Статья 83

Алан-э-Дейл       15.11.2022 г.

Исполняющий обязанности премьер-министра

Временное отсутствие

Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» гласит: «В случае временного отсутствия Председателя Правительства Российской Федерации его обязанности исполняет один из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации в г. в соответствии с письменным распределением обязанностей «. Это происходит автоматически, и указа президента в этот момент не требуется. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» не ограничивает срок «временного отсутствия» премьер-министра и срок работы исполняющего обязанности премьер-министра.

Первых заместителей премьер-министра России может быть несколько , поэтому письменное распределение обязанностей является наиболее важным документом. Должность первого вице-премьера Конституцией не предусмотрена, и это не отдельная должность. В главе 6 Конституции России сказано, что «Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителя Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министерств».

Когда все правительство ушло в отставку

Премьер-министр может покинуть свой пост по собственному желанию или в случае, если он не может осуществлять свои полномочия. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» гласит, что отставка премьер-министра влечет отставку всего правительства. Если премьер-министр уходит в отставку, президент имеет право делегировать свои обязанности одному из своих вице-премьеров. Такая ситуация не может продолжаться более двух месяцев — этот срок отводится главе государства, чтобы выбрать кандидата на должность нового премьер-министра и внести его в Госдуму.

Часто исполняющий обязанности премьер-министра впоследствии предлагал Госдуму новым премьер-министром.

Сколько в России министров

Министр Абызов Михаил Анатольевич — ответственный за координацию работы Открытого правительства — единственный российский чиновник высшего уровня, не имеющий портфеля. Остальные главы ведомств — всего их 21 — руководят одноименными министерствами. Их перечень с фамилиями руководителей находится в открытом доступе и не меняется уже долгое время.

Глава правительства назначается президентом страны по согласованию с Госдумой. Если Дума трижды отклонила предложенную кандидатуру, президент лично назначает руководителя Правительства, далее распускает Госдуму с последующим формированием нового ее состава. При этом роспуск Государственной Думы недопустим в период последних шести месяцев нахождения президента у власти или при процедуре импичмента, а также в ситуациях сложившегося военного или чрезвычайного положения в стране.

Президент не принимает единоличного решения, кто будет работать и сколько — министры в правительство РФ назначаются главой государства по рекомендации председателя правительства. Они могут быть назначены только из числа резидентов Российской Федерации, не имеющих иностранного гражданства.

Обнародованные данные Министерства финансов за 2016 год несколько обескураживают и отрезвляют. Оказывается, не так уж малы заработные платы российских чиновников. Вам интересно, сколько? В России министры могут подать в отставку по собственному желанию в любой момент, но вряд ли с таким уровнем дохода человек самостоятельно покинет свой пост.

Средние цифры по зарплате служащих в госорганах

Статистика неумолима. Недавно была официально опубликована цифра в 115,7 тысяч рублей — это среднемесячная зарплата сотрудников, официально трудящихся в федеральных органах.

Если оценивать показатели чиновничьего аппарата российского правительства, то 693 тысячи рублей — это средний уровень министерской зарплаты в месяц. Данные были получены, исходя из показателей по заработным платам председателя Российского правительства, а также его заместителей и глав ведомств, включены показатели уровней официальных доходов председателей Государственной Думы, Совета Федерации, Счетной палаты, судебных органов РФ, Центризбиркома.

Кто был председателем Правительства в России

Стоит рассмотреть, кто занимал этот пост в течение существеннее Российской Федерации.

