Статья 34

Алан-э-Дейл       20.04.2022 г.

Оглавление

Образование в семейной форме

Вопрос — ответ

Право учащихся на бесплатное прохождение экстерном промежуточной и итоговой аттестации в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, установлено в ч.3 ст. 34 ФЗ № 273 «Об образовании в РФ».

В данной ситуации следует также обратиться к Письму Минобрнауки России № НТ-1139/08 от 15.11.2013 г. «Об организации получения образования в семейной форме». Согласно тексту данного письма, Основаниями возникновения образовательных отношений между экстернами (лицами, зачисленными в организацию, осуществляющую образовательную деятельность для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации) и образовательной организацией являются заявление родителей (законных представителей) о прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации. При этом, согласно данному письму, по желанию родителей образовательная организация может быть определена на весь период получения общего образования, на период прохождения конкретной аттестации или на период одного учебного года в зависимости от объективных обстоятельств и наиболее эффективной реализации прав и свобод ребенка.

Согласно п.1 ст. 58 ФЗ-№273 промежуточная аттестация сопровождает освоение учеником образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.

Следовательно, родители имеют право изменять образовательную организацию для каждой промежуточной аттестации. 

Более того, закон не устанавливает ограничений на возможность прохождения промежуточной аттестации лишь по одному или нескольким предметам, что делает теоретически возможным прохождение промежуточной аттестации в нескольких организациях. Фактическая возможность будет зависеть от локальных нормативных правовых актов и других документов, включая графики проведения аттестации.

Необходимые термины

В обыденной жизни нередко возникают ситуации, при которых ребенок из подросткового возраста совершает различные деяния, несущие под собой асоциальный характер.

Часто они напрямую связаны с тем, что их родители не исполняют возложенные на них обязательства на надлежащем уровне.

Под определением “неисполнение взятых на себя обязательств” подразумевается полное либо частичное бездействие родителей или законных представителей.

Под “злостным неисполнением” подразумевается многократные, систематические правонарушения несовершеннолетними детьми законодательства РФ, нрав и так далее.

Права и обязанности

В соответствии со статьей 63 Семейного Кодекса РФ, права и обязанности заключаются в следующем:

Наличие прав и одновременно с этим обязанность родителей
Надлежащее воспитание ребенка и защита его интересов в различных учреждениях;
Родители либо законные представители несут прямую ответственность за процесс воспитания своего ребенка до его совершеннолетия.
В частности, родители берут на себя обязанность о заботе в вопросе заботе, а также в прививании физических, духовных и иных ценностях, благодаря которым развитие ребенка остается на должном уровне.
Именно родители оставляют за собой преимущественное право на образование и воспитание своих детей и несут ответственность не только перед законом, но и иными лицами
Родители обязуются обеспечить надлежащий уровень образования ребенку
Речь идет о возможности самостоятельного выбора образовательного учреждения и форму получения образования ребенком, беря во внимание мнение самих детей и показатели успеваемости в общеобразовательных школах.
Ответственность родителей за несовершеннолетних детей статья Конституции 38 предусматривает в случае ненадлежащего уровня проявления заботы

Кто может быть привлечен

В соответствии с установленными правилами российского законодательства, ответственность за совершенные противоправные действия несовершеннолетним ребенком несет его законный представитель.

По законодательству РФ им могут выступать:

Один из биологических родителей Мать либо же отец ребенка
Законные представители Усыновители

В 2020 году права и обязанности биологических родителей и законных представителей являются одинаковыми.

По этой причине, ответственность может выражаться в виде лишения части своего дохода (имеется в виду выплата нанесенного ущерба в процентном соотношении) либо вовсе имущества.

В первом случае вариант расчетов осуществляется по аналогии с алиментами. Многие интересуются вопросом относительно возможности привлечения к ответственности опекунов.

В данной ситуации следует ссылаться на статью 26 Федерального закона № 48 от апреля 2008 года.

