорным лицом наложенных ограничений.

Продление срока административного надзора возможно в отношении поднадзорных лиц, которые в течение одного года более 2 раз привлекались к административной ответственности за посягательства:

  • на порядок управления
  • общественный порядок и безопасность
  • здоровье населения или общественную нравственность.

Замечание 3

Срок административного надзора может быть продлен в рамках предельного срока надзора, предусмотренного законом для данной категории поднадзорных лиц, но в любом случае не более срока судимости.

Ограничение свободы в Украине: что нужно знать об этом виде наказания | УКРАИНА КРИМИНАЛЬНАЯ

Многие до сих пор путают ограничение свободы с лишением свободы, однако это отдельный вид наказания, предусмотренный ст. 51 УК Украины.

Он является основным видом наказания и может быть назначен лишь в случаях…

Ограничение свободы является новым видом уголовного наказания для отечественной правоприменительной практики. Как известно, этот вид наказания был введен действующим Уголовным кодексом, который вступил в силу с 1 сентября 2001 г.

, что стало реальным отражением евроинтеграционного курса Украины в сфере гуманизации уголовного законодательства, переориентации его на применение наказаний, альтернативных лишению свободы.

Законодательное закрепление порядка исполнения этого вида наказания окончательно было закреплено Уголовно-исполнительным кодексом Украины.

Многие до сих пор путают ограничение свободы с лишением свободы, однако это отдельный вид наказания, предусмотренный ст. 51 УК Украины.

Он является основным видом наказания и может быть назначен лишь в случаях, предусмотренных санкцией статьи Особенной части действующего УК Украины.

Ограничение свободы не может быть назначено несовершеннолетним, беременным женщинам и женщинам, имеющих детей до 14 лет, инвалидам I и II групп, лицам пенсионного возраста, военнослужащим срочной службы.

Согласно ст.

61 УК, наказание в виде ограничения свободы заключается в содержании лица в уголовно-исполнительных учреждениях открытого типа без изоляции от общества, но в условиях осуществления за ним надзора и с обязательным привлечением к труду.

Согласно ст. 56 Уголовно-исполнительного кодекса осужденные отбывают наказание в исправительных центрах, как правило, в пределах административно-территориальной единицы, где находилось их постоянное место жительства до осуждения.

Ограничение свободы как мера уголовного наказания назначается на срок от 1 до 5 лет. В данном случае осужденные не изолируются от общества, как при лишении свободы. Они, конечно, ограничены в свободе передвижения, но это заключается в том, что нельзя покидать территорию исправительного центра и определенную местность без разрешения администрации.

Порядок и условия исполнения наказания в виде ограничения свободы регламентируются ст. 56–70 УИК и Инструкцией «Об организации порядка и условий исполнения наказания в виде ограничения свободы», которая утверждена указом государственного департамента Украины по вопросам исполнения наказаний №27 от 5.03.2005.

Исполнение наказания

Направление в места отбывания наказания лиц, осужденных к ограничению свободы, которые на момент вынесения приговора не находились под стражей, возлагается на подразделения уголовно-исполнительной инспекции по месту жительства осужденных. Осужденные направляются к месту отбывания наказания самостоятельно за счет государства. Уголовно-исполнительная инспекция в соответствии с приговором суда вручает осужденному предписание о выезде к месту отбывания наказания.

В распоряжении указывается место и время прибытия осужденного, а также предупреждение о последствиях уклонения от выезда в установленный срок. Не позднее 3 суток со дня получения предписания осужденный обязан выехать к месту отбывания наказания и прибыть туда в соответствии с указанным в предписании сроком.

Если лица, осужденные к ограничению свободы, находятся под стражей, они освобождаются из следственного изолятора после вступления приговора в законную силу.

Администрация СИЗО вручает им предписание о выезде к месту отбывания наказания.

Срок наказания исчисляется со дня прибытия лица к месту отбывания наказания и постановки на учет в исправительном центре. По правилам, предусмотренным ст. 72 УК, в срок наказания засчитывается время предварительного заключения под стражей, а также время следования под стражей в исправительный центр при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

Как правильно написать ходатайство о снятии административного надзора

В __________ районный суд (указать суд по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица)

В соответствии с ч. 2 ст. 9 указанного Закона, административный надзор может быть прекращен судом по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) учебы. Административный ответчик: … (Ф. И. О., место жительства или место пребывания, дата и место рождени поднадзорного лица (если административный иск подан органом внутренних дел) либо наименование, место нахождения органа внутренних дел (если административный иск подан прокурором для защиты прав и свобод поднадзорного лица либо поднадзорным лицом ) Административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора

ФЗ № 64: официальный текст и основные положения

Первая редакция законопроекта относится к 2011 г. Тогда его одобрили депутаты Госдумы. ФЗ 64 определяет, кто попадает под надзор, каким образом он может осуществляться, какими полномочиями наделены официальные структуры, ведущие наблюдение. Также официальный текст содержит сведения о возможных ограничениях, накладываемых на лиц, ранее нарушавших закон.

Законопроект представлен 4 главами, каждая из которых содержит подпункты:

  1. В эту главу включены статьи с 1 по 5. В ней представлены сведения о главных положениях проекта, перечислены цели административного надзора, составлен список граждан, попадающих под государственный контроль. Также в первых статьях дан перечень ограничений, налагаемых на тех, кто находится под надзором, и приведен срок, в течение которого он осуществляется.
  2. Вторая глава включает информацию о введении, условиях пролонгации, прекращении и способах исполнения надзора.
  3. Третий раздел определяет права и обязанности лиц, осуществляющих контроль за нарушителями закона. Установлены границы допустимого для служб внутренних дел при исполнении надзора.
  4. В последней главе законопроекта отведено место лишь заключительным положениям, регламентирующим его вступление в силу.