Таблица 1. Список Председателей Правительства РФ

ФИО и период Важная информация
Ельцин Б.Н. 06 ноября 1991 – 15 июня 1992 Не являлся главой правительства, но фактически исполнял его функции, будучи президентом (что не противоречит Конституции). Такая мера была необходима из-за проведения ряда важных реформ, чтобы быстрее принимать решения, а не растягивать процесс их принятия во времени.
Гайдар Е.Т. 15 июня 1992 – 15 декабря 1992 Официально не занимал должность, считался и.о.
Черномырдин В.С. 14 декабря 1992 – 23 марта 1998 Также удалось исполнять обязанности президента, когда Ельцину делали операцию и он проходил реабилитацию в 1996 году.
Кириенко С.В. 23 марта 1998 – 23 августа 1998 С марта по апрель 1998 года был исполняющим обязанности.
Черномырдин В.С. 23 августа 1998 – 11 сентября 1998 Официально считался исполняющим обязанности, процедура утверждения на пост не проводилась.
Примаков Е.М. 11 сентября 1998 – 12 мая 1999 Известен своей неуступчивостью во время ведения переговоров с США и Европой.
Степашин С.В. 12 мая 1999 – 9 августа 1999 Изначально был и.о., утвержден на пост Указом Президента № 611.
Путин В.В. 9 августа 1999 – 7 мая 2000 Стал и.о. президента после того, как Ельцин ушел в отставку. После этого официально был избран президентом.
Касьянов М.М. 7 мая 2000 – 24 февраля 2004 Первые Председатель Правительства, который смог отработать свой срок полностью.
Христенко В.Б. 24 февраля – 5 марта 2004 Его кандидатура не вносилась на обсуждение в ГД РФ, являлся и.о.
Фрадков М.Е. 5 марта 2004 – 14 сентября 2007 Сам подал прошение об отставке.
Зубков В.А. 14 сентября 2007 – 8 мая 2008
Путин В.В. 8 мая 2008 – 7 мая 2012 После работы главой правительства снова стал президентом.
Медведев Д.А. 8 мая 2012 – настоящее время При нем значительно расширились полномочия этой должности.

Путин на посту Председателя Правительства РФ

Практически никто не смог продраться на своем посту полный срок. Интересно отметить, что при Ельцине депутаты ГД РФ часто пользовались возможностью отказать принять кандидатуру главы правительства. Однако после того, как главой государства стал Путин, не было прецедентов, чтобы кандидат не был утвержден.

Список премьер-министров России

Около 99 человек возглавляли российское правительство с момента его создания в 1726 году. Председателем правительства был член Верховного тайного совета , созданного 8 (19) февраля 1726 года императрицей Екатериной , а с 8 (20) сентября. В 1802 году министерские обязанности были распределены Комитетом министров , который был учрежден в соответствии с провозглашением императора Александра II . Начиная с графа Александра Романовича Воронцова , де-факто председателем комитета был старший из офицеров . Спустя восемь лет после инаугурации манифеста первым юридическим лицом стал граф Николай Румянцев . Совет Министров был неофициально сформирован в октябре 1857 г., в результате реформ императора Александра II; его первая сессия началась 19 (31) декабря 1857 года. До фактического формирования этого органа 12 (24) ноября 1861 года руководил сам Император. Совет министров состоял из председателей Государственного совета и Комитета министров, а также высокопоставленных офицеров, назначаемых Императором. Первая сессия завершилась 11 (23) декабря 1882 г., после того как количество файлов в Совет сильно уменьшилось.

Комитет министров работал одновременно со вторым заседанием Совета министров еще шесть месяцев; Граф Сергей Витте участвовал в работе обоих образований до упразднения комитета 23 апреля (5 мая) 1906. После этого события обязанности комитета были переданы Совету министров до образования Малого совета в 1909 году, который также входили заместители министров. По распоряжению императора Николая II второе заседание Совета министров началось 19 октября (1 ноября) 1905 г., после образования Государственной Думы . Вскоре после Февральской революции и создания Временного правительства России 2 (15) марта 1917 года Георгий Львов из Конституционно-демократической партии и Александр Керенский из Партии социалистов-революционеров стали совместными министрами-председателями. Временная Российская республика была в конечном итоге заменена Российской Советской Федеративной Социалистической Республикой (РСФСР), а государственный орган — Советом Народных Комиссаров , который с 1917 по 1924 год возглавлял Владимир Ленин . Этот орган был переименован в Совет министров указом Верховного Совета от 23 марта 1946 года.