В ней четко указано, что опекуны не несут ответственности за действия их официального подопечного.
Одновременно с этим, за него отвечает специализированное учреждение, в котором дети находятся на воспитании и проходят обучение.

Основные особенности в данном случае имеют вид:

Педагогический состав не несет прямой ответственности Ответственность ложится исключительно на юридическое лицо
Специализированное воспитательное учреждение освобождается от ответственности Ребенок совершил противоправное действие, из-за которого возникла необходимость в возмещении материального ущерба

Если речь идет о возможности привлечения к ответственности родителей за противоправные действия ребенка, которые были лишены своих прав, то в данном случае каждая ситуация является сугубо индивидуальной и подлежит рассмотрению в суде.

К примеру, за вовлечение в преступную группировку родителями, им придется отвечать по всей строгости закона.

Вопрос об отчислении обучающегося

Вопрос — ответ

Отчисление обучающегося в связи с изменением формы обучения и переходом на семейную форму обучения федеральными нормативными правовыми актами в сфере образования не предусмотрено.
Согласно статье 17 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) «Об образовании в Российской Федерации» семейное образование осуществляется вне образовательных организаций. При этом часть 3 статьи 17 Закона устанавливает, что дети, обучающиеся в форме семейного образования, имеют право на последующее прохождение промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Таким образом, требование отчисляться при переходе на семейное образование, не основано на Законе. Если ребенок обучается в форме семейного образования, то он уже не является учащимся школы, но остается ее обучающимся-экстерном, проходящим в ней аттестацию.

Общие сведения

ФЗ 273 был принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, а одобрен Советом Федерации 26 декабря того же года. Последние поправки и изменения в него были внесены 29 июля 2017 года.

Содержание закона об образовании в Российской Федерации:

  • В первой главе описываются все общие положения, основные понятия, принципы и цели составления и принятия. Тут описаны полномочия всех государственных, административных и муниципальных органов власти в сфере образования. Правоотношения и кто имеет право на получение знаний;
  • Во второй главе описывается система образования. Структура, государственные стандарты, язык, на котором преподают, специальные программы и требования к учреждениям и педагогам. Даются подробные условия и требования для реализации всех стандартов, также в какой форме возможно преподавание;
  • В третьей прописаны лица, имеющие право на преподавание в Российской Федерации. Даются категории учреждений и каким образом лица могут открыть свои образовательные организации, условия для открытия;
  • В четвертой подробно описаны все права и обязанности учеников, студентов и других обучающихся (если они несовершеннолетние) и их родителей;
  • В пятой главе подробно описаны все права и обязанности учителей, преподавателей, профессоров и других работников образовательных организаций;
  • В главе номер шесть способы и причины изменений образовательных правоотношений между лицами или прекращение их. Расторжение договоров, специальные случаи, аттестации и экзамены;
  • В седьмой описано общее бесплатное образование, предоставляющееся любому гражданину Российской Федерации;
  • В главе номер восемь описано среднее и высшее образование, требования на приме студентов, стипендии, условия обучения и т. д.;
  • В девятой описано специальное образование, аттестация специалистов, квалификация;
  • В главе номер десять описаны все другие дополнительные виды образования, не входящие в какую-либо область или привычную квалификацию;
  • В 11 описана каждая область образования, как искусство, спорт, наука и т. д. Специфика областей и условия преподавания и обучения. Там же оформлены способы обучения для иностранных граждан или лиц, проявивших себя, с выдающимися способностями и т. д.;
  • В главе номер 12 описаны способы контроля и регламентации образования Правительством Российской Федерации. Оценка учреждений, учащихся и преподавателей;
  • В 13 главе описана вся экономическая сторона образования;
  • В главе номер 14 описано сотрудничество стран с Российской Федерацией в сфере образования, возможности обмена учащимися для повышения квалификации и укрепления отношений;
  • В 15 прописаны все дополнительные положения и заключения.