В отношении кого устанавливается надзор

Проект определяет круг лиц, подлежащих строгому контролю со стороны государственных органов. В первую очередь под наблюдение попадают граждане, ранее осужденные за преступления:

  • тяжкие и особо тяжкие;
  • намеренные злодеяния в отношении ребенка;
  • рецидивы.

Постоянного наблюдения не миновать освобожденным заключенным, если во время отбывания тюремного срока они неоднократно нарушали правила исправительного учреждения либо в течение 12 месяцев больше двух раз были пойманы на административных правонарушениях.

Государственный контроль распространяется на освободившихся осужденных граждан, если они находились в местах лишения свободы за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетнего.

Перечень возможных ограничений

Ограничения при административном надзоре обычно не действуют в обязательном порядке. В некоторых случаях их могут сначала назначить, а затем отменить (частично либо полностью) по решению суда. Решение принимается, исходя из того, какой образ жизни ведет освободившийся заключенный и соблюдает ли он законодательные нормы. В случае если бывший преступник ведет себя не лучшим образом, ограничения дополняют и продляют.

Читать так же: Возврат и обмен ювелирных изделий в 2021 году

На гражданина, находящегося под усиленным наблюдением, чаще всего накладывают ограничения:

  • запрет на нахождение в некоторых местах;
  • запрет на посещение и участие в мероприятиях, которые собирают большое количество людей;
  • ограничение на выход из дома после установленного времени (чаще в ночное время суток, например, с 21.00 до 7.00);
  • запрет покидать город (регион, страну), если суд установил определенные границы для поднадзорного.

Достаточно часто освободившимся заключенным предписывают обращаться в отделение полиции по месту жительства несколько раз в месяц, чтобы подтвердить факт своего присутствия в населенном пункте.

Отчет по практике: Понятие и виды административного надзора ОВД

О проекте. Расширенный поиск. На главную. Объявления о помощи.

Формулирование задач административного надзора является необходимым условием обоснованности применения к лицам, отбывшим наказание в местах лишения свободы, административных ограничений.

Работа по профилактике и предупреждению рецидивной преступности остается одним из приоритетных направлений в деятельности полиции. Как свидетельствуют данные статистической отчетности практически каждое второе преступление на территории района совершается лицами ранее привлекавшимся к уголовной ответственности. Удельный вес таких преступлений за 10 месяцев г.

Поднадзорное лицо – лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Права и обязанности сотрудников подразделений территориальных органов МВД России по установлению и осуществлению надзора определяются законодательством, ведомственными приказами и инструкциями, настоящим Положением, а также другими нормативными правовыми актами РФ. Так, участковые уполномоченные полиции УУП :.

Индивидуальное предупреждение преступлений и административных правонарушений — это деятельность государственных и негосударственных органов, организаций и отдельных граждан по выявлению лиц, от которых, судя по их негативному социальному поведению, можно ожидать совершения преступлений, и оказанию на них позитивного воздействия. При этом индивидуальное предупреждение включает в себя оздоровление микросреды профилактируемой личности, устранение отрицательного влияния со стороны ближнего окружения: оказание ему реальной помощи в обретении социально полезных связей, в решении и других жизненно важных вопросов; применение предусмотренных законом надзорных, принудительных и воспитательных мер в случаях продолжения противоправного поведения. Меры индивидуального предупреждения в отношении личности играют роль такого социального инструмента, который призван нейтрализовать или устранить негативные внутренние черты этой личности и ее поведения. Когда же воздействие направленно на социальную микросреду, то нейтрализуются негативные внешние элементы, деформирующие личность бедность, неблагоприятные бытовые условия, отрицательные межличностные отношения и др. В основном это подростки, поживающие в неблагополучных семьях;. Практика показывает, что основная масса преступников, вышедших из мест лишения свободы, совершили преступление либо были задержаны по данному поводу в течение трех лет после освобождения.

МВД РОССИИ ПО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА

Вместе с тем, предложенный законодателем метод не является особым новшеством. По сути реанимирован институт административного надзора, эффективно применявшийся в СССР с года и просуществовавший до середины х годов. Принципиальное отличие состоит в том, что тогда административный надзор устанавливался на основании постановлений административных органов, а сейчас это прерогатива судебной власти, реализуемая в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом России. Формально Положение об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, утвержденное Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 июля г. Главной причиной этого, как указывают многие источники, стали острые дискуссии по вопросам круга лиц, подпадающих под действие закона, и ограничения их прав и свобод при осуществлении административного надзора и применении форм административного надзора. Понадобилось немногим более года после принятия нового Федерального закона, чтобы упомянутый предмет споров уже оказался в поле зрения Конституционного Суда Российской Федерации, который Определением от 24 сентября года отказал в принятии к рассмотрению жалобы Ч.

Как снять надзор после освобождения?

После освобождения лицу может быть установлен надзор на определенный срок. Можно ли до истечения срока, на который установлен надзор, снять его? Можно. Закон 64 предусматривает возможность прекращения административного надзора досрочно при совокупности определенных факторов:

  • заявление подается в суд ОВД — поднадзорным лицом или его представителем;
  • до обращения в суд должно истечь не менее половины срока административного надзора;
  • в течение срока, когда лицо находится под надзором, оно должно добросовестно соблюдать ограничения, выполнять обязанности, предусмотренные законом и положительно характеризоваться.

Суд рассматривает заявление о досрочном прекращении надзора и если приходит к выводу, что имеются все основания для удовлетворения заявления, то выносит соответствующий судебный акт.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.