После распада Советского Союза Борис Ельцин , как президент Российской Федерации , автоматически был назначен главой правительства Российской Федерации в первые два года своего мандата. Последний орган получил прежнее название «Совет министров», председателем которого стал Виктор Черномырдин , сменив исполняющего обязанности председателя Егора Гайдара . Согласно новой конституции, ратифицированной 25 декабря 1993 года, эти два образования были разделены. С тех пор глава этого офиса принимает формальный титул «председатели правительства» или, в просторечии, «премьер-министр» (единственным действующим премьер-министром был Валентин Павлов ). Черномырдин возобновил председательство в правительстве, за ним последовали беспартийные и исполняющие обязанности должностных лиц. 8 мая 2008 года Владимир Путин вступил в должность на второй срок, теперь уже в составе « Единой России» . Действующий премьер-министр Михаил Мишустин вступил в должность 16 января 2020 года.

Самым молодым главой правительства на момент вступления в должность был граф Карл-Фридрих Гольштейн-Готторпский в возрасте 26 лет, а самым старым графом Петром Андреевичем Толстым в возрасте 81 года.

Срок полномочий

Изначально срок полномочий премьер-министра официально не устанавливался. Глава правительства находился на своем посту столько, сколько император считал необходимым.

В советское время срок премьер-министра тоже был неограниченным. Председатель Совета Министров РСФСР занимал эту должность до тех пор, пока не был освобожден от должности Генеральным секретарем Коммунистической партии Советского Союза .

Ограничение срока полномочий было введено после создания должности президента России . Правительство стало подчиняться президенту, поэтому премьер-министр должен уйти в отставку вместе с президентом, но может быть назначен снова. С 1991 по 1996 год максимальный срок полномочий премьер-министра составлял 5 лет. После создания новой Конституции России срок полномочий президента, а следовательно, и срок полномочий премьер-министра был сокращен до 4 лет. В 2012 году после внесения изменений в Конституцию срок полномочий президента и премьер-министра был увеличен до 6 лет.

Функции председателя правительства РФ

Стоит рассмотреть основные функции главы кабмина подробнее. К ним относится следующее:

  • направление основных действий членов кабмина, реализация утвержденной стратегии развития государства и решение текущих вопросов при взаимодействии с министрами;
  • предложение президенту кандидатур на должности министров, наложение на них взыскания или, наоборот, поощрение за эффективную работу;
  • представление государства внутри страны и на мировой арене;
  • организация заседаний кабимина, а также принятие участия во время голосования с правом решающего голоса;
  • проведение совещаний с министрами руководителями федеральных служб и другими представителями исполнительной власти, контроль исполнения поручений президента и своих указаний;
  • подписание постановлений и распоряжений от имени Правительства РФ;
  • распределение обязанностей между министрами и их заместителями;
  • информирование президента о работе своего органа.

Это основные функции действующего Председателя Правительства РФ. Однако есть и другие, которые регламентируются рядом нормативно-правовых актов.

Заседание Правительства РФ

Дополнительные функции председателя правительства

Начиная с 2012 года, полномочия Председателя Правительства РФ немного расширились. Это связано с тем, что гражданин, занимающий этот пост, вынужден представлять свой орган и свою страну на различных площадках. Вот куда сегодня входить руководитель кабмина в результате занимаемой им должности (соответствующие полномочия указаны в уставах этих организаций и структур):

  • Совет Безопасности РФ;
  • Совет руководителей правительств ШОС и СНГ;
  • Госсовет союзного государства России и Белоруссии;
  • Межгосударственный совет ЕАЭС;
  • Комиссия по контролю за иностранными интервенциями;
  • Совет по развитию конкурентоспособности и предпринимательства;
  • Комиссия по реализации бюджетных проектов;
  • Пограничная комиссия;

Проведение саммита Совета глав правительств СНГ

Также ему приходится следить за реализацией национальных проектов, которые действуют на территории России. Еще он следит за деятельностью Внешэкономбанка, являясь членом наблюдательного совета. Согласно действующим законам, российская сторона председательствует на заседаниях совета союзного государства.

Стоит отметить, что перечень полномочий постепенно расширяется, исходя из особенностей развития страны и ее участия в международных организациях. Часто вторые лица государства решают различные вопросы на международных площадках, а потом предоставляют результат своей работы главе страны.