Целью принятого закона является защита и использование прав граждан на образование. Акт считается основополагающим для сферы обучения.

Условия получения бесплатного образования в РФ по ФЗ 273

Благодаря Федеральному Закону 273 Российская Федерация может на государственном уровне финансировать общее образование для каждого гражданина. Согласно седьмой статье описанного Закона, Федеральные органы вправе организовывать и предоставлять образовательные учреждения, доступные и бесплатные для граждан. В статье 8 описана информация о полномочиях органов, среди которых гарантии на предоставление, организацию и сохранение дошкольных общеобразовательных бесплатных учреждений, таких же учреждений общих, начальных и средних классов. Обеспечивается и дополнительное обучение в муниципальных организациях, которым предоставляется часть бюджета. Такие организации считаются наполовину частными, полугосударственными.

Органы власти РФ оплачивают труд преподавателей, покупку учебников и любых других учебных пособий, игрушек, развивающих игр, средств для обучения и т. д. Организации пересылают информацию о нормативах в органы для получения бюджета. По первому пункту 9 статьи все образовательные организации, зависящие от государства, работают по условиям и требованиям, установленным Правительством и контролируются государственными органами.

Последние поправки

Последнее изменение в законе об образовании в РФ произошло 29 июля 2017 года. Изменения произошли в ст. 4 пункт 8 — после слов «на территории свободного порта Владивосток» была дописана фраза «, на территориях инновационных научно-технологических центров».

По последней редакции в статье номер 2 описаны понятия и термины, использующиеся в дальнейшем в Законе. В этой статье дается определение терминам образование, квалификация, воспитание, уровень образования, обучение и т. д. Описывается то, в чем заключается государственный стандарт, уход за детьми, федеральные государственные требования, конфликты интересов, программа образования, правоотношения, качество, направленность и т. д. Перечисляются лица, участвующие и имеющие право на участие в образовательной программе.

По последней редакции 3 статья тоже претерпела определенные изменения. Теперь в ней перечислены важнейшие, главные принципы, по которым государство регулирует правоотношения в сфере образования. Среди этих принципов приоритет обучения для детей, свобода выбора граждан согласно их потребностям и наклонностям, право каждого человека на получение знаний и т. д.

В 9 же статье изменения произошли в пункте номер 2. Все слова «Санкт-Петербург» и указания этого города изменились на «Санкт-Петербург и Севастополь». В этом пункте речь идет о полномочиях органов городов Москва, Санкт-Петербург и Севастополь в сфере образования.

В статье номер 11 Закона об образовании описаны государственные стандарты и требования, которые должны выполняться учреждениями и организациями в обязательном порядке. Так как стандарты могут меняться, в этой статье написано, что они устанавливаются и предоставляются всем учреждениям Правительством Российской Федерации. Из последних изменений в этой статье были описаны принципы работы и стандарты обучения граждан с ограниченными возможностями в связи с состоянием здоровья.

Согласно 12 статье ФЗ 273 образовательная программа каждого учреждения составляется руководством при помощи специалистов в этой сфере. Военную подготовку и военную кафедру составляют и подписывают специальные органы. Из пункта 13 исключили информацию об органах контроля над психотропными и наркотическими веществами и их оборотом.

Скачать действующую редакцию ФЗ 273

Действующая редакция закона об образовании в РФ была составлена Государственной Думой максимально эффективно и полезно для граждан страны. Он помогает контролировать, регулировать и устанавливать новые нормы в сфере образования.

Правительство РФ и Государственная Дума часто вносят в этот закон корректировки, так как образование населения — одна из важнейших областей развития.