Назначение председателя правительства – пошаговая инструкция

Требуется понимать, как происходит назначение председателя совета министров сегодня. Информация об этом указана в Конституции. Там же написан порядок снятия гражданина с этой должности и требования к нему.

Шаг 1

Внесение предложения о кандидате на пост премьер-министра депутатам Государственной Думы. Вносить ее должен Президент РФ.

Внесение предложения о кандидате на пост премьер-министра

Шаг 2

Обсуждение претендента на пост председателя правительства 7 дней и принятие решения. Если депутаты трижды отклонили предложения президента, то Дума распускается, а глава государства самостоятельно назначает председателя правительства.

Обсуждение претендента на пост председателя правительства 7 дней и принятие решения

Шаг 3

Утверждение главы кабмина после того, как депутаты ГД РФ одобрят кандидатуру.

Утверждение главы кабмина

Правительство отправляется в отставку не только вместе с его главой, если последний подает соответствующий рапорт. Когда депутаты ГД РФ выражают недоверие этому органу, президент также обязан распустить его и начать формировать заново. Это закреплено положениями статьи 35 ФКЗ-2. Более того, руководитель правительства может сам инициировать процесс роспуска путем постановки вопроса в ГД РФ о доверии министрам.

Не всегда глава правительства назначается официально. Например, в период, когда полномочия действующего президента уже прекращены, а новый еще не успел принять присягу, есть исполняющий обязанность Председателя Правительства. После присяги он обязан прекратить работу, так как у главы государства есть обязанность сформировать новый кабинет министров. И не исключено, что и.о. официально станет руководить этим кабинетом.

Обязанности и компетенции

Премьер-министр Владимир Коковцов читает в Государственной Думе отчет правительства . 5 декабря 1912 г.

В целом премьер-министр выполняет скорее административную роль, выдвигая членов кабинета и беря на себя инициативу в полной реализации внутренней и внешней политики, сформулированной президентом. В соответствии с Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» Премьер-министр выполняет следующие обязанности:

  • определяет рабочие приоритеты правительства и организует его работу в соответствии с Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами президента , помимо управления повседневными делами правительства в целом.
  • вносит президенту предложения по структуре и функциям центральных органов исполнительной власти (например, министерств и федеральных агентств);
  • назначает вице-премьер-министров, федеральных министров и других должностных лиц и представляет их президенту;
  • вносит президенту предложения о наказаниях и вознаграждении членов правительства;
  • представляет правительство как институт во внешних отношениях и внутри страны;
  • возглавляет заседания Правительства и его Президиума, на которых имеет решающий голос;
  • подписывает акты правительства ;
  • ежегодно отчитываться перед Государственной Думой о деятельности правительства;
  • распределяет обязанности между членами правительства;
  • систематически информирует президента о деятельности правительства;

Премьер-министр по должности является членом:

  • Совет Безопасности РФ ;
  • Совет глав правительств Содружества Независимых Государств ;
  • Высший Государственный Совет Союзного государства России и Белоруссии ;
  • Совет глав правительств Шанхайской организации сотрудничества ;
  • Межгосударственный совет Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС);

Герои видимого фронта

Согласно исследованиям «Ромира», с 2003 года топ самых эффективных министерств по версии россиян не изменился, но произошла ротация внутри десятки.

На первом месте так и осталось МЧС. Далее следуют Минобороны, МИД, МВД, Минздрав, Минкультуры, Минобрнауки (ранее Минобразования), Минюст, Минспорт (Госкомспорт), Минпромторг (Минпромнауки). По сравнению с 2003 годом свои позиции улучшили Минобороны, Минздрав, Минкультуры, Минюст, Минспорт, ухудшили — МИД, МВД, Минпромторг. Минобрнауки в качестве преемника Минобразования сохранило позиции. Минпросвещения в текущую десятку не вошло.

Социолог Алексей Фирсов с удивлением воспринял лидерство МЧС в десятке самых эффективных министерств по мнению россиян. Особенно на фоне пандемии, в ходе борьбы с которой ведомство не раз попадало в зону общественной критики, отметил он.

Министерства популярных дел3

Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров и министр обороны РФ Сергей Шойгу

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Этот парадокс объясняется тем, что оба ведомства, которые находятся на вершине рэнкинга, связаны у людей с именем Сергея Шойгу, полагает основатель Mile Group («Ромир» входит в группу) Андрей Милехин. Кроме того, в повестке дня довольно продолжительное время можно наблюдать темы международных отношений и армии, добавил эксперт.

Россияне определяли три ключевых министерства в период санкций, когда на первый план выходят именно эти ведомства, полагает завкафедрой государственного и муниципального управления РЭУ имени Г.В. Плеханова Руслан Абрамов.

— Во главе всех этих ведомств стоят одни из самых узнаваемых министров — Сергей Шойгу, с которым до сих пор ассоциируется МЧС, и Сергей Лавров, — сказал эксперт. — Вполне логично, что россияне голосовали за министров, а не за ведомства.

Опрошенные «Известиями» эксперты считают, что на оценку россиян в большей степени влияет присутствие органов власти в информационном поле.

— МЧС и Минобороны традиционно пользуются популярностью. Объяснимы и позиции МИДа. И это феномен восприятия. Часто успехи России во внешней политике, которые связаны непосредственно с действиями президента, люди записывают на счет МИДа, — отметил политолог Дмитрий Фетисов.

Министерства популярных дел2

Фото: РИА Новости/Илья Питалев

Этим же можно объяснить и достижения Минздрава, который постоянно присутствует в топе новостей в связи с пандемией коронавируса. А вот успехи Минспорта связаны с еще остающимся в памяти россиян чемпионатом мира по футболу 2018 года.

— Рост позиций определенных министерств отчетливо демонстрирует диверсификацию направлений деятельности правительства: тут и здравоохранение, и спорт, и культура — всё то, чему в последнее время уделяется больше внимания, — согласился Андрей Милехин.

Деловое свидание, встреча

Медведев на слушании по утверждению кандидатур 8 мая 2018 г.

Первоначально премьер-министр назначался Императором России , без согласия кандидата в Государственную Думу .

В советское время премьер-министр РСФСР назначался Верховным Советом после каждых выборов.

В настоящее время премьер-министр назначается президентом России с согласия Государственной Думы (до 1993 года — Верховного Совета ). В отличие от большинства других «премьер-министров», которые также избираются членами законодательного органа или парламента, председателем правительства России может быть любой гражданин России, если они также не имеют гражданства другой страны.

Согласно закону, президент должен назначить нового председателя правительства в течение двух недель после отставки предыдущего правительства или церемонии инаугурации президента . Госдума должна обсудить этот вопрос в течение двух недель после выдвижения кандидатуры и принять решение. Процедуре согласия парламента обычно предшествуют несколько дней всесторонних консультаций и интервью кандидата парламентскими фракциями. Если Государственная Дума решит утвердить президента, президент может немедленно подписать соответствующий указ о назначении. Если Государственная Дума откажется дать свое одобрение, президент должен будет выдвинуть другого (или такого же) кандидата в течение одной недели после отклонения предыдущего кандидата.

Если Государственная Дума отклоняет кандидатуры, выдвинутые президентом три раза подряд, президент распускает ее и назначает новые выборы, а премьер-министр назначается президентом без участия Думы. Государственная Дума не может быть распущена по указанным основаниям в течение первого года после парламентских выборов, последних шести месяцев срока полномочий действующего президента, а также во время чрезвычайного положения, войны и в случае, если Государственная Дума инициировала импичмент. действующего президента.