Комментарии к закону об образовании

Для того чтобы более подробно изучить свои права и обязанности, понять как можно защитить себя и своего ребенка, нужно изучить Законодательство. В этом помогают комментарии специалистов. Также комментарии могут помочь лицам, попавшим в конфликтную ситуацию, для того чтобы лучше понять способы реализации своих идей, защиты своих интересов в суде.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

8 (804) 333-01-43

Начало каникул

Вопрос — ответ

Начало каникул следует считать с того дня, который установлен локальными документами школы. Информацию о сроках начала и окончания каникул также можно уточнить на сайте образовательной организации. Министерство образования публикует рекомендуемые сроки каникул, но окончательное решение принимает совет школы, который оставляет за собой право скорректировать эти даты. Это регулируется следующими нормативно-правовыми актами:
в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,обучающимся предоставляются академическое право на каникулы — плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
в соответствии с п. 17 Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», в процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются образовательной организацией самостоятельно;

в соответствии с п. 9 ст. 2, ч. 10 ст. 13, п. 6 ч. 3 ст. 28 Федерального Закона N 273-ФЗ и п. 17 Приказа Минобрнауки, разработка и утверждение образовательных программ, в том числе календарного учебного графика, относятся к компетенции образовательной организации, которая самостоятельно определяет сроки начала и окончания каникул. При этом федеральные и региональные государственные органы, а также органы местного самоуправления, которые осуществляют управление в сфере образования, не вправе изменять учебный план и календарный учебный график образовательных организаций;

Ключевые функции 273-ФЗ об образовании

  1. определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
  2. законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
  3. гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
  4. формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
  5. определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
  6. дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
  7. описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
  8. определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
  9. полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
  10. правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
  11. регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

История принятия закона «Об образовании» в РФ

Последний закон «Об образовании» №273-ФЗ был принят 2012 года в декабре. Новый закон «Об образовании» был принят тогда, когда старый закон стал неподходящим под потребности современного общества и систему образования. Был виден большой разрыв между законодательным обеспечением образовательной практики и ее возможностями.

Законодательная база имела недочеты и не охватывала разные новые направления и явления в обучении. Выделяют такие направления, которые не охватывались:

  • Ресурсы в электронном виде.
  • Платные услуги в образовании.
  • Взаимодействие образовательных и других организаций.
  • Работа негосударственных образовательных учреждений.
  • Административные запреты по старому закону.
  • Статус образовательных программ.

Введение закона «Об образовании» в РФ – это сложный процесс. Обсуждение концепции, предложения и замечания начали обговариваться с декабря 2010 года. В августе 2011 года на специальном собрании работниками сферы образования был согласован новый закон. Затем был передан в Государственную Думу, где продолжились обсуждения. Коммунистами был предложен законопроект «О народном образовании», который стал неудачным. Он был отклонен по причине недостачи региональных бюджетов. Также он не учитывал новое образование в стране. Закон «Об образовании» был принят на третьем чтении в декабре 2012 года Государственной Думой.

Права совершеннолетнего обучающегося общего образрвания

Вопрос — ответ

Досрочное отчисление из школы возможно только по основаниям, перечисленным в статье 61 Закона «Об образовании в РФ»:

1) по инициативе обучающегося или его родителей, например при переводе в другую школу;

2) по инициативе школы, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;

3) в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию.

Первая группа включает в себя случаи, когда сам обучающийся или его законные представители хотят добровольно прекратить образовательные отношения.

Момент, когда возможность такого выбора переходит к обучающемуся от его законных представителей, определен как альтернатива – или получено основное общее образование, или достигнут возраст 18 лет. То есть, при наступлении любого из этих двух условий, заявление будет писать уже сам обучающийся, а не его законные представители.

В этом случае они обращаются в образовательную организацию с соответствующим заявлением. Оснований, по которым они могут принять такое решение, Закон № 273-ФЗ не устанавливает, граждане решают эти вопросы свободно, исходя из своих интересов. Право на перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, отнесено Законом № 273-ФЗ к числу основных академических прав любого обучающегося (п. 15 ч. 1 ст. 34).