Результаты подтверждающего голосования

Кандидат Дата Всего депутатов да Нет Воздерживаясь Без голосования Результат
Подтверждения Верховного Совета
Егор Гайдар 9 декабря 1992 г. 1040 467 44,9% 486 26 год 61 Не одобрено
Виктор Черномырдин 14 декабря 1992 г. 1040 721 69,3% 172 48 1 Одобренный
Подтверждения Государственной Думы
Виктор Черномырдин 10 августа 1996 г. 443 314 70,9% 85 3 48 Одобренный
Сергей Кириенко 10 апреля 1998 г. 443 143 32,3% 186 5 116 Не одобрено
17 апреля 1998 г. 443 115 25,9% 271 11 153 Не одобрено
24 апреля 1998 г. 443 251 56,7% 25 39 135 Одобренный
Виктор Черномырдин 31 августа 1998 г. 443 94 21,2% 253 98 Не одобрено
7 сентября 1998 г. 443 138 31,2% 273 1 32 Не одобрено
Евгений Примаков 11 сентября 1998 г. 443 317 71,6% 63 15 49 Одобренный
Сергей Степашин 19 мая 1999 г. 443 301 67,9% 55 14 70 Одобренный
Владимир Путин 16 августа 1999 г. 443 233 52,6% 84 17 105 Одобренный
Михаил Касьянов 17 мая 2000 г. 441 325 72,7% 55 15 52 Одобренный
Михаил Фрадков 5 марта 2004 г. 445 352 79,1% 58 24 13 Одобренный
12 мая 2004 г. 445 356 80% 72 8 11 Одобренный
Виктор Зубков 14 сентября 2007 г. 445 381 85,6% 47 8 9 Одобренный
Владимир Путин 8 мая 2008 г. 450 392 87,1% 56 Одобренный
Дмитрий Медведев 8 мая 2012 г. 450 299 66,4% 144 Одобренный
8 мая 2018 г. 446 374 83,9% 56 14 Одобренный
Михаил Мишустин 16 января 2020 г. 449 383 85,1% 41 год 25 Одобренный

Сайт председателя Правительства РФ

Сегодня существует официальный портал главы кабинета министров: http://premier.gov.ru. Там публикуется информация о его работе, есть календарь запланированных событий и многое другое. Любой желающий может зайти сюда, чтобы ознакомиться с правовыми документами, которые рассматривали министры во время заседания, а также изучить постановления.

На портале постоянно публикуются новости, поэтому любой желающий может узнать, чем занят второй человек государства. Сайт существует на русском и на английском языке. Это позволяет представителям других сран изучить интересующие их сведения из первоисточника.

Если интересует что-то конкретное, можно воспользоваться поисковой системой

Она работает стабильно, поэтому важно только задать поисковой запрос. Принятые правовые акты находятся в открытом источнике

Их можно прочитать онлайн или скачать себе на компьютер или на иное устройство.

Таким образом, назначает председателя правительства президент. При этом он должен получить согласие на назначение от депутатов ГД РФ. У руководителя государства есть три попытки, чтобы предоставить кандидатуру, которая устроит народных избранников. Если три раза президент получит отказ, то депутатов придется распустить и назначить новые выборы.

Когда Россия вступает в новые международные организации, глава кабинета министров вынужден представлять интересы своей страны в них. Вопрос о расширении полномочий решается только путем изменения Конституции. Тогда необходимо внести соответствующие поправки. Для этого требуется получить конституционное большинство голосов в обеих палатах парламента, после чего президент может подписать соответствующий указ. Однако иногда не требуется меня положения основного закона страны. Например, создавая новую структуру или организацию, можно прописать в уставе, что председатель кабинета министров должен выполнять те или иные функции во время ее работы.

Кто такой председатель правительства

Председатель Правительства – это человек, который представляет свой орган на различных уровнях, отвечает за его деятельность и координирует ее. Неформально его называют премьер-министром, однако в Конституции подобное наименование этой должности отсутствует.

Он назначается на основании положения статей 110 – 117 КРФ, но об этом ниже. Основной закон, который предусматривает полномочия Председателя Правительства РФ, — это ФКЗ – 2 от 17 декабря 1997 года. Он обязан возглавлять совет министров и координировать его действия. Именно этот гражданин считается ответственным за действия министерств.

У него есть заместители, которые выполняют функции во время отсутствия председателя. Также они помогают в организации работы министров. Сегодня их 10 человек, которые одновременно являются действующими министрами или занимают другие руководящие должности в органах исполнительной власти. В закон постоянно вносятся новые изменения, так как периодически появляются новые механизмы работы. Таким образом, он постоянно развивается и предусматривает новые вызовы современных реалий.