Права совершеннолетнего обучающегося общего образрвания

Вопрос — ответ

Досрочное отчисление из школы возможно только по основаниям, перечисленным в статье 61 Закона «Об образовании в РФ»:

1) по инициативе обучающегося или его родителей, например при переводе в другую школу;

2) по инициативе школы, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;

3) в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию.

Первая группа включает в себя случаи, когда сам обучающийся или его законные представители хотят добровольно прекратить образовательные отношения.

Момент, когда возможность такого выбора переходит к обучающемуся от его законных представителей, определен как альтернатива – или получено основное общее образование, или достигнут возраст 18 лет. То есть, при наступлении любого из этих двух условий, заявление будет писать уже сам обучающийся, а не его законные представители.

В этом случае они обращаются в образовательную организацию с соответствующим заявлением. Оснований, по которым они могут принять такое решение, Закон № 273-ФЗ не устанавливает, граждане решают эти вопросы свободно, исходя из своих интересов. Право на перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, отнесено Законом № 273-ФЗ к числу основных академических прав любого обучающегося (п. 15 ч. 1 ст. 34).

Здравствуйте! Возник такой вопрос. У вас на сайте есть модель положения обучения по иупhttp://xn--273—84d1f.xn--p1ai/modeli/polozhenie-o-poryadke-obucheniya-po-individualnomu-uchebnomu-planu . Она носит лишь рекомендательный характер для школ? Дело в том

Вопрос — ответ

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами. Положение, представленное на сайте, является типовым локальным актом, в котором определен порядок перехода обучающегося на индивидуальный учебный план, регламентирует вопросы прохождения промежуточной и итоговой государственной аттестации таких обучающихся, конкретизирует порядок взаимодействия образовательной организации с обучающимися при обучении по индивидуальному учебному плану.

Порядок осуществления обучения по ИУП определяется школой самостоятельно в соответствии с образовательной организацией. Чаще всего на индивидуальный учебный план переходят определенныекатегории обучающихсяв следующих целях:

—ускоренного освоения образовательной программы (по одному или нескольким предметам);

—ликвидации имеющейся академической задолженности;

— а также в других случаях, предусмотренных локальным актом школы.

Таким образом, Закон наделяет полномочиями по поводу перехода на ИУП сами образовательные организации. 

Вместе с тем, исходя из статьи 34 закона об образовании, обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, причем право это не ограничивается определенными категориями обучающихся. Образовательная организация должна урегулировать порядок реализации данного права, однако не может лишать такого права те или иные категории обучающихся. 

Данный ответ подготовлен при участии студентки 4 курса факультета права НИУ ВШЭ А. Ражаповой.

II.2. Конституционные гарантии права на образование

Право на образование

Основные принципы государственной политики в области образования.

Гуманистический характер образования.

Общедоступность образования.

Светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

Свобода и плюрализм в образовании.

Автономность образовательных учреждений и государственный характер управления образованием.

Федеральная программа развития образования Российской Федерации.

Российское законодательство и реальная практика. Факторы фактической дискриминации в области образования: разные возможности получения образования в городской и сельской местности и в разных регионах страны; различия в качестве получаемого образования вследствие нехватки учителей в отдаленных местностях и в сельских районах; различия в уровнях материально-технической оснащенности образовательных учреждений и квалификации учителей; ограниченные возможности каждого в получении качественного образования, в том числе и на родном языке.

Материальные гарантии права граждан на образование. Государственное финансирование образования. Последствия высокого уровня недофинансированное государственного и муниципального образования.

Доступность образовательных услуг

Рекомендуемая форма проведения занятия — беседа с элементами «мозгового штурма».

Разнообразие видов и форм получения образования. Доступность образовательных услуг дошкольного образовательного учреждения. Система общего образования. Учреждения начального и среднего профессионального образования. Специализированные учебно-воспитательные учреждения.

Виды учебных заведений, дающих получение высшее профессионального образования в Российской Федерации: университет, академия, институт, колледж. Диплом о высшем образовании государственного образца.

Негосударственные высшие учебные заведения. Лицензирование и аккредитация негосударственных вузов.

Послевузовское профессиональное образование с целью повышения уровня образования и квалификации. Получение ученой степени.

Общедоступность и бесплатность получения образования. Порядок возмещение затрат на обучение граждан в платных негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию.

Дата добавления: 2017-12-16; просмотров: 333; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Другие права

Отмечая право учащихся на свободное выражение своих убеждений и уважительное отношение необходимо заметить, что у обучаемых есть и обязанности. В частности, обязанность соблюдать установленные правила поведения, а учитель имеет право потребовать их соблюдения. То есть, уважение должно быть взаимным в целях достижения результат образования и получения определенного уровня знаний.

Обучающиеся имеют право на участие в общественных организациях (например, студенческие отряды), но принуждение их к участию в них не допускается.

Финансируемые из государственного или муниципального бюджета образовательные организации предоставляют обучающимся стипендии, жилые помещения. В установленных случаях предоставляются иные меры соцподдержки: транспортное обеспечение, питание и т.д.

Последняя редакция Закона об образовании 2019-2020. Основные нововведения

Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране. Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами. Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России

Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.

Перевод обучающихся

Вопрос — ответ

Нет, это не будет нарушением законодательства. Согласно подп. 13 п. 1 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся предоставляются академические права на перевод для получения образования по другой профессии, специальности и (или) направлению подготовки, по другой форме обучения в порядке, установленном законодательством об образовании.
Согласно приказу Минобрнауки России от 10.02.2017 N 12 «Об утверждении Порядка перевода обучающихся в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и (или) высшего образования» перевод обучающихся допускается не ранее чем после прохождения первой промежуточной аттестации в исходной организации. То есть в данном письме говорится о требованиях в переводе обучающихся между образовательными организациями, а отдельно таких требований к переходу с одной образовательной программы на другую в рамках одного образовательного учреждения не установлено.

Академическая задолженность

Вопрос — ответ

Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, по усмотрению их родителей оставляются на повторный год обучения, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
1) Как должна поступить образовательная организация в случае, если обучающийся не ликвидировал задолженность в установленные сроки, а родители отказываются проходить комиссию или обучаться повторно?
2) Может ли обучающийся, не ликвидировавший задолженность, но прошедший ПМПк, решение которой «обучение по адаптированной программе» продолжить обучение в той же параллели, не смотря на то, что предыдущий год не завершен?
3) Что предполагает «индивидуальный учебный план»?

Ребенок 2 класса с ограниченными возможностями здоровья обучается вместе с классом. Ввиду болезни (менингит) ребенок находился в больнице, абсолютно постельный режим, рекомендации врача не позволяли ребенку дополнительно в больнице заниматься, в итоге пер

Вопрос — ответ

Промежуточная аттестация предполагает контроль за освоением учащимися образовательной программы, отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины, при этом форма и порядок ее проведения определяется учебным планом образовательной организации. (п.1 ст.58 Федерального закона № 273-ФЗ). 

Болезнь учащегося является уважительной причиной пропуска аттестации. Согласно п.8 ст. 58 ФЗ № 273-ФЗ если у учащегося были уважительные причины, которые препятствовали прохождению аттестации, то такие учащиеся могут быть переведены в следующий класс условно (п.8 ст.58 Федерального закона № 273-ФЗ).

По смыслу ст.58 Федерального закона № 273-ФЗ прохождение промежуточной аттестации является обязанностью учащегося. Следовательно, аттестацию ребенку будет необходимо пройти, однако ее сроки должны быть перенесены. 

Стоит учитывать и тот факт, что ребенок имеет ограниченные возможности здоровья. В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона № 273-ФЗ обучающийся вправе требовать предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции, в том числе путем организации обучения по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.