Стоит отметить, что до 25.12.1993 года должность была Председатель Совета Министров, поэтому сегодня можно часто встретить, как руководителя Правительства называют главой кабмина. Но при внесении корректировок в Конституцию Совет Министров был переименован в Правительство.

Дмитрий Медведев — Председатель Правительства РФ в 2019 году

Занимать эту должность может человек, который соответствует определенным требованиям:

  • гражданство РФ;
  • возраст от 21 года;
  • наличие постоянной регистрации на территории страны;
  • высшее образование;
  • отсутствие гражданства другой страны;
  • отсутствие судимости.

Это базовые требования, которые могут быть расширены, исходя из предпочтений главы государства. Так как председатель кабинета министров считается вторым человеком в государстве и постоянно работает с президентом, то необходимо, чтобы они оба хорошо понимали друг друга.

Практика показывает, что на этот пост выбирались лица, которые ранее работали на высших руководящих должностях в органах исполнительной власти.

Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации»

Преемственность президентства

Премьер-министр Владимир Путин стал исполняющим обязанности президента после отставки Бориса Ельцина

В случае смерти президента, отставки или импичмента премьер-министр становится временным президентом до новых президентских выборов, которые должны состояться в течение трех месяцев. Премьер-министр как исполняющий обязанности президента не может распускать Государственную Думу, объявлять референдум или предлагать поправки к Конституции.

Председатель Совета Федерации является третьей важной позицией после президента и премьера — министра. В случае недееспособности президента и премьер-министра председатель верхней палаты парламента становится исполняющим обязанности главы государства.

Похожие термины:

  • федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий государственное управление в области обороны, а также координирующий деятельность федеральных ми

  • федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в сфере юстиции, а также координирующий деятельность в этой сфере иных Федеральных орга

  • осуществляет функции по выработке государственной политики в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия, кинематографии, архивного дела, авторского права и смежных прав. По вопроса

  • федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства,

  • федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере агропромышл

  • милиция: криминальная милиция, милиция общественной безопасности (местная милиция), Внутренние войска, органы пожарной охраны и др. Криминальная милиция осуществляет предупреждение, пресечение и

  • (Минрегион России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономическог

  • федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в сфере юстиции, а также координирующий деятельность в этой сфере иных Федеральных орга

  • федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комп

  • федеральный орган исполнительной власти. Министерство создано в 1997 г. в результате реорганизации и слияния Министерства труда, Министерства социальной защиты и федеральной службы занятости Росс

  • Минздравсоцразвития России), федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранени

  • система органов управления медицинских учреждений и формирований или отрасль, предназначенная для проведения комплекса мероприятий по предупреждению медико-санитарных последствий и медицинск

  • МЧС России), федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контрол

  • научно-исследовательское и просветительское учреждение, образованное в 1994 путем преобразования музея ГО в Центральный музей МЧС России. Размещен на фондах Учебно-методического центра по граждан

Снятие с должности

Премьер-министр может быть освобожден от должности президентом в любое время по усмотрению президента. Премьер-министр также может подать президенту заявление об отставке по собственной инициативе. Президент может отклонить такую ​​отставку и обязать его продолжить работу. Премьер-министр и все правительство по конституции обязаны уйти в отставку после инаугурации новоизбранного президента. При этом президент имеет право распустить как все правительство вместе с премьер-министром, так и только премьер-министра, оставив за собой правительство.

При определенных обстоятельствах президент также теоретически может быть вынужден отправить в отставку председателя и все правительство под давлением Государственной Думы. Для этого Госдума должна дважды в течение трех месяцев вынести вотум недоверия правительству . Обычно в этом случае президент имеет право выбрать, уволить правительство или распустить Думу (и если Дума вынесет вотум недоверия только один раз, президент также может выбрать «не соглашаться» с решением Думы. , что технически означает, что ни кабинет, ни Дума не распускаются).

Однако в течение года после парламентских выборов роспуск Государственной Думы по этим причинам невозможен. Поэтому в данном случае у президента нет другого выхода, кроме как отправить в отставку правительство (даже если он его полностью поддерживает).

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.